СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 6 класс по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской (по ФГОС)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематичкское планирование по русскому языку 6 класс по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской (по ФГОС).

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по русскому языку 6 класс по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской (по ФГОС)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Первомайский центр образования»





«Рассмотрено и рекомендовано Принято педагогическим «Утверждено»:

к утверждению»: советом Приказом

на заседании МО Протокол №1 от__________ МБОУ «Первомайский ЦО

учителей развивающих № _____ ____________

предметов

Протокол № ______

от «____» __________

2016 года

Календарно – тематическое планирование


по учебному предмету: русский язык


6 класс


Разработано учителем первой категории

Барановой Надеждой Владимировной





п. Первомайское



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Нормативной базой для составления данного календарно - тематического плана являются:


  • Закон «Об образовании в РФ», «273-ФЗ от 29.12.2012 г. с изменениями и дополнениями.

  • Учебный план на 2015 – 2016 учебный год МБОУ СОШ «Первомайский центр образования».

  • Федеральный государственный образовательный стандарт ООО / Министерство образования и науки РФ. - М. : Просвещение, 2011.

  • Фундаментальное ядро содержания общего образования / РАН, РАО; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. - 4-е изд., дораб. - М.. : Просвещение, 2011.

  • Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.Н. и др. под ред.А.Г. Асмолова

Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие

для учителя. - М. : Просвещение.

  • Образовательная программа ОО

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. / [сост. Е. Савинов]. - М. : Просвещение, 2011.

  • Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5 — 9 классы: 3-е изд., дораб. - М. : Прсовещение, 2011.

  • Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. 5 — 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский и др.]. - 12-е изд., перераб. - М. : Просвещение, 2011.








Учебно — методическое обеспечение календарно-тематического планирования



1. Учебники, учебные пособия:


  • Русский язык. 6 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений. В 2-х ч. [Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский]. – М.: Просвещение, 2013.


2. Рабочие тетради:

  • Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. Культура речи. Рабочая тетрадь по русскому языку: 6 класс: ко всем действующим учебникам / И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. - М. : Издательство «Экзамен», 2014.

  • Влодавская Е.А. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку: 6 класс: ко всем действующим учебникам / Е.А. Влодавская. - М. : Издательство «Экзамен», 2013.

  • Зайцева О.Н. Рабочая тетрадь по русскому языку. Задания на понимание текста: 6 класс / О.Н. Зайцева — М. : Издательство «Экзамен», 2013.

  • Тростенцова Л.А. Рабочая тетрадь по русскому языку: 6 класс: к учебнику Т. А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. «Русский язык. 6 класс / Л.А. Тростенцова, А.Д. Дейкина, С.И. Невская. - 3-е изд., стереотип. - М. : Издательство «Экзамен», 2010.


3. Контрольно-измерительные материалы:

  • Егорова Н.В. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 6 класс / Сост. Н.В. Егорова. – 2-е изд., перераб.- М.: ВАКО, 2013. (Контрольно-измерительные материалы).

  • Капинос В.И. Тестовые материалыдля оценки качества обучения. Русский язык. 6 класс: (учебное пособие) / В.И. Капинос, Л.И. Пучкова, А.О. Татур; (под общ. Ред. А.О. Татура); Моск. центр качества образования. – Москва: Интеллект-Центр, 2013.

  • Никулина М.Ю. Экспресс-диагностика. Русский язык. 6 класс / М.Ю. Никулина. - М.: Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Экспресс-диагностика»).

  • Русский язык. Тематический контроль : рабочая тетрадь : 6 класс / Под ред. И.П. Цыбулько. – 2-е изд, исправл. и доп. – М. : Издательство «Национальное образование», 2012. (ФГОС. Тематический контроль).

  • Селезнёва Е.В. Зачётные работы по русскому языку: 6 класс: к учебнику М.Т. Баранова и др. «Русский язык. 6 класс». ФГОС (к новому учебнику) / Е.В. Селезнёва. – М.: Издательство «Экзамен», 2016 (Серия «Учебно-методический комплект»).

  • Селезнёва Е.В. Тесты по русскому языку. В 2-х ч.: 6 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 6 класс» / Е.В. Селезнёва. - М.: Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»).

  • Солодовникова Л.А. Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 6 класс: к учебнику М.Т. Баранова и др. «Русский язык: учеб. для 6 класса общеобразоват. учреждений» / Л.А. Солодовникова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»).


4. Методические пособия, дидактический материал:

  • Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Г.А. Богданова. – 10-е изд. - Просвещение, 2010.

  • Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 6 класс. – 2- изд. перераб. - М.: ВАКО, 2015.

  • Игровые технологии на уроках русского языка. 5 — 9 класс : игры со словами, разработки уроков / авт.-сост. В.Н. Пташкина и др.. - Волгоград : Учитель, 2011.

  • Новые образовательные стандарты. Русский язык. 5 — 11 классы. Использование технологии «Коллективный способ обучения (по Ривину — Дьяченко)» / Авт. - сост. Г.М. Вялкова. - М.: Планета, 2012. - 96 с. — (Современная школа).

  • Павлова Т.И., Гунина Л.Н. Практика формирования лингвистических знаний в 5-8 классах. Сочинение-рассуждение на итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе (С2.1) : учебное пособие / Т.И. Павлова, Л.Н. Гунина — Ростов н/Д : Легион, 2012.

  • Рабочая программа по русскому языку. 6 класс / Сост. Т.Н. Трунцева. – М.: ВАКО, 2013.

  • Русский язык. Методические рекомендации. 6 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / (Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, М.Т. Баранов и др.). – М.: Просвещение, 2012.

  • Русский язык. 6 класс: технологические карты по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. В 2-х частях / автор-составитель О.В. Чермашенцева, Г.В. Цветкова. – Волгоград: Учитель, 2015.

  • Уроки русского языка с применением информационных технологий. 5 — 6 классы. Методическое пособие с электронным приложением. - 3-е изд., стереотип. - М.: Планета, 2012.


Календарно – тематическое планирование составлено в соответствии с Учебным планом МБОУ СОШ «Первомайский центр образования»:

всего уроков – 170, из них

контрольных работ – 10,

развитие речи – 30.


























п/п

Тема урока (раздела)

Основные виды деятельности на уроке

Формы контроля

Дата по плану

Дата по

факту

Примечание

Язык. Речь. Общение (3 ч. + 1 ч.)




1

Русский язык – один из развитых языков мира.

Осознают связь русского языка с культурой и историей России и мира. Осознают, что владение русским языком является важным показателем культуры человека.

Пишут диктант. Строят рассуждение, используя как тезис приведённое в учебнике высказывание.

Текущий контроль:

ответы на вопросы,

письменный ответ на вопрос «Почему мы можем утверждать, что русский язык – один из самых развитых языков мира?»

1 неделя


Презентация

2

Язык, речь, общение

Осознают роль языка, речи, общения в жизни человека. Определяют разницу между выражением настроения и передачей точной информации. Анализируют стихотворения.

Текущий контроль:

отвечают на вопросы





3,4

Ситуация общения

Определяют компоненты ситуации общения. Анализируют схему. Характеризуют диалоги по наличию компонентов речевой ситуации. Пишут поздравление учителю. Высказывают своё мнение о прочитанном тексте. Анализируют стихотворения.

Развитие речи

1

Текущий контроль:

мини-сочинение (упр. 10 или 13)




Повторение изученного в 5 классе (7 ч. + 2 ч.)




