СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование по крымскотатарскому языку 2 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Кировская школа-гимназия №2”Кировского района Республики Крым
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ «Кировская школа-гимназия №2» ________ Н.А.Власова 25 августа 2017г. | | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Кировская школа-гимназия №2» _______ Н.Б.Радченко Приказ № 195 от 25 августа 2017г. | |||
| | | |||
РАССМОТРЕНО на заседании МО Протокол №1 от 24 августа 2017 Руководитель МО МБОУ «Кировская школа-гимназия №2» _______О.В.Заречнева | | . |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ
Крымскотатарский язык (родной) 2-Б, 2-В класс
Количество часов: 68 часов (2часа в неделю).
Составитель: Мамбетова В.Ш.
учитель крымскотатарского языка
Планирование составлено на основе: Примерной программы «Крымскотатарский язык (родной)» для общеобразовательных организаций Республики Крым. 1-4 классы, под редакцией А.С.Аблятипова.
Используемое учебное пособие: «Родной язык»: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений: /М.С.Сеттарова С.С.Сеттарова – С.:33 «Крымучпедгосиздат», 2008. – 160 с.
2017-2018 учебный год
Календарно- тематическое планирование
№урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Технологии | Решаемые проблемы | Виды деятельности (элементы содержания, контроль) | Планируемые результаты | |||||||||||
план | факт | Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||||||
1.Наша речь (3 ч) | ||||||||||||||||||
1 | 2-Б 01.09 |
| Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | Урок общеметодологической направленности | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, парной и групповой деятельности | Чем отличается построение учебников 1и 2 классов? Какая речь возникла раньше: устная или письменная? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содержания: комплексное повторение по схеме учебника работа в парах - конструирование устного монологического высказывания, самостоятельная работа -списывание по памятке «Как научиться правильно списывать предложениес последующей взаимопроверкой; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка | Научиться делать выводы о значении речи в жизни человека, познакомиться с условными обозначениями, устройством учебника | Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению. Регулятивные: определять цель учебной деятельности, искать пути ее достижения. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||||||||
2-В 06.09 | ||||||||||||||||||
2 | 2-Б 06.09 | | Как отличить диалог от монолога? | Урок открытия нового знания | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, компьютерного урока | В каких случаях используется диалог, а в каких монолог? | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа по презентации — анализ речевых ситуаций; работа в парах по учебнику — работа по алгоритму выполнения задания; индивидуальная работа — конструирование текстов ; тест — диагностика изученного проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка | Научиться различать диалогическую и монологическую речь; научиться владеть разными видами речевой деятельности -монологом, диалогом; проявлять познавательный интерес к происхождению слов | Коммуникативные: контролировать действия партнера, вести учебный диалог. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: учиться основам смыслового восприятия художественных, познавательных текстов | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению | ||||||||
2-В 08.09 | ||||||||||||||||||
3 | 2-Б 11.09 | | Р.Р.1 Составление рассказа по репродукции картины | P.P. 1 Урок развивающего контроля | Здоровьесбережения, развивающего обучения, личностно ориентированного обучения | Как применять полученные знания по теме. | Формирование у учащихся умений осуществлять контрольную функцию: контроль и самоконтроль изученных понятий; работа по алгоритму написания сочинения; коллективная работа - конструирование текста; самостоятельная работа, самооценка, взаимооценка | Научиться конструировать текст-повествование по картине (под руководством учителя), используя вопросы в учебнике | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить сообщения в устной и письменной формах | Формирование эстетических чувств, чувства прекрасного через знакомство с художественной культурой | ||||||||
2-В 13.09 | ||||||||||||||||||
2.Звуки и буквы (28ч) | ||||||||||||||||||
4 | 2-Б 15.09 2-В 15.09 | | Звуки и их обозначение буквами на письме | Урок открытия нового знания | Здоровьесбережения,парной и групповой деятельности, развития исследовательских навыков | Как различить звуки и буквы? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию изучаемого предмета: проблемный диалог по заданиям учебника упр. составление памятки по различению звуков и букв, работа в группах — звуко-буквенный анализ , самостоятельная работа со словарем по алгоритму выполнения задания с последующей взаимопроверкой; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка | Научиться различать понятия звук и буква; распознавать условные обозначения звуков речи; сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова; наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, пользоваться диалогической речью. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осуществлять анализ объектов, использовать знаково-символические средства, в том числе модели, для решения учебных задач | Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности | ||||||||
5 | 2-Б 18.09 2-В 20.09 | | Алфавит | Урок открытия нового знания | Здоровьесбережения, проблемного обучения, парной и групповой деятельности, дифференцированного обучения | Как мы используем алфавит? | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: работа в парах - составление монологического рассуждения об использовании алфавита ; самостоятельная отработка изученного - расположение слов в алфавитном порядке с последующей взаимопроверкой; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка | Научиться называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке; классифицировать по характеристике звука, который они обозначают | Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям | Формирование положительной мотивации к изучению нового материала, к деятельности в сотрудничестве | ||||||||
6 | 2-Б 22.09 2-В 22.09 | | Алфавит | Урок открытия нового знания | Здоровьесбережения, проблемного обучения, парной и групповой деятельности, дифференцированного обучения | Как мы используем алфавит? | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: работа в парах - составление монологического рассуждения | Научиться называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. | Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям | Формирование положительной мотивации к изучению нового материала, к деятельности в сотрудничестве | ||||||||
7 | 2-Б 25.09 2-В 27.09 | | Гласные и согласные звуки и буквы и их признаки | Урок открытия нового знания | Здоровьесбережения, проблемного обучения, информационно-коммуникационные, развития исследовательских навыков | Какими буквами обозначаются на письме гласные звуки? | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа с интерактивной доской - составление алгоритма различения гласных и согласных звуков, работа в парах по алгоритму; самостоятельная работа - конструирование устных монологических высказываний, работа по алгоритму выполнения задания с последующей взаимопроверкой; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка | Научиться определять особенности гласных звуков; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки, соотносить количество звуков и букв в словах | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям | Формирование нравственно-этической оценки усваиваемого содержания | ||||||||
