СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по технологии (девочки) 6 класс на 2017-2018 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по технологии (девочки) 6 класс на 2017-2018 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по технологии (девочки) 6 класс на 2017-2018 учебный год.»

Календарно-тематическое планирование

6 классы


Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты обучения

Элем-ты доп.(необязательного) образования

Дата план

Дата факт


Предметные

Метапредметные

Личностные


6 «А»

6 «Б»

6 «В»

6 «А»

1.

Вводное занятие.


1

Умеют результативно мыслить и работать с информацией в современном мире. Извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа. Делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к предмету. Овладение установками, нормами правилами научной организации умственного и физического труда




2

Инструктаж по ТБ.

1

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Определяют основную и второстепенную информацию

Запоминают инструкцию, планируют и проговаривают этапы работы, следуют составленному плану

Проявляют интерес к учебной деятельности. Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности




Раздел «Технологии ведения дома» - 4 час

3

Интерьер и планировка жилого дома

1

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Определяют основную и второстепенную информацию

Умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Проявляют интерес к учебной деятельности. Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности

Вышивание крестиком



4

Комнатные растения в интерьере квартиры

1

Извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; формирование индустриально-личностных позиций учащихся.




5

Гигиена жилища

1

Извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

Составляют план и последовательность действий. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной

задачи.

Развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; формирование индустриально-личностных позиций учащихся.






6

Современные средства ухода за одеждой и обувью

1







Раздел «Кулинария» -10 часов

7-8

Физиология питания Технология приготовления блюд из молока

2

Умеют извлекать информацию из прослушанного объяснения, делая умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск решения поставленных задач.

Умеют извлекать информацию из прослушанного объяснения, делая умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск решения поставленных задач.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.. Проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Проявляют интерес к учебной деятельности. Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности, выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей

Проявляют интерес к учебной деятельности. Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности, выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей




9-10

Рыба и морепродукты. Технология приготовления блюд из рыбы.

2

Осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера. Умеют результативно мыслить и работать с информацией в современном мире.

Самостоятельно формулируют проблему. Умеют извлекать информацию из прослушанного объяснения, делая умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск решения поставленных задач.

Сличают свой способ действия с эталоном. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

Планируют общие способы работы. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Проявляют интерес к учебной деятельности. Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к предмету.

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.




11-12

Технология первичной обработки мяса

Технология приготовления блюд из мяса

2

Самостоятельно формулируют проблему. Умеют извлекать информацию из прослушанного объяснения, делая умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск решения поставленных задач.

Планируют общие способы работы. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.




13-14

Технология приготовления блюд из птицы. Технология приготовления первых блюд.

2

Осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера. Умеют результативно мыслить и работать с информацией в современном мире.


Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.


Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.




15-16

Сервировка стола к обеду. Этикет

Творческий проект «Приготовление воскресного семейного обеда»

2

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации.

Умеют результативно мыслить и работать с информацией в современном мире. Находить необходимую информацию в материалах учебника, дополнительной литературе. Умеют извлекать информацию из прослушанного объяснения, делая умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск решения поставленных задач.

Сличают свой способ действия с эталоном. Проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Планируют общие способы работы

Проявляют интерес к учебной деятельности. Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.

Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к предмету.




Раздел «Создание изделий из текстильных поделочных материалов» - 18 часов

17

Текстильные материалы из химических волокон

1

Умеют извлекать информацию из прослушанного объяснения, делая умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск решения поставленных задач. Структурируют знания.

Умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.. Осознают качество и уровень усвоения.

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации




18

Свойства текстильных материалов из химических волокон

1




19

Устройство и установка машинной иглы.

1

Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Составляют план и последовательность действий. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.




20

Дефекты машинной строчки их устранение

1

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Анализируют условия и требования задачи

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверсниками, умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива..




21

Приспособления к швейной машине

1

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Анализируют условия и требования задачи

Составляют план и последовательность действий. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Проявляют интерес к учебной деятельности. Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к предмету.




22

Виды машинных операций

1

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Анализируют условия и требования задачи

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверсниками, умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива..




23

Технология выполнения машинных швов

1

Анализируют условия и требования задачи. Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Запоминают инструкцию, планируют и проговаривают этапы работы, следуют составленному плану. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.




24

Технология выполнения соединительных и краевых швов.

1

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.




25

Классификация одежды. Требования, предъявляемые к одежде

1

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Умеют результативно мыслить и работать с информацией в современном мире

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности, выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей..

Проявляют интерес к учебной деятельности.

Умеют слушать и слышать друг друга, понимать партнёра, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем




26

Натуральные волокна животного происхождения

1

Умеют извлекать информацию из прослушанного объяснения, делая умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск решения поставленных задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

Проявляют интерес к учебной деятельности.

Умеют слушать и слышать друг друга, понимать партнёра, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем




27

Характеристика свойств хлопча­тобумажных, льняных, шел­ковых и шерстяных тканей

1




28

Пиломатериалы. Пороки древесины

1

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Умеют результативно мыслить и работать с информацией в современном мире

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности, выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей.

Умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Планируют общие способы работы. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве




29

Производство и применение пиломатериалов.

Свойства древесины

1




30

Технические условия на выполнения машинных швов

1

Анализируют условия и требования задачи. Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности, выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей.

Развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; формирование индустриально-личностных позиций учащихся.




31

Технические условия на выполнения машинных швов

1




32

Неполадки в работе швейной машины

1

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной и трудовой задачи на основе заданных алгоритмов

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи




33

Уход за швейной машиной

1

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной и трудовой задачи на основе заданных алгоритмов

Проявляют интерес к учебной деятельности.

Умеют слушать и слышать друг друга, понимать партнёра, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем




34

Условные и графические обо­значения на кинематических схемах

1

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений

Умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Планируют общие способы работы. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве




Художественные ремесла –17 час

35

Лоскутное шитье

1

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Умеют результативно мыслить и работать с информацией в современном мире

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности, выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей..

Проявляют интерес к учебной деятельности.

Умеют слушать и слышать друг друга, понимать партнёра, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем




36

Приёмы и технология лоскутного шитья.

1




37

Композиционное и цветовое решение в лоскутном шитье

1

Умеют извлекать информацию из прослушанного объяснения, делая умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск решения поставленных задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности, выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей.





38

Композиционное и цветовое решение в лоскутном шитье

1




39

Особенности выполнения лоскутного шитья в технике из полос

1

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной и трудовой задачи на основе заданных алгоритмов

Проявляют интерес к учебной деятельности.

Умеют слушать и слышать друг друга, понимать партнёра, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем




40

Особенности выполнения лоскутного шитья в технике из полос

1




42

Виды и способы оформления готового изделия

1

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

Развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; формирование индустриально-личностных позиций учащихся.






43

Виды и способы оформления готового изделия

1




44

Использование вторичного сырья в быту

1

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Умеют результативно мыслить и работать с информацией в современном мире

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности, выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей..

Развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; формирование индустриально-личностных позиций учащихся.







45

Использование вторичного сырья в быту

1




46

Технологии обработки вторичного сырья

1

Умеют извлекать информацию из прослушанного объяснения, делая умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск решения поставленных задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной и трудовой задачи на основе заданных алгоритмов

Проявляют интерес к учебной деятельности.

Умеют слушать и слышать друг друга, понимать партнёра, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем




47

Технологии обработки вторичного сырья





48

Технология изготовления

выбранного изделия

1

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Умеют результативно мыслить и работать с информацией в современном мире

Определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной и трудовой задачи на основе заданных алгоритмов

Развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; формирование индустриально-личностных позиций учащихся.




49

Технология изготовления

выбранного изделия

1




50

Материалы и инструменты для вязания

1

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи




51

Основные виды петель при вязании крючком


Проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной и трудовой задачи на основе заданных алгоритмов

Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности, выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей




52

Технология вязания лицевых и изнаночных петель

1

Проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве




53

Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель

1

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

Проявляют интерес к учебной деятельности.

Умеют слушать и слышать друг друга, понимать партнёра, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем




54

Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель

1




Раздел «Электротехнические работы»- 4 час

55

Общие понятия об электрическом токе

1

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Умеют результативно мыслить и работать с информацией в современном мире

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности, выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей..

Проявляют интерес к учебной деятельности.

Умеют слушать и слышать друг друга, понимать партнёра, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем




56

Правила электробезопасности при вы­полнении электротехнических работ

1

Умеют извлекать информацию из прослушанного объяснения, делая умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск решения поставленных задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

Проявляют интерес к учебной деятельности.

Умеют слушать и слышать друг друга, понимать партнёра, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем




57

Чтение схем электрических цепей, включающих электромагнитные устройства

1




58

Подключение проводов к вилке

1

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

Умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Планируют общие способы работы. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве




Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» - 10 час

59

Цель и задачи проектной деятельности.

1

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации.

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений

Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к предмету. Выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.




60

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения.

1




61

Выбор и обоснование проекта.

1

Самостоятельно формулируют проблему. Осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Умеют слушать и слышать друг друга, понимать партнёра, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности, выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей..




62

Выбор оптимальной технологии выполнения проекта.

1




63

Составление технологической последовательности изготовления изделия

1

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Умеют результативно мыслить и работать с информацией в современном мире

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?). Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности, выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей.




64

Конструирование, моделирование, изготовление изделия

1

Структурируют знания. Строят логические цепи рассуждений. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. Оценивают достигнутый результат

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения.




65

Конструирование, моделирование, изготовление изделия

1




66

Рекламный проспект проекта

1

Структурируют знания. Строят логические цепи рассуждений. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Умеют слушать и слышать друг друга, понимать партнёра, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность.

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения.




67-68

Защита творческого проекта

2




69-70

Резерв

2








ВСЕГО: 70 часов