СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по музыкальному искусству для 3 класса ( 2 полугодие)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено в соответствии с программой ДНР.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по музыкальному искусству для 3 класса ( 2 полугодие)»

Пояснительная записка

  1. Музыкальное искусство

  2. 3 класс

  3. Документы, на основании которых составлено календарно-тематическое планирование:

- Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании».

- Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17 июля 2015 г. N 324.

- Базисный ученый план общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики на 2017-2018 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15.06.2017г. № 629.

- Учебный рабочий план, утвержденный приказом по школе от 28.08.2017 г. № 129.

- Программа начального общего образования, утвержденная на заседании научно-методического совета Донецкого ИППО (протокол № 5 от 19.06.2017г.) и рекомендованных Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ № 825 от 14.08.2017г.): Музыкальное искусство : 1-4 кл. : программа для общеобразоват.

организаций / сост. Манейчик М. В., Синенко-Панченко И. В.Марунич М. Ю. – 2-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2017. – 30 с.

4. Количество часов на год – 35 часов

5. Количество часов в неделю – 1 часа

6. Педагогические технологии, реализуемые в программе, способствуют раскрытию творческого потенциала каждого учащегося, формированию его мировоззренческой, гражданской позиции, ценностных ориентаций, интеграции личности ребенка в национальную и мировую культуру.


7. Задачи музыкального образования данной программы:

1) формировать эмоционально-ценностное отношение учащихся к музыкальному искусству на основе лучших образцов народного и профессионального музыкального творчества, аккумулирующих духовные ценности человечества;

2) развивать музыкально-образное мышление школьников адекватно природе музыки – искусства «интонируемого смысла», в процессе постижения музыкальных произведений разных жанров, форм, стилей;

3) формировать опыт музыкально-творческой деятельности учащихся как выражение отношения к окружающему миру с позиции триединства композитора-исполнителя-слушателя.

4) формировать у школьников потребность в музыкально-досуговой деятельности, обогащающей личность ребенка и способствующей сохранению и развитию традиций отечественной музыкальной культуры.


9. Учебник:























МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

ІІ полугодие: 19 часов (1 час в неделю)

урока

урока (коррекция.)

Дата

Дата (коррек

ция)

Тема урока

Кол-во

часов

Примечание

ІІІ четверть

РАЗДЕЛ II Музыкальная картина мира

Т. 3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОНТРАСТНЫХ ТЕМ

В ОПЕРЕ И БАЛЕТЕ

10


17


11.01


Многоплановость образных характеристик.

Музыкальный материал для восприятия:

А. Бородин опера «Князь Игорь» (третье действие «Окраина половецкого стана», «Плач Ярославны»).

Музыкальный материал для исполнения:

Л. Книппер. «Почему медведь зимой спит».

1


18


18.01


Многоплановость образных характеристик.

Музыкальный материал для восприятия:

А. Бородин опера «Князь Игорь» (третье действие «Окраина половецкого стана», «Плач Ярославны»).

Музыкальный материал для исполнения:

Л. Книппер. «Почему медведь зимой спит».

1


19


25.01


Контраст образов и эмоциональных состояний.

Музыкальный материал для восприятия:

А. Бородин опера «Князь Игорь» (третье действие «Окраина половецкого стана», «Плач Ярославны»).

Музыкальный материал для исполнения:

Л. Книппер. «Почему медведь зимой спит».

1


20


01.02


Контраст образов и эмоциональных состояний.

Музыкальный материал для восприятия:

М. Глинка опера «Руслан и Людмила». (образы Руслана, Людмилы, Черномора. Фарлафа, Наины. Увертюра);

Музыкальный материал для исполнения:

И. Арсеев. «Игра в слова».

1


21


08.02


Музыкальный язык хора, связь с народной песней.

Музыкальный материал для восприятия:

Н. А. Римский-Корсаков Опера «Снегурочка». (образ Снегурочки, царя Берендея, танцы и песни в заповедном лесу.

Музыкальный материал для исполнения:

И. Арсеев. «Игра в слова».

1


22


15.02


Типы хоров (мужской, женский, смешанный).

Музыкальный материал для восприятия:

Н. А. Римский-Корсаков Опера «Снегурочка». (образ Снегурочки, царя Берендея, танцы и песни в заповедном лесу.

