СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно – тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно – тематическое планирование по литературному чтению для 3 классасоставленно к рабочей программе по УМК "Перспектива", Литературное чтение  3 класс Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская.

Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс.»

Учебно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс.

Количество часов в неделю по учебному плану: 4

Количество часов в год: 136


Тема раздела

Количество часов

Книги – мои друзья.

5

Жизнь дана на добрые дела.

17

Волшебные сказки.

15

Люблю всё живое.

20

Картины русской природы.

12

Великие русские писатели.

30

Литературная сказка.

19

Картины родной природы.

18


Итого

136


Четверть

Проект

Контроль техники чтения

Проверочная работа

Тестирование

Итого

1

1

1

2

1

5

2

-

1

1

1

3

3

-

-

1

1

2

4

-

1

2

-

3

Итого

1

3

6

3

13

Календарно – тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс.

п/п урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Содержание деятельности учащихся

Планируемые результаты


Виды и формы контроля


1

Вводный урок. Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника.

1


Знакомство с системой условных обозначений, содержанием учебника.

Познавательные-. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела -Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Личностные- освоение личностного смысла учения;

Регулятивные- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Текущий. Устный опрос.


2

Вводный урок раздела.

Б.Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров

1


Знакомство с темой урока. Рассматривание памятника Ивану Фёдорову. Работа в «Творческой тетради». Разгадывание головоломок. Знакомство со статьёй. Антиципация содержания по опорным словам головоломки. Краткий (сжатый) пересказ.

Коммуникативные- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки.

Познавательные-. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела -Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Личностные- освоение личностного смысла учения.

Текущий. Устный опрос.


3

Первая Азбука Ивана Фёдорова. Наставления Библии. Мы идем в музей книги.

1


Знакомство с «Азбукой» Ивана Фёдорова. Работа над высказываниями в «Азбуке». Работа в паре. Обобщение по теме урока. Анализ произведения «Иван Фёдоров и Иван Грозный» («Творческая тетрадь»).

Личностные- Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению .

Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Текущий. Устный опрос.


«Жизнь дана на добрые дела» (22 часа)


4

В.И. Даль – собиратель народной мудрости.

Пословицы и поговорки русского народа.

1


Знакомство с темой раздела учебника «Жизнь дана на добрые дела». Чтение опорных слов. Знакомство с «Напутным словом» В. Даля («Творческая тетрадь»). Ответы на вопросы и выполнение заданийучебника3,4. Знакомство с книгой В. Даля «Пословицы и поговорки русского народа».

Личностные- Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Знать пословицы и поговорки из сборника. Объяснять смысл пословиц.

Текущий. Устный опрос.


5-6

Н. Носов. Огурцы. Смысл поступка.


2


Осмысление понятий «благородный поступок», «честность»,«верность слову», пословицы «Жизнь дана на добрые дела»; осмысление правил взаимоотношений в обществе.

Совместное обсуждение проблем, с которыми сталкиваетесь в жизненных ситуациях.

Определение главной мысли в тексте, определение последовательности событий; отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста.

Уметь объяснить свое отношение к поступкам героев.

Читать тексты вслух и про себя.

Давать характеристику поступкам и героям рассказа, опираясь на текст.

Познавательные- анализировать, сравнивать различные явления, факты.

Личностные- Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Текущий. Устный опрос.



7

Н. Носов. Огурцы. Характеристика героя.

1



8

Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро».

1


Анализ слова «добро». Создание текста «Доброе дело».по аналогии.

Составлять рассказ по аналогии.

Объяснять название текста, заглавие.

Составлять план текста, делить текст на основе плана.

Личностные- Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм

Текущий. Творческая работа.



9-10

М. Зощенко. Не надо врать.

Смысл поступка.

2


Знакомство с рассказом М. Зощенко «Не надо врать». Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника.

Объяснение заглавия текста. Анализ произведения. Определение главной мысли в тексте, определение последовательности событий; отбор опорных (ключевых) слов.

Составление план текста, деление на части, пересказ по плану.

Осмысление понятий «Что значит ложь во спасение»

Уметь работать с текстом.

Составлять план текста, делить текст на основе плана на части, пересказывать по плану.

Давать характеристику поступкам и героям рассказа.

Познавательные- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Личностные- Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Текущий. Устный опрос.



11

М. Зощенко. Не надо врать.

Пересказ.

1


Текущий. Устный опрос.



12

Л. Каминский. Сочинение. Анализ рассказа.

1


Осмысление понятий «честность», «фантазия», «обман», «вымысел», пословицы «Жизнь дана на добрые дела». Определение главной мысли текста, последовательности событий; отбор опорных (ключевых) слов.

Личностные- Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Текущий. Тестирование.


13




Составление отзыва на книгу. Обсуждение отзыва в группе.

1




Написание отзыва на книгу по алгоритму. Управление поведением партнёров при работе в группе. Использование критериев для обоснования своих суждений.

Высказывать собственное суждение, отражающее отношение к произведению.

Учиться работать в группе.

Текущий. Творческая работа.



14

М. Зощенко. Через тридцать лет. Поступок героя.


1


Совместное обсуждение проблем, с которыми сталкиваетесь в жизненных ситуациях.

Определение главной мысли в тексте, определение последовательности событий; отбор опорных (ключевых) слов.

Познавательные- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике .Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Личностные- Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Текущий. Устный опрос.



15-18

Мы идём в библиотеку. Весёлые рассказы писателей о детях.

4


Осмысление понятия «юмористическая литература»;

осуществление поиска нужной книги по каталогам библиотеки.

Определять тему выставки. Группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам.

