СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по географии 8 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование составлено на основе ФГОС к учебникам В. П. Дронова, И. И. Бариновой, В. Я Рома, А. А. Лобжанидзе "Физическая география России"

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по географии 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»





Календарно – тематическое

планирование учебного предмета «География»

8 класс

2016 – 2017 учебный год



Учитель: Кравченко Н. П.

Рассмотрено на МО

протокол №1 от 26.08.16













Кемерово, 2016


Тематическое планирование уроков

географии


Ф.И.О. учителя Кравченко Надежда Павловна

Класс 8

Программа: программа основного общего образования по географии. 5-9 класс под ред. И. И. Бариновой, В. П. Дронова, И. В. Душиной

Количество часов в год 68 часа

Количество часов в неделю 2 часа

Базовый учебник: География России. В 2 кн. Кн.1: Природа. Население. Хозяйство. 8 кл.: учеб. для 8 – 9 кл. общеобразоват. Учреждений/ В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе; под ред. В. П. Дронова. – 10-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009

Альтернативное учебное пособие

Дополнительная литература








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Результаты обучения

Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

  1. различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  1. специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;

  1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;

  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  1. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационный.


Календарно – тематическое планирование рассчитано на 68 учебных недель по 2 ч













8 класс.


п/п

Раздел, тема

Количество часов

Дата

I четверть.

Введение

1


1

Вводный инструктаж по ТБ. Что изучает география России

1


Часть 1. Россия на карте мира

11


Тема 1. Географическое положение России



2

Виды ГП России: физико – географическое, экономико - географическое

1


3

П.р №1 Характеристика ГП России. Сравнение ГП России с ГП других стран

1


4

Государственная территория России. Формирование и освоение государственной территории России

1


5

Государственные границы России, их типы и виды

1


6

Россия на карте часовых поясов

1


7

П. р №2 Определение поясного времени для разных пунктов России

1


8

Этапы и методы географического изучения Территории России

1


9

Административно – территориальное устройство

1


10

Субъекты федерации

1


11

Федеральные округа

1


12

Контрольная работа по теме «Россия на карте мира»

1


Часть 2. Природа

42


Тема 1. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые

7


13

Геологическая история и геологическое строение территории России

1


14

Основные этапы геологической истории на территории страны

1


15

Рельеф России

1


16

Движение земной коры. Современные рельефообразующие процессы

1


17

Стихийные природные явления в литосфере

1


18

Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования

П.р №3 Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

1



Итого (часов по плану)

18



Итого (было выдано)



II четверть.

19

Проявление закономерностей формирования рельефа на территории Кемеровской области. Краткосрочная контрольная работа

1


Тема 2. Климат и климатические ресурсы

7


20

Факторы, определяющие климат России

1


21

Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны

П.р № 4 Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации

1


22

Типы климатов России

1


23

Климат и человек

П.р №5 Определение по синоптической карте особенностей погоды для разных пунктов

1


24

Опасные и неблагоприятные климатические явления

1


25

Климат Кемеровской области

П.р №6 Оценка основных климатических показателей Кемеровской области

1


26

Контрольная работа по теме «Климат и климатические ресурсы»

1


Тема 3. Внутренние воды и водные ресурсы

8


27

Особая роль воды в природе и хозяйстве

1


28

Виды вод суши на территории страны

1


29

Главные речные системы, водоразделы, бассейны

П.р № 7 Составление характеристики реки

1


30

Опасные явления:паводки, наводнения, лавины, сели

П.р №8 Объяснение закономерностей размещения вод суши и связанных с ними опасных природных явлений

1


31

Важнейшие озера, их происхождение. Болота, подземные воды

1


32

Водные ресурсы и человек

1



Итого (часов по плану)

14



Итого (было выдано)



III четверть.

33

Внутренние воды и водные ресурсы Кемеровской области

П.р № 9 Оценка обеспеченности водными ресурсами Кузбасса

1


34

Контрольная работа по теме «Водные ресурсы России»

1


Тема 4. Почва и почвенные ресурсы

5


35

Почва – особый компонент природы

1


36

Факторы образования почв

1


37

Разнообразие и закономерности распространения почв

П.р № 10 Знакомство с образцами почв Кузбасса

1


38

Человек и почва. Почвенные ресурсы России

1


39

Особенности почв Кузбасса. Краткосрочная контрольная работа

1


Тема 5. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы

3


40

Растительный и животный мир России

1


41

Биологические ресурсы, их рациональное использование. Меры по охране растительного и животного мира

1


42

П. р № 11 Составление прогноза изменений растительного и животного мира

1


Тема 6. Природное районирование

12


43

Формирование природных комплексов

1


44

Моря. Как крупные природные комплексы

1


45

Естественное состояние ПТК и изменение его в результате деятельности человека

1


46

Природные и антропогенные ПТК

1


47

Природно – хозяйственные зоны России

1


48

Характеристика арктических пустынь, тундр и лесотундр, лесов

1


49

Характеристика лесостепей и степей. Полупустынь и пустынь

1


50

Высотная поясность

1


51

Природные ресурсы зон, их использование

1


52

Заповедники. Особо охраняемые природные территории

1



Итого (часов по плану)

20



Итого (было выдано)



IV четверть.

53

Природные зоны Кузбасса

1


54

Контрольная работа по теме «Природное районирование»

1


Часть 3. Население России

10


55

Численность населения России

1


56

Демографический кризис, его причины. Естественный прирост

1


57

Своеобразие половозрастной пирамиды в России

1


58

Многонациональность как специфический фактор формирования и развития России

1


59

Городское и сельское население

1


60

Городские агломерации

1


61

Сельская местность

1


62

Миграции населения

1


63

Экономически активное население и трудовые ресурсы, их роль в развитии и размещении хозяйства

1


64

Контрольная работа по теме «Население России»

1


Часть 4. Хозяйство России. Первичный сектор экономики

4


65

Сельское хозяйство

1


66

Лесное хозяйство. Охота

1


67

Рыбное хозяйство

1


68

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

1



Итого (часов по плану)

16



Итого (было выдано)