СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по музыке (ФГОС 1 класс школы VIII вида)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основе примерной программы по музыке, включённой в содержательный раздел примерной адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) в соответствии с авторской программой специальных(коррекционных) учреждений VIII вида, Москва, "Просвещение" 2011г. Автор И.А.Буравлёва.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по музыке (ФГОС 1 класс школы VIII вида)»

1 класс 2016г-2017г

п/п

Раздел программы

Тема урока

Сроки

Планируемые результаты ФГОС

Формируемые базовые учебные действия (БУД)

Материально-техническое обеспечение, в т.ч. ЭОРы

план

факт

Личностные

Предметные


Пение(2ч)








1






Вокально-хоровая работа(3)


Обучение певческой установке.

05.09.16


Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы

Уметь правильно стоять и сидеть при пении


Ориентироваться в пространстве учебного помещения

Мультимедийный комплекс, фортепиано, тематические иллюстрации

2






Формирование вокально-хоровых навыков.

07.09.16


Положительное отношение к окружающей действительности

Петь с инструментальным сопровождением

Вступление в контакт и работа в коллективе

Фортепиано, нотный и дидактический материал

3






Работа над напевным звучанием в песнях плавного характера.

12.09.16


Положительное отношение к окружающей действительности

Удерживать дыхание в песнях плавного характера


Обращение за помощью и принятие помощи

Фортепиано, нотный и дидактический материал

4







Формирование элементарных музыкальных навыков(2)


Формирование навыков певческого дыхания.

14.09.16


Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы


Уметь пользоваться певческим дыханием

Использование принятых ритуалов социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Фортепиано, нотный и дидактический материал

5


Развитие навыков пения в унисон.

19.09.16


Положительное отношение к окружающей действительности

Петь с инструментальным сопровождением в диапазоне Ре1-Си1

Вступление в контакт и работа в коллективе

Фортепиано, нотный и дидактический материал


Слушание музыки(2)








6





Восприятие музыки(2)


Умение спокойно и внимательно прослушивать музыку.

21.09.16


Положительное отношение к окружающей действительности

Умение спокойно слушать музыкальное произведение

Адекватно использовать ритуалы школьного поведения

Мультимедийный комплекс, тематическая презентация

7


Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

26.09.16


Положительное отношение к окружающей действительности

Определять разные по содержанию и характеру музыкальные произведения

Сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Музыкальная аппаратура, натуральные объекты: флажки, ленты


Пение(4)








8






Вокально-хоровая работа(4)




Пение в диапазоне Ре1-Си1.

28.09.16


Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы

Петь с инструментальным сопровождением в диапазоне Ре1-Си1

Вступление в контакт и работа в коллективе

Фортепиано, нотный материал

9














Пение в диапазоне Ре1-Си1.






03.10.16














Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы

Петь с инструментальным сопровождением в диапазоне Ре1-Си1


Сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.


Фортепиано, нотный материал






10











Развитие умения напевного звучания при точном интонировании мотива.

05.10.16


Положительное отношение к окружающей действительности

Интонировать в музыкальных фразах.


Вступление в контакт и работа в коллективе

Фортепиано, нотный материал, дидактический материал «Волшебная шкатулка»

11


Активизация внимания к единой правильной интонации.

10.10.16





Положительное отношение к окружающей действительности

Интонировать в музыкальных фразах.


Использование принятых ритуалов социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Фортепиано, нотный и дидактический материал


Слушание музыки(3)








12






Восприятие музыки(3)


Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

12.10.16


Положительное отношение к окружающей действительности

Реагировать на музыку разного характера и жанра.


Сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Музыкальная аппаратура, натуральные объекты: куклы перчаточного театра

13








Представление о жанрах: песня, танец, марш.

17.10.16


Положительное отношение к окружающей действительности

Различать песню, танец и марш

Использование принятых ритуалов социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Музыкальная аппаратура, натуральные объекты: игрушки

14


Представление о жанрах: песня, танец, марш.

19.10.16


Положительное отношение к окружающей действительности

Реагировать на музыку разного характера и жанра.


Вступление в контакт и работа в коллективе

Музыкальная аппаратура, натуральные объекты: игрушки


Пение(2)








15






Формирование элементарных музыкальных навыков(2)


Развитие слухового внимания.

24.10.16


Положительное отношение к окружающей действительности

Слышать мелодию в песне, понимать её характер.


Сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Мультимедийный комплекс, нотный материал

16


Развитие умения слышать вступление в песне.

