СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование уроков по физической культуре для учащихся 1-4 классов, отнесённых к СМГ. Можно использовать в санаторных школах-интернатах кардиологического профиля
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 1-4 классов , отнесенных по заключению врача к подготовительной и специальной медицинским группам .
№ урока | Наимено- вание раздела программы |
Тема и тип урока | Элементы общеобразовательной программы содержания примерной ФГОС НОО | Планируемые результаты | Оснащен-ность урока | Дата | |||||
Личностные | Предметные | Метапредметные | Факт. | Коррек. | |||||||
1 | Основы знаний | Соблюдение безопасности при занятиях физической культуры. Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры, первичный инструктаж на рабочем месте.( ВУ) | Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениям: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря | Проявления интереса к учебному материалу, сознательного и активного стремления к здоровому образу жизни(ЗОЖ) | Научиться соблюдать правила безопасного поведения на занятиях физической культуры, использовать знания и умения практической деятельности | Познавательные: самостоятельный анализ ситуации, требующий применения правил предупреждения травматизма. Регулятивные: осознание и корректировка собственных действий, направленных на организацию безопасности на занятиях. Коммуникативные: осуществление выбора речевых способов взаимодействия ; участие в диалоге, высказывание собственной позиции, проявление умения слушать других | Инструкции, журнал по технике безопасности. |
|
| ||
2. | Физические упражнения прикладного характера. Упражнения в ходьбе. Общая физическая подготовка- подвижные игры. Специальная физическая подготовка- дыхательные упражнения. | Ходьба -30 с, ускоренная ходьба – 20 с ( 3 раза). Дыхательные упражнения. Строевые упражнения. Построение в шеренгу, колонну. Равнение по носкам и в затылок. Команды: «смирно», «вольно», «равняйсь», «налево», «направо», «шагом марш». Подвижная игра «Воробушки - попрыгунчики». Подсчет частоты сердечных сокращений (ЧСС ) ( НУ). Дыхательные упражнения. | Организую-щие программы и приёмы выполнение строевых команд. Проведение подвижных игр на спортивных площадках и в спортивных залах. Измерение ЧС во время выполнения физических упражнений. | Осуществление постоянного контроля за своими физическими нагрузками и за физическим состоянием. | Научиться передвигаться различными способами, осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх, измерять ЧСС во время выполнения физических упражнений, выполнять дыхательные упражнения. | Познавательные: осознание важности освоения организующих упражнений; осмысление своего двигательного опыта; овладение логическими действиями, контролирующими процесса. Регулятивные: планирование, организация и оценка учебных действий, направленных на правильность выполнения физических упражнений, ОФП. Коммуникативные: выработка собственного мнения; формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками для принятия общих решений | Обозначение круга на земле или в спортивном зале для игры |
|
| ||
3. | Основы знаний | Физическая культура –важнейший элемент здорового образа жизни. Освоение жизненно важных двигательных умений, навыков и качеств. Овладение комплексами упражнений , благотворно воздействующими на состояние организма обучающегося с учетом его заболевания (ВУ). | Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениям: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря | Проявления интереса к учебному материалу, сознательного и активного стремления к здоровому образу жизни(ЗОЖ) | Научиться соблюдать правила безопасного поведения на занятиях физической культуры, использовать знания и умения практической деятельности | Познавательные: самостоятельный анализ ситуации, требующий применения правил предупреждения травматизма. Регулятивные: осознание и корректировка собственных действий, направленных на охрану здоровья и безопасности во время занятий. Коммуникативные: формулирование вопросов; овладение речевыми способами конструктивного Взаимодействия ; участие в диалоге, высказывание собственной позиции. Соблюдение правил ведения беседы. Проявление умения слушать других.
| Инструкции, журнал по технике безопасности. |
|
| ||
4. | Физические упражнения прикладного характера. Упражнения в ходьбе. Общеразвивающие упражнения. Специальная физическая подготовка- дыхательные упражнения. Основы знаний. | Ходьба -30 с, ускоренная ходьба – 20 с ( 3 раза). Дыхательные упражнения. Строевые упражнения. Команды : «становись», «разойдись». Повороты переступанием , прыжком. Размыкание и смыкание приставными шагами. Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения. Беседа по теме: «Здоровье и физическое развитие человека» | Организую-щие программы и приёмы выполнение строевых команд. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. | Осуществление постоянного контроля за своими физическими нагрузками и за физическим состоянием; проявление учебно-познавательного интереса к вопросу о знании физической культуры для укрепления здоровья, социализации и успешной учебы. | Научиться передвигаться различными способами . понимать роль и значение регулятивных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека. | Познавательные: осознание важности освоения организующих упражнений; осмысление своего двигательного опыта; формулирование ответов в устной форме; осуществление поиска информации в печатных изданиях. Регулятивные: планирование, организация и оценка учебных действий, направленных на правильность выполнения физических упражнений, ОФП; выделение и осознание того, что усвоено и что ещё нужно усвоить. Коммуникативные: формирование способов позитивного речевого взаимодействия с учителем и одноклассниками, умений формулировать вопросы, участвовать в диалоге.
| Учеб- ное посо- бие |
|
| ||
5. | Физические упражнения прикладного характера. Упражнения в ходьбе. Общеразвивающие упражнения. Специальная физическая подготовка- дыхатель- ные упражнения | Ходьба -30 с, ускоренная ходьба – 20 с ( 3 раза). Дыхательные упражнения. Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному , по два, три в движении. Ходьба противоходом, «змейкой», «зигзагом». Передача мяча по кругу справа, слева. Ходьба , медленный бег. Ходьба с изменением скорости движения по сигналам. Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательная гимнастика. | Организующие команды и приемы. Выполнение строевых команд. Проведение подвижных игр на спортивных площадках и в спортивных залах. Общеразвивающие упражнения . комплексы дыхательных упражнений. | Осуществление постоянного контроля за своими физическими нагрузками и за физическим состоянием; | Научиться передвигаться различными способами, осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх, выполнять общеразвивающие упражнения и дыхательную гимнастику | Познавательные: осознание важности освоения организующих упражнений; осмысление своего двигательного опыта, техники выполнения упражнений. Регулятивные: планирование, организация и оценка учебных действий, направленных на правильность выполнения физических упражнений, исполнение технически правильно двигательных действий в игровой деятельности . Коммуникативные: формирование способов позитивного речевого взаимодействия с учителем и одноклассниками, умений формулировать вопросы, участвовать в диалоге.
| Спортивный зал, площадка |
|
| ||
6 | Подвижные и спортивные игры ( на базе игры «бадминтон») Общеразвивающие упражнения. Специальная физическая подготовка- дыхательные упражнения | Ходьба -30 с, ускоренная ходьба – 20 с ( 3 раза). Дыхательные упражнения. Хватка облегченной ракетки для бадминтона. Жонглирование мягкими поролоновым мячом открытой стороной ракетки. Подбрасывание мяча и ловля его внизу ракеткой . Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения. | Физические упражнения , их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Подвижные и спортивные игры ( на материале бадминтона). Общеразвивающие упражнения . Комплексы дыхательных упражнений. | Формирование ответственности за свои действия, дружелюбия, отзывчивости и толерантности. | Научиться корректировать технику движений, соблюдать правила подвижных игр спортивной направленности, правильно выполнять общеразвивающие упражнения и дыхательную гимнастику. | Познавательные: осмысление техники выполнения изучаемых упражнений. Регулятивные: планирование, организация и оценка учебных действий, направленных на правильность выполнения физических упражнений, ОФП. Коммуникативные: формулирование вопросов учителю в процессе самостоятельного составления комплексов упражнений. | Облегченная ракетка для бадминтона, поролоновые мягкие мячи. |
|
| ||
7 | Физические упражнения прикладного характера. Упражнения в ходьбе. Общая физическая подготовка- подвижные игры. Специальная физическая подготовка- дыхатель- ные упражнения | Ходьба умеренная в чередовании с ускоренной. Дыхательные упражнения. Строевые упражнения. Повороты кругом, перестроения по два в шеренге и в колонне с ускоренным шагом. Подвижная игра «Класс, смирно!». Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательная гимнастика. | Организующие команды и приемы. Выполнение строевых команд. Проведение подвижных игр на спортивных площадках и в спортивных залах. Общеразвивающие упражнения . комплексы дыхательных упражнений. | Осуществление постоянного контроля за своими физическими нагрузками и за физическим состоянием; | Научиться передвигаться различными способами, осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх, выполнять упражнения общеразвивающие и для восстановления дыхания. | Познавательные: осознание важности освоения организующих упражнений; осмысление своего двигательного опыта, овладение логическими действиями, контролирующими процесс. Регулятивные: планирование, организация и оценка учебных действий, направленных на правильность выполнения физических упражнений, ОФП. Коммуникативные: формирование способов позитивного речевого взаимодействия с учителем и одноклассниками, умений формулировать вопросы, участвовать в диалоге.