8 | 2-Б 29.09 2-В 29.09 | | Гласные и согласные звуки и буквы и их признаки | Урок открытия нового знания | Здоровьесбережения, проблемного обучения, информационно-коммуникационные, развития исследовательских навыков | Какими буквами обозначаются на письме гласные звуки? | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа с интерактивной доской - составление алгоритма различения гласных и согласных звуков, работа в парах по алгоритму; самостоятельная работа - конструирование устных монологических высказываний, работа по алгоритму выполнения задания с последующей взаимопроверкой; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка | Научиться определять особенности гласных звуков; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки, соотносить количество звуков и букв в словах | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям | Формирование нравственно-этической оценки усваиваемого содержания | ||||||||
9 | 2-Б 02.10 2-В 04.10 | | Контрольное списывание№1 | Урок развивающего контроля | Здоровьесбережения, личностно ориентированного обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов | Как применять полученные знания по теме «»? | Формирование у учащихся умений осуществлять контрольную функцию: контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | Научиться определять границы предложений, находить главные члены предложения, графически обозначать их | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач | Формирование устойчивой положительной мотивации к самостоятельной учебной деятельности, готовность к самосовершенствованию | ||||||||
10 | 2-Б 06.10 2-В 06.10 | | Словарный диктант№1 | Урок развивающего контроля | Здоровьесбережения, самодиагностики и самокоррекции результатов | Как применять полученные знания по теме «Звуки и буквы»? | Формирование у учащихся умений осуществлять контрольную функцию: контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольного диктанта | Научиться применять правила правописания и теоретический материал; устанавливать в словах наличие изученных орфограмм | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль по результату деятельности. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||||||||
11 | 2-Б 09.10 2-В 11.10 | | Гласные звуки и буквы и их признаки твёрдые и мягкие гласные | Урок открытия нового знания | Здоровьесбережения, проблемного обучения, информационно-коммуникационные, развития исследовательских навыков | Какими буквами обозначаются на письме гласные звуки? | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа с интерактивной доской - составление алгоритма различения гласных и согласных звуков, работа в парах по алгоритму ; самостоятельная работа - конструирование устных монологических высказываний, работа по алгоритму выполнения задания с последующей взаимопроверкой; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка | Научиться определять особенности гласных звуков; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки, соотносить количество звуков и букв в словах | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям | Формирование нравственно-этической оценки усваиваемого содержания | ||||||||
12 | 2-Б 13.10 2-В 13.10 | | Гласные звуки и буквы и их признаки твёрдые и мягкие гласные | Урок открытия нового знания | Здоровьесбережения, проблемного обучения, информационно-коммуникационные, развития исследовательских навыков | Какими буквами обозначаются на письме гласные звуки? | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа с интерактивной доской - составление алгоритма различения гласных и согласных звуков, работа в парах по алгоритму ; самостоятельная работа - конструирование устных монологических высказываний, работа по алгоритму выполнения задания с последующей взаимопроверкой; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка | Научиться определять особенности гласных звуков; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки, соотносить количество звуков и букв в словах | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям | Формирование нравственно-этической оценки усваиваемого содержания | ||||||||
13 | 2-Б 16.10
2-В 18.10 | | Слог как минимальная произносительная единица | Урок общеметодологической направленности | Здоровьесбережения, парной и групповой деятельности, развития исследовательских навыков | Как узнать, сколько слогов в слове? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содержания: фронтальная работа - построение ответов на вопросы работа по образцу в парах - звуковой анализ слов; самостоятельная работа по алгоритму выполнения задания с последующей взаимопроверкой; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка | Научиться делить слова на слоги, определять количество в слове слогов, классифицировать слова по количеству в них слогов, находить слова по заданной модели | Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям | Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности | ||||||||
14 | 2-Б 20.10 2-В 20.10 | | Слог как минимальная произносительная единица | Урок общеметодологической направленности | Здоровьесбережения, парной и групповой деятельности, развития исследовательских навыков | Как узнать, сколько слогов в слове? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содержания: фронтальная работа - построение ответов на вопросы работа по образцу в парах - звуковой анализ слов; самостоятельная работа по алгоритму выполнения задания с последующей взаимопроверкой; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка | Научиться делить слова на слоги, определять количество в слове слогов, классифицировать слова по количеству в них слогов, находить слова по заданной модели | Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям | Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности | ||||||||
15 | 2-Б 23.10
2-В 25.10 |
| Проверочная работа по теме «Звуки и буквы»№1 | Урок развивающего контроля | Здоровьесбережения, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов | Как применять полученные знания по теме «Звуки и буквы»? | Формирование у учащихся способностей к рефлексии результатов деятельности и к фиксированию собственных затруднений в учебной работе: фронтальная работа — построение ответов на вопросы | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль по результату деятельности, оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||||||||
16 | 2-Б 27.10 2-В 27.10 | | Контрольный диктант с грамматическим заданием № 1 по теме «Звуки и буквы» | Урок развивающего контроля | Здоровьесбережения, самодиагностики и самокоррекции результатов | Как применять полученные знания по теме «Звуки и буквы»? | Формирование у учащихся умений осуществлять контрольную функцию: контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольного диктанта | Научиться применять правила правописания и теоретический материал; устанавливать в словах наличие изученных орфограмм | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль по результату деятельности. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||||||||
