СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХИМИИ 9 КЛАСС

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящее календарно-тематическое планирование разработано на основе Примерных программ основного общего образования по химии (базовый уровень), соответствующих федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень). Использована авторская программа среднего общего образования по химии для базового изучения химии в 8-9 классах по учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. 

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХИМИИ 9 КЛАСС»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХИМИИ 9 КЛАСС



№ п\п

Тема урока

Кол-во ча­сов

Тип урока

Обязательные

элементы

содержания

Химический

эксперимент

(оборудование)

Требования к уровню подготовки учащихся

Измерители

(вид контроля)

Дата про­веде­ния

1

2

з

4

5

6

7

8

9

10

ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ КУРСА 8 КЛАССА (5 часов)

1

Периодический закон и Перио­дическая сис­тема химиче­ских элементов Д. И. Менде­леева в свете строения ато­мов

1

УОИСЗ

Определение пе­риодического зако­на, строение ПС, строение атома, характеристика химического эле­мента, значение периодического закона

Периодическая сис­тема, план характе­ристики химического элемента, таблица по строению атомов

"'

Знать определение периодического закона, периода, группы, физиче­ский смысл номера периода, группы, порядкового номера, значение пе­риодического закона. Уметь давать характеристику хими­ческого элемента, сравнивать хими­ческие элементы по положению в ПС и строению атома

Фронталь­ный опрос. Письменная самостоя­тельная ра­бота

По тетради

2-3

Химическая связь. Строение вещества

2

УОИСЗ

Определение хи­мической связи, причины её обра­зования, виды свя­зи, типы кристал­лических решёток

Таблицы по разным видам химической „ связи, таблицы типов кристаллических ре-: шёток .

Звать определение химической свя­зи, причины образования, определе­ние ковалентной и ионной связи, виды кристаллических решёток. Уметь определять типы химической связи в простом и сложном вещест­ве, записывать схемы их образова­ния, определять тип кристалличе­ской решётки, прогнозировать по нему физические свойства веществ

Фронталь­ный опрос.

Письменная самостоя­тельная ра­бота по уроку 1

По тетради

-

4

Основные классы неорга­нических со­единений: ок­сиды, кислоты, основания, со­ли. Их состав, классификация, свойства

I

УОИСЗ

Определение окси­дов, кислот, осно­ваний, солей, клас­сификация основ­ных классов, хими­ческие свойства

'

Звать определение оксидов, кислот, оснований, солей, их классифика­цию.

Уметь доказывать химические свойства основных классов неорга­нических веществ, записывать урав­нения химических реакций

Фронталь­ный опрос. Письменная самостоя­тельная ра­бота по урокам 1-3

По тетради










Продолжение табл



1

2

3

4

5

б

7

8

9

10



5

Расчёты по хи­мическим уравнениям

1


Решение задач. Расчеты по хими­ческим формулам и уравнениям


Уметь проводить расчеты по хими­ческим формулам, по уравнению реакции, решать различные типы задач

Текущий опрос

По тетради




Т е м а 1. ТЕОРИЯ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ (13 часов)

~~. . *J __



1-2

Электролиты и

2

УИНЗ

Электролиты и не-

Демонстрации:

Знать определение электролитов и

Фронталь-

§1,2,3,





неэлектролиты,



электролиты, элек-

— испытание веществ

неэлектролитов, электролитическая

ный опрос.

упр. 1,2,3,





электролитиче-



тролитическая дис-

и их растворов на

диссоциация, определение - «осно-

Письменная

7,8,




ская диссоциа-



социация, катионы,

электропроводность;

вание», «кислота», «соль» в свете

работа по

задача 2,





ция. Диссоциа­ция веществ с



анионы, ступенча­тая диссоциация,

- образцы кристалло­гидратов;

ТЭД, определение кристаллогидра­тов, степень электролитической дис-

ДМ:

Л. М. Брей-

с. 13.





ионной и кова-



кристаллогидраты,

- видеофильм «Хи-

социации.

гер






лентной поляр-



степень электроли-

мия. 9 класс. Элек-

Уметь объяснять механизм электро-


г




ной связью (дис-



тической диссо-

тролитическая дис-

литической диссоциации веществ с

4





социация ки-



циации

социация»

ионной и ковалентной полярной





слот, щелочей, солей). Степень



-


связью, записывать уравнения дис-









социации кислот, оснований, солей,







электролитиче­ской диссоциа­ции. Сильные и слабые электро-



*


определять в водных растворах ка­тион Н* и анион ОН", прогнозиро­вать по ним свойства веществ, срав­нивать по строению и свойствам ио-







литы



ны и атомы







Реакции ионно-

2

КУ

Реакции ионного

Лабораторные опы-

Знать определение реакций ионного

Текущий

§4,





го обмена



обмена, условия их

ты:

обмена, условия осуществления

опрос. Ра-

упр. 1,4,






»

проведения. Моле-

- реакции обмена

данных реакций.