| Спортивный зал, площадка |
|
| ||
8 | Физические упражнения прикладного характера. Упражнения в ходьбе. Общая физическая подготовка- подвижные игры. Общеразвивающие упражнения. Специальная физическая подготовка- дыхательные упражнения | Ходьба умеренная в чередовании с ускоренной. Дыхательные упражнения. Закрепление изученных команд строевых упражнений. Подвижная игра «Невод». Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательная гимнастика. | Организующие команды и приемы. Выполнение строевых команд. Проведение подвижных игр на спортивных площадках и в спортивных залах. Общеразвивающие упражнения . комплексы дыхательных упражнений. | Осуществление постоянного контроля за своими физическими нагрузками и за физическим состоянием; | Научиться передвигаться различными способами, осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх, выполнять упражнения общеразвивающие и для восстановления дыхания. | Познавательные: овладение логическими действиями, контролирующими процесс. Регулятивные: приобретение умения выполнять действия технически правильно. Коммуникативные: высказывание собственного мнения ; выбор способов взаимодействия со сверстниками для выработки общих решений | Спортивный зал, площадка |
|
| ||
9 | Подвижные и спортивные игры ( на базе игры «бадминтон») Общеразвивающие упражнения. Специальная физическая подготовка- дыхатель- ные упражнения | Ходьба умеренная в чередовании с ускоренной. Дыхательные упражнения. Основная стойка, передвижения приставными шагами . Жонглирование мягкими поролоновым мячом открытой и закрытой стороной ракетки. Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения. | Физические упражнения , их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Подвижные и спортивные игры ( на материале бадминтона). Общеразвивающие упражнения . Комплексы дыхательных упражнений. | Формирование исполнительской дисциплины . настойчивости в достижении цели; понимание значения изучаемых элементов техники. | Научиться корректировать технику движений, соблюдать правила подвижных игр спортивной направленности, правильно выполнять общеразвивающие упражнения и дыхательную гимнастику. | Познавательные: овладение логическими действиями, контролирующими процесс. Регулятивные: приобретение умения выполнять действия технически правильно. Коммуникативные: формулирование вопросов; овладение речевыми способами конструктивного взаимодействия; участие в диалоге, высказывание собственной позиции, соблюдение правил ведения беседы, проявлять умения слушать других . | Облегченная ракетка для бадминтона, поролоновые мягкие мячи. |
|
| ||
10. | Физические упражнения прикладного характера. Упражнения в ходьбе. Общая физическая подготовка- подвижные игры. Общеразвивающие упражнения. Специальная физическая подготовка- упражнения на расслабле- ние | Ходьба умеренная в чередовании с ускоренной. Дыхательные упражнения. Виды ходьбы с различными положениями рук. Перешагивание через предметы. Подвижная игра «Вызов номеров » . упражнения на расслабление . Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения. | Организующие команды и приемы. Выполнение строевых команд. Проведение подвижных игр на спортивных площадках и в спортивных залах. Общеразвивающие упражнения . комплексы дыхательных упражнений. | Осуществление постоянного контроля за своими физическими нагрузками и за физическим состоянием; | Научиться передвигаться различными способами, осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх, выполнять упражнения общеразвивающие и для восстановления дыхания. | Познавательные: осмысление своего двигательного опыта; овладение логическими действиями, контролирующими процесс. Регулятивные: планирование, организация и оценка учебных действий, направленных на правильность выполнения физических упражнений, ОФП. Коммуникативные: высказывание собственного мнения ;выполнение задания в соответствии с поставленной целью. |
Гимнастические скамейки, стойки, медбо лы, обручи.
|
|
| ||
11 | Физические упражнения прикладного характера. Упражнения в ходьбе. Общая физическая подготовка- подвижные игры. Общеразвивающие упражнения. Специальная физическая подготовка- дыхатель- ные упражнения . | Ходьба умеренная в чередовании с ускоренной. Дыхательные упражнения. Виды ходьбы с высоким поднимание бедра , не сгибая коленей, с выпадами. Подвижная игра «Подвижная цель» . Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения. | Организующие команды и приемы. Выполнение строевых команд. Проведение подвижных игр на спортивных площадках и в спортивных залах. Общеразвивающие упражнения . комплексы дыхательных упражнений. | Осуществление постоянного контроля за своими физическими нагрузками и за физическим состоянием; | Научиться передвигаться различными способами, осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх, выполнять упражнения общеразвивающие и для восстановления дыхания. | Познавательные: осмысление своего двигательного опыта; овладение логическими действиями, контролирующими процесс. Регулятивные: планирование, организация и оценка учебных действий, направленных на правильность выполнения физических упражнений, ОФП. Коммуникативные: высказывание собственного мнения ;выполнение задания в соответствии с поставленной целью. |
Полуспущенные волейбольные мячи. Размет ка. |
|
| ||
12. | Подвижные и спортивные игры ( на базе игры «бадминтон») Общеразвивающие упражнения. Специальная физическая подготовка- дыхательные упражнения | Ходьба с переходом на медленный бег. Дыхательные упражнения. Изучение подачи ударом справа открытой стороной ракетки поролоновым мячом. Попадание мячом в отмеченную зону на стенке. | Физические упражнения , их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Подвижные и спортивные игры ( на материале бадминтона). Общеразвивающие упражнения . Комплексы дыхательных упражнений. | Формирование исполнительской дисциплины . настойчивости в достижении цели; понимание значения изучаемых элементов техники. | Научиться корректировать технику движений, соблюдать правила подвижных игр спортивной направленности, правильно выполнять общеразвивающие упражнения и дыхательную гимнастику. | Познавательные: осмысление техники выполнения изучаемых упражнений . Регулятивные: приобретение умения выполнять действия технически правильно, оценивать эстетику движений в подвижных играх спортивной направленности. Коммуникативные: выработка умений быть сдержанными, контролировать собственные эмоции. Формулирование вопросов, овладение речевыми способами конструктивного взаимодействия. | Облегченная ракетка для бадминтона, поролоновые мягкие мячи, мишени на стене. |
|
| ||
13 | Физические упражнения прикладного характера. Упражнения в ходьбе. Общая физическая подготовка- подвижные игры. Общеразвивающие упражнения. Специальная физическая подготовка- упражнения на расслабление. | Ходьба с переходом на медленный бег. Дыхательные упражнения. Подвижная игра «Волки во бору». Упражнения на расслабление. Обучение проведению ортостатической пробы. Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения. | Проведение подвижных игр на спортивных площадках и в спортивных залах. Общеразвивающие упражнения . Комплексы дыхательных упражнений. | Осуществление постоянного контроля за своими физическими нагрузками и за физическим состоянием
| Научиться передвигаться различными способами, осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх, выполнять ортостатическую пробу, а также упражнения общеразвивающие и для восстановления дыхания. | Познавательные: осмысление своего двигательного опыта; овладение логическими действиями, контролирующими процесс. Регулятивные: планирование, организация и оценка учебных действий, направленных на правильность выполнения физических упражнений, ОФП. Коммуникативные: высказывание собственного мнения ;выполнение задания в соответствии с поставленной целью. | Секундомер. Разметка, обозначающая «ров» |