17 | 2-Б 10.11
2-В 08.11 | | Перенос слов. Правила переноса | Урок рефлексии | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, дифференцированного обучения | Как переносить слова с одной строки на другую? | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности): фронтальная работа по вопросам учебника - комплексное повторение ранее изученного ; составление памятки по переносу слов; самостоятельная работа -отработка навыков по памятке; взаимопроверка, индивидуальная и дифференцированная работа;с последующей самопроверкой; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка | Научиться правилам переноса слов; сравнивать слова с точки зрения возможности или невозможности их переноса по слогам с одной строки на другую. | Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы (учебника) | Формирование готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственность за их результаты | ||||||||
18 | 2-Б 13.11 2-В 10.11 | | Словообразующая функция ударения | Урок открытия нового знания | Здоровьесбережения, парной и групповой деятельности, развития исследовательских навыков, компьютерного урока | Как определить ударный слог? Какую роль играет в словах ударение? | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: фронтальная беседа - построение ответов на вопросы; выведение правила под руководством учителя; работа в парах по алгоритму выполнения задания, самостоятельная работа - моделирование слов, комплексное повторение ; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка | Иметь представление о разноместности и подвижности ударения в крымскотатарском языке; научиться определять ударение в слове, различать ударные и безударные слоги; составлять простейшие слогоударные модели слов | Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели, для решения учебных задач | Положительная мотивация к изучению нового материала | ||||||||
19 | 2-Б 17.11 2-В 15.11 | | Р.Р2. Составление рассказа по репродукции картины ( | P.P. 4 Урок развивающего контроля | Здоровьесбережения, развивающего обучения, личностно ориентированного обучения | Как применять полученные знания по теме. | Формирование у учащихся умений осуществлять контрольную функцию: контроль и самоконтроль изученных понятий; работа по алгоритму написания сочинения; коллективная работа - конструирование текста; самостоятельная работа, самооценка, взаимооценка | Научиться конструировать текст-повествование по картине (под руководством учителя), используя вопросы в учебнике | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить сообщения в устной и письменной формах | Формирование эстетических чувств, чувства прекрасного через знакомство с художественной культурой | ||||||||
20 | 2-Б 20.11
2-В 17.11 | | Гласные звуки и буквы и их признаки губные и не губные | Урок открытия нового знания | Здоровьесбережения, проблемного обучения, информационно-коммуникационные, развития исследовательских навыков | Какими буквами обозначаются на письме гласные звуки? | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа с интерактивной доской - составление алгоритма различения гласных и согласных звуков, работа в парах по алгоритму самостоятельная работа - конструирование устных монологических высказываний, работа по алгоритму выполнения задания последующей взаимопроверкой; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка | Научиться определять особенности гласных звуков; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки, соотносить количество звуков и букв в словах | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям | Формирование нравственно-этической оценки усваиваемого содержания | ||||||||
21 | 2-Б 24.11 2-В 22.11 | | Буквы, е, ё, ю, я, | Урок общеметодологической направленности | Здоровьесбережения, развивающего обучения, дифференцированного обучения, компьютерного урока | Когда эти буквы обозначают два звука? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содержания: фронтальная работа с интерактивной доской по тестам, самостоятельная работа с орфограммой с последующей взаимопроверкой; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка | Научиться определять в каких случаях буквы е, ё, ю, я, | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки. Познавательные: учиться основам смыслового восприятия познавательных текстов | Использование собственного спонтанного (жизненного) опыта, ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков | ||||||||
22 | 2-Б 27.11 2-В 24.11 | | Словарный диктант№2 | Урок развивающего контроля | Здоровьесбережения, самодиагностики и самокоррекции результатов | Как применять полученные знания по теме «Звуки и буквы»? | Формирование у учащихся умений осуществлять контрольную функцию: контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольного диктанта | Научиться применять правила правописания и теоретический материал; устанавливать в словах наличие изученных орфограмм | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль по результату деятельности. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||||||||
23 | 2-Б 01.12 2-В 29.11 | | Звонкие и глухие согласные звуки | Урок общеметодологической направленности | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, дифференцированного обучения, парной и групповой деятельности | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содержания: фронтальная работа по учебнику — составление алгоритма различения гласных и согласных звуков: работа в парах по алгоритму ; самостоятельная работа - отработка навыков по дидактическим материалам; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка | Научиться различать согласные звуки: глухие и звонкие, парные и непарные; характеризовать согласный звук | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства в дискуссии и для аргументации своей позиции. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели, для решения учебных задач | Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности | ||||||||
24 | 2-Б 04.12
2-В 01.12 | | Р.Р.№3 Составление рассказа по репродукции картины | P.P. 5 Урок развивающего контроля | Здоровьесбережения, развивающего обучения, личностно ориентированного обучения | Как применять полученные знания по теме «Употребление прописной буквы»? | Формирование у учащихся умений осуществлять контрольную функцию: контроль и самоконтроль изученных понятий; работа по алгоритму написания сочинения; коллективная работа - конструирование текста; самостоятельная работа, самооценка, взаимооценка | Научиться конструировать текст-повествование по картине (под руководством учителя), используя вопросы в учебнике | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить сообщения в устной и письменной формах | Формирование эстетических чувств, чувства прекрасного через знакомство с художественной культурой | ||||||||
25 | 2-Б 08.12 2-В 06.12 | | БуквыГъ, Кънъ,Дж. | Урок общеметодологической направленности | Здоровьесбережения, развивающего обучения, дифференцированного обучения, компьютерного урока | Специфическиезвукикрымскотатарскогоязыка[гъ],[къ], | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содержания: фронтальная работа с интерактивной доской по тестам, самостоятельная работа с орфограммой) с последующей взаимопроверкой; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка | Научиться применять на письме буквы Гъ, Кънъ,Дж. | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки. Познавательные: учиться основам смыслового восприятия познавательных текстов | Использование собственного спонтанного (жизненного) опыта, ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков | ||||||||
