СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по адыгейской литературе 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот материал поможет составить календарно-тематическое планирование по адыгейской литературе для 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по адыгейской литературе 2 класс»

Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема

Тип урока

Характеристика основных видов деятельности


Предметные результаты


Дата








Наша республика Адыгея (4 ч)


1

С. Яхутль «Адыгея родная моя».


УОНЗ

Выразительное чтение. Иллюстрировать стихотворение. Находить в стихах слова с созвучным окончанием.


Отвечать на вопросы, анализировать произведение. Оценивать свои достижения. Навыки сотрудничества в разных ситуациях. Оформлять мысли в устной и письменной форме. Слушать и понимать речь других.




2

К. Жанэ «Так в Адыгее говорят»

Н.Куек. «Мальчик в черкеске»

УОМН

Анализировать заголовки стихотворений, подбирать свои, выразительно читать.

Умение определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события; находить в тексте логически законченные части произведения



3

Р.Нехай «Моя мать и мой язык».

Ц.Теучеж «Пшиш»


УОМН

Анализировать заголовки стихотворений, подбирать свои, выразительно читать.

Умение определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события; находить в тексте логически законченные части произведения



4

М.Тлехес «Моя земля»

УОМН

Анализировать заголовки стихотворений, подбирать свои, выразительно читать.

Умение определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события; находить в тексте логически законченные части произведения



Адыгейское народное творчество и национальные игры (18 ч.)


5

Загадки

УОНЗ

Находить слова, которые помогают представить героя загадки; анализировать загадки


Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте.



6

Пословицы


УОНЗ

Находить слова, которые помогают объяснить смысл пословицы;

распределять пословицы по тематическим группам.


Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте.



7

Сказки и сказания «Старый кот и мыши»

УОНЗ

Различать сказки народные и литературные; читать выразительно текст художественного произведения;

пересказывать текст по плану;


Научатся различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня).






8

Адыгейские народные сказки. «Петух-хвастун».

УОНЗ

Читать осознанно текст художественного произведения; пересказ, умение определять главную мысль; составлять план.


Устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением.





9


Адыгейская народная сказка «Дружная компания»

УОМН

Читать осознанно текст художественного произведения; пересказ, умение определять главную мысль; составлять план.


Научатся различать сказки народные и литературные. Устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением.




10

Адыгейская народная сказка «Шапка-небылица»

УОМН

Читать осознанно текст художественного произведения;

приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня).

Знать понятие «бытовая сказка».





11

Адыгейская народная сказка «Злая мачеха»


УОМН

Приводить примеры бытовых сказок; различать сказки народные и литературные


Знать понятие «бытовая сказка».





12

Нартский эпос

«Слава на долгие века»

УОМН

Приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

вырази­тельное чтение.

Знать понятие «нартский эпос»




13


«В гостях у старого нарта»

УОМН

Читать выразительно текст художественного произведения;

пересказывать;

делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

оценивать события, героев произведения;

вырази­тельное чтение

Знать правило поведения в гостях «Гость тише овцы», различать фольклорные жанры.





14

«О том, как Орзэмэдж раздал три волшебных камня-оселка»

УОМН

Читать выразительно текст художественного произведения;

пересказывать текст;



Научатся делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

оценивать события, героев произведения;

различать фольклорные жанры




15

«Ащамез и Кунууд»

УОМН

Читать выразительно текст художественного произведения;

пересказывать текст.


Научатся делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

оценивать события, героев произведения;

различать фольклорные жанры




16

«Ток Тхагалиджа»

УОМН

Читать выразительно текст художественного произведения;

пересказывать текст.


Знать понятие «нартский эпос»

Приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу.





17


«Как появились камыль и пхачич»

УОМН

Анализировать произведение. Определять главную мысль.



Знакомство с музыкальными инструментами адыгов



18

Национальные игры. «Прятки»


УОНЗ

Соблюдать правила игры.

Играть в адыгейские национальные игры.

фронтальный

Знакомство с адыгейскими народными играми.




19

«Певцы»


УОНЗ

Соблюдать правила игры.

Играть в адыгейские национальные игры.

фронтальный

Знать адыгейские народные игры.




20

«Меткий стрелок»

УОМН

Соблюдать правила игры.

Играть в адыгейские национальные игры текущий

Знать адыгейские народные игры




21

«Всадник»

УОМН

Соблюдать правила игры.

Играть в адыгейские национальные игры

текущий

Знать адыгейские народные игры




22

«Бегать»

УРЗ

Соблюдать правила игры.