Личностные- осознавать роль книги в мировой культуре, рассматривать книгу как нравственную ценность.

Текущий. Устный опрос.



19-20

Самостоятельное чтение. Н. Носов. Трудная задача.


2


Самостоятельное чтение. Объяснение заглавия текста. Анализ произведения. Составление план текста, деление на части, пересказ по плану.

Познавательные-. Ориентироваться в учебнике ;Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Текущий. Устный опрос.



21

Семейное чтение. Притчи.

1


Определение главной мысли в тексте, определение последовательности событий; отбор опорных (ключевых) слов.

Регулятивные- Определять цель выполнения заданий на уроке.

Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Текущий. Устный опрос.



22-23

Наш театр. В. Драгунский. Где это видано, где это слыхано… Инсценирование.

2


Осмысление содержания произведения. Коллективное обсуждение прочитанного.

Распределение ролей.

Подготовка к инсценированию произведения. Разметка текста. Выразительное чтение по ролям. Инсценирование.

Личностные Ценить и принимать базовые ценности.

Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Текущий. Устный опрос.



24

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1


Составление монологического высказывания на тему. Понимание текстов, извлечение необходимой информации из текстов. Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника.

Познавательные-. Ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Текущий. Устный опрос.



25

Проверочная работа по разделу «Жизнь дана на добрые дела».

1


Работа с учебной книгой. Ответы на вопросы и выполнение заданий.

Регулятивные: корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками.

Познавательные- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Текущий. Проверочная работа.



«Волшебные сказки» (19 часов)


26

Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: народные сказки, присказка, сказочные предметы.

1


Знакомство с темой урока. Работа по с.48—49 учебника. Народные сказки. Работа с выставкой книг. Работа в «Творческой тетради». Классификация сказок. Знакомство с особенностями волшебной сказки. Диалог Ани и Вани.

Познавательные- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Регулятивные- определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку

Коммуникативные- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Текущий. Устный опрос.



27

Русская сказка.

Иван – царевич и Серый Волк. Особенности волшебной сказки.

1


Определение отличительны особенностей волшебной сказки.

Определение главной мысли в тексте, определение последовательности событий; отбор опорных (ключевых) слов.


Личностные- Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Текущий. Устный опрос.



28

Русская сказка.

Иван – царевич и Серый Волк. Характеристика героя.

В.Васнецова «Иван – царевич на Сером волке». Рассказ по картине.

1



Учиться устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, составлять простой план. Дают характеристику Ивану Царевичу на основе составленного плана.

Работают с репродукцией картины; выявляют основные объекты, выделяют содержательные линии картины, создают свой собственный текст.

Познавательные-. Ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Рассматривать картину, определять героев, составлять рассказ по картине.

Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Личностные Ценить и принимать базовые ценности.

Текущий. Устный опрос.



Текущий.



29

Русская сказка. Летучий корабль. Особенности волшебной сказки.

1


Определение отличительны особенностей волшебной сказки.

Определение главной мысли в тексте, определение последовательности событий; отбор опорных (ключевых) слов.

Личностные- Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Текущий. Устный опрос.



30-31

Русская сказка. Летучий корабль. Характеристика героев сказки.

2


Учиться устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, составлять простой план. Дают характеристику героям на основе составленного плана. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему.

Личностные- Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «семья».

Познавательные- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала

Текущий. Устный опрос.



32-36

Мы идём в библиотеку. Сборники сказок.

Тематический каталог.

5


Узнавание книги по обложке; сравнение разных книг; их классификация; обобщение представленного; составление собственного текста по итогам исследования на основе фактов.

Познавательные- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Регулятивные- Определять цель выполнения заданий на уроке,

Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Текущий. Устный опрос.



37

Самостоятельное чтение. Русская сказка. Морозко. Характеристика героев сказки.

1


Самостоятельное чтение. Объяснение заглавия текста. Анализ произведения. Составление план текста, деление на части, пересказ по плану.

Познавательные -Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Личностные- Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм

Текущий. Устный опрос.



38

Русская сказка. Морозко. Пересказ.

1


Составление план текста, деление на части, пересказ по плану.

Уметь работать с текстом.

Составлять план; делать подробный, краткий, сжатый пересказ прочитанного.

Текущий. Устный опрос.



39

Семейное чтение. Русская сказка. Белая уточка. Смысл сказки.

1


Определение главной мысли в тексте, определение последовательности событий; отбор опорных (ключевых) слов. Обсуждать в семье, кто из героев нравится и почему.

Читать тексты выразительно, по ролям.

Уметь делать подробный пересказ. Уметь слушать мнение других людей.

Текущий. Устный опрос.



40

Русская сказка. Белая уточка. Пересказ.

1


Составление план текста, деление на части, пересказ по плану.

Уметь работать с текстом.

Составлять план; делать подробный, краткий, сжатый пересказ прочитанного.

Текущий. Устный опрос.



41

Русская сказка. По щучьему велению. Подготовка к инсценированию произведения.

1


Делят текст на части, подробно пересказывают текст на основе плана. Характеризуют героев сказки. Обсуждают в паре, в группе, кто из героев нравится и почему.

Познавательные -Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Коммуникативные- Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему.Распределять роли, договариваться друг с другом. Инсценировать произведение.

Личностные- Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм

Текущий. Устный опрос.



42

Русская сказка. По щучьему велению. Инсценирование произведения.

1


Учатся читать по ролям, передавая голосом характер каждого героя;

Используя при чтении по ролям мимику, жесты, интонацию.

Распределяют роли, договариваются друг с другом.

Текущий. Устный опрос.



