СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование по географии для 5 класса.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП ориентировано на УМК «География. Землеведение. 5-6 классы», учебник авторы В.П.Дронов, Л.Е.Савельева. 

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование по географии для 5 класса.»

п/п

Название раздела,

темы урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

Планируемые результаты

Примечание (особые виды работ и работа с интегрированными обучающимися и т.д.)

Предметные

УУД личностные, познавательные,

коммуникативные,

регулятивные

Материально-техническое оснащение


1

Введение


Что изучает география


2


География как наука. Многообразие географических объектов. Природные и антропогенные объекты, процессы и явления.


Осознание ценности географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира. (Л)

Формирование представления о географической науке ее роли в освоении планеты человеком. (П)

Физическая карта полушарий, атласы, контурные карты, календари погоды, интернет-ресурсы,

ПК, электронное приложение к учебнику


Раздел I. Накопление знаний о Земле

5




Развитие речи учащихся. Работа с источниками информации, формирование умения давать характеристику карты; читать и анализировать карту


2


Познание Земли в древности

1


Древняя география и географы. География в Средние века.


Создавать историко-географические образы, о территориях и границах. (Л)

Анализировать, обобщать и использовать географическую информацию. Овладение основами картографической грамотности (П).

Карта древних государств Европы и Востока, атлас, карта Великих географиче-ских открытий, электронное приложение к учебнику

3

Великие географические открытия.


1


Что такое Великие географические открытия. Экспедиция Христофора Колумба. Открытие южного морского пути в Индию. Первое кругосветное плавание.


Создавать историко-географические образы, о территориях и границах. (Л)

Анализировать и обобщать географическую информацию

Поиск информации (в интернете и других источниках) (П)

Обсуждение значения географических открытий (К)


Развитие речи учащихся. Работа с источниками информации, формирование умения давать характеристику карты; читать и анализировать карту

4


Открытие Австралии и Антарктиды.


1


Открытие и исследование Австралии и Океании. Первооткрыватели Антарктиды. Русское кругосветное плавание.


Создавать историко-географические образы, о территориях и границах. (Л)

Анализировать и обобщать географическую информацию. Поиск информации (в Интернете и других источниках) (П)

Обсуждать значения путешествий. (К)

Карта Великих географических открытий, атласы, электронное приложение к учебнику.

5

Современная география.

П. р. № 1. Работа с электронными картами.

1


Развитие физической географии. Современные географические исследования. География на мониторе компьютера. Географические информационные системы. Виртуальное познание мира.

Осознание целостности географического знания. (Л)

Использовать различные источники географической информации для поиска и извлечения информации (П)

Высказывать мнения об их значении, возможности использования (К)

Космические снимки, электронные карты, атласы, электронное приложение к учебнику.




6

Итоговый урок по разделу «Накопление знаний о Земле»

1


Обобщение знаний по разделу «Накопление знаний о Земле»

Осознание целостности географического знания (Л)

Анализировать и обобщать географическую информацию (П).

Карточки с тестовыми заданиями.


Раздел II. Земля во Вселенной

7




Развитие речи учащихся. Работа с источниками информации; читать и анализировать карту

7.

Земля и космос.


1


Земля – часть Вселенной. Как ориентироваться по звездам.


Осознание ценности географического знания. (Л) Представление в различных формах географической информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентировочных задач.(П)

Участие в принятии коллективного решения. (К). Составление плана и алгоритма исследования изучаемого вопроса (Р)

Таблица «Планеты Солнечной системы», атласы, атласы, электронное приложение к учебнику

8.

Земля – часть Солнечной системы.


1


Что такое Солнечная система. Похожа ли Земля на другие планеты. Земля – уникальная планета. Понятие Вселенная, космос. Типы Галактики.

Работа с электронным приложением к учебнику

Осознание ценности географического знания. (Л) Определение и сравнение качественных и количественных показателей, географических объектов (Р) Анализ иллюстративно-справочных материалов и сравнение планет Солнечной системы по разным параметрам. (П) Составление «космического адреса» планеты Земля.(П) Вычисление площадей материков и океанов. (П) Описание уникальных особенностей Земли как планеты.(П)

Таблица «Планеты Солнечной системы»,

картины Солнечной системы, физическая карта полушарий, атласы, электронное приложение к учебнику

9.

