СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по искусству 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс авторская программа Неменского

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по искусству 1 класс»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата

та

Тема урока

.


Формы организации учебной деятельности

Деятельность учащихся


Планируемые результаты обучения

план

факт


Познавательные

УУД

Метапредметные (регулятивные,

познавательные,

коммуниивные)

Личностные

УУД

1



Все дети любят рисовать

Изображения вокруг нас.

Групповая, индивидуальная


Учатся находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Узнавать, называть и определять объекты явления окружающей действительности

Использовать общие приёмы решения задач.


Адекватно использовать речь.

Задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Предлагать помощь и сотрудничество.


Ценностное отношение к природному миру.

Готовность следовать нормам природоохранного поведения


2



Мастер Изображения учит видеть.

Урок-игра

Находить, рассматривать красоту (интересное, эмоционально-образное, необычное) в обыкновенных явлениях (деталях) природы (листья, капли дождя, паутинки, камушки, кора деревьев и т. п.) и рассуждать об увиденном (объяснять увиденное).

Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы.

Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев).

Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

Создавать, изображать на плоскости графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный (по смыслу) метафорический образ на основе выбранной геометрической формы (сказочный лес, где все деревья похожи на разные по форме листья).

Создавать модели для решения задач.

Соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, соблюдать правила общения

Эмоционально-нравственная отзывчивость




Изображать можно пятном.

Групповая, индивидуальная



Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.

Видеть зрительную метафору —находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки.

Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской.

Создавать изображения на основе пятна методом от целого к частностям (создание образов зверей, птиц, рыб способом «превращения», т.е. дорисовывания пятна (кляксы).

Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.).

Осуществлять сбор информации.


Вносить необходимые дополнения и изменения в действия.

Осуществлять взаимный контроль.

Уважительное отношение к иному мнению.


3



Изображать можно в объёме.

Изображать можно линией.

Урок-экскурсия

Групповая, индивидуальная

Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.).

Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова).

Овладевать первичными навыками изображения в объеме.

Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка).

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Определять последовательность действий.

Формировать собственное мнение.

Составлять план и последовательность действий.

К.Задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог.

Уважительное отношение к культуре.

Ориентированный взгляд на мир в разнообразии природы.


4



Разноцветные краски.



Урок-экскурсия


Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.).

Изображать радость или грусть (работа гуашью).


Создавать модели для решения задач.

Соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи.

.Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, соблюдать правила общения

Эмоционально-нравственная отзывчивость.





Художники и зрители.

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.

Участвовать в обсуждении выставки.

Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.).


.Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Определять последовательность действий.

Формировать собственное мнение.

Уважительное отношение к культуре.


5



Мир полон украшений.

Групповая, индивидуальная

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице).

Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.

Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы.

Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью).

Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу).

Осуществлять сбор информации.


Вносить необходимые дополнения и изменения в действия.

Осуществлять взаимный контроль.

Уважительное отношение к иному мнению.


6



Красоту нужно уметь замечать.

Урок-экскурсия

Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

Создавать модели для решения задач.


Соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, соблюдать правила общения

Эмоционально-нравственная отзывчивость

7



Цветы.

Групповая, индивидуальная


Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.

Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.


Определять последовательность действий.

Формировать собственное мнение.

Уважительное отношение к культуре.


8



Узоры на крыльях.

Групповая, индивидуальная

Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

Узнавать, называть и определять объекты явления окружающей

Адекватно использовать речь действительности.

Задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог.

Ценностное отношение к природному миру.


9



Красивые рыбы.

Урок-экскурсия

Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

Использовать общие приёмы решения задач.


Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Предлагать помощь и сотрудничество.

Готовность следовать нормам природоохранного поведения.


10



Украшения птиц.

Групповая, индивидуальная

Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

Создавать модели для решения задач.


Соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, соблюдать правила общения.

Эмоционально-нравственная отзывчивость.


11-12



Узоры, которые создали люди.

Индивидуа-льная

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.

Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.


Определять последовательность действий.

Формировать собственное мнение.

Уважительное отношение к культуре.


13



Мастер Украшения помогает сделать праздник.

Индивидуальная

Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий.

Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).

Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений.

Выбирать наиболее эффективные способы решения

Определять последовательность действий.

задач.

Формировать собственное мнение.

Уважительное отношение к культуре.


14



Постройки в нашей жизни.

Урок-экскурсия

Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм.

Изображать придуманные дома для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг и мультфильмов

Создавать модели для решения задач.


Соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, соблюдать правила общения.

Эмоционально-нравственная отзывчивость.


15-16



Дома бывают разными.

Индивидуальная

Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением.

Анализировать, из каких основных частей состоят дома.

Конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью).

Узнавать, называть и определять объекты явления окружающей

Адекватно использовать речь.

действительности.

Задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог.

Ценностное отношение к природному миру.


17



Домики, которые построила природа.

Урок-экскурсия

Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции.

Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п.

Использовать общие приёмы решения задач.


Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Предлагать помощь и сотрудничество.

Готовность следовать нормам природоохранного поведения.


18-19



Снаружи и внутри.

Урок-игра

Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону).


Использовать общие приёмы решения задач.



Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Предлагать помощь и сотрудничество.

Готовность следовать нормам природоохранного поведения

20



Строим город.

Групповая, индивидуальная

Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм.

Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги.

Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка.

Создавать модели для решения задач.



Соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, соблюдать правила общения

Эмоционально-нравственная отзывчивость

21



Всё имеет своё строение.

Групповая, индивидуальная

Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции.

Составлять, конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных в технике аппликации.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.



Определять последовательность действий.

Формировать собственное мнение.

Уважительное отношение к культуре

22



Строим вещи.

Комбиниро

ванный, Урок-игра


Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть.

Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.



Определять последовательность действий.

Формировать собственное мнение.

Уважительное отношение к культуре

23



Город, в котором мы живём.

Урок-экскурсия

Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор, который придумывает, каким быть городу.

Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления.

Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии.

Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением городских (сельских) улиц.

Овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя.

Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности

Осуществлять сбор информации.


Вносить необходимые дополнения и изменения в действия.

Осуществлять взаимный контроль.

Уважительное отношение к иному мнению

24



Три брата Мастера всегда трудятся вместе.

Урок-ирга

Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы).

Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного).

Воспринимать и обсуждать выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.


Определять последовательность действий.

Формировать собственное мнение.

Уважительное отношение к культуре.


25



Праздник птиц.

Урок-экскурсия

Придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей заданных художественных материалов

Создавать модели для решения задач.


Соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, соблюдать правила общения

Эмоционально-нравственная отзывчивость

26



Разноцветные жуки.

Урок-экскурсия

Придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей заданных художественных материалов

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.


Определять последовательность действий.

Формировать собственное мнение.

Уважительное отношение к культуре.


27



Сказочная страна.

Урок-игра

Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя.

Создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.


Определять последовательность действий.

Формировать собственное мнение.

Уважительное отношение к культуре.


28



Времена года.

Групповая, индивидуальная

Наблюдать и анализировать природные формы.

Овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками.

Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции. Придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей заданных художественных материалов

Создавать модели для решения задач.


Соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, соблюдать правила общения

Эмоционально-нравственная отзывчивость

29



Здравствуй, лето!

Урок-экскурсия

Любоваться красотой природы.

Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности.

Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин и (желательно) впечатления от подлинных произведений в художественном музее или на выставке.

Выражать в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников.

Создавать композицию «Здравствуй, лето!» (работа гуашью).

Осуществлять сбор информации

Вносить необходимые дополнения и изменения в действия.

Осуществлять взаимный контроль.

Уважительное отношение к иному мнению