СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В прошлом году наша школа успешно прошла аттестацию. Здесь можно найти календарно-тематическое планирование по истории для учащихся 7 классов, оформленное по всем правилам в соответствии с ФГОС. 

Просмотр содержимого документа
«phpxY5D2l_KTP_1»

Пояснительная записка


Рабочая программа по истории 7 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории, примерной программы основного общего образования по истории, учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» ЕМР на 2014-2015 учебный год.

Программа рассчитана на 70 часов в год, из расчета 2 час в неделю.

Изучение курса истории по данной программе реализуется на основе учебников:

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России с конца XVI до XVIII века 7 класс, учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано министерством образования и науки Российской Федерации. 9-е издание стереотипное. М.: Просвещение, 2010.

И.А. Гилязов, В.И. Пискарев. История Татарстана вторая половина XVI- XVIII века 7 класс, учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано министерством образования и науки Российской Федерации. Издание стереотипное. К.: Хэтер, 2012.

О.В. Дмитриева Всеобщая история. История Нового времени 7 класс, учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано министерством образования и науки Российской Федерации. 10-е издание стереотипное. М.: Русское слово, 2012.


Цели изучения курса по истории 7 класса:

  • воспитание у школьников 13 – 14 лет патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни на примере исторических деятелей XVI - XVIII веков;

  • освоение учащимися знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности (ВГО, Эпоха Возрождения, Эпоха Просвещения, Северная война, Промышленная революция);

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации (биография, документ, карта, презентация, учебник), относящимися к периоду XVI - XVIII в.в.;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися у народов России в XVI - XVIII в.в. культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение подростками знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей в реальной жизни в многонациональном российском обществе; формирование толерантного отношения к представителям других народов и стран, приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания в рамках изучения предметов «Всеобщая история. Новое время», «История РоссииXVI- XVIIIв.в., включая историю Татарстана и татарского народа XVI- XVIIIв.в.»;

  • формирование общей картины исторического развития человечества в рассматриваемый исторический период, получение учащимися 13 – 14 лет представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях XVI - XVIII в.в. (НТР, буржуазия, промышленный переворот, республиканское устройство, крепостное право, сословное представительство, дворцовые перевороты, абсолютизм и др.);

  • развитие у учащихся 7 класса умений работы с книгой, презентацией и картографическим материалом в ходе работы по разделам «Великие географические открытия и их последствия», «Реформация. Утверждение абсолютизма», «Первые буржуазные революции», «Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения», «Российское государство в XVI в.», «Русская культура XVI в.», «Россия на рубеже XVI-XVII в.в.», «Россия в первой половине XVII в.», «Россия во второй половине XVII в.», «Русская культура XVII в.», «Преобразования Петра Великого», «Эпоха дворцовых переворотов», «Россия во второй половине XVIII в.», «Русская культура второй половины XVIII в.»;

  • формирование у подростков навыков пересказа материала учебника, умений формулирования ответа на фактологические и проблемные вопросы;

  • развитие познавательных способностей учащихся 13 – 14 лет в рамках проведения исследовательских работ.



Требования к уровню подготовки учащегося по истории 7 класса.

знать/понимать:

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира, выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории XVI - XVIII в.в.;

  • временные границы истории России и Татарстана в Эпоху Нового времени, особенности общественного развития данных государств в рассматриваемый период.

  • важнейшие достижения науки, культуры, системы ценностей и особенности политического устройства, сформировавшиеся в ходе исторического развития в XVI - XVIII в.в.: устройство и жизнедеятельность европейских городов, особенности колонизации, формирования новых территориальных единиц, развития общественной мысли; особенности Эпохи Просвещения и буржуазных революций, возникновения в Европе государств нового типа; причины и последствия «смутного времени», специфику формирования российского абсолютизма, утверждение новой власти в Казанском крае; влияние централизации страны на культурную жизнь; петровские преобразования, изменения в культуре и быте народов России, обмирщение культуры в XVII в.; роль петровских преобразований в истории страны; .причины и следствия дворцовых переворотов; особенности «Золотого века» Екатерины; приобретение Россией статуса великой европейской державы, формирование новых территориальных единиц и переход Российского государства к новой исторической эпохе;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития в XVI - XVIII в.в.;

  • изученные виды исторических источников, относящиеся к XVI - XVIII в.в.


Уметь:

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории в XVI - XVIII в.в.;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы и решении различных учебных задач;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий XVI - XVIII в.в.;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов (централизация, абсолютизм, смутное время, семибоярщина, церковный раскол, приказная система, местничество, крепостная система, Переяславская Рада, фаворитизм, бироновщина, Золотой век и др.);

  • давать описание исторических событий (освоение Сибири и Дальнего Востока; присоединение Левобережной Украины в XVII в.; русско-польские, русско-турецкие, русско-шведские войны; Петровская эпоха; присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии, разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндиив в XVIII в.; дворцовые перевороты и др.)

  • давать описание и характеристику памятников культуры («Синопсис», сатирические повести, «Житие протопопа Аввакума», «Троица» Ушакова, гражданская азбука, газета «Ведомости», арифметика «Магницкого», Кунсткамера, архитектурные постройки Растрелли Трезини Леблона Коробова Земцова, портретная живопись Никитина, «Краткий Российский летописец» Ломоносова, произведения в жанре сентиментализма и др.) на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ и рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты XVI - XVIII в.в.;

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события XVI - XVIII в.в. по заданному признаку;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, определять причины и следствия важнейших исторических событий XVI - XVIII в.в.;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры XVI - XVIII в.в.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания учащимися 13 – 14 лет исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания школьниками собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения народов России и мира;

  • использования подростками знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.



