СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс "Полярная звезда"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование содержит УУД, расчитано на 1 час в неделю

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс "Полярная звезда"»

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс.


№ п/п

Примерная дата проведения урока

Тема урока

Тип урока


Количество часов

Элементы содержания. Контроль.

Планируемые результаты

(Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД)

Использование компьютерного оборудования, программного обеспечения, дидактических средств, учебного оборудования, цифровых образовательных ресурсов и т.д.

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

Раздел 1. Жизнедеятельность организмов (16 часов)

1


Процессы жизнедеятельности. Обмен веществ.

Урок изучение нового материала

1

Процессы жизнедеятельности организмов. Обмен веществ. Составные компоненты обмена веществ: питание, дыхание, поступление веществ в организм, их транспорт и преобразование, выделение. Использование энергии организмами

Личностные: формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.

Познавательные: знакомятся с обменом веществ как основным признаком живых организмов; учатся выделять существенные признаки обмена веществ у живых организмов; обосновывать значение энергии для живых организмов.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение

Регулятивные: осваивать основы исследовательской деятельности, включая умения наблюдать, классифицировать, учатся работать с разными источниками информации

Таблица «Использование энергии организмом»

П.23

2


Питание. Способы питания организмов. Питание растений.



Комбинированный урок

1

Питание. Способы питания организмов. Автотрофные и гетеротрофные организмы. Почвенное питание растений. Корень, его строение и функции. Поглощение воды и минеральных веществ.

Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению процессов жизнедеятельности.

Познавательные: знакомятся со способами питания организмов; учатся выделять существенные признаки почвенного питания растений; объяснять роль питания в процессах обмена веществ

Коммуникативные: выслушивать мнения других

Регулятивные: осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения проводить эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов.

Рисунки в учебнике.

Презентация «Минеральное питание растений»

П.24

3


Удобрения

Комбинированный урок

1

Управление почвенным питанием растений. Удобрения минеральные и органические. Способы, сроки и дозы внесения удобрений. Вред, наносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений. Меры охраны природной среды.

Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению процесса управления почвенным питанием у растений, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к окружающей среде, происходит осознание необходимости бережного отношения к ней.

Познавательные: формируют знания об управлении почвенным питанием растений

Коммуникативные: договариваться с одноклассниками, согласуя с ними свои интересы и взгляды

Регулятивные: осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения наблюдать за растениями.

Набор удобрений

П.25

4


Фотосинтез

Комбинированный урок

1

Фотосинтез. Хлоропласты, хлорофилл, их роль в фотосинтезе. Управление фотосинтезом растений: условия, влияющие на интенсивность фотосинтеза.

Личностные: формируется научное мировоззрение на основе изучения процессов жизнедеятельности в клетках растений.

Познавательные: знакомятся со способом получения растением веществ, необходимых для питания, из воздуха; с условиями протекания фотосинтеза, ролью хлоропластов и хлорофилла в образовании органических веществ

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и учащимися; выражение своих мыслей при ответах на вопросы

Регулятивные: учатся проводить простейшие биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности в клетках растений, фиксировать, анализировать и объяснять результаты опытов

Таблицы, демонстрирующая процесс фотосинтеза.

П.26

5


Значение фотосинтеза

Комбинированный урок

1

Значение фотосинтеза. Роль растений в образовании и накоплении органических веществ и кислорода на Земле. Проблема загрязнения воздуха.

Личностные: формируется экологическая культура благодаря осознанию необходимости охраны растений и сохранения лесов.

Познавательные: развивают представления о значении фотосинтеза в природе и жизни человека

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и учащимися; выражение своих мыслей при ответах на вопросы

Регулятивные: учатся проводить простейшие биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности в клетках растений, фиксировать, анализировать и объяснять результаты опытов


П.26, 96-97

6


Питание бактерий.

Комбинированный урок

1

Питание бактерий и грибов. Разнообразие способов питания.

Личностные: развивается научное мировоззрение на основе изучения особенностей питания бактерий.

Познавательные: знакомятся с особенностями питания бактерий

Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Регулятивные: учатся работать с текстом учебника и проводить его анализ.


П.27, с.100

7


Питание грибов.

Комбинированный урок

1

Грибы сапротрофы и паразиты. Симбиоз у бактерий и грибов.

