СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование по математике, 2 класс, УМК "Школа России"
Пояснительная записка
Календарно -тематическое планирование по математике для 2 «А» класса разработано на основе авторской программы М.И. Моро и др. «Математика» (Сборник рабочих программ УМК «Школа России» 1-4 классы М.: Просвещение,2015г. Научный руководитель УМК А.А.Плешаков), рабочей программы, разработанной группой учителей начальных классов МБОУ «Гимназия №18»(Протокол от . №).
Цели изучения предмета «Математика» во 2 классе:
1) использование учащимися начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений;
2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно- познавательных и учебно- практических задач.
Задачи изучения предмета «Математика» во 2 классе:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать,моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
Календарно-тематическое планирование обеспеченоучебникомМатематика. 2 класс.для общеобразовательных учреждений с приложением на электроном носителе. В 2 ч. / Моро М..И., Волкова С.И., Степанова С.В. – 2 - е изд. М.: Просвещение, 2012.
В связи с тем, что выпадают уроки на праздничные дни в данноекалендарно-тематическое планирование внесены изменения: изучение материала уплотнено( уроки повторения сокращены на 4 час
Форма организации учебного процесса–урок; неурочные формы работы – проекты, странички для любознательных.
Основные формы итоговой и промежуточной аттестации:
контрольные работы, тестовые работы, комплексная контрольная работа.
Календарно-тематическое планирование рассчитано на 132 часов в год (4 часа в неделю)
тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и тем | Характеристика деятельности учащихся (основные учебные умения и действия) | Часы учебн. време ни | Плановые сроки прохождения | Примечание | ||
План. | Факт. | ||||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Нумерация 16ч
| |||||||
1 2 | Повторение: числа от 1 до 20.
| Образовывать, называть и записывать числа в пределах 20. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. | 2 | 01.09 05.09 |
|
| |
3 4
| Счёт десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. | 2 | 06.09 07.09 |
|
| |
5 | Поместное значение цифр. | 1 | 8.09 |
|
| ||
6 | Однозначные и двузначные числа. | Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | 1 | 12.09 |
|
| |
7 | Единицы длины: миллиметр. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | 1 | 13.09 |
|
| |
8 | Закрепление по теме: «Миллиметр» | 1 | 14.09 |
|
| ||
9 | Метр. Таблица единиц длины. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | 1 | 15.09 |
|
| |
10 | Контрольная работа №1 «Проверка знаний, полученных в 1 классе» | Контроль знаний. | 1 | 19.09 |
|
| |
11 | Сложение и вычитание вида: 30+5, 35-30, 35-5. | Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30 | 1 | 20.09
|
|
| |
12 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. | 1 | 21.09 |
|
| |
13 | Рубль. Копейка. Соотношение между ними. | Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. | 1 | 22.09 |
|
| |
14 | «Странички для любознательных». (задания творческого и поискового характера). | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
| 1 | 26.09 |
|
| |
15 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 27.09
|
|
| ||
16 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 1 | 28.09 |
|
| |
Сложение и вычитание 20ч | |||||||
17 | Решение и составление задач, обратных заданной. | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. | 1 | 29.09 |
|
| |
18 | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | 3.10 |
|
| ||
19 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | 04.10 |
|
| ||
20 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.
| 1 | 05.10 |
|
| ||
21 | Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними | Определять по часам время с точностью до минуты.
| 1 | 06.10 |
|
| |
22 | Контрольная работа №2 «Нумерация чисел в пределах 100». | Контроль знаний.
| 1 | 10.10 |
|
| |
23 | Анализ контрольной работы. Длина ломаной. | Соотносить результат, с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Вычислять длину ломаной. | 1 | 11.10 |
|
| |
24 | Закрепление по теме: «Решение задач» «Странички для любознательных». (задания творческого и поискового характера). | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Объяснять ход решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 1 | 12.10 |
|
| |
25 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. | Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. | 1 | 13.10 |
|
| |
26 | Числовое выражение. | 1 | 17.10 |
|
| ||
27 | Сравнение числовых выражений. | 1 | 18.10
|
|
| ||
28 | Периметр многоугольника. | Вычислять периметр многоугольника | 1 | 19.10 |
|
| |
29 30
| Переместительное и сочетательное свойства сложения | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
| 2 | 20.10 24.10 |
|
| |
31 | Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».
| Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу
| 1 | 25.10 |
|
| |
32 | Закрепление изученного | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Объяснять ход решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Вычислять периметр многоугольника Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | 1 | 26.10 |
|
| |
33
| «Странички для любознательных». (задания творческого и поискового характера). (составление высказываний с логическими связками «если..., то...», «не все»; задания на сравнение длины, массы объектов; работа на вычислительной машине, изображённой в виде графа и выполняющей действия сложение и вычитание) | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
| 1 | 27.10 |
|
| |
34 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | 1 | 28.10 |
|
| |
35 | Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание в пределах 100» | Контроль знаний.
| 1 | 08.11 |
|
| |
36 | Анализ контрольной работы | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | 1 | 9.11 |
|
| |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание 28ч
| |||||||
37 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания Устные приёмы сложения вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.
