№ п/п | Тема | Тип урока | Характеристика основных видов деятельности | Предметные результаты | Дата | | | |
| | | |
Наша республика Адыгея (4 ч) | |
1 | С. Яхутль «Адыгея родная моя». | УОНЗ | Выразительное чтение. Иллюстрировать стихотворение. Находить в стихах слова с созвучным окончанием. | Отвечать на вопросы, анализировать произведение. Оценивать свои достижения. Навыки сотрудничества в разных ситуациях. Оформлять мысли в устной и письменной форме. Слушать и понимать речь других. | | |
2 | К. Жанэ «Так в Адыгее говорят» Н.Куек. «Мальчик в черкеске» | УОМН | Анализировать заголовки стихотворений, подбирать свои, выразительно читать. | Умение определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события; находить в тексте логически законченные части произведения | | |
3 | Р.Нехай «Моя мать и мой язык». Ц.Теучеж «Пшиш» | УОМН | Анализировать заголовки стихотворений, подбирать свои, выразительно читать. | Умение определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события; находить в тексте логически законченные части произведения | | |
4 | М.Тлехес «Моя земля» | УОМН | Анализировать заголовки стихотворений, подбирать свои, выразительно читать. | Умение определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события; находить в тексте логически законченные части произведения | | |
Адыгейское народное творчество и национальные игры (18 ч.) | |
5 | Загадки | УОНЗ | Находить слова, которые помогают представить героя загадки; анализировать загадки | Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте. | | |
6 | Пословицы | УОНЗ | Находить слова, которые помогают объяснить смысл пословицы; распределять пословицы по тематическим группам. | Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте. | | |
7 | Сказки и сказания «Старый кот и мыши» | УОНЗ | Различать сказки народные и литературные; читать выразительно текст художественного произведения; пересказывать текст по плану; | Научатся различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня). | | |
8 | Адыгейские народные сказки. «Петух-хвастун». | УОНЗ | Читать осознанно текст художественного произведения; пересказ, умение определять главную мысль; составлять план. | Устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением. | | |
9 | Адыгейская народная сказка «Дружная компания» | УОМН | Читать осознанно текст художественного произведения; пересказ, умение определять главную мысль; составлять план. | Научатся различать сказки народные и литературные. Устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением. | | |
10 | Адыгейская народная сказка «Шапка-небылица» | УОМН | Читать осознанно текст художественного произведения; приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня). | Знать понятие «бытовая сказка». | | |
11 | Адыгейская народная сказка «Злая мачеха» | УОМН | Приводить примеры бытовых сказок; различать сказки народные и литературные | Знать понятие «бытовая сказка». | | |
12 | Нартский эпос «Слава на долгие века» | УОМН | Приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация); выразительное чтение. | Знать понятие «нартский эпос» | | |
13 | «В гостях у старого нарта» | УОМН | Читать выразительно текст художественного произведения; пересказывать; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; выразительное чтение | Знать правило поведения в гостях «Гость тише овцы», различать фольклорные жанры. | | |
14 | «О том, как Орзэмэдж раздал три волшебных камня-оселка» | УОМН | Читать выразительно текст художественного произведения; пересказывать текст; | Научатся делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; различать фольклорные жанры | | |
15 | «Ащамез и Кунууд» | УОМН | Читать выразительно текст художественного произведения; пересказывать текст. | Научатся делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; различать фольклорные жанры | | |
16 | «Ток Тхагалиджа» | УОМН | Читать выразительно текст художественного произведения; пересказывать текст. | Знать понятие «нартский эпос» Приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу. | | |
17 | «Как появились камыль и пхачич» | УОМН | Анализировать произведение. Определять главную мысль. | Знакомство с музыкальными инструментами адыгов | | |
18 | Национальные игры. «Прятки» | УОНЗ | Соблюдать правила игры. Играть в адыгейские национальные игры. фронтальный | Знакомство с адыгейскими народными играми. | | |
19 | «Певцы» | УОНЗ | Соблюдать правила игры. Играть в адыгейские национальные игры. фронтальный | Знать адыгейские народные игры. | | |
20 | «Меткий стрелок» | УОМН | Соблюдать правила игры. Играть в адыгейские национальные игры текущий | Знать адыгейские народные игры | | |
