Пояснительная записка.
Естествознание.
Рабочая программа составлена на основе программ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIIIвида под редакцией В.В.Воронковой.
Естествознание, являясь одним из общеобразовательных предметов, располагает большими коррекционно-образовательными, развивающими, воспитательными и практическими возможностями.
Программа направлена на коррекцию недостатков интеллектуального развития учащегося.
В 8 классе учащийся знакомится с многообразием животного мира и образом жизни некоторых животных; получает сведения о внешнем и внутреннем строении их организма и приспособленности животных к условиям их жизни.
Цель программы-формирование у ученика готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.
Задачи программы:
- Освоение знаний о многообразии животного мира и образе жизни некоторых животных;
- Получение сведений о внешнем и внутреннем строении их организма и приспособленности животных к условиям их жизни.
Учебный предмет «Естествознание» проводится 1ч в неделю. Всего в учебном году-35 часов.
Основные требования к знаниям и умениям учащегося.
Ученик должен знать:
1.основные отличия животных от растений;
2.признаки сходства и различия между изученными группами животных;
3.общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных;
4.места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся;
5.названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех. Которые широко распространены в местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека;
6.основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными (известными ученику).
Ученик должен уметь:
1.узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах);
2.кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;
3.устанавливать взаимосвязи между и животными и их средой обитания; приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных;
4.проводить несложный уход за домашними животными.
Учебно-методические средства обучения:
Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида./ Под ред. В.В.Воронковой: Сб.1.-М.:Гуманитар. изд.центр ВЛАДОС, 2012г.
Учебник«Биология.Животные»для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида./Сост.А.И.Никишов, А.В.Теремов. - М.:«Просвещение», 2008г.