СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по крымскотатарскому языку 2 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по крымскотатарскому языку 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по крымскотатарскому языку 2 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кировская школа-гимназия №2Кировского района Республики Крым



СОГЛАСОВАНО

Заместитель

директора по УВР МБОУ

«Кировская школа-гимназия №2»

________ Н.А.Власова

25 августа 2017г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Кировская школа-гимназия №2»

_______ Н.Б.Радченко

Приказ № 195 от 25 августа 2017г.




РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол №1 от 24 августа 2017

Руководитель МО МБОУ

«Кировская школа-гимназия №2»

_______О.В.Заречнева


.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ

Крымскотатарский язык (родной) 2-Б, 2-В класс

Количество часов: 68 часов (2часа в неделю).

Составитель: Мамбетова В.Ш.

учитель крымскотатарского языка

Планирование составлено на основе: Примерной программы «Крымскотатарский язык (родной)» для общеобразовательных организаций Республики Крым. 1-4 классы, под редакцией А.С.Аблятипова.


Используемое учебное пособие: «Родной язык»: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений: /М.С.Сеттарова С.С.Сеттарова – С.:33 «Крымучпедгосиздат», 2008. – 160 с.

2017-2018 учебный год



Календарно- тематическое планирование

уро­ка

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Технологии

Решаемые проблемы

Виды деятельности

(элементы содержания, контроль)

Планируемые результаты

план

факт

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.Наша речь (3 ч)

1

2-Б

01.09



Зна­комство с учебни­ком. Ка­кая бывает речь?

Урок общеметодологической направленно­сти

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, парной и груп­повой деятель­ности

Чем от­личается построение учебников 1и 2 клас­сов? Какая речь воз­никла рань­ше: устная или письменная?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содержания: комплексное повторение по схе­ме учебника работа в парах - конструирование уст­ного монологического высказывания, самостоятельная работа -списывание по памятке «Как научиться правильно списывать предложениес последующей взаимопро­веркой; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаи­мооценка

Научиться делать выводы о значении речи в жизни человека, познакомиться с условными обозначе­ниями, устройством учеб­ника

Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению. Регулятивные: определять цель учеб­ной деятельности, искать пути ее достижения.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литера­туры

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

2-В

06.09

2

2-Б

06.09



Как отли­чить диа­лог от мо­нолога?


Урок откры­тия нового знания

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, ком­пьютерного урока

В каких случаях использует­ся диалог, а в каких монолог?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа по презентации — анализ речевых ситуаций; работа в парах по учебнику — работа по алгоритму вы­полнения задания; инди­видуальная работа — конструирование текстов ; тест — диагностика изученного проектиро­вание выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка

Научиться различать диалогическую и монологическую речь; научиться владеть разными видами речевой деятельности -монологом, диалогом; проявлять познаватель­ный интерес к происхо­ждению слов

Коммуникативные: контролировать действия партнера, вести учебный диалог.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями ее реа­лизации.

Познавательные: учиться основам смыслового восприятия художест­венных, познавательных текстов

Формирование осознанного, ува­жительного и доб­рожелательного отношения к дру­гому человеку, его мнению, мировоз­зрению

2-В

08.09

3

2-Б

11.09



Р.Р.1 Состав­ление рассказа по репро­дукции картины

P.P. 1

Урок разви­ваю­щего конт­роля

Здоровьесбережения, разви­вающего обуче­ния, личностно ориентирован­ного обучения

Как приме­нять полу­ченные зна­ния по теме.

Формирование у учащихся умений осуществлять контрольную функцию: конт­роль и самоконтроль изученных понятий; работа по алгоритму написания сочине­ния; коллективная работа - конструи­рование текста; самостоятельная работа, самооценка, взаимооценка

Научиться конструиро­вать текст-повествование по картине (под руковод­ством учителя), используя вопросы в учебнике

Коммуникативные: адекватно ис­пользовать речевые средства для ре­шения коммуникативных задач. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с постав­ленной задачей, оценивать правиль­ность выполнения действий на уров­не адекватной оценки.

Познавательные: устанавливать при­чинно-следственные связи в изучае­мом круге явлений, строить сообще­ния в устной и письменной формах

Формирование эстетических чувств, чувства пре­красного через зна­комство с художест­венной культурой


2-В


13.09

2.Звуки и буквы (28ч)

4

2-Б

15.09


2-В

15.09



Звуки и их обо­значение буквами на письме


Урок откры­тия нового знания

Здоровьесбережения,парной и групповой деятельности, развития иссле­довательских навыков

Как разли­чить звуки и буквы?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию изучаемого предмета: проблемный диалог по заданиям учебника упр. составление памят­ки по различению звуков и букв, работа в группах —

звуко-буквенный анализ , самостоятельная работа со словарем по алгоритму выпол­нения задания с по­следующей взаимопроверкой; проекти­рование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка

Научиться различать понятия звук и буква; распознавать условные обозначения звуков речи; сопоставлять

звуковое и буквенное обозначения слова; наблюдать модели слов (звуковые и буквен­ные), анализировать их

Коммуникативные: адекватно ис­пользовать речевые средства для ре­шения коммуникативных задач, строить монологическое высказы­вание, пользоваться диалогической речью.

Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с по­ставленной задачей.

Познавательные: осуществлять ана­лиз объектов, использовать знаково-символические средства, в том числе модели, для решения учебных задач

Формирование познавательного интереса к исследо­вательской деятель­ности

5


2-Б

18.09


2-В

20.09


Алфавит

Урок откры­тия

нового знания

Здоровьесбережения, проблем­ного обуче­ния, парной и групповой деятельности, дифференциро­ванного обуче­ния

Как мы

используем

алфавит?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: работа в парах - составление монологи­ческого рассуждения об использовании алфавита ; самостоятель­ная отработка изученного - расположе­ние слов в алфавитном порядке с последую­щей взаимопроверкой; проектирование выполнения домашнего задания, само­оценка, взаимооценка

Научиться называть бук­вы правильно и распола­гать их в алфавитном по­рядке; классифицировать по характеристике звука, который они обозначают

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные: учитывать установ­ленные правила в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: проводить сравне­ние и классификацию по заданным критериям

Формирование положительной мо­тивации к изучению нового материала, к деятельности в со­трудничестве

6

2-Б

22.09


2-В 22.09


Алфавит

Урок откры­тия

нового знания

Здоровьесбережения, проблем­ного обуче­ния, парной и групповой деятельности, дифференциро­ванного обуче­ния

Как мы

используем

алфавит?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: работа в парах - составление монологи­ческого рассуждения

Научиться называть бук­вы правильно и распола­гать их в алфавитном по­рядке.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные: учитывать установ­ленные правила в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: проводить сравне­ние и классификацию по заданным критериям

Формирование положительной мо­тивации к изучению нового материала, к деятельности в со­трудничестве

7

2-Б

25.09


2-В

27.09


Гласные и согласные звуки и буквы и их при­знаки

Урок откры­тия нового знания

Здоровьесбережения, проблемного обучения, информаци­онно-комму­никационные, развития исследовательских навыков

Какими буквами обозначают­ся на письме гласные зву­ки?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа с интерактивной доской - составление алгоритма различе­ния гласных и согласных звуков, работа в парах по алгоритму; са­мостоятельная работа - конструирование устных монологических высказываний, работа по алгоритму выполнения задания с по­следующей взаимопроверкой; проекти­рование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка

Научиться определять особенности гласных звуков; различать гласные звуки и буквы, обозна­чающие гласные звуки, соотносить количество звуков и букв в словах

Коммуникативные: адекватно ис­пользовать речевые средства для ре­шения коммуникативных задач, строить монологическое высказы­вание.

Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с по­ставленной задачей.