Просмотр содержимого документа
«поясн. записка ист»

Пояснительная записка


Рабочая программа по истории 7 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории, примерной программы основного общего образования по истории, учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» ЕМР на 2014-2015 учебный год.

Программа рассчитана на 70 часов в год, из расчета 2 час в неделю.

Изучение курса истории по данной программе реализуется на основе учебников:

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России с конца XVI до XVIII века 7 класс, учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано министерством образования и науки Российской Федерации. 9-е издание стереотипное. М.: Просвещение, 2010.

И.А. Гилязов, В.И. Пискарев. История Татарстана вторая половина XVI- XVIII века 7 класс, учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано министерством образования и науки Российской Федерации. Издание стереотипное. К.: Хэтер, 2012.

О.В. Дмитриева Всеобщая история. История Нового времени 7 класс, учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано министерством образования и науки Российской Федерации. 10-е издание стереотипное. М.: Русское слово, 2012.


Цели изучения курса по истории 7 класса:

  • воспитание у школьников 13 – 14 лет патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни на примере исторических деятелей XVI - XVIII веков;

  • освоение учащимися знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности (ВГО, Эпоха Возрождения, Эпоха Просвещения, Северная война, Промышленная революция);

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации (биография, документ, карта, презентация, учебник), относящимися к периоду XVI - XVIII в.в.;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися у народов России в XVI - XVIII в.в. культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение подростками знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей в реальной жизни в многонациональном российском обществе; формирование толерантного отношения к представителям других народов и стран, приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания в рамках изучения предметов «Всеобщая история. Новое время», «История РоссииXVI- XVIIIв.в., включая историю Татарстана и татарского народа XVI- XVIIIв.в.»;

  • формирование общей картины исторического развития человечества в рассматриваемый исторический период, получение учащимися 13 – 14 лет представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях XVI - XVIII в.в. (НТР, буржуазия, промышленный переворот, республиканское устройство, крепостное право, сословное представительство, дворцовые перевороты, абсолютизм и др.);

  • развитие у учащихся 7 класса умений работы с книгой, презентацией и картографическим материалом в ходе работы по разделам «Великие географические открытия и их последствия», «Реформация. Утверждение абсолютизма», «Первые буржуазные революции», «Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения», «Российское государство в XVI в.», «Русская культура XVI в.», «Россия на рубеже XVI-XVII в.в.», «Россия в первой половине XVII в.», «Россия во второй половине XVII в.», «Русская культура XVII в.», «Преобразования Петра Великого», «Эпоха дворцовых переворотов», «Россия во второй половине XVIII в.», «Русская культура второй половины XVIII в.»;

  • формирование у подростков навыков пересказа материала учебника, умений формулирования ответа на фактологические и проблемные вопросы;

  • развитие познавательных способностей учащихся 13 – 14 лет в рамках проведения исследовательских работ.



Требования к уровню подготовки учащегося по истории 7 класса.

знать/понимать:

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира, выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории XVI - XVIII в.в.;

  • временные границы истории России и Татарстана в Эпоху Нового времени, особенности общественного развития данных государств в рассматриваемый период.

  • важнейшие достижения науки, культуры, системы ценностей и особенности политического устройства, сформировавшиеся в ходе исторического развития в XVI - XVIII в.в.: устройство и жизнедеятельность европейских городов, особенности колонизации, формирования новых территориальных единиц, развития общественной мысли; особенности Эпохи Просвещения и буржуазных революций, возникновения в Европе государств нового типа; причины и последствия «смутного времени», специфику формирования российского абсолютизма, утверждение новой власти в Казанском крае; влияние централизации страны на культурную жизнь; петровские преобразования, изменения в культуре и быте народов России, обмирщение культуры в XVII в.; роль петровских преобразований в истории страны; .причины и следствия дворцовых переворотов; особенности «Золотого века» Екатерины; приобретение Россией статуса великой европейской державы, формирование новых территориальных единиц и переход Российского государства к новой исторической эпохе;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития в XVI - XVIII в.в.;

  • изученные виды исторических источников, относящиеся к XVI - XVIII в.в.


Уметь:

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории в XVI - XVIII в.в.;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы и решении различных учебных задач;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий XVI - XVIII в.в.;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов (централизация, абсолютизм, смутное время, семибоярщина, церковный раскол, приказная система, местничество, крепостная система, Переяславская Рада, фаворитизм, бироновщина, Золотой век и др.);

  • давать описание исторических событий (освоение Сибири и Дальнего Востока; присоединение Левобережной Украины в XVII в.; русско-польские, русско-турецкие, русско-шведские войны; Петровская эпоха; присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии, разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндиив в XVIII в.; дворцовые перевороты и др.)

  • давать описание и характеристику памятников культуры («Синопсис», сатирические повести, «Житие протопопа Аввакума», «Троица» Ушакова, гражданская азбука, газета «Ведомости», арифметика «Магницкого», Кунсткамера, архитектурные постройки Растрелли Трезини Леблона Коробова Земцова, портретная живопись Никитина, «Краткий Российский летописец» Ломоносова, произведения в жанре сентиментализма и др.) на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ и рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты XVI - XVIII в.в.;

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события XVI - XVIII в.в. по заданному признаку;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, определять причины и следствия важнейших исторических событий XVI - XVIII в.в.;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры XVI - XVIII в.в.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания учащимися 13 – 14 лет исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания школьниками собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения народов России и мира;

  • использования подростками знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.



Просмотр содержимого документа
«phpxY5D2l_KTP_0»

Календарно-тематическое планирование


Тема урока.