Играть в адыгейские национальные игры

текущий

Знать адыгейские народные игры







Произведения поэтов и писателей республики Адыгея(37 ч)


23

М Паранук «Лиса и журавль»

УОНЗ

Выразительно читать сказку; использовать интонацию;

читать по ролям.

Прогнозировать содержание раздела. Учиться работать в паре, обсуждать прочитан­ное, договариваться друг с другом




24

М. Паранук «Кто сильнее?»


УОМН

Определять настроение автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Придумывать свои заголовки.



Знание традиций адыгейского народа.




25

Т. КЕрашев «Джегу» (Из романа «Одинокий всадник»

УОМН

Находить рифму в произведении;

читать осознанно текст художественного произведения;

составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Знать значение слова «Джегу».

оценивать события, героев произведения;

читать стихотворные произведения наизусть




26

Х. Панеш. «Осень»

УОМН

Выразительно читать стихотворения;

использовать интонацию.

Знать понятие «рифма».

Анализировать средства художественной выразительности




27

К. Жанэ «Спор»


УОМН

Анализировать средства художественной выразительности

выразительно читать стихотворения;

использовать интонацию;

читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).

Воспринимать на слух художественное произ­ведение.

Определять главную мысль произведения.

Передавать при чтении настроение стихотво­рения.




28

И.Машбаш «Живи, добро верши!»

УОМН

Анализировать средства художественной выразительности

выразительно читать стихотворения;

использовать интонацию;

читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).

Воспринимать на слух художественное произ­ведение.

Определять главную мысль произведения.

Передавать при чтении настроение стихотво­рения.




29

М. Паранук

«Кто позабыл родной язык»


УОМН

Обсуждать с друзьями, что значит «Позабыть родной язык»


Научатся различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте;





30

И. Машбаш

«Живи, добро верши»


УОМН

Читать произведение, отражая настроение, вы­сказывать своё мнение о прочитанном.


Объяснять смысл названия произведения.

Придумывать свои заголовки.




31


И. Машбаш «Общий двор»

УОМН

Передавать при чтении настроение стихотво­рения. Знать значение слова «аул»

Фронтальный, ответы на вопросы

Анализировать произведение. Определять главную мысль.




32

Дж. Чуяко «Прилежный мальчик»


УОМН

Читать выразительно и осознанно произведения;

определять тему и главную мысль произведения.

Знать произведения Дж. Чуяко.

Читать по ролям.

Характеризовать главного героя




33

М. Паранук «Случай на улице»


УОМН

Обсуждать прочитанное в парах.

Выразительно читать.

Чтение по ролям. Определение главной мысли.


Уважительно относиться к старшим, помогать пожилым людям



34


К. Жанэ «Суматоха»

УОМН

Читать выразительно и осознанно текст стихотворения;

определять тему, главную мысль, моральную основу стихотворения;

участвовать в обсуждении прочитанного.


Выразительно читать. Характеризовать героя, высказывать свое отношение к героям сказки и их поступкам.




35

ДЖ. Чуяко «Про котёнка»

«Снеговик».

УОМН

Читать выразительно, осознанно


Сравнивать рассказы и стихотворения




36

К. Жанэ «Почему дед не получил подарка». «Как я согрелся»




УОМН

Определять тему и главную мысль произведения;

давать характеристику главным героям;
участвовать в обсуждении прочитанного произведения

Выразительно читать. Отвечать на вопросы




37

Н. Куёк «Снежинки», «Снег»







УОМН

Читать стихотворение наизусть.

тестирование

Знать погодные явления зимы.

Выразительно читать.

Выполнять иллюстрацию к произведении





38

К. Жанэ «Как Нурдин испугался»






УОМН




Приводить примеры разных колыбельных песен. Выразительно читать. Характеризовать героя.

читать выразительно, осознанно текст художественного произведения.


Различать жанры;

определять тему и главную мысль произведения

Сравнивать рассказы и стихотворения. Составлять текст на заданную тему.










39

К. Жанэ «Почему я люблю закрывать глаза»


УОМН

Составлять текст на заданную тему. Выразительное чтение

Выразительно читать. Анализировать стихотворение. Характеризовать героя.





40

Н. Куёк «Сколько рук у дедушки?», «Лужи»


УОМН

Читать выразительно, осознанно текст художественного произведения.

Выразительно читать. Анализировать произведение




41

Дж.Чуяко. «Камни»

УОМН

Читать выразительно, осознанно текст художественного произведения.

Выразительно читать. Анализировать произведение





42

Х. Панеш «Я сам»


УОМН

Сравнивать рассказы и стихотворения


Читать по ролям.

Оценивать поступки героя.