Познавательные: проводить сравне­ние и классификацию по заданным критериям

Формирование нравственно-этиче­ской оценки усваи­ваемого содержания

8

2-Б

29.09

2-В

29.09



Гласные и согласные звуки и буквы и их при­знаки

Урок откры­тия нового знания

Здоровьесбережения, проблемного обучения, информаци­онно-комму­никационные, развития исследовательских навыков

Какими буквами обозначают­ся на письме гласные зву­ки?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа с интерактивной доской - составление алгоритма различе­ния гласных и согласных звуков, работа в парах по алгоритму; са­мостоятельная работа - конструирование устных монологических высказываний, работа по алгоритму выполнения задания с по­следующей взаимопроверкой; проекти­рование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка

Научиться определять особенности гласных звуков; различать гласные звуки и буквы, обозна­чающие гласные звуки, соотносить количество звуков и букв в словах

Коммуникативные: адекватно ис­пользовать речевые средства для ре­шения коммуникативных задач, строить монологическое высказы­вание.

Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с по­ставленной задачей.

Познавательные: проводить сравне­ние и классификацию по заданным критериям

Формирование нравственно-этиче­ской оценки усваи­ваемого содержания

9

2-Б

02.10


2-В

04.10


Контроль­ное списы­вание№1

Урок разви­ваю­щего конт­роля

Здоровьесбережения, личностно ори­ентированного обучения, са­модиагностики и самокоррек­ции результатов

Как приме­нять полу­ченные зна­ния по теме «»?

Формирование у учащихся умений осуществлять контрольную функцию: конт­роль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы

Научиться определять границы предложений, находить главные члены предложения, графически обозначать их

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредст­вом письменной речи.

Регулятивные: осуществлять итого­вый и пошаговый контроль по ре­зультату.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач


Формирование устойчивой поло­жительной моти­вации к самостоя­тельной учебной деятельности, готовность к само­совершенствованию

10

2-Б

06.10


2-В

06.10



Словарный диктант№1

Урок разви­ваю­щего конт­роля

Здоровьесбережения, са­модиагностики и самокоррек­ции результатов

Как приме­нять полу­ченные зна­ния по теме «Звуки и буквы»?

Формирование у учащихся умений осу­ществлять контрольную функцию: конт­роль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольного диктанта

Научиться применять правила правописания и теоретический мате­риал; устанавливать в сло­вах наличие изученных орфограмм

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредст­вом письменной речи.

Регулятивные: осуществлять итого­вый контроль по результату деятель­ности.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование на­выков самоанализа и самоконтроля

11

2-Б

09.10


2-В

11.10


Гласные звуки и буквы и их при­знаки твёрдые и мягкие гласные

Урок откры­тия нового знания

Здоровьесбережения, проблемного обучения, информаци­онно-комму­никационные, развития исследовательских навыков

Какими буквами обозначают­ся на письме гласные зву­ки?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа с интерактивной доской - составление алгоритма различе­ния гласных и согласных звуков, работа в парах по алгоритму ; са­мостоятельная работа - конструирование устных монологических высказываний, работа по алгоритму выполнения задания с по­следующей взаимопроверкой; проекти­рование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка

Научиться определять особенности гласных звуков; различать гласные звуки и буквы, обозна­чающие гласные звуки, соотносить количество звуков и букв в словах

Коммуникативные: адекватно ис­пользовать речевые средства для ре­шения коммуникативных задач, строить монологическое высказы­вание.

Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с по­ставленной задачей.

Познавательные: проводить сравне­ние и классификацию по заданным критериям

Формирование нравственно-этиче­ской оценки усваи­ваемого содержания

12

2-Б

13.10




2-В

13.10


Гласные звуки и буквы и их при­знаки твёрдые и мягкие гласные

Урок откры­тия нового знания

Здоровьесбережения, проблемного обучения, информаци­онно-комму­никационные, развития исследовательских навыков

Какими буквами обозначают­ся на письме гласные зву­ки?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа с интерактивной доской - составление алгоритма различе­ния гласных и согласных звуков, работа в парах по алгоритму ; са­мостоятельная работа - конструирование устных монологических высказываний, работа по алгоритму выполнения задания с по­следующей взаимопроверкой; проекти­рование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка

Научиться определять особенности гласных звуков; различать гласные звуки и буквы, обозна­чающие гласные звуки, соотносить количество звуков и букв в словах

Коммуникативные: адекватно ис­пользовать речевые средства для ре­шения коммуникативных задач, строить монологическое высказы­вание.

Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с по­ставленной задачей.

Познавательные: проводить сравне­ние и классификацию по заданным критериям

Формирование нравственно-этиче­ской оценки усваи­ваемого содержания

13

2-Б

16.10


2-В 18.10


Слог как мини­мальная произно­сительная единица

Урок общеметодологической направ­ленно­сти

Здоровьесбережения, парной и групповой деятельности, развития иссле­довательских навыков

Как узнать, сколько сло­гов в слове?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содер­жания: фронтальная работа - построение ответов на вопросы работа по образцу в парах - звуковой анализ слов; самостоятельная работа по алгоритму выполнения задания с последующей взаимопроверкой; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка

Научиться делить слова на слоги, определять ко­личество в слове слогов, классифицировать слова по количеству в них сло­гов, находить слова по за­данной модели

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу.

Познавательные: проводить сравне­ние и классификацию по заданным критериям

Формирование познавательного интереса к исследо­вательской деятель­ности

14


2-Б

20.10

2-В

20.10



Слог как мини­мальная произно­сительная единица

Урок общеметодологической направ­ленно­сти

Здоровьесбережения, парной и групповой деятельности, развития иссле­довательских навыков

Как узнать, сколько сло­гов в слове?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содер­жания: фронтальная работа - построение ответов на вопросы работа по образцу в парах - звуковой анализ слов; самостоятельная работа по алгоритму выполнения задания с последующей взаимопроверкой; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка

Научиться делить слова на слоги, определять ко­личество в слове слогов, классифицировать слова по количеству в них сло­гов, находить слова по за­данной модели

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу.

Познавательные: проводить сравне­ние и классификацию по заданным критериям

Формирование познавательного интереса к исследо­вательской деятель­ности

15


2-Б

23.10


2-В 25.10

Провероч­ная работа по теме «Звуки и буквы»№1


Урок разви­ваю­щего конт­роля

Здоровьесбережения, развивающего обучения, са­модиагностики и самокоррек­ции результатов

Как приме­нять полу­ченные зна­ния по теме «Звуки и буквы»?

Формирование у учащихся способностей к рефлексии результатов деятельности и к фиксированию собственных затрудне­ний в учебной работе: фронтальная рабо­та — построение ответов на вопросы

Научиться применять тео­ретический материал, из­ученный на предыдущих уроках, на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредст­вом письменной речи.

Регулятивные: осуществлять ито­говый контроль по результату дея­тельности, оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Формирование на­выков самоанализа и самоконтроля

16

2-Б

27.10


2-В

27.10


Контроль­ный дик­тант с грамматическим заданием № 1 по теме «Звуки и буквы»

Урок разви­ваю­щего конт­роля

Здоровьесбережения, са­модиагностики и самокоррек­ции результатов

Как приме­нять полу­ченные зна­ния по теме «Звуки и буквы»?

Формирование у учащихся умений осу­ществлять контрольную функцию: конт­роль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольного диктанта

Научиться применять правила правописания и теоретический мате­риал; устанавливать в сло­вах наличие изученных орфограмм

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредст­вом письменной речи.

Регулятивные: осуществлять итого­вый контроль по результату деятель­ности.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование на­выков самоанализа и самоконтроля

17

2-Б 10.11

2-В 08.11


Перенос слов. Правила пере­носа


Урок ре­флек­сии

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, диф­ференцирован­ного обучения

Как пе­реносить слова с од­ной строки на другую?

