СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование для 7 класса
СОГЛАСОВАНО Руководитель РМО учителей математики
_______________________ Е.В. Буркацкая |
| УТВЕРЖДЕНО приказом по МБОУ "Мухтоловская основная школа" от 30.08.2017г №183/1
|
Календарно-тематическое планирование
по геометрии
в 7 классе
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Мухтоловская основная школа»
на 2017-2018 учебный год
учителя математики Курман Татьяны Владимировны
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе составлено в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МБОУ Мухтоловской ОШ, утвержденной приказом от 15 мая 2015 года №53/1.
На изучение геометрии по учебному плану отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год. Программа рассчитана на 51 час, поэтому в рабочей программе добавлены дополнительные часы.
Программа:
Геометрия. Рабочая программа к учебникуЛ.С. Атанасяна и других. 7-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ В.Ф. Бутузов – М. Просвещение, 2016
Учебник:
Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразоват. организаций/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов С.Б. Кадомцев – М. Просвещение, 2017
№ урока | Тема урока | Дата | Корректи-ровка | Предметный результат | Личностный результат | Универсальные учебные действия |
Начальные геометрические сведения (10 часов) | ||||||
1 | Прямая и отрезок | 7.09 |
| Ученик научится решать простейшие задачи по теме, систематизирует знания о взаимном расположении точек и прямых, познакомится со свойствами прямой, освоит приём практического проведения прямых на плоскости. | Формирование стартовой мотивации к обучению | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения |
2 | Луч и угол | 8.09 |
| Ученик научится решать простейшие задачи по теме, познакомится с понятиями луч, начало луча, сторона угла, вершина угла, внешняя область неразвёрнутого угла, с обозначением луча и угла. | Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения | Регулятивные – осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. Познавательные – выбирают наиболее эффективные способы решения задач; структурируют задания; заменяют термины определениями. Коммуникативные – продуктивно общаются и взаимодействуют с коллегами по совместной деятельности |
3 | Сравнение отрезков и углов | 14.09 |
| Ученик познакомится с понятиями равенство геометрических фигур, середина отрезка, биссектриса угла, научится решать простейшие задачи по теме, сравнивать отрезки и углы. | Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания | Регулятивные – работают по составленному плану; используют его наряду с основными и дополнительными средствами. Познавательные – восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путём переформулирования, упрощенного пересказа текста с выделением только существенной для решения информации Коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
4 | Измерение отрезков | 15.09 |
| Ученик познакомится с понятием длина отрезка, научится применять на практике свойства длин отрезков, называть единицы измерения и инструменты для измерения отрезков, решать простейшие задачи по теме. | Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Регулятивные – ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Познавательные – анализируют условия и требования задачи; умеют выбирать обобщённые стратегии решения задачи. Коммуникативные – определяют цели и функции участников, способы взаимодействия; понимают возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; умеют устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. |
5 | Измерение углов | 21.09 |
| Ученик познакомится с понятиями градусная мера угла, градус, научится применять на практике свойства измерения углов, называть и изображать виды углов, называть и пользоваться приборами для измерения углов на местности, решать задачи на нахождение величины угла. | Формирование целевых установок учебной деятельности | Регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументизации своей позиции. |
6 | Измерение углов | 22.09 |
| Ученик научится определять смежные и вертикальные углы, применять на практике свойства смежных и вертикальных углов с доказательствами, строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, находить на рисунке смежные и вертикальные углы, решать простейшие задачи по теме. | Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к сомооценке своих действий, поступков | Регулятивные – составляют план и последовательность действий; предвосхищают временные характеристики достижения результата (отвечают на вопрос «когда будет результат?») Познавательные – проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Коммуникативные – описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. |
7 | Перпендикулярные прямые | 28.09 |
| Ученик научится на практике применять понятие и свойства перпендикулярных прямых с доказательством, решать простейшие задачи по теме. | Формирование навыков работы по алгоритму | Регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные – сопоставляют характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявляют сходства и различия объектов. Коммуникативные – вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем.
