СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по программе Кузина В.С.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по ИЗО»

Календарно-тематическое планирование

№ уро

ка

Дата проведения урока

Раздел учебной программы

Тема

Кол-во

часов

Основные виды деятельности

Оборудо

вание

Вид контроля


Планируемые результаты


план

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.

06.09


Раздел 1.

Осень на пороге.

(11 часов)

Путешествуя по земному шару.

Рисование на темы.


1

Знакомятся с творчеством русских пейзажистов. Делают простейший анализ произведений искусства. Создают композицию на заданную тему.

Учебник

Текущий


Формирование графических умений и навыков в изображении предметов карандашом, акварельными красками

Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.


Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

2.

13.09



Фрукты и овощи.

Рисование с натуры.

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства..

2

Выбирают и применяют выразительные средства для реализации собственного замысла в рисунке. Наблюдают за окружающим миром.

осенние фрукты и овощи

Текущий


Формирование эстетического отношения к произведениям искусства.

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника:

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства.

3.

20.09



. Конструкция предметов Ваза.

Рисование с натуры.


1

Передают настроения в творческой работе. Выбирают характер линий для создания ярких эмоциональных образов в рисунке. Работают над составлением композиции.

ваза

Текущий


Формирование графических и навыков работы сразу акварельными красками в изображении объёмных предметов простой формы

К.задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.


4.

27.09



Чудо-кувшины. Лепка. Беседа: «Пластические свойства лепных материалов. Керамика

1

Учатся передавать настроение в творческой работе. Работают над составлением композиции.

кувшин

Практическая работа

Передача пропорций, характерных особенностей формы

-П. учиться выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности

5.

04.10



Дивный сад хозяйки Медной горы. Иллюстрирование.



1

Знакомятся с основами изобразительного искусства: объемом, пропорциями. Создают с помощью штриха художественные образы.

таблица

Текущий


Формирование графических и навыков работы сразу акварельными красками в изображении объёмных предметов простой формы

П.: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.

6.

11.10



Соединение искусства и природы.

Художественное конструирование и дизайн.

Беседа: «Ландшафтная архитектура»

1

Знакомятся с основами изобразительного искусства: объемом, пропорциями. Создают с помощью штриха художественные образы. Осваивают приемы изображения объемных предметов.

Презентация.

Текущий


Освоить особенности архитектуры

Формирование навыков конструирования из бумаги, картона

К.: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках;

- слушать и понимать речь других.

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности


7.

18.10



Мир любимых вещей.

Рисование с натуры.

2

Используют в индивидуальной деятельности различные художественные материалы. Наблюдают разнообразие и красоту окружающего мира.

коробка

Текущий


Чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков в действительности и в изображении

Уметь рисовать с натуры, по памяти

К.задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

8.

25.10



Дверь, ведущая в сказку.

Иллюстрирование. фрагмента из «Сказки о золотой рыбке»

2

Учатся передавать настроение в творческой работе Создают средствами живописи эмоционально – выразительные образы природы , сказочного героя. Овладевают на практике основами цветоведения.

Сказки А. С. Пушкина

Текущий


Формирование графических умений и навыков в изображении предметов симметричной формы карандашом, акварельными красками

П.- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов.


9.

08.11



«И посуда убежала…»

Иллюстрирование. отдельного объемного предмета

1

Используют приемы рисования на сказочные сюжеты.

Создают средствами живописи эмоционально –выразительные образы природы, сказочного героя Овладевают на практике основами цветоведения.

Самовар чайник


Текущий


- использовать рисуночные и простые символические варианты выполнения работы;

- понимать содержание художественных произведений;

П.: -создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач.


Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.

10,

11

15.11

22.11



«

Красота обычных вещей.

Коллаж из бумаги.

2

Учатся передавать настроение в творческой работе. Работают над составлением композиции.

Ткань,

тесьма

бисер

пуговицы

Текущий



- формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

Р.- принимать учебную задачу;

- оценивать совместно с одноклассниками и учителем результат своей художественно-творческой деятельности


Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства.

12,

13

29.11

06.12



Странные лица.

Художественное конструирование и дизайн.


2

Продолжают знакомиться с произведениями декоративно - прикладного искусства. Передают объёмную форму предметов. Оценивают выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

Репродукции

С.Дали

Текущий


- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

П.ориентироваться на первоначал.

уровне в информационном и иллюстративном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации в справочн

Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

14.

13.12


Раздел 2.