| 1 | 10.11 |
|
| |
38 39 | Устные приёмы вычитания вида 36 – 2, 36 – 20. | 2 | 14.11 15.11 |
|
| ||
40 | Устные приёмы сложения вида 26 + 4. | 1 | 16.11 |
|
| ||
41 | Устные приёмы вычитания вида 30 - 7 | 1 | 17.11 |
|
| ||
42 | Устные приёмы вычитания вида 60 - 24 | 1 | 21.11 |
|
| ||
43 44 | Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения *Задачи с сюжетами, способствующими формированию бережного отношения к окружающему миру (изготовление кормушек для птиц, уход за домашними животными, украшение улиц, городов и др.). | Записывать решения составных задач с помощью выражения. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.
| 2 | 22.11 23.11 |
|
| |
45 | Устные приёмы сложения вида 26 + 7 | Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100 | 1 | 24.11 |
|
| |
46 | Устные приёмы вычитания вида 35 - 8 | 1 | 28.11 |
|
| ||
47 | Закрепление по теме: «Устные приёмы сложения и вычитания» | 1 | 29.11 |
|
| ||
48 | Контрольная работа №4 «Внетабличное сложение и вычитание»
| Контроль знаний.
| 1 | 30.11 |
|
| |
49 | Анализ контрольной работ Закрепление по теме: «Устные приёмы сложения и вычитания» | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100 | 1
| 01.12 |
|
| |
50 | «Странички для любознательных» (задания творческого и поискового характера) (математические игры «Угадай результат», лабиринты с числовыми выражениями; логические задачи) | Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.
| 1 | 05.12 |
|
| |
51 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. | 1 |
06.12 |
|
| |
52 53 | Выражения с переменной вида а + 12, b - 15, 48 - с | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. | 2 | 07.12 8.12 |
|
| |
54
| Уравнение. Решение уравнений методом подбора | Решать уравнения вида 12 + х = 12, 25 - х = 20, х- 2 = 8, подбирая значение неизвестного. | 1 | 12.12
|
|
| |
55 | Контрольная работа №5 «Решение уравнений» | Контроль знаний.
| 1 | 13.12 |
|
| |
56 | Анализ контрольной работы Закрепление. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | 1 | 14.12 |
|
| |
57 | Проверка сложения вычитанием. | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений.
| 1 | 15.12 |
|
| |
58 | Проверка вычитания сложением и вычитанием | 1 | 19.12 |
|
| ||
59 | Закрепление изученного по теме «Проверка сложения и вычитания» | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений.
| 1 | 20.12 |
|
| |
60 | Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание» (тестовая форма). | Контроль знаний.
| 1 | 21.12 |
|
| |
61 | Анализ контрольной работы
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | 1 | 22.12 |
|
| |
62-64
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. | 3 | 26.12 27.02 28.12 |
|
| |
| Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание 23ч | ||||||
65 | Письменный приём сложения вида 45 + 23 | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений.
| 1 | 29.12 |
|
| |
66 | Письменный приём вычитания вида 57 - 26 | 1 | 17.01 |
|
| ||
67 | Проверка сложения и вычитания | 1 | 18.01 |
|
| ||
68 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел | 1 | 19.01 |
|
| ||
69 | Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). | Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. | 1 | 23.01 |
|
| |
70 | Решение текстовых задач
| Решать текстовые задачи арифметическим способом. Записывать решения с помощью выражения. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.
| 1 | 24.01 |
|
| |
71 | Письменный приём сложения вида 37 + 48. Решение задач | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | 1 | 25.01 |
|
| |
72 | Письменный приём сложения вида 37 + 53 | 1 | 26.01 |
|
| ||
73 | Прямоугольник. | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.
| 1 | 30.01 |
|
| |
74
| Письменный приём сложения вида 87+13. Закрепление письменных приёмов | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. | 1 | 31.01 |
|
| |
75 | Письменный приём вычитания вида 40-8 | 1 | 1.02 |
|
| ||
76 | Письменный приём вычитания вида 50-24 | 1 | 2.02 |
|
| ||
77 | Контрольная работа №7 «Письменные приёмы сложения и вычитания» | Контроль знаний.
| 1 | 06.02 |
|
| |
78 | «Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (задания творческого и поискового характера) Анализ. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | 1 | 07.02 |
|
| |
79 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» «Странички для любознательных» | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | 1 | 08.02 |
|
| |
80 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Познакомить со свойствами противоположных сторон прямоугольника. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. | 1 | 9.02 |
|
| |
81 | Решение задач. Подготовка к умножению | Решать текстовые задачи арифметическим способом. Записывать решения с помощью выражения. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.
| 1 | 13.02 |
|
| |
82 | Квадрат | Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Чертить квадрат на клетчатой бумаге. | 1 | 14.02 |
|
| |
83 | «Странички для любознательных» Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Составлять план работы. Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигуры будет изготавливать, оценивать работу друг друга,помогать друг другу устранять недочёты. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и её результат.
