№ | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты обучения | Элем-ты доп.(необязательного) образования | Дата план | Дата факт |
Предметные | Метапредметные | Личностные | | 6 «А» 6 «Б» 6 «В» | 6 «А» |
1. | Вводное занятие. | 1 | Умеют результативно мыслить и работать с информацией в современном мире. Извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа. Делать умозаключения и выводы в словесной форме. | Умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к предмету. Овладение установками, нормами правилами научной организации умственного и физического труда | | | |
2 | Инструктаж по ТБ. | 1 | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Определяют основную и второстепенную информацию | Запоминают инструкцию, планируют и проговаривают этапы работы, следуют составленному плану | Проявляют интерес к учебной деятельности. Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности | | | |
Раздел «Технологии ведения дома» - 4 час |
3 | Интерьер и планировка жилого дома | 1 | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Определяют основную и второстепенную информацию | Умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми | Проявляют интерес к учебной деятельности. Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности | Вышивание крестиком | | |
4 | Комнатные растения в интерьере квартиры | 1 | Извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; формирование индустриально-личностных позиций учащихся. | | | |
5 | Гигиена жилища | 1 | Извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности | Составляют план и последовательность действий. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. | Развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; формирование индустриально-личностных позиций учащихся. | | | |
6 | Современные средства ухода за одеждой и обувью | 1 | | | | | | |
Раздел «Кулинария» -10 часов |
7-8 | Физиология питания Технология приготовления блюд из молока | 2 | Умеют извлекать информацию из прослушанного объяснения, делая умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск решения поставленных задач. Умеют извлекать информацию из прослушанного объяснения, делая умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск решения поставленных задач. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.. Проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Проявляют интерес к учебной деятельности. Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности, выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей Проявляют интерес к учебной деятельности. Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности, выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей | | | |
9-10 | Рыба и морепродукты. Технология приготовления блюд из рыбы. | 2 | Осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера. Умеют результативно мыслить и работать с информацией в современном мире. Самостоятельно формулируют проблему. Умеют извлекать информацию из прослушанного объяснения, делая умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск решения поставленных задач. | Сличают свой способ действия с эталоном. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта Планируют общие способы работы. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Проявляют интерес к учебной деятельности. Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к предмету. Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности. | | | |
11-12 | Технология первичной обработки мяса Технология приготовления блюд из мяса | 2 | Самостоятельно формулируют проблему. Умеют извлекать информацию из прослушанного объяснения, делая умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск решения поставленных задач. | Планируют общие способы работы. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности. Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности. | | | |
13-14 | Технология приготовления блюд из птицы. Технология приготовления первых блюд. | 2 | Осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера. Умеют результативно мыслить и работать с информацией в современном мире. | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. | Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. | | | |
15-16 | Сервировка стола к обеду. Этикет Творческий проект «Приготовление воскресного семейного обеда» | 2 | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. Умеют результативно мыслить и работать с информацией в современном мире. Находить необходимую информацию в материалах учебника, дополнительной литературе. Умеют извлекать информацию из прослушанного объяснения, делая умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск решения поставленных задач. | Сличают свой способ действия с эталоном. Проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Планируют общие способы работы | Проявляют интерес к учебной деятельности. Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности. Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к предмету. | | | |
Раздел «Создание изделий из текстильных поделочных материалов» - 18 часов |
17 | Текстильные материалы из химических волокон | 1 | Умеют извлекать информацию из прослушанного объяснения, делая умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск решения поставленных задач. Структурируют знания. | Умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.. Осознают качество и уровень усвоения. | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | | | |
18 | Свойства текстильных материалов из химических волокон | 1 | | | |
19 | Устройство и установка машинной иглы. | 1 | Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. | Составляют план и последовательность действий. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. | | | |
20 | Дефекты машинной строчки их устранение | 1 | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Анализируют условия и требования задачи | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. | Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверсниками, умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива.. | | | |
21 | Приспособления к швейной машине | 1 | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Анализируют условия и требования задачи | Составляют план и последовательность действий. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Проявляют интерес к учебной деятельности. Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к предмету. | | | |
22 | Виды машинных операций | 1 | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Анализируют условия и требования задачи | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. | Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверсниками, умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива.. | | | |
23 | Технология выполнения машинных швов | 1 | Анализируют условия и требования задачи. Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). | Запоминают инструкцию, планируют и проговаривают этапы работы, следуют составленному плану. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности. | | | |
24 | Технология выполнения соединительных и краевых швов. | 1 | Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности. | | | |
25 | Классификация одежды. Требования, предъявляемые к одежде | 1 | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Умеют результативно мыслить и работать с информацией в современном мире | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности, выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей.. | Проявляют интерес к учебной деятельности. Умеют слушать и слышать друг друга, понимать партнёра, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем | | | |
26 | Натуральные волокна животного происхождения | 1 | Умеют извлекать информацию из прослушанного объяснения, делая умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск решения поставленных задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | Проявляют интерес к учебной деятельности. Умеют слушать и слышать друг друга, понимать партнёра, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем | | | |
27 | Характеристика свойств хлопчатобумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей | 1 | | | |
28 | Пиломатериалы. Пороки древесины | 1 | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Умеют результативно мыслить и работать с информацией в современном мире | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности, выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей. | Умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Планируют общие способы работы. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | | | |
29 | Производство и применение пиломатериалов. Свойства древесины | 1 | | | |
30 | Технические условия на выполнения машинных швов | 1 | Анализируют условия и требования задачи. Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности, выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей. Развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; формирование индустриально-личностных позиций учащихся. | | | |
31 | Технические условия на выполнения машинных швов | 1 | | | |
32 | Неполадки в работе швейной машины | 1 | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной и трудовой задачи на основе заданных алгоритмов | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | | | |
33 | Уход за швейной машиной | 1 | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной и трудовой задачи на основе заданных алгоритмов | Проявляют интерес к учебной деятельности. Умеют слушать и слышать друг друга, понимать партнёра, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем | | | |
34 | Условные и графические обозначения на кинематических схемах | 1 | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений | Умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Планируют общие способы работы. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | | | |
Художественные ремесла –17 час |
35 | Лоскутное шитье | 1 | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Умеют результативно мыслить и работать с информацией в современном мире | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности, выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей.. | Проявляют интерес к учебной деятельности. Умеют слушать и слышать друг друга, понимать партнёра, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем | | | |
36 | Приёмы и технология лоскутного шитья. | 1 | | | |
37 | Композиционное и цветовое решение в лоскутном шитье | 1 | Умеют извлекать информацию из прослушанного объяснения, делая умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск решения поставленных задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности, выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей. | | | |
38 | Композиционное и цветовое решение в лоскутном шитье | 1 | | | |
39 | Особенности выполнения лоскутного шитья в технике из полос | 1 | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной и трудовой задачи на основе заданных алгоритмов | Проявляют интерес к учебной деятельности. Умеют слушать и слышать друг друга, понимать партнёра, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем | | | |
40 | Особенности выполнения лоскутного шитья в технике из полос | 1 | | | |
42 | Виды и способы оформления готового изделия | 1 | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | Развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; формирование индустриально-личностных позиций учащихся. | | | |
43 | Виды и способы оформления готового изделия | 1 | | | |
44 | Использование вторичного сырья в быту | 1 | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Умеют результативно мыслить и работать с информацией в современном мире | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности, выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей.. | Развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; формирование индустриально-личностных позиций учащихся. | | | |
45 | Использование вторичного сырья в быту | 1 | | | |
46 | Технологии обработки вторичного сырья | 1 | Умеют извлекать информацию из прослушанного объяснения, делая умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск решения поставленных задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной и трудовой задачи на основе заданных алгоритмов | Проявляют интерес к учебной деятельности. Умеют слушать и слышать друг друга, понимать партнёра, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем | | | |
47 | Технологии обработки вторичного сырья | | | | |
48 | Технология изготовления выбранного изделия | 1 | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Умеют результативно мыслить и работать с информацией в современном мире | Определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной и трудовой задачи на основе заданных алгоритмов | Развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; формирование индустриально-личностных позиций учащихся. | | | |
49 | Технология изготовления выбранного изделия | 1 | | | |
50 | Материалы и инструменты для вязания | 1 | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | | | |
51 | Основные виды петель при вязании крючком | | Проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной и трудовой задачи на основе заданных алгоритмов | Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности, выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей | | | |
52 | Технология вязания лицевых и изнаночных петель | 1 | Проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | | | |
53 | Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель | 1 | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | Проявляют интерес к учебной деятельности. Умеют слушать и слышать друг друга, понимать партнёра, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем | | | |
54 | Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель | 1 | | | |
Раздел «Электротехнические работы»- 4 час |
55 | Общие понятия об электрическом токе | 1 | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Умеют результативно мыслить и работать с информацией в современном мире | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности, выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей.. | Проявляют интерес к учебной деятельности. Умеют слушать и слышать друг друга, понимать партнёра, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем | | | |
56 | Правила электробезопасности при выполнении электротехнических работ | 1 | Умеют извлекать информацию из прослушанного объяснения, делая умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск решения поставленных задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | Проявляют интерес к учебной деятельности. Умеют слушать и слышать друг друга, понимать партнёра, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем | | | |
57 | Чтение схем электрических цепей, включающих электромагнитные устройства | 1 | | | |
58 | Подключение проводов к вилке | 1 | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | Умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Планируют общие способы работы. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | | | |
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» - 10 час |
59 | Цель и задачи проектной деятельности. | 1 | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к предмету. Выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей. | | | |
60 | Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. | 1 | | | |
61 | Выбор и обоснование проекта. | 1 | Самостоятельно формулируют проблему. Осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | Умеют слушать и слышать друг друга, понимать партнёра, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности, выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей.. | | | |
62 | Выбор оптимальной технологии выполнения проекта. | 1 | | | |
63 | Составление технологической последовательности изготовления изделия | 1 | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Умеют результативно мыслить и работать с информацией в современном мире | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?). Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности, выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей. | | | |
64 | Конструирование, моделирование, изготовление изделия | 1 | Структурируют знания. Строят логические цепи рассуждений. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. Оценивают достигнутый результат | Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения. | | | |
65 | Конструирование, моделирование, изготовление изделия | 1 | | | |
66 | Рекламный проспект проекта | 1 | Структурируют знания. Строят логические цепи рассуждений. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Умеют слушать и слышать друг друга, понимать партнёра, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность. | Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения. | | | |
67-68 | Защита творческого проекта | 2 | | | |
69-70 | Резерв | 2 | | | | | | |
ВСЕГО: 70 часов |