26 | 2-б 11.12 2-В 08.12 | | Буквы, Гъ, Кънъ,Дж. | Урок общеметодологической направленности | Здоровьесбережения, развивающего обучения, дифференцированного обучения, компьютерного урока | Специфическиезвукикрымскотатарскогоязыка[гъ],[къ], | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содержания: фронтальная работа с интерактивной доской по тестам, самостоятельная работа с орфограммой) с последующей взаимопроверкой; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка | Научиться применять на письме буквы къ,гъ | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки. Познавательные: учиться основам смыслового восприятия познавательных текстов | Использование собственного спонтанного (жизненного) опыта, ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков | ||||||||
27 | 2-Б 15.12 2-В 13.12 | | Буквы Ч,Ш, | Урок общеметодологической направленности | Здоровьесбережения, развивающего обучения, дифференцированного обучения, компьютерного урока | Правописание гласных после Ч, Ш. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содержания: фронтальная работа с интерактивной доской по тестам, самостоятельная работа с орфограммой с последующей взаимопроверкой; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка | Научатся применять правила правописания. | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки. Познавательные: учиться основам смыслового восприятия познавательных текстов | Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности | ||||||||
28 | 2-Б 18.12 2-В 15.12 | | Правописание слов с разделительным мягким знаком | Урок общеметодологической направленности | Здоровьесбережения, развивающего обучения, дифференцированного обучения | Как переносятся слова с разделительным мягким знаком с одной строки на другую? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содержания: фронтальная работа - построение ответов на вопросы ; работа в парах — составление алгоритма переноса слов с разделительным мягким знаком; самостоятельная работа — конструирование предложений ; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка | Научиться переносить слова с разделительным мягким знаком; использовать алгоритм при написании слов с разделительным мягким знаком | Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: осуществлять анализ объектов с целью выделения признаков, умение обобщения полученных данных | Формирование внимательного отношения к красоте окружающего мира, произведениям искусства | ||||||||
29 | 2-Б 22.12 2-В 20.12 |
| Проверочная работа №2по теме «Звуки и буквы» | Урок развивающего контроля | Здоровьесбережения, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов | Как применять полученные знания по теме «Звуки и буквы»? | Формирование у учащихся способностей к рефлексии результатов деятельности и к фиксированию собственных затруднений в учебной работе: фронтальная работа — построение ответов на вопросы | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль по результату деятельности, оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||||||||
30 | 2-Б 25.12 2-В 22.12 | | Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Звуки и буквы» | Урок развивающего контроля | Здоровьесбережения, самодиагностики и самокоррекции результатов | Как применять полученные знания по теме «Звуки и буквы»? | Формирование у учащихся умений осуществлять контрольную функцию; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольного диктанта | Научиться применять правила правописания и теоретический материал о предложении, устанавливать в словах наличие изученных орфограмм | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль по результату деятельности. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||||||||
31 | 2-В 27.12 | | Р.Р.№4 Работа над мини-проектом «Книжка- раскладушка» | P.P. Урок развивающего контроля | Здоровьесбережения, развивающего обучения, личностно ориентированного обучения | Как применять полученные знания по теме. | Формирование у учащихся умений осуществлять контрольную функцию: контроль и самоконтроль изученных понятий; работа по алгоритму написания сочинения; коллективная работа - конструирование текста; самостоятельная работа, самооценка, взаимооценка | Научиться определять тему и главную мысль в картинках, оформлять свои мысли письменно | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, адекватно оценивать правильность выполнения действий. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить сообщения в устной и письменной формах | Формирование устойчивой положительной мотивации к самостоятельной учебной деятельности | ||||||||
3.Текст (4ч) | ||||||||||||||||||
32 | | | Части текста | Урок открытия нового знания | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, информационно-коммуникационные, личностно ориентированного обучения | Какие части можно выделить в тексте? | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: фронтальная беседа с классом по вопросам учебника - композиционно-тематический анализ текста , составление алгоритма, работа в парах по алгоритму выполнения задания по дидактическим материалам; самостоятельная работа по алгоритму при консультативной помощи учителя; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка | Научиться определять тему и главную мысль текста, выделять в тексте части, воспроизводить текст в соответствии с заданием | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действий. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, ценностное отношение к учебному труду | ||||||||
33 | | | Р.Р.№5 Составление текста-повествования на определенную тему | P.P. Урок развивающего контроля | Здоровьесбережения, развивающего обучения, информационно- коммуникационные | Какой тип текста является описанием? Как правильно составить план сочинения-описания? | Формирование у учащихся умений осуществлять контрольную функцию; контроль и самоконтроль изученных понятий: составление алгоритма написания сочинения-повествования; коллективная работа: конструирование текста; самостоятельная работа, самооценка, взаимооценка | Научиться соотносить с содержанием повествовательного текста вопросы что случилось? что произошло?;составлять текст -повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки. Познавательные: применять методы информационного поиска; составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | ||||||||
34 | | | Абзац | Урок открытия нового знания | Здоровьесбережения, проблемного обучения, дифференцированного подхода к обучению, развития исследовательских навыков | Как текст делится на абзац? | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: фронтальная беседа с классом по вопросам учебника - композиционно-тематический анализ текста составление алгоритма, работа в парах по алгоритму выполнения задания по дидактическим материалам; самостоятельная работа по алгоритму при консультативной помощи учителя проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка | Научиться определять абзац, выделять абзац в тексте части, воспроизводить текст в соответствии с заданием | Коммуникативные: аргументированно отвечать, доказывать свое мнение. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | | ||||||||