| 1 | 15.02 |
|
| |
84 | Контрольная работа №8 «Прямоугольник и квадрат» | Контроль знаний. | 1 | 16.02 |
|
| |
85 | Анализ контрольной работы. Проект: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форм квадрата | Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему изделие. Составлять план работы. Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигуры будет изготавливать, оценивать работу друг друга,помогать друг другу устранять недочёты. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и её результат. | 1 | 20.02 |
|
| |
86 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» | Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | 1 |
21.02 |
|
| |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (15ч.) | |||||||
87 | Конкретный смысл действия умножения. Знак действия умножение. | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. | 1 | 22.02
|
|
| |
88 | Связь умножения со сложением. | Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно). | 1 | 27.02 |
|
| |
89 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение | Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. | 1 | 28.02 |
|
| |
90 | Периметр прямоугольника | Вычислять периметр прямоугольника. | 1 | 1.03 |
|
| |
91 | Приёмы умножения 1 и 0. | Умножать 1 и 0 на число. | 1 | 2 .03 |
|
| |
92 | Название компонентов и результата умножения | Познакомить с названием компонентов и результата умножения. | 1 | 6.03 |
|
| |
93 | Переместительное свойство умножения | Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. | 1 | 7.03 |
|
| |
94 | Контрольная работа №9 «Умножение» | Контроль знаний | 1 | 9.03
|
|
| |
95
| Деление. Конкретный смысл действия деление | Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. | 1 | 13.03 |
|
| |
96 97 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия деление | Решать текстовые задачи на деление.
| 2 | 14.03 15.03 |
|
| |
98 | Названия компонентов и результата деления. | Познакомить с названиями компонентов и результата деления.
| 1 | 16.03 |
|
| |
99 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». «Странички для любознательных». задания творческого и поискового характера | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.(построение высказываний с логическими связками «если..., то...», «каждый»; составление числовых рядов по заданной закономерности; логические задачи и задачи повышенного уровня сложности) | 1 | 20.03 |
|
| |
100 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 1 | 21.03 |
|
| |
101
| Контрольная работа №10 «Деление» | Контроль знаний. | 1 | 22.03 |
|
| |
102 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» | Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | 1 | 23.03 |
|
| |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21ч.) | |||||||
103 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.
| 1 | 3.04. |
|
| |
104 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | Решать задачи с величинами цена, количество, стоимость. | 1 | 4.04 |
|
| |
105 | Приём умножения и деления на число 10 | Умножать и делить на 10.
| 1 | 5.04 |
|
| |
106 107 | Задачи на нахождение третьего слагаемого | Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. | 2 | 6.04 10.04
|
|
| |
108 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 1 | 11.04 |
|
| |
109 | Контрольная работа № 11 «Решение задач» | Контроль знаний. | 1 | 12.04 |
|
| |
110 | Умножение числа 2 и на 2. | Выполнять умножение и деление с числом 2.
| 1 | 13.04 |
|
| |
111 | Приёмы умножения числа 2
| 1 | 17.04 |
|
| ||
112 113 | Деление на 2. | Выполнять умножение и деление с числом 2.
| 2 | 18.04 19.14 |
|
| |
114
| «Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» задания творческого и поискового характера (построение высказываний с логическими связками «если..., то...», «каждый», «все»; составление числовых рядов по заданной закономерности; работа на вычислительной машине; логические задачи) | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
| 1 | 20.04 |
|
| |
115 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 1 | 24.04 |
|
| |
116 117 | Умножение числа 3 и на 3. | Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. | 2 | 25.04 26.04 |
|
| |
118
| Деление на 3 | 1 | 27.04
|
|
| ||
119 | Контрольная работа №12 «Умножение на 2, на 3» | Контроль знаний. | 1 | 2.05 |
|
| |
120 121 | Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 2 | 3.05 4.05 |
|
| |
122 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | 1 | 08.05 |
|
| |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (10ч)
| |||||||
123 | Числовые выраженияНумерация |
| 1 | 10.05 |
|
| |
124 | Итоговая контрольная работа за 2 класс | Контроль знаний. | 1 | 11.05 |
|
| |
125 | Уравнение | Решать уравнения | 1 | 15.05 |
|
| |
126
| Сложение и вычитание (устные и письменные приёмы) | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | 1 | 16.05
|
|
| |
127 | Умножение и деление | 1 | 17.05 |
|
| ||
128- 130 | Решение задач. | Решать задачи арифметическим способом. Записывать решения с помощью выражения. Объяснять ход решения задачи. | 3 | 18.05 22.05 23.05 |
|
| |
131
| Единицы длины | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | 1 | 24.05 |
|
| |
132 | Итоговый урок | Оценивать результаты, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 1 | 25.05 |
|
|
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся 2 класса должны иметь представление:
- о законах сложения (переместительном и сочетательном), свойствах вычитания (вычитании числа из суммы, суммы из числа, суммы из суммы) и переместительном законе умножения;
- о зависимости между изменениями компонентов арифметических действий и результатов этих действий (случай увеличений или уменьшения одного из слагаемых на несколько единиц, увеличения или уменьшения уменьшаемого или вычитаемого на несколько единиц, увеличения или уменьшения одного множителя на несколько единиц);
- об использовании таблицы сложения при выполнении действий сложения и вычитания в любом разряде;
- о математическом смысле действий умножения и деления;
- о связи между умножением и делением;
- о роли скобок в выражениях, содержащих несколько действий.
- о видах треугольников по углам и по соотношению сторон;
- о длине ломаной и периметре произвольного многоугольника;
- о признаках сходства и различия между объемными телами одного вида и разных видов
- об измерении массы и вместимости как операции сравнения с выбранной меркой;
- о происхождении единиц измерения времени - сутки, год;
- об особенностях года и месяца как единиц измерения времен
Учащиеся 2 класса должны знать:
- таблицы сложения и умножения однозначных чисел в полном объеме;
- знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления (знаки (o), (х), (:), термины - произведение, - значение произведения, множители, частное, значение "частного, делимое, делитель);
- особые случаи арифметических действий.
