Приложение №1 к рабочей программе по геометрии 8 класса 2017 – 18 уч. г.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ГЕОМЕТРИИ – 9 класс (2 ч., всего 70ч.) |
№ урока | Название главы, параграфа, тема урока | Тип урока | Требования к уровню подготовки | примечания | Домашние задание | Дата проведения |
1 | Вводное повторение. Треугольники. 02.09 | Урок повторения | | | Конспект, ДУ №134; №320 | 02.09 |
2 | Четырехугольники. 07.09 | Урок повторения КУ КУ КУ | | | Конспект, ДУ №645; №516 | 05.09 |
Глава Х. «Метод координат» |
§1. Координаты вектора |
3 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам 12.10 | | Знать правила действий над векторами с заданными координатами. Уметь применять теорему о разложении вектора по 2 неколлинеарным векторам, решать задачи типа 917, 918, 926. | | §1 п.89;??1-3, №911,914б,в,915 | 09.09 |
4 | Координаты вектора 14.10 | Урок ознакомления с новым материалом | | §1 п.90;??7-8, №918,919,926б,г | 12.09 |
5 | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца 19.10 | Урок ознакомления с новым материалом | | §1 п.91,??9-13, №930,932 | 16.09 |
§2. Простейшие задачи в координатах |
6 | Координаты середины отрезка 21.10 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать и уметь выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками, уметь решать задачи типа 945, 951 | | §2. п.92,944,949(а) | 19.09 |
7 | Вычисление длины вектора. Расстояние между двумя точками 26.10 | Урок ознакомления с новым материалом | | | §2. п.90,946,950(б), 951(б) | 23.09 |
8 | Контрольная работа №1 по теме «Метод координат» 28.10 | | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденной теме и использовать их при решении задач. | | | 26.09 |
|
9 | Решение задач. Анализ ошибок, допущенных при решении контрольной работы 02.11 | Урок обобщения | Знать и уметь выводить формулы координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками, уметь решать задачи типа 945, 951 | | Индивидуальные задания | 30.09 |
§3. Уравнения окружности и прямой |
10 | Уравнение окружности 11.11 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать и уметь выводить уравнения окружности и прямой. Уметь строить окружность и прямые, заданные уравнениями, решать задачи типа 966, 972 | | §3. п.93,94,??15-17, №959бг,962,964а, 966б,г | 03.10 |
11 | Уравнение прямой. Взаимное расположение двух окружностей 16.11 | Урок ознакомления с новым материалом | | §3. п.95,96,??18-20, №972в,974,976,977 | 07.10 |
Глава XI. «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» |
§1. Синус, косинус и тангенс угла |
12 | Синус, косинус и тангенс угла 18.11 | Комбинированный урок | Знать, как вычисляется синус, косинус, тангенс для углов от 0 до 180, формулу для вычисления координат точки, Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 1013-1019 | | §1. п.97,??1-6, №1011,1014, 1015б,г | 10.10 |
13 | Формулы для вычисления координат точки 23.11 | Комбинированный урок | | §1. п.98,99,1017(а, в), 1018 (б,г), 1019(а, в), | 14.10 |
§2. Соотношения между сторонами и углами треугольника |
14 | Теорема о площади треугольника 25.11 | Комбинированный урок | Знать и уметь доказывать теорему о площади треугольника, теорему синусов, теорему косинусов; применять эти теоремы при решении задач и измерительных работах | | §2. П.100,??7, №1020б,в, 1021,1023 | 17.10 |
15 | Теорема синусов 30.11 | Комбинированный урок | | §2. п.101,??8,9, №1025б,д,ж,и | 21.10 |
16 | Теорема косинусов 02.12 | Комбинированный урок | | §2. п.102,1034 | |
17 | Решение треугольников 07.12 | Урок закрепления изученного | | §2. п.103,??10,11 ,№1027, 1028,1031аб) | 24.10 |
18 | Измерительные работы 09.12 | Комбинированный урок | | §2. п.104,??11,12, №1060а,в,1061а,в, 1038 | 28.10 |
§3. Скалярное произведение векторов |
19 | Скалярное произведение векторов 14.12 | Комбинированный урок | Знать определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности векторов, выражать скалярное произведение в координатах и его свойства, Уметь объяснять, что такое угол между векторами, решать задачи типа 1044, 1045, 1047, 1048,1050, 1051 | | §3. п.105,106,??13-16, №1040,1042 | 31.10 |
20 | Скалярное произведение в координатах 16.12 | Комбинированный урок | | §3. п.107,108,??17-20, №1044б,1047 | 11.11 |
21 | Контрольная работа №2 по теме «Соотношения в треугольнике, скалярное произведение векторов» 21.12 | | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденной теме и использовать их при решении задач. | | | 14.11 |
Глава XII. «Длина окружности и площадь круга» |
§1. Правильные многоугольники |
22 | Правильный многоугольник 23.12 | Комбинированный урок | Знать определение правильного многоугольника, теорему об окружности, описанной около правильного многоугольника и окружности, вписанной в правильный многоугольник Уметь доказывать эти теоремы | | §1. п.109,??1,2, №1081в,г,1083б,г | 18.11 |