|
| ||
14 | Физические упражнения прикладного характера. Общая физическая подготовка- способы переброски, метание. Общеразвивающие упражнения. Специальная физическая подготовка- дыхатель- ные упражнения | Ходьба с переходом на медленный бег. Дыхательные упражнения. Упражнения с мячами. Метание малого мяча в горизонтальную цель с 3-5 метров. Подбрасывание и ловля мяча. То же с поворотом кругом. Броски друг другу в парах. Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения. | Метание малого мяча в вертикальную цель, подбрасывание мяча, прием и передача мяча. Общеразвивающие упражнения . Комплексы дыхательных упражнений. | Осознание ответственности за свои действия. | Научиться передвигаться различными способами, выполнять различные действия с мячами, общеразвиваю щие упражнения, дыхательную гимнастику. | Познавательные: осмысление своего двигательного опыта; техники выполнения упражнений. Регулятивные: организация собственных действий , контроль за технически правильным выполнением двигательных действий игрового характера. Коммуникативные: участие в диалоге, использование в своей речи физкультурно- спортивной терминологии | Теннисные мячи, мишени, волейбольные мячи. |
|
| ||
15 | Подвижные и спортивные игры ( на базе игры «бадминтон») Общеразвивающие упражнения. Специальная физическая подготовка- дыхатель- ные упражнения | Ходьба с переходом на медленный бег. Дыхательные упражнения. Изучение подачи ударом слева закрытой стороной ракетки поролоновым мячом. Попадание мячом в отмеченную зону на стенке. Жонглирование. Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения. | Физические упражнения , их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Подвижные и спортивные игры ( на материале бадминтона). Общеразвивающие упражнения . Комплексы дыхательных упражнений. | Формирование исполнительской дисциплины, настойчивости в достижении цели; понимание значения изучаемых элементов техники. | Научиться корректировать технику движений, соблюдать правила подвижных игр спортивной направленности, правильно выполнять общеразвивающие упражнения и дыхательную гимнастику. | Познавательные: осмысление техники выполнения изучаемых упражнений . Регулятивные: приобретение умения выполнять действия технически правильно, оценивать эстетику движений в подвижных играх спортивной направленности. Коммуникативные: выработка умений быть сдержанными, контролировать собственные эмоции. Формулирование вопросов, овладение речевыми способами конструктивного взаимодействия . | Облегченная ракетка для бадминтона, поролоновые мягкие мячи, мишени на стене. |
|
| ||
16 | Физические упражнения прикладного характера. Упражнения в ходьбе. Общая физическая подготовка- подвижные игры. Общеразви- вающие упражнения. Специальная физическая подготовка- дыхатель- ные упражнения . | Ходьба с переходом на медленный бег. Дыхательные упражнения. Расчет на первый-второй, перестроение в две шеренги. Подвижная игра «Десять передач». Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения. | Организующие команды и приемы. Выполнение строевых команд. Проведение подвижных игр на спортивных площадках и в спортивных залах. Общеразвивающие упражнения . комплексы дыхательных упражнений. | Осуществление постоянного контроля за своими физическими нагрузками и за физическим состоянием; | Научиться передвигаться различными способами, осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх, выполнять упражнения общеразвивающие упражнения, дыхательную гимнастику. | Познавательные: выполнение организующих упражнений, осмысление своего двигательного опыта, овладение логическими действиями. контролирующими процесс. Регулятивные: планирование, организация и оценка учебных действий, направленных на правильность выполнения физических упражнений. Коммуникативные: высказывание собственного мнения, выбор способов взаимодействия со сверстниками для выработки общих решений. | Мячи для мини-баскетбола. |
|
| ||
17 | Физические упражнения прикладного характера. Упражнения в ходьбе. Общая физическая подготовка- способы передвижения, метание. Общеразвивающие упражнения. Специальная физическая подготовка- дыхатель- ные упражнения | Ходьба, медленный бег (2-3 мин). Дыхательные упражнения. Метание теннисных мячей в обруч с увеличением расстояния до обруча. Броски мяча друг другу в парах. Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения. | Метание малого мяча в цель. Общеразвивающие упражнения. Комплексы дыхательных упражнений. | Осознание ответственнос- ти за свои действия. | Научиться передвигаться различными способами, осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх, выполнять упражнения общеразвивающие упражнения, дыхательную гимнастику | Познавательные: осмысление техники выполнения изучаемых упражнений . Регулятивные: организация собственных действий , контроль за технически правильным выполнением двигательных действий игрового характера. Коммуникативные: участие в диалоге, использование в своей речи физкультурно- спортивной терминологии | Теннисные мячи |
|
| ||
18 | Подвижные и спортивные игры ( на базе игры «бадминтон») Общеразви вающие упражнения. Специальная физическая подготовка- дыхатель- ные упражнения | Ходьба, медленный бег (2-3 мин). Дыхательные упражнения. Отбивание над собой подвешенного поролонового мяча. Жонглирование с перемещением. Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения | Проведение подвижных игр на спортивных площадках и в спортивных залах. Общеразвивающие упражнения. Комплексы дыхательных упражнений. | Формирование исполнительской дисциплины, настойчивости в достижении цели; понимание значения изучаемых элементов техники. | Научиться корректировать технику движений, соблюдать правила подвижных игр спортивной направленности, правильно выполнять общеразвивающие упражнения и дыхательную гимнастику. | Познавательные: осмысление своего двигательного опыта. Регулятивные: планирование, организация и оценка учебных действий, направленных на правильность выполнения физических упражнений, ОФП. Коммуникативные: формулирование вопросов; овладение речевыми способами конструктивного взаимодействия; участие в диалоге, высказывание собственной позиции, соблюдение правил ведения беседы, проявлять умения слушать других . | Облегченная ракетка для бадминтона, поролоновые мягкие мячи |
|
| ||
19 | Упражнения оздоровите льно-коригирующей направленности. Упражнения для профилактики нарушений осанки. Общеразви вающие упражнения. Специальная физическая подготовка- дыхатель- ные упражнения | Ходьба, медленный бег (2-3 мин). Дыхательные упражнения. Акробатические упражнения: из положения лежа на животе последовательное поднимание рук и ног, прогибание из положения лежа на спине. Группировки, перекаты на спине в группировке. Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения. | Занятия по профилактике и коррекции нарушений осанки. На материале гимнастики с основами акробатики контроль осанки в движении, положении тела и его звеньев – стоя, сидя, лежа. Общеразвивающие упражнения. Комплексы дыхательных упражнений. | Проявление дисциплинированности , осознание ответственности за свои действия. | Научиться передвигаться различными способами, выполнять упражнения по формированию правильной осанки, общеразвивающие упражнения и дыхательную гимнастику. | Познавательные: Понимание техники выполнения разучиваемых акробатических, гимнастических упражнений. Регулятивные: осуществление логических действий при решении учебных задач для достижения поставленных целей. Коммуникативные: формулирование и объяснение своих действий при выполнении упражнений; осуществление положительного взаимодействия с одноклассниками при изучении акробатических, гимнастических упражнений. | Маты, напольные покрытия. |