Личностные: развивается научное мировоззрение на основе изучения особенностей питания грибов.

Познавательные: знакомятся с особенностями питания грибов

Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Регулятивные: учатся работать с текстом учебника и проводить его анализ.


П.27, п.101

8


Гетеротрофное питание. Растительноядные животные.

Комбинированный урок

1

Гетеротрофное питание. Питание животных. Пищеварение. Пища как строительный материал и источник энергии для животных. Способы добывания пищи животными. Растительноядные животные.

Личностные: формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к животным и их охраны.

Познавательные: знакомятся с особенностями гетеротрофного питания, способами добывания пищи растительноядными животными; учатся выделять существенные признаки питания животных; овладевают умением различать животных по способам добывания пищи

Коммуникативные: владеть письменной и устной речью на основе представления о тексте, как о продукте речевой деятельности

Регулятивные: осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения наблюдать за питанием животных, классифицировать животных по способам добывания пищи, учатся работать с разными источниками информации, находить информацию о животных в учебнике, научно-популярной литературе, Интернете и интерпретировать её.

Схема «Питание организмов»

П.28

9


Плотоядные и всеядные животные. Хищные растения.

Комбинированный урок

1

Плотоядные и всеядные животные, особенности питания и добывания пищи. Хищные растения.

Личностные: формируется научное мировоззрение на основании установления сходства химического состава клеток как одного из доказательств единства живой природы.

Познавательные: знакомятся с особенностями питания плотоядных и всеядных животных, хищных растений; учатся выделять существенные признаки питания животных; овладевают умением различать животных по способам добывания пищи

Коммуникативные: владеть письменной и устной речью на основе представления о тексте, как о продукте речевой деятельности

Регулятивные: осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения наблюдать за питанием животных, классифицировать животных по способам добывания пищи, учатся работать с разными источниками информации, находить информацию о животных в учебнике, научно-популярной литературе, Интернете и интерпретировать её.

Изображения разных хищных животных и растений.

П.28, с.105

10


Дыхание, его роль в жизни организмов. Дыхание животных.

Комбинированный урок

1

Дыхание как компонент обмена веществ, его роль в жизни организмов. Значение кислорода в процессе дыхания. Органы дыхания у животных. Особенности газообмена у животных.

Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности животных, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к животным и их охраны.

Познавательные: знакомятся с особенностями процесса дыхания как компонента обмена веществ; учатся определять значение дыхания в жизни организмов, овладевают умением объяснять роль кожи, жабр, трахей, лёгких в процессе дыхания

Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Регулятивные: осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения наблюдать за жизнедеятельностью животных; учатся работать с разными источниками информации

Презентация «Органы дыхания животных организмов»

П.29

11


Дыхание растений.

Комбинированный урок

1

Дыхание растений, его сущность. Роль устьиц, чечевичек и межклетников в газообмене у растений. Применение знаний о дыхании растений при их выращивании и хранении урожая.

Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности растений, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к растительному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к растениям и их охраны.

Познавательные: знакомятся с особенностями дыхания у растений; учатся определять значение дыхания в жизни растений; овладевают умением объяснять роль устьиц, чечевичек и межклетников в газообмене у растений

Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Регулятивные: осваивают основы исследовательской деятельности, включая умение наблюдать за жизнедеятельностью растений


П.29, с.108

12


Передвижение веществ в организмах. Передвижение веществ у растений.

Комбинированный урок

1

Передвижение веществ у растений. Транспорт веществ как составная часть обмена веществ. Проводящая функция стебля. Передвижение воды, минеральных и органических веществ в растении.

Личностные: формируется научное мировоззрение на основе изучения процессов жизнедеятельности в клетках растений; ценностно-смысловые установки по отношению к растительному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к растениям и их охраны.

Познавательные: знакомятся с передвижением минеральных и органических веществ в растениях и значением этих процессов для растений.

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, контролировать действия партнера.

Регулятивные: учатся в ходе простейших биологических экспериментов по изучению процессов жизнедеятельности в клетках растений фиксировать, анализировать и объяснять результаты опытов.

Презентация «Транспорт веществ в организме»

П.30

13


Передвижение веществ у животных. Кровь, её значение. Кровеносная система животных.

