СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе по УМК Л.С. Атанасяна

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование для 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе по УМК Л.С. Атанасяна»



СОГЛАСОВАНО

Руководитель

РМО учителей математики


_______________________

Е.В. Буркацкая


УТВЕРЖДЕНО

приказом по МБОУ

"Мухтоловская основная школа"

от 30.08.2017г №183/1







Календарно-тематическое планирование

по геометрии

в 7 классе

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Мухтоловская основная школа»

на 2017-2018 учебный год


учителя математики Курман Татьяны Владимировны










Пояснительная записка


Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе составлено в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МБОУ Мухтоловской ОШ, утвержденной приказом от 15 мая 2015 года №53/1.

На изучение геометрии по учебному плану отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год. Программа рассчитана на 51 час, поэтому в рабочей программе добавлены дополнительные часы.


Программа:

Геометрия. Рабочая программа к учебникуЛ.С. Атанасяна и других. 7-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ В.Ф. Бутузов – М. Просвещение, 2016


Учебник:

Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразоват. организаций/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов С.Б. Кадомцев – М. Просвещение, 2017
















№ урока

Тема урока

Дата

Корректи-ровка

Предметный результат

Личностный результат

Универсальные учебные действия

Начальные геометрические сведения (10 часов)

1

Прямая и отрезок

7.09


Ученик научится решать простейшие задачи по теме, систематизирует знания о взаимном расположении точек и прямых, познакомится со свойствами прямой, освоит приём практического проведения прямых на плоскости.

Формирование стартовой мотивации к обучению

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.

Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения

2

Луч и угол

8.09


Ученик научится решать простейшие задачи по теме, познакомится с понятиями луч, начало луча, сторона угла, вершина угла, внешняя область неразвёрнутого угла, с обозначением луча и угла.

Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения

Регулятивные – осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

Познавательные – выбирают наиболее эффективные способы решения задач; структурируют задания; заменяют термины определениями.

Коммуникативные – продуктивно общаются и взаимодействуют с коллегами по совместной деятельности

3

Сравнение отрезков и углов

14.09


Ученик познакомится с понятиями равенство геометрических фигур, середина отрезка, биссектриса угла, научится решать простейшие задачи по теме, сравнивать отрезки и углы.

Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

Регулятивные – работают по составленному плану; используют его наряду с основными и дополнительными средствами.

Познавательные – восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путём переформулирования, упрощенного пересказа текста с выделением только существенной для решения информации

Коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

4

Измерение отрезков

15.09


Ученик познакомится с понятием длина отрезка, научится применять на практике свойства длин отрезков, называть единицы измерения и инструменты для измерения отрезков, решать простейшие задачи по теме.

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Регулятивные – ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные – анализируют условия и требования задачи; умеют выбирать обобщённые стратегии решения задачи.

Коммуникативные – определяют цели и функции участников, способы взаимодействия; понимают возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; умеют устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

5

Измерение углов

21.09


Ученик познакомится с понятиями градусная мера угла, градус, научится применять на практике свойства измерения углов, называть и изображать виды углов, называть и пользоваться приборами для измерения углов на местности, решать задачи на нахождение величины угла.

Формирование целевых установок учебной деятельности

Регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

Коммуникативные – адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументизации своей позиции.

6

Измерение углов

22.09


Ученик научится определять смежные и вертикальные углы, применять на практике свойства смежных и вертикальных углов с доказательствами, строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, находить на рисунке смежные и вертикальные углы, решать простейшие задачи по теме.

Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к сомооценке своих действий, поступков

Регулятивные – составляют план и последовательность действий; предвосхищают временные характеристики достижения результата (отвечают на вопрос «когда будет результат?»)

Познавательные – проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Коммуникативные – описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

7

Перпендикулярные прямые

28.09


Ученик научится на практике применять понятие и свойства перпендикулярных прямых с доказательством, решать простейшие задачи по теме.

Формирование навыков работы по алгоритму

Регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные – сопоставляют характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявляют сходства и различия объектов.