бота с ДМ:

задача 1,2,







кулярные, полные и сокращённые ионные уравнения. Обратимость и не-

между электролита­ми;

- качественные реак­ции на ионы

Уметь составлять молекулярные, полные и сокращённые ионные уравнения, необратимые реакции, объяснять их сущность в свете ТЭД

А. М. Радецкий Л. М. Брейгер

с. 22




.


'

обратимость реак-

- .

выполнять лабораторные опыты по









ций


проведению реакций ионного обме-









.


на, делать выводы










_ .

.











Продолжение табл.

i ;

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5

Расчёты по уравнениям хи­мических реак­ций, если одно из реагирующих веществ дано в избытке

1

УИНЗ

Решение задач на избыток одного из данных веществ

Демонстрация: - плакат «Количест­венные величины в химии»

Уметь определять с помощью рас­чётов вещество, данное в избытке, и вычислять массу (объём или коли­чество вещества) продукта реакции по данному исходному веществу. Решение различных задач

Текущий опрос. Уп­ражнения и задания из ДМ:

А. М. Радецкий, с. 41

По тетради


6-7

Окислительно-восстанови­тельные реак­ции

■ •

2

УИНЗ, КУ

Окислительно-восстановительные реакции, окисли­тель, восстанови­тель, схема элек­тронного баланса

Демонстрация: - транспаранты «Процессы окисле­ния-восстановления»

Знать определение окислительно-восстановительной реакции, окисли­теля, восстановителя. Уметь определять окислительно-восстановительные реакции, состав­лять схему электронного баланса, расставлять коэффициенты, исполь­зуя метод электронного баланса

Текущий опрос. Ра­бота с ДМ: Л. М. Брейгер,

с. 25-27, А. М. Радецкий, с. 30-31

§ 5, упр. 6, 7,8 (а), с. 22, по тетради


,.

Химические свойства ки­слот, основа­ний, солей в свете ТЭД. Гидролиз солей

3

КУ

Определение ки­слот, оснований, солей в свете ТЭД химические свой­ства данных клас­сов соединений, запись уравнений реакций в молеку­лярном и ионном виде

Демонстрации:

- некоторые химиче­
ские свойства кислот,
оснований,солей;

- гидролиз некото­
рых солей

Знать определение кислот, основа­ний, солей в свете ТЭД, гидролиз солей.

Уметь записывать уравнения реак­ций, доказывающие химические свойства основных классов неорга­нических соединений в молекуляр­ном и в ионном виде, записывать уравнения гидролиза солей, опреде­лять рН среды

Текущий опрос. Ра­бота с ДМ: А. М. Радецкий, ра­бота 3, с. 40, или по ДМ: Л. М. Брейгер, раб. 3, с. 24

§ 6, записи в тетрадях, упр. 9, 10, с. 22


11-12

Обобщение и систематиза­ция знаний по теме: «ТЭД», прак­тикум ■

2

УОИСЗ

Электролитическая диссоциация, реак­ции ионного обмена, молекулярные и ионные уравнения, гидролиз солей, рас­чёты по химическим уравнениям, окисли­тельно-восстанови­тельные реакции

Демонстрация: - видеофильм «Хи­мия. 9 класс. Элек­тролитическая дис­социация»

Уметь применять полученные зна­ния, умения и навыки при решении тренировочных заданий и упражне­ний

Фронталь­ный опрос. Работа с ДМ:

А. М. Радецкий, работа 5, с. 42-43

§ 16, подго­товиться к практиче­ской рабо­те, с. 24




Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4-5

Закон Авогадро (молярный объём газов). Объёмные от­ношения газов при химиче­ской реакции

2

УИНЗ, КУ

Закон Авогадро. Молярный объём газов, решение за­дач с использова­нием молярного объёма по формуле и по уравнениям. Относительная плотность газов. Объёмные отноше­ния газов при хи­мических реакциях (решение задач) \

Демонстрация: - плакаты «Количе­ственные величины в химии»; «Взаимо­связь между физиче­скими величинами»

Знать определение закона Авогад­ро, молярный объём газов, относи­тельную плотность газов. Уметь определять объём газов, ко­личество вещества, исходя из мо­лярного объёма газов, научиться решать задачи с использованием понятий «молярный объём», «отно­сительная плотность газов», вычис­лять объём отношений газов по хи­мическим уравнениям, используя закон объёмных отношений