Город чудный, город главный.

(7часов)

Красота моего города.

Рисование на тему.

1

Создают средствами живописи эмоционально –выразительные образы природы, сказочного героя. Овладевают на практике основами цветоведения.

Репродукции городов

Текущий


- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности

К.принимать настроение других людей, их эмоции от восприятия репродукций картин и фотоматериалов.

Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

15

20.12



Утро, день, вечер.

Рисование по памяти.

Беседа: «Законы воздушной перспективы».

1

Рисуют по памяти. Наблюдают за повадками животных, передают красоту природы и свое и эмоциональное состояние.

Презентация

Текущий


- формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;


-Р. понимать выделенные учителем ориентиры;

- адекватно воспринимать предложения учителя

Формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов.

16.

27.12



Сказочный лес.

Декоративное рисование.


1

Учатся передавать настроение в творческой работе. Создают средствами живописи эмоционально – выразительные образы природы , сказочного героя. Овладевают на практике основами цветоведения.

Репродукции Ю.Васнецова к сказкам

Текущий


- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

П.- понимать содержание художественных произведений;

- читать простое схематическое изображение.

Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.

17.

10.01



Старинные города России.

Рисование на тему «Русские традиционные праздники»

1

Используют в индивидуальной деятельности различные художественные материалы. Наблюдают разнообразие и красоту окружающего мира. Выражают словами и рисунками любовь к родному краю

Репродукции картин старинных городов

Текущий


- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах:

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства.

18.

17.01



Городской пейзаж.

Рисование по памяти.

Беседа: «Законы линейной перспективы».

1

Используют в индивидуальной деятельности различные художественные материалы. Наблюдают разнообразие и красоту окружающего мира. Выражают словами и рисунками любовь к родному краю.

Картинки с городскими улицами

Текущий


- формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

П.осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности;


Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

19.

24.01



Построй свой дом.

Художественное конструирование и дизайн. Рисование на тему «Мой необычный дом». Беседа: «Современная архитектура»

1

Продолжают знакомиться с произведениями декоративно - прикладного искусства. Передают объёмную форму предметов. Оценивают выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

Картинки домов необычного дизайна

Текущий


- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

- воспринимать мнение и предложения сверстников, родителей-; контролировать свои действия в коллективной работе;

Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности.

20.

31.01



Праздничный наряд моего города.

Рисование на тему.

1

Используют в индивидуальной деятельности различные художественные материалы. Наблюдают разнообразие и красоту окружающего мира. Выражают словами и рисунками любовь к родному краю.

Презентация

Текущий


формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человек;

П. использовать рисуночные и простые символические варианты выполнения работы

Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.

21,

22

07.02

14.02


Раздел 3.

В мире искусства.

(8часов)

Автопортрет.

Рисование с натуры.

Беседа: «Русский портретист В.Серов»

2

Выполняют художественно-конструкторской деятельность.

Учатся соотносить части фигуры человека передавать их в рисунке.

Зеркало

текущий

Знать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека, последовательность ведения работы

Уметь выполнять различными способами набросков с натуры фигуры человека

Р.- принимать учебную задачу;- оценивать совместно с одноклассниками и учителем результат своей художественно-творческой деятельности;

Развитие навыков сотрудничества в художественн. деятельности,

- уважения к чувствам и настроениям другого человека, представления о дружбе, доброжелательном отношении к людям;

23.

21.02



Вглядываясь в человека.

Рисование по памяти или представлению.

1

Рисуют о памяти или представлению человека. Определяют пропорции фигуры человека. Учатся соотносить части фигуры человека передавать их в скульптуре малой формы

Таблица

Текущий


Знать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека, последовательность ведения работы

Уметь выполнять различными способами набросков с натуры фигуры человека Уметь изображать фигуру человека в движении

К.контролировать свои действия в коллективной работе;

- понимать выделенные учителем ориентиры;

П. соотносить произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художествен. выразительнос

Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

Интерес к человеку, его чувствам, мыслям через восприятие портретов, в том числе детских образов, автопортретов известных художников;

24.

28.02



Рисунки мастеров слов.

Рисование на тему. Рисование картины к любимому произведению

1

Развитие эстетического восприятия и понимания красоты людей в жизни и произведениях изобразительного искусства.

Автопортреты русских поэтов

Текущий


Эстетическое восприятие произведений изо на сказочные мотивы

Формирование умения выделять главное в рисунке

Р.- понимать выделенные учителем ориентиры; - следить за действиями других участников в процессе совместной деятельности

Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.