5

Фонетика. Орфоэпия.

Активизируют знания в области фонетики и орфоэпии.

Выполняют фонетический разбор слов. Устраняют нарушения произносительных норм в словах. Делят слова на группы: с разделительным ъ и разделительным ь.

Текущий контроль:

фонетический разбор

Стартовый контроль:

тест



Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Г.А. Богданова. – 10-е изд. - Просвещение, 2010.

С. 14


6

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов.

Активизируют знания в области морфемики.

Выполняют морфемный разбор слов. Заполняют таблицы морфемами. Анализируют стихотворение, пишут по нему диктант. Выделяют основную мысль в текстах, отвечают на вопросы к текстам. Графически обозначают орфограммы.

Текущий контроль:

ответы на вопросы,

мини-диктант

2 неделя




7

Орфограммы в корнях слов.


Прямая речь. Диалог.

Активизируют знания в области морфемики.

Выполняют морфемный разбор слов. Заполняют таблицы морфемами. Анализируют стихотворение, пишут по нему диктант. Выделяют основную мысль в текстах, отвечают на вопросы к текстам. Графически обозначают орфограммы.

Текущий контроль:

тест



Никулина М.Ю. Экспресс-диагностика. Русский язык. 6 класс / М.Ю. Никулина. - М.: Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Экспресс-диагностика»).

Тест № 1 с. 5


8

Части речи.

Орфограммы в окончаниях слов.

Активизируют знания в области морфологии.

Выполняют морфологический разбор слов. Определяют тип и стиль речи в тексте, его основную мысль.

Активизируют изученные в 5 классе орфограммы, касающиеся написания окончаний слов.

Обозначают условия выбора орфограмм при выполнении упражнений. Ищут в тексте языковые средства, придающие ему выразительность.

Текущий контроль:

мини-диктант с грамматическим заданием




9, 10

Сочинение на тему «Интересная встреча».

Анализ ошибок, допущенных в сочинении.

Пишут сочинение, дорабатывают написанное, обратившись к памятке «Как совершенствовать написанное» (с.165)

Развитие речи

2, 3

сочинение



Упр. 38

11

Словосочетание.

Простое предложение.

Сложное предложение. Запятые в простом и сложном предложениях.

Синтаксический разбор предложений.

Активизируют знания в области синтаксиса словосочетания.

Выделяют, группируют и составляют словосочетания.

Активизируют знания в области синтаксиса простого предложения. Списывают тексты, расставляя знаки препинания. Составляют таблицу «Члены предложения и списывают тексты, расставляя знаки препинания. Составляют таблицу «Члены предложения и части речи, которыми они выражаются». Подбирают однородные члены к словам. Выявляют предложения с обобщающим словом при однородных членах; распространённые и нераспространённые предложения; предложения с обращениями.

Активизируют знания в области синтаксиса сложного предложения. Выписывают из текстов простые и сложные предложения, расставляя знаки препинания.

Анализируют стихотворение с точки зрения синтаксиса. Составляют сложные предложения по схемам.

Текущий контроль:

тест

3 неделя


Тест № 2 с. 9 Никулина М.Ю. Экспресс-диагностика. Русский язык. 6 класс / М.Ю. Никулина. - М.: Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Экспресс-диагностика»).



12

Контрольная работа № 1 по теме «Повторение изученного в V классе».

Пишут диктант, выполняют грамматическое задание

Тематический контроль:

диктант с грамматическим заданием



Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 6 класс. – 2- изд. перераб. - М.: ВАКО, 2015. С. 37


13

Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками.

Слушают результаты контрольной работы, выполняют работу над ошибками





Текст (3 ч. + 2 ч.)




14

Текст, его особенности.

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.


Узнают признаки текста. Характеризуют текст по форме, виду и типу речи.

Озаглавливают тексты, расставляют знаки препинания. Устраняют недочёты в выборе средств связи между предложениями.

Анализируют текст с точки зрения его темы, основной мысли, смысловой цельности.

Анализируют схему. Определяют основную мысль в текстах стихотворений. Систематизируют основные признаки текста. Пишут сочинение-описание.

Текущий контроль:

сочинение



Упр. 68

15

Начальные и конечные предложения текста

Анализируют текст с точки зрения последовательности изложения. Определяют роль и признаки начальных и конечных предложений текста.

Продолжают текст по данному началу.

Текущий контроль:

сочинение



Упр. 72 ,73, 79 (по выбору)

16

Ключевые слова.

Основные признаки текста

Выделяют ключевые слова в текстах.

Пересказывают текст. Создают рассказ и описание картины, записывают ключевые слова.

Определяют названия литературных произведений по ключевым словам.

Систематизируют основные признаки текста. Доказывают, что приведённое в упражнении стихотворение – текст.

Анализируют диалог. Пишут рассказ.



4 неделя


17

Текст и стили речи

Выявляют особенности функциональных стилей речи.

Определяют стили речи текстов упражнений.

Развитие речи № 4

Текущий контроль:

определяют стили текста

5 неделя



18

Официально-деловой стиль речи.

Узнают особенности текстов официально-делового стиля.

Реализовывают тексты заявления, объяснительной записки.

Развитие речи № 5

Текущий контроль:

пишут тексты заявления, объяснительной записки




Лексика. Культура речи. (8 ч. + 2 ч.)




19

Слово и его лексическое значение

Активизируют знания об основных понятиях лексикологии.

Определяют лексическое значение слов, учитывают его при выборе орфограмм. Определяют стиль, тему, основную мысль текстов. Выделяют многозначные слова и слова, употреблённые в переносном значении; подбирают синонимы и антонимы к словам.

Текущий контроль:

тест



Егорова Н.В. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 6 класс / Сост. Н.В. Егорова. – 2-е изд., перераб.- М.: ВАКО, 2013. (Контрольно-измерительные материалы)

Тест 5 с. 18

20

Собирание материалов к сочинению

Анализируют данные в учебнике материалы к сочинению по картине и устно описывают картину. Проводят наблюдение и записывают увиденное в форме материалов к сочинению

Развитие речи № 6




21

Общеупотребительные слова.

Профессионализмы.


Выделяют в речи общеупотребительные слова.

Находят в текстах общеупотребительные и необщеупотребительные слова.

Различают диалектизмы.

Находят диалектизмы в текстах учебника и толковом словаре. Подбирают соответствующие диалектизмам общеупотребительные слова. Приводят примеры диалектизмов. Пишут сжатое изложение.

Различают профессионализмы.

Находят профессионализмы в тексах учебника и толковом словаре. Составляют предложения с профессионализмами. Отмечают ошибки художника в иллюстрациях. Определяют сферу употребления тех или иных профессионализмов.

Текущий контроль:

самостоятельная работа – упр. 114

5 неделя



22

Диалектизмы.


Различают диалектизмы.

Находят диалектизмы в текстах учебника и толковом словаре. Подбирают соответствующие диалектизмам общеупотребительные слова. Приводят примеры диалектизмов.

Текущий контроль:

сжатый пересказ текста (упр. 119), письменная работа



Русский язык. 6 класс: технологические карты по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. В 2-х частях / автор-составитель Г.В. Цветкова. – Волгоград: Учитель, 2015.

С. 83

23

Исконно русские и заимствованные слова.


Различают исконно русские и заимствованные слова, объясняют причины заимствования слов. Определяют происхождение слов по этимологическому словарю.