35 | | | Словарный диктант№3. | Урок развивающего контроля | Здоровьесбережения, самодиагностики и самокоррекции результатов | Как применять полученные знания по теме «Звуки и буквы»? | Формирование у учащихся умений осуществлять контрольную функцию: контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольного диктанта | Научиться применять правила правописания и теоретический материал; устанавливать в словах наличие изученных орфограмм | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль по результату деятельности. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||||||||
4.Предложение (12 ч) | ||||||||||||||||||
36 | | | Предложение как единица речи, его назначение и признаки | Урок открытия нового знания | Здоровьесбережения, проблемного обучения, дифференцированного подхода к обучению | Как отличить словосочетание, группу слов от предложения? Какую работу выполняет каждый знак препинания? | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: проблемный диалог ; фронтальная беседа по вопросам учебника; составление памятки ; работа в парах по памятке; по дидактическим материалам — конструирование предложений, различных по цели высказывания; самостоятельная работа — отработка новых знаний ; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка | Научиться отличать предложение от группы слов, определять вид предложения по цели высказывания (без терминологии), выбирать знак препинания в конце предложения | Коммуникативные: аргументированно отвечать, доказывать свое мнение. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству | ||||||||
37 | | | Р.Р.№6 Составление рассказа по репродукции картины | P.P. Урок развивающего контроля | Здоровьесбережения, развивающего обучения, личностно ориентированного обучения | Как применять полученные знания по теме . | Формирование у учащихся умений осуществлять контрольную функцию: контроль и самоконтроль изученных понятий; работа по алгоритму написания сочинения; коллективная работа - конструирование текста; самостоятельная работа, самооценка, взаимооценка | Научиться конструировать текст-повествование по картине (под руководством учителя), используя вопросы в учебнике | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить сообщения в устной и письменной формах | Формирование эстетических чувств, чувства прекрасного через знакомство с художественной культурой | ||||||||
38 | | | Повествовательное, вопросительное и побудительное предложение | Урок открытия нового знания | Здоровьесбережения, проблемного обучения, дифференцированного подхода к обучению | Как отличить предложения по цели высказывания? Какую работу выполняет каждый знак препинания? | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: проблемный диалог фронтальная беседа по вопросам учебника; составление памятки ; работа в парах по памятке; по дидактическим материалам — конструирование предложений, различных по цели высказывания; самостоятельная работа — отработка новых знаний ; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка | Научиться отличать предложение по цеои высказывания выбирать знак препинания в конце предложения | Коммуникативные: аргументированно отвечать, доказывать свое мнение. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Воспитание гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству | ||||||||
39 | | | Повествовательное, вопросительное и побудительное предложение | Урок открытия нового знания | Здоровьесбережения, проблемного обучения, дифференцированного подхода к обучению | Как отличить предложения по цели высказывания? Какую работу выполняет каждый знак препинания? | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: проблемный диалог ; фронтальная беседа по вопросам учебника; составление памятки ; работа в парах по памятке; по дидактическим материалам — конструирование предложений, различных по цели высказывания; самостоятельная работа — отработка новых знаний; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка | Научиться отличать предложение по цеои высказывания выбирать знак препинания в конце предложения | Коммуникативные: аргументированно отвечать, доказывать свое мнение. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Воспитание гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству | ||||||||
40 | | | Восклицательное предложение | Урок открытия нового знания | Здоровьесбережения, проблемного обучения, дифференцированного подхода к обучению | Как отличить предложения по цели высказывания? Какую работу выполняет каждый знак препинания? | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: проблемный диалог ; фронтальная беседа по вопросам учебника; составление памятки; работа в парах по памятке; по дидактическим материалам — конструирование предложений, различных по цели высказывания; самостоятельная работа — отработка новых знаний; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка | Научиться отличать предложение по цеои высказывания выбирать знак препинания в конце предложения | Коммуникативные: аргументированно отвечать, доказывать свое мнение. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Воспитание гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству | ||||||||
41 | | | Главные члены предложения | Урок открытия нового знания | Здоровьесбережения, проблемного обучения, дифференцированного подхода к обучению, развития исследовательских навыков | В каких словах предложения заключается его главный смысл? | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: проблемный диалог по учебнику - конструирование и анализ предложений ; выведение правила под руководством учителя; групповая работа — устное построение монологического высказывания; самостоятельная работа по алгоритму выполнения задания; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка | Научиться определять в предложении главные и второстепенные члены; составлять текст по опорным вопросам | Коммуникативные: формулировать собственное мнение, позицию. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании учебных действий. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей | Формирование целевых установок учебной деятельности | ||||||||
42 | | | Главные члены предложения | Урок открытия нового знания | Здоровьесбережения, проблемного обучения, дифференцированного подхода к обучению, развития исследовательских навыков | В каких словах предложения заключается его главный смысл? | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: проблемный диалог по учебнику - конструирование и анализ предложений; выведение правила под руководством учителя; групповая работа — устное построение монологического высказывания ; самостоятельная работа по алгоритму выполнения задания ; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка | Научиться определять в предложении главные и второстепенные члены; составлять текст по опорным вопросам | Коммуникативные: формулировать собственное мнение, позицию. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании учебных действий. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей | Формирование целевых установок учебной деятельности | ||||||||
