Программа курса для 8 класса (И.Г. Семакин), 1 час в неделю, 35 часов |
Поурочное планирование курса |
№ урока | Разделы программы и темы уроков | Кол-во часов | Технологический материал, компьютерный практикум | Виды учебной деятельности | Тип урока | Содержание урока | Дата план | Дата факт |
I четверть | | | | |
Модуль 1. Введение в предмет. Человек и информация. Первое знакомство с компьютером. | | | | |
1 | Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. | 1 | Введение. | ф | ИН | Познакомить с предметом информатики. Провести инструктаж по т/б. Знакомство с компьютерным классом. | | |
2 | Информация и знания. Восприятие информации человеком. | 1 | §1, 2 Д/3№1 | ф | К | Познакомить с видами восприятия информации человеком | | |
3 | Информационные процессы. Работа с тренажером клавиатуры | 1 | §3 Д/3№3 | Пр.р | К | Учить работе с тренажером клавиатуры | | |
4 | Измерение информации. Единицы измерения информации | 1 | §4 Д/3№4 | ф | К | Ознакомить с измерением информации и единицами ее измерения. | | |
5 | Предыстория информатики | 1 | §5-6 | ф | К | Познакомить с предысторией информатики. | | |
6 | Назначение и устройство компьютера. Принципы организации памяти. | 1 | §7-8 Д/3№5 | С.р | К | Ознакомить с назначением и устройством компьютера; с принципами организации внутренней и внешней памяти. | | |
7 | Файлы и файловые структуры | 1 | §8, 12 Д/3№6 | ф | К | Ознакомить с файлами и файловыми структурами. | | |
8 | Работа с файловой структурой операционной системы | 1 | §8 П/З №1 | Ф, пр.р | К | Учить работать с файловой структурой операционной системы | | |
9 | Устройство персонального компьютера и его основные характеристики | 1 | §9 Д/3№7, П/З №2 | ф | К | Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, подключение внешних устройств | | |
10 | Понятие программного обеспечения. Назначение операционной системы . | 1 | §10-11 | С.р | К | Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и ее основные функции. | | |
11 | Пользовательский интерфейс. | 1 | §13 , П/З №3 | ф | К | Знакомство с операционной системой: работа с окнами, запуск программ, использование встроенной справочной системы. | | |
12 | Тестирование | 1 | Тест №1 | К.р | УК | | | |
Модуль 2. Текстовая информация и компьютер | | | |
13 | Тексты в компьютерной памяти . | | §14 Д/3№8 | ф | ИН | Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы. | | |
14 | Сохранение и загрузка файлов. Приемы ввода и редактирования текста | 1 | §14 П/З №4 | Пр.р | К | Ознакомить с сохранением и загрузкой файлов. Основные приемы ввода и редактирования текста | | |
15 | Текстовые редакторы и текстовые процессоры. | 1 | §15 Д/3№11 | ф | К | Назначение, возможности, принципы работы. Системы перевода и распознавания текстов. | | |
16 | Орфографическая проверка текста. Приемы форматирования текста. | 1 | §15,16 П/З №5 | Пр.р | К | Ознакомить с орфографической проверкой текста. Работа со шрифтами, приемы форматирования текста. Печать документа. | | |
17 | Использование буфера обмена Режим поиска и замены. | 1 | §16, П/З №6 | ф | К | Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста, многооконный режим работы. Режим поиска и замены. | | |
18 | Работа с таблицами. Вставка рисунков в текст | 1 | П/З №7 | Пр.р | К | Учить работе с таблицами, вставке рисунков в текст | | |
19 | Маркированные и нумерованные списки. Понятие шаблонов и стилей. | 1 | П/З №8 | Пр.р | К | Маркированные и нумерованные списки. Понятие шаблонов и стилей. | | |
20 | Вставка формул. Сканирование и распознавание текста. | 1 | П/З №9 | Пр.р | К | Учить вставке формул. Сканированию и распознанию текста. Машинный перевод текста. | | |
21 | Тестирование. | 1 | Тест №2 | к | УК | | | |
Модуль 3. Графическая информация и компьютер. Технология мультимедиа. | | | |
22 | Компьютерная графика. Растровая и векторная графика. | 1 | §17, Д/З №12 | ф | ИН | Познакомить с компьютерной графикой. | | |
23 | Графические редакторы. | 1 | П/З №10 | Пр.р | К | Работа с растровым графическим редактором. | | |
24 | Принципы кодирования изображения. | 1 | §19 Д/З №13 | ф | К | Познакомить с принципами кодирования изображения | | |
25 | Работа с векторным графическим редактором | 1 | §20 П/З №11 | ф | К | Работа с векторным графическим редактором | | |
26 | Технические средства компьютерной графики. | 1 | §18 Д/З №14, П/З №12 | Пр.р | К | Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе | | |
27 | Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации. | 1 | Д/З №15 | ф | К | Понятие мультимедиа и области применения. Компьютерные презентации. | | |
28 | Создание презентации с использованием текста, графики и звука | 1 | П/З №13 | ф | К | Создание презентации с использованием текста, графики и звука | | |
29 | Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа. | 1 | Д/З №16 | ф | К | Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа. | | |
30 | Запись звука и изображения. Создание презентации . | 1 | П/З №14 | Пр.р | К | Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Создание презентации с применением записанного изображения и звука (при отсутствии возможности- с использованием гиперссылок) | | |
31 | Итоговое тестирование | 1 | Тест №3 | К.р. | УК | | | |
32-35 | Повторение. | 4 | | | УП | | | |
К.р. - Контрольная работа, тест
С.р. – самостоятельная работа
Пр.р. – практическая работа
Л.р. – лабораторная работа