- названия видов треугольников: остроугольные, прямоугольные, тупоугольные, разносторонние, равнобедренные, равносторонние;
- термин "периметр" и обозначение периметра - Р;
- термины: основание, грань, ребро, вершина в применении к объемным телам.
- единицы длины - миллиметр, сантиметр, дециметр, метр и соотношения 10 мм = 1 см, 10 см = 1дм, 10 дм = 1м, 100 мм = 1дм, 100 см = 1м;
- единицу измерения массы -килограмм и вместимости - литр;
- единицы измерения времени - минута, час, сутки, неделя, месяц, год и соотношениях 60 мин = 1ч, 24ч = 1 сут., 7 сут. = 1нед., 12 мес. = 1год.
Учащиеся 2 класса должны уметь:
- складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку и в столбик;
- выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе знания таблицы умножения;
- находить значения сложных выражений, содержащих 2-4 действия.
- решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого и делителя.
- определять вид треугольника;
- находить длину ломаной и периметр произвольного многоугольника;
- находить основания, грани, ребра и вершины объемных тел.
- определять массу при помощи весов и гирь;
- определять время суток по часам;
- решать несложные задачи на определение времени протекания действия.
Формы и средства контроля
Вид контроля | Входная (диагностическая) работа |
Промежуточный контроль уровня достижения результатов | Итоговый контроль уровня достижения результатов |
Итого | |||
1четв. | 2четв. | 3четв. | 4четв. | ||||
Количество плановых: |
|
|
|
|
|
|
|
Контрольных работ | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 14 |
Практических работ |
|
|
|
|
|
|
|
Тестовых работ |
|
|
|
|
|
|
|
Экскурсий и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
Комплексная работа |
|
|
|
|
| 1 | 1 |
Контрольная работа №1 «Проверка знаний, полученных в 1 классе»
1 вариант
1. Реши задачу:
У Оли в букете 5 кленовых листьев, а осиновых на 6 больше. Сколько осиновых листьев в букете у Оли?
2. Вычисли.
5 + 4 7 + 4 14 – 8
3 + 2 8 + 3 12 – 9
10 – 7 9 + 8 16 – 7
3. Сравни и поставь знаки « », «
19 – 1 … 18 1 дм 7 см … 17 см
14 – 4 … 11 2 см … 2 дм
12 + 1 … 17 2 дм … 12 см
4. Начерти отрезок длиной 6 см, а другой длиной 10 см. Узнай, на сколько сантиметров один отрезок короче другого.
2 вариант
1.Реши задачу:
У Пятачка было 12 синих шариков, а зелёных – на 4 меньше. Сколько зелёных шариков было у Пятачка?
2. Вычисли.
10 – 3 8 + 7 11 – 3
5 + 3 2 + 9 14 – 7
6 + 5 15 – 7 13 – 8
3. Сравни и поставь знаки « », «
15 – 1 … 14 14 см … 1 дм 5 см
13 + 1 … 18 20 см … 2 дм
19 – 9 .. 11 8 см … 1 дм 8 см
4.Начерти отрезок длиной 2 см, а другой – длиной 7 см. Узнай, на сколько сантиметров один отрезок длиннее другого.
Контрольная работа №2 «Нумерация чисел в пределах 100»
1 вариант
1.Реши задачу:
Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху, и у них осталось ещё 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы?
2.Найди значение выражений:
5 + 8 – 9 = 14 – 2 + 5 = 19 – 10 + 7 =
10 + 5 – 6 = 16 – 8 + 4 = 18 – 7 + 9 =
3.Замени следующие двузначные числа суммой разрядных слагаемых:
72, 41, 86, 94, 59, 37.
4.Поставь знак сравнения:
3дм 2 см * 23см 10 дм * 1м
56 к. * 1р. 1 ч * 30 мин
5.Из следующих чисел выпиши только двузначные числа:
62, 12, 6, 66 , 20, 26, 2, 21, 1, 22, 60, 61.
2 вариант
1.Реши задачу:
На стоянке такси стояло 12 машин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 машин. Сколько машин уехало?
2.Найди значение выражений:
6 + 7 – 9 = 15 – 3 + 5 = 10 + 3 – 4 =
18 + 2 – 4 = 12 – 5 + 8 = 13 – 7 + 9 =
3.Замени следующие двузначные числа суммой разрядных слагаемых:
82, 51, 76, 34. 69, 48.
4.Поставь знак сравнения:
2 дм4см * 24 мм 8 дм * 1м
1р. * 79к. 45 мин * 1ч
5.Из следующих чисел выпиши только двузначные числа:
48, 1, 14, 40, 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88, 4.
Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание в пределах 100»
вариант
1.Реши задачу:
Лена очистила 12 картофелин, а её сестра на 6 картофелин меньше. Сколько картофелин очистили обе девочки?
2.Найди значения выражений:
50 – 21 = 60 – 20 = 32 + 8 =
45 – 20 = 29 – 2 = 79 – ( 30 + 10 ) =
47 + 2 = 70 – 3 = 54 + ( 13 – 7 ) =
3. Вставь вместо звёздочек знаки «+» или «-» так, чтобы равенства были верными.