Текущий опрос. Ра­бота с ДМ: А. М. Радецкий, с. 33

. -V,

По тетради, задача 1, с. 38



^

Т е м а 3. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИИ (6 часов)

1

Тепловой эф­фект химиче­ской реакции-Расчёты по термохимиче­ским уравнени­ям

1

КУ

Тепловой эффект химической реак­ции, термохимиче­ские уравнения, сохранение и пре-врашениеднергии—

Демонстрация: - видеофильм «Ос­новы молекулярно-кинетической тео­рии»

Знать определение теплового эф­фекта химической реакции, что та­кое экзотермические и эндотермиче­ские реакции, определение термо­химического уравнения. Уметь определять по тепловому эффекту экзотермические и эндо­термические реакции, проводить расчёты по термохимическим урав­нениям, составлять термохимиче­ские уравнения по массе исходного вещества и количеству тепла

Текущий опрос

По тетради, задача 2, с. 31



при химической реакции. Решение задач

2-3

Скорость хи­мических реак­ций

2

УИНЗ, КУ

Скорость химиче­ских реакций, ус­ловия, влияющие на скорость реак­ций

■ 1 —

Демонстрации опьь тов, выясняющих \ зависимость скоро­сти химической ре­акции от различных факторов

Знать определение скорости хими­ческих реакций, зависимости скоро­сти химической реакции от природы реагирующих веществ, площади со­прикосновения, концентрации, тем­пературы, катализатора. Уметь объяснять влияние различ­ных условий на скорость химиче-

Текущий опрос. Ра­бота с ДМ: А. М. Радецкий, с. 44-45

§14

(дос. 41), упр. 13, с. 42

1—I ,

ских реакций, решать задачи











Продолжение табл.


I

2

3

4

5

6

7

8

9

10


13

Решение экспе­риментальных задач по теме: «ТЭД»

1

УЗЗ

Закрепление полу­ченных знаний, умений и навыков

Практическая работа

Уметь самостоятельно проводить опыты, используя предложенные растворы, описывать результаты на­блюдения реакций ионного обмена, определять реакцию среды в пред­ложенных растворах солей, записы­вать уравнения реакций в молекуляр­ном и ионном виде, делать выводы

Практиче­ская работа №1

Подгото­виться к контроль­ной работе



14

Контрольная работа по теме 1

1

УК

Закрепление и кон­троль знаний, уме­ний и навыков по теме 1


Уметь применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы 1

Контроль­ная работа




T e м а 2. ПОДГРУППА КИСЛОРОДА (5 часов)


1

Общая харак­теристика под­группы кисло­рода. Сера. Строение мо­лекулы, физи­ческие и хими­ческие свойства

1

КУ

Характеристика подгруппы кисло­рода. Сера и ки­слород. Аллотро­пия. Строение и свойства серы

• ■

Демонстрации:

- взаимодействие
серы с металлами,
водородом, кислоро­
дом;

- получение пла­
стичной серы;

- ознакомление с об­
разцами серы и её
природными соеди­
нениями

Знать определение аллотропии и аллотропных видоизменений. При­чины аллотропии. Физические свой­ства серы. Области её применения. Уметь давать характеристику главной подгруппы по плану, сравнивать про­стые вещества, образованные элемен­тами главной подгруппы VI группы, указывать причины их сходства и от­личия, доказывать химические свой­ства серы, записывать уравнения ре­акций в молекулярном и в окисли­тельно-восстановительном виде

Фронталь-ШЛ опрос

§7,8,9,10, упр. 5, 6, с. 31



2-3

Соединения серы

2

КУ

Серная кислота, сероводород, сульфиды, оксид серы (IV), сернистая кислота, оксид серы (VI), серная кислота. Качественная ре­акция на сульфат-ион

Лабораторные опы­ты:

- некоторые химиче­
ские свойства серной
кислоты;

- качественная реак­
ция на сульфат-ион

Знать строение и свойства оксидов серы, сероводорода, сернистой и сер­ной кислот, области их прим^ ?ния, качественную реакцию па сульфат-ион. Уметь доказывать свойства оксидов серы, сероводорода, сернистой ки­слоты, серной кислоты (разбавлен­ной и концентрированной), записы­вать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и в окисли­тельно-восстановительном виде

Текущий опрос. Ра­бота по карточкам

§11,12,13, упр. 1,3,4

(б), с. 34, упр. 2, за­дача 2, с. 38




;



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4

Химическое равновесие. Условия его смещения

1

УИНЗ

Химическое равно­весие, прямая и обратная реакции; условия, влияющие на смещение рав­новесия; принцип Ле Шателье

Демонстрация: - видеофильм «Ос­новы молекулярно-кинетической тео­рии»

Знать определение химического равновесия, понятие прямой и об­ратной реакции, определение прин­ципа Ле Шателье.

