СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Клендарно- тематическое планирование по литературе для 5 класса  разработано для учебника Коровиной В. Я..

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературе»

Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе.

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Основные виды деятельности учащихся, формирование УУД.

Дата

Дата прове-дения

Приме-чание

Личностные

Регулятивные

Познаватель-

ные

Коммуникати-вные




1.

Роль книги в жизни человека.

Урок «откры-тия» нового знания.

Формирова-ние стартовой

мотивации к

обучению.

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, операции, устанавливать причинно-следственные связи.

Уметь находить и извлекать нужную информацию в материалах учебника.

Строить монологиче-ские высказывания, овладевать умениями диалогической речи.

5.09.



2.

Фольклорные жанры.

Урок общеметодической направленности.

Формирова-ние целостного социально ориентиро-ванного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Выполнять учебные действия в речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий.

Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Уметь формулиро-вать собственное мнение и свою позицию.

7.09.



3.

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок.

Урок общеметодической направленности.

Формировать мотивацию к индивидуальной и коллективной деятельности.

Самостояте-льно формировать

познаватель-

ную задачу

и строить действия в соответствии с ней.

Выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи в зависимости от конкретных условий.

Уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познаватель-ных задач.

12.09.



4-5.

Сказка «Царевна-лягушка».

Урок общеметодической направленности.

Формировать эстетические чувства, доброжелательность, эмоциональ-но-нравственную отзывчивость.

Формировать ситуацию рефлексии и самодиагно-стики.

Уметь строить сообщения исследовательского характера в устной форме.

Уметь формулиро-вать и высказывать точку зрения на события и поступки героев.

14.09.

19.09.



6-7.

Сказка «Иван -крестьянский сын и Чудо-Юдо.

Урок общеметодической направленности.

Формировать ценностное отношение к происходя-щим событиям.

Уметь планировать алгоритм ответа.

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

Устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать.

21.09.

26.09.



8.

Сказки «Журавль и цапля», «Солдатская шинель».

Урок общеметодической направленности.

Формироватьнравственно-эстетическую ориентацию, обеспечивающую личностный моральный выбор.

Применять метод информационного поиска.

Выделять и формулиро-вать познаватель-ную цель.

Уметь пересказывать текст.

28.09.



9-10.

Древнерусская литература. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы-Претича».

Урок «откры-тия» нового знания.

Формировать навыки исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразитель-ные средства.

Уметь анализиро-вать прозаический текст и соотносить прочитанное с произведе-нием живописи.

Владеть элементами анализа произведения

Уметь моделировать монологиче-ское высказывание, аргументиро-вать свою позицию и координиро-вать её с позицией партнёров.

3.10.

5.10.



11.

М.В. Ломоносов. Юмористическое нравоучение «Случилось два астронома в пиру».

Урок «откры-тия» нового знания.

Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидатель-ном процессе.

Уметь оценивать и формулиро-вать то, что уже усвоено.

Уметь искать и выделять необходимую информацию в предложен-ных текстах.

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулиро-вать свои затруднения.

10.10.



12.

И.А.Крылов – баснописец. Басня «Волк на псарне».

Урок «откры-тия» нового знания.

Формировать навыки самоанализа и самоконтроля

Соотносить иллюстрацию с текстом художествен-ного произведе-ния, отбирать материал для устного рассказа.

Трансформи-ровать информацию,представлен-ную в разных формах.

Уметь оперировать литературоведческими понятиями в речи.

12.10.



13.

Осмеяние пороков: грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости – в баснях «Свинья под дубом» и «Ворона и лисица».

Урок «откры-тия» нового знания.

Развивать патриотиче-ские чувства, гордость за историю своей страны.

Планировать алгоритм ответа, осознавать уровень и качество усвоения материала.

Узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Читать иносказатель-ный текст, объяснять жанровые и языковые особенности текста.

17.10.



14-15.

Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царев-

на».

Урок «откры-тия» нового знания.