21 | «Всадник» | УОМН | Соблюдать правила игры. Играть в адыгейские национальные игры текущий | Знать адыгейские народные игры | | |
22 | «Бегать» | УРЗ | Соблюдать правила игры. Играть в адыгейские национальные игры текущий | Знать адыгейские народные игры | | |
Произведения поэтов и писателей республики Адыгея(37 ч) | |
23 | М Паранук «Лиса и журавль» | УОНЗ | Выразительно читать сказку; использовать интонацию; читать по ролям. | Прогнозировать содержание раздела. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом | | |
24 | М. Паранук «Кто сильнее?» | УОМН | Определять настроение автора. Объяснять смысл названия произведения. Придумывать свои заголовки. | Знание традиций адыгейского народа. | | |
25 | Т. КЕрашев «Джегу» (Из романа «Одинокий всадник» | УОМН | Находить рифму в произведении; читать осознанно текст художественного произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Знать значение слова «Джегу». оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения наизусть | | |
26 | Х. Панеш. «Осень» | УОМН | Выразительно читать стихотворения; использовать интонацию. | Знать понятие «рифма». Анализировать средства художественной выразительности | | |
27 | К. Жанэ «Спор» | УОМН | Анализировать средства художественной выразительности выразительно читать стихотворения; использовать интонацию; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору). | Воспринимать на слух художественное произведение. Определять главную мысль произведения. Передавать при чтении настроение стихотворения. | | |
28 | И.Машбаш «Живи, добро верши!» | УОМН | Анализировать средства художественной выразительности выразительно читать стихотворения; использовать интонацию; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору). | Воспринимать на слух художественное произведение. Определять главную мысль произведения. Передавать при чтении настроение стихотворения. | | |
29 | М. Паранук «Кто позабыл родной язык» | УОМН | Обсуждать с друзьями, что значит «Позабыть родной язык» | Научатся различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; | | |
30 | И. Машбаш «Живи, добро верши» | УОМН | Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. | Объяснять смысл названия произведения. Придумывать свои заголовки. | | |
31 | И. Машбаш «Общий двор» | УОМН | Передавать при чтении настроение стихотворения. Знать значение слова «аул» Фронтальный, ответы на вопросы | Анализировать произведение. Определять главную мысль. | | |
32 | Дж. Чуяко «Прилежный мальчик» | УОМН | Читать выразительно и осознанно произведения; определять тему и главную мысль произведения. | Знать произведения Дж. Чуяко. Читать по ролям. Характеризовать главного героя | | |
33 | М. Паранук «Случай на улице» | УОМН | Обсуждать прочитанное в парах. Выразительно читать. Чтение по ролям. Определение главной мысли. | Уважительно относиться к старшим, помогать пожилым людям | | |
34 | К. Жанэ «Суматоха» | УОМН | Читать выразительно и осознанно текст стихотворения; определять тему, главную мысль, моральную основу стихотворения; участвовать в обсуждении прочитанного. | Выразительно читать. Характеризовать героя, высказывать свое отношение к героям сказки и их поступкам. | | |
35 | ДЖ. Чуяко «Про котёнка» «Снеговик». | УОМН | Читать выразительно, осознанно | Сравнивать рассказы и стихотворения | | |
36 | К. Жанэ «Почему дед не получил подарка». «Как я согрелся» | УОМН | Определять тему и главную мысль произведения; давать характеристику главным героям; участвовать в обсуждении прочитанного произведения | Выразительно читать. Отвечать на вопросы | | |
37 | Н. Куёк «Снежинки», «Снег» | УОМН | Читать стихотворение наизусть. тестирование | Знать погодные явления зимы. Выразительно читать. Выполнять иллюстрацию к произведении | | |
38 | К. Жанэ «Как Нурдин испугался» | УОМН | Приводить примеры разных колыбельных песен. Выразительно читать. Характеризовать героя. читать выразительно, осознанно текст художественного произведения. | Различать жанры; определять тему и главную мысль произведения Сравнивать рассказы и стихотворения. Составлять текст на заданную тему. | | |
39 | К. Жанэ «Почему я люблю закрывать глаза» | УОМН | Составлять текст на заданную тему. Выразительное чтение | Выразительно читать. Анализировать стихотворение. Характеризовать героя. | | |
40 | Н. Куёк «Сколько рук у дедушки?», «Лужи» | УОМН | Читать выразительно, осознанно текст художественного произведения. | Выразительно читать. Анализировать произведение | | |
41 | Дж.Чуяко. «Камни» | УОМН | Читать выразительно, осознанно текст художественного произведения. | Выразительно читать. Анализировать произведение | | |
42 | Х. Панеш «Я сам» | УОМН | Сравнивать рассказы и стихотворения | Читать по ролям. Оценивать поступки героя. | | |