Коммуникативные – вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем.


8

Перпендикулярные прямые

29.09


Ученик научится на практике применять понятие и свойства перпендикулярных прямых с доказательством, решать простейшие задачи по теме.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные – слушают и слышат собеседника, вступают с ним в учебный диалог.

9

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

5.10


Ученик научится формулировать понятия луч, начало луча, угол, сторона угла, вершина угла, внутренняя и внешняя область неразвёрнутого угла, середина отрезка, биссектриса угла, длина отрезка, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые, называть и применять на практике изученные свойства, решать основные задачи по изученной теме.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят выходы из этой ситуации.

Познавательные – выявляют особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания

Коммуникативные – определяют цели и функции участников, способы взаимодействия; понимают возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; умеют устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем делать выбор

10

Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения»

6.10


Ученик научится применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Регулятивные – оценивают достигнутый результат.

Познавательные – выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Коммуникативные – регулируют собственную деятельность посредством письменной речи

Глава II. Треугольники (17 ч)

11

Первый признак равенства треугольников

12.10


Ученик систематизирует знания о треугольнике и его элементах, познакомится на практике с понятием равные треугольники, периметр треугольника, научится решать простейшие задачи на нахождение периметра треугольника и на доказательство равенства треугольников.

Формирование умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): составление опорных конспектов, фронтальный опрос, выполнение практических заданий

Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем

Познавательные – передают содержание в сжатом (развёрнутом) виде

Коммуникативные – слушают и слышат собеседника, вступают с ним в учебный диалог

12

Первый признак равенства треугольников

13.10


Ученик познакомится с понятием теорема, научится формулировать и доказывать первый признак равенства треугольников, решать простейшие задачи по теме

Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: составление опорного конспекта, работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий

Регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи

Коммуникативные – адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

13

Первый признак равенства треугольников

19.10


Ученик научится формулировать и доказывать первый признак равенства треугольников, решать задачи с использованием первого признака равенства треугольников при нахождении сторон и углов соответственно равных треугольников

Формирование навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: работа с опорными конспектами, работа с заданиями самостоятельной работы творческого характера

Регулятивные – работают по составленному плану; используют дополнительные источники информации (справочная литература и ИКТ).

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если…, то…»

Коммуникативные – представляют конкретное содержание и сообщают его в письменной и устной формах

14

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

20.10


Ученик научится доказывать теорему о перпендикуляре к прямой, решать простейшие задачи по теме, строить перпендикуляры к прямой, медиану, высоту и биссектрису треугольника

Формирование навыков рефлексивной деятельности: работа с опорным конспектом, фронтальный опрос, выполнение практических заданий

Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет)

Коммуникативные – понимают возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; умеют устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор

15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

26.10


Ученик научится применять свойства равнобедренного треугольника с доказательствами, решать простейшие задачи по теме

Формирование умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.)

Регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные – сопоставляют характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявляют сходства и различия объектов

Коммуникативные – вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем

16

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

27.10


Ученик научится формулировать теоремы об углах при основании равнобедренного треугольника, проведённой к основанию, строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника, решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника, закрепит изученный материал в ходе решения задач

Формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий

Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации

Познавательные – выявляют особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания

Коммуникативные – понимают возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; умеют устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор

17

Второй признак равенства треугольников

9.11


Ученик научится формулировать и доказывать второй признак равенства треугольников, решать простейшие задачи по теме

Формирование умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): построение алгоритма действий

Регулятивные – сличают свой способ действия с эталоном

Познавательные – сравнивают различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства

Коммуникативные – понимают возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; умеют устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор

18

Второй признак равенства треугольников

10.11


Ученик научится формулировать второй признак равенства треугольников и доказывать теорему второго признака равенства треугольников в ходе решения простейшие задач

Формирование навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: выполнение практических заданий

Регулятивные работают по составленному плану; используют основные и дополнительные источники информации