|
| ||
20 | Упражнения оздоровите льно-коригирую- щей направленности- координация общая физическая подготовка – подвижные игры. Общеразви- вающие упражнения. Специальная физическая подготовка- дыхатель- ные упражнения | Ходьба, медленный бег (2-3 мин). Построение в 2-3 шеренги. Дыхательные упражнения. Танцевальные упражнения приставными шагами( на счета). Подвижная игра «Гонка мячей». Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения | Проведение подвижных игр на спортивных площадках и в спортивных залах. Общеразвивающие упражнения. Комплексы дыхательных упражнений | Формирование эстетических потребностей, соблюдение этического поведения; проявление дружелюбия и толерантности. | Научиться передвигаться различными способами, выполнять упражнения по формированию правильной осанки, осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх, выполнять упражнения общеразвиваю-щие упражнения, дыхательную гимнастику | Познавательные: выполнение организующих упражнений, осмысление своего двигательного опыта, овладение логическими действиями. контролирующими процесс. Регулятивные: планирование и оценка действий, направленных на правильность выполнения физических упражнений; проявление способности видеть красоту танцевальных движений, выделять эстетические элементы танца физкультурной направленности. Коммуникативные: осуществление способов позитивного взаимодействия с одноклассниками, управления эмоциями. | Волейбольные мячи. |
|
| ||
21 | Подвижные и спортивные игры ( на базе игры «бадминтон») Общеразви- вающие упражнения. Специальная физическая подготовка- дыхатель- ные упражнения | Ходьба, медленный бег (2-3 мин). Дыхательные упражнения. Набрасывания поролонового мяча одним партнёром и отбивание другим (10-12 ударов, затем смена мест) . Жонглирование на различной высоте. Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения | Проведение подвижных игр на спортивных площадках и в спортивных залах. Общеразвива-ющие упражнения. Комплексы дыхательных упражнений | Формирование исполнительской дисциплины, ответственности за свои действия; понимание значения изучаемых элементов техники. | Научиться передвигаться различными способами, выполнять упражнения по формированию правильной осанки, осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх, выполнять упражнения общеразвиваю-щие упражнения, дыхательную гимнастику | Познавательные: осмысление своего двигательного опыта. Регулятивные: планирование, организация и оценка учебных действий, направленных на правильность выполнения физических упражнений, ОФП. Коммуникативные: формулирование вопросов; овладение речевыми способами конструктивного взаимодействия; участие в диалоге, высказывание собственной позиции, соблюдение правил ведения беседы, проявлять умения слушать других . | Облегченная ракетка для бадминтона, поролоновые мягкие мячи |
|
| ||
22 | Физические упражнения прикладного характера. Упражнения в ходьбе. Общая физическая подготовка- подвижные игры. Общеразвивающие упражнения. Специальная физическая подготовка- дыхатель- ные упражнения | Бег в сочетании с ходьбой: ходьба- 20 с, бег-15 с (3 раза).Дыхательные упражнения. Подвижная игра «Волейбол» по упрощенным правилам(надутой камерой от волейбольного мяча или воздушными мячами). Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения | Проведение подвижных игр на спортивных площадках и в спортивных залах. Общеразвива-ющие упражнения. Комплексы дыхательных упражнений | Соблюдение дисциплины; осознание ответственности за свои действия, проявление дружелюбия и толерантности. | Научиться передвигаться различными способами, выполнять упражнения по формированию правильной осанки, осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх, выполнять упражнения общеразвивающие упражнения, дыхательную гимнастику | Познавательные: осмысление своего двигательного опыта, овладение логическими действиями. контролирующими процесс. Регулятивные: планирование, организация и оценка учебных действий, направленных на правильность выполнения физических упражнений, ОФП. Коммуникативные: формулирование вопросов; овладение речевыми способами конструктивного взаимодействия; участие в диалоге, высказывание собственной позиции, соблюдение правил ведения беседы, проявлять умения слушать других . | Волейбольная площадка, надутая камера от волейбольного мяча или воздушные мячи. |
|
| ||
23 | Физические упражнения прикладного характера. Развитие физических качеств – силовые способности.Общеразвивающие упражнения. Специальная физическая подготовка- дыхатель- ные упражнения . | Бег в сочетании с ходьбой: ходьба- 20 с, бег-15 с (3 раза).Дыхательные упражнения. Метание набивного мяча( 1 кг) – снизу, из положения стоя, сверху из положения сидя. Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения | Развитие силовых способностей: динамичес- кие упражнения с использованием дополнительных отягощений(набивные мячи до 1 кг). Общеразвивающие упражнения. Комплексы дыхательных упражнений | Отслеживание динамики развития основных физических качеств( силы, скоростно-силовых качеств, быстроты, выносливости, координации, гибкости) | Научиться передвигаться различными способами, выполнять упражнения общеразвивающие упражнения, дыхательную гимнастику | Познавательные: осуществление контроля за величиной нагрузки по ЧСС при выполнении упражнений на развитие физических качеств. Регулятивные: выполнение заданий в соответствии с поставленной целью. Коммуникативные: формулирование вопросов; овладение речевыми способами конструктивного взаимодействия; участие в диалоге, соблюдение правил ведения беседы. | Набив- ные мячи |
|
| ||
24 | Подвижные и спортивные игры ( на базе игры «бадминтон») Общеразви вающие упражнения. Специальная физическая подготовка- дыхатель- ные упражнения | Бег в сочетании с ходьбой: ходьба- 20 с, бег-15 с (3 раза).Дыхательные упражнения. Набрасывания поролонового мяча одним партнёром и отбивание другим (10-12 ударов, затем смена мест) . Подачи. Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения. Совершенствование с выполнением пройденного. | Проведение подвижных игр на спортивных площадках и в спортивных залах. Общеразвивающие упражнения. Комплексы дыхательных упражнений | Формирование исполнительской дисциплины, ответственности за свои действия; понимание значения изучаемых элементов техники. | Научиться корректировать технику движений, соблюдать правила подвижных игр спортивной направленности, правильно выполнять общеразвивающие упражнения и дыхательную гимнастику. | Познавательные: осмысление своего двигательного опыта. Регулятивные: планирование, организация и оценка учебных действий, направленных на правильность выполнения физических упражнений, ОФП. Коммуникативные: формулирование вопросов; овладение речевыми способами конструктивного взаимодействия; участие в диалоге, соблюдение правил ведения беседы. | Гимнастическая скамейка. Обру- чи. |
|
| ||
