СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематичкское планирование по русскому языку 6 класс по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской (по ФГОС).
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Первомайский центр образования»
«Рассмотрено и рекомендовано Принято педагогическим «Утверждено»:
к утверждению»: советом Приказом
на заседании МО Протокол №1 от__________ МБОУ «Первомайский ЦО
учителей развивающих № _____ ____________
предметов
Протокол № ______
от «____» __________
2016 года
Календарно – тематическое планирование
по учебному предмету: русский язык
6 класс
Разработано учителем первой категории
Барановой Надеждой Владимировной
п. Первомайское
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативной базой для составления данного календарно - тематического плана являются:
Закон «Об образовании в РФ», «273-ФЗ от 29.12.2012 г. с изменениями и дополнениями.
Учебный план на 2015 – 2016 учебный год МБОУ СОШ «Первомайский центр образования».
Федеральный государственный образовательный стандарт ООО / Министерство образования и науки РФ. - М. : Просвещение, 2011.
Фундаментальное ядро содержания общего образования / РАН, РАО; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. - 4-е изд., дораб. - М.. : Просвещение, 2011.
Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.Н. и др. под ред.А.Г. Асмолова
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие
для учителя. - М. : Просвещение.
Образовательная программа ОО
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. / [сост. Е. Савинов]. - М. : Просвещение, 2011.
Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5 — 9 классы: 3-е изд., дораб. - М. : Прсовещение, 2011.
Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. 5 — 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский и др.]. - 12-е изд., перераб. - М. : Просвещение, 2011.
Учебно — методическое обеспечение календарно-тематического планирования
1. Учебники, учебные пособия:
Русский язык. 6 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений. В 2-х ч. [Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский]. – М.: Просвещение, 2013.
2. Рабочие тетради:
Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. Культура речи. Рабочая тетрадь по русскому языку: 6 класс: ко всем действующим учебникам / И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. - М. : Издательство «Экзамен», 2014.
Влодавская Е.А. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку: 6 класс: ко всем действующим учебникам / Е.А. Влодавская. - М. : Издательство «Экзамен», 2013.
Зайцева О.Н. Рабочая тетрадь по русскому языку. Задания на понимание текста: 6 класс / О.Н. Зайцева — М. : Издательство «Экзамен», 2013.
Тростенцова Л.А. Рабочая тетрадь по русскому языку: 6 класс: к учебнику Т. А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. «Русский язык. 6 класс / Л.А. Тростенцова, А.Д. Дейкина, С.И. Невская. - 3-е изд., стереотип. - М. : Издательство «Экзамен», 2010.
3. Контрольно-измерительные материалы:
Егорова Н.В. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 6 класс / Сост. Н.В. Егорова. – 2-е изд., перераб.- М.: ВАКО, 2013. (Контрольно-измерительные материалы).
Капинос В.И. Тестовые материалыдля оценки качества обучения. Русский язык. 6 класс: (учебное пособие) / В.И. Капинос, Л.И. Пучкова, А.О. Татур; (под общ. Ред. А.О. Татура); Моск. центр качества образования. – Москва: Интеллект-Центр, 2013.
Никулина М.Ю. Экспресс-диагностика. Русский язык. 6 класс / М.Ю. Никулина. - М.: Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Экспресс-диагностика»).
Русский язык. Тематический контроль : рабочая тетрадь : 6 класс / Под ред. И.П. Цыбулько. – 2-е изд, исправл. и доп. – М. : Издательство «Национальное образование», 2012. (ФГОС. Тематический контроль).
Селезнёва Е.В. Зачётные работы по русскому языку: 6 класс: к учебнику М.Т. Баранова и др. «Русский язык. 6 класс». ФГОС (к новому учебнику) / Е.В. Селезнёва. – М.: Издательство «Экзамен», 2016 (Серия «Учебно-методический комплект»).
Селезнёва Е.В. Тесты по русскому языку. В 2-х ч.: 6 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 6 класс» / Е.В. Селезнёва. - М.: Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»).
Солодовникова Л.А. Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 6 класс: к учебнику М.Т. Баранова и др. «Русский язык: учеб. для 6 класса общеобразоват. учреждений» / Л.А. Солодовникова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»).
4. Методические пособия, дидактический материал:
Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Г.А. Богданова. – 10-е изд. - Просвещение, 2010.
Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 6 класс. – 2- изд. перераб. - М.: ВАКО, 2015.
Игровые технологии на уроках русского языка. 5 — 9 класс : игры со словами, разработки уроков / авт.-сост. В.Н. Пташкина и др.. - Волгоград : Учитель, 2011.
Новые образовательные стандарты. Русский язык. 5 — 11 классы. Использование технологии «Коллективный способ обучения (по Ривину — Дьяченко)» / Авт. - сост. Г.М. Вялкова. - М.: Планета, 2012. - 96 с. — (Современная школа).
Павлова Т.И., Гунина Л.Н. Практика формирования лингвистических знаний в 5-8 классах. Сочинение-рассуждение на итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе (С2.1) : учебное пособие / Т.И. Павлова, Л.Н. Гунина — Ростов н/Д : Легион, 2012.
Рабочая программа по русскому языку. 6 класс / Сост. Т.Н. Трунцева. – М.: ВАКО, 2013.
Русский язык. Методические рекомендации. 6 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / (Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, М.Т. Баранов и др.). – М.: Просвещение, 2012.
Русский язык. 6 класс: технологические карты по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. В 2-х частях / автор-составитель О.В. Чермашенцева, Г.В. Цветкова. – Волгоград: Учитель, 2015.
Уроки русского языка с применением информационных технологий. 5 — 6 классы. Методическое пособие с электронным приложением. - 3-е изд., стереотип. - М.: Планета, 2012.
Календарно – тематическое планирование составлено в соответствии с Учебным планом МБОУ СОШ «Первомайский центр образования»:
всего уроков – 170, из них
контрольных работ – 10,
развитие речи – 30.
№ п/п | Тема урока (раздела) | Основные виды деятельности на уроке | Формы контроля | Дата по плану | Дата по факту | Примечание | |||||
Язык. Речь. Общение (3 ч. + 1 ч.) |
|
|
| ||||||||
1 | Русский язык – один из развитых языков мира. | Осознают связь русского языка с культурой и историей России и мира. Осознают, что владение русским языком является важным показателем культуры человека. Пишут диктант. Строят рассуждение, используя как тезис приведённое в учебнике высказывание. | Текущий контроль: ответы на вопросы, письменный ответ на вопрос «Почему мы можем утверждать, что русский язык – один из самых развитых языков мира?» | 1 неделя |
| Презентация | |||||
2 | Язык, речь, общение | Осознают роль языка, речи, общения в жизни человека. Определяют разницу между выражением настроения и передачей точной информации. Анализируют стихотворения. | Текущий контроль: отвечают на вопросы
|
|
|
| |||||
3,4 | Ситуация общения | Определяют компоненты ситуации общения. Анализируют схему. Характеризуют диалоги по наличию компонентов речевой ситуации. Пишут поздравление учителю. Высказывают своё мнение о прочитанном тексте. Анализируют стихотворения. | Развитие речи № 1 Текущий контроль: мини-сочинение (упр. 10 или 13) |
|
|
| |||||
Повторение изученного в 5 классе (7 ч. + 2 ч.) |
|
|
| ||||||||
5 | Фонетика. Орфоэпия. | Активизируют знания в области фонетики и орфоэпии. Выполняют фонетический разбор слов. Устраняют нарушения произносительных норм в словах. Делят слова на группы: с разделительным ъ и разделительным ь. | Текущий контроль: фонетический разбор Стартовый контроль: тест |
|
| Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Г.А. Богданова. – 10-е изд. - Просвещение, 2010. С. 14
| |||||
6 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. | Активизируют знания в области морфемики. Выполняют морфемный разбор слов. Заполняют таблицы морфемами. Анализируют стихотворение, пишут по нему диктант. Выделяют основную мысль в текстах, отвечают на вопросы к текстам. Графически обозначают орфограммы. | Текущий контроль: ответы на вопросы, мини-диктант | 2 неделя |
|
| |||||
7 | Орфограммы в корнях слов.