Формирова-ние стартовой

мотивации к

обучению.

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, операции, устанавливать причинно-следственные связи.

Уметь находить и извлекать нужную информацию в материалах учебника.

Строить монологиче-ские высказывания, овладевать умениями диалогической речи.

19.10.

24.10.



16.

В.А. Жуковский. Баллада «Кубок».

Урок общеметодической направленности.

Формирова-ние целостного социально ориентиро-ванного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Выполнять учебные действия в речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий.

Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Уметь формулиро-вать собственное мнение и свою позицию.

26.10.



17.

А.С. Пушкин. Детство, юность, начало творческого

пути. Стихотворения «У лукоморья дуб зелёный», «Няне».

Урок «откры-тия» нового знания.

Формировать мотивацию к индивидуальной и коллективной деятельности.

Самостояте-льно формировать

познаватель-

ную задачу

и строить действия в соответствии с ней.

Выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи в зависимости от конкретных условий.

Уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познаватель-ных задач.

31.10.



18.

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Урок общеметодической направленности.

Формировать эстетические чувства, доброжелательность , эмоциональ-но-нравственную отзывчивость.

Формировать ситуацию рефлексии и самодиагно-стики.

Уметь строить сообщения исследовательского характера в устной форме.

Уметь формулиро-вать и высказывать точку зрения на события и поступки героев.

2.11.



19.

Сопоставление сказки Пушкина и Жуковского.

Урок общеметодической направленности.

Формировать ценностное отношение к происходя-щим событиям.

Уметь планировать алгоритм ответа.

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

Устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать.

14.11.



20.

А. Погорельский. Сказка «Чёрная курица, или Подземные жители».

Урок «откры-тия» нового знания.

Формироватьнравственно-эстетическую ориентацию, обеспечивающую личностный моральный выбор.

Применять метод информационного поиска.

Выделять и формулиро-вать познаватель-ную цель.

Уметь пересказывать текст.

16.11.



21.

Герои литературной сказки, особенности сюжета.

Урок общеметодической направленности.

Формировать навыки исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразитель-ные средства.

Уметь анализиро-вать прозаический текст и соотносить прочитанное с произведе-нием живописи.

Владеть элементами анализа произведения

Уметь моделировать монологиче-ское высказывание, аргументиро-вать свою позицию и координиро-вать её с позицией партнёров.

21.11.



22.

Сочинение по картине А. Рейпольского «Чёрная курица, или Подземные жители».

Урок развиваю-

щего контроля.

Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидатель-ном процессе.

Уметь оценивать и формулиро-вать то, что уже усвоено.

Уметь искать и выделять необходимую информацию в предложен-ных текстах.

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулиро-вать свои затруднения.

23.11.



23.

М.Ю. Лермонтов «Бородино».

Урок «откры-тия» нового знания.

Формировать навыки самоанализа и самоконтроля

Соотносить иллюстрацию с текстом художествен-ного произведе-ния, отбирать материал для устного рассказа.

Трансформи-ровать информацию,представлен-ную в разных формах.

Уметь оперировать литературоведческими понятиями в речи.

28.11.



24.

Н.В. Гоголь «Заколдованное место».

Урок «откры-тия» нового знания.

Формировать навыки самоанализа и самоконтроля

Планировать алгоритм ответа, осознавать уровень и качество усвоения материала.

Узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Читать иносказатель-ный текст, объяснять жанровые и языковые особенности текста.

30.11.



25.

Из воспоминаний современников о Гоголе.

Урок общеметодической направленности.

Формировать навыки самоанализа и самоконтроля

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, операции, устанавливать причинно-следственные связи.

Уметь находить и извлекать нужную информацию в материалах учебника.

Строить монологиче-ские высказывания, овладевать умениями диалогической речи.

5.12.



26.

Н.А. Некрасов «Мороз, Красный нос». Отрывок из поэмы.

Урок «откры-тия» нового знания.

Развивать патриотиче-ские чувства, гордость за историю своей страны.