Кол.

часов

Виды контроля

Планируемые результаты освоения материала.

Дата по плану


Всеобщая история. Новое время.


Раздел 1. Великие географические открытия и их последствия

2




1

Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана.

1

работа по карте

Должны знать понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.

Должны уметь раскрывать смысл основных понятий, определять причинно-следственные связи


2

Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Начало создания колониальных империй.

1

работа по карте

ответы на вопросы

Должны знать особенности захвата и освоения европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Ф. Дрейк.

Должны уметь раскрывать смысл основных понятий, определять причинно-следственные связи



Раздел 2. Эпоха Возрождения

4




3

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм.

1

работа с терминами

Должны знать особенности жизнедеятельности Данте Алигьери. Э. Роттердамского, Ф. Рабл,. Т. Мора, В. Шекспира.

Должны уметь давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников


4

Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу.

1

работа с презентацией

Должны знать взгляды Н. Коперника, Дж. Бруно, Г. Галилея, Р. Декарта.

Должны уметь характеризовать нововведения, использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников.


5

Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие.

1

таблица

Должны знать начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв.

Должны уметь характеризовать особенности жизнедеятельности различных слоев населения, определять причинно-следственные связи


6

Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

1

ответы на вопросы

Должны знать особенности мануфактурного производства.

Должны уметь оперировать понятиями, давать оценку, определять причинно-следственные связи.



Раздел 3. Реформация. Утверждение абсолютизма.

5




7

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин.

1

работа с учебником

Должны знать деятельность реформаторов и их противников

Должны уметь давать оценку, использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников


8

Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола.

1

ответы на вопросы

Должны знать историю религиозных войн.

Должны уметь определять причины и последствия происходивших процессов


9

Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма.

1

работа по схемам

Должны знать понятие абсолютизм, особенности развития европейских государств.

Должны уметь объяснять термины и понятия, соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий


10

Укрепление королевской власти в Англии и Франции.

1

работа с таблицей

Должны знать особенности правления Генриха VIII, Елизаветы I, кардинала Ришелье, Людовика XIV, Карла V.

Должны уметь оценивать исторических деятелей и делать выводы


11

Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

1

Устный зачет

Должны знать причинно-следственные связи событий.

Должны уметь показывать на исторической карте основные события, границы государств, города, места значительных исторических событий, составлять характеристику исторических событий



Раздел 4. Первые буржуазные революции

3




12

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов.

1

работа по карте

Должны знать особенности создания Голландской республики.

Должны уметь показывать на исторической карте основные события, границы государств, определять причинно-следственные связи событий


13

Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война.

1

работа с документом

Должны знать основные исторические события по теме.

Должны уметь раскрывать смысл понятий, определять причинно-следственные связи


14

Провозглашение республики. Реставрация монархии. «Славная революция».

1

ответы на вопросы

Должны знать особенности правления О. Кромвеля и причины реставрации монархии.

Должны уметь давать оценку имевших место событий.



Раздел 5. Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения

10




15

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. Английское Просвещение. Французское Просвещение.

1

работа с презентацией

Должны знать особенности жизнедеятельности И. Ньютона, Д. Локка, Вольтера, Ш. Монтескье, Ж.Ж. Руссо, Д. Дидро.

Должны уметь характеризовать основные идеи просветителей и их оценка.


16

  • Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм.

1

работа с презентацией

Должны знать особенности стилей барокко, классицизм, сентиментализм.

Должны уметь характеризовать особенности направлений культурного развития, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала.


17

Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе.

1

работа с документами

Должны знать основные понятия по теме.

Должны уметь раскрывать смысл понятий, определять причинно-следственные связи


18

Австрия и Пруссия в XVIII в. Семилетняя война.

1

ответы на вопросы

Должны знать особенности правления Фридриха II. Участников, Причины и последствия войны.

Должны уметь Работать с картой, рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание фактов, дат, терминов


19

Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Конституция 1787 г.

1

фронтальный опрос

Должны знать особенности образования США, деятельность Т. Джефферсона, Б. Франклина, Дж. Вашингтона, положения Конституции 1787 г.

Должны уметь ориентироваться в событиях, раскрывать смысл понятий, определять причинно-следственные связи


20

Кризис абсолютизма во Франции.

1

ответы на вопросы

Должны знать причины кризиса, основные понятия, факты, даты по теме.

Должны уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов


21

Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда».

1

таблица

Должны знать причины революции, взгляды и идеи Ж. Дантона, М. Робеспьера Ж.П., Марата.

Должны уметь соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; сопоставлять мнения


22

Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура.

1

работа с презентацией

Должны знать особенности свержения французской монархии и прихода к власти якобинцев.

Должны уметь оперировать понятиями, давать оценки.


23

Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт.

1

таблица

Должны знать ход событий, итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.

Должны уметь соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку


24

Повторно-обобщающий урок.

1

Контрольная работа

Должны знать основные понятия курса, даты, причины и последствия изученных событий.

Должны уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов


История РоссииXVI- XVIIIв.в. (включая историю Татарстана и татарского народа XVI- XVIIIв.в.)


Раздел 6. Российское государство в XVI в.

6




25

Условия развития страны XVI в.: территория, население, характер экономики.

1

ответы на вопросы

Должны знать предпосылки централизации страны.

Должны уметь определять причины и последствия происходивших процессов


26

Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы 50-60-х гг. XVI в. Земские соборы.

1

таблица

Должны знать особенности правления Ивана Грозного.

Должны уметь соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку


27

Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири).

1

работа по карте

Должны знать особенности присоединения территорий, деятельность Ермака, освоение Дикого поля. Понятие «казачество», причины борьбы за Балтийское побережье. Даты и события Ливонской войны. Разгром Ливонского ордена.