36 * 4* = 32 23 * 40 * 7 = 70
4. Поставь знаки сравнения:
10 см * 1 м 56 см * 6 дм 5 см
5* Красный шнур на 1 м длиннее зелёного и на 2 м длиннее синего. Длина зелёного шнура 5 метров. Найдите длину синего шнура.
2вариант
1.Реши задачу:
Маша использовала для поделок 7 шишек, а желудей на 5 больше. Сколько шишек и желудей использовала Маша?
2.Найди значения выражений:
60 – 23 = 70 – 30 = 46 + 4 =
63 – 20 = 40 – 9 = 63 + (15 – 8 ) =
56 + 3 = 97 – 5 = 48 – ( 10 + 20 ) =
3. Вставь вместо звёздочек знаки «+» или «-» так, чтобы равенства были верными.
23 * 7 * 5 = 25 18 * 50 * 8 = 60
4. Поставь знаки сравнения:
10 дм * 1 м 89 см * 9 дм 8 см
5* На вешалке висят головные уборы: шляп на 1 больше, чем шапок, а шапок на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов?
Контрольная работа №4 «Внетабличное сложение и вычитание »
1 вариант
1.Реши задачу:
На новогоднюю ёлку повесили 21 шар, а сосулек на 3 меньше, чем шаров. Сколько всего игрушек повесили на ёлку?
2.Найди значения выражений:
60 – 24 = 80 – 30 = 33 + 7 =
75 – 30 = 49 – 3 = 69 – ( 20 + 10 ) =
54 + 5 = 90 – 4 = 56 + ( 12 – 8 ) =
3.Поставь знаки сравнения:
30 см * 1 м 45 см * 5 дм 4 см
4.Начерти ломаную из трёх звеньев, длина которой равна 12 см.
5.Из чисел: 72, 12, 7, 77, 20, 27, 2, 21 17, 22, 70, 71 – выпиши двузначные числа в порядке убывания.
2 вариант
1.Реши задачу:
На уроке труда мальчики вырезали 19снежинок, а девочки на 2 снежинки больше. Сколько всего снежинок вырезали дети?
2.Найди значения выражений:
80 – 34 = 90 – 50 = 93 + 7 =
43 – 20 = 60 – 9 = 56 + (11 – 7 ) =
75 + 4 = 57 – 4 = 78 – ( 30 + 20 ) =
3.Поставь знаки сравнения:
1 м * 10 дм 67 см * 7дм 6 см
4.Начерти ломаную из трёх звеньев, длина которой равна 11 см.
5.Из чисел: 58, 1, 15, 50, 81, 8, 18, 85, 55, 80, 88 – выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.
Контрольная работа №5 «Решение уравнений»
1 вариант
1.Реши задачу:
Во дворе гуляло 7 кур и 4 петуха. Когда несколько птиц ушло, осталось 5. Сколько птиц ушло?
2.Найди значение выражения а + 30, если а = 4, а = 20, а = 35.
3.Вставь пропущенные числа так, чтобы записи были верными:
5 + … =12 16 - … = 9
… + 8 = 14 … + … = 13
4.Реши уравнения: Х + 20 = 46 17 – Х = 8 Х – 9 = 32
5.Начерти ломаную состоящую из трёх звеньев, зная, что длина ломаной равна 8 см.
2 вариант
1.Реши задачу:
На клумбе распустилось 9 астр и 5 георгинов. Когда распустилось ещё несколько цветов, их всего стало 20. Сколько цветов ещё распустилось?
2.Найди значение выражения 46 – с, если с = 6, с = 30, с = 15.
3.Вставь пропущенные числа так, чтобы записи были верными:
6 + … = 14 15 - … = 9
… + 9 = 16 … + … = 11
4.Реши уравнения: Х + 17 = 37 42 – Х = 12 Х – 7 = 55
5.Начерти ломануюсостоящую из трёх звеньев, зная, что длина ломаной равна 10 см.
Контрольная работа № 6. «Сложение и вычитание»
Вариант 1.
1. Сумма чисел 31 и 4 равна:
35 27 71 74
2. Разность чисел 56 и 3 равна:
26 59 53 29
3. Если к 38 прибавить 40, то получиться:
87 68 70 78
4. Если из 76 вычесть 30 , то получиться:
37 46 36 73
5. Если 54 увеличить на 6 , то получиться:
60 70 40 48
6. Если 90 уменьшить на 7, то получиться:
73 97 83 87
7. Значением выражения 40-23 является число:
27 13 63 17
8. Какое из чисел является значением выражения 27+6?
43 33 87 32
9. Уменьшаемое 51, вычитаемое 9. Разность равна:
42 60 41 32
10. Верно ли, что значением выражения 70 – 16 + 4 является число 50?
да нет
11. Сколько надо прибавить к числу 53, чтобы получить 60?
13 7 17 23
12.На сколько 50 больше 9?
41 31 59 45
13. Сколько надо вычесть из числа 80, чтобы получить 41?
49 39 29 51
14. Какой цифрой оканчивается сумма чисел 48 и 20?
0 8 6 7
15. Какой цифрой оканчивается разность чисел 32 и 8?
6 0 3 4
16. В каком равенстве ошибка?
39 + 6 = 45 80 - 27 = 63
61 – 5 = 56 8 + 92 = 100
17. Какое неравенство верно?
42 + 6 30
60 + 9 27
18. Какое из выражений имеет большее значение?