Прямая речь. Диалог. | Активизируют знания в области морфемики. Выполняют морфемный разбор слов. Заполняют таблицы морфемами. Анализируют стихотворение, пишут по нему диктант. Выделяют основную мысль в текстах, отвечают на вопросы к текстам. Графически обозначают орфограммы. | Текущий контроль: тест |
|
| Никулина М.Ю. Экспресс-диагностика. Русский язык. 6 класс / М.Ю. Никулина. - М.: Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Экспресс-диагностика»). Тест № 1 с. 5
| |||||
8 | Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. | Активизируют знания в области морфологии. Выполняют морфологический разбор слов. Определяют тип и стиль речи в тексте, его основную мысль. Активизируют изученные в 5 классе орфограммы, касающиеся написания окончаний слов. Обозначают условия выбора орфограмм при выполнении упражнений. Ищут в тексте языковые средства, придающие ему выразительность. | Текущий контроль: мини-диктант с грамматическим заданием |
|
|
| |||||
9, 10 | Сочинение на тему «Интересная встреча». Анализ ошибок, допущенных в сочинении. | Пишут сочинение, дорабатывают написанное, обратившись к памятке «Как совершенствовать написанное» (с.165) | Развитие речи № 2, 3 сочинение |
|
| Упр. 38 | |||||
11 | Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение. Запятые в простом и сложном предложениях. Синтаксический разбор предложений. | Активизируют знания в области синтаксиса словосочетания. Выделяют, группируют и составляют словосочетания. Активизируют знания в области синтаксиса простого предложения. Списывают тексты, расставляя знаки препинания. Составляют таблицу «Члены предложения и списывают тексты, расставляя знаки препинания. Составляют таблицу «Члены предложения и части речи, которыми они выражаются». Подбирают однородные члены к словам. Выявляют предложения с обобщающим словом при однородных членах; распространённые и нераспространённые предложения; предложения с обращениями. Активизируют знания в области синтаксиса сложного предложения. Выписывают из текстов простые и сложные предложения, расставляя знаки препинания. Анализируют стихотворение с точки зрения синтаксиса. Составляют сложные предложения по схемам. | Текущий контроль: тест | 3 неделя |
| Тест № 2 с. 9 Никулина М.Ю. Экспресс-диагностика. Русский язык. 6 класс / М.Ю. Никулина. - М.: Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Экспресс-диагностика»).
| |||||
12 | Контрольная работа № 1 по теме «Повторение изученного в V классе». | Пишут диктант, выполняют грамматическое задание | Тематический контроль: диктант с грамматическим заданием |
|
| Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 6 класс. – 2- изд. перераб. - М.: ВАКО, 2015. С. 37
| |||||
13 | Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками. | Слушают результаты контрольной работы, выполняют работу над ошибками |
|
|
|
| |||||
Текст (3 ч. + 2 ч.) |
|
|
| ||||||||
14 | Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.
| Узнают признаки текста. Характеризуют текст по форме, виду и типу речи. Озаглавливают тексты, расставляют знаки препинания. Устраняют недочёты в выборе средств связи между предложениями. Анализируют текст с точки зрения его темы, основной мысли, смысловой цельности. Анализируют схему. Определяют основную мысль в текстах стихотворений. Систематизируют основные признаки текста. Пишут сочинение-описание. | Текущий контроль: сочинение |
|
| Упр. 68 | |||||
15 | Начальные и конечные предложения текста | Анализируют текст с точки зрения последовательности изложения. Определяют роль и признаки начальных и конечных предложений текста. Продолжают текст по данному началу. | Текущий контроль: сочинение |
|
| Упр. 72 ,73, 79 (по выбору) | |||||
16 | Ключевые слова. Основные признаки текста | Выделяют ключевые слова в текстах. Пересказывают текст. Создают рассказ и описание картины, записывают ключевые слова. Определяют названия литературных произведений по ключевым словам. Систематизируют основные признаки текста. Доказывают, что приведённое в упражнении стихотворение – текст. Анализируют диалог. Пишут рассказ. |
|
| 4 неделя |
| |||||
17 | Текст и стили речи | Выявляют особенности функциональных стилей речи. Определяют стили речи текстов упражнений. | Развитие речи № 4 Текущий контроль: определяют стили текста | 5 неделя |
|
| |||||
18 | Официально-деловой стиль речи. | Узнают особенности текстов официально-делового стиля. Реализовывают тексты заявления, объяснительной записки. | Развитие речи № 5 Текущий контроль: пишут тексты заявления, объяснительной записки |
|
|
| |||||
Лексика. Культура речи. (8 ч. + 2 ч.) |
|
|
| ||||||||
19 | Слово и его лексическое значение | Активизируют знания об основных понятиях лексикологии. Определяют лексическое значение слов, учитывают его при выборе орфограмм. Определяют стиль, тему, основную мысль текстов. Выделяют многозначные слова и слова, употреблённые в переносном значении; подбирают синонимы и антонимы к словам. | Текущий контроль: тест |
|
| Егорова Н.В. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 6 класс / Сост. Н.В. Егорова. – 2-е изд., перераб.- М.: ВАКО, 2013. (Контрольно-измерительные материалы) Тест 5 с. 18 | |||||
20 | Собирание материалов к сочинению | Анализируют данные в учебнике материалы к сочинению по картине и устно описывают картину. Проводят наблюдение и записывают увиденное в форме материалов к сочинению | Развитие речи № 6 |
|
|
| |||||
21 | Общеупотребительные слова. Профессионализмы.
| Выделяют в речи общеупотребительные слова. Находят в текстах общеупотребительные и необщеупотребительные слова. Различают диалектизмы. Находят диалектизмы в текстах учебника и толковом словаре. Подбирают соответствующие диалектизмам общеупотребительные слова. Приводят примеры диалектизмов. Пишут сжатое изложение. Различают профессионализмы. Находят профессионализмы в тексах учебника и толковом словаре. Составляют предложения с профессионализмами. Отмечают ошибки художника в иллюстрациях. Определяют сферу употребления тех или иных профессионализмов. | Текущий контроль: самостоятельная работа – упр. 114 | 5 неделя |
|
| |||||
22 | Диалектизмы.
| Различают диалектизмы. Находят диалектизмы в текстах учебника и толковом словаре. Подбирают соответствующие диалектизмам общеупотребительные слова. Приводят примеры диалектизмов. | Текущий контроль: сжатый пересказ текста (упр. 119), письменная работа |
|
| Русский язык. 6 класс: технологические карты по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. В 2-х частях / автор-составитель Г.В. Цветкова. – Волгоград: Учитель, 2015. С. 83 | |||||
23 | Исконно русские и заимствованные слова.