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных за­труднений в деятельности): фронтальная работа по вопросам учебника - ком­плексное повторение ранее изученного ; составление памятки по переносу слов; самостоятельная работа -отработка навыков по памятке; взаимо­проверка, индивидуальная и дифференци­рованная работа;с последующей самопроверкой; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка

Научиться правилам пе­реноса слов; сравнивать слова с точки зрения возможности или невоз­можности их переноса по слогам с одной строки на другую.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и от­стаивать свою позицию невраждеб­ным для оппонентов образом. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих дейст­вий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литерату­ры (учебника)

Формирование готовности к са­мостоятельным поступкам и дейст­виям, ответствен­ность за их резуль­таты

18



2-Б

13.11


2-В

10.11


Словооб­разующая функция ударения

Урок откры­тия

нового знания

Здоровьесбережения, парной и групповой деятельности, развития ис­следователь­ских навыков, компьютерного урока

Как опре­делить ударный слог? Какую роль играет в словах уда­рение?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: фронтальная беседа - построение ответов на вопросы; выведение правила под руководством учителя; работа в парах по алгоритму выполнения задания, самостоятельная рабо­та - моделирование слов, комплексное повторение ; проекти­рование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка

Иметь представление о разноместности и подвижности ударения в крымскотатарском языке; научить­ся определять ударение в слове, различать удар­ные и безударные слоги; составлять простейшие слогоударные модели слов

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные: учитывать выделен­ные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в со­трудничестве с учителем.

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели, для решения учебных задач

Положительная мо­тивация к изучению нового материала

19



2-Б


17.11


2-В

15.11


Р.Р2.

Состав­ление рассказа по репро­дукции картины (

P.P. 4

Урок разви­ваю­щего конт­роля

Здоровьесбережения, разви­вающего обуче­ния, личностно ориентирован­ного обучения

Как приме­нять полу­ченные зна­ния по теме.

Формирование у учащихся умений осуществлять контрольную функцию: конт­роль и самоконтроль изученных понятий; работа по алгоритму написания сочине­ния; коллективная работа - конструи­рование текста; самостоятельная работа, самооценка, взаимооценка

Научиться конструиро­вать текст-повествование по картине (под руковод­ством учителя), используя вопросы в учебнике

Коммуникативные: адекватно ис­пользовать речевые средства для ре­шения коммуникативных задач. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с постав­ленной задачей, оценивать правиль­ность выполнения действий на уров­не адекватной оценки.

Познавательные: устанавливать при­чинно-следственные связи в изучае­мом круге явлений, строить сообще­ния в устной и письменной формах

Формирование эстетических чувств, чувства пре­красного через зна­комство с художест­венной культурой

20


2-Б

20.11


2-В 17.11


Гласные звуки и буквы и их при­знаки губные и не губные

Урок откры­тия нового знания

Здоровьесбережения, проблемного обучения, информаци­онно-комму­никационные, развития исследовательских навыков

Какими буквами обозначают­ся на письме гласные зву­ки?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа с интерактивной доской - составление алгоритма различе­ния гласных и согласных звуков, работа в парах по алгоритму са­мостоятельная работа - конструирование устных монологических высказываний, работа по алгоритму выполнения задания по­следующей взаимопроверкой; проекти­рование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка

Научиться определять особенности гласных звуков; различать гласные звуки и буквы, обозна­чающие гласные звуки, соотносить количество звуков и букв в словах

Коммуникативные: адекватно ис­пользовать речевые средства для ре­шения коммуникативных задач, строить монологическое высказы­вание.

Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с по­ставленной задачей.

Познавательные: проводить сравне­ние и классификацию по заданным критериям

Формирование нравственно-этиче­ской оценки усваи­ваемого содержания

21


2-Б

24.11


2-В

22.11


Буквы, е, ё, ю, я,

Урок общеметодологической направ­ленно­сти

Здоровьесбережения, развивающего обучения, дифференцирован­ного обучения, компьютерного урока

Когда эти буквы обозначают два звука?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного со­держания: фронтальная работа с интер­активной доской по тестам, самостоя­тельная работа с орфограммой с последующей взаимо­проверкой; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимо­оценка

Научиться определять в каких случаях буквы е, ё, ю, я,

Коммуникативные: адекватно ис­пользовать речевые средства для ре­шения коммуникативных задач, владеть диалогической формой ком­муникации.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с постав­ленной задачей, оценивать правиль­ность выполнения действий на уров­не адекватной оценки.

Познавательные: учиться основам смыслового восприятия познава­тельных текстов

Использование соб­ственного спонтан­ного (жизненного) опыта, ориентация в нравственном со­держании и смысле собственных по­ступков

22


2-Б

27.11


2-В

24.11


Словарный диктант№2

Урок разви­ваю­щего конт­роля

Здоровьесбережения, са­модиагностики и самокоррек­ции результатов

Как приме­нять полу­ченные зна­ния по теме «Звуки и буквы»?

Формирование у учащихся умений осу­ществлять контрольную функцию: конт­роль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольного диктанта

Научиться применять правила правописания и теоретический мате­риал; устанавливать в сло­вах наличие изученных орфограмм

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредст­вом письменной речи.

Регулятивные: осуществлять итого­вый контроль по результату деятель­ности.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование на­выков самоанализа и самоконтроля

23

2-Б

01.12

2-В 29.11


Звонкие и глухие согласные звуки

Урок общеметодологической направ­ленно­сти

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, диф­ференцирован­ного обучения, парной и груп­повой деятель­ности

Как отли­чить звонкие согласные звуки от глу­хих?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содер­жания: фронтальная работа по учебни­ку — составление алгоритма различения гласных и согласных звуков: работа в парах по алгоритму ; самостоятельная рабо­та - отработка навыков по дидактическим материалам; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимо­оценка

Научиться различать согласные звуки: глухие и звонкие, парные и не­парные; характеризовать согласный звук

Коммуникативные: адекватно ис­пользовать речевые средства в дис­куссии и для аргументации своей позиции.

Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу.

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели, для решения учебных задач

Формирование познавательного интереса к исследо­вательской деятель­ности

24




2-Б

04.12

2-В 01.12


Р.Р.№3

Состав­ление рассказа по репро­дукции картины

P.P. 5

Урок разви­ваю­щего конт­роля

Здоровьесбережения, разви­вающего обуче­ния, личностно ориентирован­ного обучения


Как приме­нять полу­ченные зна­ния по теме «Употребле­ние пропис­ной буквы»?

Формирование у учащихся умений осуществлять контрольную функцию: конт­роль и самоконтроль изученных понятий; работа по алгоритму написания сочине­ния; коллективная работа - конструи­рование текста; самостоятельная работа, самооценка, взаимооценка

Научиться конструиро­вать текст-повествование по картине (под руковод­ством учителя), используя вопросы в учебнике

Коммуникативные: адекватно ис­пользовать речевые средства для ре­шения коммуникативных задач. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с постав­ленной задачей, оценивать правиль­ность выполнения действий на уров­не адекватной оценки.

Познавательные: устанавливать при­чинно-следственные связи в изучае­мом круге явлений, строить сообще­ния в устной и письменной формах

Формирование эстетических чувств, чувства пре­красного через зна­комство с художест­венной культурой

25

2-Б

08.12

2-В 06.12


БуквыГъ, Кънъ,Дж.


Урок общеметодологической направ­ленно­сти

Здоровьесбережения, развивающего обучения, дифференцирован­ного обучения, компьютерного урока

Специфическиезвукикрымскотатарскогоязыка[гъ],[къ],

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного со­держания: фронтальная работа с интер­активной доской по тестам, самостоя­тельная работа с орфограммой) с последующей взаимо­проверкой; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимо­оценка

Научиться применять на письме буквы Гъ, Кънъ,Дж.


