№ п/п | Тема урока | Форма организации урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые предметные результаты | Дата |
Чем и как работают художники (10 ч) | |
1. | Три основные краски, строящие многообразие мира. | УОНЗ | Особенности художественного творчества: художник и зритель. Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета. Смешение цветов | Умение организовать рабочее место, доводить работу до логического конца, умение наблюдать, первые представления о композиции, цвете. Умение вести диалог, управлять точностью выражения своих мыслей, рассуждать о содержании рисунков | |
2. | Пять красок - всё богатство цвета и тона. | УОНЗ | Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. | Умение удивляться красоте окружающего мира, умение участвовать в диалоге, высказывать и отстаивать свое мнение. Умение организовать рабочее место, проводить различные виды штрихов, линий; оценивать работы | |
3. | Изображение осеннего леса. | УР | Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше - меньше, загораживания | Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. Умение участвовать в диалоге, высказывать и отстаивать свое мнение, Наблюдательность. Уметь сравнивать различную форму листьев, выявлять геометрическую форму, выбирать правильное расположение листа. Умение организовать рабочее место, проводить различные виды штрихов, линий; оценивать работы | |
4. | Выразительные возможности аппликации. | УР | Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (бумага и картон - сгибание, вырезание). | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий | |
5. | Выразительные возможности графических материалов. Композиция адыгейского узора в квадрате (прямоугольнике). | УОНЗ | Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приемы работы с различными графическими материалами. Выполнение эскиза упаковки для торта «Моя Адыгея» | Умение создавать образ, отбирать главное для рисунка, определять основы композиции, умение создавать творческие работы на основе собственного замысла, использовать художественные материалы открытость для творчества, снятие страха перед чистым листом. Наблюдательность. Умение работать графическими материалами (фломастер, маркер, гелевая ручка), использовать различные средства выразительности. | |
6. | Выразительность материалов для работы в объёме. | УОНЗ | Объем в пространстве и объем на плоскости. Способы передачи объема. Выразительность объемных композиций. | Наблюдательность. Умение использовать пластилин , применять технологию лепки от большой формы способами вытягивания и вдавливания. Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства. Умение подбирать оптимальный размер образа, понимать его форму и основные пропорции, организовать рабочее место при работе с пластилином. | |
7. | Выразительные возможности бумаги. | УОНЗ | Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (бумага, картон и др.). Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (бумага и картон - сгибание, вырезание). | Смыслообразование. Изменение и движение (день и ночь, лето и зима…) Умение строить симметричный рисунок, сравнивать, подбирать гармоничные сочетания цвета. Развитие внимания. Участие в совместной игровой деятельности. Умение работать с учителем, планировать работу и время, рефлексия. | |
8. | Выразительные возможности бумаги. | УОМН | Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (бумага, картон и др.). Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (бумага и картон - сгибание, вырезание). | Смыслообразование. Изменение и движение (день и ночь, лето и зима…) Умение строить симметричный рисунок, сравнивать, подбирать гармоничные сочетания цвета. Развитие внимания. Участие в совместной игровой деятельности. Умение работать с учителем, планировать работу и время, рефлексия. | |
9. | Для художника любой материал может быть выразительным. | УОМН | Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека. | Выбор настроения, цветового решения, умение передавать настроение в творческой работе с помощью различных живописных мазков. Уметь быть внимательным, применять основы композиции, средств выразительности, различные виды живописных мазков. Умение выбирать и использовать выразительные средства Умение участвовать в диалоге, выражать свои мысли и обосновывать их при анализе настроений в рисунках | |
10. | Обобщение по теме «Чем и как работает художник» | УРЗ | Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека. | Уметь эстетически оценивать произведения искусства. Умение узнавать отдельные произведения выдающихся зарубежных художников. Умение вступать в общение с произведением искусства, участвовать в диалоге, адекватно воспринимать произведения художников. Умение доводить до результата все работы | |
Ты изображаешь, украшаешь, строишь (7 ч) | |
11. | Изображение и реальность. | УОНЗ | Различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику; эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественно-образного языка; узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений; приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение. воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях; видеть проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре); высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях. | Умение давать эстетическую оценку. Уметь находить нужные материалы, освоить приемы работы с бумагой, подружиться с мастером постройки. Уметь работать в группе. Уметь организовать рабочее место, планировать работу и оценивать результаты. | |
12. | Изображение и фантазия. | УОНЗ | Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | |
13. | Украшение и реальность. Композиция адыгейского узора в квадрате (прямоугольнике). Эскиз для упаковки торта «Моя Адыгея» | УОМН | Смыслообразование. Человек –творец. Природа –лучший художник. Выбор Уметь понимать «язык» украшений, различать основные народные промыслы, понимать, что все идеи для росписи мастера брали в природе. Уметь работать в команде, понимать значимость работы каждого в коллективной работе. Умение организовать рабочее место и рационально строить самостоятельную творческую деятельность | |
14. | Украшение и фантазия. | УОМН | |
15. | Постройка и реальность. | УОНЗ | Смыслообразование. Дом – отражение характера героя. Выбор. Эстетическая оценка. Уметь находить информацию и наглядный материал по теме, определять геом. Фигуры, из которых состоит домик. Уметь обсуждать замысел работы, высказывать и отстаивать свое мнение. Уметь передать характер героя через образ его домика. Планировать работу и оценивать результаты. | |
16. | Постройка и фантазия. | УОМН | |
17. | Конструируем сказочный город. | УРЗ | Смыслообразование. ЗОЖ. Умение давать эстетическую оценку. Уметь находить нужные материалы, освоить приемы работы с бумагой, подружиться с мастером постройки. Ком. Уметь работать в группе. Уметь организовать рабочее место, планировать работу и оценивать результаты. | |