| Различают исконно русские и заимствованные слова, объясняют причины заимствования слов. Определяют происхождение слов по этимологическому словарю. Отвечают на вопросы, отгадывая заимствованные слова. Пишут диктант. Заменяют заимствованные слова исконно русскими при выполнении упражнения. Составляют словосочетания с заимствованиями. | Текущий контроль: диктант – упр. 126 |
|
|
| |||||
24 | Новые слова (неологизмы) и устаревшие слова. Соста | Характеризуют слова с точки зрения принадлежности к активному и пассивному запасу. Выделяют неологизмы, объясняют причины их появления, анализируют их использование в текстах разных стилей. Объясняют лексическое значение приведённых в учебнике неологизмов. Выделяют в речи устаревшие слова как принадлежащие к пассивному запасу лексики. Определяют значение устаревших слов при помощи толкового словаря. Отмечают ошибки художника в иллюстрации. Выделяют устаревшие слова в художественном тексте. | Текущий контроль: самостоятельная работа с карточками |
|
| Русский язык. 6 класс: технологические карты по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. В 2-х частях / автор-составитель Г.В. Цветкова. – Волгоград: Учитель, 2015. С. 94
| |||||
25 | Обучающее изложение (сжатое). Подготовка к написанию и написание сжатого изложения. | Пишут сжатое изложение | Развитие речи № 7 сжатое изложение |
|
| Упр. 119 | |||||
26 | Словари
| Извлекают необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов (толкового, словарей синонимов, антонимов, иностранных слов, этимологического). Записывают примеры словарных статей. | Текущий контроль: устные сообщения о словарях | 6 неделя |
| Урок-игра «В гостях у словарей» | |||||
27 | Контрольная работа № 2 по теме «Лексика. Культура речи». | Выполняют тестовые задания | Тематический контроль: тест |
|
| Егорова Н.В. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 6 класс / Сост. Н.В. Егорова. – 2-е изд., перераб.- М.: ВАКО, 2013. (Контрольно-измерительные материалы) Тест 6 с. 20 | |||||
28 | Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками. | Слушают результаты контрольной работы. Работают над ошибками. |
|
|
|
| |||||
Фразеология. Культура речи. (2 ч.) |
|
|
| ||||||||
29 | Фразеологизмы. | Осознают основные понятия фразеологии. Различают свободные сочетания слов и фразеологизмы. Находят фразеологизмы в текстах упражнений и в толковом словаре и составляют с ними предложения. Работают с иллюстрациями, определяя, какие фразеологизмы зашифрованы в них. Подбирают к словам синонимы-фразеологизмы.
| Текущий контроль: самостоятельная работа – упр. 147 |
|
|
| |||||
30 | Источники фразеологизмов. | Осознают источники появления некоторых фразеологизмов. Составляют предложения с фразеологизмами. Готовят сообщение о происхождении некоторых фразеологизмов. Пишут диктант. | Текущий контроль: объяснительный диктант (упр. 153) с заданием |
|
|
| |||||
Словообразование. Орфография. Культура речи (20 ч. + 4 ч.) |
|
|
| ||||||||
31 | Морфемика и словообразование | Активизируют знания об основных понятиях морфемики и словообразования. Выделяют основы, окончания, корни, суффиксы и приставки в словах. Группируют однокоренные слова. Составляют небольшие тексты на заданные темы. Составляют словосочетания с данными словами. Работают с текстом. Заполняют таблицу видов орфограмм. | Текущий контроль: игра «Редактор» | 7 неделя |
| Русский язык. 6 класс: технологические карты по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. В 2-х частях / автор-составитель Г.В. Цветкова. – Волгоград: Учитель, 2015. С. 106
| |||||
32 | Морфемика и словообразование. | Активизируют знания об основных понятиях морфемики и словообразования. Выделяют основы, окончания, корни, суффиксы и приставки в словах. Группируют однокоренные слова. Составляют небольшие тексты на заданные темы. Составляют словосочетания с данными словами. Работают с текстом. Заполняют таблицу видов орфограмм. | Текущий контроль: тест |
|
| Селезнёва Е.В. Тесты по русскому языку. В 2-х ч.: 6 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 6 класс» / Е.В. Селезнёва. - М.: Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»). С.46
| |||||
33 | Описание помещения. | Характеризуют тексты, содержащие описание помещения. Находят в художественных текстах элементы описания помещения. | Развитие речи № 8 самостоятельная работа – описание интерьера своей комнаты | 9 неделя |
|
| |||||
34 | Основные способы образования слов в русском языке. | Анализируют слово с точки зрения способа его образования; различают способы образования слов; оценивают основные выразительные средства словообразования; устанавливают смысловую и структурную связь однокоренных слов. Определяют, от чего и с помощью чего образованы данные в учебнике слова; составляют цепочки однокоренных слов.
| Текущий контроль: составление цепочек слов |
|
|
| |||||
35 | Основные способы образования слов в русском языке (продолжение темы). | Анализируют слово с точки зрения способа его образования; различают способы образования слов; оценивают основные выразительные средства словообразования; устанавливают смысловую и структурную связь однокоренных слов. Определяют, от чего и с помощью чего образованы данные в учебнике слова; составляют цепочки однокоренных слов.
| Текущий контроль: тест |
|
| Егорова Н.В. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 6 класс / Сост. Н.В. Егорова. – 2-е изд., перераб.- М.: ВАКО, 2013. (Контрольно-измерительные материалы) Тест 8 с. 24 | |||||
36 | Этимология слов.
| Определяют происхождение слов по этимологическому словарю. Готовят устное выступление на тему истории того или иного слова. Анализируют стихотворение с точки зрения состава и способа образования слов. | Текущий контроль: доклады обучающихся | 8 неделя |
|
| |||||
37 | Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | Систематизируют материалы для написания сочинения и составляют сложный план сочинения. | Развитие речи № 9 выступления по теме «Описание помещения» |
|
|
| |||||
38 | Сочинение-описание помещения | Пишут сочинение (описание помещения), используя составленный план и собранные материалы. | Развитие речи № 10 сочинение |
|
| Упр. 183 | |||||
39, 40 | Буквы о – а в корне -кос- − -кас-.
| Усваивают правило написания букв о – а в корне -кос- − -кас-. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Определяют разные значения слов с корнем -кос- − -кас-. | Текущий контроль: мини-диктант |
|
|
| |||||
41, 42 | Буквы о – а в корне -гор- −-гар-.
| Усваивают правило написания букв о – а в корне -гор- −-гар-. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют словосочетания с глаголами с изучаемым чередованием в корне. Образуют от слов с изучаемым чередованием однокоренные приставочным способом. | Текущий контроль: самостоятельная работа – упр. 184, 186, 187, 188 | 9 неделя |
|
| |||||
43 | Буквы о – а в корне -зор- −-зар-. | Усваивают правило написания букв о – а в корне -зор- −-зар-. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Анализируют и составляют таблицу. Объясняют орфограммы в стихотворениях. Составляют рассказ по рисункам. | Текущий контроль: Блицтест, тест |
|
| Русский язык. 6 класс: технологические карты по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. В 2-х частях / автор-составитель Г.В. Цветкова. – Волгоград: Учитель, 2015. С. 137, 139 | |||||
44 | Буквы и и ы после приставок.