Должны уметь показывать на исторической карте основные события, границы государств, города, места значительных исторических событий, характеризовать исторические события.


28

Народы Поволжья в пламени освободительной войны

1

реферат

Должны знать основные этапы и ключевые события.

Должны уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов.


29

Управление Казанским краем в XVI веке

1

реферат

Должны знать особенности управления Казанским краем в XVI веке.

Должны уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов


30

Опричнина. Становление самодержавной сословно-представительной монархии.

1

работа с текстом

Должны знать основные понятия по теме, особенности процесса централизации.

Должны уметь анализировать ист. источники, делать выводы, соотносить общие исторические процессы и отдельные факты, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений



Раздел 7. Русская культура XVI в.

2




31

Влияние централизации страны на культурную жизнь. Публицистика. Летописные своды. Начало русского книгопечатания. Иван Федоров.

1

ответы на вопросы, работа с источником

Должны знать особенности культурного развития, «Сказание о князьях Владимирских», «Домострой», причины и последствия происходивших процессов.

Должны уметь объяснять свое отношение к наиболее значительным произведениям культуры.


32

Оборонительное зодчество. Строительство шатровых храмов.

1

работа с текстом ответы на вопросы

Должны знать работы Дионисия, особенности архитектурных построек, быт и нравы населения.

Должны уметь Соотносить общие исторические процессы и отдельные факты,объяснять свое отношение к наиболее значительным достижениям отечественной и мировой культуры



Раздел 8. Россия на рубеже XVI-XVII в.в.

4




33

Смутное время. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты.

1

работа с таблицей

Должны знать особенности правления Федора Ивановича. Причины и последствия пресечения династии Рюриковичей. Деятельность Б.Годунова, В. Шуйского. Понятие «самозванство».

Должны уметь анализировать ист. источники, делать выводы, соотносить общие исторические процессы и отдельные факты, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений


34

Утверждение новой власти в Казанском крае.

1

работа с текстом

Должны знать политическое устройство Казанского края, особенности перемен.

Должны уметь анализировать ист. источники, делать выводы, соотносить общие исторические процессы и отдельные факты, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений


35

Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина.

1

работа с презентацией

Должны знать даты, причины и последствия событий.

Должны уметь работать с исторической картой. Определять особенности народных выступлений.


36

Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.

1

ответы на вопросы

Должны знать особенности формирования народных ополчений, героические подвиги российского народа.

Должны уметь анализировать информацию, делать выводы, соотносить общие исторические процессы и отдельные факты.



Раздел 9. Россия в первой половине XVII в.

3




37

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Восстановление органов власти и экономики страны. Смоленская война.

1

ответы на вопросы

Должны знать особенности смены династий, воцарение Михаила Федоровича и роль патриарха Филарета. Особенности соглашений с Речью Посполитой и Турцией.

Должны уметь анализировать информацию, делать выводы, соотносить общие исторические процессы и отдельные факты.


38

Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам.

1

работа со схемами

Должны знать границы России, особенности освоения Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Процесс закрепощения крестьян и посадского населения.

Должны уметь объяснять термины и понятия, соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий


39

Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.

1

работа по карте и с документом

Должны знать особенности экономического развития России, складывания Всероссийского рынка и мануфактурного производства.

Должны уметь работать с исторической картой. Определять особенности развития торговли и мануфактурного производства.



Раздел 10. Россия во второй половине XVII в.

4




40

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум.

1

работа с документом

Должны знать понятия «абсолютизм» и «церковный раскол», особенности правления Алексея Михайловича и реформаторской деятельности патриарха Никона, систему центрального и местного управления. Приказную систему.

Должны уметь анализировать информацию, делать выводы, соотносить общие исторические процессы и отдельные факты.


41

Казанский край в XVII столетии

1

работа картой и учебником

Должны знать особенности развития Казанский края в XVII столетии.

Должны уметь анализировать ист. источники, делать выводы, соотносить общие исторические процессы и отдельные факты


42

Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина.

1

работа с презентацией

Должны знать особенности социальных движений, правление Федора Алексеевича. Причины и последствия отмены местничества.

Должны уметь анализировать информацию, делать выводы, соотносить общие исторические процессы и отдельные факты.


43

Основные направления внешней политики России во второй половине XVIIв. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в.

1

реферат

Должны знать основные направления внешней политики. Отношения с Запорожской сечью. События освободительной войны 1648-1654 гг. под руковод­ством Б. Хмельницкого. Значение Переяславской Рады. Завершение присоединения Сибири.

Должны уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов.



Раздел 11. Русская культура XVII в.

2




44

Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Новые жанры в литературе.

1

таблица

Должны знать особенности взаимоотношений с Западной Европой. Процесс обмирщения русской культуры в XVII в. Последние летописи. Быт и нравы допетровской Руси. Русских землепроходцев.

Должны уметь характеризовать особенности направлений культурного развития, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала.


45

«Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.

1

презентация

Должны знать жизнедеятельность Симона Ушакова, особенности архитектурных стилей, характеристики московского барокко.

Должны уметь характеризовать особенности направлений культурного развития, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала.



Раздел 12. Преобразования Петра Великого (конец XVII – первая четверть XVIII в.)

6




46

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания.

1

ответы на вопросы

Должны знать период регентства царевны Софьи, причины стрелецких восстаний.

Должны уметь анализировать информацию, делать выводы, соотносить общие исторические процессы и отдельные факты.


47

Воцарение Петра I. Создание флота и регулярной армии. Великое посольство.

