СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по дисциплине «Экология»

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование учебной дисциплины « Экология » разработано в соответствии с ФГОС СПО по профессии «Социальный работник», предназначено  для изучения дисциплины в ГБПОУ «Профессиональное училище с. Домашка», реализующего образовательную программу среднего профессионального  образования для подготовки квалифицированных рабочих и специалистов.

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по дисциплине «Экология»»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по дисциплине «Экология»

профессия 39.01.01 «Социальный работник»



Календарно-тематическое планирование учебной дисциплины « Экология » разработано в соответствии с ФГОС СПО по профессии «Социальный работник», предназначено для изучения дисциплины в ГБПОУ «Профессиональное училище с. Домашка», реализующего образовательную программу среднего профессионального образования для подготовки квалифицированных рабочих и специалистов.

Основной целью является формирование у обучающихся:

Умений:

- выявлять общие закономерности действия факторов среды на организм;.

- выделять основные черты среды, окружающей человека;

- выявлять региональные экологические проблемы и указывать причины их возникновения, а также возможные пути снижения последствий на окружающую среду;

- определять состояние экологической ситуации окружающей местности и предлагать возможные пути снижения антропогенного воздействия на природу;

- пользоваться основными методами научного познания: описанием, измерением, наблюдением — для оценки состояния окружающей среды и ее потребности в охране.

Знаний:

- основных экологических требований к компонентам окружающей человека среды;

- основных экологических характеристик среды обитания человека в условиях сельской местности;

- истории охраны природы в России и основных типов организаций, способствующих охране природы.










Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области

Министерство образования и науки Самарской области

Министерство имущественных отношений Самарской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области

«Профессиональное училище с. Домашка»


УТВЕРЖДАЮ:

заместитель директора по УПР

_____________М. К. Воробьёва

«___»____________20____г


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на семестр ___1__ _2017-2018_ учебный год группа__18____ курс ___1___

на семестр ___2__ _2017-2018_ учебный год группа__18____ курс ___1___

Наименование дисциплины: __Экология_____________


Преподаватель: _Егорова Наталья Петровна_____


Максимальное количество часов по учебному плану на дисциплину __108__ часов, в том числе:

1. Обязательная учебная нагрузка _72_ час.

  • аудиторных занятий ___36____час.

  • лабораторных (практических) работ __36__ час.

2. Самостоятельная работа: _36__час.


Форма итогового контроля: дифференцированный зачет.


КТП рассмотрен и обсужден методической комиссией по __общеобразовательным_____дисциплинам

наименование комиссии

«____»____________20 г. Протокол №________ Председатель МК __Кувшинова Н. А.____/_________________/






1 курс


заня

тий

Наименование разделов, тем занятий

Количество

часов

обязательных

Вид занятий (лекция, лабораторная(практическая) работа, контрольная работа, зачет)

Задания для

самостоятельной

работы обучающихся

примечание

Максимальные

Аудиторные (лекции)

Практические, лабораторные

Самостоятельная работа




1

2

3

4

5

6

7

8

9

Введение. Экология – как наука. Исто­рия развития экологии.

1

1



лекция



Методы, используемые в экологических исследова­ниях.

1

1



лекция




Раздел 1. Экология как научная дисциплина.

21

14

7




Общая экология.

3

1


2

лекция

Подготовить сообщения о великих русских экологах.


Среда обитания и факторы среды.

1

1



лекция



5-6

Практическое занятие (П.з.) №1: «Экологические факторы и их влияние на организмы».

2


2


Практическое занятие



7.

Социальная экология.

3

1


2

лекция

Реферат «Основные экологические приоритеты современного мира».


8.

Предмет изучения социальной экологии.

1

1



лекция



9-10

П. з. №2: «Межвидовые отношения: конкуренция, симбиоз, хищничество, пара­зитизм».

2


2


Практическое занятие



11

Прикладная экология.

3

1


2

лекция

Реферат «Популяция как экологическая единица».


12

Экологические проблемы: региональные и глобальные.

1

1



лекция



13-14

П. з. №3: «Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах своей местности».


3


2

1

Практическое занятие

Работа с учебником.


15-16

Контрольная работа №1 по теме: «Экология как научная дисциплина».


2


2


Контрольная работа




Раздел 2. Среда обитания человека и экологическая безопасность.

36

24

12




17

Среда обитания человека.

1

1



лекция



18

Окружающая человека среда и её ком­поненты.

1

1



лекция



19

Основные экологические требования к компонентам окружающей человека среды.

3

1


2

лекция

Сообщение: «Круговорот веществ в природе».



20

Естественная и искусственная среды обитания человека.