26.10.16


Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы

Самостоятельно узнавать песни по вступлению.


Адекватно использовать ритуалы школьного поведения

Фортепиано, аккордеон, тематические иллюстрации


Слушание музыки(3)








17





Развитие музыкально-слуховых представлений

(3)

Развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению.

07.11.16


Положительное отношение к окружающей действительности

Самостоятельно узнавать песни по вступлению.


Обращение за помощью и принятие помощи

Музыкальная аппаратура, дидактический материал

18







Развитие умения различать части песни.

09.11.16


Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы

Различать части песни.



Нотный и дидактический материал, натуральные объекты

19







Развитие умения различать части песни: вступление, запев, припев, проигрыш, окончание в песне.

14.11.16


Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы

Уметь различать части песни, узнавать части песни.

Использование принятых ритуалов социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Музыкальная аппаратура, дидактический материал


Элементы музыкальной грамоты(2)








20







Ознакомление с высотой и длительностью звука

16.11.16


Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы

Понимать высоту и длительность звука


Вступление в контакт и работа в коллективе

Фортепиано, дидактический материал

21


Ознакомление с динамическими оттенками

21.11.16


Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы

Ощущать громкость музыки.

Адекватно использовать ритуалы школьного поведения

Музыкальная аппаратура, нотный материал


Игра на музыкальных инструментах детского оркестра(2)








22










Знакомство с ударно-шумовыми инструментами:

маракасы, румба.


23.11.16









Положительное отношение к окружающей действительности

Знать ударно-шумовые инструменты и простейшие приёмы игры на них.

Вступление в контакт и работа в коллективе



Музыкальные инструменты детского оркестра



23


Знакомство с ударно-шумовыми инструментами: маракасы, румба.

28.11.16


Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы

Знать ударно-шумовые инструменты и простейшие приёмы игры на них.

Сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Аккордеон, музыкальные инструменты детского оркестра


Пение








24

Формирование элементарных музыкальных навыков (4)


Развитие слухового внимания и чувства ритма на специальных ритмических упражнениях.

30.11.16


Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы

Правильно выполнять музыкально-ритмические упражнения


Обращение за помощью и принятие помощи

Фортепиано, дидактический материал

25






Умение одновременно начинать и заканчивать пение.

05.12.16


Положительное отношение к окружающей действительности

Уметь пользоваться

дыханием в песнях разного характера

Вступление в контакт и работа в коллективе

Фортепиано, фонограмма минус

26







Развитие слухового внимания и чувства ритма на специальных ритмических упражнениях.

07.12.16


Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы

Правильно выполнять музыкально-ритмические упражнения.


Сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Фортепиано, игровое лото

27


Активизация внимания к единой правильной интонации.

12.12.16


Положительное отношение к окружающей действительности

Интонировать в музыкальных фразах.


Обращение за помощью и принятие помощи

Музыкальная аппаратура, фонограмма минус


Слушание музыки








28






Восприятие музыки(2)



Представление о жанрах: песня, танец, марш.



14.12.16


Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы

Реагировать на музыку разного характера и жанра


Сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Аудиозаписи, нотный материал, фортепиано

29







Знакомство с творчеством композиторов: И.Бах

19.12.16


Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы

Запоминать фамилии композиторов.

Использование принятых ритуалов социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Портрет композитора, мультимедийный комплекс, аудиозапись

30


Развитие музыкально-слуховых представлений 2

Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: фортепиано, скрипка.

21.12.16


Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы

Определять звучание музыкальных инструментов


Сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Мультимедийный комплекс, аудиозаписи, яортепиано, натуральный объект: скрипка

31


Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: баян, гитара, труба.

11.01.17



Положительное отношение к окружающей действительности

Определять звучание музыкальных инструментов


Обращение за помощью и принятие помощи

Мультимедийный комплекс, Аудиозаписи, иллюстрации по теме


Пение















32






Вокально-хоровая работа(2)


Активизация внимания к единой правильной интонации.

16.01.17



Осознание себя как ученика, заинтересованным посещением школы

Интонировать в музыкальных фразах.


Сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Фортепиано, нотный материал

33




Развитие умения петь лёгким звуком песни подвижного характера.

18.01.17


Положительное отношение к окружающей действительности

Удерживать дыхание в песнях плавного характера.


Входить и выходить из учебного помещения со звонком

Музыкальная аппаратура, дидактический материал «Волшебная шкатулка»

34


Формирование элементарных музыкальных навыков (3)

Умение одновременно начинать и заканчивать пение.