Выполнять учебные действия в речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий.

Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Уметь формулиро-вать собственное мнение и свою позицию.

7.12.



27.

Н.А. Некрасов «Крестьянские дети».

Урок «откры-тия» нового знания.

Развивать патриотиче-ские чувства, гордость за историю своей страны.

Самостояте-льно формировать

познаватель-

ную задачу

и строить действия в соответствии с ней.

Выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи в зависимости от конкретных условий.

Уметь формулиро-вать и высказывать точку зрения на события и поступки героев.

12.12.



28.

И.С. Тургенев «Муму».

Урок «откры-тия» нового знания.

Формирова-ние целостного социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообра-зии природы, народов, культур и религий.

Формировать ситуацию рефлексии и самодиагно-стики.

Уметь строить сообщения исследовательского характера в устной форме.

Уметь формулиро-вать и высказывать точку зрения на события и поступки героев.

14.12.



29.

История отношений Герасима и Татьяны.

Урок общеметодической направленности.

Формировать навыки самоанализа и самоконтро-ля.

Уметь планировать алгоритм ответа.

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

Устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать.

19.12.



30.

Герасим и Муму. «Многочисленная дворня». Осада каморки Герасима.

Урок общеметодической направленности.

Формировать навыки самоанализа и самоконтро-ля

Выполнять учебные действия в речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий.

Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Уметь формулиро-вать собственное мнение и свою позицию.

21.12.



31.

Духовные и нравственные качества Герасима.

Урок общеметодической направленности.

Формировать навыки самоанализа и самоконтро-ля

Самостояте-льно формировать

познаватель-

ную задачу

и строить действия в соответствии с ней.

Извлекать необходимую информацию из прослушан-ных текстов различных жанров.

Устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать.

26.12.



32.

Р/Р. Сочинение

Урок развиваю-щего контроля.

Осваивать новые виды деятельно-сти, участвовать в творческом созидатель-ном процессе.

Соотносить иллюстрацию с текстом художествен-ного произведе-ния, отбирать материал для устного рассказа.

Извлекать необходимую информацию из прослушан-ных текстов различных жанров.

Уметь пересказывать текст.

28.12.



33.

А.А. Фет. «Чудесная картина», «Весенний дождь», «Задрожали листы, облетая».

Урок рефлексии

Осваивать новые виды деятельно-сти, участвовать в творческом созидатель-ном процессе.

Соотносить иллюстрацию с текстом художествен-ного произведе-ния, отбирать материал для устного рассказа.

Извлекать необходимую информацию из прослушан-ных текстов различных жанров.

Уметь пересказывать текст.

11.01

2016.



34.

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник».

Урок общеметодической направленности.

Формировать эстетические чувства, доброжелательность , эмоциональ-но-нравствен-ную отзывчивость

Выполнять учебные действия в речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий.

Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Уметь пересказывать текст.

16.01.



35.

Жилин и Костылин. Две разные судьбы.

Урок общеметодической направленности.

Формировать навыки самоанализа и самоконтро-ля

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, операции, устанавливать причинно-следственные связи.

Уметь находить и извлекать нужную информацию в материалах учебника.

Строить монологиче-ские высказыва-ния, овладевать умениями диалогиче-ской речи.

18.01.



36- 37.

Жилин и татары. Жилин и Дина.

Урок общеметодической направленности.

Формировать мотивацию к индивидуальной и коллектив-ной деятельности

Выполнять учебные действия в речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий.

Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Уметь формулиро-вать собственное мнение и свою позицию.

23.01.



38.

Р/р. Сочинение.

Урок развивающего контроля.

Осваивать новые виды деятельно-сти, участвовать в творческом созидатель-ном процессе.

Самостояте-льно формировать

познаватель-

ную задачу

и строить действия в соответствии с ней.

Выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи в зависимости от конкретных условий.

Уметь формулиро-вать и высказывать точку зрения на события и поступки героев.

25.01.