| Усваивают правило написания букв и и ы после приставок. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом, объясняя условия употребления буквыыили и. образовывают от слов однокоренные приставочным способом. | Текущий контроль: самостоятельная работа – упр. 198 |
|
|
| |||||
45 | Гласные в приставках пре- и при-. | Усваивают правило написания гласные в приставках пре-и при-. Анализируют таблицу. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Определяют способ образования слов. Отрабатывают навыки работы со словарём. Анализируют тексты, объясняют условия выбора орфограмм в них. Пишут диктант. Пишут выборочное изложение по произведениям художественной литературы. | Текущий контроль: |
|
|
| |||||
46 | Гласные в приставках пре- и при- (продолжение темы). | Усваивают правило написания гласные в приставках пре-и при-. Анализируют таблицу. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Определяют способ образования слов. Отрабатывают навыки работы со словарём. Анализируют тексты, объясняют условия выбора орфограмм в них. Пишут диктант. Пишут выборочное изложение по произведениям художественной литературы. | Текущий контроль: работа с карточками | 10 неделя |
|
| |||||
47 | Гласные в приставках пре- и при- (продолжение темы). | Усваивают правило написания гласные в приставках пре-и при-. Анализируют таблицу. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Определяют способ образования слов. Отрабатывают навыки работы со словарём. Анализируют тексты, объясняют условия выбора орфограмм в них. Пишут диктант. Пишут выборочное изложение по произведениям художественной литературы. | Текущий контроль: словарный диктант – упр. 214 |
|
|
| |||||
48 | Выборочное изложение | Пишут выборочное изложение по произведению художественной литературы | Развитие речи № 11 выборочное изложение |
|
| Упр. 167 | |||||
49 | Соединительные о и е в сложных словах. | Усваивают понятие сложного слова и правило написания соединительных ои ев сложных словах. Образуют сложные слова от данных в упражнении слов. Объясняю условия выбора орфограмм в сложных словах. | Текущий контроль: самостоятельная работа (в парах)
|
|
| Русский язык. 6 класс: технологические карты по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. В 2-х частях / автор-составитель Г.В. Цветкова. – Волгоград: Учитель, 2015. С. 157 | |||||
50 | Сложносокращённые слова. | Усваивают понятие сложносокращённых слов. Образуют сложносокращённые слова и определяют, как образованы данные в упражнении сложносокращённые слова. Анализируют рисунки. Пишут диктант. Пишут сочинение по картине. | Текущий контроль:
осложнённое списывание |
|
|
| |||||
51 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | Выделяют значимые части слова, определяют способ его образования. Выполняют письменный морфемный и словообразовательный разбор слов. Заполняют таблицу. Определяют исходное слово в словообразовательной цепочке. Пишут диктант. | Текущий контроль: мини-диктант, разборы | 11 неделя |
| Практикум | |||||
52 | Повторение изученного по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи».
| Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задание по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Записывают сложный план сообщения о составе слова и способах словообразования. Приводят примеры образования слов. Составляют и заполняют таблицы. Анализируют текст. Пишут диктант. | Текущий контроль: ответы на контрольные вопросы, самостоятельная работа |
|
| Урок-лабиринт | |||||
53 | Контрольная работа № 2 по теме «Словообразование и орфография». | Пишут диктант, выполняют грамматическое задание | Тематический контроль: диктант с грамматическим заданием | 14 неделя |
| Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 6 класс. – 2- изд. перераб. - М.: ВАКО, 2015. С. 133
| |||||
54 | Анализ результатов контрольной работы. | Слушают результаты контрольной работы, выполняют работу над ошибками |
|
|
|
| |||||
Морфология. Орфография. Культура речи. | |||||||||||
Имя существительное (17 ч. + 3 ч.) | |||||||||||
55, 56 | Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в Vклассе.
| Активизируют знания об имени существительном как о части речи. Характеризуют морфологические признаки имени существительного и его синтаксическую роль. Выделяют имена собственные в текстах. Пишут письмо товарищу. Анализируют и заполняют таблицы. Объясняют правописание окончаний существительных. Склоняют существительные по падежам. Определяют способ образования существительных. Пишут диктант. | Текущий контроль: тест |
12 неделя |
| Егорова Н.В. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 6 класс / Сост. Н.В. Егорова. – 2-е изд., перераб.- М.: ВАКО, 2013. (Контрольно-измерительные материалы) Тест 11 с.30 | |||||
57 | Разносклоняемые имена существительные.
| Распознают разносклоняемые имена существительные. Заполняют и озаглавливают таблицу. Склоняют по падежам разносклоняемы имена существительные, составляют с ними словосочетания. Пишут диктант. | Текущий контроль: диктант | 15 неделя |
|
| |||||
58 | Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. | Усваивают правило написания буквы ев суффиксе -ен-существительных на -мя. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Записывают план словарной статьи для словаря русских личных имён.
| Текущий контроль: |
|
|
| |||||
59 | Как тебя зовут? Происхождение имён. | Готовят устное выступление о происхождении имён. | Развитие речи № 12 устные выступления |
|
| Упр. 263 | |||||
60 | Несклоняемые имена существительные.
| Распознают несклоняемы имена существительные. Составляют словосочетания с несклоняемыми именами существительными, ставя их в разных падежах. | Текущий контроль: |
|
|
| |||||
61 | Род несклоняемых имён существительных.
| Определяют род несклоняемых имён существительных. Составляют словосочетания и предложения с несклоняемыми именами существительными. Записывают текст. По аналогии с текстом устно описывают свой родной край. | Текущий контроль: словарный диктант | 13 неделя |
|
| |||||
62 | Имена существительные общего рода.
| Распознают имена существительные общего рода. Составляют предложения с именами существительными общего рода. Согласуют их с другими частями речи. Пишут диктант. | Текущий контроль: тест |
|
| Тест № 12 с. 57 Никулина М.Ю. Экспресс-диагностика. Русский язык. 6 класс / М.Ю. Никулина. - М.: Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Экспресс-диагностика»).
| |||||
63 | Морфологический разбор имени существительного. | Характеризуют имя существительное по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён существительных. Анализируют текст. Подбирают примеры существительных, обозначающих состояние человека. | Текущий контроль: тест |
|
| Русский язык. 6 класс: технологические карты по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. В 2-х частях / автор-составитель Г.В. Цветкова. – Волгоград: Учитель, 2015. С. 190 | |||||
64 | Подготовка к сочинению — описанию по личным наблюдениям. | Выбирают тему сочинения. Выбирают жанр. Собирают и систематизируют материал. | Развитие речи № 13 |
|
| Упр. 284 | |||||
65 | Написание сочинения | Пишут сочинение. | Развитие речи № 14 сочинение |
|
|
| |||||
66 | Не с существительными.
| Усваивают правило написания не с существительными. Различают не- - приставку, не- - часть корня и не– отрицательную частицу. Списывают текст упражнений, обозначая условия выбора орфограмм и расставляя знаки препинания. | Текущий контроль: Упр.289 | 14 неделя |
|
| |||||
67 | Не с существительными (продолжение темы). | Усваивают правило написания не с существительными. Различают не- - приставку, не- - часть корня и не– отрицательную частицу. Списывают текст упражнений, обозначая условия выбора орфограмм и расставляя знаки препинания. | Текущий контроль: тест |
|
| Селезнёва Е.В. Тесты по русскому языку. В 2-х ч.: 6 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 6 класс» / Е.В. Селезнёва. - М.: Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»). С.46 С. 81 | |||||
68 | Буквы ч и щ в суффиксах существительных -чик и -щик.
| Усваивают правило написания букв ч и щ в суффиксах существительных -чик и -щик. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом; обозначают условия выбора орфограмм. Узнают слова по толкованию их лексического значения. Пишут диктант. | Текущий контроль: выборочный диктант |
|
|
| |||||
69 | Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик.
| Усваивают правило написания гласных в суффиксах существительных -ек и -ик. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Заменяют слова однокоренными с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Текущий контроль: тест |
|
| Селезнёва Е.В. Тесты по русскому языку. В 2-х ч.: 6 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 6 класс» / Е.В. Селезнёва. - М.: Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»). С.46 С. 88 | |||||
70 | Гласные о – е после шипящих в суффиксах существительных.
| Усваивают правило написания гласных о – епосле шипящих в суффиксах существительных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом; обозначают условия выбора орфограмм. Определяют значения суффиксов в словах. Письменно объясняют способы образования слов. Пишут диктант. | Текущий контроль: тест |
|
| Селезнёва Е.В. Тесты по русскому языку. В 2-х ч.: 6 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 6 класс» / Е.В. Селезнёва. - М.: Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»). С.46 94 | |||||
71 | Повторение изученного по теме «Имя существительное».
| Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задание по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Составив сложный план, делают устное сообщение об имени существительном. Составляют и заполняют таблицы. Характеризуют имена существительные. Анализируют стихотворный текст. Определяют основную мысль, тему текста и ключевые слова. | Текущий контроль: ответы на контрольные вопросы, тест
| 15 неделя |
| Селезнёва Е.В. Тесты по русскому языку. В 2-х ч.: 6 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 6 класс» / Е.В. Селезнёва. - М.: Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»). С.46 С. 100 | |||||
72 | Имя существительное в тексте | Определяют роль имён существительных в тексте. Анализируют тексты | Текущий контроль: мини-сочинение |
|
| Лабораторная работа | |||||
73 | Контрольная работа № 3 по теме «Имя существительное». | Выполняют тестовые задания. | Тематический контроль: тест |
|
| Русский язык. Тематический контроль : рабочая тетрадь : 6 класс / Под ред. И.П. Цыбулько. – 2-е изд, исправл. и доп. – М. : Издательство «Национальное образование», 2012. (ФГОС. Тематический контроль). С. 38 | |||||
74 | Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками | Слушают результаты контрольной работы, работают над ошибками |
|
|
|
| |||||
Имя прилагательное (17 ч. + 3 ч.) | |||||||||||
75 | Повторение изученного о прилагательном в V классе.
| Активизируют знания об имени прилагательном как о части речи. Характеризуют морфологические признаки имени прилагательного и его синтаксическую роль. Работают с иллюстрацией, характеризуя предметы, изображённые на ней. Составляют словосочетания с именами прилагательными. Анализируют текст, выделяя основную мысль. Обозначают изученные орфограммы, относящиеся к имени прилагательному. Заполняют таблицу. | Текущий контроль: оценочный лист |
|
|
| |||||
76 | Описание природы. Подготовка к написанию и написание сочинения. | Характеризуют тексты, содержащие описание природы. Определяют основную мысль, структуру описания природы; языковые средства, используемые в описании. Создают собственное описание природы. | Развитие речи № 15 | 16 неделя |
| Упр. 329 | |||||
77 | Степени сравнения прилагательных. | Правильно образовывают сравнительную и превосходную степени сравнения имён прилагательных. Выделяют имена прилагательные в разных степенях сравнения как член предложения. Выделяют морфемы в именах прилагательных в степенях сравнения. Письменно сравнивают различные объекты. | Текущий контроль: Диктант с грамматическим заданием |
|
|
| |||||
78 | Степени сравнения прилагательных (продолжение темы). | Правильно образовывают сравнительную и превосходную степени сравнения имён прилагательных. Выделяют имена прилагательные в разных степенях сравнения как член предложения. Выделяют морфемы в именах прилагательных в степенях сравнения. Письменно сравнивают различные объекты. | Текущий контроль: проверочная работа |
|
| Русский язык. 6 класс: технологические карты по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. В 2-х частях / автор-составитель Г.В. Цветкова. – Волгоград: Учитель, 2015. Ч. 2 с. 14 | |||||
79 | Разряды прилагательных. Качественные и относительные прилагательные. | Характеризуют имена прилагательные по значению. Распознают качественные имена прилагательные. Продолжают текст по данному началу, используя сложные прилагательные. Распознают относительные имена прилагательные. Анализируют данные в учебнике относительные имена прилагательные, обозначающие разные признаки предмета. Озаглавливают тексты и выделяют в них основную мысль. | Текущий контроль: выборочный диктант |
|
|
| |||||
80 | Выборочное изложение. | Пишут выборочное изложение по произведению художественной литературы. | Развитие речи № 16 |
|
| Упр. 347 | |||||
81 | Притяжательные прилагательные. | Распознают притяжательные имена прилагательные. Анализируют и списывают текст. Обозначают условия выбора букв ъ и ь. | Текущий контроль: тест | 17 неделя |
| Егорова Н.В. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 6 класс / Сост. Н.В. Егорова. – 2-е изд., перераб.- М.: ВАКО, 2013. (Контрольно-измерительные материалы) Тест 17 с. 44 | |||||
82 | Морфологический разбор имени прилагательного. | Характеризуют имя прилагательное по его морфологическим признакам, синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён прилагательных. Анализируют текст и характеризуют отдельные слова текста. Подбирают синонимы к прилагательным. Выписывают прилагательные из отрывка произведения художественной литературы, изучаемого в шестом классе. | Текущий контроль: самостоятельная работа – разбор прилагательных |
|
|
| |||||
83, 84 | Не с именами прилагательными. | Усваивают правило написания нес именами прилагательными. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Различают не- - приставку, не- - часть корня и не– отрицательную частицу. Пишут диктант. | Текущий контроль:
|
|
|
| |||||
85 | Буквы о – ё после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.
| Усваивают правило написания буквы о – ёпосле шипящих и цв суффиксах прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Устно описывают картину. | Текущий контроль: тест |
|
| Егорова Н.В. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 6 класс / Сост. Н.В. Егорова. – 2-е изд., перераб.- М.: ВАКО, 2013. (Контрольно-измерительные материалы) Тест 18 с. 46 | |||||
86, 87 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. | Усваивают правило написания одной и двух букв н в суффиксах прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Подбирают к приведённым в учебнике существительным однокоренные прилагательные с изучаемой орфограммой. Образуют от полных имён прилагательных краткие. Анализируют и исправляют таблицу. Устно описывают предмет (куклу). | Текущий контроль: самостоятельная работа - упр.373, диктант с сигнальными карточкам и | 18 неделя |
| Презентация, тренажёр | |||||
88 | Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-.
| Усваивают правило написания суффиксов прилагательных -к-и -ск-. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Заполняют таблицу. Пишут диктант. | Текущий контроль: цифровой диктант |
|
|
| |||||
89 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | Усваивают правило написания дефисного и слитного написания сложных прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Образуют сложные имена прилагательные от данных в учебнике слов. Анализируют текст отрывков из произведений художественной литературы. | Текущий контроль: тест |
|
| Егорова Н.В. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 6 класс / Сост. Н.В. Егорова. – 2-е изд., перераб.- М.: ВАКО, 2013. (Контрольно-измерительные материалы) Тест 19 с. 48 | |||||
90 | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».
| Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Составляют и заполняют таблицы. Анализируют тексты и отдельные слова текстов. Пишут диктант. Составляют небольшой текст на заданную тему и готовят на его основе выступление. | Текущий контроль: тест |
|
| Русский язык. 6 класс: технологические карты по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. В 2-х частях / автор-составитель Г.В. Цветкова. – Волгоград: Учитель, 2015. Ч. 2 с. 45 | |||||
91 | Имя прилагательное в тексте | Анализируют тексты. Определяют роль прилагательных | Текущий контроль: мини-сочинение | 19 неделя |
| Лабораторная работа | |||||
92 | Контрольная работа № 4 по теме «Имя прилагательное». | Выполняют тестовую работу | Тематический контроль: тест |
|
| Русский язык. Тематический контроль : рабочая тетрадь : 6 класс / Под ред. И.П. Цыбулько. – 2-е изд, исправл. и доп. – М. : Издательство «Национальное образование», 2012. (ФГОС. Тематический контроль). С. 88 | |||||
93 | Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками. | Слушают результаты контрольной работы. Выполняют работу над ошибками |
|
|
|
| |||||
94 | Публичное выступление | Выступают публично. Оценивают выступления одноклассников | Развитие речи № 17 выступление |
|
| Упр. 393 | |||||
Имя числительное (12 ч . + 2 ч.) | |||||||||||
95 | Имя числительное как часть речи. | Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки, синтаксическую роль имени числительного. Распознают количественные и порядковые числительные при выполнении упражнений. Составляют предложения с числительными. Отрабатывают навыки правильного произношения числительных, записанных цифрами. | Текущий контроль: Проверка теории с использованием сигнальных карточек «да» - «нет» |
|
|
| |||||
96 | Простые и составные числительные.