23.01.17


Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы

Уметь пользоваться певческим дыханием при пении

Обращение за помощью и принятие помощи

Фортепиано, нотный материал, тематические иллюстрации

35








Развитие умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы.

25.01.17


Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы


Выполнять упражнения для формирования певческого дыхания и чистой интонации.

Использование принятых ритуалов социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Фортепиано, нотный материал, тематические иллюстрации

36


Отработка навыков экономного выдоха.

30.01.17


Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы

Соблюдать особенности мелодического голосоведения

Обращение за помощью и принятие помощи

Фортепиано, нотный материал, дидактический материал «Волшебная шкатулка»


Слушание музыки








37





Восприятие музыки(2)




Знакомство с творчеством композиторов: П.Чайковский.


01.02.17


Положительное отношение к окружающей действительности

Запоминать фамилии композиторов.

Умение ориентироваться в пространстве учебного помещения;

Мультимедийный комплекс, презентация, портрет композитора


38


Знакомство с творчеством композиторов: В.Шаинский

06.02.17


Положительное отношение к окружающей действительности

Запоминать фамилии композиторов.

Входить и выходить из учебного помещения со звонком

Портрет композитора, музыкальная аппаратура, фортепиано


Игра на музыкальных инструментах детского оркестра








39












Знакомство с ударно-шумовыми инструментами: бубен, треугольник, металлофон.

08.02.17



Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы


Знать музыкальные инструменты и их звучание

Адекватно использовать ритуалы школьного поведения

Музыкальные инструменты детского оркестра, аккордеон

40



Знакомство с ударно-шумовыми инструментами: бубен, треугольник, металлофон.

13.02.17









Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы


Знать ударно-шумовые инструменты и простейшие приёмы игры на них.

Ориентироваться в пространстве учебного помещения



Музыкальная аппаратура, дидактический материал «Музыкальное домино»


Пение








41






Формирование элементарных музыкальных навыков (3)



Развитие понимания содержания песни на основе характера её мелодии.

15.02.17


Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы

Уметь осознанно исполнить фразу песни самостоятельно

Обращение за помощью и принятие помощи

Фортепиано, нотный и дидактический материал

42








Умение одновременно начинать и заканчивать пение.

27.02.17



Положительное отношение к окружающей действительности

Соблюдать особенности мелодического голосоведения

Использование принятых ритуалов социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Фортепиано, нотный материал, музыкальная аппаратура, фонограмма минус

43







Выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен с элементами динамических оттенков.

01.03.17



Положительное отношение к окружающей действительности

Выразительно исполнять песни с элементами динамических оттенков

Сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.


Музыкальная аппаратура, фонограммы минус


Игра на музыкальных инструментах детского оркестра(2)








44














Развитие навыков игры на музыкальных инструментах.





06.03.17














Положительное отношение к окружающей действительности



Знать ударно-шумовые инструменты и простейшие приёмы игры на них


Ориентироваться в пространстве учебного помещения




Аудиозаписи, музыкальные инструменты детского оркестра




45


Определение сильной доли такта.

08.03.17



Положительное отношение к окружающей действительности

Ощущать сильную долю такта

Входить и выходить из учебного помещения со звонком

Музыкальные инструменты детского оркестра


Слушание музыки








46






Развитие музыкально-слуховых представлений 2



Определение характера и жанра музыкальных произведений.

13.03.17










Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы

Определять

разные по содержанию и характеру музыкальные произведения

Сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Аудиозаписи, дидактический материал, натуральные объекты: игрушки


47




Ознакомление с различными темпами.

15.03.17



Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы

Определять

разные темпы в музыке.

Адекватно использовать ритуалы школьного поведения

Фортепиано, нотный материал, игровое лото


Пение








48






Вокально-хоровая работа(2)


Развитие понимания содержания песни на основе текста и мелодии.

20.03.17


Положительное отношение к окружающей действительности

Осознанно исполнять песни с элементами динамических оттенков

Использование принятых ритуалов социального взаимодействия с одноклассниками и учениками

Мультимедийный комплекс, дидактический материал

49


Развитие артикуляции: правильное формирование гласных звуков

22.03.17


Формирование мотивационных компонентов учебной деятельности

Уметь правильно формировать звуки при пении

Обращение за помощью и принятие помощи

Фортепиано, нотный материал

50






Формирование элементарных музыкальных навыков(3)



Развитие умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы.