43

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1


Выполнение вопросов и заданий учебника.

Познавательные- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Личностные- Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм

Текущий. Устный опрос.



44

Проверочная работа по разделу «Волшебные сказки»

1


Работа с учебной книгой. Ответы на вопросы и выполнение заданий.

Регулятивные: корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками.

Познавательные- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Текущий. Проверочная работа.



«Люби всё живое» (22 часа)


45

Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: художественный и познавательный рассказ, автор-рассказчик, периодическая литература.

1

Определяют конкретный смысл понятий: художественный и познавательный рассказы; автор-рассказчик, периодическая литература.


Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе.

Определять конкретный смысл понятий: художественный и познавательный рассказы; автор-рассказчик, периодическая литература.

Личностные- Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению

Текущий. Устный опрос.



46

К. Паустовский. Барсучий нос. Особенности художественного текста.

1


Определение главной мысли в тексте, определение последовательности событий; отбор опорных (ключевых) слов.

Знать особенности художественного текста. Уметь работать с текстом.

Личностные- умение самостоятельно понимать поступки героев произведения, соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор.

Регулятивные: составлять план решения вопросов совместно с учителем.

Текущий. Устный опрос.



47

К. Паустовский. Барсучий нос. Пересказ. Текст из энциклопедии. Барсук.

1


Делят текст на части, подробно пересказывают текст на основе плана. Сравнивают научно-познавательный и художественный тексты; определять отличительные особенности.

Уметь работать с текстом.

Составлять план; делать подробный пересказ прочитанного. Сравнивать научно-познавательный и художественный тексты.

Текущий. Устный опрос.



48

В. Берестов. Кошкин щенок. Особенности юмористического произведения. Выразительное чтение.

1


Осмысление понятий «юмор», «юмористическое произведение».

Сравнение художественных (поэтических) текстов.

Определение в художественном тексте средств художественной выразительности.


Формулировать и аргументировать своё мнение. Работать с текстом поэтического характера, определять в художественном тексте средства художественной выразительности.

Личностные- Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Текущий. Устный опрос.



49-50

Б.Заходер. Вредный кот. Смысл названия стихотворения.

2


Осмысление понятий «юмор», «юмористическое произведение».

Сравнение художественных (поэтических) текстов.

Определение в художественном тексте средств художественной выразительности. Определение главной мысли в тексте.

Работать с текстом поэтического характера, определять в художественном тексте средства художественной выразительности.

Личностные- осознавать, что такое гнев, самообладание;

Коммуникативные- строить понятные для партнёра высказывания, слушать и слышать других, пытаться принимать их точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Текущий. Устный опрос.



51-52

В. Бианки. Приключения Муравьишки. Правда и вымысел в сказке В. Бианки .

2


Выявляют особенности художественного текста. Сравнивают художественный и научно-познавательный тексты.

Определять смысл названия произведения.

Определять правду и вымысел в произведениях.

Кратко пересказывать научно-популярный текст.

Задавать самостоятельно вопросы к тексту, оценивать вопросы.


Текущий. Устный опрос.



53

Создание текста по аналогии. Как муравьишке бабочка помогала добраться домой.

1


Делят текст на части, подробно пересказывают текст на основе плана. Составляют текст по аналогии.

Составлять самостоятельно текст по аналогии.

Задавать самостоятельно вопросы к тексту, оценивать вопросы.

Познавательные- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы;

Текущий. Творческая работа.



54

О.Полонский. Муравьиное царство. Особенности научно-популярного текста. Краткий пересказ.

1


Сравнение художественного и научно-познавательного текста. О. Полонский «Муравьиное царство». Делят текст на части, кратко пересказывают текст на основе плана.

Сравнивать научно-познавательный и художественный тексты; определять отличительные особенности.

Составлять план текста, делить текст на части, кратко пересказывать текст на основе плана.

Познавательные- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока, систему вопросов, рассматриваемых на уроке.

Текущий. Устный опрос.



55

Тим Собакин. Песни бегемотов. Постановка вопросов к тексту стихотворения.

1


Работа с текстом. Выразительное чтение. Выборочное чтение. Постановка вопросов по содержанию.

Знать особенности юмористического произведения. Выразительно читать произведение. Определять смысл названия произведения. Определять правду и вымысел в произведениях.

Текущий. Устный опрос.



56-57-58

Мы идём в библиотеку. Стихи и рассказы о природе.

3


Находят нужную книгу по тематическому каталогу.

Группируют книги по подтемам. Представляют прочитанные книги.


Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу.

Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Текущий. Устный опрос.



59

Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов.

1


Находят нужную информацию в журнале.


Знать детскую периодическую печать. Ориентироваться в содержании журнала. Находить нужную информацию в журнале.

Текущий. Устный опрос.



60

Самостоятельное чтение. Д. Мамин - Сибиряк. Серая Шейка. Герой художественного текста. Его особенности.

1


Объяснение заглавия текста. Анализ произведения.


Обсуждать в паре, в группе поступки героев. Давать характеристику героям рассказа. Определять свою позицию по отношению к героям произведения. Сравнивать научно-познавательный и художественный тексты; определять отличительные особенности.

Текущий. Устный опрос.



61

Д. Мамин - Сибиряк. Серая Шейка. Пересказ.

1


Определение главной мысли в тексте, определение последовательности событий; отбор опорных (ключевых) слов.

Составление план текста, деление на части, пересказ по плану.

Составлять план текста, делить текст на части, пересказывать текст на основе плана.

Личностные- умение самостоятельно понимать поступки героев произведения;

Познавательные- находить необходимые слова в тексте, на основе опорных слов составлять своё высказывание

Текущий. Устный опрос.