25 | Упражнения оздоровите льно-коригирующей направленности-координация Гимнастические упражнения прикладного характера. Общая физическая подготовка-варианты лазания. Общеразви вающие упражнения. Специальная физическая подготовка- дыхатель- ные упражнения | Бег в сочетании с ходьбой: ходьба- 20 с, бег-15 с (3 раза).Дыхательные упражнения. Расчет на 1,2,3-й, построение в шеренгу по три. Танцевальные шаги. Лазанье по гимнастической скамейке на четвереньках. Переползание через обручи. Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения. | Развитие координации- упражнения с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями. Гимнастические упражнения прикладного характера. Преодоление препятствий с элементами лазанья, переползания, передвижения по гимнастической скамейке. Комплексы дыхательных упражнений. | Формирование эстетических потребностей, дружелюбия и толерантности, в учебно-познавательно го интереса к физической культуре, осознание ее значения для укрепления здоровья , социализации успешной учебы. | Научиться передвигаться различными способами, выполнять комплексы упражнений по формированию правильной осанки, общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов, дыхательную гимнастику | Познавательные: осознание важности освоения техники выполнения организующих упражнений; осмысление техники выполнения танцевальных упражнений. Регулятивные: формирование умений видеть красоту танцевальных движений, выделять эстетические элементы танца физкультурной направленности, овладение способностью преодоления трудностей в выполнении поставленной учебно-практической задачи. Коммуникативные: формирование способов позитивного взаимодействия с одноклассниками, умения управлять эмоциями; овладение способностью преодолевать трудности при выполнении поставленной учебно- практической задачи, используя различные средства. |
|
|
| ||
26 | Гимнастические упражнения прикладного характера .Общая физическая подготовка-арианты лазания. Общеразви вающие упражнения. Специальная физическая подготовка- дыхатель- ные упражнения | Бег в сочетании с ходьбой: ходьба- 20 с, бег-15 с (3 раза).Дыхательные упражнения. Лазанье по гимнастической скамейке (20-28) с переходом на гимнастическую стенку; передвижение по рейке вправо-влево приставными шагами. Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения | Гимнастические упражнения прикладного характера. Преодоление препятствий с элементами лазанья, переползания, передвижения по гимнастической скамейке. Комплексы дыхательных упражнений | Формирование учебно-познавательно го интереса к физической культуре, осознание ее значения для укрепления здоровья , социализации успешной учебы. | Передвигаться различными способами, выполнять комплексы упражнений по формированию правильной осанки, общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов, дыхательную гимнастику | Познавательные: осмысление техники выполнения используемых упражнений; формирование действия моделирования. Регулятивные: овладение способностью преодоления трудностей в выполнении поставленной учебно-практической задачи. Коммуникативные: формулирование собственного мнения; формирование способов речевого взаимодействия, умения объяснить ошибки при выполнении упражнений. | Гимнастические скамейки, гимнастические стенки. |
|
| ||
27 | Подвижные и спортивные игры ( на базе игры «бадминтон») Общеразви вающие упражнения. Специальная физическая подготовка- дыхатель- ные | Ходьба в сочетании с ускоренным шагом ( 2-3 минуты).Дыхательные упражнения. Обучение приему подачи. Типы подачи( высокая, плоская, короткая). Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения | Физические упражнения , их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Подвижные и спортивные игры ( на материале бадминтона) . Общеразвивающие упражнения.Комплексы дыхательных упражнений. | Умение контролиро- вать собственные технические действия. Рефлексиро- вать. | Научиться корректировать технику движений, соблюдать правила подвижных игр спортивной направленности, правильно выполнять общеразвивающие упражнения и дыхательную гимнастику. | Познавательные: осмысление техники выполнения изучаемых упражнений. Регулятивные: приобретение умений организовывать собственно – практические действия и оценивать их правильность. Коммуникативные: проявление умений быть сдержанными, контролировать собственные эмоции. | Облегченная ракетка для бадминтона, поролоновые мягкие мячи |
|
| ||
28 | Физические упражнения прикладного характера. Упражнения оздоровите льно-коригирующей направленности. Общеразви вающие упражнения. Специальная физическая подготовка- дыхатель- ные. Основы знаний. | Ходьба попеременно с ускоренным шагом ( 2-3 мин). Дыхательные упражнения. Танцевальные упражнения. Построение в круг, руки на плечи соседа, танцевальные элементы. Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения. Беседа по теме «Оценка собственного здоровья» | Развитие координации- упражнения с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседания ми. Знания о физической культуре. | Формирование эстетических потребностей, дружелюбия и толерантности, в учебно-познавательно го интереса к физической культуре, осознание ее значения для укрепления здоровья , социализации успешной учебы. | Передвигаться различными способами, выполнять комплексы упражнений по формированию правильной осанки, приобретут знания о физической культуре ее роли в жизни общества и значении для здоровья человека. | Познавательные: осмысление техники выполнения танцевальных движений; формирование умения формулировать ответы в устной форме Регулятивные: формирование способности видеть красоту танцевальных движений, выделять эстетические элементы танца физкультурной направленности; выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что нужно усвоить. Коммуникативные: овладение речевыми способами конструктивного взаимодействия; участие в диалоге, соблюдение правил ведения беседы.
| Учеб- ное посо- бие |
|
| ||
29 | Физические упражнения прикладного характера. Упражнения оздоровите льно-коригирующей направленности. Общеразви вающие упражнения. Специальная физическая подготовка- дыхатель- ные. Основы знаний. | Ходьба попеременно с ускоренным шагом ( 2-3 мин). Дыхательные упражнения. Броски волейбольного мяча в цель ( обручи). Подвижная игра «Волки во рву». Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения. | Метание мяча в цель, проведение подвижных игр на спортивных площадках и в спортивных залах. | Развитие ответственности за свои действия; формирование дружелюбия и толерантности. | Научиться передвигаться различными способами, осуществлять индивидуаль- ные действия в подвижных играх. Выполнять упражнения общеразвиваю щие и дыхательные | Познавательные: осмысление своего двигательного опыта, техники выполнения используемых упражнений. Регулятивные: приобретение умений организовывать собственные действия, технически правильно выполнять двигательные действия в игровой деятельности. Коммуникативные: овладение умениями участвовать в диалоге, высказывать свою позицию и слушать других. | Волейбольные мячи, обручиРазмет-ка, обозначаю щая «ров» |
|
| ||
30 | Подвижные и спортивные игры ( на базе игры «бадминтон») Общеразви вающие упражнения. Специальная физическая подготовка- дыхатель- ные упражнения.
| Ходьба в сочетании с медленным бегом( по 30 с. , 3 раза). Дыхательные упражнения. Игра вдвоем. Учащийся подбрасывает поролоновый мяч и направляет ракеткой своему партнёру. Тот отбивает ракеткой первому игроку. Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения | Проведение подвижных игр на спортивных площадках и в спортивных залах. Общеразвивающие упражнения. Комплексы дыхательных упражнений | Формирование ответственности за свои действия, дружелюбия, отзывчивости и толерантности. | Научиться корректировать технику движений, соблюдать правила подвижных игр спортивной направленности, правильно выполнять общеразвивающие упражнения и дыхательную гимнастику | Познавательные: осмысление своего двигательного опыта; Регулятивные: планирование, организация и оценка учебных действий, направленных на правильность выполнения физических упражнений, ОФП. Коммуникативные: формулирование вопросов; овладение речевыми способами конструктивного взаимодействия; участие в диалоге, соблюдение правил ведения беседы. | Облегченная ракетка для бадминтона, поролоновые мягкие мячи |
|
| ||
31 | Физические упражнения прикладного характера. Специальная физическая подготовка- упражнения в равновесии. Общеразви вающие упражнения. Специальная физическая подготовка- дыхатель- ные .