03.04.17












Положительное отношение к окружающей действительности


Уметь соблюдать особенности мелодического голосоведения


Адекватно использовать ритуалы школьного поведения


Фортепиано, нотный материал, аккордеон




51








Отработка навыков экономного выдоха.

05.04.17




Положительное отношение к окружающей действительности

Уметь правильно пользоваться певческим дыханием

Адекватно использовать ритуалы школьного поведения

Фортепиано, нотный материал



52






Развитие понимания содержания песни на основе характера её мелодии.

10.04.17





Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы

Уметь осознанно петь песню в соответствии с её характером



Сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Музыкальная аппаратура, фонограмма минус



53






Вокально-хоровая работа(3)




Развитие артикуляции: правильное формирование гласных и согласных звуков

12.04.17



Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы

Уметь формировать звуки при пении с ясным произношением текста

Обращение за помощью и принятие помощи

Фортепиано, нотный материал, касса букв

54








Развитие артикуляции: правильное формирование согласных звуков

17.04.17




Положительное отношение к окружающей действительности


Уметь формировать звуки при пении с ясным произношением текста

Адекватно использовать ритуалы школьного поведения


Фортепиано, нотный материал, касса букв



55





Понимание дирижёрских жестов.

19.04.17


Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы

Осознанно воспринимать и выполнять дирижёрские жесты учителя

Ориентироваться в пространстве учебного помещения

Фортепиано, схема, нотный материал


Игра на музыкальных инструментах детского оркестра(2)








56







Развитие навыков игры на музыкальных инструментах.

24.04.17


Положительное отношение к окружающей действительности

Знать музыкальные инструменты, их звучание и способы звукоизвлечения

Сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Музыкальные инструменты детского оркестра, аудиозапись

57


Развитие навыков игры на музыкальных инструментах.

26.04.17


Положительное отношение к окружающей действительности

Знать музыкальные инструменты, их звучание и способы звукоизвлечения

Обращение за помощью и принятие помощи

Музыкальные инструменты детского оркестра, аудиозапись


Пение








58


Вокально-хоровая работа(2)

Понимание дирижёрских жестов.

01.05.17


Положительное отношение к окружающей действительности

Понимать дирижёрские жесты учителя

Сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Фортепиано, схема, нотный материал

59


Понимание дирижёрских жестов.

03.15.17


Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы

Понимать дирижёрские жесты учителя


Фортепиано, схема, аудиозаписи


Слушание музыки








60





Развитие музыкально-слуховых представлений 2


Ознакомление с различными темпами.

08.05.17



Положительное отношение к окружающей действительности

Различать различные темпы музыкальный произведений

Ориентироваться в пространстве учебного помещения


Мультимедийный комплекс, дидактический материал

61







Определение характера и жанра музыкальных произведений.

10.05.17





Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы

Различать характер и жанр музыкальных произведений



Адекватно использовать ритуалы школьного поведения


Музыкальная аппаратура, аудиозаписи




Пение








62






Формирование элементарных музыкальных навыков(1)



Выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен с элементами динамических оттенков

15.05.17












Положительное отношение к окружающей действительности


Уметь выразительно исполнить выученную песню, используя динамические оттенки

Ориентироваться в пространстве учебного помещения



Музыкальная аппаратура, элементы сценических костюмов, фонограммы минус

63


Вокально-хоровая работа(1)


Понимание дирижёрских жестов.

17.05.17



Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы

Понимать дирижёрские жесты учителя и соответствовать им при пении

Сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Музыкальная аппаратура, фортепиано, аккордеон, нотный материал


Слушание музыки








64






Развитие музыкально-слуховых представлений 3

Развитие умения различать части песни: вступление, запев, припев, проигрыш, окончание в песне.

22.05.17











Положительное отношение к окружающей действительности


Уметь различать части песни





Обращение за помощью и принятие помощи




Мультмедийный комплекс, аудиозаписи, тематические иллюстрации


65


Определение характера и жанра музыкальных произведений.

24.05.17




Положительное отношение к окружающей действительности

Уметь различать характер и жанр музыкальных произведений

Ориентироваться в пространстве учебного помещения


Музыкальная аппаратура, аудиозаписи, натуральные объекты: ленты, цветы.

66


Определение характера и жанра музыкальных произведений.


25.05.17


Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы

Уметь определять характер и жанр музыки


Музыкальная аппаратура, аудиозаписи, иллюстрации, фонограммы минус