Комбинированный урок

1

Передвижение веществ у животных. Кровь, её состав, функции и значение. Кровеносная система животных, органы кровеносной системы: кровеносные сосуды и сердце. Роль гемолимфы и крови в транспорте веществ в организме животного и осуществлении связи между его органами.

Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности животных, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к животным и их охраны.

Познавательные: знакомятся с передвижением веществ у животных; учатся определять значение передвижения веществ в жизни животных; овладевают умением объяснять роль гемолимфы и крови в транспорте веществ в организме животного и осуществлении связи между организмами

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность

Регулятивные: осваивают основы исследовательской деятельности, включая умение наблюдать за жизнедеятельностью животных, учатся работать с разными источниками информации, находить информацию о процессах жизнедеятельности животных в учебнике, научно-популярной литературе, Интернете и интерпретировать её

Таблица «Строение органов кровеносной системы», «Строение крови»

Презентация «Транспорт веществ в организме»

П.31

14


Выделение продуктов обмена веществ из организма, его значение. Выделение у растений.

Комбинированный урок

1

Образование конечных продуктов обмена веществ в процессе жизнедеятельности организмов. Выделение у растений: удаление продуктов обмена веществ из растительного организма через корни, устьица, листья. Листопад.


Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности растений, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к растительному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к растениям и их охраны.

Познавательные: знакомятся с процессом выделения как составной частью обмена веществ; учатся определять значение выделения в жизни организмов, в том числе растений; овладевают умением объяснять роль корней, устьиц, листьев в удалении продуктов обмена веществ из растительного организма

Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Регулятивные: осваивают основы исследовательской деятельности, включая умение наблюдать за жизнедеятельностью животных, учатся работать с разными источниками информации


П.32

15


Особенности процесса выделения у животных.

Комбинированный урок

1

Удаление продуктов обмена веществ из организма животного через жабры, кожу, лёгкие, почки. Особенности процесса выделения у животных.

Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности животных, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к животным и их охраны.

Познавательные: знакомятся с особенностями удаления продуктов обмена веществ из организма животного; учатся определять значение выделения в жизни животных; овладевают умением объяснять роль жабр, кожи, лёгких, почек в удалении продуктов обмена веществ из организма животного

Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Регулятивные: осваивают основы исследовательской деятельности, включая умение наблюдать за жизнедеятельностью животных, учатся работать с разными источниками информации

Таблицы «Строение органов выделения»

П.32, с.120

16


Обобщающий урок по теме «Жизнедеятельность организмов»

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

1

Систематизация и обобщение понятий раздела. Контроль знаний и умений работать с микроскопом и приготовления микропрепаратов

Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению процессов жизнедеятельности у организмов, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к живой природе, происходит осознание необходимости бережного отношения к природе и её охраны.

Познавательные: обобщают знания об обмене веществ как главном признаке жизни, у них продолжает формироваться естественно-научная картина мира и развивается представление о единстве органического мира

Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Регулятивные: учатся сравнивать объекты, работать с разными источниками информации, находить информацию об обмене веществ у организмов разных систематических групп в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её.


Повторить п. 23-32

Раздел 2. Размножение, рост и развитие организмов (8 часов)

17


Размножение организмов, его значение. Бесполое размножение.

Урок изучение нового материала

1

Размножение организмов, его роль в преемственности поколений. Размножение как важнейшее свойство организмов. Способы размножения организмов. Бесполое размножение растений и животных.

Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности организмов

Познавательные: знакомятся с размножением организмов как важнейшим их свойством, его ролью в преемственности поколений, способами размножения организмов – бесполым размножением растений и животных

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность

Регулятивные: продолжают осваивать основы исследовательской деятельности


П.33

18


Лабораторная работа № 1 «Вегетативное размножение комнатных растений»

Урок совершенствования ЗУН

1

Способы размножения организмов. Бесполое размножение растений и животных.

Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности организмов

Познавательные: знакомятся с вегетативным размножением организмов. Выполняют лабораторную работу

Коммуникативные: уметь распределять роли при выполнении лабораторной работы в парах

Регулятивные: развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке и оформления ее результатов


Повтор. П.33

19


Половое размножение растений.

Комбинированный урок

1

Половое размножение, его особенности. Половые клетки. Оплодотворение. Цветок – орган полового размножения растений, его строение и функции. Опыление. Усложнение полового размножения в процессе исторического развития. Значение полового размножения.

Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности организмов.

Познавательные: знакомятся с особенностями полового размножения растений; учатся определять значение полового размножения для потомства и эволюции органического мира

Коммуникативные: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками

Регулятивные: продолжают учиться работать с текстом и иллюстрациями учебника


П.33, с.125

20


Половое размножение животных.

Комбинированный урок

1

Половое размножение, его особенности. Половые клетки. Оплодотворение. Значение полового размножения.

Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности организмов

Познавательные: знакомятся с особенностями полового размножения животных; учатся определять значение полового размножения для потомства и эволюции органического мира

Коммуникативные: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками

Регулятивные: продолжают учиться работать с текстом и иллюстрациями учебника


П.34

21


Рост и развитие – свойства живых организмов. Индивидуальное развитие.


Комбинированный урок

1

Рост и развитие – свойства живых организмов. Причины роста организмов. Продолжительность роста растений и животных. Индивидуальное развитие. Взаимосвязи процессов роста и развития организмов.

Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности организмов

Познавательные: знакомятся с процессами роста и развития организмов; учатся выявлять причины роста и развития организмов; объяснять роль процессов роста и развития в жизни организмов

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность

Регулятивные: продолжают осваивать основы исследовательской деятельности

Презентация «Постэмбриональное развитие»

П.35

22


Развитие животных с превращением и без превращения.

Комбинированный урок

1

Причины роста организмов. Продолжительность роста растений. Взаимосвязи процессов роста и развития организмов.

Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности организмов

Познавательные: знакомятся с процессами роста и развития организмов; учатся выявлять причины роста и развития организмов; объяснять роль процессов роста и развития в жизни организмов. Объяснять особенности развития животных с превращением и без превращения.

Коммуникативные: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками

Регулятивные: проводить простейшие биологические эксперименты по изучению роста и развития организмов. Фиксировать, анализировать и объяснять их результаты; развивают навыки работы с текстом и иллюстрациями учебника.


П.134-135

23


Влияние вредных привычек на индивидуальное развитие и здоровье человека.

Комбинированный урок

1

Влияние табакокурения, употребления алкоголя и наркотических веществ на индивидуальное развитие и здоровье человека.

Личностные: осознают ценность здорового и безопасного образа жизни

Познавательные: знакомятся с негативным влиянием вредных привычек на развитие человека; учатся объяснять опасность табакокурения. Употребления алкоголя и наркотических веществ для индивидуального развития и здоровья человека.

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность

Регулятивные: учатся работать с разными источниками информации, находить информацию о негативном влиянии вредных привычек на развитие человека в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках


С.130-131

24


Обобщающий урок по теме «Размножение, рост и развитие организмов»

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

1

Систематизация и обобщение понятий раздела. Контроль знаний и умений работать с микроскопом и приготовления микропрепаратов

Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению процессов жизнедеятельности у организмов, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к живой природе, происходит осознание необходимости бережного отношения к природе и её охраны.

Познавательные: обобщают знания о размножении, росте и развитии организмов, у них продолжает формироваться естественно-научная картина мира и развиваются представления о единстве органического мира

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность

Регулятивные: учатся сравнивать объекты, работать с разными источниками информации, находить информацию о размножении, росте и развитии у организмов разных царств в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её.


Повторить п.33-35

Раздел 3. Регуляция жизнедеятельности организмов (10 часов)

25


Регуляция процессов жизнедеятельности организмов.

Урок изучение нового материала

1

Раздражимость – свойство живых организмов. Реакция растений и животных на изменения в окружающей среде. Биоритмы в жизни организмов.

Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности животных, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к животным и их охраны

Познавательные: знакомятся с раздражимостью – свойством, присущем всем живым организмам, ответной реакцией организма на действия различных раздражителей

Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Регулятивные: осваивают основы исследовательской деятельности, включая умение наблюдать за жизнедеятельностью животных, учатся работать с разными источниками информации


П.36

26


Биоритмы в жизни организмов.

Комбинированный урок

1

Реакция растений и животных на изменения в окружающей среде. Биоритмы в жизни организмов.

Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности животных, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру

Познавательные: знакомятся с биоритмами в жизни организмов

Коммуникативные: учатся отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Регулятивные: осваивают основы исследовательской деятельности, включая умение наблюдать за жизнедеятельностью животных, учатся работать с разными источниками информации


С.140-141

27


Гуморальная регуляция жизнедеятельности организмов.

