СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по Экономике 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематическое планирование с поурочными планами по предмету "Основы экономической культуры" в 9 классе.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по Экономике 9 класс»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ЭКОНОМИКА»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Статус документа

Рабочая программа по экономике для 9 класса (далее – рабочая программа) составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (Приказ Министерства от 05. 03. 2004 № 1089) (с изменениями и дополнениями);

  • Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

  • Авторская программа ЭКОНОМИКА: Базовый уровень, 36 ч. Автор программы – Липсиц И.В. Сборник примерных программ: обществознание, экономика, право (на основе ФГОС второго поколения) 10-11 классы. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013.


В рабочей программе также учитываются основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.


Рабочая программа ориентирована на учебник базового уровня: предпрофильная подготовка

«Экономика». Учебник для 10, 11 классов. Базовый курс. И.В.Липсиц – 6-е изд. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2015.


Структура документа

В рабочую программу включены разделы:

- пояснительная записка (статус документа, структура документа, общая характеристика учебного предмета, цели, место предмета в базисном учебном плане, общеучебные умения, навыки и способы деятельности, результаты обучения, требования к уровню подготовки обучающихся)

-основное содержание программы

-нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

-учебно - методическое и материально- техническое обеспечение

-тематическое планирование

-поурочное тематическое планирование

Общая характеристика учебного предмета

Актуальность проблем школьного экономического образования обусловлена радикальными изменениями в политической и экономической жизни России. Переход к рыночной экономике требует формирования нового поколения экономически грамотных людей.

Содержанием экономического образования на базовом уровне является в первую очередь то, с чем придется иметь дело каждому выпускнику в повседневной жизни.

Данная программа позволит школьникам лучше понять экономические, социальные и политические взаимоотношения в обществе, осознать ценность образования и его необходимость для квалифицированного выполнения любой работы. Знания, полученные на занятиях, сделают легче переход на следующий школьный уровень и к самостоятельной трудовой деятельности. Темы и содержание занятий составлены с учётом психолого-возрастных особенностей детей подросткового возраста, основаны на знании о ведущем виде деятельности, носят прикладной характер с применением разнообразных форм и методов обучения. Дидактические средства отобраны таким образом, что в процессе обучения ребёнок становится субъектом собственной учебной деятельности. В возрасте 15 лет первостепенное значение имеет общение со сверстниками, поэтому на занятиях преобладают групповые и коллективные формы организации учебного процесса, анализ конкретных жизненных ситуаций, в игровой форме предлагаются викторины, конкурсы, тесты, задачи.

По содержанию программа по экономике соответствует требованиям стандарта, где указано, что в первую очередь изучение экономики в общеобразовательной школе призвано способствовать формированию у учащихся целостной картины экономического поведения людей и представления об экономической сфере общества.

Реализация межпредметных связей обеспечена тем, что в преподавании экономики используются знания из литературы, технологии, математики, истории, географии.

Повышение воспитательного потенциала содержания образования основывается на выработке у школьников умения критически осмысливать экономическую информацию, содержащуюся в средствах массовой информации, освоении наиболее важных в экономической деятельности социальных ролей – потребителя, работника, собственника, выработке у учащихся ответственного отношения к человеческим потребностям.

Личностная ориентация достигается благодаря тому, что в центре внимания находится экономическая деятельность человека в качестве потребителя, семьянина, работника и гражданина.

Деятельностный характер образования достигается посредством:

решения задач, раскрывающих типичные экономические ситуации (вычисления на конкретных примерах);

участия в обучающих играх, моделирующих ситуации из реальной жизни.

Практическая направленность курса достигается тем, что учащиеся осваивают типичные экономические роли потребителя, работника, налогоплательщика, предпринимателя.

Для решения познавательных и коммуникативных задач учащиеся могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари.

Данный курс позволит школьникам лучше разобраться в экономических, социальных, политических взаимоотношениях в обществе, осознать ценность образования и его необходимость для квалифицированного выполнения любой работы


Цели

Исходя из концепции современной школы, не столько наделяющей выпускников конкретными знаниями и навыками, готовыми ответами, сколько закладывающей базу мышления и культуры, создающей условия для всестороннего развития личности, можно выделить следующие основные цели преподавания экономики на ступени основного общего образования:

-развитие личности в ответственный период социального взросления человека (15 лет), её познавательных интересов, экономического образа мышления;

-воспитание экономической культуры, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;

-освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе, о сферах человеческой деятельности;

-овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

-формирование у школьников адекватных представлений о сути экономических явлений.


Место предмета в учебном плане

Учебный план МАОУ СОШ №140 с УИП на изучение курса «Экономика» в 9 классе основной школы отводит 35 часов в год. В связи с этим преподавание учебного предмета происходит по 1 часу в неделю.

Обучение ведётся по учебнику - «Экономика». Учебник для 10, 11 классов. Базовый курс. И.В.Липсиц – 6-е изд. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2015.




Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные)

освоения учебного предмета - «Экономика»

Личностные


  • Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню экономического знания, включающего знания истории экономической мысли, современной экономической теории и прикладных экономических наук.

  • Сформированность субъективной позиции учащегося (самоопределение и самореализация в сфере экономических отношений), а также умения оценивать и аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам.

  • Сформированность гражданской позиции ученика как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои экономические права и обязанности, уважающего свою и чужую собственность.


Метапредметные:


  • Владение умения принимать рациональные решения в ситуациях экономического выбора (в качестве потребителя, покупателя, продавца, заёмщика, акционера, налогоплательщика) в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов;

  • Владение умением умение разрабатывать и реализовывать проекты экономического и междисциплинарного характера, в том числе исследовательские проекты;

  • Владение базовыми методами научного познания, используемыми в экономике, включая умения:

    • Осуществлять поиск актуальной экономической информации в различных источниках (оригинальные тексты, интернет-ресурсы, научная и учебная литература);

    • делать анализ, синтез, обобщение экономических явлений и процессов;

  • Владение умением понимать и раскрывать смысл суждений и высказываний авторов культурных текстов и приводить аргументы в подтверждение собственной позиции;

  • Владение умением осуществлять рефлексию собственной учебной и практической деятельности.

  • Применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

  • Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях;

  • Определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.



Предметные:


  • Сформированность социально-экономической картины мира (владение базовыми экономическими понятиями: рациональный выбор, экономическая система, собственность, фирма, домашнее хозяйство, рынок, финансы, налоги, банки, деньги, государственная экономическая политика, мировое хозяйство, глобализация, интеграция ;

  • Владение знаниями специфики развития экономической сферы жизни современного российского общества, экономических институтов.