Влияние космоса на Землю и жизнь людей.


1


Земля и космос. Земля и Луна. Солнечная активность и жизнь людей. Метеориты и метеоры. Кометы их особенности.

Работа с электронным приложением к учебнику

Создание образа историко-географического образа. (Л)

Анализ и обобщение географической информации (П) Умение ставить учебную задачу. (Р) Взаимодействие и вступление в сотрудничество со сверстниками. (К)

Картины Солнечной системы, физическая карта полушарий, атласы, электронное приложение к учебнику

10.

Осевое вращение Земли.


1


Вращение Земли вокруг своей оси. Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси.

Работа с электронным приложением к учебнику

Осознание ценности и практического применения географических знаний. (Л) Овладение практическими умениями использования приборов. (Р)

Моделирование географических объектов и явлений при помощи компьютерных программ (К)

Анализ, обобщение и интерпретация географической информации (П)

Таблица «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси», электронное приложение к учебнику

11.

Обращение Земли вокруг Солнца.


1


Движение Земли вокруг Солнца. Времена года на Земле. Високосный год.

Работа с электронным приложением к учебнику

Овладение практическими умениями использования приборов (П)

Планирование процесса составления моделей географических объектов и явлений при помощи компьютерных программ (Р) Умение распределять роли в группе для решения учебной задачи. (К) Осознание ценности и практического применения географических знаний. (Л)

Атласы, электронное приложение к учебнику

12.

Форма и размеры Земли.


1


Как люди определяли форму Земли. Размеры Земли. Как форма и размеры Земли влияют на жизнь планеты.

Работа с электронным приложением к учебнику

Создание географического образа земли и её формы (Л). Самостоятельно получать информацию из различных источников, сравнивать полученную информацию. (П) Умение дискутировать, выдвигать аргументы и контраргументы. (К) Составление плана учебных действий. (Р)

Глобус, атласы, электронное приложение к учебнику

13.

Итоговый урок по разделу

«Земля во Вселенной».

П. р.№ 2.

Характеристика видов движений Земли, их географических следствий.

1



Умение организовать самостоятельную деятельность по работе над проблемой (Р)

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (К).

Представление в различных формах географической информации. (П)

Осознание себя как жителя планеты Земля.(Л)

Атласы, карточки с тестовыми заданиями,

карта звездного неба, электронное приложение к учебнику


Раздел III. Географические модели Земли.

10




Развитие речи учащихся. Работа с источниками информации, формирование умения давать характеристику карты; читать и анализировать карту

14.

Ориентирование на земной поверхности. Ориентирование по местным признакам.


1


Как люди ориентируются. Определение направлений по компасу. Азимут.

Работа с электронным приложением к учебнику

Осознание необходимости изучения окружающего мира. (Л) Овладение практическими умениями использования приборов (П).

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. (К)

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. (Р)

Топографическая карта, компасы, атласы, электронное приложение к учебнику

15.

Изображение земной поверхности.

1


Глобус. Чем глобус похож на Землю. Зачем нужны плоские изображения Земли. Аэрофотоснимки и космические снимки. Что такое план и карта.

Работа с электронным приложением к учебнику

Осознание необходимости изучения окружающего мира. (Л) Умение ставить цели и задачи под руководством учителя. (Р)

Анализ, обобщение и интерпретация географической информации. (П)

Осуществление сотрудничества при работе со сверстниками. (К)

Топографическая карта, компасы, атласы, электронное приложение к учебнику

16.

Масштаб и его виды.


1


Масштаб. Виды записи масштаба. Измерение расстояний по планам, картам и глобусу.

Работа с электронным приложением к учебнику

Определение масштаба по карте (П)

Осуществление сотрудничества при работе в группах по определению масштаба (К) Работа с поставленной учителем задачей (Р). Осознание практической значимости географических знаний (Л).

Топографическая карта, атласы, электронное приложение к учебнику

17.

Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах.


1


Абсолютная и относительная высота. Изображение неровностей горизонталями.