43 | | | Второстепенные члены предложения | Урок открытия нового знания | Здоровьесбережения, проблемного обучения, дифференцированного подхода к обучению, развития исследовательских навыков | Какую роль играют в предложении второстепенные члены? | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: проблемный диалог - выделение грамматической основы предложения ; составление алгоритма под руководством учителя; работа в парах по алгоритму - анализ предложений: самостоятельная работа по дидактическим материалам с последующей взаимопроверкой - определение главных и второстепенных членов предложения; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка | Научиться определять в предложении главные и второстепенные члены, ставить вопрос от главных членов к второстепенным | Коммуникативные: формулировать собственное мнение, позицию. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле учебных действий. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе выделения существенных признаков объектов | Формирование положительной мотивации к изучению нового материала | ||||||||
44 | | | Р.Р.№7. Составление рассказа по репродукции картины (с.37, упр. 75) | P.P. Урок развивающего контроля | Здоровьесбережения, развивающего обучения, личностно ориентированного обучения | Как применять полученные знания по теме «Употребление прописной буквы»? | Формирование у учащихся умений осуществлять контрольную функцию: контроль и самоконтроль изученных понятий; работа по алгоритму написания сочинения; коллективная работа - конструирование текста; самостоятельная работа, самооценка, взаимооценка | Научиться конструировать текст-повествование по картине (под руководством учителя), используя вопросы в учебнике | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить сообщения в устной и письменной формах | Формирование эстетических чувств, чувства прекрасного через знакомство с художественной культурой | ||||||||
45 | | | Связь слов в предложении | Урок общеметодологическойнаправленности | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода к обучению | Как определить связь слов в предложении? | Формирование у учащихся деятельностныхспособностей и способностей к структурированию предметного содержания: практическаяработа — конструирование словосочетаний, установление связи между словами; индивидуальная дифференцированная работа с последующей самопроверкой по образцу - конструирование словосочетаний в предложении по образцу; работа в парах; работа по дидактическим материалам по алгоритму выполнения задания; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка | Научиться устанавливать связь (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей | Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности | ||||||||
46 | | | Проверочная работа по теме «Предложение»№3 | Урок развивающего контроля | Здоровьесбережения, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов | Как применять полученные знания по теме «Предложение»? | Формирование у учащихся способности к рефлексии результатов деятельности и фиксирования собственных затруднений в учебной деятель-ности: фронтальная работа по разделу «Проверь себя» - построение устных монологических высказываний ; самостоятельная работа — конструирование предложений с последующей взаимопроверкой | Научиться самостоятельно применять знания о предложении при выполнении проверочной работы | Коммуникативные: формулировать собственное мнение, позицию. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной формах | Формирование устойчивой положительной мотивации к самостоятельной учебной деятельности | ||||||||
47 | | | Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Предложение» | Урок развивающего контроля | Здоровьесбережения, самодиагностики и самокоррекции результатов | Как применять полученные знания по теме «Предложение»? | Формирование у учащихся умений осуществлять контрольную функцию; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольного диктанта | Научиться применять правила правописания и теоретический материал о предложении, устанавливать в словах наличие изученных орфограмм | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль по результату деятельности. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||||||||
5.Слова, слова, слова..(16 ч) | ||||||||||||||||||
48 | | | Слово как общее название многих однородных предметов | Урок общеметодологической направленности | Здоровьесбережения,парной и групповой деятельности, информационно-коммуникационные | Почему толковый словарь так называется? Как узнать значение слова? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содержания: подводящий диалог — определение предметов по общему названию; работа в парах - анализ слов - общих названий; конструирование предложения; самостоятельная работа - классификация предметов по тематических группам с последующей самопроверкой; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка | Научиться работать с толковым и орфографическим словарями, определять лексическое значение слов; проследить этимологию слова лопата | Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы | Формирование положительной мотивации к изучению нового материала, к деятельности в сотрудничестве | ||||||||
49 | | | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях | Урок общеметодологической направленности | Здоровьесбережения, развивающего обучения, парной и групповой деятельности | Какие имена существительные относятся к именам собственным? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содержания: фронтальная беседа по вопросам учебника ; комментированное письмо; групповое проектирование - конструирование текста-описания; индивидуальное проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка | Научиться применять в письменной речи правило написания имен собственных; составлять устный рассказ по репродукции картины | Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки. Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему; знание истории, языка, культуры своего народа | ||||||||
50 | | | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях | Урок общеметодологической направленности | Здоровьесбережения, развивающего обучения, парной и групповой деятельности | Какие имена существительные относятся к именам собственным? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содержания: фронтальная беседа по вопросам учебника; комментированное письмо; групповое проектирование - конструирование текста-описания ; индивидуальное проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка | Научиться применять в письменной речи правило написания имен собственных; составлять устный рассказ по репродукции картины | Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки. Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему; знание истории, языка, культуры своего народа | ||||||||
51 | | | Р.Р.№8 Составление рассказа по репродукции картины | P.P. Урок развивающего контроля | Здоровьесбережения, развивающего обучения, личностно ориентированного обучения | Как применять полученные знания по теме. | Формирование у учащихся умений осуществлять контрольную функцию: контроль и самоконтроль изученных понятий; работа по алгоритму написания сочинения; коллективная работа - конструирование текста; самостоятельная работа, самооценка, взаимооценка | Научиться конструировать текст-повествование по картине (под руководством учителя), используя вопросы в учебнике | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить сообщения в устной и письменной формах | Формирование эстетических чувств, чувства прекрасного через знакомство с художественной культурой | ||||||||