Уметь объяснять на примерах усло­вия смещения равновесия в зависи­мости от условий химических реак­ций

Текущий опрос. Ра­бота с ДМ: Л. М. Брейгер, с. 49-50

§14, упр. 4, 5, с. 42


5

Обобщение и систематизация знаний. Реше­ние задач

1

УОИСЗ

Повторение и обобщение знаний, умений и навыков, полученных при изучении тем 2, 3

Демонстрация: - компакт-диск «Хи­мия. 9 класс»

Уметь применять знания, умения и навыки при выполнении трениро­вочных заданий и упражнений по темам 2,3. Подготовка к контроль­ной работе

Текущий опрос. Ра­бота с ДМ: А. М. Радецкийи Л. М. Брейгер

Подгото­виться к к/р, по­вторить

§11-16


6

Контрольная работа по теме 2иЗ

1

УК

Закрепление и кон­троль знаний, уме­ний и навыков по темам 2, 3


Уметь применять знания, умения и навыки, полученные при изучении

тем 2 иЗ

Контроль­ная работа по ДМ: Л. М. Брейгер, с. 52



Т е м а 4. ПОДГРУППА АЗОТА (13 часов)

1

Общая харак­теристика эле­ментов главной подгруппы V группы. Физические и химические свойства азота

1

КУ

Характеристика главной подгруппы V группы, характе­ристика простого вещества (азота) по плану

Демонстрация: - видеофильм «Неор­ганическая химия. Азот и фосфор»

Знать физические и химические свойства азота.

Уметь давать характеристику под­группы элементов (подгруппы азо­та) по плану, исходя из положения в ПС и строения атома, доказывать химические свойства азота, записы­вать уравнения реакций в молеку­лярном и ионном виде, учитывая закономерности протекания окисли­тельно-восстановительных реакций

Фронталь­ный опрос. Текущий опрос

§ 15, 16, упр. 1, 5, с. 52




————————i

——————









Продолжение табл


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


2-3

Аммиак.

2

УИНЗ,

Строение молеку-

Демонстрации:

Знать строение молекулы аммиака,

Текущий

§17,




Строение мо-


КУ

лы аммиака; физи-

- получение аммиа-

физические и химические свойства,

опрос. Ра-

упр. 7, 8,




лекулы. Физи-



ческие и химиче-

ка;

производство.

бота по

задача 2,




ческие и хими­ческие свойст­ва. Производ­ство аммиака



ские свойства ам­миака

- взаимодействие
аммиака с водой;

- получение хлорида
аммония

Уметь доказывать химические свойства аммиака, записывать реак­ции в молекулярном, ионном и окис­лительно-восстановительном виде

карточкам

с. 52



4

Решение задач

1

УИНЗ

Решение задач на

Демонстрация:

Уметь определять массовую (объ-

Текущий

По тетради,




на определение



выход продукта

- плакат «Количест-

ёмную) долю выхода продукта реак-

опрос. Ра-

повторить




массовой (объ-



реакции

венные величины

ции от теоретически возможного

бота с ДМ:

свойства




ёмной) доли




в химии»

(решать расчётные задачи)

А. М. Радецкий,

кислот




выхода продук-










та реакции от теоретически



-•

.

с. 50





возможного.

Повторение

темы









5

Азотная кисло-

1

КУ

Строение и свойст-

Демонстрации неко-

Знать строение, свойства и приме-

Текущий

§19, упр. 1,




та. Строение.



ва азотной кисло-

торых химических

нение азотной кислоты, особые свой-

опрос. Ра-

4, с. 59, за-




Свойства.



ты. Физические и

свойств азотной ки-

ства азотной кислоты (взаимодейст-

бота с ДМ:

дача 2,




Применение. Химизм произ­водства азот­ной кислоты



химические свой­ства кислоты, осо­бые свойства азот­ной кислоты. При­менение, химизм производства

слоты

вие с Me), химизм производства. Уметь доказывать общие и особые химические свойства азотной кисло­ты, записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде

А. М. Радецкий. Письмен­ная с/р

с. 60



6-7

Соли аммония.