|
8 | Перпендикулярные прямые | 29.09 |
| Ученик научится на практике применять понятие и свойства перпендикулярных прямых с доказательством, решать простейшие задачи по теме. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – слушают и слышат собеседника, вступают с ним в учебный диалог. |
9 | Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения» | 5.10 |
| Ученик научится формулировать понятия луч, начало луча, угол, сторона угла, вершина угла, внутренняя и внешняя область неразвёрнутого угла, середина отрезка, биссектриса угла, длина отрезка, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые, называть и применять на практике изученные свойства, решать основные задачи по изученной теме. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят выходы из этой ситуации. Познавательные – выявляют особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания Коммуникативные – определяют цели и функции участников, способы взаимодействия; понимают возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; умеют устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем делать выбор |
10 | Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения» | 6.10 |
| Ученик научится применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Регулятивные – оценивают достигнутый результат. Познавательные – выбирают наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные – регулируют собственную деятельность посредством письменной речи |
Глава II. Треугольники (17 ч) | ||||||
11 | Первый признак равенства треугольников | 12.10 |
| Ученик систематизирует знания о треугольнике и его элементах, познакомится на практике с понятием равные треугольники, периметр треугольника, научится решать простейшие задачи на нахождение периметра треугольника и на доказательство равенства треугольников. | Формирование умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): составление опорных конспектов, фронтальный опрос, выполнение практических заданий | Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем Познавательные – передают содержание в сжатом (развёрнутом) виде Коммуникативные – слушают и слышат собеседника, вступают с ним в учебный диалог |
12 | Первый признак равенства треугольников | 13.10 |
| Ученик познакомится с понятием теорема, научится формулировать и доказывать первый признак равенства треугольников, решать простейшие задачи по теме | Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: составление опорного конспекта, работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий | Регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи Коммуникативные – адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции |
13 | Первый признак равенства треугольников | 19.10 |
| Ученик научится формулировать и доказывать первый признак равенства треугольников, решать задачи с использованием первого признака равенства треугольников при нахождении сторон и углов соответственно равных треугольников | Формирование навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: работа с опорными конспектами, работа с заданиями самостоятельной работы творческого характера | Регулятивные – работают по составленному плану; используют дополнительные источники информации (справочная литература и ИКТ). Познавательные – записывают выводы в виде правил «если…, то…» Коммуникативные – представляют конкретное содержание и сообщают его в письменной и устной формах |
14 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 20.10 |
| Ученик научится доказывать теорему о перпендикуляре к прямой, решать простейшие задачи по теме, строить перпендикуляры к прямой, медиану, высоту и биссектрису треугольника | Формирование навыков рефлексивной деятельности: работа с опорным конспектом, фронтальный опрос, выполнение практических заданий | Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет) Коммуникативные – понимают возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; умеют устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор |
15 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 26.10 |
| Ученик научится применять свойства равнобедренного треугольника с доказательствами, решать простейшие задачи по теме | Формирование умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.) | Регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные – сопоставляют характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявляют сходства и различия объектов Коммуникативные – вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем |
16 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 27.10 |
| Ученик научится формулировать теоремы об углах при основании равнобедренного треугольника, проведённой к основанию, строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника, решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника, закрепит изученный материал в ходе решения задач | Формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации Познавательные – выявляют особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания Коммуникативные – понимают возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; умеют устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор |
17 | Второй признак равенства треугольников | 9.11 |
| Ученик научится формулировать и доказывать второй признак равенства треугольников, решать простейшие задачи по теме | Формирование умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): построение алгоритма действий | Регулятивные – сличают свой способ действия с эталоном Познавательные – сравнивают различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства Коммуникативные – понимают возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; умеют устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор |
18 | Второй признак равенства треугольников | 10.11 |
| Ученик научится формулировать второй признак равенства треугольников и доказывать теорему второго признака равенства треугольников в ходе решения простейшие задач | Формирование навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: выполнение практических заданий | Регулятивные – работают по составленному плану; используют основные и дополнительные источники информации Познавательные – строят логические цепи рассуждений Коммуникативные – проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции |
19 | Третий признак равенства треугольников | 16.11 |
| Ученик научится формулировать и доказывать третий признак равенства треугольников, решать простейшие задачи по теме | Формирование навыков рефлексивной деятельности: индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий | Регулятивные – сличают способ и результат своих действия с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона Познавательные – выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы проверки Коммуникативные – устанавливают и сравнивают разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор |
20 | Третий признак равенства треугольников | 17.11 |
| Ученик научится формулировать третий признак равенства треугольников и доказывать теорему третьего признака равенства треугольников в ходе решения простейшие задач | Формирование навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: выполнение практических заданий | Регулятивные – вносят коррективы и дополнения в составленные планы Познавательные – выбирают смысловые единицы текста и устанавливают отношения между ними Коммуникативные – понимают возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; умеют устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор |
21 | Задачи на построение | 23.11 |
| Ученик познакомится с понятиями окружность, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности, научится решать простейшие задачи | Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: построение алгоритма действий, выполнение проблемных заданий | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, ищут средства её осуществления Познавательные – создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста Коммуникативные – аргументируют свою точку зрения, спорят и отстаивают свою позицию невраждебным для оппонентов образом |
22 | Задачи на построение | 24.11 |
| Ученик научится пользоваться алгоритмом построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка; объяснять понятия центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно прямой; середины данного отрезка, угла, равного данному, решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки | Формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий | Регулятивные – составляют план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера Познавательные – заменяют термины определениями Коммуникативные – определяют цели и функции участников, способы взаимодействия |
23 | Задачи на построение | 30.11 |
| Ученик научится распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников, решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки | Формирование навыков рефлексивной деятельности: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий | Регулятивные – вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения с эталоном, реального действия и его продукта Познавательные – выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Коммуникативные – обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений |
24 | Решение задач по теме «Треугольники» | 1.12 |
| Ученик научится называть и формулировать все признаки равенства треугольников, доказывать данные признаки, решать основные задачи по изученной теме | Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выполнение практических заданий | Регулятивные – выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения Познавательные – выделяют обобщённый смысл и формальную структуру задачи Коммуникативные – планируют общие способы работы |
25 | Решение задач по теме «Треугольники» | 7.12 |
| Ученик научится решать простейшие задачи на доказательство равенства треугольников, находить элементы треугольника, периметр треугольника, используя признаки равенства треугольников и свойство равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки | Формирование навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: работа с опорным конспектом, фронтальный опрос, выполнение практических заданий | Регулятивные – определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата Познавательные – заменяют термины определениями Коммуникативные – берут на себя инициативу в организации совместного действия |
26 | Решение задач по теме «Треугольники» | 8.12 |
| Ученик научится объяснять, какая фигура называется треугольником, понятия вершины, стороны, углы, периметр треугольника, какие треугольники называются равными, изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы, формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников, свойствах равнобедренного треугольника, перпендикуляре к прямой, объяснять понятия перпендикуляр, проведённый из данной точки к данной прямой; медиана, биссектриса, высота треугольника; окружность, хорда, центр, радиус, диаметр окружности, решать задачи на признаки равенства треугольников, постейшие задачи на построение, более сложные задачи, используя простейшие | Формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): работа по дифференцированным карточкам, решение задач по готовым чертежам, выполнение практических и проблемных заданий | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят выходы из этой ситуации. Познавательные – выявляют особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания Коммуникативные – критично относятся к своему мнению; аргументируют свою точку зрения; с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
27 | Контрольная работа №2 по теме «Треугольники» | 14.12 |
| Ученик научится выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения | Формирование умений осуществлять контрольную функцию, навыков самоконтроля | Регулятивные – оценивают достигнутый результат. Познавательные – выбирают наиболее эффективные способы решения задачи. Коммуникативные – регулируют собственную деятельность посредством письменной речи |
Глава III. Параллельные прямые (13 ч) | ||||||
28 | Признаки параллельности двух прямых | 15.12 |
