Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по музыкальному искусству для 3 класса ( 2 полугодие)»
Пояснительная записка
Музыкальное искусство
3 класс
Документы, на основании которых составлено календарно-тематическое планирование:
- Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании».
- Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17 июля 2015 г. N 324.
- Базисный ученый план общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики на 2017-2018 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15.06.2017г. № 629.
- Учебный рабочий план, утвержденный приказом по школе от 28.08.2017 г. № 129.
- Программа начального общего образования, утвержденная на заседании научно-методического совета Донецкого ИППО (протокол № 5 от 19.06.2017г.) и рекомендованных Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ № 825 от 14.08.2017г.): Музыкальное искусство : 1-4 кл. : программа для общеобразоват.
организаций / сост. Манейчик М. В., Синенко-Панченко И. В.Марунич М. Ю. – 2-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2017. – 30 с.
4. Количество часов на год – 35 часов
5. Количество часов в неделю – 1 часа
6. Педагогические технологии, реализуемые в программе, способствуют раскрытию творческого потенциала каждого учащегося, формированию его мировоззренческой, гражданской позиции, ценностных ориентаций, интеграции личности ребенка в национальную и мировую культуру.
7. Задачи музыкального образования данной программы:
1) формировать эмоционально-ценностное отношение учащихся к музыкальному искусству на основе лучших образцов народного и профессионального музыкального творчества, аккумулирующих духовные ценности человечества;
2) развивать музыкально-образное мышление школьников адекватно природе музыки – искусства «интонируемого смысла», в процессе постижения музыкальных произведений разных жанров, форм, стилей;
3) формировать опыт музыкально-творческой деятельности учащихся как выражение отношения к окружающему миру с позиции триединства композитора-исполнителя-слушателя.
4) формировать у школьников потребность в музыкально-досуговой деятельности, обогащающей личность ребенка и способствующей сохранению и развитию традиций отечественной музыкальной культуры.
9. Учебник:
МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
ІІ полугодие: 19 часов (1 час в неделю)
№ урока | № урока (коррекция.) | Дата | Дата (коррек ция) | Тема урока | Кол-во часов | Примечание |
ІІІ четверть |
РАЗДЕЛ II Музыкальная картина мира |
Т. 3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОНТРАСТНЫХ ТЕМ В ОПЕРЕ И БАЛЕТЕ | 10 | |
17 | | 11.01 | | Многоплановость образных характеристик. Музыкальный материал для восприятия: А. Бородин опера «Князь Игорь» (третье действие «Окраина половецкого стана», «Плач Ярославны»). Музыкальный материал для исполнения: Л. Книппер. «Почему медведь зимой спит». | 1 | |
18 | | 18.01 | | Многоплановость образных характеристик. Музыкальный материал для восприятия: А. Бородин опера «Князь Игорь» (третье действие «Окраина половецкого стана», «Плач Ярославны»). Музыкальный материал для исполнения: Л. Книппер. «Почему медведь зимой спит». | 1 | |
19 | | 25.01 | | Контраст образов и эмоциональных состояний. Музыкальный материал для восприятия: А. Бородин опера «Князь Игорь» (третье действие «Окраина половецкого стана», «Плач Ярославны»). Музыкальный материал для исполнения: Л. Книппер. «Почему медведь зимой спит». | 1 | |
20 | | 01.02 | | Контраст образов и эмоциональных состояний. Музыкальный материал для восприятия: М. Глинка опера «Руслан и Людмила». (образы Руслана, Людмилы, Черномора. Фарлафа, Наины. Увертюра); Музыкальный материал для исполнения: И. Арсеев. «Игра в слова». | 1 | |
21 | | 08.02 | | Музыкальный язык хора, связь с народной песней. Музыкальный материал для восприятия: Н. А. Римский-Корсаков Опера «Снегурочка». (образ Снегурочки, царя Берендея, танцы и песни в заповедном лесу. Музыкальный материал для исполнения: И. Арсеев. «Игра в слова». | 1 | |