Отвечают на вопросы, отгадывая заимствованные слова. Пишут диктант. Заменяют заимствованные слова исконно русскими при выполнении упражнения. Составляют словосочетания с заимствованиями.

Текущий контроль:

диктант – упр. 126




24

Новые слова (неологизмы) и устаревшие слова.

Соста

Характеризуют слова с точки зрения принадлежности к активному и пассивному запасу. Выделяют неологизмы, объясняют причины их появления, анализируют их использование в текстах разных стилей.

Объясняют лексическое значение приведённых в учебнике неологизмов.

Выделяют в речи устаревшие слова как принадлежащие к пассивному запасу лексики.

Определяют значение устаревших слов при помощи толкового словаря. Отмечают ошибки художника в иллюстрации. Выделяют устаревшие слова в художественном тексте.

Текущий контроль:

самостоятельная работа с карточками



Русский язык. 6 класс: технологические карты по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. В 2-х частях / автор-составитель Г.В. Цветкова. – Волгоград: Учитель, 2015.

С. 94


25

Обучающее изложение (сжатое).

Подготовка к написанию и написание сжатого изложения.

Пишут сжатое изложение

Развитие речи № 7

сжатое изложение



Упр. 119

26

Словари


Извлекают необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов (толкового, словарей синонимов, антонимов, иностранных слов, этимологического). Записывают примеры словарных статей.

Текущий контроль:

устные сообщения о словарях

6 неделя


Урок-игра «В гостях у словарей»

27

Контрольная работа № 2 по теме «Лексика. Культура речи».

Выполняют тестовые задания

Тематический контроль:

тест



Егорова Н.В. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 6 класс / Сост. Н.В. Егорова. – 2-е изд., перераб.- М.: ВАКО, 2013. (Контрольно-измерительные материалы)

Тест 6 с. 20

28

Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками.

Слушают результаты контрольной работы. Работают над ошибками.





Фразеология. Культура речи. (2 ч.)




29

Фразеологизмы.

Осознают основные понятия фразеологии. Различают свободные сочетания слов и фразеологизмы.

Находят фразеологизмы в текстах упражнений и в толковом словаре и составляют с ними предложения. Работают с иллюстрациями, определяя, какие фразеологизмы зашифрованы в них. Подбирают к словам синонимы-фразеологизмы.

Текущий контроль:

самостоятельная работа – упр. 147




30

Источники фразеологизмов.

Осознают источники появления некоторых фразеологизмов.

Составляют предложения с фразеологизмами. Готовят сообщение о происхождении некоторых фразеологизмов. Пишут диктант.

Текущий контроль:

объяснительный диктант (упр. 153) с заданием




Словообразование. Орфография. Культура речи (20 ч. + 4 ч.)




31

Морфемика и словообразование

Активизируют знания об основных понятиях морфемики и словообразования.

Выделяют основы, окончания, корни, суффиксы и приставки в словах. Группируют однокоренные слова. Составляют небольшие тексты на заданные темы. Составляют словосочетания с данными словами. Работают с текстом. Заполняют таблицу видов орфограмм.

Текущий контроль:

игра «Редактор»

7 неделя


Русский язык. 6 класс: технологические карты по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. В 2-х частях / автор-составитель Г.В. Цветкова. – Волгоград: Учитель, 2015.

С. 106


32

Морфемика и словообразование.

Активизируют знания об основных понятиях морфемики и словообразования.

Выделяют основы, окончания, корни, суффиксы и приставки в словах. Группируют однокоренные слова. Составляют небольшие тексты на заданные темы. Составляют словосочетания с данными словами. Работают с текстом. Заполняют таблицу

видов орфограмм.

Текущий контроль:

тест



Селезнёва Е.В. Тесты по русскому языку. В 2-х ч.: 6 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 6 класс» / Е.В. Селезнёва. - М.: Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»). С.46


33

Описание помещения.

Характеризуют тексты, содержащие описание помещения.

Находят в художественных текстах элементы описания помещения.

Развитие речи № 8

самостоятельная работа – описание интерьера своей комнаты

9 неделя



34

Основные способы образования слов в русском языке.

Анализируют слово с точки зрения способа его образования; различают

способы образования слов; оценивают основные выразительные средства словообразования; устанавливают смысловую и структурную связь однокоренных слов.

Определяют, от чего и с помощью чего образованы данные в учебнике слова; составляют цепочки однокоренных слов.


Текущий контроль:

составление цепочек слов




35

Основные способы образования слов в русском языке (продолжение темы).

Анализируют слово с точки зрения способа его образования; различают способы образования слов; оценивают основные выразительные средства словообразования; устанавливают смысловую и структурную связь однокоренных слов.

Определяют, от чего и с помощью чего образованы данные в учебнике слова; составляют цепочки однокоренных слов.


Текущий контроль:

тест



Егорова Н.В. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 6 класс / Сост. Н.В. Егорова. – 2-е изд., перераб.- М.: ВАКО, 2013. (Контрольно-измерительные материалы)

Тест 8 с. 24

36

Этимология слов.


Определяют происхождение слов по этимологическому словарю.

Готовят устное выступление на тему истории того или иного слова. Анализируют стихотворение с точки зрения состава и способа образования слов.

Текущий контроль:

доклады обучающихся

8 неделя



37

Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

Систематизируют материалы для написания сочинения и составляют сложный план сочинения.

Развитие речи № 9

выступления по теме «Описание помещения»




38

Сочинение-описание помещения

Пишут сочинение (описание помещения), используя составленный план и собранные материалы.

Развитие речи № 10

сочинение



Упр. 183

39, 40

Буквы о – а в корне

-кос- − -кас-.


Усваивают правило написания букв о – а в корне -кос- − -кас-.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Определяют разные значения слов с корнем -кос- − -кас-.

Текущий контроль:

мини-диктант




41, 42

Буквы о – а в корне

-гор- −-гар-.


Усваивают правило написания букв о – а в корне -гор- −-гар-.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют словосочетания с глаголами с изучаемым чередованием в корне. Образуют от слов с изучаемым чередованием однокоренные приставочным способом.

Текущий контроль:

самостоятельная работа – упр. 184, 186, 187, 188

9 неделя



43

Буквы о – а в корне

-зор- −-зар-.

Усваивают правило написания букв о – а в корне -зор- −-зар-.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Анализируют и составляют таблицу. Объясняют орфограммы в стихотворениях. Составляют рассказ по рисункам.

Текущий контроль:

Блицтест,

тест



Русский язык. 6 класс: технологические карты по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. В 2-х частях / автор-составитель Г.В. Цветкова. – Волгоград: Учитель, 2015.

С. 137, 139

44

Буквы и и ы после приставок.


Усваивают правило написания букв и и ы после приставок.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом, объясняя условия употребления буквыыили и. образовывают от слов однокоренные приставочным способом.

Текущий контроль:

самостоятельная работа – упр. 198




45

Гласные в приставках пре- и при-.

Усваивают правило написания гласные в приставках пре-и при-.

Анализируют таблицу. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Определяют способ образования слов. Отрабатывают навыки работы со словарём. Анализируют тексты, объясняют условия выбора орфограмм в них. Пишут диктант. Пишут выборочное изложение по произведениям художественной литературы.

Текущий контроль:




46

Гласные в приставках пре- и при- (продолжение темы).

Усваивают правило написания гласные в приставках пре-и при-.