  • Владение знаниями устройства экономических институтов в современной российской практике: рынка товаров и услуг, рынка труда, рынка земли, банковской и налоговой систем.









ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ


9 класс


Раздел 1 Главные вопросы экономики

Экономика как система хозяйственной жизни общества. Даровые (свободные) и экономические (ограниченные) блага. Специализация как способ увеличения производства экономических благ. Типы специализации. Понятие о производительности труда. Причины возникновения торговли и ее экономическое значение. Потребности людей и их виды. Причины, по которым потребности людей не могут быть удовлетворены полностью.

Понятие об абсолютной и относительной ограниченности ресурсов. Основные виды ограниченных ресурсов производства. Причины, по которым невозможно преодоление относительной ограниченности производственных ресурсов. Неизбежность выбора при использовании ограниченных ресурсов и его цена. Главные вопросы экономической жизни общества.


Раздел 2. Типы экономических систем.


Понятие об экономических системах и основные критерии их разграничения. Традиционная экономическая система. Частная собственность как основа рыночной экономической системы. Роль механизма цен как ориентира для продавцов и покупателей. Причины эффективности рыночного механизма и источники его слабостей. Командная система: ее особенности и минусы. Причины возникновения смешанной экономической системы. Основные признаки смешанной экономики. Роль рыночных механизмов в смешанной экономической системе. Понятие о приватизации и национализации.


Раздел 3. Силы, которые управляют рынком


Понятие о спросе. Факторы формирования величины спроса. Эластичность спроса и ее значение для продавцов. Понятие о предложении. Факторы формирования величины предложения. Различия в мотивах рыночного поведения покупателей и продавцов.


Раздел 4. Как работает рынок


Типы рыночных ситуаций: дефицит, затоваривание и равновесие. Понятие о равновесном количестве товаров и равновесной цене. Механизмы формирования рыночного равновесия.

Что такое розничная и оптовая торговля. Понятие о физическом (осязаемом) и незримом (неосязаемом) капитале. Сбережения и их превращение в капитал. Различия между собственным и заемным капиталом.


Раздел 5. Мир денег


Причины изобретения денег. Виды денег. История возникновения бумажных денег. Понятие об эмиссии денег. Современная структура денежной массы. Деньги как средство обмена. Деньги как средство соизмерения раз личных товаров. Понятие о бартере и причины его распространения при расстройстве денежного механизма страны. Деньги как средство сбережения. Плюсы и минусы накопления сокровищ в форме наличных денег.


Раздел 6. Банковская система


Причины возникновения банков. Основные виды услуг, оказываемых банками. Структура цены банковского кредита. Причины экономической рациональности деятельности банков. Основные виды банков. Принципы кредитования. Виды банковских депозитов. Закономерности формирования процента за кредит. Функции Центрального банка страны. Кто в стране выпускает деньги.

Раздел 7. Человек на рынке труда


Продавцы и покупатели на рынке труда. Что такое рабочая сила. Особенности труда как товара. Факторы, формирующие спрос на труд. Понятие о производном характере спроса на рынке труда. Связь уровня оплаты труда с его производительностью и ценами изготавливаемой продукции. Факторы, формирующие предложение на рынке труда. Ставка заработной платы как равновесная цена труда.


Раздел 8. Социальные проблемы рынка труда


Причины и формы конфликтов между продавцами и покупателями на рынке труда. Почему возникают профсоюзы и какую они играют роль в экономике. Прожиточный минимум как объективная нижняя граница оплаты труда. Структура системы заработной платы. Виды заработной платы. Трудовая пенсия как способ стимулирования производительности труда.


Раздел 9. Экономические проблемы безработицы


Понятие о безработице и критерии признания человека безработным. Расчет уровня безработицы. Виды безработицы и причины их возникновения. Неполная занятость в России. Полная занятость и ее границы. Понятие о естественной норме безработицы. Способы сокращения безработицы. Возможности и трудности их использования в условиях России.


Раздел 10. Предпринимательство.


Причины возникновения фирм. Экономические задачи фирмы. Типы фирм по российскому законодательству. Понятие о внешних и внутренних ресурсах и затратах фирмы. Разница между бухгалтерскими и экономическими затратами фирмы. Понятие о нормальной прибыли владельца фирмы. Понятие о постоянных и переменных затратах. Средние и предельные затраты. Классификация рынков по типу конкуренции. Влияние степени монополизации рынка на положение продавцов и покупателей. Роль государства в ограничении монополизации рынков. Предприниматель и создание успешного бизнеса

Кто такой предприниматель и чем он отличается от менеджера. Почему не все новые фирмы оказываются успешными. Условия бизнес - успеха. Менеджмент. Маркетинг.


Раздел 11. Доходы и расходы семей.


Источники доходов семей в странах с различными типами экономических систем. Изменение структуры доходов семей как следствие экономических преобразований в стране. Закон Энгеля. Структура семейных расходов как индикатор уровня экономического развития страны. Понятие о номинальных и реальных доходах семей.

Влияние инфляции на уровень жизни семей. Роль семейных сбережений для обеспечения экономического развития страны. Страхование. Неравенство доходов и неравенство богатства. Методы измерения неравенства доходов. Экономические последствия неравенства доходов. Механизм регулирования дифференциации доходов в экономике смешанного типа. Экономические аспекты бедности. Социальные программы как метод смягчения проблемы бедности. Плюсы и минусы программ поддержки беднейших групп общества.


Раздел 12. Экономические задачи государства


Роль государства как защитника экономических свобод. Государственные органы, участвующие в регулировании экономической жизни страны. Понятие о слабостях (провалах) рынка. Экономические функции государства и их роль в компенсации слабостей рынка. Понятие об общественных благах. Макроэкономические процессы в экономике страны. Понятие о то варах конечного и промежуточного потребления. Валовой внутренний продукт и какое значение его величина имеет для граждан страны. От чего зависят темпы роста ВВП России. Что такое макроэкономическое равновесие и почему оно важно для страны. Как государство может поддерживать равновесие в экономике страны. Что такое экономический цикл и как он влияет на жизнь граждан.


