СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно – тематическое планирование по литературному чтению для 3 классасоставленно к рабочей программе по УМК "Перспектива", Литературное чтение 3 класс Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская.
Учебно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс.
Количество часов в неделю по учебному плану: 4
Количество часов в год: 136
№ | Тема раздела | Количество часов |
| Книги – мои друзья. | 5 |
| Жизнь дана на добрые дела. | 17 |
| Волшебные сказки. | 15 |
| Люблю всё живое. | 20 |
| Картины русской природы. | 12 |
| Великие русские писатели. | 30 |
| Литературная сказка. | 19 |
| Картины родной природы. | 18 |
| Итого | 136 |
Четверть | Проект | Контроль техники чтения | Проверочная работа | Тестирование | Итого |
1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 5 |
2 | - | 1 | 1 | 1 | 3 |
3 | - | - | 1 | 1 | 2 |
4 | - | 1 | 2 | - | 3 |
Итого | 1 | 3 | 6 | 3 | 13 |
Календарно – тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс.
№ п/п урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Содержание деятельности учащихся | Планируемые результаты
| Виды и формы контроля |
| ||||||||||||
1 | Вводный урок. Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника. | 1 |
| Знакомство с системой условных обозначений, содержанием учебника. | Познавательные-. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела -Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Личностные- освоение личностного смысла учения; Регулятивные- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. | Текущий. Устный опрос. |
| ||||||||||||
2 | Вводный урок раздела. Б.Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров | 1 |
| Знакомство с темой урока. Рассматривание памятника Ивану Фёдорову. Работа в «Творческой тетради». Разгадывание головоломок. Знакомство со статьёй. Антиципация содержания по опорным словам головоломки. Краткий (сжатый) пересказ. | Коммуникативные- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки. Познавательные-. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела -Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Личностные- освоение личностного смысла учения. | Текущий. Устный опрос. |
| ||||||||||||
3 | Первая Азбука Ивана Фёдорова. Наставления Библии. Мы идем в музей книги. | 1 |
| Знакомство с «Азбукой» Ивана Фёдорова. Работа над высказываниями в «Азбуке». Работа в паре. Обобщение по теме урока. Анализ произведения «Иван Фёдоров и Иван Грозный» («Творческая тетрадь»). | Личностные- Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению . Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Текущий. Устный опрос. |
| ||||||||||||
«Жизнь дана на добрые дела» (22 часа) |
| ||||||||||||||||||
4 | В.И. Даль – собиратель народной мудрости. Пословицы и поговорки русского народа. | 1 |
| Знакомство с темой раздела учебника «Жизнь дана на добрые дела». Чтение опорных слов. Знакомство с «Напутным словом» В. Даля («Творческая тетрадь»). Ответы на вопросы и выполнение заданийучебника3,4. Знакомство с книгой В. Даля «Пословицы и поговорки русского народа». | Личностные- Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Знать пословицы и поговорки из сборника. Объяснять смысл пословиц. | Текущий. Устный опрос. |
| ||||||||||||
5-6 | Н. Носов. Огурцы. Смысл поступка.
| 2 |
| Осмысление понятий «благородный поступок», «честность»,«верность слову», пословицы «Жизнь дана на добрые дела»; осмысление правил взаимоотношений в обществе. Совместное обсуждение проблем, с которыми сталкиваетесь в жизненных ситуациях. Определение главной мысли в тексте, определение последовательности событий; отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста. | Уметь объяснить свое отношение к поступкам героев. Читать тексты вслух и про себя. Давать характеристику поступкам и героям рассказа, опираясь на текст. Познавательные- анализировать, сравнивать различные явления, факты. Личностные- Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
7 | Н. Носов. Огурцы. Характеристика героя. | 1 |
|
| |||||||||||||||
8 | Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро». | 1 |
| Анализ слова «добро». Создание текста «Доброе дело».по аналогии. | Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план текста, делить текст на основе плана. Личностные- Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм | Текущий. Творческая работа.
|
| ||||||||||||
9-10 | М. Зощенко. Не надо врать. Смысл поступка. | 2 |
| Знакомство с рассказом М. Зощенко «Не надо врать». Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника. Объяснение заглавия текста. Анализ произведения. Определение главной мысли в тексте, определение последовательности событий; отбор опорных (ключевых) слов. Составление план текста, деление на части, пересказ по плану. Осмысление понятий «Что значит ложь во спасение» | Уметь работать с текстом. Составлять план текста, делить текст на основе плана на части, пересказывать по плану. Давать характеристику поступкам и героям рассказа. Познавательные- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные- Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
11 | М. Зощенко. Не надо врать. Пересказ. | 1 |
| Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||||
12 | Л. Каминский. Сочинение. Анализ рассказа. | 1 |
| Осмысление понятий «честность», «фантазия», «обман», «вымысел», пословицы «Жизнь дана на добрые дела». Определение главной мысли текста, последовательности событий; отбор опорных (ключевых) слов. | Личностные- Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Текущий. Тестирование. |
| ||||||||||||
13
| Составление отзыва на книгу. Обсуждение отзыва в группе. | 1
|
| Написание отзыва на книгу по алгоритму. Управление поведением партнёров при работе в группе. Использование критериев для обоснования своих суждений. | Высказывать собственное суждение, отражающее отношение к произведению. Учиться работать в группе. | Текущий. Творческая работа.
|
| ||||||||||||
14 | М. Зощенко. Через тридцать лет. Поступок героя.
