№ уро ка | Дата проведения урока | Раздел учебной программы | Тема | Кол-во часов | Основные виды деятельности | Оборудо вание | Вид контроля | Планируемые результаты |
| план | факт | Предметные | Метапредметные | Личностные |
1. | 06.09 | | Раздел 1. Осень на пороге. (11 часов) | Путешествуя по земному шару. Рисование на темы. | 1 | Знакомятся с творчеством русских пейзажистов. Делают простейший анализ произведений искусства. Создают композицию на заданную тему. | Учебник | Текущий | Формирование графических умений и навыков в изображении предметов карандашом, акварельными красками | Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. | Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии. -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу |
2. | 13.09 | | | Фрукты и овощи. Рисование с натуры. Ознакомление с произведениями изобразительного искусства.. | 2 | Выбирают и применяют выразительные средства для реализации собственного замысла в рисунке. Наблюдают за окружающим миром. | осенние фрукты и овощи | Текущий | Формирование эстетического отношения к произведениям искусства. | определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника: | Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. |
3. | 20.09 | | | . Конструкция предметов Ваза. Рисование с натуры. | 1 | Передают настроения в творческой работе. Выбирают характер линий для создания ярких эмоциональных образов в рисунке. Работают над составлением композиции. | ваза | Текущий | Формирование графических и навыков работы сразу акварельными красками в изображении объёмных предметов простой формы | К.задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. |
4. | 27.09 | | | Чудо-кувшины. Лепка. Беседа: «Пластические свойства лепных материалов. Керамика | 1 | Учатся передавать настроение в творческой работе. Работают над составлением композиции. | кувшин | Практическая работа | Передача пропорций, характерных особенностей формы | -П. учиться выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. | Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности |
5. | 04.10 | | | Дивный сад хозяйки Медной горы. Иллюстрирование. | 1 | Знакомятся с основами изобразительного искусства: объемом, пропорциями. Создают с помощью штриха художественные образы. | таблица | Текущий | Формирование графических и навыков работы сразу акварельными красками в изображении объёмных предметов простой формы | П.: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя | Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. |
6. | 11.10 | | | Соединение искусства и природы. Художественное конструирование и дизайн. Беседа: «Ландшафтная архитектура» | 1 | Знакомятся с основами изобразительного искусства: объемом, пропорциями. Создают с помощью штриха художественные образы. Осваивают приемы изображения объемных предметов. | Презентация. | Текущий | Освоить особенности архитектуры Формирование навыков конструирования из бумаги, картона | К.: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках; - слушать и понимать речь других. | Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности |
7. | 18.10 | | | Мир любимых вещей. Рисование с натуры. | 2 | Используют в индивидуальной деятельности различные художественные материалы. Наблюдают разнообразие и красоту окружающего мира. | коробка | Текущий | Чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков в действительности и в изображении Уметь рисовать с натуры, по памяти | К.задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. |
8. | 25.10 | | | Дверь, ведущая в сказку. Иллюстрирование. фрагмента из «Сказки о золотой рыбке» | 2 | Учатся передавать настроение в творческой работе Создают средствами живописи эмоционально – выразительные образы природы , сказочного героя. Овладевают на практике основами цветоведения. | Сказки А. С. Пушкина | Текущий | Формирование графических умений и навыков в изображении предметов симметричной формы карандашом, акварельными красками | П.- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; | Формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов. |
9. | 08.11 | | | «И посуда убежала…» Иллюстрирование. отдельного объемного предмета | 1 | Используют приемы рисования на сказочные сюжеты. Создают средствами живописи эмоционально –выразительные образы природы, сказочного героя Овладевают на практике основами цветоведения. | Самовар чайник | Текущий | - использовать рисуночные и простые символические варианты выполнения работы; - понимать содержание художественных произведений; | П.: -создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач. | Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии. |
10, 11 | 15.11 22.11 | | « | Красота обычных вещей. Коллаж из бумаги. | 2 | Учатся передавать настроение в творческой работе. Работают над составлением композиции. | Ткань, тесьма бисер пуговицы | Текущий | - формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; | Р.- принимать учебную задачу; - оценивать совместно с одноклассниками и учителем результат своей художественно-творческой деятельности | Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. |
12, 13 | 29.11 06.12 | | | Странные лица. Художественное конструирование и дизайн. | 2 | Продолжают знакомиться с произведениями декоративно - прикладного искусства. Передают объёмную форму предметов. Оценивают выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. | Репродукции С.Дали | Текущий | - овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; | П.ориентироваться на первоначал. уровне в информационном и иллюстративном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации в справочн | Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. |