2

КУ

Строение и свойст-

Лабораторный опыт:

Знать состав, строение, свойства и

Текущий

§18,22,




Нитраты



ва солей аммония и нитратов. Качест­венные реакции. Применение солей

взаимодействие со­лей аммония со щё­лочью. Демонстрации: каче-

применение солей аммония и нитратов. Уметь доказывать общие и особые свойства солей на примере солей аммония и нитратов, записывать

опрос

упр. 12,13, задача 1, с. 52, упр. 8, с. 59








ственные реакции на

уравнения химических реакций





■ -




соли аммония и нит-

в молекулярном, ионном и окисли-






__—


——


раты

тельно-восстановительном виде






Продолжение табл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8-9

Фосфор и его соединения. Минеральные удобрения

1

КУ

Характеристика фосфора как эле­мента и как просто­го вещества. Соеди­нения фосфора: ок­сид фосфора, фос­форные кислоты, их строение, свойства, качественная реак­ция на фосфат-ион, минеральные удоб­рения

Демонстрации:

- горение фосфора;

- взаимодействие
оксида фосфора (V)
с водой;

- химические свой­
ства ортофосфорной
кислоты;

- качественная реак­
ция на фосфат-ион

Звать характеристику фосфора как химического элемента и простого вещества, строение и свойства со­единений фосфора (оксида, кислот, солей), применение минеральных удобрений.

Уметь доказывать химические свойства фосфора как простого ве­щества и его соединений, записы­вать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и окисли­тельно-восстановительном виде

Текущий опрос

§21,22,23, упр. 4, 5, 6, 7 (устно), задача 4, с. 70


lO-ll

Обобщение и систематизация знаний по теме 4. Практикум

2

УОИСЗ

Повторение и обобщение всех знаний, умений и навыков, получен­ных при изучении темы 4. Подготовка к практической ра­боте

Демонстрация: - видеофильм «Неор­ганическая химия. Азот и фосфор»

Уметь применять полученные зна­ния, умения и навыки при выполне­нии тренировочных заданий и уп­ражнений.

Уметь составлять технологическую карту для проведения практической работы

Тематиче­ский опрос. Работа по карточкам

Повторить главу III, подгото­виться к п/р, с. 73


12

Решение экспе­риментальных задач по теме «Подгруппа азота»

1

УЗЗ

Закрепление теоре­тических и практи­ческих навыков в решении экспе­риментальных за­дач

Практическая работа

Уметь доказывать опытным путём состав изученных веществ (соли ам­мония, нитраты, сульфаты и др.), проводить реакции между вещест­вами в растворе, получать новые вещества из имеющихся реактивов, записывать уравнения реакций в мо­лекулярном, ионном и окислитель­но-восстановительном виде, прово­дить наблюдения, делать выводы

Практиче­ская работа, с. 73

Подгото­виться кк/р


13

Контрольная работа

1

УК

Закрепление и кон­троль полученных знаний, умений и навыков по теме 4


Уметь применять знания, умения и навыки в контрольной работе по теме 4

Контроль­ная работа












Продолжение табл.


1

7

*

9 | 10


Т е м а 5. ПОДГРУППА УГЛЕРОДА (5 часов)




1

Общая харак-

1

КУ

Характеристика

Демонстрация:

Знать общую характеристику эле-

Фронталь-

§24,25,30,




теристика под­группы углеро­да. Углерод и кремнии в сравнении. Хи­мические свой­ства углерода



подгруппы хими­ческих элементов IV группы, главной подгруппы. Срав­нительная характе­ристика углерода и кремния, химиче­ские свойства уг-

- поглощение углем растворённых ве­ществ и газов

ментов главной подгруппы IV груп­пы, исходя из положения в ПС и строения атома; понятие адсорбции, применение углерода и кремния. Уметь сравнивать по строению и свойствам углерод и кремний, запи­сывать уравнения реакций, характе­ризующие химические свойства уг-

ный опрос

упр. 18,20, с. 90, упр. 5, с. 101




'



лерода, адсорбция


лерода в молекулярном и окисли­тельно-восстановительном виде,









иметь представление об аллотроп­ных видоизменениях углерода, при-

i









чинах их образования

ы




2

Оксиды угле-

1

КУ

Состав, строение,

Демонстрация:

Знать состав, строение, свойства,

Текущий

§26,27,31,




рода и кремния.



свойства, примене-

- получение оксида

применение оксидов углерода и ок-

опрос. Ра-

упр. 15,16




Состав, строе-



ние оксидов угле-

углерода (IV) и взаи-

сида кремния.