62-63-64

Семейное чтение. Н.Носов. Карасик. Смысл поступка героя.

Н.Носов. Карасик. Характеристика героев.

3



Определение главной мысли в тексте, определение последовательности событий; отбор опорных (ключевых) слов. Обсуждать в семье, кто из героев нравится и почему.

Определять свою позицию по отношению к героям произведения. Деление рассказа на смысловые части, озаглавливание каждой части.

Читать тексты вслух и про себя.

Объяснять название текста, заглавие.

Уметь работать с текстом.

Анализировать рассказ.

Давать характеристику поступкам и героям рассказа.

Читать тексты выразительно, по ролям.

Уметь делать подробный пересказ. Уметь слушать мнение других людей. Давать характеристику героям рассказа.

Текущий. Устный опрос.



65

Наш театр.

М. Горький. Воробьишко. Подготовка к инсценированию.

1


Подготовка к инсценированию произведения. Учатся читать по ролям, передавая голосом характер каждого героя, используя при чтении по ролям мимику, жесты, интонацию.

Распределяют роли, договариваются друг с другом.

Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему.

Распределять роли, договариваться друг с другом.

Инсценировать произведение.

Участвовать в работе группы.

Текущий.



66

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Отзыв на книгу о природе.

1


Выполнение вопросов и заданий учебника. Написание отзыва на книгу.

Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Текущий. Устный опрос.



67

Проверочная работа по разделу «Люби все живое».

1


Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Регулятивные: корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками.

Познавательные- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Текущий. Проверочная работа.



«Картины русской природы» (12 часов)



68

Вводный урок. И. Шишкин. Зимой в лесу. Устное сочинение по картине.

1


Определяют конкретный смысл понятий: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности.

Рассматривают картину: описывают объекты картины, рассказывают о картине. Находят необходимую информацию

в произведении живописи.

Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе.

Определять конкретный смысл понятий: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности.

Рассматривать картину: описывать объекты картины, рассказывать о картине.


Текущий. Устный опрос.




69

Н. Некрасов. Славная осень. Средства художественной выразительности: сравнение.


1


Читают вслух и про себя. Находят слова, которые помогают представить изображённую автором картину.

Наблюдают за развитием настроения в художественном тексте.

Объясняют используемые в тексте выражения.

Читать вслух и про себя. Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину.

Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, составлять план решения вопросов совместно с учителем;

Коммуникативные- создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий, строить понятные для партнёра высказывания.

Текущий. Устный опрос.



70

М. Пришвин. Осинкам холодно в лесу. Ф. Тютчев. Листья. Контраст как средство создания образа.

1


Читают вслух и про себя. Находят слова, которые помогают представить изображённую автором картину.

Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины.

Текущий. Устный опрос.



71

А. Фет. Осень. Настроение стихотворения.

1


Наблюдают за развитием настроения в художественном тексте.

Объясняют используемые в тексте выражения.

Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте.

Текущий. Устный опрос.



72-73

И. Бунин. Первый снег.

В. Поленов. Ранний снег.

Сравнение произведений литературы и живописи.

2


Сравнивают произведения литературы и живописи. Определяют сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения.

Рассматривать картину: описывать объекты картины, рассказывать о картине. Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины.


Текущий. Устный опрос.



74

Мы идём в библиотеку. Природа в произведениях русских писателей, поэтов, художников.

1


Находят нужную книгу по тематическому каталогу.

Группируют книги по подтемам. Представляют прочитанные книги.

Определять тему и название выставки книг.

Группировать книги по подтемам.

Представлять выбранную книгу.

Познавательные- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Регулятивные- определять цель выполнения заданий на у роке

Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Текущий. Устный опрос.

Контроль техники чтения.


75-76

Самостоятельное чтение. К. Бальмонт. Снежинка.

Средства художественной выразительности для создания образа снежинки.

2


Самостоятельное чтение. Объяснение заглавия текста. Анализ произведения. Находят слова, которые помогают представить изображённую автором картину.

Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины. Читать вслух и про себя. Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину.

Текущий. Устный опрос.

Контроль техники чтения.


77

Семейное чтение.

К. Паустовский. В саду уже поселилась осень…

Краски осени.

1


Определение главной мысли в тексте, определение последовательности событий; отбор опорных (ключевых) слов. Обсуждать в семье прочитанный текст.

Читать тексты вслух и про себя.

Объяснять название текста, заглавие.

Уметь работать с текстом.

Анализировать рассказ.

Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины.

Текущий. Устный опрос.



78

Картины русской природы в произведениях живописи. И.Остроухов. Парк.

А.Саврасов. Зима.

1


Рассматривают картину: описывают объекты картины, рассказывают о картине. Находят необходимую информацию

в произведении живописи.

Рассматривать картину: описывать объекты картины, рассказывать о картине.


Текущий.


79

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1


Работа с учебной книгой. Ответы на вопросы и выполнение заданий.

Познавательные- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Текущий. Устный опрос.



«Великие русские писатели» (36 часов)






Фронтальный. Текущий.

80

Вводный урок раздела.

В. Берестов. Александр Сергеевич Пушкин. Краткий пересказ.

1


Определяют конкретный смысл понятий: сказка в стихах, басня, иллюстрация.

Анализ произведения. Находят слова, которые помогают представить изображённую автором картину.

Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, сказка в стихах, мотивы народной сказки, особенности построения сказки.

Читать вслух и про себя. Находить слова необходимые для подготовки краткого пересказа. Кратко пересказывать текст.

Находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину.