39.

А.П. Чехов. Рассказ «Хирургия».

Урок общеметодической направленности.

Формировать мотивацию к индивидуальной и коллектив-ной деятельности

Формировать ситуацию рефлексии и самодиагно-стики.

Уметь строить сообщения исследовательского характера в устной форме.

Уметь формулиро-вать и высказывать точку зрения на события и поступки героев.

30.01.



40.

О смешном в литературном произведении

Урок общеметодической направленности

Формировать мотивацию к индивидуальной и коллектив-ной деятельности

Формировать ситуацию рефлексии и самодиагно-стики

Уметь строить сообщения исследовательского характера в устной форме

Уметь формулиро-вать и высказывать точку зрения на события и поступки героев.




41.

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды».

Урок рефлексии

Осваивать новые виды деятельно-сти, участвовать в творческом созидатель-ном процессе.

Уметь планировать алгоритм ответа.

Извлекать необходимую информацию из прослушан-ных текстов различных жанров.

Устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать.

1.02.



42-43.

А.Н. Плещеев «Весна». Отрывок. И.С. Никитин «Утро».

Урок рефлексии

Осваивать новые виды деятельно-сти, участвовать в творческом созидатель-ном процессе.

Выполнять учебные действия в речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий.

Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Уметь формулиро-вать собственное мнение и свою позицию.

6.02.



44.

Ф.И. Тютчев «Как весел грохот летних бурь…»,

«Есть в осени первоначальной»

Урок рефлексии

Формировать эстетические чувства, доброжелательность , эмоциональ-но нравствен-ную отзывчивость

Самостояте-льно формировать

познаватель-

ную задачу

и строить действия в соответствии с ней.

Извлекать необходимую информацию из прослушан-ных текстов различных жанров.

Устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать.

8.02.



45.

А.Н. Майков «Ласточки».

Урок рефлексии

Формировать эстетические чувства, доброжелательность , эмоциональ-но-нравствен-ную отзывчивость

Соотносить иллюстрацию с текстом художествен-ного произведе-ния, отбирать материал для устного рассказа.

Извлекать необходимую информацию из прослушан-ных текстов различных жанров.

Устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать.

13.02.



46-47.

И.С. Никитин «Зимняя ночь в деревне». И.З. Суриков «Зима». Духовное родство со своей землёй.

Урок рефлексии

Формировать эстетические чувства, доброжелательность , эмоциональ-но-нравствен-ную отзывчивость

Уметь планировать алгоритм ответа.

Извлекать необходимую информацию из прослушан-ных текстов различных жанров.

Уметь пересказывать текст.

15.02.



48-49.

И.А. Бунин «Косцы». «Происхождение моих рассказов» (из заметок И.А. Бунина).

Урок рефлексии

Формировать эстетические чувства, доброжелательность , эмоциональ-но-нравствен-ную отзывчивость

Соотносить иллюстрацию с текстом художествен-ного произведе-ния, отбирать материал для устного рассказа.

Извлекать необходимую информацию из прослушан-ных текстов различных жанров.

Уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познаватель-ных задач.

20.02.



50.

В.Г. Короленко. Детство писателя, начало литературной деятельности. «В дурном обществе».

Урок «отк-

рытия» нового знания.


Формирова-ние целостного социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообра-зии природы, народов, культур и религий.

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, операции, устанавливать причинно-следственные связи.

Уметь находить и извлекать нужную информацию в материалах учебника.

Строить монологиче-ские высказыва-ния, овладевать умениями диалогиче-ской речи.

22.02.



51.

Сюжет и композиция повести.

Урок рефлексии

Формировать эстетические чувства, доброжелательность , эмоциональ-но-нравствен-ную отзывчивость

Выполнять учебные действия в речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий.

Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Уметь формулиро-вать собственное мнение и свою позицию.

27.02.



52.

Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей.