1

работа с документом, фронтальный опрос

Должны знать значение Великого посольства, основные события Азовских походов, особенности строительства мануфактур и заводов, создания армии и флота.

Должны уметь анализировать информацию, делать выводы, соотносить общие исторические процессы и отдельные факты.


48

Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Восстание К.Булавина.

1

работа с презентацией, текстом, документом

Должны знать основные события Северной войны, Прутский поход, особенности восстания Булавина.

Должны уметь работать с картой, объяснять термины и понятия, соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий


49

Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии.

1

ответы на вопросы

Должны знать реформаторскую деятельность Петра, процесс подчинения церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать.

Должны уметь анализировать информацию, делать выводы, соотносить общие исторические процессы и отдельные факты.


50

Казанский край в период петровских реформ

1

ответы на вопросы

Должны знать особенности проведения петровских реформ в Казанском крае.

Должны уметь анализировать информацию, делать выводы, соотносить общие исторические процессы и отдельные факты.


51

Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве.

1

Устный зачет

Должны знать особенности культурного развития, работы В. Растрелли и других деятелей. Процесс европеизации быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.

Должны уметь характеризовать особенности направлений культурного развития, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала.



Раздел 13. Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть – середина XVIII в.)

4




52

Причины дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни.

1

работа с презентацией, текстом, документом

Должны знать особенности правления российских монархов эпохи дворцовых переворотов. Понятия «абсолютизм», «бироновщина».

Должны уметь характеризовать особенности исторических событий на основе текста и иллюстративного материала.





53

Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.

1

ответы на вопросы

Должны знать содержание манифеста, процесс дальнейшего закрепощения крестьян.

Должны уметь анализировать информацию, делать выводы, соотносить общие исторические процессы и отдельные факты.


54

Религиозная политика в Казанском крае

1

ответы на вопросы

Должны знать причины и особенности проведения религиозной политики в Казанском крае.

Должны уметь анализировать информацию, делать выводы, соотносить общие исторические процессы и отдельные факты.


55

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне.

1

работа по карте

Должны знать причины, ход, значение военных событий; особенности вхождения в состав России казахских земель.

Должны уметь показывать на исторической карте основные события, границы государств, города, места значительных исторических событий, составлять характеристику исторических событий.



Раздел 14. Россия во второй половине XVIII в.

9




56

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм.

1

работа с презентацией

Должны знать термины и понятия, особенности «Золотого века» русского дворянства.

Должны уметь характеризовать особенности исторических событий на основе текста и иллюстративного материала.


57

Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам.

1

работа с документом

Должны знать основные этапы работы комиссии и проведения реформ, особенности формирования российских сословий.

Должны уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов


58

Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада.

1

работа с документом

Должны знать особенности развития российского капитализма, причины и авторов критики самодержавия и крепостничества. Взгляды А.Радищева.

Должны уметь характеризовать особенности исторических событий на основе текста и иллюстративного материала.


59

Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев.

1

фронтальный и индивидуальный опрос

Должны знать особенности и причины социальных движений, ход и значение событий.

Должны уметь объяснять термины и понятия, соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий


60

Народы Казанского края в крестьянской войне

1

ответы на вопросы

Должны знать причины активного участия народов Поволжья в крестьянской войне, итоги и значение событий.

Должны уметь анализировать информацию, делать выводы, соотносить общие исторические процессы и отдельные факты.


61

Социально-экономическое развитие Казанского края

1

ответы на вопросы

Должны знать особенности социально-экономического развития края, проблемы и перспективы.

Должны уметь анализировать информацию, делать выводы, соотносить общие исторические процессы и отдельные факты.


62

Павел I. Указ о наследовании престола.

1

работа с документом

Должны знать особенности попыток укрепления режима, содержание Указа о наследовании престола и Манифеста о трехдневной барщине.

Должны уметь характеризовать особенности исторических событий на основе текста и иллюстративного материала.


63

Русско-турецкие войны конца XVIII в.

1

работа по карте

Должны знать особенности присоединения Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии.

Должны уметь показывать на исторической карте основные события, границы государств, города, места значительных исторических событий.


64

Разделы Польши. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.

1

Контрольная работа

Должны знать особенности вхождения в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Отношение России к Великой французской революции.

Должны уметь показывать на исторической карте основные события, границы государств, города, места значительных исторических событий, составлять характеристику исторических событий



Раздел 15. Русская культура второй половины XVIII в.

6




65

Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса.

1

работа с презентацией

Должны знать деятельность российских просветителей, особенности образования.

Должны уметь характеризовать особенности исторических событий на основе текста и иллюстративного материала.


66

М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра.

1

реферат

Должны знать особенности развития русской культуры по данным направлениям. Деятельность Ф. Волкова.

Должны уметь рассказывать о важнейших культурных событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов


67

Наука и образование в Казанском крае

1

ответы на вопросы

Должны знать особенности развития науки и образования в Казанском крае.

Должны уметь характеризовать особенности направлений культурного развития, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала.


68

Художественная культура в Казанском крае

1

ответы на вопросы

Должны знать особенности развития художественной культуры в Казанском крае.

Должны уметь характеризовать особенности направлений культурного развития, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала.


69

Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры.

1

работа с презентацией

Должны знать характеристики классицизма, особенности взаимовлияния культур, быт и нравы населения, жизнь дворянской усадьбы, крестьян и горожан.

Должны уметь характеризовать особенности направлений культурного развития, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала.


70

Итоговый урок «Россия к.XVI - XVIIIв.в.»

1

ответы на вопросы

Должны знать даты, события, понятия по курсу.

Должны уметь анализировать информацию, делать выводы, соотносить общие исторические процессы и отдельные факты.




Просмотр содержимого документа
«КТП по ист.»