Текущий. Устный опрос.




81

А.С. Пушкин. Зимнее утро. Картины зимней природы. Настроение стихотворения.

1


Находят слова, которые помогают представить изображенную автором картину. Учатся работать с лирическим текстом.


Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте.

Умеют наблюдать слово в художественном тексте.

Познавательные- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Текущий. Устный опрос.



82

И. Грабарь. Зимнее утро. Сравнение произведений литературы и живописи.

1


Рассматривают картину: описывают объекты картины, рассказывают о картине. Находят необходимую информацию

в произведении живописи. Учатся анализировать произведение живописи.

Рассматривать картину: описывать объекты картины, рассказывать о картине. Познавательные: находить разные виды информации при помощи текста, иллюстрации, пользоваться справочной и энциклопедической литературой;

Регулятивные: проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.


Текущий. Устный опрос.



83-84

А.С. Пушкин. Зимний вечер. Картины зимней природы. Настроение стихотворения.

2


Находят слова, которые помогают представить изображенную автором картину. Учатся работать с лирическим текстом.


Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте.

Умеют наблюдать слово в художественном тексте.

Текущий. Устный опрос.



85

Ю. Клевер. Закат солнца зимой. Зимний пейзаж с избушкой. Сравнение произведений литературы и живописи.

1


Анализ произведения. Сравнение стихотворения с произведением живописи. Учатся работать с лирическим текстом. Находят необходимую информацию

в произведении живописи. Учатся анализировать произведение живописи.

Находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину. Рассматривать картину: описывать объекты картины, рассказывать о картине.


Текущий.



86

А.С. Пушкин. Опрятней модного паркета…Сравнение стихотворения с произведениями живописи П. Брейгеля. Зимний пейзаж.

1


Анализ произведения. Сравнение стихотворения с произведением живописи. Учатся работать с лирическим текстом. Находят необходимую информацию

в произведении живописи. Учатся анализировать произведение живописи.

Находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину. Рассматривать картину: описывать объекты картины, рассказывать о картине.

Познавательные- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Текущий. Устный опрос.



87

В. Сурикова. Взятие снежного городка. Устное сочинение по картине.

1


Рассматривают картину: описывают объекты картины, рассказывают о картине. Находят необходимую информацию

в произведении живописи. Составляют устное сочинение по картине.

Рассматривать картину: описывать объекты картины, рассказывать о картине.

Познавательные- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Текущий.



88

А. С. Пушкин.

Сказка о царе Салтане…

Сравнение с народной сказкой.

1


Читают вслух и про себя. Находят слова, которые помогают представить изображённую автором картину.

Сравнивать народную сказку и литературную. Определять отличительные особенности литературной сказки.


Текущий. Устный опрос.



89

А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане… Нравственный смысл литературной сказки..

1


Определение главной мысли в тексте, определение последовательности событий; отбор опорных (ключевых) слов.

Определять нравственный смысл текста.

Познавательные: находить разные виды информации при помощи текста, иллюстрации, пользоваться справочной и энциклопедической литературой;

Регулятивные: проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.


Текущий. Устный опрос.



90

А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане…

Особенности сюжета. Структура сказочного текста.

1


Читают вслух и про себя Определение главной мысли в тексте, определение последовательности событий; отбор опорных (ключевых) слов. . Находят слова, которые помогают представить изображённую автором картину.

Наблюдать, как построена сказка. Определяют структуру сказочного текста.

Познавательные- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Текущий. Устный опрос.



91

А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане…

Характеристика героев произведения.

1


Читают вслух и про себя. Находят слова, которые помогают представить изображённую автором картину.

Уметь работать с текстом.

Познавательные- Анализировать рассказ.Давать характеристику поступкам и героям рассказа.

Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Текущий. Устный опрос.



92

А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане…

Особенности языка литературной сказки.

1


Читают вслух и про себя Определение главной мысли в тексте, определение последовательности событий; отбор опорных (ключевых) слов. . Находят слова, которые помогают представить изображённую автором картину.

Составлять план сказки. Находить слова, которые помогают услышать звуки моря, полёта комара, мухи, шмеля.

Регулятивные: проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.



Текущий. Устный опрос.



93

А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане…

Приём звукозаписи для создания образа.

1


Читают вслух и про себя. Находят слова, которые помогают услышать звуки моря, полёта комара, мухи, шмеля.

Обсуждают в паре, когда используется приём звукозаписи.

Находить слова, которые помогают услышать звуки моря, полёта комара, мухи, шмеля.

Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Обсуждать в паре, когда используется приём звукозаписи.

Текущий. Устный опрос.



94

Урок работы с книгой. Сказки А.С. Пушкина.

1


Работают с книгой. Находят необходимую информацию. Учатся анализировать произведения.

Предполагать на основе содержания книги, какие произведения будут рассматриваться.

Текущий. Устный опрос.

Тестирование.



95

И.Я. Библин. Художник – иллюстратор сказок А.С. Пушкина.

1


Находят слова, которые помогают представить изображённую автором картину.

Соотносить иллюстрации и художественный текст. Озаглавливать иллюстрации.

Регулятивные: проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.



Текущий.



96

Понятийный аппарат басни: наставление, иносказание, нравоучительный комический рассказ. Викторина «Знаешь ли ты басни И.А. Крылова?».

1


Определяют конкретный смысл понятий: наставление, иносказание, нравоучительный комический рассказ.

Рассказывать об особенностях басни И. Крылова. Объяснять смысл басен И. Крылова.

Познавательные- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Текущий. Устный опрос.