| Ходьба в сочетании с медленным бегом( по 30 с. , 3 раза). Дыхательные упражнения. Упражнения в равновесие. Передвижение по гимнастическому бревну. ( высота 20 м) держа мяч спереди, сзади, ходьба приставными шагами боком с подбрасыванием мяча ( 40-50 см) .Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения | Развитие координации с использованием гимнастических снарядов. Общеразвивающие упражнения. Комплексы дыхательных упражнений | Формирование навыка систематического наблюдения за своими способностями, координацией, сохранением равновесия. | Научатся выполнять упражнения для развития физических способностей, формирования правильной осанки и дыхательную гимнастику. | Познавательные: формулирование ответов на поставленные вопросы в устной форме; ориентирование в способах решения задач. Регулятивные: поиск средств для осуществления поставленной цели; определение необходимых способов достижения результатов. Коммуникативные: умение слушать, понимать и участвовать в диалоге, используя речь в регуляции действий для достижения результата с учетом индивидуализации. | Гимнастическое бревно |
|
| ||
32 | Физические упражнения прикладного характера. Основные физические качества – координацияУпражнения на расслабле- ние. | Ходьба в сочетании с медленным бегом( по 30 с. , 3 раза). Дыхательные упражнения. Упражнения прикладного характера. Броски волейбольного мяча из-за головы: один бросают – другие подбирают и наоборот. Варианты челночного бега 3х5 метров с касанием разметки ногой, рукой. Упражнения на восстановление. | Развитие координации. Упражнения с мячом: подбрасывание мяча, прием и передача мяча. Упражнения на расслабление мышц рук, ног, туловища в различных положениях. | Формирование личной позиции интереса к физической культуре, осознание ее значения для укрепления здоровья, социализации и успешной учебы. | Научиться передвигаться различными способами, выполнять упражнения, развивающие физические качества, с предметами. Без предметов и упражнения для восстановления. | Познавательные: осмысление своего двигательного опыта, техники выполнения упражнений с использованием разнообразных решений. Регулятивные: приобретение умений организовывать собственные действия, технически правильно выполнять двигательные действия в игровой деятельности. Коммуникативные: выработка собственного мнения; формирование способов взаимодействия со сверстниками для принятия общих решений
|
|
|
| ||
33 | Подвижные и спортивные игры ( на базе игры «бадминтон») Общеразви вающие упражнения. Специальная физическая подготовка- дыхатель- ные упражнения | Ходьба в сочетании с медленным бегом( по 30 с. , 3 раза). Дыхательные упражнения. Изучение упрощенных правил подвижной игры на базе игры в бадминтон. Жонглирование с перемещением обеими сторонами ракетки. Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения | Знания о физической культуре. Проведение подвижных игр на спортивных площадках и в спортивных залах. Общеразвивающие упражнения. Комплексы дыхательных упражнений | Формирование учебно-познавательно го интереса к физической культуре, сознательного и активного отношения к ценности здоровья и ЗОЖ | Научить понимать знание правил игры, корректировать движения и технику игры, правильно выполнять общеразвивающие упражнения и дыхательную гимнастику. | Познавательные: осмысление правил игры в бадминтон; формирование умения формулировать ответы в устной форме. Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что нужно усвоить. Коммуникативные: формулирование вопросов; овладение речевыми способами конструктивного взаимодействия; участие в диалоге, соблюдение правил ведения беседы. | Правила игры в бадминтон. Облегченная ракетка для бадминтона, поролоновые мягкие мячи |
|
| ||
34 | Физические упражнения прикладного характера. Общая физическая подготовка- подвижные игры. Общеразви вающие упражнения. Специальная физическая подготовка- дыхатель- ные
| Ходьба в сочетании с медленным бегом( по 30 с. , 3 раза). Дыхательные упражнения .Подвижная игра « Проведи мяч». Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения | Проведение подвижных игр на спортивных площадках и в спортивных залах. Общеразвивающие упражнения. Комплексы дыхательных упражнений | Осуществление постоянного контроля за своими нагрузками и за физическим состоянием. | Научиться передвигаться различными способами, осуществлять индивидуаль ные действия в подвижных играх. Выполнять упражнения общеразвиваю щие и дыхательные | Познавательные: осмысление своего двигательного опыта, овладение логическими действиями. контролирующими процесс. Регулятивные: формирование умений планировать и оценивать собственные действия в игровой деятельности. Коммуникативные: выработка собственного мнения; умения выполнять задание в соответствии с целью. | Волейбольный мяч, гимнастические скамейки. |
|
| ||
35 | Физические упражнения прикладного характера. Упражнения в ходьбе. Общая физическая подготовка- подвижные игры спортивной направленности. Общеразви вающие упражнения. Специальная физическая подготовка- дыхатель- ные упражнения.
| Упражнения в ходьбе. Ходьба с высоким подниманием бедра, выпадами. Медленный бег приставными шагами правым и левым боком. Ходьба с изменением длины и частоты шагов, ускоренная ходьба. Дыхательные упражнения. Ведение мяча для мини – баскетбола вокруг стоек. Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения | Ведение мяча ( на материале баскетбола). Общеразвиващие упражнения. Комплексы дыхательных упражнений. | Формирование исполнительской дисциплины; развитие чувства ответственности за свои действия. | Научиться передвигаться различными способами, осуществлять индивидуаль- ные действия в подвижных играх. Выполнять упражнения общеразвиваю щие и дыхательные | Познавательные: осмысление своего двигательного опыта, овладение логическими действиями. контролирующими процесс. Регулятивные: планирование, организация и оценка учебных действий, направленных на правильность выполнения физических упражнений, ОФП.
Коммуникативные: выработка собственного мнения; умения выполнять задание в соответствии с целью.
| Мячи для мини –баскетбола, стойки. |
|
| ||
36 | Подвижные и спортивные игры ( на базе игры «бадминтон») Общеразви вающие упражнения. Специальная физическая подготовка- дыхатель- ные | Ходьба с высоким подниманием бедра, выпадами. Медленный бег приставными шагами правым и левым боком. Ходьба с изменением длины и частоты шагов, ускоренная ходьба. Дыхательные упражнения. Бросание в сетку или натянутый на уровне головы шнур с использованием упрощенных правил подвижной игры на базе бадминтона. Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения | Проведение подвижных игр на спортивных площадках и в спортивных залах. Общеразвивающие упражнения. Комплексы дыхательных упражнений | Формирование ответственности за свои действия, дружелюбия , отзывчивости и толерантности. | Научиться корректировать технику движений, соблюдать правила подвижных игр спортивной направленности, правильно выполнять общеразвивающие упражнения и дыхательную гимнастику | Познавательные: осмысление своего двигательного опыта, анализ ситуаций, требующих предупреждения травматизма. Регулятивные: приобретение умений выполнять действия технически правильно, оценивать эстетику движений в подвижных играх спортивной направленности. Коммуникативные: выработка собственного мнения; умения выполнять задание в соответствии с целью.
|
|
|
| ||
37 | Физические упражнения прикладного характера. Упражнения в ходьбе. Общая физическая подготовка- подвижные игры спортивной направленности. Общеразви вающие упражнения. Специальная физическая подготовка- дыхатель- ные упражнения.
| Упражнения в ходьбе. Ходьба с высоким подниманием бедра, выпадами. Медленный бег приставными шагами правым и левым боком. Ходьба с изменением длины и частоты шагов, ускоренная ходьба. Дыхательные упражнения. Подвижная игра « Кто дальше бросит» .Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения | Проведение подвижных игр на спортивных площадках и в спортивных залах. Общеразвивающие упражнения. Комплексы дыхательных упражнений | Осуществление постоянного контроля за своими нагрузками и за физическим состоянием | Научиться передвигаться различными способами, осуществлять индивидуаль- ные действия в подвижных играх. Выполнять упражнения общеразвиваю щие и дыхательные | Познавательные: осмысление своего двигательного опыта, овладение логическими действиями. контролирующими процесс. Регулятивные: формирование умений планировать и оценивать собственные действия в игровой деятельности. Коммуникативные: выработка собственного мнения; умения выполнять задание в соответствии с целью.