Календарно-тематическое планирование


Тема урока.

Кол.

часов

Виды контроля

Планируемые результаты освоения материала.

Дата по плану


Всеобщая история. Новое время.


Раздел 1. Великие географические открытия и их последствия

2




1

Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана.

1

работа по карте

Должны знать понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.

Должны уметь раскрывать смысл основных понятий, определять причинно-следственные связи


2

Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Начало создания колониальных империй.

1

работа по карте

ответы на вопросы

Должны знать особенности захвата и освоения европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Ф. Дрейк.

Должны уметь раскрывать смысл основных понятий, определять причинно-следственные связи



Раздел 2. Эпоха Возрождения

4




3

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм.

1

работа с терминами

Должны знать особенности жизнедеятельности Данте Алигьери. Э. Роттердамского, Ф. Рабл,. Т. Мора, В. Шекспира.

Должны уметь давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников


4

Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу.

1

работа с презентацией

Должны знать взгляды Н. Коперника, Дж. Бруно, Г. Галилея, Р. Декарта.

Должны уметь характеризовать нововведения, использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников.


5

Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие.

1

таблица

Должны знать начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв.

Должны уметь характеризовать особенности жизнедеятельности различных слоев населения, определять причинно-следственные связи


6

Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

1

ответы на вопросы

Должны знать особенности мануфактурного производства.

Должны уметь оперировать понятиями, давать оценку, определять причинно-следственные связи.



Раздел 3. Реформация. Утверждение абсолютизма.

5




7

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин.

1

работа с учебником

Должны знать деятельность реформаторов и их противников

Должны уметь давать оценку, использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников


8

Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола.

1

ответы на вопросы

Должны знать историю религиозных войн.

Должны уметь определять причины и последствия происходивших процессов


9

Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма.

1

работа по схемам

Должны знать понятие абсолютизм, особенности развития европейских государств.

Должны уметь объяснять термины и понятия, соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий


10

Укрепление королевской власти в Англии и Франции.

1

работа с таблицей

Должны знать особенности правления Генриха VIII, Елизаветы I, кардинала Ришелье, Людовика XIV, Карла V.

Должны уметь оценивать исторических деятелей и делать выводы


11

Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

1

Устный зачет

Должны знать причинно-следственные связи событий.

Должны уметь показывать на исторической карте основные события, границы государств, города, места значительных исторических событий, составлять характеристику исторических событий



Раздел 4. Первые буржуазные революции

3




12

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов.

1

работа по карте

Должны знать особенности создания Голландской республики.

Должны уметь показывать на исторической карте основные события, границы государств, определять причинно-следственные связи событий


13

Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война.

1

работа с документом

Должны знать основные исторические события по теме.

Должны уметь раскрывать смысл понятий, определять причинно-следственные связи


14

Провозглашение республики. Реставрация монархии. «Славная революция».

1

ответы на вопросы

Должны знать особенности правления О. Кромвеля и причины реставрации монархии.

Должны уметь давать оценку имевших место событий.



Раздел 5. Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения

10




15

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. Английское Просвещение. Французское Просвещение.

1

работа с презентацией

Должны знать особенности жизнедеятельности И. Ньютона, Д. Локка, Вольтера, Ш. Монтескье, Ж.Ж. Руссо, Д. Дидро.

Должны уметь характеризовать основные идеи просветителей и их оценка.


16

  • Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм.

1

работа с презентацией

Должны знать особенности стилей барокко, классицизм, сентиментализм.

Должны уметь характеризовать особенности направлений культурного развития, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала.


17

Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе.

1

работа с документами

Должны знать основные понятия по теме.

Должны уметь раскрывать смысл понятий, определять причинно-следственные связи


18

Австрия и Пруссия в XVIII в. Семилетняя война.

1

ответы на вопросы

Должны знать особенности правления Фридриха II. Участников, Причины и последствия войны.

Должны уметь Работать с картой, рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание фактов, дат, терминов


19

Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Конституция 1787 г.

1

фронтальный опрос

Должны знать особенности образования США, деятельность Т. Джефферсона, Б. Франклина, Дж. Вашингтона, положения Конституции 1787 г.

Должны уметь ориентироваться в событиях, раскрывать смысл понятий, определять причинно-следственные связи


20

Кризис абсолютизма во Франции.

1

ответы на вопросы

Должны знать причины кризиса, основные понятия, факты, даты по теме.

Должны уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов


21

Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда».

1

таблица

Должны знать причины революции, взгляды и идеи Ж. Дантона, М. Робеспьера Ж.П., Марата.

Должны уметь соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; сопоставлять мнения


22

Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура.

1

работа с презентацией

Должны знать особенности свержения французской монархии и прихода к власти якобинцев.

Должны уметь оперировать понятиями, давать оценки.


23

Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт.

1

таблица

Должны знать ход событий, итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.

Должны уметь соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку


24

Повторно-обобщающий урок.

1

Контрольная работа

Должны знать основные понятия курса, даты, причины и последствия изученных событий.

Должны уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов


История РоссииXVI- XVIIIв.в. (включая историю Татарстана и татарского народа XVI- XVIIIв.в.)


Раздел 6. Российское государство в XVI в.

6




25

Условия развития страны XVI в.: территория, население, характер экономики.

1

ответы на вопросы

Должны знать предпосылки централизации страны.

Должны уметь определять причины и последствия происходивших процессов


26

Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы 50-60-х гг. XVI в. Земские соборы.

1

таблица

Должны знать особенности правления Ивана Грозного.

Должны уметь соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку


27

Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири).