| Распознают простые и составные числительные. Различают сочетания слов, указывающих на точное и приблизительное количество предметов. Анализируют числительные в тексте. | Текущий контроль: распределительный диктант | 20 неделя |
|
| |||||
97 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | Усваивают правило написание мягкого знака на конце и в середине числительных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Делят слова на группы согласно виду орфограммы. Определяют стиль текста, списывают его, заменяя цифры словами. | Текущий контроль: самостоятельная работа – упр. 403 |
|
|
| |||||
98 | Порядковые числительные | Распознают порядковые числительные. Составляют словосочетания и предложения с порядковыми числительными. Анализируют примеры объявлений. Составляют и записывают своё объявление. Записывают слова на тему «Спортивная гимнастика». Составляют с ними сложные предложения. | Текущий контроль: самостоятельная работа – упр. 407 |
|
|
| |||||
99 | Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. | Определяют разряды количественных числительных. Заполняют таблицу. Доказывают, что предложения, приведённые в упражнении, составляют текст. Правильно изменяют по падежам числительные, обозначающие целые числа. Обозначают падежи числительных в упражнениях. Заменяют цифры словами в упражнениях. | Текущий контроль: самостоятельная работа – упр. 412 |
|
|
| |||||
100 | Числительные, обозначающие целые числа.
| Правильно изменяют по падежам числительные, обозначающие целые числа. Обозначают падежи числительных в упражнениях. Заменяют цифры словами в упражнениях. | Текущий контроль: тест |
|
| Тест № 18 с. 83 Никулина М.Ю. Экспресс-диагностика. Русский язык. 6 класс / М.Ю. Никулина. - М.: Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Экспресс-диагностика»).
| |||||
101 | Выборочное изложение. Подготовка к написанию и написание выборочного изложения. | Пишут выборочное изложение по произведению художественной литературы. | Развитие речи № 18 изложение | 21 неделя |
| М. Пришвин. «Кладовая солнца» (1-я часть) | |||||
102 | Дробные числительные. | Распознают дробные числительные. Записывают словами арифметические примеры. Составляют рассказ по рисунку. Пишут диктант. | Текущий контроль: ответы на вопросы |
|
|
| |||||
103 | Собирательные числительные | Распознают собирательные числительные. Составляют словосочетания и предложения с собирательными числительными. Анализируют рисунки. Составляют по ним предложения. Заменяют цифры в предложениях собирательными числительными. Пишут диктант. | Текущий контроль: самостоятельная работа – упр. 424 |
|
|
| |||||
104 | Морфологический разбор имени числительного. | Характеризуют имя числительное по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён числительных. Составляют предложения по рисункам. Определяют основную мысль текста, заменяют числительные цифрами и списывают один из абзацев. | Текущий контроль: тест |
|
| Тест № 19 с. 85 Никулина М.Ю. Экспресс-диагностика. Русский язык. 6 класс / М.Ю. Никулина. - М.: Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Экспресс-диагностика»).
| |||||
105 | Повторение изученного по теме «Имя числительное». | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Составляют кластер. Определяют стиль текста, списывают его, заменяя числа словами. | Текущий контроль: фронтальный опрос, самостоятельная работа - работа с карточками |
|
| Защита проекта « Эти замечательные числительные». | |||||
106 | Публичное выступление перед классом на тему «Берегите природу!» | Готовят устное выступление перед классом на тему «Берегите природу!» | Развитие речи № 19 Текущий контроль: выступление | 22 неделя |
| Упр. 432 | |||||
107 | Контрольная работа № 6 по теме «Имя числительное». | Выполняют тестовые задания | Тематический контроль: тест |
|
| Русский язык. Тематический контроль : рабочая тетрадь : 6 класс / Под ред. И.П. Цыбулько. – 2-е изд, исправл. и доп. – М. : Издательство «Национальное образование», 2012. (ФГОС. Тематический контроль). С. 111 | |||||
108 | Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками. | Слушают результаты контрольной работы, выполняют работу над ошибками. |
|
|
|
| |||||
Местоимение (19 ч. + 3 ч.) | |||||||||||
109 | Местоимение как часть речи.
| Характеризуют местоимение как часть речи. Списывают предложения, вставляя местоимения. Подчёркивают местоимения как члены предложения. Отмечают недочёты в употреблении местоимений. | Текущий контроль: самостоятельная работа – упр. 433, 434 |
|
|
| |||||
110 | Разряды местоимений. Личные местоимения. | Распознают личные местоимения. Склоняют личные местоимения по падежам. Составляют словосочетания с личными местоимениями. Заменяют в предложениях имена существительные местоимениями. Отмечают ошибку в употреблении местоимений. Пишут диктант. | Текущий контроль: доклад, творческий диктант |
|
|
| |||||
111 | Разряды местоимений. Личные местоимения (продолжение). | Распознают личные местоимения. Склоняют личные местоимения по падежам. Составляют словосочетания с личными местоимениями. Заменяют в предложениях имена существительные местоимениями. Отмечают ошибку в употреблении местоимений. Пишут диктант. | Текущий контроль: игра «Не спутай кармашки» | 23 неделя |
|
| |||||
112 | Возвратное местоимение себя.
| Распознают возвратное местоимение себя. Определяют падеж возвратного местоимения в текстах. Заменяют выделенные в тексте слова фразеологизмами с местоимением себя. Устраняют недочёты в употреблении местоимений. | Текущий контроль: самостоятельная работа – упр.446, 449 |
|
|
| |||||
113 | Вопросительные местоимения. | Распознают вопросительные местоимения. Склоняют вопросительные местоимения по падежам. Вставляют пропущенные местоимения в предложения. Составляют предложения с местоимениями. Находят морфологические ошибки в образовании форм глаголов и местоимений. Анализируют текст. | Текущий контроль: творческий диктант | 29 неделя |
|
| |||||
114 | Относительные местоимения. | Распознают относительные местоимения. Склоняют относительные местоимения по падежам. Вставляют пропущенные местоимения в предложения. Составляют предложения с местоимениями. Находят морфологические ошибки в образовании форм глаголов и местоимений. Анализируют текст. | Текущий контроль: самостоятельная работа – упр. 453-456 |
|
|
| |||||
115 | Неопределённые местоимения. | Распознают неопределённые местоимения Анализируют таблицу. Составляют предложения с неопределёнными местоимениями, вставляют пропущенные местоимения в текст. Определяют способ образования неопределённых местоимений. Подбирают однокоренные слова к словам с непроверяемыми орфограммами. | Текущий контроль: тест |
|
| Тест № 21 с. 93 Никулина М.Ю. Экспресс-диагностика. Русский язык. 6 класс / М.Ю. Никулина. - М.: Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Экспресс-диагностика»).