| 1 |
| Совместное обсуждение проблем, с которыми сталкиваетесь в жизненных ситуациях. Определение главной мысли в тексте, определение последовательности событий; отбор опорных (ключевых) слов. | Познавательные- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике .Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные- Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
15-18 | Мы идём в библиотеку. Весёлые рассказы писателей о детях. | 4 |
| Осмысление понятия «юмористическая литература»; осуществление поиска нужной книги по каталогам библиотеки. | Определять тему выставки. Группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам. Личностные- осознавать роль книги в мировой культуре, рассматривать книгу как нравственную ценность. | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
19-20 | Самостоятельное чтение. Н. Носов. Трудная задача.
| 2 |
| Самостоятельное чтение. Объяснение заглавия текста. Анализ произведения. Составление план текста, деление на части, пересказ по плану. | Познавательные-. Ориентироваться в учебнике ;Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
21 | Семейное чтение. Притчи. | 1 |
| Определение главной мысли в тексте, определение последовательности событий; отбор опорных (ключевых) слов. | Регулятивные- Определять цель выполнения заданий на уроке. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
22-23 | Наш театр. В. Драгунский. Где это видано, где это слыхано… Инсценирование. | 2 |
| Осмысление содержания произведения. Коллективное обсуждение прочитанного. Распределение ролей. Подготовка к инсценированию произведения. Разметка текста. Выразительное чтение по ролям. Инсценирование. | Личностные Ценить и принимать базовые ценности. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
24 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 |
| Составление монологического высказывания на тему. Понимание текстов, извлечение необходимой информации из текстов. Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника. | Познавательные-. Ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
25 | Проверочная работа по разделу «Жизнь дана на добрые дела». | 1 |
| Работа с учебной книгой. Ответы на вопросы и выполнение заданий. | Регулятивные: корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками. Познавательные- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. | Текущий. Проверочная работа.
|
| ||||||||||||
«Волшебные сказки» (19 часов) |
| ||||||||||||||||||
26 | Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: народные сказки, присказка, сказочные предметы. | 1 |
| Знакомство с темой урока. Работа по с.48—49 учебника. Народные сказки. Работа с выставкой книг. Работа в «Творческой тетради». Классификация сказок. Знакомство с особенностями волшебной сказки. Диалог Ани и Вани. | Познавательные- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Регулятивные- определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Коммуникативные- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
27 | Русская сказка. Иван – царевич и Серый Волк. Особенности волшебной сказки. | 1 |
| Определение отличительны особенностей волшебной сказки. Определение главной мысли в тексте, определение последовательности событий; отбор опорных (ключевых) слов.
| Личностные- Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
28 | Русская сказка. Иван – царевич и Серый Волк. Характеристика героя. В.Васнецова «Иван – царевич на Сером волке». Рассказ по картине. | 1
|
| Учиться устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, составлять простой план. Дают характеристику Ивану Царевичу на основе составленного плана. Работают с репродукцией картины; выявляют основные объекты, выделяют содержательные линии картины, создают свой собственный текст. | Познавательные-. Ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Рассматривать картину, определять героев, составлять рассказ по картине. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу Личностные Ценить и принимать базовые ценности. | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
Текущий.
|
| ||||||||||||||||||
29 | Русская сказка. Летучий корабль. Особенности волшебной сказки. | 1 |
| Определение отличительны особенностей волшебной сказки. Определение главной мысли в тексте, определение последовательности событий; отбор опорных (ключевых) слов. | Личностные- Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
30-31 | Русская сказка. Летучий корабль. Характеристика героев сказки. | 2 |
| Учиться устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, составлять простой план. Дают характеристику героям на основе составленного плана. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему. | Личностные- Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «семья». Познавательные- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
32-36 | Мы идём в библиотеку. Сборники сказок. Тематический каталог. | 5 |
| Узнавание книги по обложке; сравнение разных книг; их классификация; обобщение представленного; составление собственного текста по итогам исследования на основе фактов. | Познавательные- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Регулятивные- Определять цель выполнения заданий на уроке, Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
37 | Самостоятельное чтение. Русская сказка. Морозко. Характеристика героев сказки. | 1 |
| Самостоятельное чтение. Объяснение заглавия текста. Анализ произведения. Составление план текста, деление на части, пересказ по плану. | Познавательные -Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные- Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
38 | Русская сказка. Морозко. Пересказ. | 1 |
| Составление план текста, деление на части, пересказ по плану. | Уметь работать с текстом. Составлять план; делать подробный, краткий, сжатый пересказ прочитанного. | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
39 | Семейное чтение. Русская сказка. Белая уточка. Смысл сказки. | 1 |
| Определение главной мысли в тексте, определение последовательности событий; отбор опорных (ключевых) слов. Обсуждать в семье, кто из героев нравится и почему. | Читать тексты выразительно, по ролям. Уметь делать подробный пересказ. Уметь слушать мнение других людей. | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
40 | Русская сказка. Белая уточка. Пересказ. | 1 |
| Составление план текста, деление на части, пересказ по плану. | Уметь работать с текстом. Составлять план; делать подробный, краткий, сжатый пересказ прочитанного. | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
41 | Русская сказка. По щучьему велению. Подготовка к инсценированию произведения. | 1 |
| Делят текст на части, подробно пересказывают текст на основе плана. Характеризуют героев сказки. Обсуждают в паре, в группе, кто из героев нравится и почему. | Познавательные -Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные- Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему.Распределять роли, договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Личностные- Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
42 | Русская сказка. По щучьему велению. Инсценирование произведения. | 1 |
| Учатся читать по ролям, передавая голосом характер каждого героя; Используя при чтении по ролям мимику, жесты, интонацию. Распределяют роли, договариваются друг с другом. | Текущий. Устный опрос.