1

работа по карте

Должны знать особенности присоединения территорий, деятельность Ермака, освоение Дикого поля. Понятие «казачество», причины борьбы за Балтийское побережье. Даты и события Ливонской войны. Разгром Ливонского ордена.

Должны уметь показывать на исторической карте основные события, границы государств, города, места значительных исторических событий, характеризовать исторические события.


28

Народы Поволжья в пламени освободительной войны

1

реферат

Должны знать основные этапы и ключевые события.

Должны уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов.


29

Управление Казанским краем в XVI веке

1

реферат

Должны знать особенности управления Казанским краем в XVI веке.

Должны уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов


30

Опричнина. Становление самодержавной сословно-представительной монархии.

1

работа с текстом

Должны знать основные понятия по теме, особенности процесса централизации.

Должны уметь анализировать ист. источники, делать выводы, соотносить общие исторические процессы и отдельные факты, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений



Раздел 7. Русская культура XVI в.

2




31

Влияние централизации страны на культурную жизнь. Публицистика. Летописные своды. Начало русского книгопечатания. Иван Федоров.

1

ответы на вопросы, работа с источником

Должны знать особенности культурного развития, «Сказание о князьях Владимирских», «Домострой», причины и последствия происходивших процессов.

Должны уметь объяснять свое отношение к наиболее значительным произведениям культуры.


32

Оборонительное зодчество. Строительство шатровых храмов.

1

работа с текстом ответы на вопросы

Должны знать работы Дионисия, особенности архитектурных построек, быт и нравы населения.

Должны уметь Соотносить общие исторические процессы и отдельные факты,объяснять свое отношение к наиболее значительным достижениям отечественной и мировой культуры



Раздел 8. Россия на рубеже XVI-XVII в.в.

4




33

Смутное время. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты.

1

работа с таблицей

Должны знать особенности правления Федора Ивановича. Причины и последствия пресечения династии Рюриковичей. Деятельность Б.Годунова, В. Шуйского. Понятие «самозванство».

Должны уметь анализировать ист. источники, делать выводы, соотносить общие исторические процессы и отдельные факты, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений


34

Утверждение новой власти в Казанском крае.

1

работа с текстом

Должны знать политическое устройство Казанского края, особенности перемен.

Должны уметь анализировать ист. источники, делать выводы, соотносить общие исторические процессы и отдельные факты, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений


35

Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина.

1

работа с презентацией

Должны знать даты, причины и последствия событий.

Должны уметь работать с исторической картой. Определять особенности народных выступлений.


36

Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.

1

ответы на вопросы

Должны знать особенности формирования народных ополчений, героические подвиги российского народа.

Должны уметь анализировать информацию, делать выводы, соотносить общие исторические процессы и отдельные факты.



Раздел 9. Россия в первой половине XVII в.

3




37

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Восстановление органов власти и экономики страны. Смоленская война.

1

ответы на вопросы

Должны знать особенности смены династий, воцарение Михаила Федоровича и роль патриарха Филарета. Особенности соглашений с Речью Посполитой и Турцией.

Должны уметь анализировать информацию, делать выводы, соотносить общие исторические процессы и отдельные факты.


38

Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам.

1

работа со схемами

Должны знать границы России, особенности освоения Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Процесс закрепощения крестьян и посадского населения.

Должны уметь объяснять термины и понятия, соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий


39

Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.

1

работа по карте и с документом

Должны знать особенности экономического развития России, складывания Всероссийского рынка и мануфактурного производства.

Должны уметь работать с исторической картой. Определять особенности развития торговли и мануфактурного производства.



Раздел 10. Россия во второй половине XVII в.

4




40

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум.

1

работа с документом

Должны знать понятия «абсолютизм» и «церковный раскол», особенности правления Алексея Михайловича и реформаторской деятельности патриарха Никона, систему центрального и местного управления. Приказную систему.

Должны уметь анализировать информацию, делать выводы, соотносить общие исторические процессы и отдельные факты.


41

Казанский край в XVII столетии

1

работа картой и учебником

Должны знать особенности развития Казанский края в XVII столетии.

Должны уметь анализировать ист. источники, делать выводы, соотносить общие исторические процессы и отдельные факты


42

Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина.

1

работа с презентацией

Должны знать особенности социальных движений, правление Федора Алексеевича. Причины и последствия отмены местничества.

Должны уметь анализировать информацию, делать выводы, соотносить общие исторические процессы и отдельные факты.


43

Основные направления внешней политики России во второй половине XVIIв. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в.

1

реферат

Должны знать основные направления внешней политики. Отношения с Запорожской сечью. События освободительной войны 1648-1654 гг. под руковод­ством Б. Хмельницкого. Значение Переяславской Рады. Завершение присоединения Сибири.

Должны уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов.



Раздел 11. Русская культура XVII в.

2




44

Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Новые жанры в литературе.

1

таблица

Должны знать особенности взаимоотношений с Западной Европой. Процесс обмирщения русской культуры в XVII в. Последние летописи. Быт и нравы допетровской Руси. Русских землепроходцев.

Должны уметь характеризовать особенности направлений культурного развития, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала.


45

«Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.

1

презентация

Должны знать жизнедеятельность Симона Ушакова, особенности архитектурных стилей, характеристики московского барокко.

Должны уметь характеризовать особенности направлений культурного развития, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала.



Раздел 12. Преобразования Петра Великого (конец XVII – первая четверть XVIII в.)

6




46

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания.

1

ответы на вопросы

Должны знать период регентства царевны Софьи, причины стрелецких восстаний.

Должны уметь анализировать информацию, делать выводы, соотносить общие исторические процессы и отдельные факты.


47

Воцарение Петра I. Создание флота и регулярной армии. Великое посольство.

