СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно – тематическое планирование по химии в 8 кл.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно – тематическое планирование по химии в 8 кл. (2ч. в неделю; всего 68ч.)

 

Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематическое планирование по химии в 8 кл.»

Календарно – тематическое планирование по химии в 8 кл. (2ч. в неделю; всего 68ч.)

Дата

Тема урока

Тип урока

Виды учебной деятельности

Вид конт- роля

Планируемые результаты

Домашнее задание

п

ф

Введение (4ч.)

1/1



Предмет химии. Превращения веществ.Роль химии в жизни человека

Ознакомление с новым материалом

Слушание объяснений учите ля. Наблюдение за демонстрациями

Фрон тальная беседа

Уметь приводить примеры превращения веществ

§1-2, у.1-5, инд. зад.

2/2



Краткий очерк истории развития химии

Ознакомление с новым материалом

Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Просмотр учебных фильмов.

Устный опрос


Знать основные этапы развития химии

§3, у.1-5, инд. зад.

3/3



Периодическая система химических элементов

Ознакомление с новым материалом

Слушание объяснений учителя

Фрон тальная беседа

Знать структуру периодической таблицы

§4, у.1-5, т.1

4/4



Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы

Комбинированный


Слушание объяснений учителя

Химический диктант Фрон тальная беседа

Знать химические символы 20 элементов, уметь находить относительные молекулярные массы по формуле, вычислять массовые доли

§5, у.1-5, инд. зад.

Тема 1. Атомы химических элементов (10ч.)

1/5



Основные сведения о строении атомов

Комбинированный


Слушание и анализ выступлений своих товарищей

С/р, фрон тальная беседа

Уметь определять число протонов, нейтронов, электронов в атомах

§6, у.1-5, т.2

2/6



Изменения в составе ядер атомов. Изотопы

Комбинированный


Устный опрос

Хим./ дикт., фрон тальная беседа

Уметь вычислять по атомным массам природной смеси изотопов относительную атомную массу элемента

§7, у.1-6

3/7



Строение электронных оболочек атомов элементов №1-10

Изучение нового материала

Слушание объяснений учителя

Фрон тальная работа у доски

Уметь составлять схемы распределения электронов по энергетическим уровням, электронные формулы для атомов элементов №1-10

§8, с.28-30,у.3-5

4/8



Строение электронных оболочек атомов элементов №11-20

Изучение нового материала

Слушание объяснений учи теля. Слушание и анализ выступлений своих товарищей

Фрон тальная работа у доски

Уметь составлять схемы распределения электронов по энергетическим уровням, электронные формулы для атомов элементов №11-20

§8, у.1,2,5-7

5/9



Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов

Комбинированный


Слушание объяснений учителя

Хим./д., фрон тальная беседа

Знать закономерности изменения свойств атомов в группах и в периодах с ростом порядкового номера

§9,с.34-36, у.3-5

6/10



Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи

Изучение нового материала

Слушание объяснений учите ля

Фрон тальная работа у доски

Уметь составлять схемы образования ионной связи

§9, у.1-2

7/11



Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой

Изучение нового материала

Слушание объясне ний учителя. Слушание и ана лиз выступлений своих товарищей

Фрон тальная работа у доски

Уметь составлять структурные и электронные формулы молекул с ковалентной неполярной связью

§10, у.1-4

8/12



Ковалентная полярная химическая связь

Комбинированный


Слушание объяснений учите ля. Слушание и анализ выступлений своих товарищей

Фрон тальная работа у доски

Уметь составлять структурные и электронные формулы молекул с ковалентной полярной связью, сравнивать элементы по электроотрицательности

§11, у.1-4

9/13



Металлическая химическая связь

Изучение ново го материала. Урок обобще ния и система тизации предметных ЗУНов

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей

Устный опрос

Уметь определять виды химической связи по формулам бинарных соединений

§12, у.1-3

10/ 14



Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов»

Контроль ЗУНов по теме




Повт.§12,инд.зад.

Тема 2. Простые вещества (7ч.)

1/ 15



Простые вещества-металлы

Изучение нового материала.

Слушание объясне ний учителя. Слушание и анали з выступлений товарищей. Демон страция коллек ции металлов

Фронтальная беседа

Знать физические свойства металлов

§13, у.1-5

2/16



Простые вещества- неметаллы. Аллотропия

Изучение нового материала.