| Мячи для мини баскетбола. Разметка. |
|
| ||
38 | Физические упражнения прикладного характера. Упражнения в ходьбе. Развитие физических способнос тей – силовые упражнения , метание. Общеразви вающие упражнения. Специальная физическая подготовка- дыхатель- ные упражнения | Ходьба с высоким подниманием бедра, выпадами. Медленный бег приставными шагами правым и левым боком. Ходьба с изменением длины и частоты шагов, ускоренная ходьба. Дыхательные упражнения. Метание малого мяча на дальность отскока. Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения | Развитие скоростно-силовых качеств. Общеразвивающие упражнения. Комплексы дыхательных упражнений | Формирование исполнительской дисциплины; развитие чувства ответственности за свои действия. | Научиться передвигаться различными способами, выполнять упражнения, развивающие физические качества, с предметами и без предметов, общеразвивающие и дыхательные | Познавательные: осмысление своего двигательного опыта, техники выполнения используемых упражнений. Регулятивные: приобретение умений организовать собственные действия , внося коррективы с учетом оценки преподавателя и на основе собственного наработанного опыта. Коммуникативные : умение участвовать в диалоге, слушать других, использовать в своей речи физкультурно- спортивную терминологию. | Теннисные мячи , мише- ни. |
|
| ||
39 | Подвижные и спортивные игры ( на базе игры «бадминтон») Общеразви вающие упражнения. Специальная физическая подготовка- дыхатель- ные | Ходьба с переходом на медленный бег. Дыхательные упражнения. Изучение техники ударов: удар снизу, сверху ( смешанный), справа, слева. Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения | Проведение подвижных игр на спортивных площадках и в спортивных залах. Общеразвивающие упражнения. Комплексы дыхательных упражнений | Формирование исполнительской дисциплины; развитие чувства ответственности за свои действия, понимание значения изучаемых элементов техники. | Научиться корректировать технику движений, соблюдать правила подвижных игр спортивной направленности, правильно выполнять общеразвивающие упражнения и дыхательную гимнастику | Познавательные: осмысление своего двигательного опыта. Регулятивные: планирование, организация и оценка учебных действий, направленных на правильность выполнения физических упражнений, ОФП.
Коммуникативные: формулирование вопросов; овладение речевыми способами конструктивного взаимодействия; участие в диалоге, соблюдение правил ведения беседы, проявление умения слушать других.
| Облегченная ракетка для бадминтона, поролоновые мягкие мячи |
|
| ||
40 | Физические упражнения прикладного характера. Упражнения в ходьбе. Развитие физических способнос тей – силовые упражнения , метание. Общеразви вающие упражнения. Специальная физическая подготовка- дыхатель- ные упражнения | Ходьба с различными движениями рук, перестроение в колонну по два, медленный бег ( 3-4 мин). Дыхательные упражнения. Прыжки в высоту с мста с доставанием рукой подвешенных ориентиров. Прыжки в длину с места с приземлением на одну ногу. Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения | Прыжковые упражнения: прыжки в длину и высоту. Общеразвивающие упражнения. Комплексы дыхательных упражнений | Формирование исполнительской дисциплины; развитие чувства ответственности за свои действия. | Научиться передвигаться различными способами, выполнять упражнения, развивающие физические качества, с предметами и без предметов. | Познавательные: осмысление своего двигательного опыта, техники выполнения используемых упражнений. Регулятивные: приобретение умений организовать собственные действия , внося коррективы с учетом оценки преподавателя и на основе собственного наработанного опыта. Коммуникативные : умение участвовать в диалоге, слушать других, использовать в своей речи физкультурно- спортивную терминологию.
| Подвешенные ориентиры, мячи в сетке. |
|
| ||
41 | Физические упражнения прикладного характера. Упражнения в ходьбе. Развитие физических способнос тей – силовые упражнения , метание. Общеразви вающие упражнения. Специальная физическая подготовка- упражнения на расслабление | Ходьба с различными движениями рук, перестроение в колонну по два, медленный бег ( 3-4 мин). Дыхательные упражнения. Запрыгивание и спрыгивание с горки, составленной из матов. Варианты челночного бега ( 3х5 м, с перестановкой кубиков, касанием линии ногой, рукой). Восстановительные упражнения. | Прыжковые упражнения: прыжки на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением, спрыгивание и запрыгива- ние. Развитие координационных качеств. Упражнения на расслабление мышц рук, ног, туловища в различных положениях. | Формирование исполнительской дисциплины; развитие чувства ответственности за свои действия. | Научиться передвигаться различными способами, выполнять упражнения, развивающие физические качества, с предметами и без предметов, упражнения общеразвивающие и для восстановления. | Познавательные: осмысление своего двигательного опыта, техники выполнения используемых упражнений. Регулятивные: приобретение умений организовать собственные действия , внося коррективы с учетом оценки преподавателя и на основе собственного наработанного опыта. Коммуникативные : умение участвовать в диалоге, слушать других, использовать в своей речи физкультурно- спортивную терминологию.
| Разметка. Кубики, маты |
|
| ||
42 | Подвижные и спортивные игры ( на базе игры «бадминтон») Общеразви вающие упражнения. Специальная физическая подготовка- дыхатель- ные упражнения. | Ходьба с различными движениями рук, перестроение в колонну по два, медленный бег ( 3-4 мин). Дыхательные упражнения. Игра в бадминтон облегченными ракетками , мягкими поролоновым мячом по упрощенным правилам. Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения | Проведение подвижных игр на спортивных площадках и в спортивных залах. Общеразвивающие упражнения. Комплексы дыхательных упражнений | Формирование ответственности за свои действия, дружелюбия , отзывчивости и толерантности. | Научиться корректировать технику движений, соблюдать правила подвижных игр спортивной направленности, правильно выполнять общеразвивающие упражнения и дыхательную гимнастику | Познавательные: осмысление своего двигательного опыта. Регулятивные: планирование, организация и оценка учебных действий, направленных на правильность выполнения физических упражнений, ОФП. Коммуникативные: формулирование вопросов; овладение речевыми способами конструктивного взаимодействия; участие в диалоге, соблюдение правил ведения беседы, проявление умения слушать других.
| Облегченная ракетка для бадминтона, поролоновые мягкие мячи, сетка, шнур |
|
| ||
43 | Физические упражнения прикладного характера. Гимнастические упражнения прикладного характера, варианты лазания. Развитие физических способнос тей – силовые упражнения. Общеразви вающие упражнения. Специальная физическая подготовка-дыхатель- ные упражнения
| Ходьба с различными движениями рук, перестроение в колонну по два, медленный бег ( 3-4 мин). Дыхательные упражнения. Обучение технике прыжка в длину с места и закрепление. Лазанье по гимнастической лестнице до 4-6 реек. Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения | Прыжковые упражнения. Гимнастические упражнения прикладного характера. Преодоление препятствий с элементами лазанья, переползания, по гимнастической стене. Общеразвивающие упражнения. Комплексы дыхательных упражнений | Формирование учебно-познавательно го интереса к физической культуре, сознание ее значения для укрепления здоровья, социализации и успешной работы. | Научиться передвигаться различными способами, выполнять общеразвивающие пражнения с предметами и без предметов, дыхательную гимнастику. | Познавательные: осмысление своего техники выполнения используемых упражнений; формирование действия моделирования.