Анализируют таблицу. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Определяют способ образования слов. Отрабатывают навыки работы со словарём. Анализируют тексты, объясняют условия выбора орфограмм в них. Пишут диктант. Пишут выборочное изложение по произведениям художественной литературы.

Текущий контроль: работа с карточками

10 неделя



47

Гласные в приставках пре- и при- (продолжение темы).

Усваивают правило написания гласные в приставках пре-и при-.

Анализируют таблицу. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Определяют способ образования слов. Отрабатывают навыки работы со словарём. Анализируют тексты, объясняют условия выбора орфограмм в них. Пишут диктант. Пишут выборочное изложение по произведениям художественной литературы.

Текущий контроль:

словарный диктант – упр. 214




48

Выборочное изложение

Пишут выборочное изложение по произведению художественной литературы

Развитие речи № 11

выборочное изложение



Упр. 167

49

Соединительные о и е в сложных словах.

Усваивают понятие сложного слова и правило написания соединительных ои ев сложных словах.

Образуют сложные слова от данных в упражнении слов. Объясняю условия выбора орфограмм в сложных словах.

Текущий контроль:

самостоятельная работа (в парах)




Русский язык. 6 класс: технологические карты по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. В 2-х частях / автор-составитель Г.В. Цветкова. – Волгоград: Учитель, 2015.

С. 157

50

Сложносокращённые слова.

Усваивают понятие сложносокращённых слов.

Образуют сложносокращённые слова и определяют, как образованы данные в упражнении сложносокращённые слова. Анализируют рисунки. Пишут диктант. Пишут сочинение по картине.

Текущий контроль:


осложнённое списывание




51

Морфемный и словообразовательный разбор слова

Выделяют значимые части слова, определяют способ его образования. Выполняют письменный морфемный и словообразовательный разбор слов.

Заполняют таблицу. Определяют исходное слово в словообразовательной цепочке. Пишут диктант.

Текущий контроль:

мини-диктант, разборы

11 неделя


Практикум

52

Повторение изученного по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи».


Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задание по теме раздела.

Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Записывают сложный план сообщения о составе слова и способах словообразования. Приводят примеры образования слов. Составляют и заполняют таблицы. Анализируют текст. Пишут диктант.

Текущий контроль:

ответы на контрольные вопросы,

самостоятельная работа



Урок-лабиринт

53

Контрольная работа № 2 по теме «Словообразование и орфография».

Пишут диктант, выполняют грамматическое задание

Тематический контроль:

диктант с грамматическим заданием

14 неделя


Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 6 класс. – 2- изд. перераб. - М.: ВАКО, 2015. С. 133


54

Анализ результатов контрольной работы.

Слушают результаты контрольной работы, выполняют работу над ошибками





Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное (17 ч. + 3 ч.)

55, 56

Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в Vклассе.


Активизируют знания об имени существительном как о части речи. Характеризуют морфологические признаки имени существительного и его синтаксическую роль.

Выделяют имена собственные в текстах. Пишут письмо товарищу. Анализируют и заполняют таблицы. Объясняют правописание окончаний существительных. Склоняют существительные по падежам. Определяют способ образования существительных. Пишут диктант.

Текущий контроль:

тест


12 неделя


Егорова Н.В. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 6 класс / Сост. Н.В. Егорова. – 2-е изд., перераб.- М.: ВАКО, 2013. (Контрольно-измерительные материалы)

Тест 11 с.30

57

Разносклоняемые имена существительные.


Распознают разносклоняемые имена существительные.

Заполняют и озаглавливают таблицу. Склоняют по падежам разносклоняемы имена существительные, составляют с ними словосочетания. Пишут диктант.

Текущий контроль:

диктант

15 неделя



58

Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя.

Усваивают правило написания буквы ев суффиксе -ен-существительных на -мя.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Записывают план словарной статьи для словаря русских личных имён.


Текущий контроль:




59

Как тебя зовут? Происхождение имён.

Готовят устное выступление о происхождении имён.

Развитие речи № 12

устные выступления



Упр. 263

60

Несклоняемые имена существительные.


Распознают несклоняемы имена существительные.

Составляют словосочетания с несклоняемыми именами существительными, ставя их в разных падежах.

Текущий контроль:




61

Род несклоняемых имён существительных.


Определяют род несклоняемых имён существительных.

Составляют словосочетания и предложения с несклоняемыми именами существительными. Записывают текст. По аналогии с текстом устно описывают свой родной край.

Текущий контроль:

словарный диктант

13 неделя



62

Имена существительные общего рода.


Распознают имена существительные общего рода.

Составляют предложения с именами существительными общего рода. Согласуют их с другими частями речи. Пишут диктант.

Текущий контроль:

тест



Тест № 12 с. 57 Никулина М.Ю. Экспресс-диагностика. Русский язык. 6 класс / М.Ю. Никулина. - М.: Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Экспресс-диагностика»).



63

Морфологический разбор имени существительного.

Характеризуют имя существительное по его морфологическим признакам и синтаксической роли.

Выполняют устный и письменный разбор имён существительных. Анализируют текст. Подбирают примеры существительных, обозначающих состояние человека.

Текущий контроль:

тест



Русский язык. 6 класс: технологические карты по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. В 2-х частях / автор-составитель Г.В. Цветкова. – Волгоград: Учитель, 2015.

С. 190

64

Подготовка к сочинению — описанию по личным наблюдениям.

Выбирают тему сочинения. Выбирают жанр. Собирают и систематизируют материал.

Развитие речи № 13



Упр. 284

65

Написание сочинения

Пишут сочинение.

Развитие речи № 14

сочинение




66

Не с существительными.


Усваивают правило написания не с существительными. Различают не- - приставку, не- - часть корня и не– отрицательную частицу.

Списывают текст упражнений, обозначая условия выбора орфограмм и расставляя знаки препинания.

Текущий контроль:

Упр.289

14 неделя



67

Не с существительными (продолжение темы).

Усваивают правило написания не с существительными. Различают не- - приставку, не- - часть корня и не– отрицательную частицу.

Списывают текст упражнений, обозначая условия выбора орфограмм и расставляя знаки препинания.

Текущий контроль:

тест



Селезнёва Е.В. Тесты по русскому языку. В 2-х ч.: 6 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 6 класс» / Е.В. Селезнёва. - М.: Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»). С.46

С. 81

68

Буквы ч и щ в суффиксах существительных

-чик и -щик.


Усваивают правило написания букв ч и щ в суффиксах существительных

-чик и -щик.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом; обозначают условия выбора орфограмм. Узнают слова по толкованию их лексического значения. Пишут диктант.

Текущий контроль:

выборочный диктант




69

Гласные в суффиксах существительных

-ек и -ик.


Усваивают правило написания гласных в суффиксах существительных

-ек и -ик.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Заменяют слова однокоренными с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Текущий контроль:

тест



Селезнёва Е.В. Тесты по русскому языку. В 2-х ч.: 6 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 6 класс» / Е.В. Селезнёва. - М.: Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»). С.46

С. 88

70

Гласные о – е после шипящих в суффиксах существительных.


Усваивают правило написания гласных о – епосле шипящих в суффиксах существительных.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом; обозначают условия выбора орфограмм. Определяют значения суффиксов в словах. Письменно объясняют способы образования слов. Пишут диктант.