Коммуникативные: адекватно ис­пользовать речевые средства для ре­шения коммуникативных задач, владеть диалогической формой ком­муникации.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с постав­ленной задачей, оценивать правиль­ность выполнения действий на уров­не адекватной оценки.

Познавательные: учиться основам смыслового восприятия познава­тельных текстов

Использование соб­ственного спонтан­ного (жизненного) опыта, ориентация в нравственном со­держании и смысле собственных по­ступков

26

2-б 11.12

2-В 08.12


Буквы, Гъ, Кънъ,Дж.


Урок общеметодологической направ­ленно­сти

Здоровьесбережения, развивающего обучения, дифференцирован­ного обучения, компьютерного урока

Специфическиезвукикрымскотатарскогоязыка[гъ],[къ],

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного со­держания: фронтальная работа с интер­активной доской по тестам, самостоя­тельная работа с орфограммой) с последующей взаимо­проверкой; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимо­оценка

Научиться применять на письме буквы къ,гъ

Коммуникативные: адекватно ис­пользовать речевые средства для ре­шения коммуникативных задач, владеть диалогической формой ком­муникации.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с постав­ленной задачей, оценивать правиль­ность выполнения действий на уров­не адекватной оценки.

Познавательные: учиться основам смыслового восприятия познава­тельных текстов

Использование соб­ственного спонтан­ного (жизненного) опыта, ориентация в нравственном со­держании и смысле собственных по­ступков

27

2-Б 15.12

2-В 13.12


Буквы Ч,Ш,

Урок общеметодологической направ­ленно­сти

Здоровьесбережения, развивающего обучения, дифференцирован­ного обучения, компьютерного урока

Правописание гласных после Ч, Ш.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного со­держания: фронтальная работа с интер­активной доской по тестам, самостоя­тельная работа с орфограммой с последующей взаимо­проверкой; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимо­оценка

Научатся применять правила правописания.

Коммуникативные: адекватно ис­пользовать речевые средства для ре­шения коммуникативных задач, владеть диалогической формой ком­муникации.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с постав­ленной задачей, оценивать правиль­ность выполнения действий на уров­не адекватной оценки.

Познавательные: учиться основам смыслового восприятия познава­тельных текстов

Формирование познавательного интереса к исследо­вательской деятель­ности

28

2-Б 18.12

2-В 15.12


Правопи­сание слов с разделительным мягким знаком

Урок общеметодологической направ­ленно­сти

Здоровьесбережения, развивающего обучения, дифференцирован­ного обучения

Как перено­сятся слова с раздели­тельным мягким знаком с од­ной строки на другую?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содер­жания: фронтальная работа - построение ответов на вопросы ; работа в парах — составление алгоритма переноса слов с разделительным мягким знаком; самостоятельная работа — конструирова­ние предложений ; проекти­рование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка

Научиться переносить слова с разделительным мягким знаком; использо­вать алгоритм при напи­сании слов с разделитель­ным мягким знаком

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: учитывать установ­ленные правила в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: осуществлять ана­лиз объектов с целью выделения признаков, умение обобщения полу­ченных данных

Формирование внимательного от­ношения к красоте окружающего мира, произведениям ис­кусства

29

2-Б 22.12

2-В 20.12

Провероч­ная работа №2по теме «Звуки и буквы»


Урок разви­ваю­щего конт­роля

Здоровьесбережения, развивающего обучения, са­модиагностики и самокоррек­ции результатов

Как приме­нять полу­ченные зна­ния по теме «Звуки и буквы»?

Формирование у учащихся способностей к рефлексии результатов деятельности и к фиксированию собственных затрудне­ний в учебной работе: фронтальная рабо­та — построение ответов на вопросы

Научиться применять тео­ретический материал, из­ученный на предыдущих уроках, на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредст­вом письменной речи.

Регулятивные: осуществлять ито­говый контроль по результату дея­тельности, оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Формирование на­выков самоанализа и самоконтроля

30

2-Б 25.12

2-В 22.12


Контроль­ный дик­тант № 2 с грамма­тическим заданием по теме «Звуки и буквы»

Урок разви­ваю­щего конт­роля

Здоровьесбережения, са­модиагностики и самокоррек­ции результатов

Как приме­нять полу­ченные зна­ния по теме «Звуки и буквы»?

Формирование у учащихся умений осуществлять контрольную функцию; конт­роль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольного диктанта

Научиться применять правила правописания и теоретический материал о предложении, устанав­ливать в словах наличие изученных орфограмм

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредст­вом письменной речи.

Регулятивные: осуществлять итого­вый контроль по результату деятель­ности.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование на­выков самоанализа и самоконтроля

31

2-В

27.12


Р.Р.№4

Работа над мини-проектом «Книжка- раскладушка»

P.P. Урок разви­ваю­щего конт­роля

Здоровьесбережения, разви­вающего обуче­ния, личностно ориентирован­ного обучения

Как приме­нять полу­ченные зна­ния по теме.

Формирование у учащихся умений осуществлять контрольную функцию: конт­роль и самоконтроль изученных понятий; работа по алгоритму написания сочине­ния; коллективная работа - конструи­рование текста; самостоятельная работа, самооценка, взаимооценка

Научиться определять тему и главную мысль в картинках, оформлять свои мысли письменно

Коммуникативные: адекватно ис­пользовать речевые средства для ре­шения коммуникативных задач, стро­ить монологическое высказывание.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с постав­ленной задачей, адекватно оценивать правильность выполнения действий.

Познавательные: устанавливать при­чинно-следственные связи в изучае­мом круге явлений, строить сообще­ния в устной и письменной формах

Формирование устойчивой поло­жительной моти­вации к самостоя­тельной учебной деятельности

3.Текст (4ч)

32



Части тек­ста


Урок откры­тия нового знания

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, информационно-коммуникационные, личностно ориентированного обучения

Какие части можно вы­делить в тек­сте?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: фронтальная беседа с классом по вопро­сам учебника - композиционно-тема­тический анализ текста , составление алгоритма, работа в парах по алгоритму выполнения задания по ди­дактическим материалам; самостоятель­ная работа по алгоритму при консульта­тивной помощи учителя; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка

Научиться определять тему и главную мысль тек­ста, выделять в тексте ча­сти, воспроизводить текст в соответствии с заданием

Коммуникативные: адекватно ис­пользовать речевые средства для ре­шения коммуникативных задач, строить монологическое высказы­вание.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с постав­ленной задачей, оценивать правиль­ность выполнения действий.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Осознание приори­тета нравственных основ труда, твор­чества, ценностное отношение к учеб­ному труду

33



Р.Р.№5

Состав­ление текста-повествования на опре­деленную тему

P.P. Урок разви­ваю­щего конт­роля

Здоровьесбережения, развивающего обучения, информационно-

коммуникационные

Какой тип текста явля­ется описа­нием? Как правильно составить план сочи­нения-опи­сания?

Формирование у учащихся умений осуществлять контрольную функцию; конт­роль и самоконтроль изученных понятий: составление алгоритма написания сочине­ния-повествования; коллективная работа: конструирование текста; самостоятельная работа, самооценка, взаимооценка

Научиться соотносить с содержанием повест­вовательного текста вопросы что случилось? что произошло?;состав­лять текст -повествова­ние на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и запи­сывать ответ

Коммуникативные: адекватно ис­пользовать речевые средства для ре­шения коммуникативных задач, строить монологическое высказы­вание.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с постав­ленной задачей, оценивать правиль­ность выполнения действий на уров­не адекватной оценки.

