СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по географии 9 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование составлено на основе ФГОС к учебнику В. П. Дронова в соавторстве " География. 9 класс. Хозяйство и географические районы"

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по географии 9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»





Календарно – тематическое

планирование учебного предмета «География»

9 класс

2016 – 2017 учебный год



Учитель: Кравченко Н. П.

Рассмотрено на МО

протокол №1 от 26.08.16













Кемерово, 2016


Тематическое планирование уроков

географии


Ф.И.О. учителя Кравченко Надежда Павловна

Класс 9

Программа: программа основного общего образования по географии. 5-9 класс под ред. И. И. Бариновой, В. П. Дронова, И. В. Душиной

Количество часов в год 68 часа

Количество часов в неделю 2 часа

Базовый учебник: География России. В 2 кн. Кн.2: Хозяйство и географические районы. 9 кл.: учеб. для 8 – 9 кл. общеобразоват. Учреждений/ В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе; под ред. В. П. Дронова. – 10-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010

Альтернативное учебное пособие

Дополнительная литература








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит по 68 часов, из расчета 2-х учебных часов в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.


Результаты обучения

Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.


Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

  2. географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

  3. различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  1. специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

  1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

  1. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности; чтения карт различного содержания;

  1. проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  1. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Называть (показывать):

  • основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;

  • основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;

  • географические районы, их территориальный состав;

  • отрасли местной промышленности.

Описывать:

  • природные ресурсы;

  • периоды формирования хозяйства России;

  • особенности отраслей;

  • традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях;

  • экономические связи районов;

  • состав и структуру отраслевых комплексов;

  • основные грузо - и пассажиропотоки.

Объяснять:

  • различия в освоении территории;

  • влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;

  • размещение главных центров производства;

  • сельскохозяйственную специализацию территории;

  • структуру ввоза и вывоза;

  • современные социально-экономические и экологические проблемы территорий.

Прогнозировать:

  • возможные пути развития территории под влиянием определённых факторов.






















9 класс.


п/п

Раздел, тема

Количество часов

Дата

I четверть.

Введение

1


1

Введение в географию 9 класса

1


Часть 1. Хозяйство России

22


Тема 1. Вторичный сектор экономики – отрасли, перерабатывающие сырье

4


2

Топливно – энергетический комплекс, его состав, место и значение в хозяйстве

1


3

Нефтяная промышленность

Пр.р №1 Составление характеристики одного из нефтяных бассейнов по картам и статистическим материалам

1


4

Газовая, угольная промышленность

Пр.р №2 Составление характеристики одного из угольных бассейнов по картам и статистическим материалам

1


5

Электроэнергетика

1


Тема 2. Отрасли, производящие конструкционные материалы и химические вещества

13


6

Общая характеристика отраслей, производящих конструкционные материалы и химические вещества

1


7

Металлургия. География черной металлургии

1


8

Пр. р №3 Составление характеристики одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам

1


9

География цветной металлургии.

1


10

Пр. р. №4 Определение по картам главных факторов размещения металлургических предприятий по производству меди и алюминия

1


11

Химическая промышленность

1


12

География химической промышленности

Пр. р №5 Составление характеристики одной из баз химической промышленности по картам и статистическим материалам

1


13

Лесная промышленность

1


14

Машиностроение

1


15

Пр. р. №6 Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам

1


16

География машиностроения

1


17

Пищевая и легкая промышленность

1


18

Контрольная работа по теме «Вторичный сектор экономики»

1



Итого (часов по плану)

18



Итого (было выдано)



II четверть.