|
| |||||||||||||
43 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 |
| Выполнение вопросов и заданий учебника. | Познавательные- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные- Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
44 | Проверочная работа по разделу «Волшебные сказки» | 1 |
| Работа с учебной книгой. Ответы на вопросы и выполнение заданий. | Регулятивные: корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками. Познавательные- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. | Текущий. Проверочная работа.
|
| ||||||||||||
«Люби всё живое» (22 часа) |
| ||||||||||||||||||
45 | Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: художественный и познавательный рассказ, автор-рассказчик, периодическая литература. | 1 |
| Определяют конкретный смысл понятий: художественный и познавательный рассказы; автор-рассказчик, периодическая литература.
| Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: художественный и познавательный рассказы; автор-рассказчик, периодическая литература. Личностные- Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
46 | К. Паустовский. Барсучий нос. Особенности художественного текста. | 1 |
| Определение главной мысли в тексте, определение последовательности событий; отбор опорных (ключевых) слов. | Знать особенности художественного текста. Уметь работать с текстом. Личностные- умение самостоятельно понимать поступки героев произведения, соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. Регулятивные: составлять план решения вопросов совместно с учителем. | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
47 | К. Паустовский. Барсучий нос. Пересказ. Текст из энциклопедии. Барсук. | 1 |
| Делят текст на части, подробно пересказывают текст на основе плана. Сравнивают научно-познавательный и художественный тексты; определять отличительные особенности. | Уметь работать с текстом. Составлять план; делать подробный пересказ прочитанного. Сравнивать научно-познавательный и художественный тексты. | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
48 | В. Берестов. Кошкин щенок. Особенности юмористического произведения. Выразительное чтение. | 1 |
| Осмысление понятий «юмор», «юмористическое произведение». Сравнение художественных (поэтических) текстов. Определение в художественном тексте средств художественной выразительности.
| Формулировать и аргументировать своё мнение. Работать с текстом поэтического характера, определять в художественном тексте средства художественной выразительности. Личностные- Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
49-50 | Б.Заходер. Вредный кот. Смысл названия стихотворения. | 2 |
| Осмысление понятий «юмор», «юмористическое произведение». Сравнение художественных (поэтических) текстов. Определение в художественном тексте средств художественной выразительности. Определение главной мысли в тексте. | Работать с текстом поэтического характера, определять в художественном тексте средства художественной выразительности. Личностные- осознавать, что такое гнев, самообладание; Коммуникативные- строить понятные для партнёра высказывания, слушать и слышать других, пытаться принимать их точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
51-52 | В. Бианки. Приключения Муравьишки. Правда и вымысел в сказке В. Бианки . | 2 |
| Выявляют особенности художественного текста. Сравнивают художественный и научно-познавательный тексты. | Определять смысл названия произведения. Определять правду и вымысел в произведениях. Кратко пересказывать научно-популярный текст. Задавать самостоятельно вопросы к тексту, оценивать вопросы.
| Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
53 | Создание текста по аналогии. Как муравьишке бабочка помогала добраться домой. | 1 |
| Делят текст на части, подробно пересказывают текст на основе плана. Составляют текст по аналогии. | Составлять самостоятельно текст по аналогии. Задавать самостоятельно вопросы к тексту, оценивать вопросы. Познавательные- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы; | Текущий. Творческая работа.
|
| ||||||||||||
54 | О.Полонский. Муравьиное царство. Особенности научно-популярного текста. Краткий пересказ. | 1 |
| Сравнение художественного и научно-познавательного текста. О. Полонский «Муравьиное царство». Делят текст на части, кратко пересказывают текст на основе плана. | Сравнивать научно-познавательный и художественный тексты; определять отличительные особенности. Составлять план текста, делить текст на части, кратко пересказывать текст на основе плана. Познавательные- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока, систему вопросов, рассматриваемых на уроке. | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
55 | Тим Собакин. Песни бегемотов. Постановка вопросов к тексту стихотворения. | 1 |
| Работа с текстом. Выразительное чтение. Выборочное чтение. Постановка вопросов по содержанию. | Знать особенности юмористического произведения. Выразительно читать произведение. Определять смысл названия произведения. Определять правду и вымысел в произведениях. | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
56-57-58 | Мы идём в библиотеку. Стихи и рассказы о природе. | 3 |
| Находят нужную книгу по тематическому каталогу. Группируют книги по подтемам. Представляют прочитанные книги.
| Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
59 | Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов. | 1 |
| Находят нужную информацию в журнале.
| Знать детскую периодическую печать. Ориентироваться в содержании журнала. Находить нужную информацию в журнале. | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
60 | Самостоятельное чтение. Д. Мамин - Сибиряк. Серая Шейка. Герой художественного текста. Его особенности. | 1 |
| Объяснение заглавия текста. Анализ произведения.