Познавательные: применять методы информационного поиска; состав­лять тексты различных жанров, со­блюдая нормы построения текста

Формирование ответственного отношения к уче­нию, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе моти­вации к обучению и познанию

34



Абзац

Урок откры­тия нового знания

Здоровьесбережения, проблемного обучения, дифференцирован­ного подхода к обучению, развития иссле­довательских навыков

Как текст делится на абзац?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: фронтальная беседа с классом по вопро­сам учебника - композиционно-тема­тический анализ текста составление алгоритма, работа в парах по алгоритму выполнения задания по ди­дактическим материалам; самостоятель­ная работа по алгоритму при консульта­тивной помощи учителя проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка

Научиться определять абзац, выделять абзац в тексте ча­сти, воспроизводить текст в соответствии с заданием

Коммуникативные: аргументиро­ванно отвечать, доказывать свое мнение.

Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с по­ставленной задачей.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков


35



Словарный диктант№3.

Урок разви­ваю­щего конт­роля

Здоровьесбережения, са­модиагностики и самокоррек­ции результатов

Как приме­нять полу­ченные зна­ния по теме «Звуки и буквы»?

Формирование у учащихся умений осу­ществлять контрольную функцию: конт­роль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольного диктанта

Научиться применять правила правописания и теоретический мате­риал; устанавливать в сло­вах наличие изученных орфограмм

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредст­вом письменной речи.

Регулятивные: осуществлять итого­вый контроль по результату деятель­ности.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование на­выков самоанализа и самоконтроля

4.Предложение (12 ч)

36



Предло­жение как единица речи, его назначе­ние и при­знаки

Урок откры­тия нового знания

Здоровьесбережения, про­блемного обучения, дифференцирован­ного подхода к обучению

Как отли­чить словосочетание, группу слов от предложения? Какую работу выполняет каждый знак препина­ния?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: проблемный диалог ; фронтальная беседа по вопросам учебника; со­ставление памятки ; работа в парах по памятке; по дидактическим материалам — конструирование предло­жений, различных по цели высказывания; самостоятельная работа — отработка но­вых знаний ; проектиро­вание выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка

Научиться отличать пред­ложение от группы слов, определять вид предложения по цели высказыва­ния (без терминологии), выбирать знак препина­ния в конце предложения

Коммуникативные: аргументиро­ванно отвечать, доказывать свое мнение.

Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с по­ставленной задачей.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Воспитание россий­ской гражданской идентичности: патриотизма, уваже­ния к Отечеству

37



Р.Р.№6

Состав­ление рассказа по репро­дукции картины

P.P. Урок разви­ваю­щего конт­роля

Здоровьесбережения, разви­вающего обуче­ния, личностно ориентирован­ного обучения

Как приме­нять полу­ченные зна­ния по теме .

Формирование у учащихся умений осуществлять контрольную функцию: конт­роль и самоконтроль изученных понятий; работа по алгоритму написания сочине­ния; коллективная работа - конструи­рование текста; самостоятельная работа, самооценка, взаимооценка

Научиться конструиро­вать текст-повествование по картине (под руковод­ством учителя), используя вопросы в учебнике

Коммуникативные: адекватно ис­пользовать речевые средства для ре­шения коммуникативных задач. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с постав­ленной задачей, оценивать правиль­ность выполнения действий на уров­не адекватной оценки.

Познавательные: устанавливать при­чинно-следственные связи в изучае­мом круге явлений, строить сообще­ния в устной и письменной формах

Формирование эстетических чувств, чувства пре­красного через зна­комство с художест­венной культурой

38



Повествовательное, вопросительное и побудительное предложение

Урок откры­тия нового знания

Здоровьесбережения, про­блемного обучения, дифференцирован­ного подхода к обучению

Как отли­чить предложения по цели высказывания? Какую работу выполняет каждый знак препина­ния?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: проблемный диалог фронтальная беседа по вопросам учебника; со­ставление памятки ; работа в парах по памятке; по дидактическим материалам — конструирование предло­жений, различных по цели высказывания; самостоятельная работа — отработка но­вых знаний ; проектиро­вание выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка

Научиться отличать пред­ложение по цеои высказывания выбирать знак препина­ния в конце предложения

Коммуникативные: аргументиро­ванно отвечать, доказывать свое мнение.

Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с по­ставленной задачей.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Воспитание гражданской идентичности: патриотизма, уваже­ния к Отечеству

39



Повествовательное, вопросительное и побудительное предложение

Урок откры­тия нового знания

Здоровьесбережения, про­блемного обучения, дифференцирован­ного подхода к обучению

Как отли­чить предложения по цели высказывания? Какую работу выполняет каждый знак препина­ния?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: проблемный диалог ; фронтальная беседа по вопросам учебника; со­ставление памятки ; работа в парах по памятке; по дидактическим материалам — конструирование предло­жений, различных по цели высказывания; самостоятельная работа — отработка но­вых знаний; проектиро­вание выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка

Научиться отличать пред­ложение по цеои высказывания выбирать знак препина­ния в конце предложения

Коммуникативные: аргументиро­ванно отвечать, доказывать свое мнение.

Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с по­ставленной задачей.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков



Воспитание гражданской идентичности: патриотизма, уваже­ния к Отечеству

40



Восклицательное предложение

Урок откры­тия нового знания

Здоровьесбережения, про­блемного обучения, дифференцирован­ного подхода к обучению

Как отли­чить предложения по цели высказывания? Какую работу выполняет каждый знак препина­ния?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: проблемный диалог ; фронтальная беседа по вопросам учебника; со­ставление памятки; работа в парах по памятке; по дидактическим материалам — конструирование предло­жений, различных по цели высказывания; самостоятельная работа — отработка но­вых знаний; проектиро­вание выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка

Научиться отличать пред­ложение по цеои высказывания выбирать знак препина­ния в конце предложения

Коммуникативные: аргументиро­ванно отвечать, доказывать свое мнение.

Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с по­ставленной задачей.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков


Воспитание гражданской идентичности: патриотизма, уваже­ния к Отечеству

41



Главные члены предложе­ния


Урок откры­тия

нового знания

Здоровьесбережения, проблемного обучения, дифференцирован­ного подхода к обучению, развития иссле­довательских навыков

В каких словах пред­ложения заключается его главный смысл?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: проблемный диалог по учебнику - кон­струирование и анализ предложений ; выведение правила под руководством учителя; групповая ра­бота — устное построение монологическо­го высказывания; самостоя­тельная работа по алгоритму выполнения задания; проектирование выполнения домашнего задания, само­оценка, взаимооценка

Научиться определять в предложении главные и второстепенные члены; составлять текст по опор­ным вопросам

Коммуникативные: формулировать собственное мнение, позицию.

Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу, учитывать установленные правила в планиро­вании учебных действий.

Познавательные: осуществлять син­тез как составление целого из частей

Формирование целевых установок учебной деятель­ности

42



Главные члены предложе­ния


Урок откры­тия

нового знания

Здоровьесбережения, проблемного обучения, дифференцирован­ного подхода к обучению, развития иссле­довательских навыков

В каких словах пред­ложения заключается его главный смысл?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: проблемный диалог по учебнику - кон­струирование и анализ предложений; выведение правила под руководством учителя; групповая ра­бота — устное построение монологическо­го высказывания ; самостоя­тельная работа по алгоритму выполнения задания ; проектирование выполнения домашнего задания, само­оценка, взаимооценка


Научиться определять в предложении главные и второстепенные члены; составлять текст по опор­ным вопросам

Коммуникативные: формулировать собственное мнение, позицию.

Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу, учитывать установленные правила в планиро­вании учебных действий.

