№ п/п | Примерная дата проведения урока | Тема урока | Тип урока Количество часов | Элементы содержания. Контроль. | Планируемые результаты (Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД) | Использование компьютерного оборудования, программного обеспечения, дидактических средств, учебного оборудования, цифровых образовательных ресурсов и т.д. | Домашнее задание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Раздел 1. Жизнедеятельность организмов (16 часов) |
1 | | Процессы жизнедеятельности. Обмен веществ. | Урок изучение нового материала 1 | Процессы жизнедеятельности организмов. Обмен веществ. Составные компоненты обмена веществ: питание, дыхание, поступление веществ в организм, их транспорт и преобразование, выделение. Использование энергии организмами | Личностные: формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов. Познавательные: знакомятся с обменом веществ как основным признаком живых организмов; учатся выделять существенные признаки обмена веществ у живых организмов; обосновывать значение энергии для живых организмов. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение Регулятивные: осваивать основы исследовательской деятельности, включая умения наблюдать, классифицировать, учатся работать с разными источниками информации | Таблица «Использование энергии организмом» | П.23 |
2 | | Питание. Способы питания организмов. Питание растений. | Комбинированный урок 1 | Питание. Способы питания организмов. Автотрофные и гетеротрофные организмы. Почвенное питание растений. Корень, его строение и функции. Поглощение воды и минеральных веществ. | Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению процессов жизнедеятельности. Познавательные: знакомятся со способами питания организмов; учатся выделять существенные признаки почвенного питания растений; объяснять роль питания в процессах обмена веществ Коммуникативные: выслушивать мнения других Регулятивные: осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения проводить эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов. | Рисунки в учебнике. Презентация «Минеральное питание растений» | П.24 |
3 | | Удобрения | Комбинированный урок 1 | Управление почвенным питанием растений. Удобрения минеральные и органические. Способы, сроки и дозы внесения удобрений. Вред, наносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений. Меры охраны природной среды. | Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению процесса управления почвенным питанием у растений, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к окружающей среде, происходит осознание необходимости бережного отношения к ней. Познавательные: формируют знания об управлении почвенным питанием растений Коммуникативные: договариваться с одноклассниками, согласуя с ними свои интересы и взгляды Регулятивные: осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения наблюдать за растениями. | Набор удобрений | П.25 |
4 | | Фотосинтез | Комбинированный урок 1 | Фотосинтез. Хлоропласты, хлорофилл, их роль в фотосинтезе. Управление фотосинтезом растений: условия, влияющие на интенсивность фотосинтеза. | Личностные: формируется научное мировоззрение на основе изучения процессов жизнедеятельности в клетках растений. Познавательные: знакомятся со способом получения растением веществ, необходимых для питания, из воздуха; с условиями протекания фотосинтеза, ролью хлоропластов и хлорофилла в образовании органических веществ Коммуникативные: сотрудничество с учителем и учащимися; выражение своих мыслей при ответах на вопросы Регулятивные: учатся проводить простейшие биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности в клетках растений, фиксировать, анализировать и объяснять результаты опытов | Таблицы, демонстрирующая процесс фотосинтеза. | П.26 |
5 | | Значение фотосинтеза | Комбинированный урок 1 | Значение фотосинтеза. Роль растений в образовании и накоплении органических веществ и кислорода на Земле. Проблема загрязнения воздуха. | Личностные: формируется экологическая культура благодаря осознанию необходимости охраны растений и сохранения лесов. Познавательные: развивают представления о значении фотосинтеза в природе и жизни человека Коммуникативные: сотрудничество с учителем и учащимися; выражение своих мыслей при ответах на вопросы Регулятивные: учатся проводить простейшие биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности в клетках растений, фиксировать, анализировать и объяснять результаты опытов | | П.26, 96-97 |
6 | | Питание бактерий. | Комбинированный урок 1 | Питание бактерий и грибов. Разнообразие способов питания. | Личностные: развивается научное мировоззрение на основе изучения особенностей питания бактерий. Познавательные: знакомятся с особенностями питания бактерий Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Регулятивные: учатся работать с текстом учебника и проводить его анализ. | | П.27, с.100 |
7 | | Питание грибов. | Комбинированный урок 1 | Грибы сапротрофы и паразиты. Симбиоз у бактерий и грибов. | Личностные: развивается научное мировоззрение на основе изучения особенностей питания грибов. Познавательные: знакомятся с особенностями питания грибов Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Регулятивные: учатся работать с текстом учебника и проводить его анализ. | | П.27, п.101 |