60 – (30 + 5) 60 + (30 + 5)
19. Длина каждой стороны треугольника равна 9см. Периметр треугольника равен:
18см 36см 27см 16см
20. Если из числа 100 вычесть сумму 50 и 1, то получится:
51 49 39 50
21. В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, синих - на 6 больше, а жёлтых столько, сколько красных и синих вместе. Сколько жёлтых лампочек в гирлянде?
13 16 8 20
22. Верно ли, что 1ч 20мин составляет 80 мин?
да нет
23. От ленты длиной 1м отрезали кусок длиной 4дм. Сколько ленты осталось?
5дм 96дм 6дм 50см
24. Какое из чисел является решением уравнения Х + 9 = 16 ?
25 14 18 7
25.Решением какого уравнения является число 5?
42 – Х = 32 Х - 13 = 5
Х + 3 = 9 20 + Х = 25
Контрольная работа № 6. «Сложение и вычитание»
Вариант 2.
1. Сумма чисел 24 и 3 равна:
54 27 21 37
2. Разность чисел 65 и 4 равна:
61 69 25 21
3. Если к 42 прибавить 30, то получиться:
45 52 72 24
4. Если из 67 вычесть 20 , то получиться:
37 69 65 47
5. Если 72 увеличить на 8, то получиться:
70 80 64 90
6. Если 80 уменьшить на 5, то получиться:
75 85 58 78
7. Значением выражения 50 - 32 является число:
28 82 18 22
8. Какое из чисел является значением выражения 44 + 7?
37 41 74 51
9. Уменьшаемое 62, вычитаемое 5. Разность равна:
12 57 67 53
10. Верно ли, что значением выражения 70 – (16 + 4) является число 50?
верно неверно
11. Сколько надо прибавить к числу 94, чтобы получить 100?
6 16 24 14
12.На сколько 6 больше 21?
27 14 15 13
13. Сколько надо вычесть из числа 30, чтобы получить 15?
5 25 15 45
14. Какой цифрой оканчивается сумма чисел 75 и 18?
5 8 3 7
15. Какой цифрой оканчивается разность чисел 50 и 16?
6 0 1 4
16. В каком равенстве ошибка?
50 + 44 = 94 70 – 38 = 42
92 – 3 = 89 48 + 2 = 50
17. Какое неравенство верно?
64 + 8 70 98 – 5 90
50 - 4
18. Какое из выражений имеет большее значение?
(50 + 16) – 9 (50 + 16) + 9
19. Длина каждой стороны треугольника равна 4см. Периметр треугольника равен:
8см 16см 12см 10см
20. Если из числа 90 вычесть сумму 10 и 8, то получится:
82 80 72 62
21. На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек – на 4 меньше, а шишек столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку?
7 15 18 20
22. Верно ли, что 1ч 40 мин составляет 100 мин?
да нет
23. От провода длиной 1м отрезали кусок длиной 30см. Сколько провода осталось?
7дм 29см 60см 31см
24. Какое из чисел является решением уравнения Х - 9 = 21 ?
30 13 20 12
25.Решением какого уравнения является число 6?
Х + 30 = 43 2 + Х = 3
27 – Х = 21 Х - 1 = 4
Контрольная работа №7. «Письменные приёмы сложения и вычитания»
1 вариант
Реши задачу:
В детский сад привезли 17 кг груш, яблок на 5 кг больше, а слив столько, сколько груш и яблок вместе. Сколько кг слив привезли в детский сад?
Вычисли, записывая примеры столбиком:
53 + 37 = 86 – 35 = 36 + 23 =
80 – 56 = 65 + 17 = 88 – 81 =
Найди значение выражений:
90 – ( 45 + 15) = 75 – ( 60 – 20) =
Реши уравнения:
64 – Х = 41 30 + Х = 67
Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче.
6*Сумма трёх чисел равна 16. Сумма первого и третьего 11, сумма третьего и второго 8. Найдите эти числа.
2 вариант
Реши задачу:
Школьники посадили 24 липы, клёнов на 10 меньше, а берёз столько, сколько лип и клёнов вместе. Сколько берёз посадили школьники?
Вычисли, записывая примеры столбиком:
26 + 47 = 44 + 36 = 69 + 17 =
87 – 25 = 70 – 27 = 44 – 41 =
Найди значение выражений:
80 – ( 25 + 35 ) = 55 – ( 70 – 40 ) =
Реши уравнения:
Х – 40 = 62 Х – 17 = 33
Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 4 см короче.
6* Сумма трёх чисел равна 11. Сумма первого и второго 6, а сумма второго и третьего 9. Найдите эти числа.
Контрольная работа №8 «Прямоугольник и квадрат»
1вариант
1.Реши задачу.
В автобусном парке было 74 автобуса. Сначала на маршруты выехали 23 автобуса, а затем ещё 11 автобусов. Сколькоавтобусов осталось в парке?
2.Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 5 см. Найди периметр этого прямоугольника.
Проведи в этом прямоугольнике отрезок так, чтобы получился квадрат. Закрась квадрат цветным карандашом.
3.Периметр прямоугольника равен 8 см. Начерти квадрат с таким же периметром.
4.Поставь знак сравнения. 9см 6мм…2 дм 1ч 30 мин…90мин 54мм…15см4мм
2вариант
1.Реши задачу.