Текущий контроль:

тест



Селезнёва Е.В. Тесты по русскому языку. В 2-х ч.: 6 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 6 класс» / Е.В. Селезнёва. - М.: Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»). С.46

94

71

Повторение изученного по теме «Имя существительное».


Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задание по теме раздела.

Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Составив сложный план, делают устное сообщение об имени существительном. Составляют и заполняют таблицы. Характеризуют имена существительные. Анализируют стихотворный текст. Определяют основную мысль, тему текста и ключевые слова.

Текущий контроль:

ответы на контрольные вопросы,

тест


15 неделя


Селезнёва Е.В. Тесты по русскому языку. В 2-х ч.: 6 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 6 класс» / Е.В. Селезнёва. - М.: Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»). С.46

С. 100

72

Имя существительное в тексте

Определяют роль имён существительных в тексте. Анализируют тексты

Текущий контроль:

мини-сочинение



Лабораторная работа

73

Контрольная работа № 3 по теме «Имя существительное».

Выполняют тестовые задания.

Тематический контроль:

тест



Русский язык. Тематический контроль : рабочая тетрадь : 6 класс / Под ред. И.П. Цыбулько. – 2-е изд, исправл. и доп. – М. : Издательство «Национальное образование», 2012. (ФГОС. Тематический контроль).

С. 38

74

Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками

Слушают результаты контрольной работы, работают над ошибками





Имя прилагательное (17 ч. + 3 ч.)

75

Повторение изученного о прилагательном в V классе.


Активизируют знания об имени прилагательном как о части речи. Характеризуют морфологические признаки имени прилагательного и его синтаксическую роль.

Работают с иллюстрацией, характеризуя предметы, изображённые на ней. Составляют словосочетания с именами прилагательными. Анализируют текст, выделяя основную мысль. Обозначают изученные орфограммы, относящиеся к имени прилагательному. Заполняют таблицу.

Текущий контроль:

оценочный лист




76

Описание природы.

Подготовка к написанию и написание сочинения.

Характеризуют тексты, содержащие описание природы.

Определяют основную мысль, структуру описания природы; языковые средства, используемые в описании. Создают собственное описание природы.

Развитие речи № 15

16 неделя


Упр. 329

77

Степени сравнения прилагательных.

Правильно образовывают сравнительную и превосходную степени сравнения имён прилагательных.

Выделяют имена прилагательные в разных степенях сравнения как член предложения. Выделяют морфемы в именах прилагательных в степенях сравнения. Письменно сравнивают различные объекты.

Текущий контроль:

Диктант с грамматическим заданием




78

Степени сравнения прилагательных (продолжение темы).

Правильно образовывают сравнительную и превосходную степени сравнения имён прилагательных.

Выделяют имена прилагательные в разных степенях сравнения как член предложения. Выделяют морфемы в именах прилагательных в степенях сравнения. Письменно сравнивают различные объекты.

Текущий контроль:

проверочная работа



Русский язык. 6 класс: технологические карты по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. В 2-х частях / автор-составитель Г.В. Цветкова. – Волгоград: Учитель, 2015.

Ч. 2 с. 14

79

Разряды прилагательных. Качественные и относительные прилагательные.

Характеризуют имена прилагательные по значению. Распознают качественные имена прилагательные.

Продолжают текст по данному началу, используя сложные прилагательные.

Распознают относительные имена прилагательные.

Анализируют данные в учебнике относительные имена прилагательные, обозначающие разные признаки предмета. Озаглавливают тексты и выделяют в них основную мысль.

Текущий контроль:

выборочный диктант




80

Выборочное изложение.

Пишут выборочное изложение по произведению художественной литературы.

Развитие речи № 16



Упр. 347

81

Притяжательные прилагательные.

Распознают притяжательные имена прилагательные.

Анализируют и списывают текст. Обозначают условия выбора букв ъ и ь.

Текущий контроль:

тест

17 неделя


Егорова Н.В. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 6 класс / Сост. Н.В. Егорова. – 2-е изд., перераб.- М.: ВАКО, 2013. (Контрольно-измерительные материалы)

Тест 17 с. 44

82

Морфологический разбор имени прилагательного.

Характеризуют имя прилагательное по его морфологическим признакам, синтаксической роли.

Выполняют устный и письменный разбор имён прилагательных. Анализируют текст и характеризуют отдельные слова текста. Подбирают синонимы к прилагательным. Выписывают прилагательные из отрывка произведения художественной литературы, изучаемого в шестом классе.

Текущий контроль:

самостоятельная работа – разбор прилагательных




83, 84

Не с именами прилагательными.

Усваивают правило написания нес именами прилагательными. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Различают не- - приставку, не- - часть корня и не– отрицательную частицу. Пишут диктант.

Текущий контроль:

  1. устный диктант,

  2. тест




85

Буквы о – ё после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.


Усваивают правило написания буквы о – ёпосле шипящих и цв суффиксах прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Устно описывают картину.

Текущий контроль:

тест



Егорова Н.В. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 6 класс / Сост. Н.В. Егорова. – 2-е изд., перераб.- М.: ВАКО, 2013. (Контрольно-измерительные материалы)

Тест 18 с. 46

86, 87

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

Усваивают правило написания одной и двух букв н в суффиксах прилагательных.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Подбирают к приведённым в учебнике существительным однокоренные прилагательные с изучаемой орфограммой. Образуют от полных имён прилагательных краткие. Анализируют и исправляют таблицу. Устно описывают предмет (куклу).

Текущий контроль:

самостоятельная работа - упр.373,

диктант с сигнальными карточкам и

18 неделя


Презентация, тренажёр

88

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и

-ск-.


Усваивают правило написания суффиксов прилагательных -к-и

-ск-.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Заполняют таблицу. Пишут диктант.

Текущий контроль:

цифровой диктант




89

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Усваивают правило написания дефисного и слитного написания сложных прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Образуют сложные имена прилагательные от данных в учебнике слов. Анализируют текст отрывков из произведений художественной литературы.

Текущий контроль:

тест



Егорова Н.В. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 6 класс / Сост. Н.В. Егорова. – 2-е изд., перераб.- М.: ВАКО, 2013. (Контрольно-измерительные материалы)

Тест 19 с. 48

90

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».


Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Составляют и заполняют таблицы. Анализируют тексты и отдельные слова текстов. Пишут диктант. Составляют небольшой текст на заданную тему и готовят на его основе выступление.

Текущий контроль:

тест



Русский язык. 6 класс: технологические карты по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. В 2-х частях / автор-составитель Г.В. Цветкова. – Волгоград: Учитель, 2015.

Ч. 2 с. 45

91

Имя прилагательное в тексте

Анализируют тексты. Определяют роль прилагательных

Текущий контроль:

мини-сочинение

19 неделя


Лабораторная работа

92

Контрольная работа № 4 по теме «Имя прилагательное».

Выполняют тестовую работу

Тематический контроль:

тест



Русский язык. Тематический контроль : рабочая тетрадь : 6 класс / Под ред. И.П. Цыбулько. – 2-е изд, исправл. и доп. – М. : Издательство «Национальное образование», 2012. (ФГОС. Тематический контроль).

С. 88

93

Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками.

Слушают результаты контрольной работы. Выполняют работу над ошибками





94

Публичное выступление

Выступают публично. Оценивают выступления одноклассников

Развитие речи № 17

выступление



Упр. 393

Имя числительное (12 ч . + 2 ч.)

95

Имя числительное как часть речи.

Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки, синтаксическую роль имени числительного.