8 | | Гетеротрофное питание. Растительноядные животные. | Комбинированный урок 1 | Гетеротрофное питание. Питание животных. Пищеварение. Пища как строительный материал и источник энергии для животных. Способы добывания пищи животными. Растительноядные животные. | Личностные: формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к животным и их охраны. Познавательные: знакомятся с особенностями гетеротрофного питания, способами добывания пищи растительноядными животными; учатся выделять существенные признаки питания животных; овладевают умением различать животных по способам добывания пищи Коммуникативные: владеть письменной и устной речью на основе представления о тексте, как о продукте речевой деятельности Регулятивные: осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения наблюдать за питанием животных, классифицировать животных по способам добывания пищи, учатся работать с разными источниками информации, находить информацию о животных в учебнике, научно-популярной литературе, Интернете и интерпретировать её. | Схема «Питание организмов» | П.28 |
9 | | Плотоядные и всеядные животные. Хищные растения. | Комбинированный урок 1 | Плотоядные и всеядные животные, особенности питания и добывания пищи. Хищные растения. | Личностные: формируется научное мировоззрение на основании установления сходства химического состава клеток как одного из доказательств единства живой природы. Познавательные: знакомятся с особенностями питания плотоядных и всеядных животных, хищных растений; учатся выделять существенные признаки питания животных; овладевают умением различать животных по способам добывания пищи Коммуникативные: владеть письменной и устной речью на основе представления о тексте, как о продукте речевой деятельности Регулятивные: осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения наблюдать за питанием животных, классифицировать животных по способам добывания пищи, учатся работать с разными источниками информации, находить информацию о животных в учебнике, научно-популярной литературе, Интернете и интерпретировать её. | Изображения разных хищных животных и растений. | П.28, с.105 |
10 | | Дыхание, его роль в жизни организмов. Дыхание животных. | Комбинированный урок 1 | Дыхание как компонент обмена веществ, его роль в жизни организмов. Значение кислорода в процессе дыхания. Органы дыхания у животных. Особенности газообмена у животных. | Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности животных, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к животным и их охраны. Познавательные: знакомятся с особенностями процесса дыхания как компонента обмена веществ; учатся определять значение дыхания в жизни организмов, овладевают умением объяснять роль кожи, жабр, трахей, лёгких в процессе дыхания Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Регулятивные: осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения наблюдать за жизнедеятельностью животных; учатся работать с разными источниками информации | Презентация «Органы дыхания животных организмов» | П.29 |
11 | | Дыхание растений. | Комбинированный урок 1 | Дыхание растений, его сущность. Роль устьиц, чечевичек и межклетников в газообмене у растений. Применение знаний о дыхании растений при их выращивании и хранении урожая. | Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности растений, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к растительному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к растениям и их охраны. Познавательные: знакомятся с особенностями дыхания у растений; учатся определять значение дыхания в жизни растений; овладевают умением объяснять роль устьиц, чечевичек и межклетников в газообмене у растений Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Регулятивные: осваивают основы исследовательской деятельности, включая умение наблюдать за жизнедеятельностью растений | | П.29, с.108 |
12 | | Передвижение веществ в организмах. Передвижение веществ у растений. | Комбинированный урок 1 | Передвижение веществ у растений. Транспорт веществ как составная часть обмена веществ. Проводящая функция стебля. Передвижение воды, минеральных и органических веществ в растении. | Личностные: формируется научное мировоззрение на основе изучения процессов жизнедеятельности в клетках растений; ценностно-смысловые установки по отношению к растительному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к растениям и их охраны. Познавательные: знакомятся с передвижением минеральных и органических веществ в растениях и значением этих процессов для растений. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, контролировать действия партнера. Регулятивные: учатся в ходе простейших биологических экспериментов по изучению процессов жизнедеятельности в клетках растений фиксировать, анализировать и объяснять результаты опытов. | Презентация «Транспорт веществ в организме» | П.30 |
13 | | Передвижение веществ у животных. Кровь, её значение. Кровеносная система животных. | Комбинированный урок 1 | Передвижение веществ у животных. Кровь, её состав, функции и значение. Кровеносная система животных, органы кровеносной системы: кровеносные сосуды и сердце. Роль гемолимфы и крови в транспорте веществ в организме животного и осуществлении связи между его органами. | Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности животных, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к животным и их охраны. Познавательные: знакомятся с передвижением веществ у животных; учатся определять значение передвижения веществ в жизни животных; овладевают умением объяснять роль гемолимфы и крови в транспорте веществ в организме животного и осуществлении связи между организмами Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность Регулятивные: осваивают основы исследовательской деятельности, включая умение наблюдать за жизнедеятельностью животных, учатся работать с разными источниками информации, находить информацию о процессах жизнедеятельности животных в учебнике, научно-популярной литературе, Интернете и интерпретировать её | Таблица «Строение органов кровеносной системы», «Строение крови» Презентация «Транспорт веществ в организме» | П.31 |