Регулятивные: приобретение умений организовать собственные действия , внося коррективы с учетом оценки преподавателя и на основе собственного наработанного опыта. Коммуникативные :формирование способов взаимодействия, умения объяснять ошибки при выполнении упражнений. | Гимнастические лестницы. Разметка для прыжков в длину с места. |
|
| ||
44 | Физические упражнения прикладного характера. Упражнения в ходьбе. Общая физическая подготовка- подвижные игры спортивной направленности. Общеразви вающие упражнения. Специальная физическая подготовка- дыхатель- ные упражнения.
| Ходьба , умеренный бег с захлестом голени, высоким подниманием бедра, не сгибая коленей. Дыхательные упражнения. Подвижная игра «Передача мяча в колонах». Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения | Проведение подвижных игр на спортивных площадках и в спортивных залах. Общеразвивающие упражнения. Комплексы дыхательных упражнений | Осуществление постоянного контроля за своими физическими нагрузками и за физическим состоянием. | Научиться передвигаться различными способами, осуществлять индивидуаль- ные и групповые действия в подвижных играх, корректировкувыполняемых движений и техники подвижных игр; приобретут умение правильно выполнять.
| Познавательные: осмысление техники выполнения изучаемых упражнений. Регулятивные: приобретение умений правильно выполнять технические действия, оценивать эстетику движений в подвижных играх. Коммуникативные: умение быть сдержанным , контролировать собственные эмоции, формирование способов позитивного взаимодействия. | Волей- боль- ные мячи. |
|
| ||
45 | Подвижные и спортивные игры ( на базе игры «бадминтон») Общеразви вающие упражнения. Специальная физическая подготовка- дыхатель- ные упражнения. | Ходьба , умеренный бег с захлестом голени, высоким подниманием бедра, не сгибая коленей. Дыхательные упражнения. Парная и смешанная игра в бадминтон облегченными ракетками и поролоновым мячом по упрощенным правилам. Техника безопасности при парной игре. Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения | Проведение подвижных игр на спортивных площадках и в спортивных залах. Правила предупреждения травматизма.Общеразвивающие упражнения. Комплексы дыхательных упражнений. | Формирование ответственности за свои действия, дружелюбия , отзывчивости и толерантности. | Научиться корректировать технику движений, соблюдать правила подвижных игр спортивной направленности, правильно выполнять общеразвивающие упражнения и дыхательную гимнастику. | Познавательные: осмысление своего двигательного опыта, анализ ситуации, требующий применения правил предупреждения травматизма. Регулятивные: планирование, организация и оценка учебных действий, направленных на правильность выполнения физических упражнений, ОФП. Коммуникативные: формулирование вопросов; овладение речевыми способами конструктивного взаимодействия; участие в диалоге, соблюдение правил ведения беседы, проявление умения слушать других. |
|
|
| ||
46 | Физические упражнения прикладного характера. Специальн ая физическая подготовка-корригирующие упражнения. Общеразви вающие упражнения. Специальная физическая подготовка- дыхатель- ные упражнения | Ходьба , умеренный бег с захлестом голени, высоким подниманием бедра, не сгибая коленей. Дыхательные упражнения. Упражнения прикладного характера. Лазанье по гимнастической лестнице. Передвижение по горизонтали, вверх-вниз различными способами. . Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения. | Занятия по профилактике и коррекции нарушений осанки. Общеразвивающие упражнения. Комплексы дыхательных упражнений. | Овладение умением организовать здоровьесберегательную деятельность, ориентированную на гармоничное физическое развитие. | Научиться передвигаться различными способами, выполнять общеразвивающие пражнения с предметами и без предметов, дыхательную гимнастику | Познавательные: осмысление своего техники выполнения используемых упражнений; формирование действия моделирования. Регулятивные: приобретение умений организовать собственные действия , внося коррективы с учетом оценки преподавателя и на основе собственного наработанного опыта Коммуникативные: формирование способов речевого взаимодействия, умения объяснять ошибки при выполнении упражнений | Гимнастические стенки |
|
| ||
47 | Физические упражнения прикладного характера. Специальн ая физическая подготовка-корригирующие упражнения. Общеразви вающие упражнения. Специальная физическая подготовка- дыхатель ные упражнения
| Ходьба , умеренный бег с захлестом голени, высоким подниманием бедра, не сгибая коленей. Дыхательные упражнения. Упражнения прикладного характера. Ходьба по рейке гимнастической лестнице лазанье с поворотом кругом, спиной, в приседе. Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения. | Занятия по профилактике и коррекции нарушений осанки. Общеразвивающие упражнения. Комплексы дыхательных упражнений. | Овладение умением организовать здоровьесберегательную деятельность, ориентированную на гармоничное физическое развитие. | Научиться передвигаться различными способами, выполнять общеразвивающие пражнения с предметами и без предметов, дыхательную гимнастику | Познавательные: осмысление своего техники выполнения используемых упражнений; формирование действия моделирования. Регулятивные: приобретение умений организовать собственные действия , внося коррективы с учетом оценки преподавателя и на основе собственного наработанного опыта. Коммуникативные: формирование способов речевого взаимодействия, умения объяснять ошибки при выполнении упражнений. | Гимнастические скамейки, гимнастическая лестница. |
|
| ||
48 | Физические упражнения прикладного характера. Общая физическая подготовка – подвижные игры. Общеразви вающие упражнения. Специальная физическая подготовка- дыхатель ные упражнения
| Ходьба , умеренный бег с захлестом голени, высоким подниманием бедра, не сгибая коленей. Дыхательные упражнения. Подвижная групповая игра в волейбадминтон на волейбольной площадке ( сетка на высоте 150 см с произвольным количеством игроков . Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения. | Проведение подвижных игр на спортивных площадках и в спортивных залах. Правила предупреждения травматизма.Общеразвивающие упражнения. Комплексы дыхательных упражнений. | Формирование навыка постоянного контроля за своим физическим состоянием и восстановительными процессами. | Научиться передвигаться различными способами, осуществлять индивидуаль- ные и групповые действия в подвижных играх, корректировать выполняемые движения | Познавательные: осмысление своего техники выполнения используемых упражнений; Регулятивные: приобретение умений правильно выполнять технические действия, оценивать эстетику движений в подвижных играх. Коммуникативные: проявление умений быть сдержанным , контролировать собственные эмоции, формирование способов позитивного взаимодействия.
|
|
|
| ||
49 | Физические упражнения прикладного характера. Общая физическая подготовка – подвижные игры. Общеразви вающие упражнения. Специальная физическая подготовка- дыхатель ные упражнения
| Ускоренная ходьба – 8-10 шагов в сочетании с умеренным бегом -8-10 шагов ( 3 раза). Дыхательные упражнения. Упражнения в висах. Смешанны висы: вис стоя, лежа, присев. Движения рук и ног в смешанном висе. Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения. | Занятия по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы на контроль осанки. Общеразвивающие упражнения. Комплексы дыхательных упражнений | Овладение умением организовать здоровьесберегательную деятельность, ориентированную на гармоничное физическое развитие. | Научатся выполнять простейшие комплексы упражнений для развития физических качеств, дыхания и формирования правильной осанки. | Познавательные: ознакомление с упражнениями оздоровительно-корригирующей направленности и их изучение; осуществление отбора и объединения упражнений в комплексы. Регулятивные: формирование умений планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата и несения необходимых дополнений индивидуального характера. Коммуникативные: формулирование вопросов учителю в процессе самостоятельного составления комплексов упражнений.
| Пере- клади- на |
|
| ||
50 | Меры безопасности при занятиях физической культурой. Физические упражнения прикладного характера. Общая физическая подготовка – подвижные игры. Общеразви- вающие упражнения. Специальная физическая подготовка- дыхатель- ные упражнения
| Ускоренная ходьба – 8-10 шагов в сочетании с умеренным бегом -8-10 шагов ( 3 раза). Дыхательные упражнения Упражнения в висах. Переходы из смешанного виса в другой, из виса присев в вис лежа спереди. Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения | Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнения- ми: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря . занятия по профилакти- ке и коррекции нарушений осанки.Общеразвивающие упражнения. Комплексы дыхательных упражнений | Проявления интереса к учебному материалу, сознательного и активного стремления к здоровому образу жизни(ЗОЖ) | Научиться соблюдать правила безопасного поведения на занятиях физической культуры, использовать знания и умения практической деятельности | Познавательные: самостоятельный анализ ситуации, требующий применения правил предупреждения травматизма; понимание техники выполнения разучиваемых гимнастических упражнений. Регулятивные: осознание и корректировка собственных действий, направленных на организацию безопасности на занятиях. Коммуникативные: формулирование и объяснения своих действий при выполнении упражнений, умение объяснять причины допущенных ошибок. | Инструкции, журнал по технике безопасности |
|
|