В цветочный киоск привезли 87 гвоздик. Утром продали 31 гвоздику, а вечером ещё 26 гвоздик. Сколько гвоздик осталось в киоске?
2.Начерти прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см. Найди периметр этого прямоугольника.
Проведи в этом прямоугольнике отрезок так, чтобы получился квадрат. Закрась квадрат цветным карандашом.
3.Периметр прямоугольника равен 12 см. Начерти квадрат с таким же периметром.
4.Поставь знак сравнения.
14 см 8 мм…48 мм 59 мин…1ч 2дм 6см…62см
Контрольная работа №9 «Умножение»
1 вариант
1.Реши задачу:
В автобусе едут 40 человек: 8 мальчиков, 12 девочек, а остальные взрослые. Сколько взрослых едет в автобусе?
2.Вычислите, заменяя сложение умножением, а умножение сложением.
7 х 3 = 5 + 5 + 5 =
2 х 8 = 12 + 12 + 12 =
3.Выполните действия:
41 + 57 = 52 + 18 = 69 – 36 = 70 – 54 =
4.Начерти отрезок длиной 5 см 8 мм.
5.Начерти квадрат со стороной 3 см. Найди его периметр.
2 вариант
1.Реши задачу:
Для ремонта дома приготовили 5 банок белой краски, 8 банок синей, а остальные банки – зелёной краски. Сколько банок с зелёной краской, если всего для ремонта приготовили 20 банок краски?
2.Вычислите, заменяя сложение умножением, а умножение сложением.
6 х 3 = 10 + 10 + 10 =
2 х 7 = 4 + 4 + 4 + 4 =
3.Выполните действия:
36 + 21 = 45 + 15 = 78 – 36 = 80 – 27 =
4.Начертите отрезок длиной 3 см 6 мм.
5. Начерти квадрат со стороной 4 см. Найди его периметр.
Контрольная работа №10 «Деление»
1 вариант
1.Реши задачу:
В пакете было 12 бананов. Все бананы разложили в 2 вазы поровну. Сколько бананов положили в каждую вазу?
2.Реши задачу:
Рабочие отремонтировали 18 квартир за 3 дня. Сколько квартир ремонтировали рабочие каждый день, если ежедневно они ремонтировали одинаковое количество квартир?
3.Вычисли:
12 : 2 = 21 : 3 = 14 : 7 = 28 : 4 =
(15 – 6 ) : 3 8 х (30 - 27) (21 - 18) х 6
4.Вставь пропущенные числа:
7дм5см = …см 39см =…дм…см 1ч15мин = …мин
2 вариант
1.Реши задачу:
Бабушка раздала 8 яблок внукам. Сколько внуков у бабушки, если каждый внук получил 2 яблока?
2. Реши задачу:
В трёх одинаковых домах 27 квартир. Сколько квартир в одном таком доме?
3. Вычисли:
16 : 2 = 24 : 3 = 18 : 9 = 21 : 7 =
(14 – 5 ) : 3 3 х (40 - 31) = (31 - 28) х 8
4.Вставь пропущенные числа:
8см9мм = …мм 67мм =…см…мм 94мин =…ч…мин
Контрольная работа №11 «Решение задач»
1 вариант
1.Реши задачу:
Сколько колёс у трёх велосипедов, если у каждого велосипеда 2 колеса?
2.Реши задачу:
5 ручек стоят 10 рублей. Сколько стоит одна такая ручка?
3.Реши задачу:
Рабочие отремонтировали за 3 дня 83 квартиры. В первый день отремонтировали 34 квартиры, во второй день столько же. Сколько квартир отремонтировали рабочие в третий день?
3.Сравни выражения:
15 х 4… 15 + 15 + 15 + 15 20 х 5 … 5 х 21
7 х 0 … 0 х 16 (24 – 21) х 9 … 2 х 9
23 х 4 … 23 х 2 + 23 12 х 8 – 12 … 12 х 9
5.Начертиквадрат со стороной 3 см и найди его периметр.
2 вариант
1.Реши задачу:
На одной полке 7 книг. Сколько книг на двух таких полках?
2.Реши задачу:
Две буханки хлеба стоят 16 рублей. Сколько рублей стоит 1 буханка хлеба?
3.Реши задачу.
В трёх домах 72 квартиры. В первом доме 27 квартир, во втором доме столько же. Сколько квартир в третьем доме?
3.Сравни выражения:
16 х 3 … 16 + 16 + 16 30 х 5 … 5 х 30
8 х 0 … 0 х 11 (39 – 36 ) х 9 … 9 х 2
11 х 4 … 11 х 2 + 11 14 х 3 – 14 … 14 х 4
5.Начерти квадрат со стороной 2 см и найди его периметр.
Контрольная работа №12 «Умножение на 2 и на 3»
1вариант
1.Решите задачу.
В детском саду 3 аквариума. В каждом аквариуме по 8 рыбок. Сколько рыбок в трёх аквариумах?
2.Вычисли.
21 : 3 х 10 = 35 х 0 + 47 = 50 : ( 3 х 7 – 11) =
15 :15 х25 = (70 – 65 ) х 2 = 100 – ( 16 : 8 х 6 ) =
3.Сравни выражения.
2 х 7 + 2 … 2 х 8 2 х 6 + 2 х 3 … 2 х 8
4.Вставь пропущенные числа.