Познавательные – строят логические цепи рассуждений

Коммуникативные – проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

19

Третий признак равенства треугольников

16.11


Ученик научится формулировать и доказывать третий признак равенства треугольников, решать простейшие задачи по теме

Формирование навыков рефлексивной деятельности: индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий

Регулятивные – сличают способ и результат своих действия с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона

Познавательные – выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы проверки

Коммуникативные – устанавливают и сравнивают разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор

20

Третий признак равенства треугольников

17.11


Ученик научится формулировать третий признак равенства треугольников и доказывать теорему третьего признака равенства треугольников в ходе решения простейшие задач

Формирование навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: выполнение практических заданий

Регулятивные – вносят коррективы и дополнения в составленные планы

Познавательные – выбирают смысловые единицы текста и устанавливают отношения между ними

Коммуникативные – понимают возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; умеют устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор

21

Задачи на построение

23.11


Ученик познакомится с понятиями окружность, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности, научится решать простейшие задачи

Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: построение алгоритма действий, выполнение проблемных заданий

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, ищут средства её осуществления

Познавательные – создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Коммуникативные – аргументируют свою точку зрения, спорят и отстаивают свою позицию невраждебным для оппонентов образом

22

Задачи на построение

24.11


Ученик научится пользоваться алгоритмом построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка; объяснять понятия центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно прямой; середины данного отрезка, угла, равного данному, решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки

Формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий

Регулятивные – составляют план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера

Познавательные – заменяют термины определениями

Коммуникативные – определяют цели и функции участников, способы взаимодействия

23

Задачи на построение

30.11


Ученик научится распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников, решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки

Формирование навыков рефлексивной деятельности: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий

Регулятивные – вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения с эталоном, реального действия и его продукта

Познавательные – выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Коммуникативные – обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

24

Решение задач по теме «Треугольники»

1.12


Ученик научится называть и формулировать все признаки равенства треугольников, доказывать данные признаки, решать основные задачи по изученной теме

Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выполнение практических заданий

Регулятивные – выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Познавательные – выделяют обобщённый смысл и формальную структуру задачи

Коммуникативные – планируют общие способы работы

25

Решение задач по теме «Треугольники»

7.12


Ученик научится решать простейшие задачи на доказательство равенства треугольников, находить элементы треугольника, периметр треугольника, используя признаки равенства треугольников и свойство равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки

Формирование навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: работа с опорным конспектом, фронтальный опрос, выполнение практических заданий

Регулятивные – определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата

Познавательные – заменяют термины определениями

Коммуникативные – берут на себя инициативу в организации совместного действия

26

Решение задач по теме «Треугольники»

8.12


Ученик научится объяснять, какая фигура называется треугольником, понятия вершины, стороны, углы, периметр треугольника, какие треугольники называются равными, изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы, формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников, свойствах равнобедренного треугольника, перпендикуляре к прямой, объяснять понятия перпендикуляр, проведённый из данной точки к данной прямой; медиана, биссектриса, высота треугольника; окружность, хорда, центр, радиус, диаметр окружности, решать задачи на признаки равенства треугольников, постейшие задачи на построение, более сложные задачи, используя простейшие

Формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): работа по дифференцированным карточкам, решение задач по готовым чертежам, выполнение практических и проблемных заданий

Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят выходы из этой ситуации.

Познавательные – выявляют особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания

Коммуникативные – критично относятся к своему мнению; аргументируют свою точку зрения; с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

27

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»

14.12


Ученик научится выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения

Формирование умений осуществлять контрольную функцию, навыков самоконтроля

Регулятивные – оценивают достигнутый результат.

Познавательные – выбирают наиболее эффективные способы решения задачи.