23 | Окружность, описанная около правильного многоугольника 28.12 | Комбинированный урок | | §1. п.110,??3,4 №1084б,г,д,е,1085, | 21.11 |
24 | Окружность, вписанная в правильный многоугольник 13.01 | Комбинированный урок | | §1. п.111,1086 | 25.11 |
25 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника 13.01 | Комбинированный урок | Знать формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности Уметь их выводить и применять при решении задач типа 1081, 1083,1087, 1094, 1098, 1100 | | §1. п.112,??5,7, №1087(3,5) | 28.11 |
26 | Формулы для вычисления стороны правильного многоугольника 18.01 | Комбинированный урок | | §1. п.113 №1088(2,5) | 02.12 |
27 | Формулы для вычисления радиуса вписанной окружности 20.01 | Комбинированный урок | | §1. п.112-113 №1093 | 05.12 |
28 | Применение формул 25.01 | Урок закрепления изученного | | §1. п.112,1092 | 09.12 |
29 | Решение задач по теме «правильный многоугольник» 27.01 | Урок применения знаний и умений | | §1. п.112-113,??5,7, №1094а,г,1095 | 12.12 |
30 | Построение правильных многоугольников 01.02 | Комбинированный урок | | §1. п.113,??6,7,№1100 | 16.12 |
§2. Длина окружности и площадь круга |
31 | Длина окружности 03.02 | Комбинированный урок | Знать формулы длины окружности и дуги окружности, Уметь применять их при решении и задач типа 1111,1113, 1119; Знать формулы площади круга и кругового сектора, Уметь применять их при решении задач типа 1120, 1126, 1127 | | §2. п.114,№1104а, 1105б,г | 19.12 |
32 | Длина дуги окружности 08.02 | Комбинированный урок | | §2. п.114, 1106,1107, 1109 | 23.12 |
33 | Площадь круга 10.02 | Комбинированный урок | | §2. п.115,??11,12, №1114,1116а,б, 1117б,в | 26.12 |
34 | Площадь кругового сектора 15.02 | Комбинированный урок | | §2. п.116,1121 ,1123,1124 | 13.01 |
35 | Обобщение по теме «Длина окружности и площадь круга» 17.02 | Урок обобщения и систематизации знаний | | §2. №1125,1127, 1128 | 16.01 |
36 | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга» 22.02 | Урок применения знаний и умений | | §2. №1129а,в,1130, 1131,1135 | 20.01 |
37 | Контрольная работа №3 по теме «Длина окружности и площадь круга» 24.02 | | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденной теме и использовать их при решении задач. | | | 23.01 |
Глава XIII. «Движения» |
§1. Понятие движения |
38 | Центральная симметрия 01.03 | Комбинированный урок | Знать определение движения плоскости Уметь объяснять, что такое отображение плоскости на себя; Уметь доказывать,что осевая и центральная симметрии являются движениями и что при движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник на треугольник; Уметь решать задачи типа 1152,1159 | | §1. п.117,№1149б | 27.01 |
39 | Осевая симметрия 03.03 | Комбинированный урок | | §1. п.117,№1148а | 30.01 |
40 | Понятие движения 07.03 | Комбинированный урок | | §1. п.117,118(до теор) ??1-6,№1150,1151 | 03.02 |
41 | Решение задач по теме «Понятие движения, осевая и центральная симметрия»10.03 | Урок закрепления изученного | | §1. №1155,1156, 1160,1161 | 06.02 |
§2. Параллельный перенос и поворот |
42 | Параллельный перенос 15.03 | Урок ознакомления с новым материалом | Уметь объяснять, что такое параллельный перенос и поворот; | | §2. п.120,??14-15 №1162,1163,1165 | 10.02 |
43 | Решение задач по теме «Параллельный перенос» 17.03 | Урок закрепления изученного | Уметь доказывать,что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости; Уметь решать задачи типа 1164,1165, 1167,1168 | | §2. №1164 | 13.02 |
44 | Поворот 22.03 | Урок ознакомления с новым материалом | | §2. п.121,??16-17 №1166б,1167 | 17.02 |
45 | Решение задач по теме «Поворот» 05.04 | Урок закрепления изученного | | §2.??1-17№1170, 1171 | 20.02 |
46 | Решение задач по теме «Движения» 07.04 | Урок применения знаний и умений | | §2. №1172,1174б,1183 | 24.02 |
47 | Подготовка к контрольной работе по теме «Движения» 12.04 | Урок обобщения и систематизации знаний | | §2. №1175,1176,1178 | 27.02 |
48 | Контрольная работа №4 по теме «Движения» 14.04 | | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденной теме и использовать их при решении задач. | | §2. Индив. Доклады | 03.03 |
49 | Об аксиомах и планиметрии 19.04 | Урок ознакомления с новым материалом | Ознакомиться с системой аксиом, которые положены в основу изученного курса геометрии. Иметь представление об основных этапах развития геометрии | | Гл.1??1-21с.25-26 | 06.03 |
Глава XIV. «Начальные сведения из стереометрии» |
§1. Многогранники |