Урок рефлексии

Формировать эстетические чувства, доброжелательность , эмоциональ-но-нравствен-ную отзывчивость

Самостояте-льно формировать

познаватель-

ную задачу

и строить действия в соответствии с ней.

Выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи в зависимости от конкретных условий.

Устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать.

29.02.



53.

Глава «Кукла» - кульминация повести.

Урок рефлексии

Формировать мотивацию к индивидуальной и коллектив-ной деятельности

Формировать ситуацию рефлексии и самодиагно-стики.

Уметь строить сообщения исследовательского характера в устной форме.

Уметь формулиро-вать и высказывать точку зрения на события и поступки героев.


5.03.



54.

С.А. Есенин «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями».

Урок рефлексии

Формировать мотивацию к индивидуальной и коллектив-ной деятельности

Уметь планировать алгоритм ответа.

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

Устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать.

7.03.



55.

П.П. Бажов «Медной горы хозяйка».

Урок общеметодической направленности.

Формировать эстетические чувства, доброжелательность , эмоциональ-но-нравствен-ную отзывчивость

Выполнять учебные действия в речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий.

Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Уметь формулиро-вать собственное мнение и свою позицию.

12.03.



56.

К.Г. Паустовский: страницы биографии. Сказка «Тёплый хлеб».

Урок рефлексии

Формировать эстетические чувства, доброжелательность , эмоциональ-но-нравствен-ную отзывчивость

Самостояте-льно формировать

познаватель-

ную задачу

и строить действия в соответствии с ней.

Извлекать необходимую информацию из прослушан-ных текстов различных жанров.

Устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать.

19.03.



57.

Реальные и фантастические события и персонажи сказки.

Урок рефлексии

Формировать эстетические чувства, доброжелательность , эмоциональ-но-нравствен-ную отзывчивость

Соотносить иллюстрацию с текстом художествен-ного произведе-ния, отбирать материал для устного рассказа.

Извлекать необходимую информацию из прослушан-ных текстов различных жанров.

Уметь пересказывать текст.

19.03.



58.

Рассказ «Заячьи лапы».

Урок рефлексии

Формировать мотивацию к индивидуальной и коллектив-ной деятельности

Соотносить иллюстрацию с текстом художествен-ного произведе-ния, отбирать материал для устного рассказа.

Извлекать необходимую информацию из прослушан-ных текстов различных жанров.

Уметь пересказывать текст.

21.03.



59-60.

С.Я. Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев».

Урок общеметодической направленности

Формировать мотивацию к индивидуальной и коллектив-ной деятельности

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, операции, устанавливать причинно-следственные связи.

Уметь находить и извлекать нужную информацию в материалах учебника.

Строить монологиче-ские высказы-вания, овладевать умениями диалогиче-ской речи.

4.04.

9.04.



61.

Сказки народные и литературные

Урок общеметодической направленности

Формировать мотивацию к индивидуальной и коллектив-ной деятельности

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, операции, устанавливать причинно-следственные связи.

Уметь находить и извлекать нужную информацию в материалах учебника

Строить монологиче-ские высказы-вания, овладевать умениями диалогиче-ской речи.




62.

А. Платонов. Детство, начало литературной деятельности.

Урок «откры-тия» нового знания.

Формировать мотивацию к индивидуальной и коллектив-ной деятельности

Выполнять учебные действия в речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий.

Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Уметь формулиро-вать собственное мнение и свою позицию.

11.04.



63-64.

В.П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро».

Урок общеметодической направленности

Формировать эстетические чувства, доброжелательность, эмоциональ-но-нравствен-ную отзывчивость

Самостояте-льно формировать

познаватель-

ную задачу

и строить действия в соответствии с ней.

Выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи в зависимости от конкретных условий.

Уметь формулиро-вать и высказывать точку зрения на события и поступки героев.

16.04.

18.04.



65-66.

А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста». К.М. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете».

Урок рефлексии

Формировать эстетические чувства, доброжелательность, эмоциональ-но-нравствен-ную отзывчивость

Уметь планировать алгоритм ответа.