Раздел 13. Государственные финансы


Роль налогообложения в формировании доходов государства. Виды налогов и их влияние на уровни доходов продавцов и покупателей, а так же на уровни цен. Основные виды налогов, применяемые в России. Понятие о государственном бюджете. Основные виды доходов и расходов федерального бюджета России. Бюджетное тождество и бюджетный дефицит. Понятие о государственном долге. Причины возникновения государственного долга и способы его сокращения. Способы государственного одалживания. Внешний государственный долг и его влияние на благосостояние граждан страны.


Раздел 14. Экономический рост.



Причины, порождающие необходимость в экономическом росте. Сущность экономического роста и его измерение. Ограниченность ресурсов и ее значение для экономического роста. Факторы ускорения экономического роста. Человеческий капитал и его значение для обеспечения экономического роста. Понятие об экстенсивном и интенсивном экономическом росте. Что изучает геоэкономика. Чем опасны «ножницы неравенства» в благосостоянии между странами. Можно ли предотвратить глобальную экономическую катастрофу и острые конфликты между бедными и богатыми странами.


Раздел 15. Организация международной торговли.


Экономические причины возникновения международной торговли. Понятие об импорте и экспорте. Принципы абсолютного и относительного экономического преимущества и их значение в формировании между народного разделения труда и мировой торговли. Влияние международной торговли на производственные возможности и уровни благосостояния торгующих стран.Причины сохранения многовалютности ее значение для возникновения валютного рынка. Валютный курс как цена национальной денежной единицы. Механизмы формирования валютных курсов и особенности их проявления в условиях России. Экономические последствия изменений валютных курсов.


Раздел 16. Экономическое устройство современной России.



Современная экономика России: особенности и основные проблемы. Уровень жизни в России в сопоставлении с другими странами. Формирование экономики переходного типа в Российской Федерации. Что такое либерализация экономики и как она осуществлялась в России.




НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Формы контроля

Формами текущего контроля являются:

- письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные работы, письменные ответы на вопросы теста и другое;

- устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов и другие контрольные работы, выполняемые устно.

Учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, оп­ределяется программой.

Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по четырехбалльной шкале: 5(отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.


Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие экономического содержания ответа;

  • допущены один-два недочёта при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.


Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании экономической терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.


Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки при определении понятий, при использовании экономической терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Оценка письменных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок.


Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны;

  • допущена одна ошибка или два-три недочёта в выкладках ответа.


Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.



Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.


Оценка тестовых работ

Целью тестовых заданий является возможность выявления знаний, умений, навыков каждого испытуемого, поэтому в качестве интерпретационной системы отсчета используется конкретная для определенной возрастной группы учащихся область содержания данного учебного предмета.

Перевод баллов в оценку осуществляется по следующей схеме:

Оценка «5» - ответ содержит 80-100%

Оценка «4» - ответ содержит 60-79%

Оценка «3» - ответ содержит 40-59%

Оценка «2» - ответ содержит менее 40%




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Основная литература — учебник для 10 класса


  1. «Экономика». Учебник для 10, 11 классов. Базовый курс. И.В.Липсиц – 6-е изд. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2015.

Дополнительная литература


  1. С.А. Равичев С.Михеева Современная экономика8-11 класс. Учебное пособие.

  2. ВП. Крючкова, Т. Кузнецова, М. Сонина, Д. Сорк и Д. Янин Под общей редакцией Е. Кузнецовой, Д. Сорк. Учебник «Экономика. Основы потребительских знаний» для 9 класса общеобразовательных учреждений.


Задачники, практикумы, рабочие тетради


  1. Е.В.Савицкая Рабочие тетради по экономике №1-№4 к учебнику И.В.Липсица

  2. С.А.Равичев и др.Сборник задач по экономике. 8-11 кл.

  3. Д. В. Акимов, О.В. Дичев, Л.Б. Щукина Решения задач по экономике: от простых до олимпиадных


Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для под­готовки уроков, сообщений, докладов и рефератов


Название сайта

Электронный адрес

Издательство «Просвещение»

http://www.prosv.ru 

Издательство Дрофа

http:/www.drofa.ru 

Издательство «Легион»

http://www. legion. ru 

Методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы)

http://www.center.fio.ru/som 

Портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.

http://www. fipi.ru

 

Новые технологии в образовании

http://www.edu.secna.ru/main/

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое

http://teacyer.fio.ru

Путеводитель «В мире науки» для школьников

http://www.uic.ssu.samara.ru/-nauka/

Уроки, конспекты

www.pedsovet.ru

Образовательно-справочный портал по экономике.

www.economicus.ru

Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент».

www.ecsocman.edu.ru

Обзорная информация по мировой экономике

www.ereport.ru

Информационное аналитическое агентство.

www.rbc.ru/РосБизнесКонсалтинг

Статистический портал Высшей школы экономики.

www.stat.hse.ru

Официальный сайт ЦЭФИР — Центра экономических и финансовых исследований России.

www.cefir.ru

Фонд Бюро экономического анализа

www.beafnd.org

Сайт журнала «Вопросы экономики» (ведущий в России теоретический и научно-практический журнал общеэкономического содержания).

www.vopreco.ru

Газета «Коммерсант»

www.commersant.ru

Журнал «Эксперт».

www.expert.ru

Торгово-промышленная палата РФ.

www.tpprf.ru

РТС и ММВБ— объединённая биржа

www.rts.micex.ru

Министерство экономического развития РФ.

www.economy.gov.ru/minec/ma

Министерство торговли и про­мышленности РФ

www.minpromtorg.gov.ru



Технические средства обучения
- Персональный компьютер (рабочее место учителя) - Видеопроектор (DVD)

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

- Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц

- Экран для видеопроектора



  1. Тематическое планирование по предмету «Экономика»

  2. для 9 класса (ов) на 2016-2017 учебный год

  3. Количество часов, отведенное на изучение предмета, курса: 35 часов в год, 1 час в неделю.

  4. Учитель Колесникова Ольга Александровна

      1. Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

в том числе учебного часа

Практические (тема)

Контрольные и диагностические материалы (тема)

Кол-во часов

Примечание

Главные вопросы экономики

2

Подготовка к ОГЭ по вопросам темы

0,5


Типы экономических систем

2

Подготовка к ОГЭ по вопросам темы


0,5



Тестовая работа «Экономика. Типы экономических систем »

0,5


Силы, которые управляют рынком

1

Подготовка к ОГЭ по вопросам темы


0,5


Как работает рынок

2

Подготовка к ОГЭ по вопросам темы


0,5



Тестовая работа « Спрос. Предложение»

0,5


Мир денег


2

Подготовка к ОГЭ по вопросам темы


0,5


Банковская система

3

Подготовка к ОГЭ по вопросам темы


0,5



Тестовая работа « Мир денег. Банковская система»

0,5


Человек на рынке труда

2

Подготовка к ОГЭ по вопросам темы


0,5


  1. I.

Социальные проблемы рынка труда

2

Анализ рынка труда Свердловской области.