83 см = … дм …см 6 см 9 мм = … мм 1 ч 25 мин = …мин
5.Начерти прямоугольник, у которого ширина равна 3см, а длина на 2 см больше. Проведи в нём отрезок так, чтобы получился квадрат.
2 вариант
1.Решите задачу.
На каждой из 6 тарелок по 3 пирожка. Сколько всего пирожков в этих тарелках?
2.Вычисли.
24 : 3 х 10 = 42 х 0 + 26 = 70 : (12 : 2 + 4) =
17 : 17 х 32 = (60 – 55 ) х 2 = 90 – ( 14 : 7 х 9 ) =
3.Сравни выражения.
9 х 2 + 9 … 9 х 3 2 х 5 + 2 х 2 … 2 х 6
4.Вставь пропущенные числа.
42 мм = … см … мм 2 дм 7см = … см 83 мин = … ч …мин
5.Начерти прямоугольник, у которого ширина равна 2 см, а длина на 2см больше. Проведи в нём отрезок так, чтобы получилось 2 треугольника.
Контрольная работа №13 «Итоговая проверка знаний за 2 класс»
1 вариант
1.Реши задачу:
Саша прочитал 50 страниц книги за 3 дня. В понедельник он прочитал 14 страниц. Во вторник ещё 17 страниц. Сколько страниц он прочитал в среду?
2.Реши задачу:
За партами сидели 8 учеников, по 2 ученика за каждой партой. Сколько парт заняли ученики?
3.Найдите неверные записи. Спишите их, исправляя знаки «», или «=» на верные:
9 + 7 18 15 – 9
4 + 7 11 8 + 6
4.Найдите значение выражений:
63 – ( 29 + 30 ) = 20 + (53 – 36 ) =
82 + 9 – 15 = 100 – 49 – 18 =
5.Начертите ломаную, длины звеньев которой равны 3 см и 2 см. Найдите её длину.
6.Сергей купил 2 одинаковые конфеты. Он дал продавцу 10 рублей. И получил сдачи 4 рубля. Сколько стоила одна конфета?
2вариант
1.Реши задачу:
У Кати было 40 луковиц тюльпанов. Она посадила на одну клумбу 9 луковиц, а на другую 18. Сколько луковиц тюльпанов осталось у Кати?
2.Реши задачу:
Цена тетради 9 рублей. Сколько стоят 3 такие тетради?
3.Найдите неверные записи. Спишите их, исправляя знаки «», или «=» на верные:
6 + 7 13 9 + 7 16 12 – 4
3 + 8
4.Найдите значение выражений:
72 – ( 37 + 20 ) = 40 + ( 74 – 48 ) =
63 + 8 – 29 = 100 – 54 – 19 =
5.Начертите ломаную, длины звеньев которой равны 4 см и 3 см. Найдите её длину.
6.Маша купила 2 одинаковых воздушных шарика. Она дала продавцу 10 рублей и получила сдачи 6 рублей. Сколько стоил один шарик?
Критерии оценки за контрольную работу
Примеры Задачи
«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;
«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).
«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.
Комбинированная.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;
«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.
.
ОБОРУДОВАНИЕ
№ п/п | Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения. | Количество |
Книгопечатная продукция | ||
| Основная литература Бельтюкова, Г.В., Бантова, М.А., Анащенкова, С.В. Сборник рабочих программ. 1-4 классы. УМК «Школа России» ФГОС. М: Просвещение, 2016.-528с.
Моро, М.И., Волкова, С.И., Степанова, С.В. «Математика» учебник для 2класса в 2-х частях//М. «Просвещение», 2012г. Литература дополнительная: Беденко,М.В., Сборник текстовых задач по математике. 1-4 класс.-М.: ВАКО, 2004.-272с. Беденко,М.В.,Ну, очень…задачник!- изд.4-е, исправленное-М.: МЦНМО, 1999.-80с.-Ил.
Волкова, С.И.. Проверочные работы. Математика. 2 класс. М: Просвещение, 2012г. Волина, В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей. М.: Знание, 1994.-389с. Кочергина, А.В., Гайдина, Л.И.Учим математику с увлечением.-2-е изд.-М.: 5 за знания, 2008.-224с. Рудницкая, В.Н.Контрольные работы по математике:2класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика.2класс. В 2ч.».- 12-е изд., перераб. И доп.-М.: Издательство «Экзамен», 2014.-64с. |
|
Информационно-коммуникативные средства | ||
Электронные учебные пособия | ||
| Электронное приложение к учебнику «Математика» 2 класс (диск CD-ROM,авторы С.И, Волкова, С.П.Максимова. |
|
Экранно-звуковые пособия | ||
1. | Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие стандартам обучения (по возможности) |
|
Технические средства обучения | ||
| АРМ учителя |
|
| Персональный компьютер с принтером. |
|
| Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь. |
|
| Программные средства:
Простая система управления базами данных. |
|
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | ||
1. | Линейка классная 1 м. деревянная |
|
2. | Транспортир классный пластмассовый |
|
3. | Угольник классный пластмассовый (45 и 45 градусов) |
|
4. | Циркуль классный пластмассовый |
|
5. | Модель циферблата часов |
|
Оборудование класса | ||
1. | Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев. |
|
2. | Стол учительский |
|
3. | Компьютерный стол |
|
4. | Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр |
|