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

Устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать.

23.04.



67-68.

Писатели и поэты 20 века о родной природе. И.А. Бунин «Помню – долгий зимний вечер». Д.Б. Кедрин «Алёнушка», А.А. Прокофьев «Алёнушка».

Урок «откры-тия» нового знания.

Формирова-ние целостного социально ориентиро-ванного взгляда на мир в единстве и разнообра-зии природы, народов, культур и религий.

Выполнять учебные действия в речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий.

Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Уметь формулиро-вать собственное мнение и свою позицию.

25.04.



69-70.

Н.М. Рубцов «Родная деревня», Дон-Аминадо «Города и годы».

Урок рефлексии

Формировать эстетические чувства, доброжелательность, эмоциональ-но-нравствен-ную отзывчивость

Самостояте-льно формировать

познаватель-

ную задачу

и строить действия в соответствии с ней.

Извлекать необходимую информацию из прослушан-ных текстов различных жанров.

Устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать.

30.04.



71.

Саша Чёрный. Рассказы.

Урок «откры-тия» нового знания.

Формировать эстетические чувства, доброжелательность, эмоциональ-но-нравствен-ную отзывчивость

Соотносить иллюстрацию с текстом художествен-ного произведе-ния, отбирать материал для устного рассказа.

Извлекать необходимую информацию из прослушан-ных текстов различных жанров.

Уметь пересказывать текст.

2.05.



72.

Ю.Ч. Ким «Рыба-кит».

Урок общеметодической направленности

Формировать эстетические чувства, доброжелательность, эмоциональ-но-нравствен-ную отзывчивость

Уметь планировать алгоритм ответа.

Извлекать необходимую информацию из прослушан-ных текстов различных жанров.

Уметь пересказывать текст.

7.05.



73.

Из зарубежной литературы. Р.Л. Стивенсон «Вересковый мёд».

Урок «откры-тия» нового знания.

Формирова-ние целостного социально ориентиро-ванного взгляда на мир в единстве и разнообра-зии природы, народов, культур и религий.

Уметь планировать алгоритм ответа.

Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать.

14.05.



74-75.

Д. Дефо. «Робинзон Крузо».

Урок «откры-тия» нового знания.


Принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, операции, устанавливать причинно-следственные связи.

Уметь находить и извлекать нужную информацию в материалах учебника.

Строить монологиче-ские высказыва-ния, овладевать умениями диалогиче-ской речи.

16.05.



76-77.

Г.Х. Андерсен «Снежная королева».

Урок общеметодической направленности

Формирова-ние целостного социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Выполнять учебные действия в речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий.

Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Уметь формулиро-вать собственное мнение и свою позицию.

21.05.



78.

Марк Твен. Страницы биографии «Приключения Тома Сойера».

Урок «откры-тия» нового знания.

Формирова-ние целостного социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообра-зии природы, народов, культур и религий.

Выполнять учебные действия в речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий.

Самостояте-льно формировать

познаватель-

ную задачу

и строить действия в соответствии с ней.

Выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи в зависимости от конкретных условий.

23.05.



79.

Джек Лондон. Биография автора. «Сказание о Кише».

Урок общеметодической направленности

Формирова-ние целостного социально ориентиро-ванного взгляда на мир в единстве и разнообра-зии природы, народов, культур и религий.

Формировать ситуацию рефлексии и самодиагно-стики.

Уметь строить сообщения исследовательского характера в устной форме.

Уметь формулиро-вать и высказывать точку зрения на события и поступки героев.

28.05.



80.

Что читать летом?

Урок рефлексии

. Формирова-ние целостного социально ориентиро-ванного взгляда на мир в единстве и разнообра-зии природы, народов, культур и религий.

Формировать ситуацию рефлексии и самодиагно-стики

Уметь строить сообщения исследовательского характера в устной форме.

Уметь формулиро-вать и высказывать точку зрения на события и поступки героев.