1

1



лекция



21-22

П. з. №4: «Контроль качества воздуха, воды, продуктов питания».

2


2


Практическое занятие



23

Городская среда.


3

1


2

лекция

Работа с учебником.


24

Городская квартира и требования к её экологиче­ской безопасности.

1

1



лекция



25-26

П. з. № 5: «Описание жилища человека как искусственной экосистемы».

2


2


Практическое занятие



27

Экологические вопросы строительства в городе.

3

1


2

лекция

Работа с учебником.


28

Материалы, используемые в строительстве жилых домов и нежилых помещений. Их экологическая безопасность.


1

1



лекция



29-30

П. з. № 6: «Экологические требо­вания к жилищному строительству в городе».

2


2


Практическое занятие



31

Экологические проблемы промышленных и бытовых отходов в горо­де.

3

1


2

лекция

Сообщение о болезнях городского населения, вызванные экологическими загрязнениями.


32

Современные спо­собы переработки промышленных и бытовых отходов.

1

1



лекция



33-34

П. з. № 7: «Составить схему любой экосистемы (по выбору обучающихся).

2


2


Практическое занятие



35

Сельская среда. Особенности среды обитания человека в условиях сельской местности.

3

1


2

лекция

Работа с учебником.


36

Сельское хозяйство и его экологические проблемы.

1

1



лекция



37-38

П. з. № 8: «Составить схему любой агроэкосистемы (по выбору обучающихся)».

4


2

2

Практическое занятие

Работа с учебником.


39-40

Контрольная работа №2 по теме: «Среда обитания человека и экологическая безопасность».


2


2


Контрольная работа




Раздел 3. Концепция устойчивого развития

24

16

8




41

Возникновение концепции устойчивого развития.

3

1


2

лекция

Работа с учебником.


42

Глобальные экологические проблемы и способы их решения.

1

1



лекция



43-44

П. з. № 9: «Использование ресурсов и развитие человеческого потенциала».

2


2


Практическое занятие



45

«Устойчивость и развитие».


3

1


2

лекция

Работа с учебником.


46

Способы решения экологических про­блем в рамках концепции.

1

1



лекция



47-48

П. з. №10: «Индекс «живой планеты». Экологический след».

2


2


Практическое занятие



49

Способы решения экологических про­блем в рамках концепции «Устойчивость и развитие».

3

1


2

лекция

Работа с учебником.


50

Способы решения экологических про­блем в рамках концепции «Устойчивость и развитие».

1

1



лекция



51-52

П. з. №11: «Решение экологических задач на устойчивость и развитие».

2


2


Практическое занятие



53

Экологические след и индекс человеческого развития.

3

1


2

лекция

Работа с учебником.


54

Экологические след и индекс человеческого развития.

1

1



лекция



55-56

Контрольная работа №3 по теме: «Концепция устойчивого развития».

2


2


Контрольная работа




Раздел 4. Охрана природы.

24

16

8




57

Природоохранная деятельность. История охраны природы в Рос­сии.

3

1


2

лекция

Работа с учебником.


58

Типы организаций, способствующих охране природы.

1

1



лекция



59-60

П. з. №12: «Составление пищевых цепочек».

2


2


Практическое занятие



61

Экологические кри­зисы и экологические ситуации. Экологические проблемы России.

1

1



лекция



62

Природные ресурсы и их охрана.

1

1



лекция



63

Охрана почвенных и лесных ресурсов в России.

3

1


2

лекция

Работа с учебником.


64

Охрана водных ресурсов в России.

1

1



лекция



65-66

П. з. №13: «Круговорот веществ и превращение энергии в экосистеме».

2


2


Практическое занятие



67

Возможности управления экологическими системами.

3

1


2

лекция

Составить кроссворд по теме «Экология».


68

Социально-экономические аспекты эколо­гических проблем.


1

1



лекция



69-70

П. з. №14: «Сравнительное описание естественных природных систем и агроэко-системы».

4


2

2

Практическое занятие

Работа с учебником.


71-72

Дифференцированный зачет - Итоговая контрольная работа №4.

2


2


Контрольная работа



Всего по курсу

108

72

36




Литература:

  1. О.Е.Саенко, Т.П. Трушина «Экологические основы природопользования»: учебник для студентов СПО, «КноРус», 2016 г.

  2. Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник «Экология» 10 (11) класс. Учебник, М., «Дрофа», 2013.

  3. В.М. Константинов «Экологические основы природопользования»: учебник для студентов СПО, 2016.

  4. А.Н.Голицын «Основы промышленной экологии»: учебник для студентов СПО, 2016.

  5. А.К.Бродский «Общая экология» 2015.