| Обсуждать в паре, в группе поступки героев. Давать характеристику героям рассказа. Определять свою позицию по отношению к героям произведения. Сравнивать научно-познавательный и художественный тексты; определять отличительные особенности. | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
61 | Д. Мамин - Сибиряк. Серая Шейка. Пересказ. | 1 |
| Определение главной мысли в тексте, определение последовательности событий; отбор опорных (ключевых) слов. Составление план текста, деление на части, пересказ по плану. | Составлять план текста, делить текст на части, пересказывать текст на основе плана. Личностные- умение самостоятельно понимать поступки героев произведения; Познавательные- находить необходимые слова в тексте, на основе опорных слов составлять своё высказывание | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
62-63-64 | Семейное чтение. Н.Носов. Карасик. Смысл поступка героя. Н.Носов. Карасик. Характеристика героев. | 3
|
| Определение главной мысли в тексте, определение последовательности событий; отбор опорных (ключевых) слов. Обсуждать в семье, кто из героев нравится и почему. Определять свою позицию по отношению к героям произведения. Деление рассказа на смысловые части, озаглавливание каждой части. | Читать тексты вслух и про себя. Объяснять название текста, заглавие. Уметь работать с текстом. Анализировать рассказ. Давать характеристику поступкам и героям рассказа. Читать тексты выразительно, по ролям. Уметь делать подробный пересказ. Уметь слушать мнение других людей. Давать характеристику героям рассказа. | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
65 | Наш театр. М. Горький. Воробьишко. Подготовка к инсценированию. | 1 |
| Подготовка к инсценированию произведения. Учатся читать по ролям, передавая голосом характер каждого героя, используя при чтении по ролям мимику, жесты, интонацию. Распределяют роли, договариваются друг с другом. | Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему. Распределять роли, договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Участвовать в работе группы. | Текущий.
|
| ||||||||||||
66 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Отзыв на книгу о природе. | 1 |
| Выполнение вопросов и заданий учебника. Написание отзыва на книгу. | Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
67 | Проверочная работа по разделу «Люби все живое». | 1 |
| Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Регулятивные: корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками. Познавательные- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. | Текущий. Проверочная работа.
|
| ||||||||||||
«Картины русской природы» (12 часов)
|
| ||||||||||||||||||
68 | Вводный урок. И. Шишкин. Зимой в лесу. Устное сочинение по картине. | 1 |
| Определяют конкретный смысл понятий: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности. Рассматривают картину: описывают объекты картины, рассказывают о картине. Находят необходимую информацию в произведении живописи. | Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности. Рассматривать картину: описывать объекты картины, рассказывать о картине.
| Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
69 | Н. Некрасов. Славная осень. Средства художественной выразительности: сравнение.
| 1 |
| Читают вслух и про себя. Находят слова, которые помогают представить изображённую автором картину. Наблюдают за развитием настроения в художественном тексте. Объясняют используемые в тексте выражения. | Читать вслух и про себя. Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину. Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, составлять план решения вопросов совместно с учителем; Коммуникативные- создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий, строить понятные для партнёра высказывания. | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
70 | М. Пришвин. Осинкам холодно в лесу. Ф. Тютчев. Листья. Контраст как средство создания образа. | 1 |
| Читают вслух и про себя. Находят слова, которые помогают представить изображённую автором картину. | Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины. | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
71 | А. Фет. Осень. Настроение стихотворения. | 1 |
| Наблюдают за развитием настроения в художественном тексте. Объясняют используемые в тексте выражения. | Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
72-73 | И. Бунин. Первый снег. В. Поленов. Ранний снег. Сравнение произведений литературы и живописи. | 2 |
| Сравнивают произведения литературы и живописи. Определяют сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. | Рассматривать картину: описывать объекты картины, рассказывать о картине. Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины.
| Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
74 | Мы идём в библиотеку. Природа в произведениях русских писателей, поэтов, художников. | 1 |
| Находят нужную книгу по тематическому каталогу. Группируют книги по подтемам. Представляют прочитанные книги. | Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять выбранную книгу. Познавательные- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Регулятивные- определять цель выполнения заданий на у роке Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Текущий. Устный опрос. Контроль техники чтения. |
| ||||||||||||
75-76 | Самостоятельное чтение. К. Бальмонт. Снежинка. Средства художественной выразительности для создания образа снежинки. | 2 |
| Самостоятельное чтение. Объяснение заглавия текста. Анализ произведения. Находят слова, которые помогают представить изображённую автором картину. | Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины. Читать вслух и про себя. Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину. | Текущий. Устный опрос. Контроль техники чтения. |
| ||||||||||||
77 | Семейное чтение. К. Паустовский. В саду уже поселилась осень… Краски осени. | 1 |
| Определение главной мысли в тексте, определение последовательности событий; отбор опорных (ключевых) слов. Обсуждать в семье прочитанный текст. | Читать тексты вслух и про себя. Объяснять название текста, заглавие. Уметь работать с текстом. Анализировать рассказ. Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины. | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
78 | Картины русской природы в произведениях живописи. И.Остроухов. Парк. А.Саврасов. Зима. | 1 |
| Рассматривают картину: описывают объекты картины, рассказывают о картине. Находят необходимую информацию в произведении живописи. | Рассматривать картину: описывать объекты картины, рассказывать о картине.