22 | | 15.02 | | Типы хоров (мужской, женский, смешанный). Музыкальный материал для восприятия: Н. А. Римский-Корсаков Опера «Снегурочка». (образ Снегурочки, царя Берендея, танцы и песни в заповедном лесу. Музыкальный материал для исполнения: «Проводы зимы» Н. Римского-Корсакова (слова И. Устюжанина). | 1 | |
23 | | 22.02 | | Изобразительность и выразительность. Музыкальный материал для восприятия: П. Чайковский. Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» Музыкальный материал для исполнения: «Проводы зимы» Н. Римского-Корсакова (слова И. Устюжанина). | 1 | |
24 | | 01.03 | | Изобразительность и выразительность. Музыкальный материал для восприятия: П. Чайковский. Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» Музыкальный материал для исполнения: И. Арсеев. «Мама» . | 1 | |
25 | | 15.03 | | Особенности музыкальной речи. Музыкальный материал для восприятия: С. Прокофьев. Балет «Золушка» (фрагменты). Музыкальный материал для исполнения: В. Гаврилина. А. Гречанинов и Р. Глиэр на стихи А. Блока – «Вербочки» | 1 | |
26 | | 22.03 | | Особенности музыкальной речи. Итоговый урок. Музыкальный материал для восприятия: С. Прокофьев. Балет «Золушка» (фрагменты). Музыкальный материал для исполнения: Русская народная шуточная песня «Как у наших у ворот» | 1 | |
IV четверть Т. 4. РОДСТВО КОНТРАСТНЫХ ОБРАЗОВ В ФОРТЕПИАННОЙ И СИМФОНИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ | 9 | |
27 | | 05.04 | | Родство контрастных образов в симфоническом произведении. Музыкальный материал для восприятия: М. Мусоргский «Тюильрийский сад», «Быдло», «Балет невылупившихся птенцов», «Лимож. Рынок», «Избушка на курьих ножках», «Богатырские ворота». Музыкальный материал для исполнения: В. Шаинский. «Мир похож на цветной луг». | 1 | |
28 | | 12.04 | | Родство контрастных образов в симфоническом произведении. Музыкальный материал для восприятия: М. Мусоргский «Тюильрийский сад», «Быдло», «Балет невылупившихся птенцов», «Лимож. Рынок», «Избушка на курьих ножках», «Богатырские ворота». Музыкальный материал для исполнения: В. Шаинский. «Мир похож на цветной луг». | 1 | |
29 | | 19.04 | | Своеобразие симфонической сюжетности: значительность тем-образов и интенсивность их развития. Музыкальный материал для восприятия: М. И. Глинка. Симфоническая фантазия «Камаринская». 1-ая часть «Концерта № 1 для фортепиано с оркестром» П. Чайковского. Музыкальный материал для исполнения: «Песенка про оркестр» С. Важова (слова М. Яснова) | 1 | |
30 | | 26.04 | | Своеобразие симфонической сюжетности: значительность тем-образов и интенсивность их развития. Музыкальный материал для восприятия: М. И. Глинка. Симфоническая фантазия «Камаринская». 1-ая часть «Концерта № 1 для фортепиано с оркестром» П. Чайковского. Музыкальный материал для исполнения: «Песенка про оркестр» С. Важова (слова М. Яснова) | 1 | |
31 | | 03.05 | | Жанры фортепианной музыки. Музыкальный материал для восприятия: «Шутка» И.-С. Баха из оркестровой сюиты № 2. «Мелодия» П. Чайковского (для скрипки и фортепиано). Музыкальный материал для исполнения: «Жаворонок» М. Глинки (слова Н. Кукольника) | 1 | |
32 | | 17.05 | | Жанры фортепианной музыки. Музыкальный материал для восприятия: «Шутка» И.-С. Баха из оркестровой сюиты № 2. «Мелодия» П. Чайковского (для скрипки и фортепиано). Музыкальный материал для исполнения: «Жаворонок» М. Глинки (слова Н. Кукольника) | 1 | |
33 | | 19.05 | | Конфликт как «движущая сила» развития «музыкальной истории». Музыкальный материал для восприятия: С. Прокофьев «Утро» из фортепианного альбома «Детская музыка» Музыкальный материал для исполнения: «Утро» А. Парцхаладзе (слова Ю. Полухина) | 1 | |
34 | | 24.05 | | Единство и контраст тем в симфонической фантазии, их соотношение как отражение многогранной жизни человека. Музыкальный материал для восприятия: С. Прокофьев «Утро» из фортепианного альбома «Детская музыка» Музыкальный материал для исполнения: «Утро» А. Парцхаладзе (слова Ю. Полухина) | 1 | |
35 | | 31.05 | | Урок-концерт. Итоговый урок. | 1 | |