Работа с электронным приложением к учебнику

Осознание необходимости изучения окружающего мира. (Л)

Анализ, интерпретация географической информации и использование ее для повседневной жизни. (П)

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (К).

Выработка последовательности действий при решении практических задач. (Р)

Топографическая карта, физическая карта полушарий, атласы, электронное приложение к учебнику

18.

Планы местности и их чтение.


1


План местности – крупномасштабное изображение земной поверхности. Определение направлений.

Работа с электронным приложением к учебнику

Знание географических особенностей своей местности (Л)

Составление задачи и выработка плана её выполнения. (Р)

Решение задач по определению абсолютной и относительной высоты точек. (П) Умение работать в группе, распределять роли (К)

Топографическая карта, физическая карта полушарий, атласы, электронное приложение к учебнику

19.

П. р. № 3.

Составление плана местности способом глазомерной полярной съёмки.

1


Составление плана местности способом глазомерной полярной съемки.



Знание географических особенностей своей местности. (Л)

Овладение практическими умениями использования приборов глазомерной съемки (П). Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (К). Составление задачи и выработка плана её выполнения. (Р)

Компас

20.

Параллели и меридианы.


1


Параллели. Меридианы. Параллели и меридианы на картах.

Работа с электронным приложением к учебнику

Осознание необходимости изучения окружающего мира. (Л)

Овладение практическими умениями работы с с различными видами карт, интерпретировать географическую информацию (П). Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (К).

Ставить промежуточные цели с учетом конечного результата. (Р).

Глобус, физическая карта полушарий, России,

атласы, электронное приложение к учебнику

21.

Градусная сеть. Географические координаты.

П. р. № 4. Определение географических координат объектов, географических объектов по их координатам и расстояний между объектами с помощью градусной сетки.


1


Градусная сеть. Географическая широта. Географическая долгота. Определение расстояний на градусной сетке.

Работа с электронным приложением к учебнику

Осознание ценности и необходимости полученных знаний в жизни. (Л)

Овладение практическими определениями координат и расстояний по карте (П).

Использование географических знаний для самостоятельной деятельности (Р)

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (К)

Глобус, физическая карта полушарий, России,

атласы, электронное приложение к учебнику

22.

Географические карты. Определение географических координат своего населенного пункта.


1


Географическая карта как изображение поверхности Земли. Условные знаки карт. Использование планов и карт.

Работа с электронным приложением к учебнику

Создание географического образа планеты Земля (Л)

Анализ географической информации, представленной в различной форме.(П)

Умение составлять план и использовать географические знания в самостоятельной деятельности (Р)

Взаимодействие и сотрудничество в группе(К).

Глобус, физическая карта полушарий, России,

атласы, электронное приложение к учебнику

23.

Итоговый урок по разделу

«Географические модели Земли»


1


Обобщение знаний по разделу «Географические модели Земли».



Осознание необходимости изучения окружающего мира и практической значимости полученных знаний. (Л)

Составление учебных задач в группе и выработка алгоритма её выполнения (Р) Вступление в сотрудничество со сверстниками при решении задачи (К)

Различать изученные географические объекты, сравнивать объекты на основе известных характерных свойств. (П)

Карточки с тестовыми заданиями, физическая карта полушарий, России, атласы, компасы.



Раздел IV. Земная кора.

11




Развитие речи учащихся. Работа с источниками информации.

24.

Внутреннее строение земной коры. Состав земной коры.


1


Строение Земли. Из чего состоит земная кора.

Работа с электронным приложением к учебнику

Осознание целостности природы Земли. (Л). Анализ и обобщение различную географическую информацию о строении земной коры. (П) Формулирование учебной задачи под руководством учителя (Р)

Умение отстаивать свою точку зрения, вступать в диалог (К)

Таблица «Внутреннее строение Земли» и «Состав земной коры» атласы, электронное приложение к учебнику

25.

Разнообразие горных пород.

П. р. № 5.

Определение горных пород и описание их свойств.


1


Магматические горные породы. Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы.

