Рабочая программа по предмету «Крымскотатарский язык»
3-а и 3-б классы
Пояснительная записка
Рабочая программа по крымскотатарскому языку для 3-х классов рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) и составлена Аблямитовой Н.А в соответствии со следующими нормативно – правовыми документами:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (с изменениями), утвержденный приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009 № 373 (в ред.Приказов Минобразования РФ от 26.11.2010 г. №1241, от 22.09.2011 г. №2357);
Приказ министерства образования РФ от 26.11.2010г № 1241
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 6 октября 2009 года № 373
Примерной программы по крымскотатарскому языку авторов Аблятипов А.С.Абдульваапов Н.В.,Меметова М. Р… Под редакцией Аблятипова А. С.
В учебной программе ГБОУ СОШ №46 на предмет крымскотатарский язык и литература в 1- 4 классах отведено по 34 часа в году (0,5ч языка и 0,5ч литературы).
Список использованной литературы:
2. Сеттарова М.С., Сеттарова С.С. Къырымтатар тили (3 класс). Изд:«Къырымдевокъувпеднешир». – 2013 г.
Для достижения поставленных целей изучения крымскотатарского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике крымскотатарского языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные текстыописания и повествования небольшого объема;
воспитание позитивного эмоциональноценностного отношения к крымскотатарскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Следующие результаты достигаются через формирование УУД:
Личностные результаты обучающихся:
-формирование этнической и общероссийской гражданской идентичности, осознание учащимися своей принадлежности к крымскотатарскому этносу и одновременно
ощущение себя гражданами многонационального государства;
-формирование патриотических ценностей;
-овладение знаниями о родной культуре, религии, уважительное отношение к культурам и традиционным религиям народов России,
-формирование межэтнического согласия;
-формирование уважительного отношения к семейным ценностям и традициям, любви к природе, родному краю; понимание важности здорового образа жизни;
-развитие умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми,
-предотвращать конфликтные ситуации;
-формирование мотивации к учебной деятельности.
Метапредметные результаты обучающихся:
-формирование умений использовать родной язык с целью поиска различной информации, умения составлять диалог на заданную тему, способности ориентироваться в средствах и условиях общения;
-формирование умений подбирать языковые средства для ведения диалога, составления письменных текстов;
-учиться работать с различной информацией, правильно использовать орфографические и пунктуационные правила.
Предметные результаты обучающихся:
-овладение начальными представлениями о нормах родного языка (орфографическими, лексическими, грамматическими), правилами речевого этикета.
-формирование понятия о родном языке как части национальной культуры народа;
-формирование умений применять орфографические и пунктуационные правила в объеме изученного материала, находить, сравнивать, классифицировать звуки, буквы, части слова, части речи, члены предложения;
-знание правил правописания;
-применение полученных знаний в общении;
-развитие способности работать с текстами, справочной литературой, словарями, -проверять написанное, обобщать знания о языке и применять на практике.
Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
Оценка достижения этих предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.
Структура курса
Изучение крымскотатарского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса крымскотатарского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение крымскотатарского языка сочетается с обучением чтению и получением первоначального литературного образования.
Систематический курс крымскотатарского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой. Это предполагает пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц.
Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами крымскотатарского правописания (без введения терминологии).
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по развитию у младших школьников общеучебных умений, навыков и способов деятельности:
-интеллектуальных (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);
-познавательных (учебно-познавательных мотивов, учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, а также умений принимать принимать, сохранять и ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);
-организационных (организовывать сотрудничество и планировать собственную деятельность).
При изучении курса «Крымскотатарский язык» осуществляется формирование таких общеучебных интеллектуальных умений, как переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.
В ходе освоения крымскотатарского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Крымскотатарский язык»
Ведущее место предмета «Крымскотатарский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что крымскотатарский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком крымскотатаркого народа. Изучение крымскотатарского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения крымскотатарского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к крымскотатарскому языку, стремление к его грамотному использованию, пониманию того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках крымскотатарского языка ученики получают начальное представление о нормах крымскоатарского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач.
Крымскотатарский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении крымскотатарского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Содержание учебного предмета:
3 класс. Повторение .Твёрдые и мягкие гласные. Звонкие и глухие согласные.Буквы ГЪ гъ , КЪкъ, НЪнъ, ДЖдж.Буквы Чч, Шш. Мягкий знак.
Контрольное списывание.- 6 часов.
Текст. Тема. Заголовок. Главная мысль текста. Построение текста. Абзац.
Повторение – 4 часа
Предложение. Общие сведения о предложениях. Повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Контрольный диктант.
Работа над ошибками. Повторение пройденного материала.- 6 часов.
Итого: 16 часов.
Тематическое планирование
Тема | Количество часов | Планируемые результаты |
Повторение | 6 часов | Различать в словах переднеязычные и заднеязычные, губные и негубные гласные, звонкие и глухие согласные. |
Тема. Заголовок. Главная мысль текста | 3 часа | Научиться определять тему и заголовок текста, выделять главную мысль из общего смысла написанного. Уметь анализировать прочитанное с целью более глубоко понимания текста. |
Предложение. | 7 часов | Уметь различать и составлять разные виды предложений. Определять вид предложения по цели высказывания. Находить в них главные и второстепенные члены. |
Итого: 16 часов.
Виды контрольных работ
Тема | Количество часов |
Контрольное списывание | 1 час (1 четверть) |
Контрольный диктант | 1 час (2 четверть) |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата (по плану) | Тема урока 3 класс | по факту |
А Б | 06.09 07.09 | Повторение. Твердые и мягкие гласные. | |
2. | 13.09 14.09 | Звонкие и глухие согласные звуки. | |
3. | 20.09 21.09 | Буквы Гъгъ, Къкъ ,Нънъ, Дждж. | |
4. | 27.09 28.09 | Буквы Чч, Шш | |
5. | 04.10 05.10 | Мягкий знак. | |
6. | 11.10 12.10 | Контрольное списывание. | |
7. | 18.10 19.10 | Текст. Тема. Заголовок. Главная мысль текста. | |
8. | 25.10 26.10 | Построение текста. | |
9. | 08.11 09.11 | Абзац. | |
10. | 15.11 16.11 | Повторение. | |
11. | 22.11 23.11 | Предложение. Общие сведения о предложении. | |
12. | 29.11 30.11 | Повествовательное, вопросительное и восклицательное предложение. Главные члены предложения. | |
13. | 06.12 07.12 | Главные члены предложения. | |
14. | 13.12 14.12 | Второстепенные члены предложения. | |
15. | 20.12 21.12 | Контрольный диктант | |
16. | 27.12 28.12 | Работа над ошибками. Повторение пройденного материала | |