СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская разработка. Календарно-тематическое планирование по крымскотатарскому языку 3 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по крымскотатарскому языку для 3-х классов рассчитана на 16 часа (1 час в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Авторская разработка. Календарно-тематическое планирование по крымскотатарскому языку 3 класс»

Рабочая программа по предмету «Крымскотатарский язык»

3-а и 3-б классы



Пояснительная записка

Рабочая программа по крымскотатарскому языку для 3-х классов рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) и составлена Аблямитовой Н.А в соответствии со следующими нормативно – правовыми документами:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (с изменениями), утвержденный приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009 № 373 (в ред.Приказов Минобразования РФ от 26.11.2010 г. №1241, от 22.09.2011 г. №2357);

  2. Приказ министерства образования РФ от 26.11.2010г № 1241

«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 6 октября 2009 года № 373

  1. Примерной программы по крымскотатарскому языку авторов Аблятипов А.С.Абдульваапов Н.В.,Меметова М. Р… Под редакцией Аблятипова А. С.


В учебной программе ГБОУ СОШ №46 на предмет крымскотатарский язык и литература в 1- 4 классах отведено по 34 часа в году (0,5ч языка и 0,5ч литературы).



Список использованной литературы:

2. Сеттарова М.С., Сеттарова С.С. Къырымтатар тили (3 класс). Изд:«Къырымдевокъувпеднешир». – 2013 г.

Для достижения поставленных целей изучения крымскотатарского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:


  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике крымскотатарского языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные текстыописания и повествования небольшого объема;

  • воспитание позитивного эмоциональноценностного отношения к крымскотатарскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Следующие результаты достигаются через формирование УУД:

Личностные результаты обучающихся:

-формирование этнической и общероссийской гражданской идентичности, осознание учащимися своей принадлежности к крымскотатарскому этносу и одновременно

ощущение себя гражданами многонационального государства;

-формирование патриотических ценностей;

-овладение знаниями о родной культуре, религии, уважительное отношение к культурам и традиционным религиям народов России,
-формирование межэтнического согласия;
-формирование уважительного отношения к семейным ценностям и традициям, любви к природе, родному краю; понимание важности здорового образа жизни;
-развитие умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми,
-предотвращать конфликтные ситуации;
-формирование мотивации к учебной деятельности.


Метапредметные результаты обучающихся:

-формирование умений использовать родной язык с целью поиска различной информации, умения составлять диалог на заданную тему, способности ориентироваться в средствах и условиях общения;

-формирование умений подбирать языковые средства для ведения диалога, составления письменных текстов;

-учиться работать с различной информацией, правильно использовать орфографические и пунктуационные правила.


Предметные результаты обучающихся:

-овладение начальными представлениями о нормах родного языка (орфографическими, лексическими, грамматическими), правилами речевого этикета.

-формирование понятия о родном языке как части национальной культуры народа;
-формирование умений применять орфографические и пунктуационные правила в объеме изученного материала, находить, сравнивать, классифицировать звуки, буквы, части слова, части речи, члены предложения;
-знание правил правописания;
-применение полученных знаний в общении;
-развитие способности работать с текстами, справочной литературой, словарями, -проверять написанное, обобщать знания о языке и применять на практике.


Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
Оценка достижения этих предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.




Структура курса

Изучение крымскотатарского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса крымскотатарского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение крымскотатарского языка сочетается с обучением чтению и получением первоначального литературного образования.

Систематический курс крымскотатарского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой. Это предполагает пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц.

Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами крымскотатарского правописания (без введения терминологии).

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по развитию у младших школьников общеучебных умений, навыков и способов деятельности:

-интеллектуальных (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);

-познавательных (учебно-познавательных мотивов, учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, а также умений принимать принимать, сохранять и ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);

-организационных (организовывать сотрудничество и планировать собственную деятельность).

При изучении курса «Крымскотатарский язык» осуществляется формирование таких общеучебных интеллектуальных умений, как переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.

В ходе освоения крымскотатарского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Крымскотатарский язык»

Ведущее место предмета «Крымскотатарский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что крымскотатарский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком крымскотатаркого народа. Изучение крымскотатарского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения крымскотатарского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к крымскотатарскому языку, стремление к его грамотному использованию, пониманию того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках крымскотатарского языка ученики получают начальное представление о нормах крымскоатарского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач.

Крымскотатарский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении крымскотатарского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.




Содержание учебного предмета:

3 класс. Повторение .Твёрдые и мягкие гласные. Звонкие и глухие согласные.Буквы ГЪ гъ , КЪкъ, НЪнъ, ДЖдж.Буквы Чч, Шш. Мягкий знак.

Контрольное списывание.- 6 часов.

Текст. Тема. Заголовок. Главная мысль текста. Построение текста. Абзац.

Повторение – 4 часа

Предложение. Общие сведения о предложениях. Повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Контрольный диктант.

Работа над ошибками. Повторение пройденного материала.- 6 часов.

Итого: 16 часов.


Тематическое планирование

Тема

Количество часов

Планируемые результаты

Повторение

6 часов

Различать в словах переднеязычные и заднеязычные, губные и негубные гласные, звонкие и глухие согласные.

Тема. Заголовок. Главная мысль текста

3 часа

Научиться определять тему и заголовок текста, выделять главную мысль из общего смысла написанного. Уметь анализировать прочитанное с целью более глубоко понимания текста.

Предложение.

7 часов

Уметь различать и составлять разные виды предложений. Определять вид предложения по цели высказывания. Находить в них главные и второстепенные члены.

Итого: 16 часов.



Виды контрольных работ


Тема

Количество часов

Контрольное списывание

1 час (1 четверть)

Контрольный диктант

1 час (2 четверть)





Календарно-тематическое планирование


п/п


Дата

(по плану)


Тема урока

3 класс


по факту

  1. А

Б

06.09

07.09

Повторение. Твердые и мягкие гласные.


2.


13.09

14.09

Звонкие и глухие согласные звуки.


3.

20.09

21.09

Буквы Гъгъ, Къкъ ,Нънъ, Дждж.


4.

27.09

28.09

Буквы Чч, Шш


5.

04.10

05.10

Мягкий знак.


6.

11.10

12.10

Контрольное списывание.


7.

18.10

19.10

Текст. Тема. Заголовок. Главная мысль текста.


8.

25.10

26.10

Построение текста.


9.

08.11

09.11

Абзац.


10.

15.11

16.11

Повторение.


11.

22.11

23.11

Предложение. Общие сведения о предложении.


12.

29.11

30.11

Повествовательное, вопросительное и восклицательное предложение. Главные члены предложения.


13.

06.12

07.12

Главные члены предложения.


14.

13.12

14.12

Второстепенные члены предложения.


15.

20.12

21.12

Контрольный диктант


16.

27.12

28.12

Работа над ошибками.

Повторение пройденного материала