| Ученик научится формулировать и доказывать признаки параллельности двух прямых, решать простейшие задачи по теме | Формирование построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): построение алгоритма действий, выполнение практических заданий | Регулятивные – сличают способ и результат своих действия с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона Познавательные – выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы проверки Коммуникативные – устанавливают и сравнивают разные точки зрения, прежде чем принимать решение и сделать выбор |
29 | Признаки параллельности двух прямых | 21.12 |
| Ученик научится распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов, строить параллельные прямые с помощью чертёжного угольника и линейки | Формирование навыков рефлексивной деятельности: опрос по теоретическому материалу | Регулятивные – вносят коррективы и дополнения в составленные планы Познавательные – выбирают смысловые единицы текста и устанавливают отношения между ними Коммуникативные – понимают возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; умеют устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор |
30 | Признаки параллельности двух прямых | 22.12 |
| Ученик познакомится с практическими способами построения параллельных прямых; научится решать простейшие задачи по теме | Формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): построение алгоритма действий, выполнение практических заданий | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, ищут средства её осуществления Познавательные – создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста Коммуникативные – аргументируют свою точку зрения, спорят и отстаивают свою позицию невраждебным для оппонентов образом |
31 | Признаки параллельности двух прямых | 28.12 |
| Ученик научится при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки, использовать признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах | Формирование навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: работа с опорным конспектом, фронтальный опрос | Регулятивные – составляют план выполнения задач Познавательные – преобразуют модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область Коммуникативные – определяют цели и функции участников, способы взаимодействия |
32 | Аксиома параллельных прямых | 29.12 |
| Ученик научится формулировать аксиому параллельных прямых и её следствия, решать простейшие задачи по теме | Формирование умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): построение алгоритма действий, выполнение проблемных заданий | Регулятивные – вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта Познавательные – выделять количественные характеристики объектов, заданные словами Коммуникативные – обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений |
33 | Аксиома параллельных прямых | 18.01 |
| Ученик познакомится со свойствами параллельных прямых, научится решать простейшие задачи, опираясь на аксиому параллельных прямых | Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий | Регулятивные – выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения Познавательные – выделяют обобщённый смысл и формальную структуру задачи Коммуникативные – планируют общие способы работы |
34 | Аксиома параллельных прямых | 19.01 |
| Ученик научится решать простейшие задачи по теме, распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников | Формирование навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: работа по дифференцированным карточкам | Регулятивные – осознают качество и уровень усвоения Познавательные – умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных Коммуникативные – с помощью вопросов добывают недостающую информацию |
35 | Аксиома параллельных прямых | 25.01 |
| Ученик научится формулировать основные понятия по изученной теме, решать простейшие задачи по теме, по условию задачи выполнять чертёж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки, находить равные углы при параллельных прямых и их секущей | Формирование навыков рефлексивной деятельности: работа у доски и в тетрадях, выполнение практических заданий | Регулятивные – составляют план и последовательность действий Познавательные – выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей Коммуникативные – учатся управлять поведением партнёра – убеждают его, контролируют, корректируют и оценивают его действия |
36 | Аксиома параллельных прямых | 26.01 |
| Ученик научится формулировать основные понятия по изученной теме, решать простейшие задачи по теме, по условию задачи выполнять чертёж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки, находить равные углы при параллельных прямых и их секущей | Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выполнение практических заданий | Регулятивные – оценивают достигнутый результат Познавательные – выделяют формальную структуру задачи Коммуникативные – выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задач |
37 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1.02 |
| Ученик научится формулировать определение параллельных прямых, объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными, решать простейшие и более сложные задачи по изученной теме | Формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): выполнение практических заданий | Регулятивные – предвосхищают временные характеристики достижения результата (отвечают на вопрос «когда будет результат») Познавательные – анализируют условия и требования задачи Коммуникативные – организуют учебное взаимодействие в группе, строят конструктивные взаимоотношения со сверстниками |
38 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 2.02 |
| Ученик научится формулировать определение параллельных прямых, объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными, решать простейшие и более сложные задачи по изученной теме | Формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): выполнение практических заданий | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации Познавательные – выявляют особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания; восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путём переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации Коммуникативные – критично относятся к своему мнению; аргументируют свою точку зрения, спорят и отстаивают свою позицию невраждебным для оппонентов способом |