0.5


Подготовка к ОГЭ по вопросам темы


0,5


  1. IX.

Экономические проблемы безработицы

2

Анализ уровня безработицы в Свердловской области


0.5


Подготовка к ОГЭ по вопросам темы


0,5


Тестовая работа « Рынок труда. Заработная плата»

0,5


  1. X.

Предпринимательство.

3

Решение задач на нахождение прибыли предприятия


0,5


Подготовка к ОГЭ по вопросам темы


0,5



Тестовая работа « Предпринимательство»

0.5


  1. X.

Доходы и расходы семей.

3

Анализ структуры доходов семей россиян за последние 20 лет.


0,5


Анализ структуры расходов семей горожан в ряде стран мира за последние 20 лет


0,5


Подготовка к ОГЭ по вопросам темы


0,5



Тестовая работа « Доходы и расходы семей»

0.5


  1. XI.

Экономические задачи государства

1

Подготовка к ОГЭ по вопросам темы


0.5


  1. XIII

Государственные финансы

4

Решение задач по определению налоговой базы и сумм налогов.


0.5


Анализ бюджета Свердловской области


0,5


Подготовка к ОГЭ по вопросам темы


0,5


Тестовая работа « Налоги»

0,5


  1. XIV.

Экономический рост

2

Подготовка к ОГЭ по вопросам темы


0.5


  1. XV.

Организация международной торговли.

2

Подготовка к ОГЭ по вопросам темы


0.5


Экономическое устройство современной России.

1

Подготовка к ОГЭ по вопросам темы


0,5


Обобщающий урок

1

Контрольная работа « Экономика»

1



Итого

35



17






Глава I. Главные вопросы экономики.


Тема 1.1. Вводный урок в предмет «Экономика». Экономика, её роль в жизни общества.

Тема 1.2. Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы.


Глава II. Типы экономических систем.


Тема 2.3. Понятие об экономической системе. Типы экономических систем.

Тема 2.4. Собственность. Формы собственности.



Глава III. Силы, которые управляют рынком


Тема 3.5. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения.


Глава IV. Как работает рынок


Тема 4.6. Рынок. Признаки рынка. Классификация рынков.

Тема 4.7. Типы конкуренции. Функции рынка. Плюсы и минусы рыночной экономики.


Глава V. Мир денег

Тема 5.8. Деньги. Свойства и функции денег.

Тема 5.9. Виды денег. Денежная масса.


Глава VI. Банковская система


Тема 6.10. Причины появления и виды банков.

Тема 6.11. Кредитование. Структура цены кредита.

Тема 6.12. Роль Центрального банка в регулировании кредитно-денежной системы страны.



Глава VII. Человек на рынке труда


Тема 7.13. Рынок труда. Рыночная цена трудовых услуг.

Тема 7.14. Заработная плата. Формы заработной платы.

Глава VIII. Социальные проблемы на рынке труда


Тема 8.15. Профсоюзы и трудовые конфликты.

Тема 8.16. Социальные факторы формирования заработной платы.

Глава IX. Экономические проблемы безработицы


Тема 9.17. Причины и виды безработицы.

Тема 9.18. Меры сокращения безработицы. Анализ безработицы в Свердловской области.


Глава X. Предпринимательство


Тема 10.19. Предпринимательство. Субъекты и объекты предпринимательства. Организационные формы предпринимательства.

Тема 10.20. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Меры государственной поддержки малого предпринимательства

Тема 10.21. Предприятие. Фирма. Экономические основы деятельности предприятия. Источники финансирования фирмы.


Глава XI. Доходы и расходы семей


Тема 11.22. Принципы формирования доходов семей. Анализ структуры доходов семей россиян за последние 20 лет.

Тема 11.23. Расходы семей. Закон Энгеля. Анализ структуры расходов семей горожан в ряде стран мира за последние 20 лет.

Тема 11.24. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки.



Глава XII. Экономические задачи государства


Тема 12.25. Экономические цели и функции государства.


Глава XIII. Государственные финансы


Тема 13.26. Финансовая система РФ. Бюджетная система.

Тема 13.27. Государственный бюджет РФ.

Тема 13.28. Налоги как источник доходов государства.

Тема 13.29. Государственный долг. Анализ бюджета Свердловской области.




Глава XIV. Экономический рост.


Тема 14.30. Экономический рост. Вопросы ускорения экономического роста.

Тема 14.31. Экономические проблемы человечества в XXI веке. Дискуссия.




Глава XV. Организация международной торговли.


Тема 15.32. Понятие международной торговли. Экспорт и импорт.

Тема 15.33. Экономическая политика государства. Протекционизм.


Глава XVI. Экономическое устройство современной России.


Тема 16.34. Экономическое устройство России в 21 веке. Взгляд в будущее экономики страны.








КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 класс


п/п

Тема раздела/

урока


Кол-во часов

Тип урока




Элементы содержания



Планируемые результаты

Виды и формы контроля

Образовательные ресурсы

Дата проведения

План


факт

предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


РАЗДЕЛ 1. Главные вопросы экономики. (2 часа)






1



Вводный урок в предмет «Экономика». Экономика, её роль в жизни общества.


1


Ознакомление с новым материалом


1.Определение понятия «экономика».

2. Характеристика стадий экономики, как хозяйственной системы.

3.Выявление роли экономики в жизни общества.




Научатся: определять основные стадии экономики как хозяйственной системы;; давать определение слову «экономика»

Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понима­ние причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять по­иск нужной информации, выделять главное.




Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; дополняют и расширяют имею­щиеся знания и представления об экономике и её составляющих; строят логические цепочки рассуждений; осуществляют поиск необходимой информации (из ма­териалов учебника, по воспроизве­дению в памяти).

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное

учебное сотрудничество.

Регулятивные:

удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.




Понимают необхо­димость учения, выраженного в преобладании учебно-познава­тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки зна­ний; определяют грани­цы собственного знания и незна­ния.





Выборочное оценивание





презентация

.09





.09








2


Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы.


1


Ознакомление с новым материалом, комбинированный


1.Характеристика и анализ понятий «товар» и «услуга»

2.Определение понятий «потребности», «ресурсы».