14 | | Выделение продуктов обмена веществ из организма, его значение. Выделение у растений. | Комбинированный урок 1 | Образование конечных продуктов обмена веществ в процессе жизнедеятельности организмов. Выделение у растений: удаление продуктов обмена веществ из растительного организма через корни, устьица, листья. Листопад. | Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности растений, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к растительному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к растениям и их охраны. Познавательные: знакомятся с процессом выделения как составной частью обмена веществ; учатся определять значение выделения в жизни организмов, в том числе растений; овладевают умением объяснять роль корней, устьиц, листьев в удалении продуктов обмена веществ из растительного организма Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Регулятивные: осваивают основы исследовательской деятельности, включая умение наблюдать за жизнедеятельностью животных, учатся работать с разными источниками информации | | П.32 |
15 | | Особенности процесса выделения у животных. | Комбинированный урок 1 | Удаление продуктов обмена веществ из организма животного через жабры, кожу, лёгкие, почки. Особенности процесса выделения у животных. | Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности животных, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к животным и их охраны. Познавательные: знакомятся с особенностями удаления продуктов обмена веществ из организма животного; учатся определять значение выделения в жизни животных; овладевают умением объяснять роль жабр, кожи, лёгких, почек в удалении продуктов обмена веществ из организма животного Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Регулятивные: осваивают основы исследовательской деятельности, включая умение наблюдать за жизнедеятельностью животных, учатся работать с разными источниками информации | Таблицы «Строение органов выделения» | П.32, с.120 |
16 | | Обобщающий урок по теме «Жизнедеятельность организмов» | Урок систематизации и обобщения знаний и умений 1 | Систематизация и обобщение понятий раздела. Контроль знаний и умений работать с микроскопом и приготовления микропрепаратов | Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению процессов жизнедеятельности у организмов, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к живой природе, происходит осознание необходимости бережного отношения к природе и её охраны. Познавательные: обобщают знания об обмене веществ как главном признаке жизни, у них продолжает формироваться естественно-научная картина мира и развивается представление о единстве органического мира Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Регулятивные: учатся сравнивать объекты, работать с разными источниками информации, находить информацию об обмене веществ у организмов разных систематических групп в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её. | | Повторить п. 23-32 |
Раздел 2. Размножение, рост и развитие организмов (8 часов) |
17 | | Размножение организмов, его значение. Бесполое размножение. | Урок изучение нового материала 1 | Размножение организмов, его роль в преемственности поколений. Размножение как важнейшее свойство организмов. Способы размножения организмов. Бесполое размножение растений и животных. | Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности организмов Познавательные: знакомятся с размножением организмов как важнейшим их свойством, его ролью в преемственности поколений, способами размножения организмов – бесполым размножением растений и животных Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность Регулятивные: продолжают осваивать основы исследовательской деятельности | | П.33 |
18 | | Лабораторная работа № 1 «Вегетативное размножение комнатных растений» | Урок совершенствования ЗУН 1 | Способы размножения организмов. Бесполое размножение растений и животных. | Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности организмов Познавательные: знакомятся с вегетативным размножением организмов. Выполняют лабораторную работу Коммуникативные: уметь распределять роли при выполнении лабораторной работы в парах Регулятивные: развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке и оформления ее результатов | | Повтор. П.33 |
19 | | Половое размножение растений. | Комбинированный урок 1 | Половое размножение, его особенности. Половые клетки. Оплодотворение. Цветок – орган полового размножения растений, его строение и функции. Опыление. Усложнение полового размножения в процессе исторического развития. Значение полового размножения. | Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности организмов. Познавательные: знакомятся с особенностями полового размножения растений; учатся определять значение полового размножения для потомства и эволюции органического мира Коммуникативные: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками Регулятивные: продолжают учиться работать с текстом и иллюстрациями учебника | | П.33, с.125 |