| |||||
116 | Рассуждение. | Вспоминают типы речи. Работают с текстами: отвечают на вопросы. Выполняют самостоятельную работу. | Развитие речи № 20 текст-рассуждение | 24 неделя |
|
| |||||
117 | Отрицательные местоимения. | Распознают отрицательны местоимения. Определяют способ образования отрицательных местоимений. Составляют словосочетания и предложения с отрицательными местоимениями. Обозначают условия выбора не или ни и слитного или раздельного написания в отрицательных местоимениях. Пишут диктант. | Текущий контроль: ответы на вопросы |
|
|
| |||||
118 | Отрицательные местоимения (продолжение темы). | Распознают отрицательны местоимения. Определяют способ образования отрицательных местоимений. Составляют словосочетания и предложения с отрицательными местоимениями. Обозначают условия выбора не или ни и слитного или раздельного написания в отрицательных местоимениях. Пишут диктант. | Текущий контроль: диктант (упр. 474) |
|
|
| |||||
119 | Притяжательные местоимения. | Распознают притяжательные местоимения. Склоняют притяжательные местоимения по падежам, .определяют их разряд. Заменяют существительные местоимениями в предложениях. Устраняют недочёты в употреблении отрицательных местоимений. Сравнивают текст писем. Пишут диктант. | Текущий контроль: самостоятельная работа – упр. 476 |
|
|
| |||||
120 | Притяжательные местоимения (продолжение темы). | Распознают притяжательные местоимения. Склоняют притяжательные местоимения по падежам, определяют их разряд. Заменяют существительные местоимениями в предложениях. Устраняют недочёты в употреблении отрицательных местоимений. Сравнивают текст писем. Пишут диктант. | Текущий контроль: диктант – упр.479 |
|
|
| |||||
121, 122 | Сочинение-рассуждение. Подготовка к написанию сочинения и написание сочинения. Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Работа над ошибками. | Пишут сочинение-рассуждение на заданную тему, предварительно составив план. Выделяют в сочинении местоимения. | Развитие речи № 21, 22 сочинение | 25 неделя |
| Упр. 480
| |||||
123 | Указательные местоимения. | Распознают указательные местоимения. Определяют падеж указательных местоимений, склоняют их по падежам. Анализируют текст, выписывают из него словосочетания с местоимениями. Анализируют разные планы текста. Составляют на основе простого плана сложный. Пишут диктант. | Текущий контроль: диктант |
|
|
| |||||
124 | Указательные местоимения (продолжение темы). | Распознают указательные местоимения. Определяют падеж указательных местоимений, склоняют их по падежам. Анализируют текст, выписывают из него словосочетания с местоимениями. Анализируют разные планы текста. Составляют на основе простого плана сложный. Пишут диктант. | Текущий контроль: диктант – упр. 488 |
|
|
| |||||
125 | Определительные местоимения. | Распознают определительные местоимения. Определяют синтаксическую роль определительных местоимений в предложениях. Анализируют таблицу. Склоняют словосочетания с определительными местоимениями. Пишут сочинение на заданную тему. | Текущий контроль: выборочный диктант |
|
|
| |||||
126 | Местоимения и другие части речи | Распознают определительные местоимения. Определяют синтаксическую роль определительных местоимений в предложениях. Анализируют таблицу. Склоняют словосочетания с определительными местоимениями. Пишут сочинение на заданную тему. | Текущий контроль: творческая работа | 26 неделя |
|
| |||||
127 | Морфологический разбор местоимения. Повторение изученного по теме «Местоимение» | Характеризуют местоимение по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный морфологический разбор местоимений. Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Заполняют таблицы. Выписывают местоимения из художественных произведений. | Текущий контроль: ответы на контрольные вопросы, тест, индивидуальные карточки |
|
| Тест № 22 с. 99 Никулина М.Ю. Экспресс-диагностика. Русский язык. 6 класс / М.Ю. Никулина. - М.: Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Экспресс-диагностика»). | |||||
128 | Местоимения в тексте | Читают тексты. Находят местоимения, определяют их роль | Текущий контроль: мини-сочинение |
|
| Лабораторная работа | |||||
129 | Контрольная работа № 7 по теме «Местоимение». | Пишут диктант, выполняют грамматическое задание | Тематический контроль: диктант с грамматическим заданием |
|
| Русский язык. 6 класс: технологические карты по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. В 2-х частях / автор-составитель Г.В. Цветкова. – Волгоград: Учитель, 2015. Ч. 2 с. 119 | |||||
130 | Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками. | Слушают результаты контрольной работы, выполняют грамматическое задание |
|
|
|
| |||||
Глагол (24 ч. + 6 ч.) | |||||||||||
131 | Повторение изученного в Vклассе.
| Активизируют знания о глаголе как о части речи. Характеризуют морфологические признаки глагола и его синтаксическую роль. Определяют вид, форму, спряжение глаголов при выполнении упражнений. Объясняют условия выбора гласных в корнях и окончаниях глаголов. Анализируют роль глаголов в тексте. | Текущий контроль: ответы на вопросы, самостоятельная работа – упр. 512 | 27 неделя |
|
| |||||
132 | Повторение изученного в V классе (продолжение темы) | Активизируют знания о глаголе как о части речи. Характеризуют морфологические признаки глагола и его синтаксическую роль. Определяют вид, форму, спряжение глаголов при выполнении упражнений. Объясняют условия выбора гласных в корнях и окончаниях глаголов. Анализируют роль глаголов в тексте. | Текущий контроль: самостоятельная работа – упр. 513, 514 |
|
|
| |||||
133 | Повторение изученного в V классе (продолжение темы). | Активизируют знания о глаголе как о части речи. Характеризуют морфологические признаки глагола и его синтаксическую роль. Определяют вид, форму, спряжение глаголов при выполнении упражнений. Объясняют условия выбора гласных в корнях и окончаниях глаголов. Анализируют роль глаголов в тексте. | Текущий контроль: тест |
|
| Егорова Н.В. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 6 класс / Сост. Н.В. Егорова. – 2-е изд., перераб.- М.: ВАКО, 2013. (Контрольно-измерительные материалы) Тест 24 с. 64 | |||||
134 | Сочинение-рассказ. Подготовка к написанию сочинения и написание сочинения. | Пишут сочинение-рассказ на заданную тему. | Развитие речи № 23 сочинение |
|
| Упр. 517 | |||||
135 | Разноспрягаемые глаголы.
| Распознают разноспрягаемые глаголы. Указывают время, лицо, число разноспрягаемых глаголов в предложениях. Спрягают изучаемые глаголы. Анализируют таблицу. Составляют и записывают диалог на заданную тему. Анализируют значение слов. | Текущий контроль: самостоятельная работа – упр. 522-524 |
|
|
| |||||
136 | Глаголы переходные и непереходные. | Распознают переходные и непереходные глаголы. Составляют и анализируют словосочетания с переходными и непереходными глаголами. Составляют схемы предложений. Отмечают ошибки в употреблении глаголов. Записывают слова на тему «Стройка». | Текущий контроль: ответы на вопросы, устный диктант | 28 неделя |
|
| |||||
137 | Глаголы переходные и непереходные (продолжение темы). | Распознают переходные и непереходные глаголы. Составляют и анализируют словосочетания с переходными и непереходными глаголами. Составляют схемы предложений. Отмечают ошибки в употреблении глаголов. Записывают слова на тему «Стройка | Текущий контроль: диктант (упр. 536) |
|
|
| |||||
138 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | Определяют наклонение глаголов. Распознают глаголы в изъявительном наклонении. Указывают вид и время глаголов в изъявительном наклонении. Анализируют текст и выписывают из него глаголы, распределяя их по наклонениям. | Текущий контроль: Самостоятельная работа – упр. 539 |
|
|
| |||||
139 | Изъявительное наклонение (продолжение темы). | Определяют наклонение глаголов. Распознают глаголы в изъявительном наклонении. Указывают вид и время глаголов в изъявительном наклонении. | Текущий контроль: мини-диктант с грамматическим заданием |
|
|
| |||||
140 | Изложение. Подготовка к написанию изложения и написание изложения. | Пишут изложение на заданную тему. | Развитие речи № 24 изложение |
|
| Упр. 542 | |||||
141 | Условное наклонение. | Распознают глаголы в условном наклонении. Определяют способ образования условного наклонения. Анализируют тексты и характеризуют глаголы в текстах. Составляют текст на заданную тему и выделяют глаголы в условном наклонении. | Текущий контроль: заполнение таблицы примерами (упр. 545) | 29 неделя |
|
| |||||
142 | Повелительное наклонение. | Распознают глаголы в повелительном наклонении. Анализируют таблицу, демонстрирующую способы образования повелительного наклонения. Обозначают основу, суффикс и окончание в глаголах повелительного наклонения. Составляют предложения с глаголами. Определяют вид, время и наклонение глаголов. | Текущий контроль: выборочный диктант |
|
|
| |||||
143 | Различение повелительного наклонения и формы будущего времени. | Распознают глаголы в повелительном наклонении. Анализируют таблицу, демонстрирующую способы образования повелительного наклонения. Обозначают основу, суффикс и окончание в глаголах повелительного наклонения. Составляют предложения с глаголами. Определяют вид, время и наклонение глаголов. | Текущий контроль: распределительный диктант |
|
|
| |||||
144 | Рассказ по рисункам. Подготовка к написанию рассказа и написание рассказа. | Пишут рассказ по рисункам. | Развитие речи № 25 сочинение |
|
| Упр. 561 | |||||
145 | Различение повелительного наклонения и формы будущего времени (продолжение темы). | Распознают глаголы в повелительном наклонении. Анализируют таблицу, демонстрирующую способы образования повелительного наклонения. Обозначают основу, суффикс и окончание в глаголах повелительного наклонения. Составляют предложения с глаголами. Определяют вид, время и наклонение глаголов. | Текущий контроль: тест |
|
| Тест № 24 с. 105 Никулина М.Ю. Экспресс-диагностика. Русский язык. 6 класс / М.Ю. Никулина. - М.: Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Экспресс-диагностика»). | |||||
146, 147 | Употребление наклонений.