3.Построение модели человеческих потребностей

4. Характеристика факторов производства.




Научатся: анализировать потребности человека; давать характеристику различным потребностям; строить модель человеческих потребностей, характеризовать факторы производства и доходы от них.

Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понима­ние причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять по­иск нужной информации, выделять главное.



Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о человеческих потребностях.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера,

в том числе и отличную от своей,

согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала.


Понимают необхо­димость учения, выраженного в преобладании учебно-познава­тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки зна­ний.


Выборочное оценивание


презентация

09



РАЗДЕЛ 2. Типы экономических систем (2 часа)



3


Понятие об экономической системе. Типы экономических систем.


1


Ознакомление с новым материалом, комбинированный



1. Выявление трех главных вопросов экономики.

2.Определение понятия « экономическая система»

3.Характеристика типов экономических систем.

4.По­строение обобщающей таблицы «Экономические системы»



Научатся: анализировать главные вопросы экономики; давать характеристику различным типам экономических систем; отличать их друг от друга.

Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понима­ние причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять по­иск нужной информации, выделять главное.



Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об экономических системах.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера,

в том числе и отличную от своей,

согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество

и уровень усвоенного материала.


Понимают необхо­димость учения, выраженного в преобладании учебно-познава­тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки зна­ний.


Выборочное оценивание


презентация

09



4


Собственность. Формы собственности.



1


Ознакомление с новым материалом, комбинированный



1.Определение понятий «собственность», «субъекты собственности», «объекты собственности»

2. Характеристика форм собственности.

3. Определение места собственности в системе общественных отношений.

4.Определение понятий « национализация», «приватизация».



Научатся: различать объекты и субъекты собственности, приводить примеры разных форм собственности, анализировать и понимать цели и место собственности в системе общественных отношений.

Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понима­ние причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять по­иск нужной информации, выделять главное.



Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; дополняют и расширяют имею­щиеся знания и представления о собственности и ее формах; строят логические цепочки рассуждений; осуществляют поиск необходимой информации (из ма­териалов учебника, по воспроизве­дению в памяти).

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное

учебное сотрудничество.

Регулятивные:

удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.



Оценивают собст­венную учебную деятельность; сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать в процессе изучения курса; выполняют само­оценку на основе критерия успеш­ности учебной деятельности


Выборочное оценивание,

тест


Презентация

09



РАЗДЕЛ 3. Силы, которые управляют рынком (1час)



5



Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения.


1


Ознакомление с новым материалом, комбинированный



1.Определение понятий «спрос», «предложение», «величина спроса и предложения». 2.Выявление неценовых факторов спроса и предложения.

3.Описание законов спроса и предложения.

.



Научатся: давать определения понятиям «спрос» и «предложение», анализировать неценовые факторы спроса и предложения, понимать законы спроса и предложения.; критически осмысливать экономическую информацию

Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понима­ние причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять по­иск нужной информации, выделять главное.



Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о законах рыночных отношений

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера,

в том числе и отличную от своей,

согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество

и уровень усвоенного материала.


Понимают необхо­димость учения, выраженного в преобладании учебно-познава­тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки зна­ний.



Выборочное оценивание


презентация

10



РАЗДЕЛ 4. Как работает рынок (2 часа)



6



Рынок. Признаки рынка. Классификация рынков.


1


Ознакомление с новым материалом, комбинированный



1. Определение понятий «рынок».

2.Формулирование признаков рынка.

3.Классификация рынков. Составление сводной таблицы.



Научатся: определять понятие «рынок», характеризовать его по основным признакам; давать классификацию по различным типам рынков.

Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понима­ние причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять по­иск нужной информации, выделять главное.



Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о типах рынков.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера,

в том числе и отличную от своей,

согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество

и уровень усвоенного материала.


Понимают необхо­димость учения, выраженного в преобладании учебно-познава­тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки зна­ний.



Выборочное оценивание


презентация

10


7


Типы конкуренции. Функции рынка. Плюсы и минусы рыночной экономики.


1


Ознакомление с новым материалом, комбинированный



1.Определение типов конкуренции.

2. Выявление различий между типами конкурентных рынков.

3. Формулирование функций рынков.

4.Определение положительных и отрицательных черт рыночной экономики.




Научатся: различать рынки по типам конкуренции; выявлять различия между типами конкурентных рынков.

Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понима­ние причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять по­иск нужной информации, выделять главное.



Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; дополняют и расширяют имею­щиеся знания и представления различных типах рынков и их функциях; строят логические цепочки рассуждений; осуществляют поиск необходимой информации (из ма­териалов учебника, по воспроизве­дению в памяти).

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное

учебное сотрудничество.

Регулятивные:

удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.



Оценивают собст­венную учебную деятельность; сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать в процессе изучения курса; выполняют само­оценку на основе критерия успеш­ности учебной деятельности


Выборочное оценивание, Тест


презентация

10



РАЗДЕЛ 5. Мир денег (2 часа)


8



Деньги. Свойства и функции денег.


1


Ознакомление с новым материалом, комбинированный



1.Определение понятия «бартер», «деньги».

2. Характеристика основных свойств денег.

3.Определение функций денег. Краткий анализ.



Научатся: понимать и давать определение товарообменным операциям; определять основные составляющие функционала денег; давать характеристику свойствам денег.

Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понима­ние причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять по­иск нужной информации, выделять главное.



Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о деньгах и их функциях.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера,

в том числе и отличную от своей,

согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество

и уровень усвоенного материала.


Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки.

Оценивают собственную учебную деятельность


Выборочное оценивание


презентация

10


9



Виды денег. Денежная масса.


1


Ознакомление с новым материалом, комбинированный



1.Определение понятия «денежная масса».

2. Составление схемы по видам денег. 3.Характеристика назначения различных видов денег.


Научатся: понимать суть понятия о денежной массы; определять и характеризовать виды денег ; проводить сравнительный анализ важности того или иного вида денег.

Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понима­ние причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять по­иск нужной информации, выделять главное.



Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; дополняют и расширяют имею­щиеся знания и представления о денежной массе и видах денег; строят логические цепочки рассуждений; осуществляют поиск необходимой информации (из ма­териалов учебника, по воспроизве­дению в памяти).

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное

учебное сотрудничество.

Регулятивные:

удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.


Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу. Оценивают собственную учебную деятельность



Выборочное оценивание, тест


презентация

11



РАЗДЕЛ 6. Банковская система (3 часа)




10


Причины появления и виды банков.


1


Ознакомление с новым материалом, комбинированный




1.Выявление причин появления банков.

2.Определение понятий «банк», «банковская деятельность».

3.Характеристика различных видов банков.


Научатся: определять основные понятия о банке, банковской деятельности; различать основные виды банков, давать им характеристику.

Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понима­ние причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять по­иск нужной информации, выделять главное.



Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об особенностях банковской деятельности.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера,

в том числе и отличную от своей,

согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество

и уровень усвоенного материала.


Оценивают собст­венную учебную деятельность; сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать в процессе изучения курса; выполняют само­оценку на основе критерия успеш­ности учебной деятельности


Выборочное оценивание


презентация

11



11



Кредитование. Структура цены кредита.


1


Ознакомление с новым материалом, комбинированный



1.Определение понятий «кредит», «депозит».

2.Выявление основных принципов кредитования.

3.Характеристика принципов кредитования.

4.Построение структуры кредита.

5.Определение понятия «маржа».



Научатся: различать понятия «кредит» и «депозит». Характеризовать принципы кредитования; определять структуру кредита и маржу банка.

Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понима­ние причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять по­иск нужной информации, выделять главное.



Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; дополняют и расширяют имею­щиеся знания и представления о структуре кредита; строят логические цепочки рассуждений; осуществляют поиск необходимой информации (из ма­териалов учебника, по воспроизве­дению в памяти).

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное

учебное сотрудничество.

Регулятивные:

удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.


Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу. Оценивают собственную учебную деятельность


Выборочное оценивание


презентация

11



12


Роль Центрального банка в регулировании кредитно-денежной системы страны.


1


комбинированный


1.Индивидуальные сообщения о банковской системе разных стран.

2.Обсуждение итогов практической деятельности.




Научатся: обобщать единичные знания в систему.

Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.



Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об особенностях рынка.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера,

в том числе и отличную от своей,

согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество

и уровень усвоенного материала.


Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки.

Оценивают собственную учебную деятельность



Выборочное оценивание, тест


презентация

12


РАЗДЕЛ 7. Человек на рынке труда (2 часа)


13

Рынок труда. Рыночная цена трудовых услуг.

1

Ознакомление с новым материалом, комбинированный

1.Определение понятий «рынок труда», «рабочая сила», «рыночная цена трудовых услуг».

2. Обсуждение видов мобильности трудоспособного населения.

3. Выявление изменений на современном рынке труда.

3. Анализ востребованных профессий в г.Екатеринбурге и Свердловской области.

Научатся: определять основные понятия, связанные с рынком труда; выявлять изменения на современном рынке труда. анализировать результаты востребованности профессии в городе и в регионе.

Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.

Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об особенностях рынка труда.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера,

в том числе и отличную от своей,

согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество

и уровень усвоенного материала.

Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки.

Оценивают собственную учебную деятельность

Выборочное оценивание

презентация

12


14


Заработная плата. Формы заработной платы.


1


комбинированный


1.Индивидуальные сообщения о выбранных профессиях обучающихся.

2.Обсуждение итогов практической деятельности.

3. Определение понятия «заработная плата».

4. Характеристика основных форм и видов оплаты труда.

5. Определение структуры заработной платы.

6. Анализ основных стимулов труда.


Научатся: обобщать единичные знания в систему, определять основные понятия, связанные с заработной платой; выявлять основные формы оплаты труда, анализировать структуру заработной платы.

Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.


Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об особенностях структуры заработной платы, ее формах и видах..

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера,

в том числе и отличную от своей,

согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество

и уровень усвоенного материала.


Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки.

Оценивают собственную учебную деятельность


Выборочное оценивание


презентация

12



РАЗДЕЛ 8. Социальные проблемы на рынке труда (2 часа)


15


Профсоюзы и трудовые конфликты.


1


Ознакомление с новым материалом, комбинированный


1.Индивидуальные сообщения о профсоюзах в разных странах.

2.Обсуждение итогов практической деятельности.

3. Определение понятия «трудовой конфликт».

4.Характеристика основных задач профсоюзов.

6. Анализ ситуаций на современном рынке труда в разных странах.


Научатся: определять основные понятия, связанные с трудовым конфликтом; выявлять изменения на современном рынке труда. анализировать ситуации, связанные с трудовыми конфликтами.

Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.


Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об особенностях профсоюзного движения в России и Свердловской области.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера,

в том числе и отличную от своей,

согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество

и уровень усвоенного материала.


Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки.

Оценивают собственную учебную деятельность


Выборочное оценивание


презентация

12


16


Социальные факторы формирования заработной платы.


1


Ознакомление с новым материалом, комбинированный


1.Определение понятий «прожиточный минимум», «трудовой контракт», «трудовая пенсия».

2. Обсуждение основных способов стимулирования труда.

3. Выявление функций стимулирования труда

4. Анализ ситуации с пенсионными отчислениями в ПФР.


Научатся: определять основные понятия «прожиточный минимум». «минимальная зарплата» ; выявлять основные способы и функции стимулирования труда, анализировать ситуации, связанные с пенсионными отчислениями

Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.


Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об особенностях социального фактора в начисления заработной платы в РФ.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера,

в том числе и отличную от своей,

согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество

и уровень усвоенного материала.



Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки.

Оценивают собственную учебную деятельность


Выборочное оценивание, Тест


презентация

01



РАЗДЕЛ 9. Экономические проблемы безработицы (2 часа)


17


Причины и виды безработицы.


1


Ознакомление с новым материалом, комбинированный


1.Определение понятий «безработица», «рабочая сила».

2. Обсуждение основных причин безработицы.

3. Выявление видов безработицы.



Научатся: определять основные понятия «безработица», «рабочая сила» ; выявлять основные виды безработицы; анализировать ситуации, связанные с появлением безработицы

Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.


Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о безработице и ее причинах появления.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера,

в том числе и отличную от своей,

согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество

и уровень усвоенного материала.


Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки.

Оценивают собственную учебную деятельность


Выборочное оценивание


презентация

01


18


Меры сокращения безработицы. Анализ безработицы в Свердловской области.


1


Ознакомление с новым материалом, комбинированный


1.Индивидуальные сообщения о уровне безработицы в разных странах.

2.Обсуждение итогов практической деятельности.

3. Определение мер сокращения безработицы.