20 | | Половое размножение животных. | Комбинированный урок 1 | Половое размножение, его особенности. Половые клетки. Оплодотворение. Значение полового размножения. | Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности организмов Познавательные: знакомятся с особенностями полового размножения животных; учатся определять значение полового размножения для потомства и эволюции органического мира Коммуникативные: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками Регулятивные: продолжают учиться работать с текстом и иллюстрациями учебника | | П.34 |
21 | | Рост и развитие – свойства живых организмов. Индивидуальное развитие. | Комбинированный урок 1 | Рост и развитие – свойства живых организмов. Причины роста организмов. Продолжительность роста растений и животных. Индивидуальное развитие. Взаимосвязи процессов роста и развития организмов. | Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности организмов Познавательные: знакомятся с процессами роста и развития организмов; учатся выявлять причины роста и развития организмов; объяснять роль процессов роста и развития в жизни организмов Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность Регулятивные: продолжают осваивать основы исследовательской деятельности | Презентация «Постэмбриональное развитие» | П.35 |
22 | | Развитие животных с превращением и без превращения. | Комбинированный урок 1 | Причины роста организмов. Продолжительность роста растений. Взаимосвязи процессов роста и развития организмов. | Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности организмов Познавательные: знакомятся с процессами роста и развития организмов; учатся выявлять причины роста и развития организмов; объяснять роль процессов роста и развития в жизни организмов. Объяснять особенности развития животных с превращением и без превращения. Коммуникативные: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками Регулятивные: проводить простейшие биологические эксперименты по изучению роста и развития организмов. Фиксировать, анализировать и объяснять их результаты; развивают навыки работы с текстом и иллюстрациями учебника. | | П.134-135 |
23 | | Влияние вредных привычек на индивидуальное развитие и здоровье человека. | Комбинированный урок 1 | Влияние табакокурения, употребления алкоголя и наркотических веществ на индивидуальное развитие и здоровье человека. | Личностные: осознают ценность здорового и безопасного образа жизни Познавательные: знакомятся с негативным влиянием вредных привычек на развитие человека; учатся объяснять опасность табакокурения. Употребления алкоголя и наркотических веществ для индивидуального развития и здоровья человека. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность Регулятивные: учатся работать с разными источниками информации, находить информацию о негативном влиянии вредных привычек на развитие человека в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках | | С.130-131 |
24 | | Обобщающий урок по теме «Размножение, рост и развитие организмов» | Урок систематизации и обобщения знаний и умений 1 | Систематизация и обобщение понятий раздела. Контроль знаний и умений работать с микроскопом и приготовления микропрепаратов | Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению процессов жизнедеятельности у организмов, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к живой природе, происходит осознание необходимости бережного отношения к природе и её охраны. Познавательные: обобщают знания о размножении, росте и развитии организмов, у них продолжает формироваться естественно-научная картина мира и развиваются представления о единстве органического мира Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность Регулятивные: учатся сравнивать объекты, работать с разными источниками информации, находить информацию о размножении, росте и развитии у организмов разных царств в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её. | | Повторить п.33-35 |
Раздел 3. Регуляция жизнедеятельности организмов (10 часов) |
25 | | Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. | Урок изучение нового материала 1 | Раздражимость – свойство живых организмов. Реакция растений и животных на изменения в окружающей среде. Биоритмы в жизни организмов. | Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности животных, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к животным и их охраны Познавательные: знакомятся с раздражимостью – свойством, присущем всем живым организмам, ответной реакцией организма на действия различных раздражителей Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Регулятивные: осваивают основы исследовательской деятельности, включая умение наблюдать за жизнедеятельностью животных, учатся работать с разными источниками информации | | П.36 |
26 | | Биоритмы в жизни организмов. | Комбинированный урок 1 | Реакция растений и животных на изменения в окружающей среде. Биоритмы в жизни организмов. | Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности животных, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру Познавательные: знакомятся с биоритмами в жизни организмов Коммуникативные: учатся отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Регулятивные: осваивают основы исследовательской деятельности, включая умение наблюдать за жизнедеятельностью животных, учатся работать с разными источниками информации | | С.140-141 |