Слушание объясне ний учителя. Демонстрация коллекции неметаллов

Устный опрос

Знать физические свойства неметаллов, уметь объяснять явление аллотропии

§14, у.1-5

3/17



Количество вещества. Постоянная Авогадро

Урок первичного предъявления новых знаний


Слушание объясне ний учителя. Демонстрация веществ в количес тве 1 моль. Решение задач

Работа у доски

Уметь производить расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «постоянная Авогадро»

§15, у.1-3

4/18



Расчеты с использо ванием понятий «количество вещества», «моляр ная масса», «посто янная Авогадро»

Комбинированный


Решение задач по теме

Работа у доски

Уметь производить расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «постоянная Авогадро»

Повт.§15, у.4,5

5/19



Молярный объем газов

Комбинированный


Слушание объяснений учите ля. Демонстрация модели молярного объема газообраз ных веществ

Реше ние задач у доски

Уметь производить расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «постоянная Авогадро», «молярный объем газов»

§16, у.1-3

6/20



Расчеты с использованием понятия «молярный объем газов»

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов

Решение задач по теме

Решение задач у доски Работа по сб. «Из.х.»

Уметь производить расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «постоянная Авогадро», «молярный объем газов»

№10-15 (Изуч.х.), с.102-103

7/21



Решение расчетных задач по теме «Простые вещества»

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов

Решение задач по теме

Реше ние задач у доски. Работа по сб.

Уметь производить расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «постоянная Авогадро», «молярный объем газов»

№20-23 (Изуч.х.), с.103-104

Тема 3. Соединения химических элементов (12ч.)

1/22



Степень окисления. Определение степени окисления по формуле соединения

Комбинированный


Слушание объяснений учителя.

Фрон тальная беседа

Уметь определять степень окисления элементов по химической формуле соединения

§17,с.60-62, у.5,6

2/23



Составление формул бинарных соединений, общий способ построения их названий

Комбинированный


Слушание объясне ний учителя. Слушание и ана лиз выступлений своих товарищей

Фрон тальный опрос

Уметь составлять формулы бинарных соединений и давать им названия

§17, у.1-4

3/24



Важнейшие классы бинарных соединений-оксиды и летучие водородные соединения

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Слушание объясне ний учителя. Слушание и ана лиз выступлений своих товарищей. Демонстрация образцов оксидов

Фрон тальная беседа

Знать важнейшие представители оксидов и летучих водородных соединений

§18, у.1-6

4/25



Основания, их состав, названия, важнейшие представители. Индикаторы

Комбинированный


Слушание объясне ний учителя. Демонстрация образцов щелочей, изменения окрас ки индикаторов в щелочной среде

Устный опрос

Знать важнейших представителей оснований; знать, как изменяется окраска индикаторов в щелочной среде

§19, у.1-4

5/26



Кислоты, их состав, названия, классификация

Урок усвоения навыков и умений


Слушание объясне ний учителя. Демонстрация образцов кислот.

Устный опрос

Знать формулы кислот, уметь определять степени окисления элементов в формулах кислот

§20, с.71-72, у.1,5

6/27



Важнейшие представители кислот.

Комбинированный


Слушание объясне ний учителя. Демонстрация изменения окрас ки индикаторов в кислотной среде

Фрон тальная беседа. Устный опрос

Знать важнейшие представители кислот; знать, как изменяется окраска индикаторов в кислотной среде

§20, у.2-4

7/28



Соли, их состав, названия, растворимость, важнейшие представители

Комбинированный


Слушание объяснений учителя. Демонстрация образцов солей

Фронтальная беседа. Устный опрос

Знать важнейшие представители солей, уметь составлять формулы по названиям и наоборот

§21, у.1-3

8/29



Кристаллические решетки. Зависи мость свойств веществ от типов кристаллических решеток

Комбинированный


Слушание объясне ний учителя. Демонстрация образцов кристаллических решеток

Фрон тальная беседа. С/р

Уметь объяснять зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток

§22, у.1-6

9/30



Чистые вещества и смеси

Комбинированный


Слушание объяс нений учителя. Демонстрация способов разделения смесей

Хим./д. (конт/з)Фрон тальная беседа

Уметь объяснять различие между чистыми веществами и смесями

§23, у.1-4

10/ 31



Массовая и объемная доли компонентов смеси

Ознакомление с новым материалом

Решение задач по теме

Решение задач. Работа по сб. «Из.х.»