| Текущий. |
| ||||||||||||
79 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 |
| Работа с учебной книгой. Ответы на вопросы и выполнение заданий. | Познавательные- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
«Великие русские писатели» (36 часов) |
|
|
|
|
| Фронтальный. Текущий. | |||||||||||||
80 | Вводный урок раздела. В. Берестов. Александр Сергеевич Пушкин. Краткий пересказ. | 1 |
| Определяют конкретный смысл понятий: сказка в стихах, басня, иллюстрация. Анализ произведения. Находят слова, которые помогают представить изображённую автором картину. | Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, сказка в стихах, мотивы народной сказки, особенности построения сказки. Читать вслух и про себя. Находить слова необходимые для подготовки краткого пересказа. Кратко пересказывать текст. Находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину. | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
81 | А.С. Пушкин. Зимнее утро. Картины зимней природы. Настроение стихотворения. | 1 |
| Находят слова, которые помогают представить изображенную автором картину. Учатся работать с лирическим текстом.
| Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. Умеют наблюдать слово в художественном тексте. Познавательные- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
82 | И. Грабарь. Зимнее утро. Сравнение произведений литературы и живописи. | 1 |
| Рассматривают картину: описывают объекты картины, рассказывают о картине. Находят необходимую информацию в произведении живописи. Учатся анализировать произведение живописи. | Рассматривать картину: описывать объекты картины, рассказывать о картине. Познавательные: находить разные виды информации при помощи текста, иллюстрации, пользоваться справочной и энциклопедической литературой; Регулятивные: проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
| Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
83-84 | А.С. Пушкин. Зимний вечер. Картины зимней природы. Настроение стихотворения. | 2 |
| Находят слова, которые помогают представить изображенную автором картину. Учатся работать с лирическим текстом.
| Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. Умеют наблюдать слово в художественном тексте. | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
85 | Ю. Клевер. Закат солнца зимой. Зимний пейзаж с избушкой. Сравнение произведений литературы и живописи. | 1 |
| Анализ произведения. Сравнение стихотворения с произведением живописи. Учатся работать с лирическим текстом. Находят необходимую информацию в произведении живописи. Учатся анализировать произведение живописи. | Находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину. Рассматривать картину: описывать объекты картины, рассказывать о картине.
| Текущий.
|
| ||||||||||||
86 | А.С. Пушкин. Опрятней модного паркета…Сравнение стихотворения с произведениями живописи П. Брейгеля. Зимний пейзаж. | 1 |
| Анализ произведения. Сравнение стихотворения с произведением живописи. Учатся работать с лирическим текстом. Находят необходимую информацию в произведении живописи. Учатся анализировать произведение живописи. | Находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину. Рассматривать картину: описывать объекты картины, рассказывать о картине. Познавательные- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
87 | В. Сурикова. Взятие снежного городка. Устное сочинение по картине. | 1 |
| Рассматривают картину: описывают объекты картины, рассказывают о картине. Находят необходимую информацию в произведении живописи. Составляют устное сочинение по картине. | Рассматривать картину: описывать объекты картины, рассказывать о картине. Познавательные- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Текущий.
|
| ||||||||||||
88 | А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане… Сравнение с народной сказкой. | 1 |
| Читают вслух и про себя. Находят слова, которые помогают представить изображённую автором картину. | Сравнивать народную сказку и литературную. Определять отличительные особенности литературной сказки.
| Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
89 | А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане… Нравственный смысл литературной сказки.. | 1 |
| Определение главной мысли в тексте, определение последовательности событий; отбор опорных (ключевых) слов. | Определять нравственный смысл текста. Познавательные: находить разные виды информации при помощи текста, иллюстрации, пользоваться справочной и энциклопедической литературой; Регулятивные: проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
| Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
90 | А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане… Особенности сюжета. Структура сказочного текста. | 1 |
| Читают вслух и про себя Определение главной мысли в тексте, определение последовательности событий; отбор опорных (ключевых) слов. . Находят слова, которые помогают представить изображённую автором картину. | Наблюдать, как построена сказка. Определяют структуру сказочного текста. Познавательные- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
91 | А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане… Характеристика героев произведения. | 1 |
| Читают вслух и про себя. Находят слова, которые помогают представить изображённую автором картину. | Уметь работать с текстом. Познавательные- Анализировать рассказ.Давать характеристику поступкам и героям рассказа. Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
92 | А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане… Особенности языка литературной сказки. | 1 |
| Читают вслух и про себя Определение главной мысли в тексте, определение последовательности событий; отбор опорных (ключевых) слов. . Находят слова, которые помогают представить изображённую автором картину. | Составлять план сказки. Находить слова, которые помогают услышать звуки моря, полёта комара, мухи, шмеля. Регулятивные: проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
| Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
93 | А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане… Приём звукозаписи для создания образа. | 1 |
| Читают вслух и про себя. Находят слова, которые помогают услышать звуки моря, полёта комара, мухи, шмеля. Обсуждают в паре, когда используется приём звукозаписи. | Находить слова, которые помогают услышать звуки моря, полёта комара, мухи, шмеля. Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Обсуждать в паре, когда используется приём звукозаписи. | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
94 | Урок работы с книгой. Сказки А.С. Пушкина. | 1 |
| Работают с книгой. Находят необходимую информацию. Учатся анализировать произведения. | Предполагать на основе содержания книги, какие произведения будут рассматриваться. | Текущий. Устный опрос. Тестирование.
|
| ||||||||||||
95 | И.Я. Библин. Художник – иллюстратор сказок А.С. Пушкина. | 1 |
| Находят слова, которые помогают представить изображённую автором картину. | Соотносить иллюстрации и художественный текст. Озаглавливать иллюстрации. Регулятивные: проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
| Текущий.