14. | 13.12 | | Раздел 2. Город чудный, город главный. (7часов) | Красота моего города. Рисование на тему. | 1 | Создают средствами живописи эмоционально –выразительные образы природы, сказочного героя. Овладевают на практике основами цветоведения. | Репродукции городов | Текущий | - овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности | К.принимать настроение других людей, их эмоции от восприятия репродукций картин и фотоматериалов. | Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. |
15 | 20.12 | | | Утро, день, вечер. Рисование по памяти. Беседа: «Законы воздушной перспективы». | 1 | Рисуют по памяти. Наблюдают за повадками животных, передают красоту природы и свое и эмоциональное состояние. | Презентация | Текущий | - формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; | -Р. понимать выделенные учителем ориентиры; - адекватно воспринимать предложения учителя | Формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов. |
16. | 27.12 | | | Сказочный лес. Декоративное рисование. | 1 | Учатся передавать настроение в творческой работе. Создают средствами живописи эмоционально – выразительные образы природы , сказочного героя. Овладевают на практике основами цветоведения. | Репродукции Ю.Васнецова к сказкам | Текущий | - овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; | П.- понимать содержание художественных произведений; - читать простое схематическое изображение. | Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии. |
17. | 10.01 | | | Старинные города России. Рисование на тему «Русские традиционные праздники» | 1 | Используют в индивидуальной деятельности различные художественные материалы. Наблюдают разнообразие и красоту окружающего мира. Выражают словами и рисунками любовь к родному краю | Репродукции картин старинных городов | Текущий | - применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: | - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам | Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. |
18. | 17.01 | | | Городской пейзаж. Рисование по памяти. Беседа: «Законы линейной перспективы». | 1 | Используют в индивидуальной деятельности различные художественные материалы. Наблюдают разнообразие и красоту окружающего мира. Выражают словами и рисунками любовь к родному краю. | Картинки с городскими улицами | Текущий | - формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; | П.осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности; | Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. |
19. | 24.01 | | | Построй свой дом. Художественное конструирование и дизайн. Рисование на тему «Мой необычный дом». Беседа: «Современная архитектура» | 1 | Продолжают знакомиться с произведениями декоративно - прикладного искусства. Передают объёмную форму предметов. Оценивают выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. | Картинки домов необычного дизайна | Текущий | - сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); | - воспринимать мнение и предложения сверстников, родителей-; контролировать свои действия в коллективной работе; | Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности. |
20. | 31.01 | | | Праздничный наряд моего города. Рисование на тему. | 1 | Используют в индивидуальной деятельности различные художественные материалы. Наблюдают разнообразие и красоту окружающего мира. Выражают словами и рисунками любовь к родному краю. | Презентация | Текущий | формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человек; | П. использовать рисуночные и простые символические варианты выполнения работы | Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. |
21, 22 | 07.02 14.02 | | Раздел 3. В мире искусства. (8часов) | Автопортрет. Рисование с натуры. Беседа: «Русский портретист В.Серов» | 2 | Выполняют художественно-конструкторской деятельность. Учатся соотносить части фигуры человека передавать их в рисунке. | Зеркало | текущий | Знать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека, последовательность ведения работы Уметь выполнять различными способами набросков с натуры фигуры человека | Р.- принимать учебную задачу;- оценивать совместно с одноклассниками и учителем результат своей художественно-творческой деятельности; | Развитие навыков сотрудничества в художественн. деятельности, - уважения к чувствам и настроениям другого человека, представления о дружбе, доброжелательном отношении к людям; |
23. | 21.02 | | | Вглядываясь в человека. Рисование по памяти или представлению. | 1 | Рисуют о памяти или представлению человека. Определяют пропорции фигуры человека. Учатся соотносить части фигуры человека передавать их в скульптуре малой формы | Таблица | Текущий | Знать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека, последовательность ведения работы Уметь выполнять различными способами набросков с натуры фигуры человека Уметь изображать фигуру человека в движении | К.контролировать свои действия в коллективной работе; - понимать выделенные учителем ориентиры; П. соотносить произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художествен. выразительнос | Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. Интерес к человеку, его чувствам, мыслям через восприятие портретов, в том числе детских образов, автопортретов известных художников; |
24. | 28.02 | | | Рисунки мастеров слов. Рисование на тему. Рисование картины к любимому произведению | 1 | Развитие эстетического восприятия и понимания красоты людей в жизни и произведениях изобразительного искусства. | Автопортреты русских поэтов | Текущий | Эстетическое восприятие произведений изо на сказочные мотивы Формирование умения выделять главное в рисунке | Р.- понимать выделенные учителем ориентиры; - следить за действиями других участников в процессе совместной деятельности | Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии. |