43 | Р. Нехай «Добрый старик» | УОМН | Использовать силу голоса для постановки логического ударения; участвовать в диалоге; формулировать и высказывать свое мнение о прочитанном по плану. | Выразительно читать. Соотносить заголовок с главной темой произведения. | | |
44 | К. Жанэ «Колыбельная» | УОМН | Напевное чтение колыбельной песни. | Словесное рисование. Приводить примеры разных колыбельных песен. | | |
45 | А. Гадагатль «Вот какой он странный» | УОМН | Выразительно читать. Оценивать взаимоотношения в семье. | Проводить лексическую работу; | | |
46 | К. Жанэ «Как внуки запутали бабушку» | УОМН | Выразительно читать. Оценивать взаимоотношения в семье. | Проводить лексическую работу | | |
47 | Н. Чуяко «Что приключилось со стрекозой» | УОМН | Читать выразительно, осознанно текст художественного произведения. | Соотносить пословицы с произведением | | |
48 | Р.Нехай «Босишь в землю зерно» | УОМН | Читать выразительно, осознанно текст художественного произведения. | Соотносить пословицы с произведением | | |
49 | К. Жанэ «Мой пирог» «Вышивала Фатимет» | УОМН | Читать выразительно, осознанно текст художественного произведения. | Соотносить пословицы с произведением | | |
50 | А. Гадагатль «Мамин помощник» | УОМН | Делать выводы о взаимоотношениях в семье. Совершать хорошие поступки. | Выразительно читать. Оценивать взаимоотношения в семье. | | |
51 | К. Жанэ Мишкины штанишки» | УОМН | Выразительно читать. Оценивать труд героя, давать характеристику. | Анализировать произведение; | | |
52 | Дж. Чуяко «Милей всего» | УОМН | Выразительно читать. Оценивать труд героя, давать характеристику. | Выразительно читать. Отвечать на вопросы. | | |
53 | Дж. Чуяко ««Эта бабушка не чужая», «Гром» | УОМН | Определять тему и главную мысль произведения; характеризовать поступки героев, их моральные черты | Знать произведения Дж. Чуяко | | |
54 | К. Жанэ «Старый пастух» | УОМН | Выразительно читать. Делать выводы о взаимоотношениях внука и дедушки. | Анализировать взаимоотношения близких людей. Оценивать нравственные поступки. | | |
55 | Р. Ачмиз «А солнышко решило» | УОМН | Словесное рисование дождя. | Выразительное чтение. Иллюстрировать произведение. | | |
56 | Х. Панеш «После дождя» | УОМН | Находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора | Чтение наизусть стихотворений. | | |
57 | Н. Куёк «Луна и Солнце», «Песенка | УОМН | Определять тему и находить главную мысль произведения | Выразительное чтение. Анализ произведения. Словесное рисование. | | |
58 | А. Гадагатль «Погоди-ка, малыш» | УОМН | Делать выводы о прочитанном, давать советы героям произведения, выразительное чтение | Осознанно читать стихотворение. Отвечать на вопросы. | | |
59 | Проект «Мой любимый адыгейский писатель» | УРЗ | Познакомиться с детским журналом «Родничок», расширить круг детского чтения. | Знать основное содержание разделов, авторов и их произведения. | . | |
Загадки, пословицы, сказки, стихотворения и рассказы народов республики Адыгея (9 ч) | | |
60 | Загадки | УОМН | Анализировать загадки; распределять загадки по тематическим группам | Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте | | |
61 | Пословицы | УОМН | Анализировать пословицы; распределять пословицы по тематическим группам | Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте | | |
62 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев» | УОМН | Читать выразительно текст художественного произведения; пересказывать текст; | Устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением. | | |
63 | Завещание»Русская народная сказка « | УОМН | Читать выразительно текст художественного произведения; пересказывать текст. | Устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением. | | |
64 | Внеклассное чтение. Сказки народов республики Адыгея | УОМН | Читать выразительно текст художественного произведения; пересказывать текст. | Выразительно читать. Анализировать стихотворение. Характеризовать героя. | | |
65 | Г.Габриэлян. «Петрос и бабушка» | УОМН | Читать стихотворение наизусть. | Выразительно читать. Характеризовать героя. | | |
66 | Ш.Галиев. «Почему не ругается мама?» | УОМН | Читать стихотворение наизусть. | Выразительно читать. Анализировать стихотворение. Характеризовать героя. | | |
67 | Внеклассное чтение. Стихотворения народов Республики Адыгея | УРЗ | Читать стихотворение наизусть. | Выразительно читать. Анализировать стихотволрение. Характеризовать героя. | | |
68 | Внеклассное чтение. Стихотворения народов Республики Адыгея Ф.Балкарова. «Эльбрус» | УРЗ | Читать стихотворение наизусть | Выразительно читать. Анализировать стихотворение. Характеризовать героя. | | |