Распознают количественные и порядковые числительные при выполнении упражнений. Составляют предложения с числительными. Отрабатывают навыки правильного произношения числительных, записанных цифрами.

Текущий контроль:

Проверка теории с использованием сигнальных карточек «да» - «нет»




96

Простые и составные числительные.


Распознают простые и составные числительные.

Различают сочетания слов, указывающих на точное и приблизительное количество предметов. Анализируют числительные в тексте.

Текущий контроль:

распределительный диктант

20 неделя



97

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

Усваивают правило написание мягкого знака на конце и в середине числительных.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Делят слова на группы согласно виду орфограммы. Определяют стиль текста, списывают его, заменяя цифры словами.

Текущий контроль:

самостоятельная работа – упр. 403




98

Порядковые числительные

Распознают порядковые числительные.

Составляют словосочетания и предложения с порядковыми числительными. Анализируют примеры объявлений. Составляют и записывают своё объявление. Записывают слова на тему «Спортивная гимнастика». Составляют с ними сложные предложения.

Текущий контроль:

самостоятельная работа – упр. 407




99

Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа.

Определяют разряды количественных числительных.

Заполняют таблицу. Доказывают, что предложения, приведённые в упражнении, составляют текст.

Правильно изменяют по падежам числительные, обозначающие целые числа.

Обозначают падежи числительных в упражнениях. Заменяют цифры словами в упражнениях.

Текущий контроль:

самостоятельная работа – упр. 412




100

Числительные, обозначающие целые числа.


Правильно изменяют по падежам числительные, обозначающие целые числа.

Обозначают падежи числительных в упражнениях. Заменяют цифры словами в упражнениях.

Текущий контроль:

тест



Тест № 18 с. 83

Никулина М.Ю. Экспресс-диагностика. Русский язык. 6 класс / М.Ю. Никулина. - М.: Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Экспресс-диагностика»).


101

Выборочное изложение.

Подготовка к написанию и написание выборочного изложения.

Пишут выборочное изложение по произведению художественной литературы.

Развитие речи № 18

изложение

21 неделя


М. Пришвин. «Кладовая солнца» (1-я часть)

102

Дробные числительные.

Распознают дробные числительные.

Записывают словами арифметические примеры.

Составляют рассказ по рисунку. Пишут диктант.

Текущий контроль:

ответы на вопросы




103

Собирательные числительные

Распознают собирательные числительные.

Составляют словосочетания и предложения с собирательными числительными.

Анализируют рисунки. Составляют по ним предложения.

Заменяют цифры в предложениях собирательными числительными. Пишут диктант.

Текущий контроль:

самостоятельная работа – упр. 424




104

Морфологический разбор имени числительного.

Характеризуют имя числительное по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён числительных. Составляют предложения по рисункам. Определяют основную мысль текста, заменяют числительные цифрами и

списывают один из абзацев.

Текущий контроль:

тест



Тест № 19 с. 85 Никулина М.Ю. Экспресс-диагностика. Русский язык. 6 класс / М.Ю. Никулина. - М.: Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Экспресс-диагностика»).


105

Повторение изученного по теме «Имя числительное».

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Составляют кластер.

Определяют стиль текста, списывают его, заменяя числа словами.

Текущий контроль:

фронтальный опрос,

самостоятельная работа - работа с карточками



Защита проекта « Эти замечательные числительные».

106

Публичное выступление перед классом на тему «Берегите природу!»

Готовят устное выступление перед классом на тему «Берегите природу!»

Развитие речи № 19

Текущий контроль:

выступление

22 неделя


Упр. 432

107

Контрольная работа № 6 по теме «Имя числительное».

Выполняют тестовые задания

Тематический контроль:

тест



Русский язык. Тематический контроль : рабочая тетрадь : 6 класс / Под ред. И.П. Цыбулько. – 2-е изд, исправл. и доп. – М. : Издательство «Национальное образование», 2012. (ФГОС. Тематический контроль).

С. 111

108

Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками.

Слушают результаты контрольной работы, выполняют работу над ошибками.





Местоимение (19 ч. + 3 ч.)

109

Местоимение как часть речи.


Характеризуют местоимение как часть речи.

Списывают предложения, вставляя местоимения. Подчёркивают местоимения как члены предложения. Отмечают недочёты в употреблении местоимений.

Текущий контроль:

самостоятельная работа – упр. 433, 434




110

Разряды местоимений. Личные местоимения.

Распознают личные местоимения. Склоняют личные местоимения по падежам. Составляют словосочетания с личными местоимениями. Заменяют в предложениях имена существительные местоимениями. Отмечают ошибку в употреблении местоимений. Пишут диктант.

Текущий контроль:

доклад, творческий диктант




111

Разряды местоимений. Личные местоимения (продолжение).

Распознают личные местоимения. Склоняют личные местоимения по падежам. Составляют словосочетания с личными местоимениями. Заменяют в предложениях имена существительные местоимениями. Отмечают ошибку в употреблении местоимений. Пишут диктант.

Текущий контроль:

игра «Не спутай кармашки»

23 неделя



112

Возвратное местоимение себя.


Распознают возвратное местоимение себя.

Определяют падеж возвратного местоимения в текстах. Заменяют выделенные в тексте слова фразеологизмами с местоимением себя. Устраняют недочёты в употреблении местоимений.

Текущий контроль:

самостоятельная работа – упр.446, 449




113

Вопросительные местоимения.

Распознают вопросительные местоимения.

Склоняют вопросительные местоимения по падежам. Вставляют пропущенные местоимения в предложения. Составляют предложения с местоимениями. Находят морфологические ошибки в образовании форм глаголов и местоимений. Анализируют текст.

Текущий контроль:

творческий диктант

29 неделя



114

Относительные местоимения.

Распознают относительные местоимения.

Склоняют относительные местоимения по падежам. Вставляют пропущенные местоимения в предложения. Составляют предложения с местоимениями. Находят морфологические ошибки в образовании форм глаголов и местоимений. Анализируют текст.

Текущий контроль:

самостоятельная работа – упр. 453-456




115

Неопределённые местоимения.

Распознают неопределённые местоимения

Анализируют таблицу. Составляют предложения с неопределёнными местоимениями, вставляют пропущенные местоимения в текст. Определяют способ образования неопределённых местоимений. Подбирают однокоренные слова к словам с непроверяемыми орфограммами.

Текущий контроль:

тест



Тест № 21 с. 93 Никулина М.Ю. Экспресс-диагностика. Русский язык. 6 класс / М.Ю. Никулина. - М.: Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Экспресс-диагностика»).


116

Рассуждение.

Вспоминают типы речи. Работают с текстами: отвечают на вопросы. Выполняют самостоятельную работу.

Развитие речи № 20

текст-рассуждение

24 неделя



117

Отрицательные местоимения.

Распознают отрицательны местоимения.

Определяют способ образования отрицательных местоимений. Составляют словосочетания и предложения с отрицательными местоимениями. Обозначают условия выбора не или ни и слитного или раздельного написания в отрицательных местоимениях. Пишут диктант.

Текущий контроль:

ответы на вопросы




118

Отрицательные местоимения (продолжение темы).

Распознают отрицательны местоимения.

Определяют способ образования отрицательных местоимений. Составляют словосочетания и предложения с отрицательными местоимениями. Обозначают условия выбора не или ни и слитного или раздельного написания в отрицательных местоимениях. Пишут диктант.