Музыкальный материал для исполнения:

«Проводы зимы» Н. Римского-Корсакова (слова И. Устюжанина).

1


23


22.02


Изобразительность и выразительность.

Музыкальный материал для восприятия:

П. Чайковский. Образы добра и зла в балете «Спящая красавица»

Музыкальный материал для исполнения:

«Проводы зимы» Н. Римского-Корсакова (слова И. Устюжанина).

1


24


01.03


Изобразительность и выразительность.

Музыкальный материал для восприятия:

П. Чайковский. Образы добра и зла в балете «Спящая красавица»

Музыкальный материал для исполнения:

И. Арсеев. «Мама» .

1


25


15.03


Особенности музыкальной речи.

Музыкальный материал для восприятия:

С. Прокофьев. Балет «Золушка» (фрагменты).

Музыкальный материал для исполнения:

В. Гаврилина. А. Гречанинов и Р. Глиэр на стихи А. Блока – «Вербочки»


1


26


22.03


Особенности музыкальной речи. Итоговый урок.

Музыкальный материал для восприятия:

С. Прокофьев. Балет «Золушка» (фрагменты).

Музыкальный материал для исполнения:

Русская народная шуточная песня «Как у наших у ворот»

1


IV четверть


Т. 4. РОДСТВО КОНТРАСТНЫХ ОБРАЗОВ

В ФОРТЕПИАННОЙ И СИМФОНИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ




9





27


05.04


Родство контрастных образов в симфоническом произведении.

Музыкальный материал для восприятия:

М. Мусоргский «Тюильрийский сад», «Быдло», «Балет невылупившихся птенцов», «Лимож. Рынок», «Избушка на курьих ножках», «Богатырские ворота».

Музыкальный материал для исполнения:

В. Шаинский. «Мир похож на цветной луг».


1


28


12.04


Родство контрастных образов в симфоническом произведении.

Музыкальный материал для восприятия:

М. Мусоргский «Тюильрийский сад», «Быдло», «Балет невылупившихся птенцов», «Лимож. Рынок», «Избушка на курьих ножках», «Богатырские ворота».

Музыкальный материал для исполнения:

В. Шаинский. «Мир похож на цветной луг».


1


29


19.04


Своеобразие симфонической сюжетности: значительность тем-образов и интенсивность их развития.

Музыкальный материал для восприятия:

М. И. Глинка. Симфоническая фантазия «Камаринская». 1-ая часть «Концерта № 1 для фортепиано с оркестром» П. Чайковского.

Музыкальный материал для исполнения:

«Песенка про оркестр» С. Важова (слова М. Яснова)

1


30


26.04


Своеобразие симфонической сюжетности: значительность тем-образов и интенсивность их развития.

Музыкальный материал для восприятия:

М. И. Глинка. Симфоническая фантазия «Камаринская». 1-ая часть «Концерта № 1 для фортепиано с оркестром» П. Чайковского.

Музыкальный материал для исполнения:

«Песенка про оркестр» С. Важова (слова М. Яснова)

1


31


03.05


Жанры фортепианной музыки.

Музыкальный материал для восприятия:

«Шутка» И.-С. Баха из оркестровой сюиты № 2. «Мелодия» П. Чайковского (для скрипки и фортепиано).

Музыкальный материал для исполнения:

«Жаворонок» М. Глинки (слова Н. Кукольника)

1


32


17.05


Жанры фортепианной музыки.

Музыкальный материал для восприятия:

«Шутка» И.-С. Баха из оркестровой сюиты № 2. «Мелодия» П. Чайковского (для скрипки и фортепиано).

Музыкальный материал для исполнения:

«Жаворонок» М. Глинки (слова Н. Кукольника)

1


33


19.05


Конфликт как «движущая сила» развития «музыкальной истории».

Музыкальный материал для восприятия:

С. Прокофьев «Утро» из фортепианного альбома «Детская музыка»

Музыкальный материал для исполнения:

«Утро» А. Парцхаладзе (слова Ю. Полухина)

1


34


24.05


Единство и контраст тем в симфонической фантазии, их соотношение как отражение многогранной жизни человека.

Музыкальный материал для восприятия:

С. Прокофьев «Утро» из фортепианного альбома «Детская музыка»

Музыкальный материал для исполнения:

«Утро» А. Парцхаладзе (слова Ю. Полухина)

1


35


31.05


Урок-концерт.

Итоговый урок.

1