Уметь вычислять массоваые и объемные доли компонентов смеси

§24, у.1-4

11/ 32



Массовая и объемная доли компонентов смеси

Урок обобще ния и система тизации предметных ЗУНов

Решение задач по теме

Решение задач. Работа по сб. «Из.х.»

Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе по известным массам растворенного вещества и растворителя

Повт.§24

12/ 33



Решение расчетных задач с использованием понятия «доля»

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов

Решение задач по теме

Решение задач. Работа по сб. «Из.х.»

Уметь вычислять массу растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления раствора с заданной долей

Повт.§24, у.5-7

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (10ч.) .

1/34



Физические явления в химии

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Активная беседа, направленная на воссоздание знаний, умений, жизненного опы та для овладения новым материалом

Тестирование

Уметь объяснять явления: дистилляция, кристаллизация, выпаривание, возгонка, центрифугирование

§25, у.1-5

2/35



Химические реакции

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Слушание объяс нений учителя. Демонстрация химических явлений

Устный опрос

Знать, какие условия должны выполняться, чтобы произошла химическая реакция

§26, у.1-6

3/36



Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения

Комбинированный


Слушание объяс нений учителя. Демонстрация опыта, подтверж дающего закон сохранения массы

Беседа

Уметь составлять простейшие уравнения, знать значение индексов и коэффициентов

§27, у.1-4

4/37



Расчеты по химическим уравнениям

Урок комплексного применения ЗУНов

Слушание объяснений учителя.

Реше ние задач у доски

Уметь производить вычисле ния по образцу с целью выработки умений безошибочного применения знаний

§28, у.1

5/38



Решение задач на нахождение количес тва вещества, массы или объема вещества

Урок усвоения навыков и умений

Слушание объяснений учителя.

Решение задач. Работа по сб. «Из.х.»

Уметь переносить знания в новые условия, усложненные, дифференцированные, индивидуальные

Повт. §28, у.2-3

6/39



Понятие о скорости химических реакций

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Слушание объясне ний учителя. Де монстрации реак ций, протекающих с различными скоростями

Фрон тальная беседа

Уметь приводить примеры реакций, протекающих с различной скоростью

§29, у.1-5

7/40



Катализаторы. Ферменты

Комбинированный


Слушание объ яснений учителя. Демонстрации реакций,протекающих в присутстви и катализаторов

Устный опрос

Знать примеры каталитических и ферментативных реакций

§31, у.1-6

8/41



Обратимые и необратимые реакции

Комбинированный


Слушание объясне ний учителя. Демонстрации необратимых реакций

Фрон тальная беседа

Знать примеры реакций указанного типа

§32, у.1-4

9/42



Расчеты по химическим уравнениям

Урок комплексного применения ЗУНов

Решение задач по теме

Решение задач. Работа по сб. «Из.х.»

Уметь переносить знания в новые условия, усложненные, дифференцированные, индивидуальные


10/ 43



Контрольная работа №3 по теме «Изме нения, происходя щие с веществами»

Контроль ЗУНов по теме



Уметь производить расчеты по химическим уравнениям

С.105-110

Тема 5. Практикум №1. Простейшие операции с веществом (5ч.)

1/44



Приемы обращения с лабораторным оборудованием

Практическая работа

Слушание объясне ний учителя, выполнение практической работы


Знать правила ТБ при работе в химическом кабинете, уметь обращаться с лабораторным оборудованием

С.110-111

2/45



Наблюдение за горящей свечой

Практическая работа

Слушание объясне ний учителя, выполнение практической работы


Уметь описывать изменения, происходящие с горящей свечой

С.111-112

3/46



Анализ почвы и воды

Практическая работа

Слушание объясне ний учителя, выполнение практической работы


Уметь оценивать качество воды

С.113

4/47



Признаки химических реакций

Практическая работа

Слушание объясне ний учителя, выполнение практической работы


Знать признаки химических реакций

С.117

5/48



Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе

Практическая работа

Слушание объясне ний учителя, выполнение практической работы


Уметь вычислять массу растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления раствора с заданной долей

У.4-5, с.104

Тема 6. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции (18ч.)