Коммуникативные – регулируют собственную деятельность посредством письменной речи

Глава III. Параллельные прямые (13 ч)

28

Признаки параллельности двух прямых

15.12


Ученик научится формулировать и доказывать признаки параллельности двух прямых, решать простейшие задачи по теме

Формирование построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): построение алгоритма действий, выполнение практических заданий

Регулятивные – сличают способ и результат своих действия с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона

Познавательные – выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы проверки

Коммуникативные – устанавливают и сравнивают разные точки зрения, прежде чем принимать решение и сделать выбор

29

Признаки параллельности двух прямых

21.12


Ученик научится распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов, строить параллельные прямые с помощью чертёжного угольника и линейки

Формирование навыков рефлексивной деятельности: опрос по теоретическому материалу

Регулятивные – вносят коррективы и дополнения в составленные планы

Познавательные – выбирают смысловые единицы текста и устанавливают отношения между ними

Коммуникативные – понимают возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; умеют устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор

30

Признаки параллельности двух прямых

22.12


Ученик познакомится с практическими способами построения параллельных прямых; научится решать простейшие задачи по теме

Формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): построение алгоритма действий, выполнение практических заданий

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, ищут средства её осуществления

Познавательные – создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Коммуникативные – аргументируют свою точку зрения, спорят и отстаивают свою позицию невраждебным для оппонентов образом

31

Признаки параллельности двух прямых

28.12


Ученик научится при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки, использовать признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах

Формирование навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: работа с опорным конспектом, фронтальный опрос

Регулятивные – составляют план выполнения задач

Познавательные – преобразуют модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область

Коммуникативные – определяют цели и функции участников, способы взаимодействия

32

Аксиома параллельных прямых

29.12


Ученик научится формулировать аксиому параллельных прямых и её следствия, решать простейшие задачи по теме

Формирование умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): построение алгоритма действий, выполнение проблемных заданий

Регулятивные – вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

Познавательные – выделять количественные характеристики объектов, заданные словами

Коммуникативные – обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

33

Аксиома параллельных прямых

18.01


Ученик познакомится со свойствами параллельных прямых, научится решать простейшие задачи, опираясь на аксиому параллельных прямых

Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий

Регулятивные – выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Познавательные – выделяют обобщённый смысл и формальную структуру задачи

Коммуникативные – планируют общие способы работы

34

Аксиома параллельных прямых

19.01


Ученик научится решать простейшие задачи по теме, распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников

Формирование навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: работа по дифференцированным карточкам

Регулятивные – осознают качество и уровень усвоения

Познавательные – умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Коммуникативные – с помощью вопросов добывают недостающую информацию

35

Аксиома параллельных прямых

25.01


Ученик научится формулировать основные понятия по изученной теме, решать простейшие задачи по теме, по условию задачи выполнять чертёж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки, находить равные углы при параллельных прямых и их секущей

Формирование навыков рефлексивной деятельности: работа у доски и в тетрадях, выполнение практических заданий

Регулятивные – составляют план и последовательность действий

Познавательные – выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Коммуникативные – учатся управлять поведением партнёра – убеждают его, контролируют, корректируют и оценивают его действия

36

Аксиома параллельных прямых

26.01


Ученик научится формулировать основные понятия по изученной теме, решать простейшие задачи по теме, по условию задачи выполнять чертёж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки, находить равные углы при параллельных прямых и их секущей

Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выполнение практических заданий

Регулятивные – оценивают достигнутый результат

Познавательные – выделяют формальную структуру задачи

Коммуникативные – выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задач

37

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1.02


Ученик научится формулировать определение параллельных прямых, объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными, решать простейшие и более сложные задачи по изученной теме

Формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): выполнение практических заданий

Регулятивные – предвосхищают временные характеристики достижения результата (отвечают на вопрос «когда будет результат»)

Познавательные – анализируют условия и требования задачи

Коммуникативные – организуют учебное взаимодействие в группе, строят конструктивные взаимоотношения со сверстниками

38

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

2.02


Ученик научится формулировать определение параллельных прямых, объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными, решать простейшие и более сложные задачи по изученной теме

Формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): выполнение практических заданий

Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации

Познавательные – выявляют особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания; восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путём переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Коммуникативные – критично относятся к своему мнению; аргументируют свою точку зрения, спорят и отстаивают свою позицию невраждебным для оппонентов способом

39

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

8.02


Ученик научится формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых, объяснять, что такое аксиомы геометрии, и какие аксиомы уже использовались ранее, формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё, объяснять, в чём заключается метод доказательства от противного, приводить примеры использования этого метода

Формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): работа по дифференцированным карточкам, решение задач по готовым чертежам, выполнение практических и проблемных заданий

Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации

Познавательные – выявляют особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания; восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путём переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Коммуникативные – критично относятся к своему мнению; аргументируют свою точку зрения, спорят и отстаивают свою позицию невраждебным для оппонентов образом

40

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»

9.02


Ученик научится применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Формирование умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий

Регулятивные – оценивают достигнутый результат.

Познавательные – выбирают наиболее эффективные способы решения задачи.

Коммуникативные – регулируют собственную деятельность посредством письменной речи

Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч)

41

Сумма углов треугольника

15.02


Ученик познакомится с понятием внешний угол треугольника, научится формулировать теорему о сумме углов треугольника с доказательством, её следствия, называть свойство внешнего угла треугольника и применять его на практике, решать простейшие задачи по теме

Формирование умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): опрос по теоретическому материалу, решение задач по готовым чертежам

Регулятивные – сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Познавательные – передают основное содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде

Коммуникативные – слушают и слышат собеседника, вступают с ним в учебный диалог

42

Сумма углов треугольника

16.02


Ученик познакомится с понятиями остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольники; научится формулировать теорему о сумме углов треугольника с доказательством, её следствия, изображать внешний угол треугольника, остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники, решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и её следствия, обнаруживая возможность их применения

Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с демонстрационным материалом, опрос по теоретическому материалу

Регулятивные – вносят коррективы и дополнения в составленные планы

Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет)

Коммуникативные – понимают возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; критично относятся к своему мнению

43

Соотношения между сторонами и углами треугольника

22.02


Ученик научится формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника, а также следствия из этой теоремы, сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника, решать простейшие задачи по теме

Формирование умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): опрос по теоретическому материалу, работа с раздаточным материалом, выполнение практических заданий

Регулятивные – работают по составленному плану; используют дополнительные источники информации (справочная литература и ИКТ)

Познавательные – выражают структуру задачи разными средствами

Коммуникативные – оформляют мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций

44

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1.03


Ученик познакомится с теоремой о неравенстве треугольника, с её доказательством; научится решать простейшие задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника

Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий

Регулятивные – составляют план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера

Познавательные – выявляют особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания

Коммуникативные – описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

45

Соотношения между сторонами и углами треугольника

2.03


Ученик научится формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника, проводить классификацию треугольников по углам, решать простейшие задачи по теме

Формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): работа по дифференцированным карточкам, решение задач по готовым чертежам, выполнение практических и проблемных заданий

Регулятивные – выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Познавательные – передают содержание в сжатом (развёрнутом) виде

Коммуникативные – оформляют мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций

46

Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

9.03


Ученик научится применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Формирование умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий

Регулятивные – оценивают достигнутый результат

Познавательные – выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Коммуникативные – регулируют собственную деятельность посредством письменной речи

47

Прямоугольные треугольники

15.03


Ученик научится формулировать и доказывать свойства прямоугольных треугольников, решать простейшие задачи по теме

Формирование умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): работа с демонстрационным материалом, опрос по теоретическому материалу

Регулятивные – работают по составленному плану; используют дополнительные источники информации (справочная литература и ИКТ)

Познавательные – выбирают знаково-символические средства для построения модели

Коммуникативные – обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

48

Прямоугольные треугольники

16.03


Ученик научится формулировать и доказывать признаки равенства прямоугольных треугольников, решать простейшие задачи по теме, применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач, использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач

Формирование навыков рефлексивной деятельности: фронтальный опрос, построение алгоритма действий, работа с учебником, выполнение практических и проблемных заданий

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск её достижения

Познавательные – выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Коммуникативные – смотрят на ситуацию с иной позиции и договариваются с людьми иных позиций

49

Прямоугольные треугольники

22.03


Ученик научится формулировать и доказывать признаки равенства прямоугольных треугольников, решать простейшие задачи по теме, применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач, использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач

Формирование навыков рефлексивной деятельности: фронтальный опрос, построение алгоритма действий, работа с учебником, выполнение практических и проблемных заданий

Регулятивные – принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и чётко выполняют требования познавательной задачи

Познавательные – выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные – проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам

50

Прямоугольные треугольники

23.03


Ученик научится формулировать и доказывать свойства прямоугольных треугольников, признак прямоугольного треугольника, свойство медианы прямоугольного треугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников, решать простейшие задачи по теме

Формирование навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: работа с демонстрационным материалом, опрос по теоретическому материалу

Регулятивные – ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Познавательные – выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные – понимают возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; умеют устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор

51

Построение треугольника по трём элементам

5.04


Ученик познакомится с понятиями наклонная, проведённая из точки, не лежащей на данной прямой; расстояние между параллельными прямыми, научится формулировать и доказывать свойства параллельных прямых, решать простейшие задачи по теме

Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий

Регулятивные – работают по составленному плану; используют его наряду с основными и дополнительными средствами

Познавательные – самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные – учатся управлять поведением партнёра – убеждают его, контролируют, корректируют и оценивают его действия

52

Построение треугольника по трём элементам

6.04


Ученик познакомится со свойством перпендикуляра, проведённого из точки к прямой; свойством параллельных прямых; научится решать задачи на нахождение расстояния между параллельными прямыми, используя изученные свойства и понятия

Формирование умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): составление опорного конспекта, выполнение практических заданий

Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки

Познавательные – устанавливают причинно-следственные связи

Коммуникативные – берут на себя инициативу в организации совместного действия

53

Построение треугольника по трём элементам

12.04


Ученик научится строить треугольник по двум сторонам и углу между ними; стороне и двум прилежащим у ней углам; трём сторонам, используя циркуль и линейку, решать практико-ориентированные задачи по теме

Формирование навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: построение алгоритма действий, индивидуальный опрос

Регулятивные – составляют план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера

Познавательные – осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные – смотрят на ситуацию с иной позиции и договариваются с людьми иных позиций

54

Построение треугольника по трём элементам

13.04


Ученик научится формулировать свойства перпендикуляра, параллельных прямых, определения расстояния между параллельными прямыми, расстояния от точки до прямой и применять данные знания при решении практико-ориентированных задач, выполнять построения треугольника по трём элементам

Формирование навыков рефлексивной деятельности: фронтальный опрос, работа с опорным конспектом, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, ищут средства её осуществления

Познавательные – устанавливают причинно-следственные связи

Коммуникативные – берут на себя инициативу в организации совместного действия

55

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

19.04


Ученик научится решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольника, свойство внешнего угла треугольника, признаки равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов

Формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): выполнение практических и проблемных заданий

Регулятивные – составляют план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера

Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет)

Коммуникативные – проявляют уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого

56

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

20.04


Ученик научится решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольника, свойство внешнего угла треугольника, признаки равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов

Формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): выполнение практических и проблемных заданий

Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем

Познавательные – выражают структуру задачи разными средствами

Коммуникативные – понимают возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; умеют устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор

57

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

26.04


Ученик научится формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом в 30°, признаки равенства прямоугольных треугольников), формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми

Формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): работа по дифференцированным карточкам, решение задач по готовым чертежам, выполнение практических и проблемных заданий

Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации

Познавательные – выявляют особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания; восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путём переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Коммуникативные – критично относятся к своему мнению; аргументируют свою точку зрения, спорят и отстаивают свою позицию невраждебным для оппонентов образом