Познавательные: осуществлять син­тез как составление целого из частей

Формирование целевых установок учебной деятель­ности

43



Второсте­пенные члены предложе­ния

Урок откры­тия нового знания

Здоровьесбережения, проблемного обучения, дифференцирован­ного подхода к обучению, развития иссле­довательских навыков

Какую роль играют в предложе­нии второ­степенные члены?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: проблемный диалог - выделение грам­матической основы предложения ; составление алгоритма под ру­ководством учителя; работа в парах по ал­горитму - анализ предложений: самостоятельная работа по ди­дактическим материалам с последующей взаимопроверкой - определение главных и второстепенных членов предложения; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка

Научиться определять в предложении главные и второстепенные члены, ставить вопрос от главных членов к второстепенным

Коммуникативные: формулировать собственное мнение, позицию.

Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу, учитывать установленные правила в планиро­вании и контроле учебных действий. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе выделения существенных признаков объектов

Формирование положительной мо­тивации к изучению нового материала

44



Р.Р.№7.

Состав­ление рассказа по репро­дукции картины (с.37, упр. 75)

P.P. Урок разви­ваю­щего конт­роля

Здоровьесбережения, разви­вающего обуче­ния, личностно ориентирован­ного обучения

Как приме­нять полу­ченные зна­ния по теме «Употребле­ние пропис­ной буквы»?

Формирование у учащихся умений осуществлять контрольную функцию: конт­роль и самоконтроль изученных понятий; работа по алгоритму написания сочине­ния; коллективная работа - конструи­рование текста; самостоятельная работа, самооценка, взаимооценка

Научиться конструиро­вать текст-повествование по картине (под руковод­ством учителя), используя вопросы в учебнике

Коммуникативные: адекватно ис­пользовать речевые средства для ре­шения коммуникативных задач. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с постав­ленной задачей, оценивать правиль­ность выполнения действий на уров­не адекватной оценки.

Познавательные: устанавливать при­чинно-следственные связи в изучае­мом круге явлений, строить сообще­ния в устной и письменной формах

Формирование эстетических чувств, чувства пре­красного через зна­комство с художест­венной культурой

45



Связь слов в предло­жении


Урок общеметодологическойнаправ­ленно­сти

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, диф­ференцирован­ного подхода к обучению

Как опреде­лить связь слов в пред­ложении?

Формирование у учащихся деятельностныхспособностей и способностей к структурированию предметного содер­жания: практическаяработа — конструи­рование словосочетаний, установление связи между словами; ин­дивидуальная дифференцированная рабо­та с последующей самопроверкой по об­разцу - конструирование словосочетаний в предложении по образцу; работа в парах; работа по дидактическим материалам по алгорит­му выполнения задания; проектирование выполнения домашнего задания, само­оценка, взаимооценка

Научиться устанавливать связь (при помощи смыс­ловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении

Коммуникативные: адекватно ис­пользовать речевые средства для ре­шения коммуникативных задач. Регулятивные: учитывать установ­ленные правила в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: осуществлять син­тез как составление целого из частей

Формирование познавательного интереса к исследо­вательской деятель­ности

46



Провероч­ная работа по теме «Предло­жение»№3

Урок разви­ваю­щего конт­роля

Здоровьесбережения, развивающего обучения, са­модиагностики и самокоррек­ции результатов

Как приме­нять полу­ченные зна­ния по теме «Предложе­ние»?

Формирование у учащихся способности к рефлексии результатов деятельности и фиксирования собственных затрудне­ний в учебной деятель-ности: фронтальная работа по разделу «Проверь себя» - по­строение устных монологических выска­зываний ; самостоятельная работа — конструирование предложений с последующей взаимопроверкой

Научиться самостоятель­но применять знания о предложении при вы­полнении проверочной работы

Коммуникативные: формулировать собственное мнение, позицию.

Регулятивные: осуществлять итого­вый и пошаговый контроль по ре­зультату.

Познавательные: строить сообщения в устной и письменной формах

Формирование устойчивой поло­жительной моти­вации к самостоя­тельной учебной деятельности

47



Контроль­ный дик­тант № 3 с грамма­тическим заданием по теме «Предло­жение»

Урок разви­ваю­щего конт­роля

Здоровьесбережения, са­модиагностики и самокоррек­ции результатов

Как приме­нять полу­ченные зна­ния по теме «Предложе­ние»?

Формирование у учащихся умений осуществлять контрольную функцию; конт­роль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольного диктанта

Научиться применять правила правописания и теоретический материал о предложении, устанав­ливать в словах наличие изученных орфограмм

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредст­вом письменной речи.

Регулятивные: осуществлять итого­вый контроль по результату деятель­ности.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование на­выков самоанализа и самоконтроля

5.Слова, слова, слова..(16 ч)

48



Слово как общее название многих од­нородных предметов

Урок общеметодологической направ­ленно­сти

Здоровьесбережения,парной и групповой деятельности, информацион­но-коммуника­ционные

Почему

толковый

словарь так

называется?

Как узнать

значение

слова?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содержания: подводящий диалог — определение пред­метов по общему названию; работа в парах - анализ слов - общих названий; конструирование предложения; самостоятельная работа - классификация предметов по тематических группам с последующей самопроверкой; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка

Научиться работать с толковым и орфогра­фическим словарями, определять лексическое значение слов; проследить этимологию слова лопата

Коммуникативные: допускать воз­можность существования у людей различных точек зрения.

Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу.

Познавательные: осуществлять по­иск необходимой информации с ис­пользованием учебной литературы

Формирование положительной мо­тивации к изучению нового материала, к деятельности в со­трудничестве

49



Заглав­ная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в геогра­фических названиях

Урок общеметодологической направ­ленно­сти

Здоровьесбережения, разви­вающего обуче­ния, парной и групповой деятельности

Какие имена существи­тельные относятся к именам собствен­ным?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содер­жания: фронтальная беседа по вопросам учебника ; комментирован­ное письмо; групповое про­ектирование - конструирование текста-описания; индивидуальное проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка

Научиться применять в письменной речи пра­вило написания имен собственных; составлять устный рассказ по ре­продукции картины

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с постав­ленной задачей, оценивать правиль­ность выполнения действий на уров­не адекватной оценки.

Познавательные: осознанно и про­извольно строить речевое выска­зывание в устной и письменной формах

Воспитание россий­ской гражданской идентичности: патриотизма, ува­жения к Отечеству, прошлому и настоя­щему; знание ис­тории, языка, куль­туры своего народа

50



Заглав­ная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в геогра­фических названиях

Урок общеметодологической направ­ленно­сти

Здоровьесбережения, разви­вающего обуче­ния, парной и групповой деятельности

Какие имена существи­тельные относятся к именам собствен­ным?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содер­жания: фронтальная беседа по вопросам учебника; комментирован­ное письмо; групповое про­ектирование - конструирование текста-описания ; индивидуальное проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка

Научиться применять в письменной речи пра­вило написания имен собственных; составлять устный рассказ по ре­продукции картины

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с постав­ленной задачей, оценивать правиль­ность выполнения действий на уров­не адекватной оценки.

Познавательные: осознанно и про­извольно строить речевое выска­зывание в устной и письменной формах

Воспитание россий­ской гражданской идентичности: патриотизма, ува­жения к Отечеству, прошлому и настоя­щему; знание ис­тории, языка, куль­туры своего народа

51



Р.Р.№8

Состав­ление рассказа по репро­дукции картины

P.P. Урок разви­ваю­щего конт­роля

Здоровьесбережения, разви­вающего обуче­ния, личностно ориентирован­ного обучения

Как приме­нять полу­ченные зна­ния по теме.

Формирование у учащихся умений осуществлять контрольную функцию: конт­роль и самоконтроль изученных понятий; работа по алгоритму написания сочине­ния; коллективная работа - конструи­рование текста; самостоятельная работа, самооценка, взаимооценка

Научиться конструиро­вать текст-повествование по картине (под руковод­ством учителя), используя вопросы в учебнике

Коммуникативные: адекватно ис­пользовать речевые средства для ре­шения коммуникативных задач. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с постав­ленной задачей, оценивать правиль­ность выполнения действий на уров­не адекватной оценки.