4. Анализ ситуации по безработице в Свердловской области.


Научатся: обобщать единичные знания в систему, определять основные понятия, связанные с уровнем безработицы; выявлять основные меры по сокращению числа безработных, анализировать экономическое состояние в отношении уровня безработицы в Свердловской области на современном этапе.

Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.


Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об особенностях безработицы, уровня безработицы в регионе.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера,

в том числе и отличную от своей,

согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество

и уровень усвоенного материала.


Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки.

Оценивают собственную учебную деятельность


Выборочное оценивание


презентация

02



РАЗДЕЛ 10. Предпринимательство (3 часа)


19


Предпринимательство. Субъекты и объекты предпринимательства. Организационные формы предпринимательства.


1


Ознакомление с новым материалом, комбинированный


1.Определение понятий «предприниматель», «предпринимательство».

2.Выявление личных качеств предпринимателя.

3. Определение понятий «субъекты и объекты предпринимательства»

4. Характеристика форм предпринимательства.


Научатся: объяснять значение слова «предприниматель»; определять основные качества успешного предпринимателя,; давать определение субъектов и объектов предпринимательства; характеризовать различные формы предпринимательства в РФ.

Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.


Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об особенностях предпринимательства в РФ.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера,

в том числе и отличную от своей,

согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество

и уровень усвоенного материала.


Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки.

Оценивают собственную учебную деятельность


Выборочное оценивание


презентация

02


20


Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Меры государственной поддержки малого предпринимательства


1


Ознакомление с новым материалом, комбинированный


1.Знакомство с понятием «малое предпринимательство» , «фермерское хозяйство»

2.Определение функций малого предпринимательства.

3. Анализ достоинств и недостатков МП.

4. Обсуждение мер государственной поддержки МП в РФ.


Научатся: понимать значение определения «малое предпринимательство» , «фермерское хозяйство», определять функции МП; раскрывать на примерах изученные теоретические положения.


Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.


Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об особенностях малого предпринимательства и фермерского хозяйства.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера,

в том числе и отличную от своей,

согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество

и уровень усвоенного материала


Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки.

Оценивают собственную учебную деятельность


Выборочное оценивание


презентация

02


21


Предприятие. Фирма. Экономические основы деятельности предприятия. Источники финансирования фирмы.


1


Закрепление материала, комбинированный.


1.Определение понятия «фирма».

2.Характеристика экономических основ предприятия.

3.Установление основных источников финансирования бизнеса.

4. Решение задач по нахождению прибыли предприятия.

5. Обсуждение итогов практической деятельности.


Научатся: различать понятия «предприятие», «фирма», «предприниматель»; рассчитывать прибыль предприятия; определять основные источники финансирования бизнеса; раскрывать на примерах изученные теоретические положения.


Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.


Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления фирме и её финансировании, получении прибыли предприятием; строят логические цепочки рассуждений; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное

учебное сотрудничество.

Регулятивные:

удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.


Понимают необхо-димость учения, выраженного в преобладании учебно-познава-тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки зна-ний.


Выборочное оценивание, Тест


презентация

02



РАЗДЕЛ 11. Доходы и расходы семей (3 часа)


22


Принципы формирования доходов семей. Анализ структуры доходов семей россиян за последние 20 лет.


1


Ознакомление с новым материалом, комбинированный


1.Определение понятия «доход семьи»

2.Определение принципов формирования доходов семьи.

3. Анализ структуры доходов семей в РФ.

4. Обсуждение полученных данных.


Научатся: понимать значение определения «доход семьи», определять принципы формирования доходной части семейного бюджета; раскрывать на примерах изученные теоретические положения, анализировать структуру доходов семей в родном государстве.


Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.


Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об особенностях и принципах формирования доходной части семейного бюджета.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера,

в том числе и отличную от своей,

согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество

и уровень усвоенного материала


Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки.

Оценивают собственную учебную деятельность


Выборочное оценивание


презентация

02


23


Расходы семей. Закон Энгеля. Анализ структуры расходов семей горожан в ряде стран мира за последние 20 лет.


1


Ознакомление с новым материалом, комбинированный


1.Определение понятия «расходы семьи»

2.Определение принципов формирования расходов семьи.

3. Анализ структуры расходов семей в РФ.

4. Обсуждение полученных данных.

5.Изучение Закона Энгеля


Научатся: понимать значение определения «расхода семьи», определять принципы формирования расходной части семейного бюджета; раскрывать на примерах изученные теоретические положения, анализировать структуру расходов семей в родном государстве, применять на практике Закон Энгеля.


Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.


Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об особенностях и принципах формирования расходной части семейного бюджета.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера,

в том числе и отличную от своей,

согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество

и уровень усвоенного материала


Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки.

Оценивают собственную учебную деятельность


Выборочное оценивание


презентация

02


24


Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки.


1


Закрепление материала, комбинированный.


1.Определение причин неравенства доходов населения.

2.Характеристика мероприятий по социальной поддержке нуждающегося населения.

3.Установление основных источников выплат по социальной поддержке.

4. Обсуждение итогов практической деятельности.


Научатся: определять причины неравенства доходов; анализировать и определять пути решения проблемы по поддержке социально незащищенного населения страны.


Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.


Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о неравенстве доходов и возможных путях решения проблем, связанных с этим явлением; строят логические цепочки рассуждений; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное

учебное сотрудничество.

Регулятивные:

удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.


Понимают необхо-димость учения, выраженного в преобладании учебно-познава-тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки зна-ний.


Выборочное оценивание, Тест


презентация

03



РАЗДЕЛ 12. Экономические задачи государства (1 час)


25


Экономические цели и функции государства.


1


Ознакомление с новым материалом, комбинированный


1.Определение основных экономических целей государства.

2.Определение основных экономических функций государства.

3.Воспроизведение понятий «общественное благо», «субсидии», «трансферт»

4. Обсуждение полученных данных.


Научатся: определять экономические цели государства; раскрывать экономические функции государства, анализировать полученную информацию.


Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.


Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об экономических целях и функциях.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера,

в том числе и отличную от своей,

согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество

и уровень усвоенного материала


Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки.

Оценивают собственную учебную деятельность


Выборочное оценивание


презентация

03



РАЗДЕЛ 13. Государственные финансы (4 часа)


26


Финансовая система РФ. Бюджетная система.


1


Ознакомление с новым материалом, комбинированный


1.Определение понятий «финансовая система РФ», «бюджетная система РФ».