бота с ДМ:

(устно), 17,




ние, свойства,



рода и кремния

модействие его с во-

Уметь сравнивать состав и строение

А. М. Ра-

с. 90, упр. 4,




применение



в сравнении

дой и раствором щё­лочи

оксидов углерода и кремния, указы­вать причины сходства и отличия,

децкий

с. 101







доказывать химические свойства










оксидов углерода (П), (IV) и оксида кремния, записывать уравнения хи­мических реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде





3

Угольная и

1

КУ

Состав, строение,

Демонстрации:

Знать состав, строение, свойства,

Текущий

§ 28, 32,




кремниевая ки-



свойства, примене-

- получение и неко-

применение угольной и кремниевой

опрос. Ра-

упр. 18,20,




слоты. Карбо-



ние угольной и

торые свойства

кислот и их солей.

бота с ДМ:

с. 90,




наты. Силика­ты



кремниевой кислот в сравнении; свой­ства их солей

угольной кислоты; - получение крем­ниевой кислоты;

Уметь доказывать химические свойства угольной и кремниевой кислот и их солей, записывать урав-

А. М. Радецкий или Л. М. Бе Брей-

упр. 5, с. 101






'

- качественная реак-

нения химических реакций в моле-

гер, с. 74—76




_

....



ция на карбонат-ион

кулярном и ионном виде,













Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10







сравнивать по свойствам угольную и кремниевую кислоты, карбонаты и силикаты, указывать причины их сходства и отличия

;



4

Решение задач

1

УИНЗ

Решение задач

Демонстрация:

Уметь решать расчётные задачи на

Текущий

Задача 1,



на вычисление



данного типа

- плакат «Количест-

вычисление массы (объёма) продук-

опрос. Ра-

с. 70,



массы или объ-




венные величины

тов реакции по указанной массе

бота с ДМ:

задача 1,



ёма продукта реакции по из­вестной массе




в химии»

-•

(объёму) исходного вещества, одно из которых содержит примеси (зада­чи прямые и обратные)

А. М. Радецкий, с. 55,56

с. 91



или объёму ис-



.


'





ходного веще-





-;





ства, содержа­щего примеси









5

Обобщение и

1

УОИСЗ

Закрепление полу-

Демонстрации:

Уметь применять полученные зна-

Текущий

§29,33, по-



повторение те-


ченных знаний,

- коллекция «Стекло

ния, умения и навыки при изучении

опрос. Ра-

вторить



мы S. Силикат-



умений и навыков

и изделия из стекла»;

темы 5 на примере тренировочных

бота с ДМ:

главу IV,



ная промыш-



по теме 5

- видеофильм «Неор-

заданий и упражнений. Иметь пред-

А. М. Ра-

упр. 7, упр.



ленность (об-




ганическая химия.

ставление о силикатной промыш-

децкий,

8 (устно),



зорно)




Углерод и кремний»

ленности, её видах

с. 56-58,

с. 101








или ДМ: Л. М. Брейгер, с. 78-80



Т е м а 6. ОБЩИЕ СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ (4 часа)



1-2

Общая харак-

2

КУ

Общая характери-

Демонстрации:

Знать понятие металлической связи

Текущий

§§ 34, 35,



теристика ме-



стика металлов как

- образцы металлов;

и металлической кристаллической

опрос

36,37,38



таллов. Хими-



элементов и как

- модели кристалли-

решётки, физические свойства и


(прочи-



ческие свойства



простых веществ, металлическая связь, металличе-

ческих решёток ме­таллов; - взаимодействие

способы получения металлов. Уметь давать общую характеристику металлов как элементов по положе-


тать),

упр. 2,3, 7, 12, задача 1,






ская кристалличе­ская решётка, хи­мические свойства металлов

металлов с неметал­лами

нию в ПС и строению атома, доказы­вать химические свойства металлов, записывать уравнения химических реакций в молекулярном и в окисли­тельно-восстановительном виде


с. 112














Продолжение табл.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



3

Повторение и обобщение знаний по теме 6. Коррозия ме­таллов (обзор­но)

1

УОИСЗ

Повторение и обобщение знаний и умений, полу­ченных при изуче­нии темы 6. Поня­тие о коррозии ме­таллов, условия,

Демонстрация: - видеофильм «Неор­ганическая химия. Общие свойства ме­таллов»

Знать определение коррозии, её ви­ды, способы защиты от коррозии, условия, способствующие и препят­ствующие коррозии. Уметь применять полученные зна­ния, умения и навыки при выполне­нии тренировочных заданий, запи-

Текущий опрос. Ра­бота с ДМ: А. М. Радецкий

По тетради




1




влияющие на кор­розию, способы защиты от корро-

сывать химизм процесса коррозии, объяснять сущность химической и электрохимической коррозии







-



зии, виды корро-











зии, химизм корро­зии


i

"





Т е м а 7. МЕТАЛЛЫ ГЛАВНЫХ ПОДГРУПП I-Ш ГРУПП ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА (7 часов)