97-98

И.А. Крылов. Слон и Моська. Особенности структуры басни.

2


Учатся работать с текстом басни. Выявляют структурные особенности басни, определяют мораль. Выделяют основную и второстепенную информацию.

Познавательные- Анализировать поступки героев произведения. Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор.

Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Текущий. Устный опрос.



99

И. А. Крылов. Чиж и голубь. Особенности структуры басни.

1


Учатся работать с текстом басни. Выявляют структурные особенности басни, определяют мораль. Выделяют основную и второстепенную информацию.

Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации.

Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения.


Текущий. Устный опрос.



100

Великий русский писатель Л.Н.Толстой. Краткий пересказ статьи.

1


Чтение статьи Л. Воронковой. Подготовка к краткому пересказу.

Пересказывать кратко научно-познавательную статью.

Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Текущий. Устный опрос.



101

Л.Н. Толстой. Лев и собачка. Быль. Особенности сюжета.

1


Развитие умения работать с текстом: осмысление структурных особенностей рассказа; характеристика героев; понимание главной мысли.

Читать тексты вслух и про себя.

Объяснять название текста, заглавие.

Уметь работать с текстом.

Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения.


Текущий. Устный опрос.



102-103

Л.Н. Толстой. Лебеди. Составление плана.

2


Определение главной мысли в тексте, определение последовательности событий; отбор опорных (ключевых) слов. Составление план текста, деление на части, пересказ по плану.

Читать тексты вслух и про себя.

Объяснять название текста, заглавие.

Уметь работать с текстом.

Составлять план текста, делить текст на основе плана на части, пересказывать по плану. Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации.

Текущий. Устный опрос.



104

Л.Н. Толстой. Акула. Смысл названия. Составление плана.


1


Определение главной мысли в тексте, определение последовательности событий; отбор опорных (ключевых) слов. Составление план текста, деление на части, пересказ по плану.

Коммуникативные- Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения.

Познавательные- Составлять план текста, делить текст на основе плана на части, пересказывать по плану.

Текущий. Устный опрос.



105-109

Мы идём в библиотеку. Произведения великих русских писателей и поэтов.

5


Находят нужную книгу по тематическому каталогу.

Группируют книги по подтемам. Представляют прочитанные книги.

Определять тему и название выставки книг.

Группировать книги по подтемам.

Коммуникативные- Представлять выбранную книгу.

Регулятивные: проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Текущий. Устный опрос.



110

Самостоятельное чтение. Л.Н.Толстой. Волга и Вавуза. Особенности жанра.

1


Самостоятельное чтение. Объяснение заглавия текста. Находят слова, которые помогают представить изображённую автором картину. Выявляют особенности жанра.

Читать тексты самостоятельно.

Объяснять название текста, заглавие.

Познавательные- Составлять план текста, делить текст на основе плана на части. Определяют особенности жанра.

Текущий. Устный опрос.



111

Л.Н.Толстой. Как гуси Рим спасли. Особенности жанра.

1


Определение главной мысли в тексте, определение последовательности событий; отбор опорных (ключевых) слов. Обсуждать в семье прочитанный текст.

Читать тексты самостоятельно.

Объяснять название текста, заглавие.

Составлять план текста, делить текст на основе плана на части. Определяют особенности жанра.

Текущий. Устный опрос.



112-113

Наш театр.

И.А. Крылов. Квартет. Инсценирование.

2


Подготовка к инсценированию произведения. Учатся читать по ролям, передавая голосом характер каждого героя, используя при чтении по ролям мимику, жесты, интонацию.

Распределяют роли, договариваются друг с другом.

Коммуникативные- Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему.

Распределять роли, договариваться друг с другом.

Инсценировать произведение.

Участвовать в работе группы.

Текущий.


114

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Обобщение по разделу.

1


Работа с учебной книгой. Ответы на вопросы и выполнение заданий.

Коммуникативные- Формировать умение выслушивать друг друга, договариваться; систему нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, представленных в текстах.

Текущий. Устный опрос.



115

Маленькие и большие секреты страны Литературии. А.Барто. Квартет.


1


Создание текста-рассуждения «Что означает слово «согласие».

Познавательные- Отвечать на вопросы и выполнение заданий учебника. Регулятивные- Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Текущий.


116

Проверочная работа по разделу «Великие русские писатели»

1


Проверяют себя и самостоятельно оценивают свои достижения.

Регулятивные- Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Текущий. Проверочная работа.



«Литературная сказка» (29 часов)


1



117

Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ.

1


Определяют конкретный смысл понятий: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ.

Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ.

Текущий. Устный опрос.



118

В.И. Даль. Девочка Снегурочка. Сравнение с народной сказкой.

1


Проводят исследовательскую работу по выявлению особенностей литературной и народной сказок.


Коммуникативные- Формировать умение выслушивать друг друга, договариваться.

Познавательные- Умеют находить необходимую информацию в тексте.

Текущий. Устный опрос.



119

В.И. Даль. Девочка Снегурочка. Особенности литературной сказки.

1


Учиться устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, составлять простой план. Дают характеристику героям на основе составленного плана. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему.

Читать вслух и про себя.

Определять отличительные особенности литературной сказки. Определять, как построена сказка.

Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Текущий. Устный опрос.



120

В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение с народной сказкой «Морозко».

1


Читают вслух и про себя Определение главной мысли в тексте, определение последовательности событий; отбор опорных (ключевых) слов. . Находят слова, которые помогают представить изображённую автором картину.

Определять отличительные особенности литературной сказки. Определять, как построена сказка.

Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Текущий. Устный опрос.



121-122

В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение героев.