1

работа с документом, фронтальный опрос

Должны знать значение Великого посольства, основные события Азовских походов, особенности строительства мануфактур и заводов, создания армии и флота.

Должны уметь анализировать информацию, делать выводы, соотносить общие исторические процессы и отдельные факты.


48

Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Восстание К.Булавина.

1

работа с презентацией, текстом, документом

Должны знать основные события Северной войны, Прутский поход, особенности восстания Булавина.

Должны уметь работать с картой, объяснять термины и понятия, соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий


49

Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии.

1

ответы на вопросы

Должны знать реформаторскую деятельность Петра, процесс подчинения церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать.

Должны уметь анализировать информацию, делать выводы, соотносить общие исторические процессы и отдельные факты.


50

Казанский край в период петровских реформ

1

ответы на вопросы

Должны знать особенности проведения петровских реформ в Казанском крае.

Должны уметь анализировать информацию, делать выводы, соотносить общие исторические процессы и отдельные факты.


51

Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве.

1

Устный зачет

Должны знать особенности культурного развития, работы В. Растрелли и других деятелей. Процесс европеизации быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.

Должны уметь характеризовать особенности направлений культурного развития, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала.



Раздел 13. Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть – середина XVIII в.)

4




52

Причины дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни.

1

работа с презентацией, текстом, документом

Должны знать особенности правления российских монархов эпохи дворцовых переворотов. Понятия «абсолютизм», «бироновщина».

Должны уметь характеризовать особенности исторических событий на основе текста и иллюстративного материала.





53

Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.

1

ответы на вопросы

Должны знать содержание манифеста, процесс дальнейшего закрепощения крестьян.

Должны уметь анализировать информацию, делать выводы, соотносить общие исторические процессы и отдельные факты.


54

Религиозная политика в Казанском крае

1

ответы на вопросы

Должны знать причины и особенности проведения религиозной политики в Казанском крае.

Должны уметь анализировать информацию, делать выводы, соотносить общие исторические процессы и отдельные факты.


55

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне.

1

работа по карте

Должны знать причины, ход, значение военных событий; особенности вхождения в состав России казахских земель.

Должны уметь показывать на исторической карте основные события, границы государств, города, места значительных исторических событий, составлять характеристику исторических событий.



Раздел 14. Россия во второй половине XVIII в.

9




56

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм.

1

работа с презентацией

Должны знать термины и понятия, особенности «Золотого века» русского дворянства.

Должны уметь характеризовать особенности исторических событий на основе текста и иллюстративного материала.


57

Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам.

1

работа с документом

Должны знать основные этапы работы комиссии и проведения реформ, особенности формирования российских сословий.

Должны уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов


58

Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада.

1

работа с документом

Должны знать особенности развития российского капитализма, причины и авторов критики самодержавия и крепостничества. Взгляды А.Радищева.

Должны уметь характеризовать особенности исторических событий на основе текста и иллюстративного материала.


59

Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев.

1

фронтальный и индивидуальный опрос

Должны знать особенности и причины социальных движений, ход и значение событий.

Должны уметь объяснять термины и понятия, соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий


60

Народы Казанского края в крестьянской войне

1

ответы на вопросы

Должны знать причины активного участия народов Поволжья в крестьянской войне, итоги и значение событий.

Должны уметь анализировать информацию, делать выводы, соотносить общие исторические процессы и отдельные факты.


61

Социально-экономическое развитие Казанского края

1

ответы на вопросы

Должны знать особенности социально-экономического развития края, проблемы и перспективы.

Должны уметь анализировать информацию, делать выводы, соотносить общие исторические процессы и отдельные факты.


62

Павел I. Указ о наследовании престола.

1

работа с документом

Должны знать особенности попыток укрепления режима, содержание Указа о наследовании престола и Манифеста о трехдневной барщине.

Должны уметь характеризовать особенности исторических событий на основе текста и иллюстративного материала.


63

Русско-турецкие войны конца XVIII в.

1

работа по карте

Должны знать особенности присоединения Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии.

Должны уметь показывать на исторической карте основные события, границы государств, города, места значительных исторических событий.


64

Разделы Польши. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.

1

Контрольная работа

Должны знать особенности вхождения в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Отношение России к Великой французской революции.

Должны уметь показывать на исторической карте основные события, границы государств, города, места значительных исторических событий, составлять характеристику исторических событий



Раздел 15. Русская культура второй половины XVIII в.

6




65

Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса.

1

работа с презентацией

Должны знать деятельность российских просветителей, особенности образования.

Должны уметь характеризовать особенности исторических событий на основе текста и иллюстративного материала.


66

М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра.

1

реферат

Должны знать особенности развития русской культуры по данным направлениям. Деятельность Ф. Волкова.

Должны уметь рассказывать о важнейших культурных событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов


67

Наука и образование в Казанском крае

1

ответы на вопросы

Должны знать особенности развития науки и образования в Казанском крае.

Должны уметь характеризовать особенности направлений культурного развития, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала.


68

Художественная культура в Казанском крае

1

ответы на вопросы

Должны знать особенности развития художественной культуры в Казанском крае.

Должны уметь характеризовать особенности направлений культурного развития, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала.


69

Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры.

1

работа с презентацией

Должны знать характеристики классицизма, особенности взаимовлияния культур, быт и нравы населения, жизнь дворянской усадьбы, крестьян и горожан.

Должны уметь характеризовать особенности направлений культурного развития, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала.


70

Итоговый урок «Россия к.XVI - XVIIIв.в.»

1

ответы на вопросы

Должны знать даты, события, понятия по курсу.

Должны уметь анализировать информацию, делать выводы, соотносить общие исторические процессы и отдельные факты.