52 | | | Словарный диктант№4 | Урок развивающего контроля | Здоровьесбережения, самодиагностики и самокоррекции результатов | Как применять полученные знания по теме «Звуки и буквы»? | Формирование у учащихся умений осуществлять контрольную функцию: контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольного диктанта | Научиться применять правила правописания и теоретический материал; устанавливать в словах наличие изученных орфограмм | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль по результату деятельности. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||||||||
53 | | | Слова которые отвечают на вопросы Кто, Что? | Урок общеметодологической направленности | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, поэтапного формирования умственных действий | К какой части речи относятся слова, обозначающие предметы? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содержания: фронтальная работа - построение ответов на вопросы; выведение правила в группах; самостоятельная работа — конструирование словосочетаний, изменение формы имени существительного по вопросам ; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка | Научиться распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу | Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: осуществлять анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов | Освоение национальных ценностей, традиций, культуры | ||||||||
54 | | | Р.Р.№9. Составление рассказа по репродукции картины (с.37, упр. 75) | P.P. Урок развивающего контроля | Здоровьесбережения, развивающего обучения, личностно ориентированного обучения | Как применять полученные знания по теме «Употребление прописной буквы»? | Формирование у учащихся умений осуществлять контрольную функцию: контроль и самоконтроль изученных понятий; работа по алгоритму написания сочинения; коллективная работа - конструирование текста; самостоятельная работа, самооценка, взаимооценка | Научиться конструировать текст-повествование по картине (под руководством учителя), используя вопросы в учебнике | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить сообщения в устной и письменной формах | Формирование эстетических чувств, чувства прекрасного через знакомство с художественной культурой | ||||||||
55 | | | Слова которые отвечают на вопросы Кто, Что? | Урок общеметодологической направленности | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, поэтапного формирования умственных действий | К какой части речи относятся слова, обозначающие предметы? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содержания: фронтальная работа - построение ответов на вопросы; выведение правила в группах; самостоятельная работа — конструирование словосочетаний, изменение формы имени существительного по вопросам ; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка | Научиться распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу | Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: осуществлять анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов | Освоение национальных ценностей, традиций, культуры | ||||||||
56 | | | Слова которые отвечают на вопросы Что делает? Что делают? | Урок общеметодологической направленности | Здоровьесбережения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные, развития исследовательских навыков | К какой части речи относятся слова, обозначающие действия предметов? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содержания: фронтальная работа по вопросам учебника ; выведение правила в группах, самостоятельная работа -конструирование текста. распознавание глаголов в речи ; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка | Научиться распознавать глагол среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу; различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать?что сделать? | Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: осуществлять анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие, выведение следствий | Воспитание уважения к результатам своего труда и труда других людей | ||||||||
57 | | | Слова которые отвечают на вопросы Что делает? Что делают? | Урок общеметодологической направленности | Здоровьесбережения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные, развития исследовательских навыков | К какой части речи относятся слова, обозначающие действия предметов? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содержания: фронтальная работа по вопросам учебника ; выведение правила в группах, самостоятельная работа -конструирование текста . распознавание глаголов в речи ; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка | Научиться распознавать глагол среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу; различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать?что сделать? | Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: осуществлять анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие, выведение следствий | Воспитание уважения к результатам своего труда и труда других людей | ||||||||
58 | | | Слова которые отвечают на вопросы Какой? | Урок общеметодологической направленности | Здоровьесбережения, проблемного обучения, информационно-коммуникационные, обучения в сотрудничестве | К какой части речи относятся слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содержания: фронтальная работа по вопросам учебника; работа в группах - составление алгоритма определения имени прилагательного как части речи; работа в парах по алгоритму - распознавание имен прилагательных в речи; самостоятельная работа - моделирование словосочетаний ; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка | Научиться распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу; знакомиться с историей появления названия имя прилагательное и с лексическим значением имен прилагательных | Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: наблюдать и анализировать языковые явления, осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов | Воспитание уважения к Отечеству, прошлому и настоящему России, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края | ||||||||
59 | | | Слова которые отвечают на вопросы Какой? | Урок общеметодологической направленности | Здоровьесбережения, проблемного обучения, информационно-коммуникационные, обучения в сотрудничестве | К какой части речи относятся слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содержания: фронтальная работа по вопросам учебника ; работа в группах - составление алгоритма определения имени прилагательного как части речи; работа в парах по алгоритму - распознавание имен прилагательных в речи ; самостоятельная работа - моделирование словосочетаний; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка | Научиться распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу; знакомиться с историей появления названия имя прилагательное и с лексическим значением имен прилагательных | Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: наблюдать и анализировать языковые явления, осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов | Воспитание уважения к Отечеству, прошлому и настоящему России, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края | ||||||||
