- выявлять общие закономерности действия факторов среды на организм;.
- выявлять региональные экологические проблемы и указывать причины их возникновения, а также возможные пути снижения последствий на окружающую среду;
- определять состояние экологической ситуации окружающей местности и предлагать возможные пути снижения антропогенного воздействия на природу;
- пользоваться основными методами научного познания: описанием, измерением, наблюдением — для оценки состояния окружающей среды и ее потребности в охране.
- основных экологических характеристик среды обитания человека в условиях сельской местности;
- истории охраны природы в России и основных типов организаций, способствующих охране природы.
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области
«Профессиональное училище с. Домашка»
_____________М. К. Воробьёва
1. Обязательная учебная нагрузка _72_ час.
2. Самостоятельная работа: _36__час.
Форма итогового контроля: дифференцированный зачет.
«____»____________20 г. Протокол №________ Председатель МК __Кувшинова Н. А.____/_________________/
№ заня тий | Наименование разделов, тем занятий | Количество часов обязательных | Вид занятий (лекция, лабораторная(практическая) работа, контрольная работа, зачет) | Задания для самостоятельной работы обучающихся | примечание |
Максимальные | Аудиторные (лекции) | Практические, лабораторные | Самостоятельная работа | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
-
| Введение. Экология – как наука. История развития экологии. | 1 | 1 | | | лекция | | |
-
| Методы, используемые в экологических исследованиях. | 1 | 1 | | | лекция | | |
| Раздел 1. Экология как научная дисциплина. | 21 | 14 | 7 | | | |
-
| Общая экология. | 3 | 1 | | 2 | лекция | Подготовить сообщения о великих русских экологах. | |
-
| Среда обитания и факторы среды. | 1 | 1 | | | лекция | | |
5-6 | Практическое занятие (П.з.) №1: «Экологические факторы и их влияние на организмы». | 2 | | 2 | | Практическое занятие | | |
7. | Социальная экология. | 3 | 1 | | 2 | лекция | Реферат «Основные экологические приоритеты современного мира». | |
8. | Предмет изучения социальной экологии. | 1 | 1 | | | лекция | | |
9-10 | П. з. №2: «Межвидовые отношения: конкуренция, симбиоз, хищничество, паразитизм». | 2 | | 2 | | Практическое занятие | | |
11 | Прикладная экология. | 3 | 1 | | 2 | лекция | Реферат «Популяция как экологическая единица». | |
12 | Экологические проблемы: региональные и глобальные. | 1 | 1 | | | лекция | | |
13-14 | П. з. №3: «Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах своей местности». | 3 | | 2 | 1 | Практическое занятие | Работа с учебником. | |
15-16 | Контрольная работа №1 по теме: «Экология как научная дисциплина». | 2 | | 2 | | Контрольная работа | | |
| Раздел 2. Среда обитания человека и экологическая безопасность. | 36 | 24 | 12 | | | |
17 | Среда обитания человека. | 1 | 1 | | | лекция | | |
18 | Окружающая человека среда и её компоненты. | 1 | 1 | | | лекция | | |
19 | Основные экологические требования к компонентам окружающей человека среды. | 3 | 1 | | 2 | лекция | Сообщение: «Круговорот веществ в природе». | |
20 | Естественная и искусственная среды обитания человека. | 1 | 1 | | | лекция | | |
21-22 | П. з. №4: «Контроль качества воздуха, воды, продуктов питания». | 2 | | 2 | | Практическое занятие | | |
23 | Городская среда. | 3 | 1 | | 2 | лекция | Работа с учебником. | |
24 | Городская квартира и требования к её экологической безопасности. | 1 | 1 | | | лекция | | |
25-26 | П. з. № 5: «Описание жилища человека как искусственной экосистемы». | 2 | | 2 | | Практическое занятие | | |
27 | Экологические вопросы строительства в городе. | 3 | 1 | | 2 | лекция | Работа с учебником. | |