43

Р. Нехай «Добрый старик»

УОМН

Использовать силу голоса для постановки логического ударения; участвовать в диалоге;

формулировать и высказывать

свое мнение о прочитанном по плану.

Выразительно читать. Соотносить заголовок с главной темой произведения.




44


К. Жанэ «Колыбельная»

УОМН

Напевное чтение колыбельной песни.


Словесное рисование. Приводить примеры разных колыбельных песен.




45

А. Гадагатль «Вот какой он странный»

УОМН

Выразительно читать.

Оценивать взаимоотношения в семье.

Проводить лексическую работу;





46

К. Жанэ «Как внуки запутали бабушку»


УОМН

Выразительно читать.

Оценивать взаимоотношения в семье.

Проводить лексическую работу



47

Н. Чуяко «Что приключилось со стрекозой»

УОМН

Читать выразительно, осознанно текст художественного произведения.

Соотносить пословицы с произведением




48

Р.Нехай «Босишь в землю зерно»

УОМН

Читать выразительно, осознанно текст художественного произведения.

Соотносить пословицы с произведением




49

К. Жанэ «Мой пирог»

«Вышивала Фатимет»


УОМН

Читать выразительно, осознанно текст художественного произведения.

Соотносить пословицы с произведением




50

А. Гадагатль «Мамин помощник»


УОМН

Делать выводы о взаимоотношениях в семье.

Совершать хорошие поступки.

Выразительно читать.

Оценивать взаимоотношения в семье.




51

К. Жанэ Мишкины штанишки»

УОМН

Выразительно читать. Оценивать труд героя, давать характеристику.


Анализировать произведение;




52

Дж. Чуяко «Милей всего»


УОМН

Выразительно читать. Оценивать труд героя, давать характеристику.


Выразительно читать.

Отвечать на вопросы.



53

Дж. Чуяко

««Эта бабушка не чужая», «Гром»



УОМН





Определять тему и главную мысль произведения;

характеризовать поступки героев, их моральные черты


Знать произведения Дж. Чуяко






54

К. Жанэ «Старый пастух»

УОМН

Выразительно читать.

Делать выводы о взаимоотношениях внука и дедушки.


Анализировать взаимоотношения близких людей. Оценивать нравственные поступки.





55

Р. Ачмиз «А солнышко решило»


УОМН

Словесное рисование дождя.

Выразительное чтение. Иллюстрировать произведение.




56

Х. Панеш «После дождя»


УОМН

Находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора


Чтение наизусть стихотворений.




57

Н. Куёк «Луна и Солнце», «Песенка

УОМН

Определять тему и находить главную мысль произведения


Выразительное чтение.

Анализ произведения. Словесное рисование.




58

А. Гадагатль «Погоди-ка, малыш»


УОМН

Делать выводы о прочитанном, давать советы героям произведения,

вырази­тельное чтение

Осознанно читать стихотворение. Отвечать на вопросы.




59

Проект «Мой любимый адыгейский писатель»


УРЗ

Познакомиться с детским журналом «Родничок»,

расширить круг детского чтения.



Знать основное содержание разделов, авторов и их произведения.


.


Загадки, пословицы, сказки, стихотворения и рассказы народов республики Адыгея (9 ч)



60

Загадки

УОМН

Анализировать загадки;

распределять загадки по тематическим группам



Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте




61

Пословицы

УОМН

Анализировать пословицы;

распределять пословицы по тематическим группам

Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте




62

Русская народная сказка «Лиса и тетерев»

УОМН

Читать выразительно текст художественного произведения;

пересказывать текст;

Устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением.




63

Завещание»Русская народная сказка «

УОМН

Читать выразительно текст художественного произведения;

пересказывать текст.

Устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением.




64

Внеклассное чтение. Сказки народов республики Адыгея

УОМН

Читать выразительно текст художественного произведения;

пересказывать текст.

Выразительно читать. Анализировать стихотворение. Характеризовать героя.




65

Г.Габриэлян. «Петрос и бабушка»

УОМН

Читать стихотворение наизусть.

Выразительно читать. Характеризовать героя.




66

Ш.Галиев. «Почему не ругается мама?»

УОМН

Читать стихотворение наизусть.

Выразительно читать. Анализировать стихотворение. Характеризовать героя.




67

Внеклассное чтение. Стихотворения народов Республики Адыгея

УРЗ

Читать стихотворение наизусть.


Выразительно читать. Анализировать стихотволрение. Характеризовать героя.




68

Внеклассное чтение. Стихотворения народов Республики Адыгея

Ф.Балкарова. «Эльбрус»

УРЗ

Читать стихотворение наизусть


Выразительно читать. Анализировать стихотворение. Характеризовать героя.