60 | | | Корень слова | Урок открытия нового знания | Здоровьесбережения, парной и групповой деятельности, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные | Что общего в значении родственных слов и чем они отличаются? | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: подводящий диалог ; выведение правила под руководством учителя, самостоятельная работа по алгоритму выполнения задания; работа в парах - определение однокоренных слов по алгоритмус последующей самопроверкой; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка | Осваивать базовые предметные понятия: корень слова; научиться группировать однокоренные слова с разными корнями, работать со словарем однокоренных слов учебника | Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям | Формирование познавательного интереса при исследовательской деятельности, умения строить диалог | ||||||||
61 | | | Р.Р.№10. Составление рассказа по серии картинок и по опорным словам | P.P. Урок развивающего контроля | Здоровьесбережения, развивающего обучения, личностно ориентированного обучения | Как применять полученные знания по теме? | Формирование у учащихся умений осуществлять контрольную функцию: контроль и самоконтроль изученных понятий; работа по алгоритму написания сочинения; коллективная работа - конструирование текста; самостоятельная работа, самооценка, взаимооценка | Научиться определять тему и главную мысль текста; писать сочинения по серии картинок, оформлять свои мысли письменно | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, адекватно оценивать правильность выполнения действий. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить сообщения в устной и письменной формах | Формирование устойчивой положительной мотивации к самостоятельной учебной деятельности | ||||||||
62 | | | Проверочная работа «Слово и его значение»№4 | Урок рефлексии | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов | Как научиться производить само- и взаимодиагностику результатов изучения темы? | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности): самостоятельная работа по дидактическим материалам - диагностика изученного о слове в языке; самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой — конструирование предложений и словосочетаний по образцу ,проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка | Научиться выявлять проблемные зоны в применении правил правописания и в усвоении теоретического материала | Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: осуществлять анализ объектов на основе существенных признаков, обобщать | Формирование умения выбирать дополнительные задания по определенной теме с целью устранения пробелов в собственных знаниях | ||||||||
63 | | | Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием по теме «Слова, слова, слова...» | Урок развивающего контроля | Здоровьесбережения, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов | Как применять полученные знания по теме «Слово и его значение»? | Формирование у учащихся умений осуществлять контрольную функцию; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | Научиться применять теоретические знания, полученные на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль по результату деятельности, оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач | Формирование готовности к преодолению трудностей; выработка оптимизма, навыков самоанализа и самоконтроля | ||||||||
64 | | | Р.Р.№11. Составление рассказа по серии картинок и по опорным словам (с. 99, упр. 198) | P.P. Урок развивающего контроля | Здоровьесбережения, развивающего обучения, личностно ориентированного обучения | Как применять полученные знания по теме «Слог, ударение, перенос слова»? | Формирование у учащихся умений осуществлять контрольную функцию: контроль и самоконтроль изученных понятий; работа по алгоритму написания сочинения; коллективная работа - конструирование текста; самостоятельная работа, самооценка, взаимооценка | Научиться определять тему и главную мысль текста; писать сочинения по серии картинок, оформлять свои мысли письменно | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, адекватно оценивать правильность выполнения действий. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить сообщения в устной и письменной формах | Формирование устойчивой положительной мотивации к самостоятельной учебной деятельности | ||||||||
6.Повторение и систематизация изученного (4ч) | ||||||||||||||||||
65 | | | Слово иего лексическое значение | Урок рефлексии | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, парной и групповой деятельности | Как называются слова, имеющие одно значение? несколько значений? | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работа в группах - комплексное повторение изученного о слове и его значении ; коллективная работа - формирование умения подбирать синонимы, антонимы; самостоятельная работа по алгоритму определения корня ; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка | Научиться определять лексическое значение слова; распознавать однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы; использовать словари для определения лексического значения слова | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства в дискуссии и для аргументации своей позиции. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: структурировать знания, применять методы информационного поиска | | ||||||||
66 | | | Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов | Урок рефлексии | Здоровьесбережения, парной и групповой деятельности, дифференцированного обучения | Что мы знаем о звуках и буквах? | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работа в группах по вопросам учебника — комплексное повторение изученного о звуках и буквах русского языка; самостоятельная работа по алгоритму определения звуков в слове с последующей самопроверкой; работа в парах — звукобуквенный разбор слов ; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка | Научиться давать качественную характеристику звука, делить слова на слоги; определять место ударения, произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами крымскотатарского языка; выполнять звукобуквенный разбор слов | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: осуществлять анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов | | ||||||||
67 | | | Контрольный диктант с грамматическим заданием (итоговый)№5 | Урок развивающего контроля | Здоровьесбережения, самодиагностики и самокоррекции результатов | Как применять знания, полученные в курсе крымскотатарского языка во 2 классе? | Формирование у учащихся умений осуществлять контрольную функцию: контроль и самоконтроль изученных понятий; написание контрольного диктанта | Научиться применять правила правописания и теоретический материал; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; оценивать свои достижения | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль по результату деятельности. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||||||||
68 | | | Обобщение знаний по курсу крымскотатарский языка за 2класс | Урок рефлексии | Здоровьесбережения, парной и групповой деятельности, дифференцированного обучения | Как научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученном материале в курсекрымскотатарского языка во 2 классе? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содержания: проблемный диалог по вопросам учебника; объяснительный диктант; проектирование индивидуального маршрута восполнения проблемных зон; самооценка | Научиться определять теоретический и практический материал, изученный во 2 классе в рамках каждого раздела; называть разделы крымскотатарскогоо языка | Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей | Формирование мотивации к процессу образования |