28 | Материалы, используемые в строительстве жилых домов и нежилых помещений. Их экологическая безопасность. | 1 | 1 | | | лекция | | |
29-30 | П. з. № 6: «Экологические требования к жилищному строительству в городе». | 2 | | 2 | | Практическое занятие | | |
31 | Экологические проблемы промышленных и бытовых отходов в городе. | 3 | 1 | | 2 | лекция | Сообщение о болезнях городского населения, вызванные экологическими загрязнениями. | |
32 | Современные способы переработки промышленных и бытовых отходов. | 1 | 1 | | | лекция | | |
33-34 | П. з. № 7: «Составить схему любой экосистемы (по выбору обучающихся). | 2 | | 2 | | Практическое занятие | | |
35 | Сельская среда. Особенности среды обитания человека в условиях сельской местности. | 3 | 1 | | 2 | лекция | Работа с учебником. | |
36 | Сельское хозяйство и его экологические проблемы. | 1 | 1 | | | лекция | | |
37-38 | П. з. № 8: «Составить схему любой агроэкосистемы (по выбору обучающихся)». | 4 | | 2 | 2 | Практическое занятие | Работа с учебником. | |
39-40 | Контрольная работа №2 по теме: «Среда обитания человека и экологическая безопасность». | 2 | | 2 | | Контрольная работа | | |
| Раздел 3. Концепция устойчивого развития | 24 | 16 | 8 | | | |
41 | Возникновение концепции устойчивого развития. | 3 | 1 | | 2 | лекция | Работа с учебником. | |
42 | Глобальные экологические проблемы и способы их решения. | 1 | 1 | | | лекция | | |
43-44 | П. з. № 9: «Использование ресурсов и развитие человеческого потенциала». | 2 | | 2 | | Практическое занятие | | |
45 | «Устойчивость и развитие». | 3 | 1 | | 2 | лекция | Работа с учебником. | |
46 | Способы решения экологических проблем в рамках концепции. | 1 | 1 | | | лекция | | |
47-48 | П. з. №10: «Индекс «живой планеты». Экологический след». | 2 | | 2 | | Практическое занятие | | |
49 | Способы решения экологических проблем в рамках концепции «Устойчивость и развитие». | 3 | 1 | | 2 | лекция | Работа с учебником. | |
50 | Способы решения экологических проблем в рамках концепции «Устойчивость и развитие». | 1 | 1 | | | лекция | | |
51-52 | П. з. №11: «Решение экологических задач на устойчивость и развитие». | 2 | | 2 | | Практическое занятие | | |
53 | Экологические след и индекс человеческого развития. | 3 | 1 | | 2 | лекция | Работа с учебником. | |
54 | Экологические след и индекс человеческого развития. | 1 | 1 | | | лекция | | |
55-56 | Контрольная работа №3 по теме: «Концепция устойчивого развития». | 2 | | 2 | | Контрольная работа | | |
| Раздел 4. Охрана природы. | 24 | 16 | 8 | | | |
57 | Природоохранная деятельность. История охраны природы в России. | 3 | 1 | | 2 | лекция | Работа с учебником. | |
58 | Типы организаций, способствующих охране природы. | 1 | 1 | | | лекция | | |
59-60 | П. з. №12: «Составление пищевых цепочек». | 2 | | 2 | | Практическое занятие | | |
61 | Экологические кризисы и экологические ситуации. Экологические проблемы России. | 1 | 1 | | | лекция | | |
62 | Природные ресурсы и их охрана. | 1 | 1 | | | лекция | | |
63 | Охрана почвенных и лесных ресурсов в России. | 3 | 1 | | 2 | лекция | Работа с учебником. | |
64 | Охрана водных ресурсов в России. | 1 | 1 | | | лекция | | |
65-66 | П. з. №13: «Круговорот веществ и превращение энергии в экосистеме». | 2 | | 2 | | Практическое занятие | | |
67 | Возможности управления экологическими системами. | 3 | 1 | | 2 | лекция | Составить кроссворд по теме «Экология». | |
68 | Социально-экономические аспекты экологических проблем. | 1 | 1 | | | лекция | | |
69-70 | П. з. №14: «Сравнительное описание естественных природных систем и агроэко-системы». | 4 | | 2 | 2 | Практическое занятие | Работа с учебником. | |
71-72 | Дифференцированный зачет - Итоговая контрольная работа №4. | 2 | | 2 | | Контрольная работа | | |
Всего по курсу | 108 | 72 | 36 | |