2


Дают характеристику героям на основе составленного плана. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему.

Характеризовать героев произведения. Определять нравственный смысл текста.

Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Текущий. Устный опрос.



123

Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу.

1


Объяснение заглавия текста. Анализ произведения. Определение главной мысли в тексте, определение последовательности событий; отбор опорных (ключевых) слов.


Уметь работать с текстом.

Составлять план; делать подробный, краткий, сжатый пересказ прочитанного.

Регулятивные: проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.


Текущий. Устный опрос.



124-125

Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу.

Герои произведения.

2


Составление план текста, деление на части, пересказ по плану.

Характеризовать героев по их поступкам.

Познавательные- Сравнивать героев произведения на основе поступков. Определять нравственный смысл произведения. Составлять план сказки.

Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения.


Текущий. Устный опрос.



126

Переводная литература для детей. Выставка книг.

1


Знакомство с понятием «переводная литература»; поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге; самостоятельный и целенаправленный выбор книги.

Определять тему и название выставки книг.

Группировать книги по подтемам.

Представлять выбранную книгу.

Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения.


Текущий. Устный опрос.



127

Переводная литература для детей.

Б.Заходер. Вини-Пух (предисловие). Особенности переводной литературы.

1


Объяснение заглавия текста. Находят слова, которые помогают представить изображённую автором картину. Выявляют особенности переводной литературы.

Объяснять название текста, заглавие.

Познавательные- Составлять план текста, делить текст на основе плана на части. Определяют особенности переводной литературы.

Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения..

Текущий. Устный опрос.



128-130

Р.Киплинг. Маугли. Герои произведения.

3


Объяснение заглавия текста. Анализ произведения. Определение главной мысли в тексте, определение последовательности событий; отбор опорных (ключевых) слов. Дают характеристику героям на основе составленного плана. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему.


Познавательные- Уметь работать с текстом.

Составлять план прочитанного. Характеризовать героев произведения. Определять нравственный смысл текста. Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные: проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Текущий. Устный опрос.



131-132

Дж. Родари. Волшебный барабан. Особенности переводной литературы.

2


Объяснение заглавия текста. Находят слова, которые помогают представить изображённую автором картину. Выявляют особенности переводной литературы.

Объяснять название текста, заглавие.

Составлять план текста, делить текст на основе плана на части. Определяют особенности переводной литературы. . Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Текущий. Устный опрос.



133

Дж. Родари. Волшебный барабан. Сочинение возможного конца сказки.

1


Чтение с рассуждением о том, что для героев важнее: свои собственные интересы или интересы и желания других. Самостоятельное сочинение и представление возможного конца сказки.

Рассуждать о том, что для героев важнее: свои собственные интересы или интересы и желания других.

Сочинять возможный конец сказки.


Текущий. Творческая работа..



134-137

Мы идём в библиотеку. Литературные сказки.

4


Находят нужную книгу по тематическому каталогу.

Группируют книги по подтемам. Представляют прочитанные книги.

Определять тему и название выставки книг.

Группировать книги по подтемам.

Представлять выбранную книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу.

Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Текущий. Устный опрос.



138

Самостоятельное чтение. Тим Собакин. Лунная сказка.

1


Самостоятельное чтение. Объяснение заглавия текста. Анализ произведения. Находят слова, которые помогают представить изображённую автором картину.

Наблюдать за развитием настроения в тексте. Читать самостоятельно. Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину.

Текущий. Устный опрос.



139-141

Семейное чтение. Ю. Коваль. Сказка о серебряном соколе.

3


Определение главной мысли в тексте, определение последовательности событий; отбор опорных (ключевых) слов. Обсуждать в семье прочитанный текст.

Читать тексты вслух и про себя.

Объяснять название текста, заглавие.

Уметь работать с текстом.

Познавательные- Анализировать рассказ. Рассуждать о том, что для героев важнее: свои собственные интересы или интересы и желания других.

Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины.

Текущий. Устный опрос.



142-143

Наш театр.

С. Михалков. Упрямый козлёнок. Инсценирование.

2


Учатся читать по ролям, передавая голосом характер каждого героя, используя при чтении по ролям мимику, жесты, интонацию.

Распределяют роли, договариваются друг с другом.

Коммуникативные- Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему.Распределять роли, договариваться друг с другом.

Инсценировать произведение.

Участвовать в работе группы.

Текущий.



145

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1


Работа с учебной книгой. Ответы на вопросы и выполнение заданий.

Познавательные- Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника.

Регулятивные- Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Текущий. Устный опрос.



146

Проверочная работа по разделу «Литературная сказка».

1


Проверяют себя и самостоятельно оценивают свои достижения.

Регулятивные- Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Текущий. Проверочная работа.


«Картины родной природы» (18 часов)


1



147

Картины родной природы. Б. Заходер. Что такое стихи? Особенности поэтического жанра.

1


Анализ произведения. Находят слова, которые помогают представить изображённую автором картину. Работают над развитием навыка выразительного чтения.

Читать вслух и про себя.

Познавательные- Находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину. Выразительно читать тексты.

Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Текущий. Устный опрос.



148

И. Соколов – Микитов. Март в лесу. Лирическая зарисовка.

1


Учатся анализировать лирический текст, делать свои лирические зарисовки по теме.

Выявлять особенности текста-описания.

Находить слова и словосочетания, которые помогают услышать звук.

Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы.


Текущий. Устный опрос.



149

Устное сочинение на тему «Мелодии весеннего леса».

1


Находят необходимую информацию в лирических произведениях. По коллективно составленному плану составляют устное сочинение.