| Правильно употребляют наклонение в речи. Выражают просьбу, используя разные наклонения. Анализируют стихотворение. Заменяют в тексте глаголы в неопределённой форме глаголами в форме повелительного наклонения. Обозначают вид и наклонение глаголов в текстах. Составляют | Текущий контроль:
самостоятельная работа – упр. 564 | 30 неделя |
|
| |||||
148 | Безличные глаголы. | Распознают безличные глаголы. Употребляют безличные глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени. Составляют предложения с безличными глаголами. | Текущий контроль: работа с сигнальными карточками – «да», «нет» |
|
|
| |||||
149 | Безличные глаголы (продолжение темы). | Распознают безличные глаголы. Употребляют безличные глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени. Составляют предложения с безличными глаголами. | Текущий контроль: диктант – упр. 575 |
|
|
| |||||
150 | Морфологический разбор глагола | Характеризуют глагол по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный морфологический разбор. | Текущий контроль: диктант, морфологический разбор глаголов |
|
|
| |||||
151, 152 | Рассказ на основе услышанного. Подготовка к написанию рассказа и написание рассказа. | Анализируют вступление и заключительную часть рассказа на основе услышанного. Пишут сочинение на основе услышанного от старших рассказа. | Развитие речи № 26, 27 сочинение | 31 неделя |
| Упр. 578 | |||||
153 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | Усваивают правило написания гласных в суффиксах глаголов. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Образуют от глаголов разные формы времени, лица и наклонения. Составляют словосочетания с глаголами. Устно пересказывают текст от третьего лица. | Текущий контроль: предупредительный диктант
|
|
|
| |||||
154 | Правописание гласных в суффиксах глаголов (продолжение темы). | Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. | Текущий контроль: самостоятельная работа – упр. 583, тест |
|
| Тест № 25 с. 109 Никулина М.Ю. Экспресс-диагностика. Русский язык. 6 класс / М.Ю. Никулина. - М.: Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Экспресс-диагностика»). | |||||
155 | Анализ сочинения-рассказа на основе услышанного | Слушают результаты. Анализируют ошибки. Исправляют ошибки. | Развитие речи № 28 |
|
|
| |||||
156, 157 | Повторение изученного по теме «Глагол»
| Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Составляют сложный план сообщения о глаголе как части речи, готовят сообщения. Распознают глаголы в разных формах и наклонениях. Называют виды орфограмм в стихотворении. Составляют и заполняют таблицу. Пишут диктант. | Текущий контроль: зачёт | 32 неделя |
| Русский язык. 6 класс: технологические карты по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. В 2-х частях / автор-составитель Г.В. Цветкова. – Волгоград: Учитель, 2015. Ч. 2 с. 163 | |||||
158 | Глагол в тексте. | Анализируют тексты. Определяют роль глагола в тексте. | Текущий контроль: мини-сочинение |
|
| Лабораторная работа | |||||
159 | Контрольная работа № 8 по теме «Глагол». | Выполняют тестовые задания | Тематический контроль: тест |
|
| Русский язык. Тематический контроль : рабочая тетрадь : 6 класс / Под ред. И.П. Цыбулько. – 2-е изд, исправл. и доп. – М. : Издательство «Национальное образование», 2012. (ФГОС. Тематический контроль). С. 65 | |||||
160 | Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками | Слушают результаты контрольной работы. Выполняют работу над ошибками. |
|
|
|
| |||||
Повторение и систематизация изученного в 5 – 6 классах. Культура речи (8 ч. + 2 ч.) | |||||||||||
161 | Разделы науки о языке. Орфография | Систематизируют знания о разделах науки о языке. Заполняют таблицу. Повторяют содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Обозначают условия выбора орфограмм в упражнениях. Составляют и заполняют таблицы. Группируют слова по видам орфограмм. Записывают примеры заданных орфограмм. | Текущий контроль: фронтальный опрос, самостоятельная работа – упр. 596
| 33 неделя |
|
| |||||
162 | Орфография | Повторяют содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Обозначают условия выбора орфограмм в упражнениях. Составляют и заполняют таблицы. Группируют слова по видам орфограмм. Записывают примеры заданных орфограмм. | Текущий контроль: самостоятельная работа - упр. 600, карточки |
|
|
| |||||
163 | Пунктуация | Повторяют содержание изученных пунктуационных правил. Расставляют знаки препинания в текстах упражнений. | Текущий контроль: фронтальный опрос, самостоятельная работа – упр. 609, карточки
|
|
|
| |||||
164, 165 | Контрольная работа № 9 Контрольное сочинение, анализ выполненной работы | Пишут сочинение на тему по выбору. Работают над ошибками. | Развитие речи № 29, 30 Итоговый контроль: контрольное сочинение |
|
| Упр. 610 | |||||
166 | Лексика и фразеология | Систематизируют знания о лексикологии и фразеологии как разделах науки о языке. Характеризуют устаревшие, заимствованные слова в отрывках из произведений художественной литературы. Определяют стиль и основную мысль текста, выписывают слова с орфограммами. Участвуют в игре. | Текущий контроль: фронтальный опрос, сообщения, тест | 34 неделя |
| Тест № 8 с. 37 Никулина М.Ю. Экспресс-диагностика. Русский язык. 6 класс / М.Ю. Никулина. - М.: Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Экспресс-диагностика»). | |||||
167 | Словообразование | Систематизируют знания о словообразовании как разделе науки о языке. Подбирают к словам формы и однокоренные слова. Обозначают состав слов и способ образования. | Текущий контроль: фронтальный опрос, разбор по составу и словообразовательный разбор |
|
|
| |||||
168 | Морфология. Синтаксис. | Систематизируют знания о морфологии как разделе науки о языке. Указывают падежи именных частей речи. Читают текст, выписывают числительные.
Систематизируют знания о синтаксисе как разделе науки о языке. Списывают текст, определяют основную мысль, выделяют однородные члены и основы предложений. | Текущий контроль: фронтальный опрос, самостоятельная работа (упр. 620, 621)
|
|
|
| |||||
169 | Итоговая контрольная работа № 10
| Выполняют тестовые задания | Итоговый контроль: тест |
|
| Русский язык. Тематический контроль : рабочая тетрадь : 6 класс / Под ред. И.П. Цыбулько. – 2-е изд, исправл. и доп. – М. : Издательство «Национальное образование», 2012. (ФГОС. Тематический контроль). С. 153 | |||||
170 | Анализ результатов итоговой контрольной работы. Работа над ошибками. Подведение итогов учебного года | Слушают результаты контрольных работ. Выполняют работу над ошибками. Слушают итоги учебного года |
|
|
|
|
10