1/49



Растворение. Растворимость веществ в воде

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Активная беседа, направленная на воссоздание зна ний, умений, жиз ненного опыта, необходимых для овладения новым материалом

Устный опрос

Уметь пользоваться таблицей растворимости и кривыми растворимости

§34, у.1-4

2/50



Электролитическая диссоциация

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Слушание объяс нений учителя. Демонстрация электропроводнос ти растворов

Устный опрос

Знать определения новых понятий

§35, с.142-145, у.1,2

3/51



Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Слушание объяс нений учителя. Демонстрация электропроводнос ти уксусной кисло ты в зависимости от концентрации

Фрон тальная беседа

Знать определения новых понятий

§35, у.3-6

4/52



Основные положения теории электролитической диссоциации

Урок комплексного применения ЗУНов

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Фрон тальная беседа

Знать определения новых понятий, уметь записывать уравнения диссоциации электролитов

§36, у.1-6

5/53



Ионные уравнения реакций

Урок усвоения навыков и умений

Слушание объяснений учителя.

Работа у доски

Уметь выполнять тренировачные задания по образцу, инструкции, алгоритму

§37, у.1-4

6/54



Кислоты, их классификация

Урок усвоения навыков и умений

Слушание и ана лиз выступлений своих товарищей.

Фрон тальная беседа

Знать классификацию кислот

§38, с.156-157,у.1-3

7/55



Кислоты, их свойства в свете теории электролитической диссоциации

Урок комплексного применения ЗУНов

Слушание объяс нений учителя. Слушание и ана лиз выступлений своих товарищей.

Работа у доски

Уметь характеризовать свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации

§38, у.4-6

8/56



Основания, их классификация

Урок усвоения навыков и умений

Слушание и ана лиз выступлений своих товарищей.

Фрон тальная беседа

Знать классификацию оснований

§39, с.100, у.1-3

9/57



Основания, их свойства в свете теории электролитической диссоциации

Урок комплексного применения ЗУНов

Слушание объяс нений учителя. Слушание и ана лиз выступлений своих товарищей.

Работа у доски

Уметь характеризовать свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации

§39, у.4-5

10/ 58



Оксиды, их классификация

Комбинированный

Слушание объяс нений учителя. Слушание и ана лиз выступлений своих товарищей.

Работа у доски Хим./ диктант

Знать классификацию оксидов

§40, с.162-163, у.1,2,6

11/ 59



Оксиды, их свойства в свете теории электролитической диссоциации

Комбинированный

Слушание объяс нений учителя. Слушание и ана лиз выступлений своих товарищей.

Работа у доски Хим./ диктант

Уметь характеризовать свойства оксидов в свете теории электролитической диссоциации

§40, с.3-5

12 /60



Соли, их классификация

Комбинированный

Слушание объяснений учителя.

Работа у доски Хим./д.

Знать классификацию солей

§41, с.166-167, у.1,4,5

13/ 61



Соли, их свойства в свете теории электролитической диссоциации

Урок комплексного применения ЗУНов

Слушание объяс нений учителя. Слушание и ана лиз выступлений своих товарищей.

Фрон тальная беседа. Сам./ раб.

Уметь характеризовать свойства солей в свете теории электролитической диссоциации

§41, у.2,3

14-15/ 62-63



Генетическая связь между классами веществ

Урок комплексного применения ЗУНов

Слушание объяс нений учителя. Слушание и ана лиз выступлений своих товарищей.

Работа у доски

Уметь составлять уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения, лежащие в основе генетических рядов

§42, у.1-3

16-17/ 64-65



Окислительно-восстановительные реакции

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Слушание объяснений учителя.

Работа у доски

Уметь определять процессы окисления, восстановления, окислители, восстановители

§43, у.1-3

18/ 66



Контрольная работа №4 по теме «Реакции ионного обмена»

Контроль ЗУНов по теме




С.183-184

Тема 7. Практикум №2. Свойства растворов электролитов (2ч.)

1-2/ 67- 68



Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. Решение экспериментальных задач

Практическая работа



Уметь решать экспериментальные задачи