Познавательные- Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы. Составлять устные сочинения.

Текущий. Творческая работа.


150

А.Майков. Весна.

Е.Волков. В конце зимы.

Е.Пурвит. Последний снег.

Приём контраста в изображении зимы и весны.

Сравнение произведений живописи и литературы.

1


Учатся анализировать лирический текст, произведения фотографического искусства. Работают над развитием навыка выразительного чтения.

Познавательные- Сравнивать произведения литературы и живописи.

Сравнивать произведения литературы на одну и ту же тему.

Выразительно читать стихи.

Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Текущий.


151

С. Есенин «Сыплет черёмуха…».

В. Борисова – Мусатова. Весна. Сравнение произведений живописи и литературы.

1


Осмысленное чтение лирических текстов; с пониманием настроения стихотворения; определением своего собственного отношения. Сравнение стихотворения с произведением живописи. Учатся работать с лирическим текстом. Находят необходимую информацию

в произведении живописи. Учатся анализировать произведение живописи.

Находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину. Рассматривать картину: описывать объекты картины, рассказывать о картине.


Текущий. Устный опрос.



152

С. Есенин. С добрым утром. Выразительное чтение стихотворения.

1


Работают над развитием навыка выразительного чтения. Осмысленное чтение лирических текстов; с пониманием настроения стихотворения; определением своего собственного отношения.

Наблюдать за развитием настроения в тексте. Наблюдать картины в тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины. Читать выразительно вслух и про себя.

Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Текущий. Устный опрос.



153

Ф.Тютчев. Весенняя гроза.

Приём звукописи как средство создания образа.

1


Читают вслух и про себя. Находят слова, которые помогают услышать звуки.

Обсуждают в паре, когда используется приём звукозаписи.

Находить слова, которые помогают услышать звуки.

Обсуждать в паре, когда используется приём звукозаписи.

Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Текущий. Устный опрос.



154

О.Высоцкая. Одуванчик. З.Александрова. Одуванчик. Сравнение образов.

1


Читают вслух и про себя. Находят слова, которые помогают представить изображённый автором образ.

Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. Наблюдать один образ в различных текстах; находить слова, которые помогают увидеть этот образ.

Текущий. Устный опрос.



155

М. Пришвин. Золотой луг. Сравнение поэтического и прозаического текстов.

1


Развивают умение наблюдать слово в художественном тексте. Сравнение поэтического и прозаического текстов. Находят необходимую информацию в произведениях.

Познавательные- Сравнивать поэтические и прозаические тексты.

Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Текущий. Устный опрос.



156

А.Толстой. колокольчики мои, цветики степные… Авторское отношение к изображаемому.

1


Работают с лирическим текстом. Находят необходимую информацию в произведении. Определяют авторское отношение к изображаемому.

Познавательные- Находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину. Выявлять авторское отношение к изображаемому и передавать настроение при чтении. Высказывать своё мнение по отношению к изображаемому в тексте.

Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Текущий. Устный опрос.



157

Саша Чёрный. Летом. А.Рылов. Зелёный шум. Сравнение произведений живописи и литературы.

1


Анализ произведения. Сравнение стихотворения с произведением живописи. Учатся работать с лирическим текстом. Находят необходимую информацию

в произведении живописи. Учатся анализировать произведение живописи.

Находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину. Рассматривать картину: описывать объекты картины, рассказывать о картине.

Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения.


Текущий. Устный опрос.



158-159

Ф. Тютчев. В небе тают облака…

А. Саврасов Сосновый бор на берегу реки.

Сравнение произведений живописи и литературы.

2


Анализ произведения. Сравнение стихотворения с произведением живописи. Учатся работать с лирическим текстом. Находят необходимую информацию

в произведении живописи. Учатся анализировать произведение живописи.

Познавательные- Находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину. Рассматривать картину: описывать объекты картины, рассказывать о картине.

Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу


Текущий. Устный опрос.



160-164

Мы идём в библиотеку. Стихи и рассказы о природе.

5


Находят нужную книгу по тематическому каталогу.

Группируют книги по подтемам. Представляют прочитанные книги.

Определять тему и название выставки книг.

Группировать книги по подтемам.

Представлять книгу.

Находить нужную книгу по тематическому каталогу.

Выбирать произведения для заучивания наизусть и выразительного чтения.


Текущий. Устный опрос.



165

Самостоятельное чтение. Г. Юдин. Поэты.

1


Самостоятельное чтение. Объяснение заглавия текста. Анализ произведения. Находят слова, которые помогают представить изображённую автором картину.

Наблюдать за развитием настроения в тексте. Читать самостоятельно.

Познавательные- Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину.

Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Текущий. Устный опрос.



166

Я. Аким. Как я написал первое стихотворение. Очерковая литература.

1


Объяснение заглавия текста. Анализ произведения. Находят слова, которые помогают представить изображённую автором картину. Знакомство с понятием «Очерковая литература»

Познавательные- Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы.

Текущий. Устный опрос.

Контроль техники чтения.


167

Проверочная работа по теме: «Сравнение произведения живописи и стихотворения. Средства выразительности в поэзии»

1


Проверяют себя и самостоятельно оценивают свои достижения.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Текущий. Проверочная работа.


168

Обобщающий урок.

1


Работа с учебной книгой. Ответы на вопросы и выполнение заданий.

Познавательные- Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Текущий. Устный опрос.

Контроль техники чтения.


169

Обобщающий урок. Праздник читательских удовольствий.


1



Анализ курса литературного чтения. Отбор понравившихся произведений. Презентация понравившихся произведений. Задание на лето.



170

Резервный урок.