25. | 07.03 | | | Литература, музыка, театр. Иллюстрирование. картины, представившейся во время прослушивания музыки | 1 | Развитие эстетического восприятия и понимания красоты людей в жизни и произведениях изобразительного искусства | Звукозаписи | Текущий | Формирование графических умений и навыков; развитие зрительной памяти умения сравнивать свой рисунок с натурой с целью передачи пропорций особенностей | К использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления сверстниками ход выполнения работы и ее результаты от произведения живописи; | Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. |
26. | 14.03 | | | Образы балета. Рисование по памяти или представлению. Беседа: «Пропорции тела человека» | 1 | Выражают в беседе свое отношение к произведениям изобразительного искусства. Участвуют в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. | Презентация | текущий | - овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; | П.ориентироваться на первоначальном уровне в информационном и иллюстративном материале учебника, | Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. |
27. | 21.03 | | | Лепим героев сказок. Лепка. | 1 | Выполняют художественно-конструкторской деятельность. Учатся соотносить части фигуры человека передавать их в скульптуре малой формы. | Мини -скульптуры сказочных образов | Текущий | Знать виды декоративно-прикладного искусства(дымковские, богородские, каргопольские, филимоновские игрушки) Уметь работать с пластилином, передавать в лепных изделиях объёмную форму, её пропорции, соотношения | П.осуществлять поиск нужной информации в справочном материале К. соотносить собственное впечатление от произведения искусства и мнение других людей о нем; | Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. |
28. | 4.04 | | | Сказки на шкатулках. Иллюстрирование. расписной шкатулки. | 1 | Учатся передавать настроение в творческой работе. Создают средствами живописи эмоционально –выразительные образы природы , сказочного героя. Овладевают на практике основами цветоведения. | Деревянные шкатулки | Текущий | Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приёмы народной кистевой росписи | Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; | Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. |
29. | 11.04 | | Раздел 4. Наш красивый дом. (7часов). | Города будущего. Художественное конструирование и дизайн. Город моей мечты» | 1 | Познают основы живописи, основы воздушной перспективы. Создают композицию на заданную тему. Определяют изменение цвета, учатся различать цветовой тон Оценивают выразительность результатов своей творческой деятельности. | Проекты городов будущего | Текущий | Знать цветочные росписи Жостова, Городца, Гжели, Хохломы, последовательность работы над цветочной росписью | Формирование первых представлений, о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится. | Формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов. |
30. | 18.04 | | | Интерьер – образ эпохи. Перспектива. Рисование на тему: «Интерьер моей комнаты | 1 | . Выполняют эскиз интерьера вестибюля своей школы. Учатся передавать настроение в творческой работе. Создают эмоционально –выразительные образы природы , сказочных интерьеров. Овладевают на практике основами цветоведения. | Презентация | Текущий | формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человек; | К. обсуждать со; - использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления сверстниками ход выполнения работы и ее результаты от произведения живописи; | Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. |
31. | 25.04 | | | Удобство и красота. Художественное конструирование и дизайн. Печка.Лепка | 1 | Выбирают и используют возможности художественных материалов для передачи своего замысла. Выполняют рисунок своей комнаты с использованием правил фронтальной и угловой перспективы. | Иллюстрации современного интерьера и русской избы. | Текущий | - Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: •самостоятельной творческой деятельности | П. соотносить произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности | Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии |
32. | 16.05 | | | «Этот день Победы…» Рисование на тему. Беседа: «Батальный жанр живописи». | 1 | Знакомятся с жанрами изобразительного искусства: батальным и историческим. Оценивают эстетическую выразительность результатов своей и чужой продуктивной деятельности. | Изображения скульптур воинам-освободителям | текущий | Применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре декоративных и конструктивных работах | П.: -осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач. К.: -формулирует собственное мнение и позицию; | Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. |
33. | 23.05 | | | Тестовая работа по разделу « В мире искусства» | 1 | Воспризводят знания по разделу. Самостоятельно работают Оценивают свою работу, контролируют свои знания Учатся передавать настроение в творческой работе | Русские народна сказки. | Текущий | - Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности; | Р.- понимать выделенные учителем ориентиры; - следить за действиями других участников в процессе совместной деятельности | Формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов. |
34 | 30..05 | | | «Мы в ответе за тех, кого приручили...». Проект «Создание плаката»
. | 1
| Создание плаката на экологическую тему «Защитим весенние первоцветы» | Плакат | Текущий | - Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: •самостоятельной творч.работы | П.Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства. | Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии. |