Работа с электронным приложением к учебнику

Воспитание бережного отношения к природе. (Л)Анализ и обобщение географической информации в виде таблицы или схемы (П) Составление плана решения учебной задачи (Р)

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (К)

Коллекция минералов и горных пород, атласы, электронное приложение к учебнику

26.

Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли.


1


Земная кора и ее устройство. Литосфера.

Работа с электронным приложением к учебнику

Осознание целостности природы Земли. (Л). Анализ и обобщение текстовой информации. (ПР) Самостоятельно организовывать взаимодействие в малых группах. (К)

Карта «Строение земной коры» атласы, электронное приложение к учебнику

27.

Разнообразие форм рельефа Земли.

1


Что такое рельеф. Формы рельефа. Причины разнообразия рельефа.

Работа с электронным приложением к учебнику

Воспитание бережного отношения к природе. (Л) Анализ и обобщение информации, представленной на физических картах (П) Разработка алгоритма определения высоты местности (Р)Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (К)

Глобус, физическая карта полушарий, атласы, электронное приложение к учебнику, карта Краснодарского края (физическая).


28.

Движение земной коры. Землетрясения.


1


Медленные движения земной коры. Движения земной коры и залегание горных пород.

Работа с электронным приложением к учебнику

Знание правил поведения при ЧС (Л)

Анализ и обобщение графической и текстовой информации (П)

Умение составлять план работы по изучению землетрясений (Р)

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (К)

Глобус, физическая карта полушарий,

атласы, электронное приложение к учебнику

29.

Вулканизм.


1


Что такое землетрясения. Где происходят землетрясения. Как и зачем изучают землетрясения. Что такое вулканизм и вулканы. Где наблюдается вулканизм.

Работа с электронным приложением к учебнику

Знание правил поведения при ЧС (Л)

Поиск и выделение необходимой информации в различных источниках (П) Умение составлять план отчета по изучению вулканов. (Р) Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (К)

Карта «Строение земной коры», атласы, электронное приложение к учебнику, физическая карта полушарий, России, атласы.

30.

Внешние силы, изменяющие рельеф. Выветривание. Работа текучих вод, ледников и ветра.


1


Как внешние силы воздействуют на рельеф. Выветривание. Работа текучих вод. Работа ледников. Работа ветра. Деятельность человека.


Осознание целостности природы Земли. (Л).Анализ географической информации и представление её в другом виде (рассказ, сказка, эссе об изменении поверхности Земли). (П) Ставить перед собой задачи и составлять план выполнения. (Р) Распределение роли в группе для решения задачи (К)

Таблица «Внешние силы природы», атласы, электронное приложение к учебнику

31.

Главные формы рельефа суши.

П. р. № 6. Характеристика крупных форм рельефа на основе анализа карт.


1


Что такое горы и равнины. Горы суши. Равнины суши.

Работа с электронным приложением к учебнику


Создание географического образа территории (Л) Преобразовывать практическую задачу в познавательную (Р) Анализ географической информации (П) Организация взаимодействия со сверстниками (К)

Глобус, физическая карта полушарий, России, атласы, электронное приложение к учебнику

32.

Рельеф дна океанов.


1


Неровности океанического дна.


Создание географического образа территории (Л) Преобразование практической задачи в познавательную (Р) Анализ данных карты океанов, выполнение определенных задач по определению глубин, сравнение рельефа дна океанов. (П) Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (К)

Карта Мирового океана, карта «Строения земной коры», атласы, электронное приложение к учебнику

33.

Человек и земная кора.


1


Как земная кора воздействует на человека. Как человек вмешивается в жизнь земной коры.


Экологическое сознание, знание основных принципов и правил отношения к природе (Л) Составление плана работы с текстовой информацией. (Р) Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре (К)

Применение метода информационного поиска (П)

Физическая карта полушарий,

атласы, электронное приложение к учебнику

34.

Итоговый урок по разделу:

«Земная кора»


1


Обобщение знаний по разделу «Земная кора».

Осознание необходимости изучения окружающего мира. (Л)

Составление плана работы группы над решением проблемной задачи (Р)

Распределение роли в группе (К)

Анализ и интерпретация полученных знаний (П)

Атласы, карточки с тестовыми заданиями



Итого:

34

часа