Текущий контроль:

диктант (упр. 474)




119

Притяжательные местоимения.

Распознают притяжательные местоимения.

Склоняют притяжательные местоимения по падежам, .определяют их разряд. Заменяют существительные местоимениями в предложениях. Устраняют недочёты в употреблении отрицательных местоимений. Сравнивают текст писем. Пишут диктант.

Текущий контроль:

самостоятельная работа – упр. 476




120

Притяжательные местоимения (продолжение темы).

Распознают притяжательные местоимения.

Склоняют притяжательные местоимения по падежам, определяют их разряд. Заменяют существительные местоимениями в предложениях. Устраняют недочёты в употреблении отрицательных местоимений. Сравнивают текст писем. Пишут диктант.

Текущий контроль:

диктант – упр.479




121,

122

Сочинение-рассуждение.

Подготовка к написанию сочинения и написание сочинения.

Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Работа над ошибками.

Пишут сочинение-рассуждение на заданную тему, предварительно составив план. Выделяют в сочинении местоимения.

Развитие речи № 21, 22

сочинение

25 неделя


Упр. 480


123

Указательные местоимения.

Распознают указательные местоимения.

Определяют падеж указательных местоимений, склоняют их по падежам. Анализируют текст, выписывают из него словосочетания с местоимениями. Анализируют разные планы текста. Составляют на основе простого плана сложный. Пишут диктант.

Текущий контроль:

диктант




124

Указательные местоимения (продолжение темы).

Распознают указательные местоимения.

Определяют падеж указательных местоимений, склоняют их по падежам. Анализируют текст, выписывают из него словосочетания с местоимениями. Анализируют разные планы текста. Составляют на основе простого плана сложный. Пишут диктант.

Текущий контроль:

диктант – упр. 488




125

Определительные местоимения.

Распознают определительные местоимения.

Определяют синтаксическую роль определительных местоимений в предложениях. Анализируют таблицу. Склоняют словосочетания с определительными местоимениями. Пишут сочинение на заданную тему.

Текущий контроль:

выборочный диктант




126

Местоимения и другие части речи

Распознают определительные местоимения.

Определяют синтаксическую роль определительных местоимений в предложениях. Анализируют таблицу. Склоняют словосочетания с определительными местоимениями. Пишут сочинение на заданную тему.

Текущий контроль:

творческая работа

26 неделя



127

Морфологический разбор местоимения.

Повторение изученного по теме «Местоимение»

Характеризуют местоимение по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный морфологический разбор местоимений.

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Заполняют таблицы. Выписывают местоимения из художественных произведений.

Текущий контроль:

ответы на контрольные вопросы,

тест, индивидуальные карточки



Тест № 22 с. 99 Никулина М.Ю. Экспресс-диагностика. Русский язык. 6 класс / М.Ю. Никулина. - М.: Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Экспресс-диагностика»).

128

Местоимения в тексте

Читают тексты. Находят местоимения, определяют их роль

Текущий контроль:

мини-сочинение



Лабораторная работа

129

Контрольная работа № 7 по теме «Местоимение».

Пишут диктант, выполняют грамматическое задание

Тематический контроль:

диктант с грамматическим заданием



Русский язык. 6 класс: технологические карты по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. В 2-х частях / автор-составитель Г.В. Цветкова. – Волгоград: Учитель, 2015.

Ч. 2 с. 119

130

Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками.

Слушают результаты контрольной работы, выполняют грамматическое задание





Глагол (24 ч. + 6 ч.)

131

Повторение изученного в Vклассе.


Активизируют знания о глаголе как о части речи.

Характеризуют морфологические признаки глагола и его синтаксическую роль. Определяют вид, форму, спряжение глаголов при выполнении упражнений. Объясняют условия выбора гласных в корнях и окончаниях глаголов. Анализируют роль глаголов в тексте.

Текущий контроль:

ответы на вопросы, самостоятельная работа – упр. 512

27 неделя



132

Повторение изученного в V классе (продолжение темы)

Активизируют знания о глаголе как о части речи.

Характеризуют морфологические признаки глагола и его синтаксическую роль. Определяют вид, форму, спряжение глаголов при выполнении упражнений. Объясняют условия выбора гласных в корнях и окончаниях глаголов. Анализируют роль глаголов в тексте.

Текущий контроль:

самостоятельная работа – упр. 513, 514




133

Повторение изученного в V классе (продолжение темы).

Активизируют знания о глаголе как о части речи.

Характеризуют морфологические признаки глагола и его синтаксическую роль. Определяют вид, форму, спряжение глаголов при выполнении упражнений. Объясняют условия выбора гласных в корнях и окончаниях глаголов. Анализируют роль глаголов в тексте.

Текущий контроль:

тест



Егорова Н.В. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 6 класс / Сост. Н.В. Егорова. – 2-е изд., перераб.- М.: ВАКО, 2013. (Контрольно-измерительные материалы)

Тест 24 с. 64

134

Сочинение-рассказ.

Подготовка к написанию сочинения и написание сочинения.

Пишут сочинение-рассказ на заданную тему.

Развитие речи № 23

сочинение



Упр. 517

135

Разноспрягаемые глаголы.


Распознают разноспрягаемые глаголы.

Указывают время, лицо, число разноспрягаемых глаголов в предложениях. Спрягают изучаемые глаголы. Анализируют таблицу. Составляют и записывают диалог на заданную тему. Анализируют значение слов.

Текущий контроль:

самостоятельная работа – упр. 522-524




136

Глаголы переходные и непереходные.

Распознают переходные и непереходные глаголы. Составляют и анализируют словосочетания с переходными и непереходными глаголами. Составляют схемы предложений. Отмечают ошибки в употреблении глаголов. Записывают слова на тему «Стройка».

Текущий контроль:

ответы на вопросы, устный диктант

28 неделя



137

Глаголы переходные и

непереходные (продолжение темы).

Распознают переходные и непереходные глаголы. Составляют и анализируют словосочетания с переходными и непереходными глаголами. Составляют схемы предложений. Отмечают ошибки в употреблении глаголов. Записывают слова на тему «Стройка

Текущий контроль:

диктант (упр. 536)




138

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

Определяют наклонение глаголов. Распознают глаголы в изъявительном наклонении.

Указывают вид и время глаголов в изъявительном наклонении. Анализируют текст и выписывают из него глаголы, распределяя их по наклонениям.

Текущий контроль:

Самостоятельная работа – упр. 539




139

Изъявительное наклонение (продолжение темы).

Определяют наклонение глаголов. Распознают глаголы в изъявительном наклонении.

Указывают вид и время глаголов в изъявительном наклонении.

Текущий контроль:

мини-диктант с грамматическим заданием




140

Изложение.

Подготовка к написанию изложения и написание изложения.

Пишут изложение на заданную тему.

Развитие речи № 24

изложение



Упр. 542

141

Условное наклонение.

Распознают глаголы в условном наклонении.

Определяют способ образования условного наклонения. Анализируют тексты и характеризуют глаголы в текстах. Составляют текст на заданную тему и выделяют глаголы в условном наклонении.

Текущий контроль:

заполнение таблицы примерами (упр. 545)

29 неделя



142

Повелительное наклонение.

Распознают глаголы в повелительном наклонении.

Анализируют таблицу, демонстрирующую способы образования повелительного наклонения. Обозначают основу, суффикс и окончание в глаголах повелительного наклонения. Составляют предложения с глаголами. Определяют вид, время и наклонение глаголов.

