СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по курсу "География родного края"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по курсу "География родного края" расcчитано на 17 учебных часов, написано к учебнику авторов: Л.М. Ахромеева, И.В Шаропаева. Содержит: тему урока, раздела; основные понятия темы; практикумы и домашние задания.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по курсу "География родного края"»











ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


по курсу


«География родного края»

6 класс (17 часов)

к учебнику авторов: Л.М. Ахромеева, И.В Шаропаева.




Учителя географии

Яськовой Л.И.











п/п

ур в теме

Календарная дата

Тема урока, раздела

Знания, умения, навыки

Основные понятия темы, персоналии

Практикум

Дом. задание


Введение (1ч)


1


1



Введение.

ФГП Брянской области.


Знать историю образования области, ее крайние точки.

Уметь определять геогр. координаты, рассчитывать расстояния на карте.

Десна, Болва, Снежеть. Чашин курган.

Пересвет.

№1. Определение протяженности области с севера на юг и с запада на восток. Обозначение на к.к. соседей области.

§ 1


1. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые (3 ч.).

2


1



Геологическое строение Брянской области.

Знать основные тектонические структуры.

Уметь анализировать тектоническую и геологическую карты.

Литосферные плиты, платформа.

Складчатые (сейсмические) пояса.


№2. Определение горных пород своей местности по образцам.

§ 2


3

2


Полезные ископаемые.

Знать закономерности размещения полезных ископаемых.

Уметь показывать на карте основные месторождения РФ, объяснять их размещения.

Полезные ископаемые, месторождения, бассейн, поверхность земной коры.

Минеральные ресурсы.


№3.Изучение месторождения полезного ископаемого.

§ 3


4

3


Рельеф Брянской области.

Знать особенности рельефа, размещение основных форм; связь рельефа со строением литосферы.

Рельеф.

Рельефообразующие процессы.


№4. Характеристика рельефа своей местности.

§ 4


2. Климат, погода и сезоны года. (3 ч.)

5

1


Особенности климата.

Знать климатические пояса и области на территории области, их характеристики.


Климатический пояс.


№5. Составление характеристики климата по плану.

§ 5


6

2


Сезоны года.

Знать показатели, характеризующие сезоны года.

Климатические сезоны.


№6. Оформление таблицы «Сезоны года»

§ 6


7

3


Погода.

Уметь приводить примеры типов погод, определять направление ветра.

Погода, метеорология, воздушные массы

№7. Описание наблюдаемой погоды, выявление причин изменения погоды.

§ 7


3.Воды Брянской области. (3 ч.)


8

1


Реки.

Знать важнейшие особенности рек, их характеристики.


Река, речная система, исток, устье, русло, водораздел, бассейн реки.


§ 8


9

2


Озёра и искусственные водоёмы.

Знать типы озёр, их распространение.

Озеро (проточное и бессточное).



§ 9


10

3


Болота. Подземные воды.

Знать о распространении водных объектов.

Кожановское болото. Низинные болота.

№8. Описание реки и озера своей местности по типовому плану.

§ 10


4. Почвы, Растительный и животный мир (7 ч.).


11

1


Почвы.

Знать типы почв, их особенности.

Уметь называть и показывать объекты.


Почва, плодородие, гумус, В.В. Докучаев

№9. Изучение строения почвы на местности.

§ 11


12

2


Растительный мир.

Знать факторы определяющие облик и видовое разнообразие растительного мира.

«Живая природа».

№10. Составление гербария. Определение лекарственных растений.

§ 12


13

3


Животный мир.

Знать о видовом разнообразии животного мира.


Охотничье-промысловые ресурсы.


№11. Включиться в деятельность «голубых» патрулей.

§ 13


14

4


Естественные и антропогенные ландшафты.

Знать о разнообразии ПК, взаимовлиянии всех компонентов природы.

Уметь приводить примеры антропогенного воздействия на природу.


Природный комплекс, ландшафт, природно-хозяйственный комплекс, геосфера.

№12. Выявление и объяснение особенностей компонентов природы своей местности, их взаимосвязей.

§ 14


15

5


Охраняемые природные территории (ООПТ).

Знать экологические проблемы.

Знать о необходимости бережного отношения к природе и ее ресурсам.

Заповедник, заказник, национальный парк, памятники природы.


№ 13.Составление паспорта на природоохранные объекты.

§ 15


16

6


Современная экологическая обстановка.


Знать экологические проблемы области.


Экология. ЧАЭС.


§ 16


17

7


Население и города.

Знать народы, проживающие в области, известных людей области.

Древнейшие города, населенные пункты.

№ 14. Сбор сведений о своем населенном пункте. Оформление стенда знаменитых людей Брянщины.

§ 17