О чем говорит искусство? (10 ч) | |
18. | Изображение природы в разных состояниях. Весенние сады Адыгеи. | УОНЗ | Осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности; выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия; передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта. видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов; понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям; изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение; изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы. | Смыслообразование (важность чистоты помыслов, уважения к миру для творчества, вдохновения) Выбор настроения, цветового решения, умение передавать настроение в творческой работе с помощью различных живописных мазков. Уметь быть внимательным, применять основы композиции, средств выразительности, различные виды живописных мазков Умение выбирать и использовать выразительные средства Умение участвовать в диалоге, выражать свои мысли и обосновывать их при анализе настроений в рисунках | |
19. | Выражение характера изображаемых животных. | УОНЗ | Смыслообразование (творчество в жизни человека) Анализ и синтез. Умение анализировать работы в соответствии с критериями. Умение высказывать свое мнение, обсуждать работы выставки. Умение рефлексировать работы учащихся по основным критериям. | |
20. | Образ человека и его характер (женский образ). | УОНЗ | Выбор (любимые сказочные герои). Смыслообразование (сказка добра или зла,красивая или некрасивая). Уметь отбирать интересные материалы по теме, создавать эскизы. Умение участвовать в обсуждении замысла коллективной работы, обосновывать значимость той или иной идеи. Уметь организовать свою деятельность как часть коллективной работы. | |
21. | Образ человека и его характер (мужской образ). | УОМН | |
22. | Образ человека и его характер в скульптуре. | УОМН | |
23. | Выражение характера человека через украшения. | УОМН | Уметь находить материалы по изучаемой теме в различных источниках.Уметь находить значимое в рассказе учителя, анализировать работы учащихся, обсуждать и высказывать свое мнение. Уметь организовать работу с бумагой и ножницами, работать аккуратно | |
24. | Как могут говорить украшения. Орнамент народов Северного Кавказа в украшении бытовых вещей. | УОМН | |
25. | Выражение намерений человека через конструкцию и декор. | УОМН | Смыслообразование (фундамент дома). Выбор и значение цвета. Уметь находить информацию и наглядный материал по теме, определять геом. фигуры, из которых состоит домик. Уметь работать в группе, обсуждать замысел работы, высказывать и отстаивать свое мнение. Уметь передать характер героя через образ здания. Планировать коллективную работу и оценивать результаты. | |
26. | Образ здания. Замок Снежной Королевы. | УРЗ | |
27. | Сказочный город. | УР | |
Как говорит искусство? (8 ч) | |
28. | Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета. | УОНЗ | создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла; различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности; создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека; наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы раз личной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике; использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы; моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики. | Смыслообразование. Значимость творчества (Я сам). Выбор материалов, цвета, размера, фигур…) Уметь сравнивать и подбирать различные фигуры для создания образа, использовать приемы работы с бумагой. Уметь описывать образ и характер сказочного животного, обсуждать результаты. Уметь спланировать и организовать самостоятельную деятельность, анализировать выставочные работы. | |
29. | Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета. | УОНЗ | Смыслообразование. Значимость творчества (Я сам). Выбор материалов, цвета, размера, фигур…) Уметь сравнивать и подбирать различные фигуры для создания образа, использовать приемы работы с бумагой. Уметь описывать образ и характер сказочного животного, обсуждать результаты. Уметь спланировать и организовать самостоятельную деятельность, анализировать выставочные работы. | |
30. | Линия как средство выражения. Ритм линий. | УОНЗ | Умение создавать образ, отбирать главное для рисунка, определять основы композиции, умение создавать творческие работы на основе собственного замысла, использовать художественные материалы открытость для творчества, снятие страха перед чистым листом. Наблюдательность. Умение работать графическими материалами (фломастер, маркер, гелевая ручка), использовать различные средства выразительности. Умение участвовать в диалоге. Умение работать в команде, планировать свою деятельность и время работы | |
31. | Линия как средство выражения. Характер линий. | УОМН | Умение создавать образ, отбирать главное для рисунка, определять основы композиции, умение создавать творческие работы на основе собственного замысла, использовать художественные материалы открытость для творчества, снятие страха перед чистым листом. Наблюдательность. Умение работать графическими материалами (фломастер, маркер, гелевая ручка), использовать различные средства выразительности. Умение участвовать в диалоге. Умение работать в команде, планировать свою деятельность и время работы | |
32. | Ритм пятен, как средство выражения. Иллюстрирование сказаний нартского эпоса | УОНЗ | Умение организовать рабочее место, применять основные средства худож. выразительности (пятно) в рисунке на плоскости, умение рационально строить самост. творч. деятельность Умение эмоционально передать свои чувства, передать красоту окружающего мира Находить худож. образ в случайной форме силуэтного пятна. Смыслообразование ( забота о тех, кого приручили – кошках, собаках); бережное отношение к вещам (школьной мебели). Наблюдательность. Уметь выполнять основные живописные мазки. Анализировать иллюстрации художников к детским книгам, собственную работу | |
33. | Пропорция, как средство художественной выразительности. | УОНЗ | Смыслообразование, выбор (все в твоих руках). Наблюдение весенней природы. Уметь создавать из бумаги цветы, листья, насекомых. Умение участвовать в обсуждении замысла коллективной работы, обосновывать значимость той или иной идеи. Уметь организовать свою деятельность как часть коллективной работы. | |
34. | Ритм пятен, линий и форм – средства выразительности любой композиции. | УОМН | Смыслообразование (творчество в жизни человека) Анализ и синтез. Умение анализировать работы в соответствии с критериями. Умение высказывать свое мнение, обсуждать работы выставки. Умение рефлексировать работы учащихся по основным критериям. | |