№п/п | Тема урока | Кол-во час. | Планируемые результаты освоения материала | Повторение | Дата проведения урока |
план | факт |
Введение - 5 ч |
1 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. | 1 | -Знать аксиомы о расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве; приводить примеры фигур и их элементов на моделях и окружающей обстановке | Предмет планиметрии; основные фигуры планиметрии; понятия аксиомы и теоремы | | |
2 | Некоторые следствия из аксиом. | 1 | -знать аксиомы и следствия из них; -уметь строить чертежи по условию задач и применять знания при решении задач | Теоремы синусов и косинусов | | |
3 | Некоторые следствия из аксиом. | 1 | Треугольники, их свойства и площади. | | |
4 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | 1 | Уметь выполнять чертежи фигур в пространстве; решать задачи на применение аксиом и следствий из них | Четырёхугольники, их свойства и площади. | | |
5 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | 1 | Свойства вписанного и описанного четырехугольников | | |
Параллельность прямых и плоскостей – 19 ч |
6 | Параллельные прямые в пространстве | 1 | -знать определения параллельных и скрещивающихся прямых; теоремы о параллельности двух и трех прямых в пространстве; - уметь демонстрировать изученные понятия и выводы на моделях и применять при решении задач базового уровня | Параллельные прямые на плоскости; признаки параллельности прямых на плоскости | | |
7 | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трёх прямых. | 1 | | |
8 | Параллельность прямой и плоскости | 1 | -знать определение параллельность прямой и плоскости; признак параллельности прямой и плоскости; -уметь применять знания при решении задач. | Свойство средней линии треугольника и трапеции | | |
9-10 | Параллельность прямой и плоскости | 2 | -уметь применять теоретические знания при решении задач базового уровня | Свойства и признаки четырехугольников | | |
11 | Решение задач на параллельность прямой и плоскости. | 1 | -уметь решать задачи по теме «Параллельность прямых и плоскостей» | Основные понятия и теоремы темы «Параллельность прямых и плоскостей» | | |
12 | Взаимное расположение прямых в пространстве. | 1 | -знать определение, признак и свойство скрещивающихся прямых; -уметь применять знания к решению задач. | Взаимное расположение двух прямых в пространстве | | |
13 | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми | 1 | -знать теорему о равенстве углов с сонаправленными сторонами; -уметь находить угол между прямыми в пространстве | Угол между прямыми на плоскости | | |
14 | Угол между двумя прямыми | 1 | -меть решать задачи базового уровня по теме «Параллельность прямых и плоскостей» | Основные понятия и теоремы темы «Параллельность прямых и плоскостей | | |
15 | Контрольная работа № 1 по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости» | 1 | Проверка ЗУН при самостоятельном решении задач | | | |
16 | Признак параллельности двух плоскостей | 1 | Знать определение параллельных плоскостей в пространстве; признак параллельности двух плоскостей; применять знания к решению задач | Признаки подобия треугольников; свойство средней линии треугольника; соотношение площадей подобных треугольников | | |
17 | Свойства параллельных плоскостей | 1 | Знать формулировки свойств параллельных плоскостей и уметь применять их при решении задач | | | |
18 | Тетраэдр | 1 | Знать определение, элементы тетраэдра; уметь выполнять чертеж пространственной модели тетраэдра и использовать ее при решении задач | Определение многоугольника в планиметрии | | |
19 | Параллелепипед | 1 | Знать свойства параллелепипеда и применять их при решении задач | Определение, элементы и свойства параллелепипеда | | |
20-21 | Построение сечений | 2 | Знать основные правила построения сечений; научиться строить точки пересечения секущей плоскости с ребрами тетраэдра и параллелепипеда | Признаки параллельности прямых, прямой и плоскости | | |
22-23 | Решение задач по теме «Тетраэдр. Параллелепипед». | 2 | Применять ЗУН при решении задач | Свойства и признаки четырехугольников | | |
24 | Контрольная работа № 2 по теме «Параллельность плоскостей» | 1 | Проверка ЗУН при самостоятельном решении задач | | | |
Перпендикулярность прямых и плоскостей – 20 ч |
25 | Перпендикулярные прямые в пространстве. | 1 | Знать определения перпендикулярных прямых, перпендикулярности прямой и плоскости в пространстве | Угол между прямыми | | |
26 | Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | 1 | Знать теоремы о перпендикулярности параллельных прямых плоскости. | Свойства и признаки параллелограмма | | |
27 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 1 | Знать формулировки признака перпендикулярности прямой и плоскости, применять к решению задач | Свойства равнобедренного треугольника | | |
28 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | 1 | Знать формулировку теоремы о прямой, перпендикулярной к плоскости; применять ЗУН к решению задач | Теорема о перпенди-кулярности парал-лельных прямых и плоскости | | |
29-30 | Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости | 2 | Знать формулировки и д-во теорем темы «Перпендикулярность прямой и плоскости»; уметь решать задачи базового и повышенного уровня | | | |
31-32 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах | 2 | Знать формулировку теоремы о трех перпендикулярах и применять ее при решении задач базового уровня | Перпендикуляр, проекция, наклонная; расстояние от точки до прямой | | |
33-34 | Угол между прямой и плоскостью | 2 | Знать определение угла между прямой и плоскостью и уметь решать задачи на нахождение угла между прямой и плоскостью | Расстояние между скрещивающимися прямыми. Теорема косинусов | | |
«Геометрия 10-11», Л.С.Атанасян и др. / Москва «Просвещение» 2014. | |