СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по естествознанию, 8 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

Естествознание.

Рабочая программа составлена на основе программ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIIIвида под редакцией В.В.Воронковой.

Естествознание, являясь одним из общеобразовательных предметов, располагает большими коррекционно-образовательными, развивающими, воспитательными и практическими возможностями.

Программа направлена на коррекцию недостатков интеллектуального развития учащегося.

В 8 классе учащийся знакомится с многообразием животного мира и образом жизни некоторых животных; получает сведения о внешнем и внутреннем строении их организма и приспособленности животных к условиям  их жизни.

Цель программы-формирование у ученика готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.

Задачи программы:

  1. Освоение знаний о многообразии животного мира и образе жизни некоторых животных;
  2. Получение сведений о внешнем и внутреннем строении их организма и приспособленности животных к условиям их жизни.

Учебный предмет «Естествознание» проводится 1ч в неделю. Всего в учебном году-35 часов.

Основные требования к знаниям и умениям учащегося.

Ученик должен знать:

1.основные отличия животных от растений;

2.признаки сходства и различия между изученными группами животных;

3.общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных;

4.места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся;

5.названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех. Которые широко распространены в местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека;

6.основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными (известными ученику).

Ученик должен уметь:

1.узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах);

2.кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;

3.устанавливать взаимосвязи между и животными и их средой обитания; приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных;

4.проводить несложный уход за домашними животными.

Учебно-методические средства обучения:

Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида./ Под ред. В.В.Воронковой: Сб.1.-М.:Гуманитар. изд.центр ВЛАДОС, 2012г.

Учебник«Биология.Животные»для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида./Сост.А.И.Никишов, А.В.Теремов. - М.:«Просвещение», 2008г.