Тема 3. Третичный сектор экономики – отрасли, производящие разнообразные услуги

5


19

Роль третичного сектора в хозяйстве, проблемы его развития

1


20

Роль и значение транспорта. Сухопутный транспорт

1


21

Другие виды транспорта. Связь

Географический диктант

1


22

Сфера обслуживания. Наука

1


23

Жилищное и рекреационное хозяйство

Краткосрочная контрольная работа

1


Часть 2. География крупных регионов

44


Тема 1. Районирование России

1


24

Районирование – важнейший метод изучения в географии

Пр.р.№ 7 Моделирование вариантов нового районирования России

1


Тема 2. Европейская Россия

27


25

Общая характеристика Европейской России

1


26

Европейский Север. Факторы формирования района

1


27

Природа Европейского Севера

1


28

Население и хозяйственное освоение Европейского Севера

Пр. р. №8 Практическая работа по контурным картам

1


29

Хозяйство Европейского Севера

Пр.р №9 Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства Европейского Севера

1


30

Северо –Западный район. Факторы формирования района.

1


31

Природа Северо - Запада

1


32

Население и хозяйственное освоение Северо - Запада

1



Итого (часов по плану)

14



Итого (было выдано)



III четверть.

33

Хозяйство Северо – Запада

1


34

Географические особенности Санкт- Петербурга и других городов Северо - Запада

1


35

Центральная Россия. Факторы формирования района

1


36

Природа Центральной России

Пр. р № 10 Объяснение взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий Центральной России

1


37

Население и хозяйственное освоение Центральной России

Пр. р. № 11Составление картосхемы размещения народных промыслов Центральной России

1


38

Московская столичная агломерация

Пр.р №12 Сравнение географического положения и планирования двух столиц: Москвы и Санкт - Петербурга

1


39

Хозяйство Центральной России.

Краткосрочная контрольная работа

1


40

Европейский юг. Факторы формирования района

1


41

Природа Европейского Юга

1


42

Население и хозяйственное освоение Европейского Юга

Пр.р № 13 Практическая работа по контурным картам

1


43

Хозяйство Европейского Юга

1


44

Поволжье. Факторы формирования района

1


45

Природа Поволжья

Пр.р № 14 Экологические и водные проблемы Волги – оценка и пути решения

1


46

Население и хозяйственное освоение Поволжья

1


47

Хозяйство Поволжья

Пр. р № 14 Определение факторов развития и сравнение специализации промышленности Европейского Юга и Поволжья

1


48

Урал. Факторы формирования района

1


49

Природа Урала

Пр.р № 15 Оценка экологической ситуации в разных частях Урала, пути решения

1


50

Население и хозяйственное освоение Урала

1


51

Хозяйство Урала.

Краткосрочная контрольная работа

1


Тема 3. Азиатская Россия

(Восточный макрорегион)

15


52

Азиатская Россия. Общая характеристика

1



Итого (часов по плану)

20



Итого (было выдано)



IV четверть.

53

Западная Сибирь. Факторы формирования района

Пр.р № 16 Изучение и оценка природных условий Западно – Сибирского района для жизни и быта человека

1


54

Природа Западной Сибири

1


55

Население и хозяйственное освоение Западной Сибири

Пр.р № 17 Составление характеристики нефтяного комплекса.

1


56

Хозяйство Западной Сибири

Пр. р № 18 Разработка по карте туристического маршрута с целью показа природных и хозяйственных объектов региона

1


57

Север Восточной Сибири. Факторы формирования района

1


58

Природа Севера Восточной Сибири

1


59

Население и хозяйственное освоение Севера Восточной Сибири

Пр. р № 19 Составление характеристики Норильского промышленного узла

1


60

Хозяйство Севера Восточной Сибири

1


61

Южная Сибирь. Факторы формирования района

1


62

Кузнецко – Алтайский подрайон

1


63

Ангаро – Енисейский и Забайкальский подрайоны

1


64

Дальний Восток. Факторы формирования района

Пр. р № 20 Составление сравнительной характеристики подрайонов Южной Сибири

1


65

Природа Дальнего Востока. Население и хозяйственное освоение Дальнего Востока

Краткосрочная контрольная работа

1


66

Хозяйство Дальнего Востока

Пр. р № 21 Выделение на карте индустриальных, транспортных, научных, деловых, финансовых, оборонных центров Дальнего Востока

1


Тема 4. Россия в современном мире

2


67

Россия и страны СНГ. Взаимосвязи с другими странами мира

1


68

Итоговая контрольная работа

1



Итого (часов по плану)

16



Итого (было выдано)