39 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 8.02 |
| Ученик научится формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых, объяснять, что такое аксиомы геометрии, и какие аксиомы уже использовались ранее, формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё, объяснять, в чём заключается метод доказательства от противного, приводить примеры использования этого метода | Формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): работа по дифференцированным карточкам, решение задач по готовым чертежам, выполнение практических и проблемных заданий | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации Познавательные – выявляют особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания; восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путём переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации Коммуникативные – критично относятся к своему мнению; аргументируют свою точку зрения, спорят и отстаивают свою позицию невраждебным для оппонентов образом |
40 | Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые» | 9.02 |
| Ученик научится применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Формирование умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий | Регулятивные – оценивают достигнутый результат. Познавательные – выбирают наиболее эффективные способы решения задачи. Коммуникативные – регулируют собственную деятельность посредством письменной речи |
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч) | ||||||
41 | Сумма углов треугольника | 15.02 |
| Ученик познакомится с понятием внешний угол треугольника, научится формулировать теорему о сумме углов треугольника с доказательством, её следствия, называть свойство внешнего угла треугольника и применять его на практике, решать простейшие задачи по теме | Формирование умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): опрос по теоретическому материалу, решение задач по готовым чертежам | Регулятивные – сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона Познавательные – передают основное содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде Коммуникативные – слушают и слышат собеседника, вступают с ним в учебный диалог |
42 | Сумма углов треугольника | 16.02 |
| Ученик познакомится с понятиями остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольники; научится формулировать теорему о сумме углов треугольника с доказательством, её следствия, изображать внешний угол треугольника, остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники, решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и её следствия, обнаруживая возможность их применения | Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с демонстрационным материалом, опрос по теоретическому материалу | Регулятивные – вносят коррективы и дополнения в составленные планы Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет) Коммуникативные – понимают возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; критично относятся к своему мнению |
43 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 22.02 |
| Ученик научится формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника, а также следствия из этой теоремы, сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника, решать простейшие задачи по теме | Формирование умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): опрос по теоретическому материалу, работа с раздаточным материалом, выполнение практических заданий | Регулятивные – работают по составленному плану; используют дополнительные источники информации (справочная литература и ИКТ) Познавательные – выражают структуру задачи разными средствами Коммуникативные – оформляют мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций |
44 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1.03 |
| Ученик познакомится с теоремой о неравенстве треугольника, с её доказательством; научится решать простейшие задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника | Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий | Регулятивные – составляют план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера Познавательные – выявляют особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания Коммуникативные – описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности |
45 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 2.03 |
| Ученик научится формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника, проводить классификацию треугольников по углам, решать простейшие задачи по теме | Формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): работа по дифференцированным карточкам, решение задач по готовым чертежам, выполнение практических и проблемных заданий | Регулятивные – выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения Познавательные – передают содержание в сжатом (развёрнутом) виде Коммуникативные – оформляют мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций |
46 | Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 9.03 |
| Ученик научится применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Формирование умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий | Регулятивные – оценивают достигнутый результат Познавательные – выбирают наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные – регулируют собственную деятельность посредством письменной речи |
47 | Прямоугольные треугольники | 15.03 |
| Ученик научится формулировать и доказывать свойства прямоугольных треугольников, решать простейшие задачи по теме | Формирование умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): работа с демонстрационным материалом, опрос по теоретическому материалу | Регулятивные – работают по составленному плану; используют дополнительные источники информации (справочная литература и ИКТ) Познавательные – выбирают знаково-символические средства для построения модели Коммуникативные – обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений |
48 | Прямоугольные треугольники | 16.03 |