2.Воспроизведение структуры обеих систем.

3. Анализ эффективности составных частей двух систем.



Научатся: определять основные понятия «финансовая система РФ», «бюджетная система РФ». ; выявлять составляющие данных систем; анализировать структуру систем с т.з . эффективности.

Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.


Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о финансовой и бюджетной системах РФ.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера,

в том числе и отличную от своей,

согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество

и уровень усвоенного материала.


Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки.

Оценивают собственную учебную деятельность


Выборочное оценивание


презентация

03


27


Государственный бюджет РФ.


1


Ознакомление с новым материалом, комбинированный


1.Определение понятий «государственный бюджет РФ», «дефицит», «профицит».

2.Воспроизведение структуры госбюджета РФ.

3. Раскрытие составных частей –доходов и расходов госбюджета.



Научатся: определять основные понятия «государственный бюджет РФ», «дефицит», «профицит».; выявлять структурные составляющие госбюджета.

Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.


Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о государственном бюджете РФ, бюджетов регионов.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера,

в том числе и отличную от своей,

согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество

и уровень усвоенного материала.


Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки.

Оценивают собственную учебную деятельность


Выборочное оценивание


презентация

04


28


Налоги как источник доходов государства.


1


Ознакомление с новым материалом, комбинированный


1.Определение понятий «налог», «налогоплательщик», «налогообложение», «декларация».

2.Знакомство с видами налогов.

3. Раскрытие основных признаков налога.



Научатся: определять основные понятия «налог», «налогоплательщик», «налогообложение», «декларация».; определять различные виды налогов; раскрывать основные признаки налога.

Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.


Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о налогообложении в РФ.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера,

в том числе и отличную от своей,

согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество

и уровень усвоенного материала.


Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки.

Оценивают собственную учебную деятельность


Выборочное оценивание


презентация

04


29


Государственный долг. Анализ бюджета Свердловской области.


1


Закрепление материала, комбинированный.


1.Определение понятия «государственный долг».

2.Характеристика основных кредиторов государства.

3.Установление основных источников погашения госдолга.

4. Обсуждение итогов практической деятельности.


Научатся: определять причины образования госдолга; анализировать и определять пути решения проблемы по сокращению госдолга в РФ и сокращению профицита бюджета региона.


Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.


Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о госдолге и возможных путях решения проблем, связанных с этим явлением; строят логические цепочки рассуждений; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное

учебное сотрудничество.

Регулятивные:

удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.


Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.


Выборочное оценивание, Тест


презентация

04



РАЗДЕЛ 14. Экономический рост. (2 часа)


30


Экономический рост. Вопросы ускорения экономического роста.


1


Ознакомление с новым материалом, комбинированный


1.Определение понятий «экономический рост».

2.Выявление факторов ускорения экономического роста.

3. Определение понятий «экстенсивный рост», «интенсивный рост»

4. Пробный анализ пути экономического развития РФ.



Научатся: определять основные понятия «экономический рост». «экстенсивный рост», «интенсивный рост»; выявлять факторы ускорения экономического роста.

Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.


Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об экономическом росте в РФ.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера,

в том числе и отличную от своей,

согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество

и уровень усвоенного материала.


Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки.

Оценивают собственную учебную деятельность


Выборочное оценивание


презентация

04


31


Экономические проблемы человечества в XXI веке. Дискуссия.


1


комбинированный


1.Индивидуальные сообщения об имеющихся экономических проблемах человечества на современном этапе .

2.Обсуждение итогов практической деятельности.



Научатся: обобщать единичные знания в систему, определять основные понятия, связанные с экономическими проблемами; предлагать пути решения данных проблем.

Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.


Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об экономических проблемах в стране и мире.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера,

в том числе и отличную от своей,

согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество

и уровень усвоенного материала.


Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки.

Оценивают собственную учебную деятельность


Выборочное оценивание


презентация

05



РАЗДЕЛ 15. Организация международной торговли. (2 часа)


32


Понятие международной торговли. Экспорт и импорт.


1


Ознакомление с новым материалом, комбинированный


1.Определение понятий «международная торговля», «экспорт», «импорт»

2.Выявление факторов влияния международной торговли на экономику страны.

3. Пробный анализ экспорта и импорта в РФ.



Научатся: определять основные понятия ««международная торговля», «экспорт», «импорт»; выявлять факторы влияния международной торговли на экономику страны.

Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.


Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о принципах международной торговли.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера,

в том числе и отличную от своей,

согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество

и уровень усвоенного материала.


Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки.

Оценивают собственную учебную деятельность


Выборочное оценивание


презентация

05


33


Экономическая политика государства. Протекционизм.


1


комбинированный


1.Индивидуальные сообщения об экспортируемых и импортируемых товарах в РФ.

2.Обсуждение итогов практической деятельности.

3. Ознакомление с основой экономической политики государства.

4. Определение понятия «протекционизм», «демпинг».



Научатся: обобщать единичные знания в систему, определять основные понятия, связанные с экономической политикой в РФ; предлагать пути решения проблем, связанных с эффективностью проводимой политики.

Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.


Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об экономической политике государства..

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера,

в том числе и отличную от своей,

согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество

и уровень усвоенного материала.


Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки.

Оценивают собственную учебную деятельность


Выборочное оценивание


презентация

05



РАЗДЕЛ 16. Экономическое устройство современной России. (1час)


34


Экономическое устройство России в 21 веке. Взгляд в будущее экономики страны.


1


комбинированный


1.Индивидуальные сообщения об экономическом устройстве РФ в 21 веке. Настоящее и будущее.

2.Обсуждение итогов практической деятельности. Дискуссия.



Научатся: обобщать единичные знания в систему; предлагать пути решения проблем, связанных с эффективностью проводимой политики государства.

Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.


Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об экономической политике государства..

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера,

в том числе и отличную от своей,

согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество

и уровень усвоенного материала.


Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки.

Оценивают собственную учебную деятельность


Выборочное оценивание


презентация

05


35



Итоговый контроль за 9 класс


1


Контроль знаний и умений



1.Тестирование по курсу «Экономика» в 9 классе



Научатся: выполнять тестовые задания.

Получат возможность научиться: принимать и сохранять учебную задачу, плани­ровать свои действия, осуществлять итоговый пошаговый контроль; приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание.



Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее ре­зультата; осуществляют самостоя­тельный контроль своей деятель­ности; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.



Понимают значение знаний для человека и принимают его.


Сплошное оценивание


тест

05