Авторская программа А. А.Данилова и Л.Г. Косулиной «История. Программы образовательных учреждений. 6-11 классы.6-11 классы.» М.Просвещение,2011
Учебник: «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время.10 класс», М.Просвещение,2012 год
(автор А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю. Брандт)
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по истории в 10 классе.
Учебник: «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время.10 класс», М.Просвещение,2012 год
(автор А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю. Брандт)
Всего 70 уроков: I четверть – 16 часов в неделю, II– 14 часов в неделю, III– 22 часов в неделю, IVчетверти – 18 часов в неделю.
№ урока п/п | № главы, §, пункта | Наименование темы | Количество часов по плану | Фактически выдано часов | Дата по календарю | Дата урока по расписанию | Дата корректировки | Примечание |
| | I четверть – 8 недель и 3 дня | | | | | | |
| | Раздел I. Введение в историю Тема 1. Исторический процесс и историческая наука | | | | | | |
1 | § 1 | История и исторический процесс | 1 | | 6.09 | | | |
2,3 | § 2 | История и познание истории | 2 | | 6.09 13.09 | | | |
4 | | Введение в историю | 1 | | 13.09 | | | |
| | Раздел II. Человечество в эпоху Древнего мира и Средневековья Тема 2. Первобытность. Цивилизации Древнего мира | | | | | | |
5 | § 3 | Предцивилизационная стадия истории человечества | 1 | | 20.09 | | | |
6 | | Архаичные цивилизации Древнего Востока | 1 | | 20.09 | | | |
7-8 | § 4–5 | Античные цивилизации Средиземноморья | 2 | | 27.09 27.09 | | | |
9 | § 6 | Древнейшая история нашей Родины | 1 | | 4.10 | | | |
| | | | | | | | |
10 | § 7
| Духовный мир древних обществ | 1 | | 4.10 | | | |
11 | § 8 | Венок мудрости | 1 | | 11.10 | | | |
12 | | Историческое наследие древних цивилизаций | 1 | | 11.10 | | | |
| | Тема 3. Россия и мир в эпоху Средневековья | | | | | | |
13-14 | § 9–10 | Средневековая цивилизация Европы | 2 | | 18.10 18.10 | | | |
15 | § 11 | Византийская империя | 1 | | 25.10 | | | |
16 | § 11
| Арабо-мусульманский Восток | 1 | | 25.10 | | | |
| | II четверть- 7 недель | | | | | | |
17 | | Китай, Индия, Япония в Средние века | 1 | | 8.11 | | | |
18 | § 12 | Особенности российского Средневековья: дискуссионные проблемы | 1 | | 8.11 | | | |
19-20 | § 13–14 | Древнерусское государство и общество | 2 | | 15.11 | | | |
21-22 | § 15–16 | Формирование различных социально- политических моделей развития древнерусского общества и государства | 2 | | 22.11 | | | |
23-24 | § 17–18 | Особенности процесса объединения русских земель | 2 | | 29.11 | | | |
25-26 | § 19–20 | Борьба альтернативных вариантов развития России в конце XV – начале XVII в. | 2 | | 6.12 | | | |
27-28 | § 21 | Социально-экономическое развитие России | 2 | | 13.12 | | | |
29-30 | § 22-23 | Россия в средневековом мире | 2 | | 20.12 | | | |
| | III четверть – 10 недель и 4 дня | | | | | | |
31 | | Человек в древности и Средневековье | 1 | | 10.01 | | | |
32-33 | | Повторение. «Россия и мир в эпоху Средневековья» | 2 | | 10.01 17.01 | | | |
| | | | | | | | |
| | Раздел III. Мир в Новое время Тема 4. Россия и мир в раннее Новое время | | | | | | |
34-35 | § 24–25 | Раннее Новое время: от традиционного общества к обществу индустриальному | 2 | | 17.01 24.01 | | | |
36-37 | § 26 | Россия: особенности перехода к Новому времени | 2 | | 24.01 31.01 | | | |
38-39 | § 27 | Россия: особенности социально-экономического развития в VII– XVIII вв. | 2 | | 31.01 7.02 | | | |
40 | § 28 | Европейские государства в XVI– XVIII вв. | 1 | | 7.02 | | | |
41-42 | § 29 | Феномен российского самодержавия | 2 | | 14.02 | | | |
43-44 | § 30 | Особенности социальных движений в России в XVII– XVIII вв. | 2 | | 21.02 | | | |
| | | | | | | | |
45-46 | § 31 | Церковь, общество, государство в России XVII–XVIII веков | 2 | | 28.02 | | | |
47-48 | § 32 | Россия – великая европейская держава | 2 | | 7.03 | | 14.03 | |
49-50 | | Повторение. «Россия и мир в раннее Новое время» | 2 | | 14.03 | | | |
| | Тема 5. Россия и мир в эпоху становления и развития индустриального общества | | | | | | |
51 | § 33 | Промышленный переворот и формирование индустриального общества во второй половине XVIII– XIX в. | 1 | | 21.03 | | | |
52-53 | § 34–35 | Революции и их место в историческом процессе второй половины XVIII–XIX в. | 2 | | 21.03 4.04 | | | |
| | IV четверть – 8 недель | | | | | | |
54 | § 36 | Рождение современных идеологий | 1 | | 4.04 | | | |
55-56 | § 37 | Начало становления индустриального общества в России | 2 | | 11.04 | | | |
57-58 | § 38 | Российские реформы в XIX веке: причины, цели, противоречия | 2 | | 18.04 | | | |
59-60 | § 39–40 | Российская власть и общество: поиск оптимальной модели общественного развития. | 2 | | 25.04 | | | |
61-62 | | Человек в эпоху становления и развития индустриального общества в России и в мире | 2 | | 2.05 | | | |
63-64 | | Повторение. «Россия и мир в эпоху становления и развития индустриального общества» | 2 | | 9.05 | | 16.5 | |
65-66 | | Обобщающее повторение. «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время» | 2 | | 16.05 | | | |
67-70 | | Резерв | 4 | | 23.05 23.05 30.05 30.05 | | | |
| | Итого 70 часов | | | | | | |