27 | | Гуморальная регуляция жизнедеятельности организмов. | Комбинированный урок 1 | Биологически активные вещества – гормоны. Гормональная регуляция. Гуморальная регуляция. Эндокринная система, её роль в гуморальной регуляции организмов. | Личностные: формируется научное мировоззрение в связи с развитием представления о гуморальной регуляции процессов жизнедеятельности Познавательные: формируется представление о биологически активных веществах – гормонах, их роли; гуморальной регуляции как наиболее простом механизме регуляции процессов жизнедеятельности организмов, её особенностях Коммуникативные: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками Регулятивные: учатся обобщать информацию, делать выводы | | П.37 |
28 | | Нервная регуляция. Общее представление о нервной системе. | Комбинированный урок 1 | Общее представление о нервной системе. Нейрон. Рефлекс. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организмов. | Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению регуляции процессов жизнедеятельности животных Познавательные: знакомятся с механизмом нейрогуморальной регуляции процессов жизнедеятельности организмов; овладевают умением объяснять роль нейрогуморальной регуляции в жизни многоклеточных животных Коммуникативные: учатся отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Регулятивные: осваивают умение наблюдать, совершенствуют навыки работы с текстом учебника. Продолжают учиться работать с разными источниками информации | Таблица «Строение нервной системы» | П.38 |
29 | | Нейрогуморальная регуляция жизнедеятельности многоклеточных животных. | Комбинированный урок 1 | Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организмов. | Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению регуляции процессов жизнедеятельности животных Познавательные: знакомятся с механизмом нейрогуморальной регуляции процессов жизнедеятельности организмов; овладевают умением объяснять роль нейрогуморальной регуляции в жизни многоклеточных животных Коммуникативные: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками Регулятивные: осваивают умение наблюдать, совершенствуют навыки работы с текстом учебника. Продолжают учиться работать с разными источниками информации | | С.146-147 |
30 | | Поведение организмов. | Комбинированный урок 1 | Поведение. Двигательная активность у растений. Виды поведения животных. | Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности животных и растений. Познавательные: знакомятся с видами поведения животных Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность Регулятивные: осваивают основы исследовательской деятельности, включая умение наблюдать за жизнедеятельностью организмов | | П.39 |
31 | | Движение организмов. Движение у растений. | Комбинированный урок 1 | Движение – свойства живых организмов. Многообразие способов движения организмов. Движение у растений. Передвижение животных. | Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности животных и растений. Познавательные: продолжают знакомство с движением организмов, многообразием способов движения Коммуникативные: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками Регулятивные: осваивают основы исследовательской деятельности, включая умение наблюдать за жизнедеятельностью организмов | | П.40 |
32 | | Движение организмов. Передвижение животных. | Комбинированный урок 1 | Движение – свойства живых организмов. Многообразие способов движения организмов. | Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности животных и растений. Познавательные: продолжают знакомство с движением организмов, многообразием способов движения Коммуникативные: учатся отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Регулятивные: осваивают основы исследовательской деятельности, включая умение наблюдать за жизнедеятельностью организмов | | П.40 |
33 | | Организм – единое целое. | Комбинированный урок 1 | Целостность организма. Взаимосвязь клеток, тканей, органов в многоклеточном организме. | Личностные: формируются ценностно-смысловые установки по отношению к живой природе, происходит осознание необходимости бережного отношения к природе и её охраны Познавательные: обобщают и систематизируют знания о многоклеточном организме, его целостности; устанавливают взаимосвязь клеток, тканей, органов в многоклеточном организме; у них продолжается формирование естественно-научной картины мира и развиваются представления о единстве органического мира Коммуникативные: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками Регулятивные: учатся обобщать и систематизировать полученные знания. | | П.41 |
34 | | Обобщающий урок за год | Урок систематизации и обобщения знаний и умений 1 | Систематизация и обобщение понятий раздела. Подведение итогов за год. | Личностные: демонстрируют сформированные ценностно-смысловые установки по отношению к живой природе Познавательные: обобщают знания о регуляции жизнедеятельности организмов; у них продолжается формирование естественно-научной картины мира и развиваются представления о единстве органического мира Коммуникативные: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками Регулятивные: демонстрируют использование составляющих исследовательской деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, сравнивать, выявлять взаимосвязи). | | |