50 | Предмет стереометрии. Многогранник. Призма и параллелепипед 21.04 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать основные понятия стереометрии, простейшие фигуры стереометрии, определение многогранника и его элементы Уметь решать простейшие стереометрические задачи с многогранниками | | §1. п.122-125 №1184 (в), №1190 | 10.03 |
51 | Объём тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда 26.04 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать понятие и свойства объёмов, единицы измерения объёмов, основные свойства прямоугольного параллелепипеда Уметь строить простейшие сечения многогранников, строить изображения многогранников | | §1. п.126,127 №1196, №1200 (б) | 13.03 |
52 | Пирамида. 28.04 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать определение пирамиды, виды пирамид, элементы пирамиды Уметь решать задачи на нахождение элементов и объёма пирамиды | | §1. п.128 №1203, №1207 | 17.03 |
53 | Решение задач по теме «Многогранники» 03.05 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь решать задачи на нахождение элементов многогранников, нахождение объёмов многогранников и построение их сечений | | §1. п.122-128 №1211 (а), №1197 | 20.03 |
§2. Тела и поверхности вращения |
54 | Цилиндр 05.05 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать понятие цилиндра, элементы цилиндра, формулу площади боковой поверхности Уметь решать простейшие задачи по теме , строить изображение цилиндра и его сечений | | §2. п.129 №1214 (б), №1217 | 03.04 |
55 | Конус 10.05 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать понятие конуса, элементы конуса, формулу площади боковой поверхности Уметь решать простейшие задачи по теме , строить изображение конуса и его сечений | | §2. п.130 №1220 (б), №1223 | 07.04 |
56 | Сфера и шар 12.05 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать понятие сферы и шара, их элементы, формулу площади поверхности сферы и формулу объёма шара Уметь решать простейшие задачи по теме , строить изображение сферы и шара | | §2. п.131, №1226 (б), №1229 | 10.04 |
57 | Решение задач по теме «Начальные сведения из стереометрии» 17.05 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь решать задачи на нахождение элементов тел вращения, нахождение объёмов тел вращения и построение их сечений | | §2. п.129-131 вопр. 1-26 | 14.04 |
58 | Контрольная работа №5 по теме «Начальные сведения из стереометрии» 19.05 | | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденной теме и использовать их при решении задач. | | Нет задания | 17.04 |
Итоговое повторение |
59 | Простейшие задачи в координатах | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать и уметь выводить формулы координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками, уметь решать задачи типа 945, 951 | | §2. п.92,944,949(а) | 21.04 |
60 | Применение векторов к решению задач | Урок обобщения и систематизации знаний | | §2. п.90,946,950(б), 951(б) | 24.04 |
61 | Уравнение окружности и прямой | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать и уметь выводить уравнения окружности и прямой. Уметь строить окружность и прямые, заданные уравнениями, решать задачи типа 966, 972 | | §3. п.93,94,??15-17, №959бг,962,964а, 966б,г | 28.04 |
62 | Решение треугольников | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать и уметь доказывать теорему о площади треугольника, теорему синусов, теорему косинусов; применять эти теоремы при решении задач и измерительных работах | | §2. п.103,??10,11 ,№1027, 1028,1031аб) | 02.05 |
63 | Четырёхугольники | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать и уметь основные свойства многоугольников и уметь их применять при решении планиметрических задач | | Конспект, ДУ №645; №516, ОБЗ блок 6 | 05.05 |
64 | Длина окружности и площадь круга | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать формулы длины окружности и дуги окружности, Уметь применять их при решении и задач типа 1111,1113, 1119; Знать формулы площади круга и кругового сектора, Уметь применять их при решении задач типа 1120, 1126, 1127 | | §2. №1125,1127, 1128 | 08.05 |
65 | Тела вращения и многогранники | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь решать задачи на нахождение элементов тел вращения, нахождение объёмов тел вращения и построение их сечений Уметь решать задачи на нахождение элементов многогранников, нахождение объёмов многогранников и построение их сечений | | §2. п.129-131 вопр. 1-26 | 12.05 |
66 | Площади фигур | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать основные формулы площадей многоугольников и уметь применять их к решению планиметрических задач | | ОБЗ блок 7 | 15.05 |
67 | Итоговая контрольная работа по курсу геометрии 9 класса | Урок контроля | | | Нет задания | 19.05 |
68 | Итоговый урок по курсу геометрии 9 класса 24.05 | Урок коррекции знаний | | | Нет задания | 22.05 |