Текущий контроль:

выборочный диктант




143

Различение повелительного наклонения и формы будущего времени.

Распознают глаголы в повелительном наклонении.

Анализируют таблицу, демонстрирующую способы образования повелительного наклонения. Обозначают основу, суффикс и окончание в глаголах повелительного наклонения. Составляют предложения с глаголами. Определяют вид, время и наклонение глаголов.

Текущий контроль:

распределительный диктант




144

Рассказ по рисункам.

Подготовка к написанию рассказа и написание рассказа.

Пишут рассказ по рисункам.

Развитие речи № 25

сочинение



Упр. 561

145

Различение повелительного наклонения и формы будущего времени (продолжение темы).

Распознают глаголы в повелительном наклонении.

Анализируют таблицу, демонстрирующую способы образования повелительного наклонения. Обозначают основу, суффикс и окончание в глаголах повелительного наклонения. Составляют предложения с глаголами. Определяют вид, время и наклонение глаголов.

Текущий контроль:

тест



Тест № 24 с. 105 Никулина М.Ю. Экспресс-диагностика. Русский язык. 6 класс / М.Ю. Никулина. - М.: Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Экспресс-диагностика»).

146, 147

Употребление наклонений.


Правильно употребляют наклонение в речи.

Выражают просьбу, используя разные наклонения. Анализируют стихотворение. Заменяют в тексте глаголы в неопределённой форме глаголами в форме повелительного наклонения. Обозначают вид и наклонение глаголов в текстах. Составляют

Текущий контроль:


самостоятельная работа – упр. 564

30 неделя



148

Безличные глаголы.

Распознают безличные глаголы.

Употребляют безличные глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени. Составляют предложения с безличными глаголами.

Текущий контроль:

работа с сигнальными карточками – «да», «нет»




149

Безличные глаголы (продолжение темы).

Распознают безличные глаголы.

Употребляют безличные глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени. Составляют предложения с безличными глаголами.

Текущий контроль:

диктант – упр. 575




150

Морфологический разбор глагола

Характеризуют глагол по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный морфологический разбор.

Текущий контроль:

диктант, морфологический разбор глаголов




151,

152

Рассказ на основе услышанного.

Подготовка к написанию рассказа и написание рассказа.

Анализируют вступление и заключительную часть рассказа на основе услышанного. Пишут сочинение на основе услышанного от старших рассказа.

Развитие речи № 26, 27

сочинение

31 неделя


Упр. 578

153

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

Усваивают правило написания гласных в суффиксах глаголов.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Образуют от глаголов разные формы времени, лица и наклонения. Составляют словосочетания с глаголами. Устно пересказывают текст от третьего лица.

Текущий контроль:

предупредительный диктант





154

Правописание гласных в суффиксах глаголов (продолжение темы).

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.

Текущий контроль:

самостоятельная работа – упр. 583,

тест



Тест № 25 с. 109 Никулина М.Ю. Экспресс-диагностика. Русский язык. 6 класс / М.Ю. Никулина. - М.: Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Экспресс-диагностика»).

155

Анализ сочинения-рассказа на основе услышанного

Слушают результаты. Анализируют ошибки. Исправляют ошибки.

Развитие речи № 28




156,

157

Повторение изученного по теме «Глагол»


Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Составляют сложный план сообщения о глаголе как части речи, готовят сообщения. Распознают глаголы в разных формах и наклонениях. Называют виды орфограмм в стихотворении. Составляют и заполняют таблицу. Пишут диктант.

Текущий контроль:

зачёт

32 неделя


Русский язык. 6 класс: технологические карты по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. В 2-х частях / автор-составитель Г.В. Цветкова. – Волгоград: Учитель, 2015.

Ч. 2 с. 163

158

Глагол в тексте.

Анализируют тексты. Определяют роль глагола в тексте.

Текущий контроль:

мини-сочинение



Лабораторная работа

159

Контрольная работа № 8 по теме «Глагол».

Выполняют тестовые задания

Тематический контроль:

тест



Русский язык. Тематический контроль : рабочая тетрадь : 6 класс / Под ред. И.П. Цыбулько. – 2-е изд, исправл. и доп. – М. : Издательство «Национальное образование», 2012. (ФГОС. Тематический контроль).

С. 65

160

Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками

Слушают результаты контрольной работы. Выполняют работу над ошибками.





Повторение и систематизация изученного в 5 – 6 классах. Культура речи (8 ч. + 2 ч.)

161

Разделы науки о языке. Орфография

Систематизируют знания о разделах науки о языке. Заполняют таблицу.

Повторяют содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Обозначают условия выбора орфограмм в упражнениях. Составляют и заполняют таблицы. Группируют слова по видам орфограмм. Записывают примеры заданных орфограмм.

Текущий контроль:

фронтальный опрос,

самостоятельная работа – упр. 596


33 неделя



162

Орфография

Повторяют содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Обозначают условия выбора орфограмм в упражнениях. Составляют и заполняют таблицы. Группируют слова по видам орфограмм. Записывают примеры заданных орфограмм.

Текущий контроль:

самостоятельная работа - упр. 600,

карточки




163

Пунктуация

Повторяют содержание изученных пунктуационных правил. Расставляют знаки препинания в текстах упражнений.

Текущий контроль:

фронтальный опрос,

самостоятельная работа – упр. 609, карточки





164,

165

Контрольная работа № 9 Контрольное сочинение,

анализ выполненной работы

Пишут сочинение на тему по выбору.

Работают над ошибками.

Развитие речи

29, 30

Итоговый контроль:

контрольное сочинение



Упр. 610

166

Лексика и фразеология

Систематизируют знания о лексикологии и фразеологии как разделах науки о языке.

Характеризуют устаревшие, заимствованные слова в отрывках из произведений художественной литературы. Определяют стиль и основную мысль текста, выписывают слова с орфограммами. Участвуют в игре.

Текущий контроль:

фронтальный опрос,

сообщения,

тест

34 неделя


Тест № 8 с. 37

Никулина М.Ю. Экспресс-диагностика. Русский язык. 6 класс / М.Ю. Никулина. - М.: Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Экспресс-диагностика»).

167

Словообразование

Систематизируют знания о словообразовании как разделе науки о языке. Подбирают к словам формы и однокоренные слова. Обозначают состав слов и способ образования.

Текущий контроль:

фронтальный опрос,

разбор по составу и словообразовательный разбор




168

Морфология. Синтаксис.

Систематизируют знания о морфологии как разделе науки о языке. Указывают падежи именных частей речи. Читают текст, выписывают числительные.


Систематизируют знания о синтаксисе как разделе науки о языке. Списывают текст, определяют основную мысль, выделяют однородные члены и основы предложений.

Текущий контроль:

фронтальный опрос,

самостоятельная работа (упр. 620, 621)





169

Итоговая контрольная работа

10


Выполняют тестовые задания

Итоговый контроль:

тест



Русский язык. Тематический контроль : рабочая тетрадь : 6 класс / Под ред. И.П. Цыбулько. – 2-е изд, исправл. и доп. – М. : Издательство «Национальное образование», 2012. (ФГОС. Тематический контроль).

С. 153

170

Анализ результатов итоговой контрольной работы. Работа над ошибками.

Подведение итогов учебного года

Слушают результаты контрольных работ.

Выполняют работу над ошибками.

Слушают итоги учебного года



























10