СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс Индивидуальный маршрут VIIIвид

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Биология 6 класс индивидуальный маршрут VIII вид

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс Индивидуальный маршрут VIIIвид»

Календарно-тематическое планирование по биологии


Тема урока

Тип урока

Форма урока,

демонстрации, практические работы

Учебный материал

Дата проведения

Введение – 1 час

Живая и неживая природа. Для чего нужно изучить неживую природу.

сообщение новых знаний

Вводная беседа.

с.5

06.09

Вода – 5 часов

Вода в природе. Температура воды и её измерение. Единица измерения температуры – градус. Свойства воды: непостоянство формы; текучесть; расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, расширение при замерзании. Учёт и использование этих свойств воды человеком.

комбинированный

Измерение температуры питьевой холодной воды, горячей и теплой воды, используемой для мытья посуды и других целей. Расширение воды при нагревании и сжатие при охлаждении. Расширение воды при замерзании. Определение текучести воды. Растворение соли, сахара и марганцовокислого калия в воде.

Выпаривание солей из питьевой, минеральной и морской воды.

с.14

20.09

Способность воды растворять твердые вещества (соль, сахар и др.). Растворимые и нерастворимые вещества. Растворы в быту (стиральные, питьевые и т.д.).

сообщение новых знаний

с.40

04.10

Растворы в природе: минеральная и морская вода. Прозрачная и мутная вода. Очистка мутной воды. Питьевая вода.

комбинированный

с.45

18.10

Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды в природе. Экологические проблемы, связанные с загрязнением воды, и пути их решения.

комбинированный

с.27

01.11

Значение воды в природе. Экологические проблемы, связанные с загрязнением воды, и пути их решения.

комбинированный

с.57

15.11

Воздух – 5 часов

Свойства воздуха: прозрачность, бесцветность, упругость. Теплопроводность воздуха. Учёт и использование свойств воздуха человеком.

сообщение новых знаний

Обнаружение воздуха в пористых телах (сахар, сухарь, уголь, почва).

Обнаружение воздуха в какой-либо емкости. Упругость воздуха.

Воздух — плохой проводник тепла. Движение воздуха из теплой комнаты в холодную и холодного — в теплую (циркуляция). Наблюдение за отклонением пламени свечи.Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении.

с.65

29.11

Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении. Теплый воздух легче холодного: теплый воздух поднимается вверх, холодный опускается вниз. Движение воздуха.

комбинированный

с.78

13.12

Состав воздуха: кислород, углекислый газ, азот. Кислород, его свойство поддерживать горение. Значение кислорода воздуха для дыхания растений, животных и человека. Применение кислорода в медицине.

сообщение новых знаний

с.88

27.12

Углекислый газ и его свойство не поддерживать горение. Применение углекислого газа при тушении пожара.

сообщение новых знаний

Беседа с практическими и поисковыми заданиями.

с.95

17.01

Чистый и загрязненный воздух. Примеси в воздухе (водяной пар, дым, пыль). Экологические проблемы, связанные с загрязнением воздуха, и пути их решения.

комбинированный

Беседа с моделированием ситуаций.

с.104

31.01

Полезные ископаемые – 3 часов

Полезные ископаемые и их значение. Полезные ископаемые, используемые в качестве строительных материалов. Гранит, известняк, песок, глина. Внешний вид и свойства. Добыча и использование.

комбинированный

Деловая игра

с.111

14.02

Горючие полезные ископаемые. Торф. Внешний вид и свойства торфа: коричневый цвет, хорошо впитывает воду, горит. Образование торфа, добыча и использование. Каменный уголь. Внешний вид и свойства каменного угля: цвет, блеск, горючесть, твердость, хрупкость. Добыча и использование.

комбинированный

Беседа с поисковыми заданиями

с.128

28.02

Нефть. Внешний вид и свойства нефти: цвет и запах, маслянистость, текучесть, горючесть. Добыча нефти. Продукты переработки нефти: бензин, керосин и другие материалы. Природный газ. Свойства газа: бесцветность, запах, горючесть. Добыча и использование. Правила обращения с газом в быту.

комбинированный

Рассказ с демонстрацией образцов

с.137

14.03

Почва – 3 часов

Почва — верхний и плодородный слой земли. Как образуется почва. Состав почвы: перегной, глина, песок, вода, минеральные соли, воздух. Минеральная и органическая части почвы. Перегной — органическая часть почвы.

сообщение новых знаний

Выделение воздуха и воды из почвы.

Обнаружение в почве песка и глины.

с.170

11.04

. Виды почв. Песчаные и глинистые почвы. Водные свойства песчаных и глинистых почв: способность впитывать воду, пропускать ее и удерживать. Сравнение песка и песчаных почв по водным свойствам. Сравнение глины и глинистых почв по водным свойствам.

комбинированный

Выпаривание минеральных веществ из водной вытяжки. Определение способности песчаных и глинистых почв впитывать воду и пропускать ее. Различие песчаных и глинистых почв.

Обработка почвы на школьном учебно-опытном участке: вскапывание и боронование лопатой и граблями, вскапывание приствольных кругов деревьев и кустарников, рыхление почвы мотыгами. Определение типа почвы на школьном учебно-опытном участке.

с.179

25.04

Основное свойство почвы — плодородие. Местные типы почв: название, краткая характеристика. Обработка почвы: вспашка, боронование.

применения знаний

с.189

23.05