Познавательные: устанавливать при­чинно-следственные связи в изучае­мом круге явлений, строить сообще­ния в устной и письменной формах

Формирование эстетических чувств, чувства пре­красного через зна­комство с художест­венной культурой

52



Словарный диктант№4

Урок разви­ваю­щего конт­роля

Здоровьесбережения, са­модиагностики и самокоррек­ции результатов

Как приме­нять полу­ченные зна­ния по теме «Звуки и буквы»?

Формирование у учащихся умений осу­ществлять контрольную функцию: конт­роль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольного диктанта

Научиться применять правила правописания и теоретический мате­риал; устанавливать в сло­вах наличие изученных орфограмм

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредст­вом письменной речи.

Регулятивные: осуществлять итого­вый контроль по результату деятель­ности.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование на­выков самоанализа и самоконтроля

53



Слова которые отвечают на вопросы Кто, Что?

Урок общеметодологической направ­ленно­сти

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития ис­следователь­ских навыков, поэтапного формирования умственных действий

К какой части речи относятся слова, обо­значающие предметы?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содер­жания: фронтальная работа - построение ответов на вопросы; выве­дение правила в группах; самостоятельная работа — конструирование словосочета­ний, изменение формы имени существи­тельного по вопросам ; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка

Научиться распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщенному лексиче­скому значению и вопросу

Коммуникативные: вступать в диа­лог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу.

Познавательные: осуществлять ана­лиз объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и кри­териев для сравнения, классифика­ции объектов

Освоение нацио­нальных ценностей, традиций, культуры

54



Р.Р.№9.

Состав­ление рассказа по репро­дукции картины (с.37, упр. 75)

P.P. Урок разви­ваю­щего конт­роля

Здоровьесбережения, разви­вающего обуче­ния, личностно ориентирован­ного обучения

Как приме­нять полу­ченные зна­ния по теме «Употребле­ние пропис­ной буквы»?

Формирование у учащихся умений осуществлять контрольную функцию: конт­роль и самоконтроль изученных понятий; работа по алгоритму написания сочине­ния; коллективная работа - конструи­рование текста; самостоятельная работа, самооценка, взаимооценка

Научиться конструиро­вать текст-повествование по картине (под руковод­ством учителя), используя вопросы в учебнике

Коммуникативные: адекватно ис­пользовать речевые средства для ре­шения коммуникативных задач. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с постав­ленной задачей, оценивать правиль­ность выполнения действий на уров­не адекватной оценки.

Познавательные: устанавливать при­чинно-следственные связи в изучае­мом круге явлений, строить сообще­ния в устной и письменной формах

Формирование эстетических чувств, чувства пре­красного через зна­комство с художест­венной культурой

55



Слова которые отвечают на вопросы Кто, Что?

Урок общеметодологической направ­ленно­сти

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития ис­следователь­ских навыков, поэтапного формирования умственных действий

К какой части речи относятся слова, обо­значающие предметы?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содер­жания: фронтальная работа - построение ответов на вопросы; выве­дение правила в группах; самостоятельная работа — конструирование словосочета­ний, изменение формы имени существи­тельного по вопросам ; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка

Научиться распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщенному лексиче­скому значению и вопросу

Коммуникативные: вступать в диа­лог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу.

Познавательные: осуществлять ана­лиз объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и кри­териев для сравнения, классифика­ции объектов

Освоение нацио­нальных ценностей, традиций, культуры

56



Слова которые отвечают на вопросы Что делает? Что делают?

Урок общеметодологической направ­ленно­сти

Здоровьесбережения, личностно ориентирован­ного обучения, информаци­онно-комму­никационные, развития исследовательских навыков

К какой части речи относятся слова, обо­значающие действия предметов?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содер­жания: фронтальная работа по вопросам учебника ; выведение пра­вила в группах, самостоятельная работа -конструирование текста. распознавание глаголов в речи ; проектирование выпол­нения домашнего задания, самооценка, взаимооценка

Научиться распознавать глагол среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу; различать гла­голы, отвечающие на во­просы что делать?что сделать?

Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению в сов­местной деятельности.

Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу.

Познавательные: осуществлять ана­лиз объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие, выведение следствий

Воспитание уваже­ния к результатам своего труда и труда других людей

57



Слова которые отвечают на вопросы Что делает? Что делают?

Урок общеметодологической направ­ленно­сти

Здоровьесбережения, личностно ориентирован­ного обучения, информаци­онно-комму­никационные, развития исследовательских навыков

К какой части речи относятся слова, обо­значающие действия предметов?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содер­жания: фронтальная работа по вопросам учебника ; выведение пра­вила в группах, самостоятельная работа -конструирование текста . распознавание глаголов в речи ; проектирование выпол­нения домашнего задания, самооценка, взаимооценка

Научиться распознавать глагол среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу; различать гла­голы, отвечающие на во­просы что делать?что сделать?

Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению в сов­местной деятельности.

Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу.

Познавательные: осуществлять ана­лиз объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие, выведение следствий

Воспитание уваже­ния к результатам своего труда и труда других людей

58



Слова которые отвечают на вопросы Какой?

Урок общеметодологической направ­ленно­сти

Здоровьесбережения, проблемного обучения, информаци­онно-комму­никационные, обучения в сотрудничестве

К какой части речи относятся слова, от­вечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содер­жания: фронтальная работа по вопросам учебника; работа в груп­пах - составление алгоритма определения имени прилагательного как части речи; работа в парах по алгоритму - распозна­вание имен прилагательных в речи; самостоятельная работа - моде­лирование словосочетаний ; проектирование выполнения домаш­него задания, самооценка, взаимооценка

Научиться распознавать имя прилагательное среди других частей речи по об­общенному лексическому значению и вопросу; знакомиться с историей появления названия имя прилагательное и с лекси­ческим значением имен прилагательных

Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению в сов­местной деятельности.

Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу.

Познавательные: наблюдать и ана­лизировать языковые явления, осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, класси­фикации объектов

Воспитание уваже­ния к Отечеству, прошлому и настоя­щему России, зна­ние истории, языка, культуры своего на­рода, своего края

59



Слова которые отвечают на вопросы Какой?

Урок общеметодологической направ­ленно­сти

Здоровьесбережения, проблемного обучения, информаци­онно-комму­никационные, обучения в сотрудничестве

К какой части речи относятся слова, от­вечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содер­жания: фронтальная работа по вопросам учебника ; работа в груп­пах - составление алгоритма определения имени прилагательного как части речи; работа в парах по алгоритму - распозна­вание имен прилагательных в речи ; самостоятельная работа - моде­лирование словосочетаний; проектирование выполнения домаш­него задания, самооценка, взаимооценка

Научиться распознавать имя прилагательное среди других частей речи по об­общенному лексическому значению и вопросу; знакомиться с историей появления названия имя прилагательное и с лекси­ческим значением имен прилагательных

Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению в сов­местной деятельности.

Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу.

Познавательные: наблюдать и ана­лизировать языковые явления, осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, класси­фикации объектов

Воспитание уваже­ния к Отечеству, прошлому и настоя­щему России, зна­ние истории, языка, культуры своего на­рода, своего края

60



Корень слова

Урок откры­тия

нового знания

Здоровьесбережения, парной и групповой деятельности, развития иссле­довательских навыков, информационно-коммуникационные

Что общего в значении родственных слов и чем они отлича­ются?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: подводящий диалог ; выве­дение правила под руководством учителя, самостоятельная работа по алгоритму вы­полнения задания; работа в парах - определение однокоренных слов по алгоритмус последую­щей самопроверкой; проектирование вы­полнения домашнего задания, самооцен­ка, взаимооценка

Осваивать базовые пред­метные понятия: корень слова; научиться груп­пировать однокоренные слова с разными корнями, работать со словарем однокоренных слов учеб­ника

Коммуникативные: учитывать раз­ные мнения и стремиться к коорди­нации различных позиций в сотруд­ничестве.

Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу и планировать свои действия в соответствии с по­ставленной задачей.

Познавательные: проводить сравне­ние, классификацию по заданным критериям

Формирование познавательного интереса при иссле­довательской дея­тельности, умения строить диалог

61



Р.Р.№10.

Состав­ление рассказа по серии картинок и по опор­ным сло­вам

P.P. Урок разви­ваю­щего конт­роля

Здоровьесбережения, разви­вающего обуче­ния, личностно ориентирован­ного обучения

Как приме­нять полу­ченные зна­ния по теме?

Формирование у учащихся умений осуществлять контрольную функцию: конт­роль и самоконтроль изученных понятий; работа по алгоритму написания сочине­ния; коллективная работа - конструи­рование текста; самостоятельная работа, самооценка, взаимооценка

Научиться определять тему и главную мысль текста; писать сочине­ния по серии картинок, оформлять свои мысли письменно

Коммуникативные: адекватно ис­пользовать речевые средства для ре­шения коммуникативных задач, стро­ить монологическое высказывание.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с постав­ленной задачей, адекватно оценивать правильность выполнения действий.

Познавательные: устанавливать при­чинно-следственные связи в изучае­мом круге явлений, строить сообще­ния в устной и письменной формах

Формирование устойчивой поло­жительной моти­вации к самостоя­тельной учебной деятельности

62



Проверочная работа «Слово и его зна­чение»№4

Урок ре­флек­сии

Здоровьесбережения, развития исследователь­ских навыков, развивающего обучения, са­модиагностики и самокоррек­ции результатов

Как на­учиться произво­дить само- и взаимодиагностику результатов изучения темы?

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности): самостоятельная работа по дидактическим материалам - диа­гностика изученного о слове в языке; самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой — конструирование предложений и словосочетаний по образ­цу ,проекти­рование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка

Научиться выявлять про­блемные зоны в примене­нии правил правописания и в усвоении теоретиче­ского материала

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его за­вершения, оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: осуществлять ана­лиз объектов на основе существен­ных признаков, обобщать

Формирование умения выбирать дополнительные задания по опре­деленной теме с целью устранения пробелов в собст­венных знаниях

63



Контроль­ный дик­тант № 4 с грамма­тическим заданием по теме «Слова, слова, сло­ва...»

Урок разви­ваю­щего конт­роля

Здоровьесбережения, развивающего обучения, са­модиагностики и самокоррек­ции результатов

Как приме­нять полу­ченные зна­ния по теме «Слово и его значение»?

Формирование у учащихся умений осуществлять контрольную функцию; конт­роль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы

Научиться применять теоретические знания, по­лученные на предыдущих уроках, на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредст­вом письменной речи.

Регулятивные: осуществлять ито­говый контроль по результату дея­тельности, оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Формирование го­товности к преодо­лению трудностей; выработка оптимиз­ма, навыков само­анализа и самокон­троля

64



Р.Р.№11.

Состав­ление рассказа по серии картинок и по опор­ным сло­вам (с. 99, упр. 198)

P.P. Урок разви­ваю­щего конт­роля

Здоровьесбережения, разви­вающего обуче­ния, личностно ориентирован­ного обучения

Как приме­нять полу­ченные зна­ния по теме «Слог, уда­рение, пере­нос слова»?

Формирование у учащихся умений осуществлять контрольную функцию: конт­роль и самоконтроль изученных понятий; работа по алгоритму написания сочине­ния; коллективная работа - конструи­рование текста; самостоятельная работа, самооценка, взаимооценка

Научиться определять тему и главную мысль текста; писать сочине­ния по серии картинок, оформлять свои мысли письменно

Коммуникативные: адекватно ис­пользовать речевые средства для ре­шения коммуникативных задач, стро­ить монологическое высказывание.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с постав­ленной задачей, адекватно оценивать правильность выполнения действий.

Познавательные: устанавливать при­чинно-следственные связи в изучае­мом круге явлений, строить сообще­ния в устной и письменной формах

Формирование устойчивой поло­жительной моти­вации к самостоя­тельной учебной деятельности

6.Повторение и систематизация изученного (4ч)

65



Слово иего лек­сическое значение

Урок ре­флек­сии

Здоровьесбережения, развития исследователь­ских навыков, парной и груп­повой деятель­ности

Как называ­ются слова, имеющие одно зна­чение? несколько значений?

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работа в группах - ком­плексное повторение изученного о слове и его значении ; коллек­тивная работа - формирование умения подбирать синонимы, антонимы; самостоятельная работа по алго­ритму определения корня ; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка

Научиться определять лексическое значение слова; распознавать одно­значные и многозначные слова, антонимы, синони­мы; использовать словари для определения лексиче­ского значения слова

Коммуникативные: адекватно ис­пользовать речевые средства в дис­куссии и для аргументации своей позиции.

Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с по­ставленной задачей.

Познавательные: структурировать знания, применять методы инфор­мационного поиска


66



Звуки

и буквы.

Алфавит.

Звуко-буквенный

разбор

слов

Урок ре­флек­сии

Здоровьесбережения, парной и групповой деятельности, дифференциро­ванного обуче­ния

Что мы зна­ем о звуках и буквах?

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работа в группах по во­просам учебника — комплексное повторе­ние изученного о звуках и буквах русского языка; самостоятельная работа по алгоритму определения звуков в слове с последующей самопроверкой; работа в парах — звукобуквенный разбор слов ; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка

Научиться давать каче­ственную характеристи­ку звука, делить слова на слоги; определять место ударения, произ­носить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами крымскотатарского языка; выполнять звукобуквенный разбор слов

Коммуникативные: владеть моноло­гической и диалогической формами речи в соответствии с грамматиче­скими и синтаксическими нормами русского языка.

Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу.

Познавательные: осуществлять ана­лиз объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и кри­териев для сравнения, классифика­ции объектов


67



Контроль­ный дик­тант с грамма­тическим заданием (итоговый)№5


Урок разви­ваю­щего конт­роля

Здоровьесбережения, са­модиагностики и самокоррек­ции результатов

Как приме­нять знания, полученные в курсе крымскотатарского языка во 2 классе?

Формирование у учащихся умений осуществлять контрольную функцию: конт­роль и самоконтроль изученных понятий; написание контрольного диктанта

Научиться применять правила правописания и теоретический мате­риал; соблюдать изучен­ные нормы орфографии и пунктуации; оценивать свои достижения

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредст­вом письменной речи.

Регулятивные: осуществлять итого­вый контроль по результату деятель­ности.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование на­выков самоанализа и самоконтроля

68



Обоб­щение знаний по курсу крымскотатарский языка за 2класс

Урок ре­флек­сии

Здоровьесбережения, парной и групповой деятельности, дифференциро­ванного обуче­ния

Как научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученном материале в курсекрымскотатарского языка во 2 классе?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содер­жания: проблемный диалог по вопросам учебника; объяснитель­ный диктант; проекти­рование индивидуального маршрута вос­полнения проблемных зон; самооценка

Научиться определять теоретический и практи­ческий материал, изучен­ный во 2 классе в рамках каждого раздела; называть разделы крымскотатарскогоо языка

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: осуществлять итого­вый и пошаговый контроль по ре­зультату.

Познавательные: осуществлять син­тез как составление целого из частей

Формирование мо­тивации к процессу образования