|
| ||||||||||||
96 | Понятийный аппарат басни: наставление, иносказание, нравоучительный комический рассказ. Викторина «Знаешь ли ты басни И.А. Крылова?». | 1 |
| Определяют конкретный смысл понятий: наставление, иносказание, нравоучительный комический рассказ. | Рассказывать об особенностях басни И. Крылова. Объяснять смысл басен И. Крылова. Познавательные- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
97-98 | И.А. Крылов. Слон и Моська. Особенности структуры басни. | 2 |
| Учатся работать с текстом басни. Выявляют структурные особенности басни, определяют мораль. Выделяют основную и второстепенную информацию. | Познавательные- Анализировать поступки героев произведения. Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
99 | И. А. Крылов. Чиж и голубь. Особенности структуры басни. | 1 |
| Учатся работать с текстом басни. Выявляют структурные особенности басни, определяют мораль. Выделяют основную и второстепенную информацию. | Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации. Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
| Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
100 | Великий русский писатель Л.Н.Толстой. Краткий пересказ статьи. | 1 |
| Чтение статьи Л. Воронковой. Подготовка к краткому пересказу. | Пересказывать кратко научно-познавательную статью. Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
101 | Л.Н. Толстой. Лев и собачка. Быль. Особенности сюжета. | 1 |
| Развитие умения работать с текстом: осмысление структурных особенностей рассказа; характеристика героев; понимание главной мысли. | Читать тексты вслух и про себя. Объяснять название текста, заглавие. Уметь работать с текстом. Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
| Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
102-103 | Л.Н. Толстой. Лебеди. Составление плана. | 2 |
| Определение главной мысли в тексте, определение последовательности событий; отбор опорных (ключевых) слов. Составление план текста, деление на части, пересказ по плану. | Читать тексты вслух и про себя. Объяснять название текста, заглавие. Уметь работать с текстом. Составлять план текста, делить текст на основе плана на части, пересказывать по плану. Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации. | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
104 | Л.Н. Толстой. Акула. Смысл названия. Составление плана.
| 1 |
| Определение главной мысли в тексте, определение последовательности событий; отбор опорных (ключевых) слов. Составление план текста, деление на части, пересказ по плану. | Коммуникативные- Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. Познавательные- Составлять план текста, делить текст на основе плана на части, пересказывать по плану. | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
105-109 | Мы идём в библиотеку. Произведения великих русских писателей и поэтов. | 5 |
| Находят нужную книгу по тематическому каталогу. Группируют книги по подтемам. Представляют прочитанные книги. | Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Коммуникативные- Представлять выбранную книгу. Регулятивные: проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
110 | Самостоятельное чтение. Л.Н.Толстой. Волга и Вавуза. Особенности жанра. | 1 |
| Самостоятельное чтение. Объяснение заглавия текста. Находят слова, которые помогают представить изображённую автором картину. Выявляют особенности жанра. | Читать тексты самостоятельно. Объяснять название текста, заглавие. Познавательные- Составлять план текста, делить текст на основе плана на части. Определяют особенности жанра. | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
111 | Л.Н.Толстой. Как гуси Рим спасли. Особенности жанра. | 1 |
| Определение главной мысли в тексте, определение последовательности событий; отбор опорных (ключевых) слов. Обсуждать в семье прочитанный текст. | Читать тексты самостоятельно. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план текста, делить текст на основе плана на части. Определяют особенности жанра. | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
112-113 | Наш театр. И.А. Крылов. Квартет. Инсценирование. | 2 |
| Подготовка к инсценированию произведения. Учатся читать по ролям, передавая голосом характер каждого героя, используя при чтении по ролям мимику, жесты, интонацию. Распределяют роли, договариваются друг с другом. | Коммуникативные- Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему. Распределять роли, договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Участвовать в работе группы. | Текущий. |
| ||||||||||||
114 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 |
| Работа с учебной книгой. Ответы на вопросы и выполнение заданий. | Коммуникативные- Формировать умение выслушивать друг друга, договариваться; систему нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, представленных в текстах. | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
115 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. А.Барто. Квартет.
| 1 |
| Создание текста-рассуждения «Что означает слово «согласие». | Познавательные- Отвечать на вопросы и выполнение заданий учебника. Регулятивные- Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Текущий. |
| ||||||||||||
116 | Проверочная работа по разделу «Великие русские писатели» | 1 |
| Проверяют себя и самостоятельно оценивают свои достижения. | Регулятивные- Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Текущий. Проверочная работа.
|
| ||||||||||||
«Литературная сказка» (29 часов) |
| 1 |
|
| |||||||||||||||
117 | Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ. | 1 |
| Определяют конкретный смысл понятий: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ. | Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ. | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
118 | В.И. Даль. Девочка Снегурочка. Сравнение с народной сказкой. | 1 |
| Проводят исследовательскую работу по выявлению особенностей литературной и народной сказок. | Коммуникативные- Формировать умение выслушивать друг друга, договариваться. Познавательные- Умеют находить необходимую информацию в тексте. | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
119 | В.И. Даль. Девочка Снегурочка. Особенности литературной сказки. | 1 |
| Учиться устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, составлять простой план. Дают характеристику героям на основе составленного плана. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему. | Читать вслух и про себя. Определять отличительные особенности литературной сказки. Определять, как построена сказка. Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
120 | В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение с народной сказкой «Морозко». | 1 |
| Читают вслух и про себя Определение главной мысли в тексте, определение последовательности событий; отбор опорных (ключевых) слов. . Находят слова, которые помогают представить изображённую автором картину. | Определять отличительные особенности литературной сказки. Определять, как построена сказка. Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
121-122 | В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение героев. | 2 |
| Дают характеристику героям на основе составленного плана. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему. | Характеризовать героев произведения. Определять нравственный смысл текста. Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
123 | Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу. | 1 |
| Объяснение заглавия текста. Анализ произведения. Определение главной мысли в тексте, определение последовательности событий; отбор опорных (ключевых) слов.