| Ученик научится формулировать и доказывать признаки равенства прямоугольных треугольников, решать простейшие задачи по теме, применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач, использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач | Формирование навыков рефлексивной деятельности: фронтальный опрос, построение алгоритма действий, работа с учебником, выполнение практических и проблемных заданий | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск её достижения Познавательные – выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Коммуникативные – смотрят на ситуацию с иной позиции и договариваются с людьми иных позиций |
49 | Прямоугольные треугольники | 22.03 |
| Ученик научится формулировать и доказывать признаки равенства прямоугольных треугольников, решать простейшие задачи по теме, применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач, использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач | Формирование навыков рефлексивной деятельности: фронтальный опрос, построение алгоритма действий, работа с учебником, выполнение практических и проблемных заданий | Регулятивные – принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и чётко выполняют требования познавательной задачи Познавательные – выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Коммуникативные – проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам |
50 | Прямоугольные треугольники | 23.03 |
| Ученик научится формулировать и доказывать свойства прямоугольных треугольников, признак прямоугольного треугольника, свойство медианы прямоугольного треугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников, решать простейшие задачи по теме | Формирование навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: работа с демонстрационным материалом, опрос по теоретическому материалу | Регулятивные – ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно Познавательные – выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Коммуникативные – понимают возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; умеют устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор |
51 | Построение треугольника по трём элементам | 5.04 |
| Ученик познакомится с понятиями наклонная, проведённая из точки, не лежащей на данной прямой; расстояние между параллельными прямыми, научится формулировать и доказывать свойства параллельных прямых, решать простейшие задачи по теме | Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий | Регулятивные – работают по составленному плану; используют его наряду с основными и дополнительными средствами Познавательные – самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Коммуникативные – учатся управлять поведением партнёра – убеждают его, контролируют, корректируют и оценивают его действия |
52 | Построение треугольника по трём элементам | 6.04 |
| Ученик познакомится со свойством перпендикуляра, проведённого из точки к прямой; свойством параллельных прямых; научится решать задачи на нахождение расстояния между параллельными прямыми, используя изученные свойства и понятия | Формирование умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): составление опорного конспекта, выполнение практических заданий | Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки Познавательные – устанавливают причинно-следственные связи Коммуникативные – берут на себя инициативу в организации совместного действия |
53 | Построение треугольника по трём элементам | 12.04 |
| Ученик научится строить треугольник по двум сторонам и углу между ними; стороне и двум прилежащим у ней углам; трём сторонам, используя циркуль и линейку, решать практико-ориентированные задачи по теме | Формирование навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: построение алгоритма действий, индивидуальный опрос | Регулятивные – составляют план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера Познавательные – осуществляют поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные – смотрят на ситуацию с иной позиции и договариваются с людьми иных позиций |
54 | Построение треугольника по трём элементам | 13.04 |
| Ученик научится формулировать свойства перпендикуляра, параллельных прямых, определения расстояния между параллельными прямыми, расстояния от точки до прямой и применять данные знания при решении практико-ориентированных задач, выполнять построения треугольника по трём элементам | Формирование навыков рефлексивной деятельности: фронтальный опрос, работа с опорным конспектом, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, ищут средства её осуществления Познавательные – устанавливают причинно-следственные связи Коммуникативные – берут на себя инициативу в организации совместного действия |
55 | Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» | 19.04 |
| Ученик научится решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольника, свойство внешнего угла треугольника, признаки равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов | Формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): выполнение практических и проблемных заданий | Регулятивные – составляют план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет) Коммуникативные – проявляют уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого |
56 | Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» | 20.04 |
| Ученик научится решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольника, свойство внешнего угла треугольника, признаки равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов | Формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): выполнение практических и проблемных заданий | Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем Познавательные – выражают структуру задачи разными средствами Коммуникативные – понимают возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; умеют устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор |
57 | Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» | 26.04 |