25.

07.03



Литература, музыка, театр.

Иллюстрирование. картины, представившейся во время прослушивания музыки

1

Развитие эстетического восприятия и понимания красоты людей в жизни и произведениях изобразительного искусства

Звукозаписи

Текущий


Формирование графических умений и навыков; развитие зрительной памяти умения сравнивать свой рисунок с натурой с целью передачи пропорций особенностей

К использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления сверстниками ход выполнения работы и ее результаты от произведения живописи;

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства.

26.

14.03



Образы балета.

Рисование по памяти или представлению. Беседа: «Пропорции тела человека»

1

Выражают в беседе свое отношение к произведениям изобразительного искусства.

Участвуют в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.

Презентация

текущий

- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

П.ориентироваться на первоначальном уровне в информационном и иллюстративном материале учебника,

Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.


27.

21.03



Лепим героев сказок.

Лепка.

1

Выполняют художественно-конструкторской деятельность.

Учатся соотносить части фигуры человека передавать их в скульптуре малой формы.

Мини -скульптуры сказочных образов

Текущий


Знать виды декоративно-прикладного искусства(дымковские, богородские, каргопольские, филимоновские игрушки)

Уметь работать с пластилином, передавать в лепных изделиях объёмную форму, её пропорции, соотношения

П.осуществлять поиск нужной информации в справочном материале

К. соотносить собственное впечатление от произведения искусства и мнение других людей о нем;

Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.

28.

4.04



Сказки на шкатулках. Иллюстрирование. расписной шкатулки.

1

Учатся передавать настроение в творческой работе. Создают средствами живописи эмоционально –выразительные образы природы , сказочного героя. Овладевают на практике основами цветоведения.

Деревянные шкатулки

Текущий


Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приёмы народной кистевой росписи

Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона;

Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

29.

11.04


Раздел 4.

Наш красивый дом.

(7часов).

Города будущего.

Художественное конструирование и дизайн. Город моей мечты»

1

Познают основы живописи, основы воздушной перспективы. Создают композицию на заданную тему. Определяют изменение цвета, учатся различать цветовой тон

Оценивают выразительность результатов своей творческой деятельности.

Проекты городов будущего

Текущий


Знать цветочные росписи Жостова, Городца, Гжели, Хохломы, последовательность работы над цветочной росписью


Формирование первых представлений, о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.

Формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов.


30.

18.04



Интерьер – образ эпохи.

Перспектива. Рисование на тему: «Интерьер моей комнаты

1

. Выполняют эскиз интерьера вестибюля своей школы. Учатся передавать настроение в творческой работе. Создают эмоционально –выразительные образы природы , сказочных интерьеров. Овладевают на практике основами цветоведения.

Презентация

Текущий


формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человек;

К. обсуждать со;

- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления сверстниками ход выполнения работы и ее результаты от произведения живописи;

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства.

31.

25.04



Удобство и красота.

Художественное конструирование и дизайн. Печка.Лепка

1

Выбирают и используют возможности художественных материалов для передачи своего замысла. Выполняют рисунок своей комнаты с использованием правил фронтальной и угловой перспективы.

Иллюстрации современного интерьера и русской избы.

Текущий


- Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•самостоятельной творческой деятельности

П. соотносить произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности

Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии

32.

16.05



«Этот день Победы…»

Рисование на тему. Беседа: «Батальный жанр живописи».

1

Знакомятся с жанрами изобразительного искусства: батальным и историческим. Оценивают эстетическую выразительность результатов своей и чужой продуктивной деятельности.

Изображения скульптур воинам-освободителям

текущий

Применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре декоративных и конструктивных работах

П.: -осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К.: -формулирует собственное мнение и позицию;

Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

33.

23.05



Тестовая работа по разделу « В мире искусства»

1

Воспризводят знания по разделу. Самостоятельно работают Оценивают свою работу, контролируют свои знания Учатся передавать настроение в творческой работе

Русские народна сказки.

Текущий


- Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности;

Р.- понимать выделенные учителем ориентиры; - следить за действиями других участников в процессе совместной деятельности

Формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов.

34








30..05










«Мы в ответе за тех, кого приручили...». Проект «Создание плаката»



.

1








Создание плаката на экологическую тему «Защитим весенние первоцветы»

Плакат

Текущий


- Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•самостоятельной творч.работы

П.Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства.

Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.