А

Общая харак-

1

КУ

Сравнительная ха-

Демонстрации:

Знать области применения металлов

Текущий

§39





теристика ме­таллов I-III



рактеристика ме­таллов главных

- ознакомление с об­разцами важнейших

главных подгрупп I—III групп ПС. Уметь давать общую характеристи-

опрос. Ра­бота с ДМ:

(дос. 117), §40,41 (до





групп главной



подгрупп

солей натрия, калия,

ку металлов главных подгрупп I—III

Л. М. Брей-

с 121), § 42





подгруппы (на примере на­трия, кальция, алюминия)



I—III групп ПС

кальция, алюминия; - применение неко­торых свойств алю­миния

групп в сравнении на основе поло­жения в ПС и строения атомов, про­гнозировать и доказывать химиче­ские свойства металлов главных

гер, с. 102— 103, ДМ: А. М. Радецкий,

(дос. 128), упр. 8, с. 118, упр. 7, с. 125





-




|

подгрупп I—III групп, находить об­щее и отличное, знать причины это-

с. 59

;














го, записывать уравнения химиче­ских реакций, доказывать свойства












этих металлов


.




1




Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2-3

Соединения ме­таллов главных подгрупп 1-Ш групп - оксиды, гидроксиды, соли. Жёсткость воды (обзорно). Амфотерность. Соединения алюминия

2

КУ

Состав, строение, свойства соедине­ний металлов глав­ных подгрупп 1-Ш групп в срав­нении

Демонстрация неко­торых химических свойств соединений металлов главных подгрупп 1-Ш групп ПС

Знать состав, строение, свойства оксидов, оснований, солей металлов главных подгрупп 1-Ш групп ПС в сравнении, качественная реакция на ионы Na\ Ca2+, Ва2+. Уметь доказывать химические свойства оксидов, оснований, солей металлов главных подгрупп 1-Ш групп, записывать уравнения реак­ций в молекулярном и в ионном виде

Текущий опрос. Ра­бота с ДМ: А. М. Радецкий, с. 60-61

§39,41,42, упр. 9, 14, с. 125, упр. 8, за­дача 1, с.130-131


4

Обобщение и

систематизация

знаний

1

УОИСЗ

Повторение и обобщение знаний, умений и навыков, полученных при изучении тем 6, 7

Демонстрация: - видеофильм «Ме­таллы главных под­групп»

Уметь применять знания, умения и навыки при выполнении трениро­вочных заданий и упражнений по темам 6 и 7. Подготовка к контроль­ной работе

Текущий опрос. Ра­бота с ДМ: А. М. Радецкий

Повторить главы V, VI

-

5

Контрольная работа по те­мам 6 и 7

1

УК

Повторение и обобщение знаний, умений и навыков, полученных при изучении тем 6, 7


Уметь применять полученные на­выки при изучении тем 6 и 7 при выполнении контрольной работы

Контроль­ная работа

!


Т е м а 8. ЖЕЛЕЗО - ЭЛЕМЕНТ ПОБОЧНОЙ ПОДГРУППЫ УШ ГРУППЫ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА (2 часа)

1

Железо и его

соединения.

Практикум

1

i

КУ

Железо - элемент побочной подгруп­пы VIII группы ПС, оксиды, гидрокси­ды, соли железа, качественная реак­ция на ион железа (II), ион железа (Ш)

Демонстрации:

- получение гидро-
ксидов железа;

- взаимодействие
гидроксидов железа
с кислотами;

- качественные реак­
ции на ионы железа

Знать положение железа в ПС, со­став и характер его оксидов и гидро­ксидов.

Уметь характеризовать элемент на основании его положения в ПС, ха­рактеризовать химические свойства простого вещества и соединений железа, записывать уравнения реак­ций в молекулярном, ионном виде и с точки зрения учения об окисли­тельно-восстановительных реакциях

Текущий опрос. Ра­бота с ДМ: А. М. Радецкий, с. 64-65

§43,44, упр. 4, 5, с. 135. Под­готовиться кп/р

i










Продолжение табл.

!

,^___________

3

4

. ,1 __

б

7

8

9

10

2-3

Решение экспе­риментальных задач по теме «Металлы. Со­единения ме­таллов»

2

УЗЗ

Закрепление теоре­тических и практи­ческих навыков в решении экспе­риментальных за­дач

Практическая работа

Уметь проводить химический экс­перимент по характеристике хими­ческих свойств металлов и их со­единений, осуществлению превра­щений

Практиче­ская работа



Т е м а 9. ПРОМЫШЛЕННЫЕ СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ МЕТАЛЛОВ (2 часа)


1-2

Понятие о ме-

2

КУ

Понятие о метал-

Демонстрация:

Знать определение металлургии,

Текущий

§35,45



таллургии. Ме-



лургии. Руда, пус-

- электролиз водного

способы промышленного получения

опрос. Ра-

(прочи-


таллы в совре-



тая порода, пиро-

раствора хлорида

металлов, роль русских учёных в

бота с ДМ:

тать), § 46,



менной технике.