Комбинированный урок

1

Биологически активные вещества – гормоны. Гормональная регуляция. Гуморальная регуляция. Эндокринная система, её роль в гуморальной регуляции организмов.


Личностные: формируется научное мировоззрение в связи с развитием представления о гуморальной регуляции процессов жизнедеятельности

Познавательные: формируется представление о биологически активных веществах – гормонах, их роли; гуморальной регуляции как наиболее простом механизме регуляции процессов жизнедеятельности организмов, её особенностях

Коммуникативные: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками

Регулятивные: учатся обобщать информацию, делать выводы


П.37

28


Нервная регуляция. Общее представление о нервной системе.

Комбинированный урок

1

Общее представление о нервной системе. Нейрон. Рефлекс. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организмов.

Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению регуляции процессов жизнедеятельности животных

Познавательные: знакомятся с механизмом нейрогуморальной регуляции процессов жизнедеятельности организмов; овладевают умением объяснять роль нейрогуморальной регуляции в жизни многоклеточных животных

Коммуникативные: учатся отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Регулятивные: осваивают умение наблюдать, совершенствуют навыки работы с текстом учебника. Продолжают учиться работать с разными источниками информации

Таблица «Строение нервной системы»

П.38

29


Нейрогуморальная регуляция жизнедеятельности многоклеточных животных.

Комбинированный урок

1

Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организмов.

Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению регуляции процессов жизнедеятельности животных

Познавательные: знакомятся с механизмом нейрогуморальной регуляции процессов жизнедеятельности организмов; овладевают умением объяснять роль нейрогуморальной регуляции в жизни многоклеточных животных

Коммуникативные: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками

Регулятивные: осваивают умение наблюдать, совершенствуют навыки работы с текстом учебника. Продолжают учиться работать с разными источниками информации


С.146-147

30


Поведение организмов.

Комбинированный урок

1

Поведение. Двигательная активность у растений. Виды поведения животных.


Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности животных и растений.

Познавательные: знакомятся с видами поведения животных

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность

Регулятивные: осваивают основы исследовательской деятельности, включая умение наблюдать за жизнедеятельностью организмов


П.39

31


Движение организмов. Движение у растений.

Комбинированный урок

1

Движение – свойства живых организмов. Многообразие способов движения организмов. Движение у растений. Передвижение животных.

Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности животных и растений.

Познавательные: продолжают знакомство с движением организмов, многообразием способов движения

Коммуникативные: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками

Регулятивные: осваивают основы исследовательской деятельности, включая умение наблюдать за жизнедеятельностью организмов


П.40

32


Движение организмов. Передвижение животных.

Комбинированный урок

1

Движение – свойства живых организмов. Многообразие способов движения организмов.

Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности животных и растений.

Познавательные: продолжают знакомство с движением организмов, многообразием способов движения

Коммуникативные: учатся отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Регулятивные: осваивают основы исследовательской деятельности, включая умение наблюдать за жизнедеятельностью организмов


П.40

33


Организм – единое целое.

Комбинированный урок

1

Целостность организма. Взаимосвязь клеток, тканей, органов в многоклеточном организме.

Личностные: формируются ценностно-смысловые установки по отношению к живой природе, происходит осознание необходимости бережного отношения к природе и её охраны

Познавательные: обобщают и систематизируют знания о многоклеточном организме, его целостности; устанавливают взаимосвязь клеток, тканей, органов в многоклеточном организме; у них продолжается формирование естественно-научной картины мира и развиваются представления о единстве органического мира

Коммуникативные: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками

Регулятивные: учатся обобщать и систематизировать полученные знания.


П.41

34


Обобщающий урок за год

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

1

Систематизация и обобщение понятий раздела. Подведение итогов за год.

Личностные: демонстрируют сформированные ценностно-смысловые установки по отношению к живой природе

Познавательные: обобщают знания о регуляции жизнедеятельности организмов; у них продолжается формирование естественно-научной картины мира и развиваются представления о единстве органического мира

Коммуникативные: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками

Регулятивные: демонстрируют использование составляющих исследовательской деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, сравнивать, выявлять взаимосвязи).