58

Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольные треугольники»

27.04


Ученик научится применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Формирование умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий

Регулятивные – оценивают достигнутый результат

Познавательные – выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Коммуникативные – регулируют собственную деятельность посредством письменной речи

Повторение. Решение задач (10 ч)

59

Начальные геометрические сведения

3.05



Ученик научится применять на практике теоретический материал по теме «Начальные геометрические сведения»

Формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): решение задач по готовым чертежам, работа у доски

Регулятивные – оценивают достигнутый результат

Познавательные – выполняют учебные задачи, не имеющие однозначного решения

Коммуникативные – уважительно относятся к позиции другого

60

Треугольники. Признаки равенства треугольников


Ученик научится применять на практике теоретический материал по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник»

Формирование навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: выполнение практических заданий

Регулятивные – самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Познавательные – устанавливают причинно-следственные связи

Коммуникативные – выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи

61

Равнобедренный треугольник и его свойства


10.05


Ученик научится применять на практике теоретический материал по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства»

Формирование навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: выполнение практических заданий

Регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные – сопоставляют характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявляют сходства и различия объектов

Коммуникативные – вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем

62

Параллельные прямые. Свойства параллельных прямых

11.05


Ученик научится применять на практике теоретический материал по теме «Параллельные прямые. Свойства параллельных прямых»

Формирование навыков рефлексивной деятельности: работа у доски, решение задач по готовым чертежам, выполнение практических и проблемных заданий

Регулятивные – предвосхищают результат и уровень усвоения (отвечают на вопрос «какой будет результат?)

Познавательные – ориентируются на разнообразие способов решения задач

Коммуникативные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи

63

Признаки параллельности двух прямых

17.05



Ученик научится применять на практике теоретический материал по теме «Признаки параллельности двух прямых»

Формирование навыков рефлексивной деятельности: работа у доски, решение задач по готовым чертежам, выполнение практических и проблемных заданий

Регулятивные – составляют план выполнения задач

Познавательные – преобразуют модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область

Коммуникативные – оформляют мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций

64

Соотношения между сторонами и углами треугольника


Ученик научится применять на практике теоретический материал по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выполнение практических и проблемных заданий

Регулятивные – предвосхищают временные характеристики достижения результата (отвечают на вопрос «когда будет результат?)

Познавательные – определяют основную и второстепенную информацию

Коммуникативные – оформлять мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций

65

Признаки равенства прямоугольных треугольников

18.05

Ученик научится применять на практике теоретический материал по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников»

Формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): выполнение практических и проблемных заданий

Регулятивные – принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и чётко выполняют требования познавательной задачи

Познавательные – выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные – проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам

66

Задачи на построение



Ученик научится использовать приоритетные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, для решения практических задач

Формирование навыков рефлексивной деятельности: работа у доски, выполнение практических заданий

Регулятивные – осознают качество и уровень усвоения; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

Познавательные – осуществляют синтез как составление целого из частей

Коммуникативные – смотрят на ситуацию с иной позиции и договариваются с людьми иных позиций

67

Итоговая контрольная работа

24.05


Ученик научится применять теоретический материал, изученный за курс геометрии 7 класса, на практике

Формирование умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий

Регулятивные – оценивают достигнутый результат

Познавательные – выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Коммуникативные – регулируют собственную деятельность посредством письменной речи

68

Анализ итоговой контрольной работы. Решение задач по всему курсу геометрии 7 класса

25.05


Ученик научится выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

Регулятивные – самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Познавательные – выбирают смысловые единицы текста и устанавливают соотношения между ними

Коммуникативные – умеют брать на себя инициативу в организации совместных действий







Примечание: всего получается 66 уроков, объединяются темы во время повторения (урок 59 и 60) 3.05.2018, (урок 63 и 64) 17.05.2018 в связи с тем, что выпадают уроки 23 февраля и 8 марта.