.

металлургия, гид-

меди

развитии металлургии, понятие ру-

А. М. Ра-

47, упр. 3,


Основные спо-



рометаллургия,

■'

ды и пустой породы, основные ста-

децкий

задача 2,3,



собы промыш-



электрометаллур-

дии получения металлов.


с. 147, по



ленного полу­чения металлов.



гия


Уметь записывать уравнения реак­ций получения металлов с точки

■•

тетради



Электролиз (об-



.


зрения ТЭД и учения об окисли-





зорно), его зна-





тельно-восстановительных процес-

.



чение



.. -


сах


is



Т е м а 10. ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (6 часов)


1

Многообразие

1

УИНЗ

Понятие об органи-

Демонстрации:

Знать определение органической

Текущий

§ 48,49, 50



органических



ческой химии и ор-

- компакт-диск «Уг-

химии, что изучает данная наука,

опрос. Упр.

(прочи-



веществ



ганических вещест-

лерод и его соедине-

различия между органическими и

и задания к

тать),






вах, причины мно­гообразия органиче­ских веществ

ния»

неорганическими веществами, осо­бенности строения и свойств орга­нических веществ

§48,49

упр. 1,2 (устно), с. 163


2-3

Углеводороды.

2

КУ

Углеводороды.

Демонстрации:

Знать определение углеводородов,

Текущцй

§51-54,



Природные ис-



Классификация,

- модели молекул

их классификацию, основные поло-

опрос! Упр.

упр. 4, 8,



точники угле-



основные положе-

углеводородов;

жения теории А. М. Бутлерова

и задания к

с. 163



водородов



ния теории А. М. Бутлерова. Изоме­рия. Природные источники углево­дородов

- таблицы, слайды;

- видеофильм «Ор­
ганическая химия.
Ч. 1»

(кратко), определение изомеров, не­которые свойства углеводородов, иметь представление о природных источниках углеводородов

-—

§§51-54







*








1

2

3

4

5

6


7

8

9

10










Уметь записывать полные и сокра­щённые структурные формулы ор­ганических веществ (углеводоро­дов), определять изомеры, давать им названия, записывать некоторые уравнения реакций, характеризую­щие химические свойства углеводо­родов (предельных и непредельных)






4

Кислородсо-

1

КУ

Понятие о кисло-

Демонстрация ра


Иметь понятие о кислородсодер-

Текущий

§ 55-57,





держащие ор-



родсодержащих

ных видов спирте


жащих органических веществах, их

опрос. Упр.

упр. 2,3, с. 173





ганические ве-



органических ве-



классификацию, определение спир-

и задания к



.




щества (спир-



ществах, их клас-



тов, карбоновых кислот, их свойст-

§55,56







ты, карбоновые



сификация, строе-



ва, области применения.







кислоты)



ние и некоторые



Уметь записывать некоторые струк-










свойства спиртов и



турные формулы спиртов и карбо-

V

.



с»





карбоновых кислот



новых кислот


-

" "



5

Кислородсо-

1

УИНЗ

Понятие о слож-

Демонстрации:


Иметь общие понятия о сложных

Текущий

§57, упр.





держащие ор-



ных эфирах, жирах,

- компакт-диск


эфирах, жирах, углеводах, нахожде-

опрос. Упр.

12, с. 173





ганические ве-



углеводах, нахож-

«Сложные химия е-




ние их в природе, применение в


и задания к






щества (слож-



дение их в приро-

ские соединения»


повседневной жизни

§57






ные эфиры, жиры, углево­ды)



де, применение







,


б

Белки. Обоб-

1

КУ

Понятие о белках,

Демонстрации:


Иметь понятие о белках, их состав,

Тематиче-

§58-60





щение и систе-



их состав, биоло-

- компакт-диск


биологическое значение.

ский опрос.






матизация зна­ний по теме «Органические соединения»



гическое значение. Обобщение и сис­тематизация зна­ний, умений и на­выков, полученных при изучении дан­ной темы

«Сложные химт ские соединения в повседневной жизни»


Уметь выполнять тренировочные задания и упражнения по теме «Ор­ганические соединения»

Работа с ДМ: Л. М. Брейгер