| Уметь работать с текстом. Составлять план; делать подробный, краткий, сжатый пересказ прочитанного. Регулятивные: проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
| Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
124-125 | Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу. Герои произведения. | 2 |
| Составление план текста, деление на части, пересказ по плану. Характеризовать героев по их поступкам. | Познавательные- Сравнивать героев произведения на основе поступков. Определять нравственный смысл произведения. Составлять план сказки. Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
| Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
126 | Переводная литература для детей. Выставка книг. | 1 |
| Знакомство с понятием «переводная литература»; поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге; самостоятельный и целенаправленный выбор книги. | Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять выбранную книгу. Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
| Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
127 | Переводная литература для детей. Б.Заходер. Вини-Пух (предисловие). Особенности переводной литературы. | 1 |
| Объяснение заглавия текста. Находят слова, которые помогают представить изображённую автором картину. Выявляют особенности переводной литературы. | Объяснять название текста, заглавие. Познавательные- Составлять план текста, делить текст на основе плана на части. Определяют особенности переводной литературы. Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения.. | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
128-130 | Р.Киплинг. Маугли. Герои произведения. | 3 |
| Объяснение заглавия текста. Анализ произведения. Определение главной мысли в тексте, определение последовательности событий; отбор опорных (ключевых) слов. Дают характеристику героям на основе составленного плана. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему.
| Познавательные- Уметь работать с текстом. Составлять план прочитанного. Характеризовать героев произведения. Определять нравственный смысл текста. Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
131-132 | Дж. Родари. Волшебный барабан. Особенности переводной литературы. | 2 |
| Объяснение заглавия текста. Находят слова, которые помогают представить изображённую автором картину. Выявляют особенности переводной литературы. | Объяснять название текста, заглавие. Составлять план текста, делить текст на основе плана на части. Определяют особенности переводной литературы. . Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
133 | Дж. Родари. Волшебный барабан. Сочинение возможного конца сказки. | 1 |
| Чтение с рассуждением о том, что для героев важнее: свои собственные интересы или интересы и желания других. Самостоятельное сочинение и представление возможного конца сказки. | Рассуждать о том, что для героев важнее: свои собственные интересы или интересы и желания других. Сочинять возможный конец сказки.
| Текущий. Творческая работа..
|
| ||||||||||||
134-137 | Мы идём в библиотеку. Литературные сказки. | 4 |
| Находят нужную книгу по тематическому каталогу. Группируют книги по подтемам. Представляют прочитанные книги. | Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять выбранную книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
138 | Самостоятельное чтение. Тим Собакин. Лунная сказка. | 1 |
| Самостоятельное чтение. Объяснение заглавия текста. Анализ произведения. Находят слова, которые помогают представить изображённую автором картину. | Наблюдать за развитием настроения в тексте. Читать самостоятельно. Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину. | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
139-141 | Семейное чтение. Ю. Коваль. Сказка о серебряном соколе. | 3 |
| Определение главной мысли в тексте, определение последовательности событий; отбор опорных (ключевых) слов. Обсуждать в семье прочитанный текст. | Читать тексты вслух и про себя. Объяснять название текста, заглавие. Уметь работать с текстом. Познавательные- Анализировать рассказ. Рассуждать о том, что для героев важнее: свои собственные интересы или интересы и желания других. Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины. | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
142-143 | Наш театр. С. Михалков. Упрямый козлёнок. Инсценирование. | 2 |
| Учатся читать по ролям, передавая голосом характер каждого героя, используя при чтении по ролям мимику, жесты, интонацию. Распределяют роли, договариваются друг с другом. | Коммуникативные- Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему.Распределять роли, договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Участвовать в работе группы. | Текущий.
|
| ||||||||||||
145 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 |
| Работа с учебной книгой. Ответы на вопросы и выполнение заданий. | Познавательные- Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника. Регулятивные- Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
146 | Проверочная работа по разделу «Литературная сказка». | 1 |
| Проверяют себя и самостоятельно оценивают свои достижения. | Регулятивные- Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Текущий. Проверочная работа. |
| ||||||||||||
«Картины родной природы» (18 часов) |
| 1 |
|
| |||||||||||||||
147 | Картины родной природы. Б. Заходер. Что такое стихи? Особенности поэтического жанра. | 1 |
| Анализ произведения. Находят слова, которые помогают представить изображённую автором картину. Работают над развитием навыка выразительного чтения. | Читать вслух и про себя. Познавательные- Находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину. Выразительно читать тексты. Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
148 | И. Соколов – Микитов. Март в лесу. Лирическая зарисовка. | 1 |
| Учатся анализировать лирический текст, делать свои лирические зарисовки по теме. | Выявлять особенности текста-описания. Находить слова и словосочетания, которые помогают услышать звук. Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы.
| Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
149 | Устное сочинение на тему «Мелодии весеннего леса». | 1 |
| Находят необходимую информацию в лирических произведениях. По коллективно составленному плану составляют устное сочинение. | Познавательные- Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы. Составлять устные сочинения. | Текущий. Творческая работа. |
| ||||||||||||
150 | А.Майков. Весна. Е.Волков. В конце зимы. Е.Пурвит. Последний снег. Приём контраста в изображении зимы и весны. Сравнение произведений живописи и литературы. | 1 |
| Учатся анализировать лирический текст, произведения фотографического искусства. Работают над развитием навыка выразительного чтения. | Познавательные- Сравнивать произведения литературы и живописи. Сравнивать произведения литературы на одну и ту же тему. Выразительно читать стихи. Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Текущий. |
| ||||||||||||
151 | С. Есенин «Сыплет черёмуха…». В. Борисова – Мусатова. Весна. Сравнение произведений живописи и литературы. | 1 |
| Осмысленное чтение лирических текстов; с пониманием настроения стихотворения; определением своего собственного отношения. Сравнение стихотворения с произведением живописи. Учатся работать с лирическим текстом. Находят необходимую информацию в произведении живописи. Учатся анализировать произведение живописи. | Находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину. Рассматривать картину: описывать объекты картины, рассказывать о картине.
| Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
152 | С. Есенин. С добрым утром. Выразительное чтение стихотворения. | 1 |
| Работают над развитием навыка выразительного чтения. Осмысленное чтение лирических текстов; с пониманием настроения стихотворения; определением своего собственного отношения. | Наблюдать за развитием настроения в тексте. Наблюдать картины в тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины. Читать выразительно вслух и про себя. Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
153 | Ф.Тютчев. Весенняя гроза. Приём звукописи как средство создания образа. | 1 |
| Читают вслух и про себя. Находят слова, которые помогают услышать звуки. Обсуждают в паре, когда используется приём звукозаписи. | Находить слова, которые помогают услышать звуки. Обсуждать в паре, когда используется приём звукозаписи. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
154 | О.Высоцкая. Одуванчик. З.Александрова. Одуванчик. Сравнение образов. | 1 |
| Читают вслух и про себя. Находят слова, которые помогают представить изображённый автором образ. | Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. Наблюдать один образ в различных текстах; находить слова, которые помогают увидеть этот образ. | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
155 | М. Пришвин. Золотой луг. Сравнение поэтического и прозаического текстов. | 1 |
| Развивают умение наблюдать слово в художественном тексте. Сравнение поэтического и прозаического текстов. Находят необходимую информацию в произведениях. | Познавательные- Сравнивать поэтические и прозаические тексты. Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
156 | А.Толстой. колокольчики мои, цветики степные… Авторское отношение к изображаемому. | 1 |
| Работают с лирическим текстом. Находят необходимую информацию в произведении. Определяют авторское отношение к изображаемому. | Познавательные- Находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину. Выявлять авторское отношение к изображаемому и передавать настроение при чтении. Высказывать своё мнение по отношению к изображаемому в тексте. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
157 | Саша Чёрный. Летом. А.Рылов. Зелёный шум. Сравнение произведений живописи и литературы. | 1 |
| Анализ произведения. Сравнение стихотворения с произведением живописи. Учатся работать с лирическим текстом. Находят необходимую информацию в произведении живописи. Учатся анализировать произведение живописи. | Находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину. Рассматривать картину: описывать объекты картины, рассказывать о картине. Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
| Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
158-159 | Ф. Тютчев. В небе тают облака… А. Саврасов Сосновый бор на берегу реки. Сравнение произведений живописи и литературы. | 2 |
| Анализ произведения. Сравнение стихотворения с произведением живописи. Учатся работать с лирическим текстом. Находят необходимую информацию в произведении живописи. Учатся анализировать произведение живописи. | Познавательные- Находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину. Рассматривать картину: описывать объекты картины, рассказывать о картине. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу
| Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
160-164 | Мы идём в библиотеку. Стихи и рассказы о природе. | 5 |
| Находят нужную книгу по тематическому каталогу. Группируют книги по подтемам. Представляют прочитанные книги. | Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Выбирать произведения для заучивания наизусть и выразительного чтения.
| Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
165 | Самостоятельное чтение. Г. Юдин. Поэты. | 1 |
| Самостоятельное чтение. Объяснение заглавия текста. Анализ произведения. Находят слова, которые помогают представить изображённую автором картину. | Наблюдать за развитием настроения в тексте. Читать самостоятельно. Познавательные- Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Текущий. Устный опрос.
|
| ||||||||||||
166 | Я. Аким. Как я написал первое стихотворение. Очерковая литература. | 1 |
| Объяснение заглавия текста. Анализ произведения. Находят слова, которые помогают представить изображённую автором картину. Знакомство с понятием «Очерковая литература» | Познавательные- Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы. | Текущий. Устный опрос. Контроль техники чтения. |
| ||||||||||||
167 | Проверочная работа по теме: «Сравнение произведения живописи и стихотворения. Средства выразительности в поэзии» | 1 |
| Проверяют себя и самостоятельно оценивают свои достижения. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Текущий. Проверочная работа. |
| ||||||||||||
168 | Обобщающий урок. | 1 |
| Работа с учебной книгой. Ответы на вопросы и выполнение заданий. | Познавательные- Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Текущий. Устный опрос. Контроль техники чтения. |
| ||||||||||||
169 | Обобщающий урок. Праздник читательских удовольствий.
| 1 |
|
| Анализ курса литературного чтения. Отбор понравившихся произведений. Презентация понравившихся произведений. Задание на лето. |
|
| ||||||||||||
170 | Резервный урок. |
|
|
|
|
|
|