| Ученик научится формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом в 30°, признаки равенства прямоугольных треугольников), формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми | Формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): работа по дифференцированным карточкам, решение задач по готовым чертежам, выполнение практических и проблемных заданий | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации Познавательные – выявляют особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания; восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путём переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации Коммуникативные – критично относятся к своему мнению; аргументируют свою точку зрения, спорят и отстаивают свою позицию невраждебным для оппонентов образом |
58 | Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольные треугольники» | 27.04 |
| Ученик научится применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Формирование умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий | Регулятивные – оценивают достигнутый результат Познавательные – выбирают наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные – регулируют собственную деятельность посредством письменной речи |
Повторение. Решение задач (10 ч) | ||||||
59 | Начальные геометрические сведения | 3.05
|
| Ученик научится применять на практике теоретический материал по теме «Начальные геометрические сведения» | Формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): решение задач по готовым чертежам, работа у доски | Регулятивные – оценивают достигнутый результат Познавательные – выполняют учебные задачи, не имеющие однозначного решения Коммуникативные – уважительно относятся к позиции другого |
60 | Треугольники. Признаки равенства треугольников |
| Ученик научится применять на практике теоретический материал по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник» | Формирование навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: выполнение практических заданий | Регулятивные – самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Познавательные – устанавливают причинно-следственные связи Коммуникативные – выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи | |
61 | Равнобедренный треугольник и его свойства
| 10.05 |
| Ученик научится применять на практике теоретический материал по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства» | Формирование навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: выполнение практических заданий | Регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные – сопоставляют характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявляют сходства и различия объектов Коммуникативные – вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем |
62 | Параллельные прямые. Свойства параллельных прямых | 11.05 |
| Ученик научится применять на практике теоретический материал по теме «Параллельные прямые. Свойства параллельных прямых» | Формирование навыков рефлексивной деятельности: работа у доски, решение задач по готовым чертежам, выполнение практических и проблемных заданий | Регулятивные – предвосхищают результат и уровень усвоения (отвечают на вопрос «какой будет результат?) Познавательные – ориентируются на разнообразие способов решения задач Коммуникативные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи |
63 | Признаки параллельности двух прямых | 17.05
|
| Ученик научится применять на практике теоретический материал по теме «Признаки параллельности двух прямых» | Формирование навыков рефлексивной деятельности: работа у доски, решение задач по готовым чертежам, выполнение практических и проблемных заданий | Регулятивные – составляют план выполнения задач Познавательные – преобразуют модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область Коммуникативные – оформляют мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций |
64 | Соотношения между сторонами и углами треугольника |
| Ученик научится применять на практике теоретический материал по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выполнение практических и проблемных заданий | Регулятивные – предвосхищают временные характеристики достижения результата (отвечают на вопрос «когда будет результат?) Познавательные – определяют основную и второстепенную информацию Коммуникативные – оформлять мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций | |
65 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 18.05 |
| Ученик научится применять на практике теоретический материал по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников» | Формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): выполнение практических и проблемных заданий | Регулятивные – принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и чётко выполняют требования познавательной задачи Познавательные – выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Коммуникативные – проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам |
66 | Задачи на построение |
|
| Ученик научится использовать приоритетные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, для решения практических задач | Формирование навыков рефлексивной деятельности: работа у доски, выполнение практических заданий | Регулятивные – осознают качество и уровень усвоения; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить Познавательные – осуществляют синтез как составление целого из частей Коммуникативные – смотрят на ситуацию с иной позиции и договариваются с людьми иных позиций |
67 | Итоговая контрольная работа | 24.05 |
| Ученик научится применять теоретический материал, изученный за курс геометрии 7 класса, на практике | Формирование умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий | Регулятивные – оценивают достигнутый результат Познавательные – выбирают наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные – регулируют собственную деятельность посредством письменной речи |
68 | Анализ итоговой контрольной работы. Решение задач по всему курсу геометрии 7 класса | 25.05 |
| Ученик научится выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Регулятивные – самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Познавательные – выбирают смысловые единицы текста и устанавливают соотношения между ними Коммуникативные – умеют брать на себя инициативу в организации совместных действий |
Примечание: всего получается 66 уроков, объединяются темы во время повторения (урок 59 и 60) 3.05.2018, (урок 63 и 64) 17.05.2018 в связи с тем, что выпадают уроки 23 февраля и 8 марта.