Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе.
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Основные виды деятельности учащихся, формирование УУД. | Дата | Дата прове-дения | Приме-чание |
Личностные | Регулятивные | Познаватель- ные | Коммуникати-вные | | | |
1. | Роль книги в жизни человека. | Урок «откры-тия» нового знания. | Формирова-ние стартовой мотивации к обучению. | Принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, операции, устанавливать причинно-следственные связи. | Уметь находить и извлекать нужную информацию в материалах учебника. | Строить монологиче-ские высказывания, овладевать умениями диалогической речи. | 5.09. | | |
2. | Фольклорные жанры. | Урок общеметодической направленности. | Формирова-ние целостного социально ориентиро-ванного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Выполнять учебные действия в речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий. | Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. | Уметь формулиро-вать собственное мнение и свою позицию. | 7.09. | | |
3. | Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. | Урок общеметодической направленности. | Формировать мотивацию к индивидуальной и коллективной деятельности. | Самостояте-льно формировать познаватель- ную задачу и строить действия в соответствии с ней. | Выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи в зависимости от конкретных условий. | Уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познаватель-ных задач. | 12.09. | | |
4-5. | Сказка «Царевна-лягушка». | Урок общеметодической направленности. | Формировать эстетические чувства, доброжелательность, эмоциональ-но-нравственную отзывчивость. | Формировать ситуацию рефлексии и самодиагно-стики. | Уметь строить сообщения исследовательского характера в устной форме. | Уметь формулиро-вать и высказывать точку зрения на события и поступки героев. | 14.09. 19.09. | | |
6-7. | Сказка «Иван -крестьянский сын и Чудо-Юдо. | Урок общеметодической направленности. | Формировать ценностное отношение к происходя-щим событиям. | Уметь планировать алгоритм ответа. | Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. | Устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать. | 21.09. 26.09. | | |
8. | Сказки «Журавль и цапля», «Солдатская шинель». | Урок общеметодической направленности. | Формироватьнравственно-эстетическую ориентацию, обеспечивающую личностный моральный выбор. | Применять метод информационного поиска. | Выделять и формулиро-вать познаватель-ную цель. | Уметь пересказывать текст. | 28.09. | | |
9-10. | Древнерусская литература. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы-Претича». | Урок «откры-тия» нового знания. | Формировать навыки исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразитель-ные средства. | Уметь анализиро-вать прозаический текст и соотносить прочитанное с произведе-нием живописи. | Владеть элементами анализа произведения | Уметь моделировать монологиче-ское высказывание, аргументиро-вать свою позицию и координиро-вать её с позицией партнёров. | 3.10. 5.10. | | |
11. | М.В. Ломоносов. Юмористическое нравоучение «Случилось два астронома в пиру». | Урок «откры-тия» нового знания. | Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидатель-ном процессе. | Уметь оценивать и формулиро-вать то, что уже усвоено. | Уметь искать и выделять необходимую информацию в предложен-ных текстах. | Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулиро-вать свои затруднения. | 10.10. | | |
12. | И.А.Крылов – баснописец. Басня «Волк на псарне». | Урок «откры-тия» нового знания. | Формировать навыки самоанализа и самоконтроля | Соотносить иллюстрацию с текстом художествен-ного произведе-ния, отбирать материал для устного рассказа. | Трансформи-ровать информацию,представлен-ную в разных формах. | Уметь оперировать литературоведческими понятиями в речи. | 12.10. | | |
13. | Осмеяние пороков: грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости – в баснях «Свинья под дубом» и «Ворона и лисица». | Урок «откры-тия» нового знания. | Развивать патриотиче-ские чувства, гордость за историю своей страны. | Планировать алгоритм ответа, осознавать уровень и качество усвоения материала. | Узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. | Читать иносказатель-ный текст, объяснять жанровые и языковые особенности текста. | 17.10. | | |
14-15. | Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царев- на». | Урок «откры-тия» нового знания. | Формирова-ние стартовой мотивации к обучению. | Принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, операции, устанавливать причинно-следственные связи. | Уметь находить и извлекать нужную информацию в материалах учебника. | Строить монологиче-ские высказывания, овладевать умениями диалогической речи. | 19.10. 24.10. | | |
16. | В.А. Жуковский. Баллада «Кубок». | Урок общеметодической направленности. | Формирова-ние целостного социально ориентиро-ванного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Выполнять учебные действия в речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий. | Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. | Уметь формулиро-вать собственное мнение и свою позицию. | 26.10. | | |
17. | А.С. Пушкин. Детство, юность, начало творческого пути. Стихотворения «У лукоморья дуб зелёный», «Няне». | Урок «откры-тия» нового знания. | Формировать мотивацию к индивидуальной и коллективной деятельности. | Самостояте-льно формировать познаватель- ную задачу и строить действия в соответствии с ней. | Выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи в зависимости от конкретных условий. | Уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познаватель-ных задач. | 31.10. | | |
18. | А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». | Урок общеметодической направленности. | Формировать эстетические чувства, доброжелательность , эмоциональ-но-нравственную отзывчивость. | Формировать ситуацию рефлексии и самодиагно-стики. | Уметь строить сообщения исследовательского характера в устной форме. | Уметь формулиро-вать и высказывать точку зрения на события и поступки героев. | 2.11. | | |
19. | Сопоставление сказки Пушкина и Жуковского. | Урок общеметодической направленности. | Формировать ценностное отношение к происходя-щим событиям. | Уметь планировать алгоритм ответа. | Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. | Устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать. | 14.11. | | |
20. | А. Погорельский. Сказка «Чёрная курица, или Подземные жители». | Урок «откры-тия» нового знания. | Формироватьнравственно-эстетическую ориентацию, обеспечивающую личностный моральный выбор. | Применять метод информационного поиска. | Выделять и формулиро-вать познаватель-ную цель. | Уметь пересказывать текст. | 16.11. | | |
21. | Герои литературной сказки, особенности сюжета. | Урок общеметодической направленности. | Формировать навыки исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразитель-ные средства. | Уметь анализиро-вать прозаический текст и соотносить прочитанное с произведе-нием живописи. | Владеть элементами анализа произведения | Уметь моделировать монологиче-ское высказывание, аргументиро-вать свою позицию и координиро-вать её с позицией партнёров. | 21.11. | | |
22. | Сочинение по картине А. Рейпольского «Чёрная курица, или Подземные жители». | Урок развиваю- щего контроля. | Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидатель-ном процессе. | Уметь оценивать и формулиро-вать то, что уже усвоено. | Уметь искать и выделять необходимую информацию в предложен-ных текстах. | Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулиро-вать свои затруднения. | 23.11. | | |
23. | М.Ю. Лермонтов «Бородино». | Урок «откры-тия» нового знания. | Формировать навыки самоанализа и самоконтроля | Соотносить иллюстрацию с текстом художествен-ного произведе-ния, отбирать материал для устного рассказа. | Трансформи-ровать информацию,представлен-ную в разных формах. | Уметь оперировать литературоведческими понятиями в речи. | 28.11. | | |
24. | Н.В. Гоголь «Заколдованное место». | Урок «откры-тия» нового знания. | Формировать навыки самоанализа и самоконтроля | Планировать алгоритм ответа, осознавать уровень и качество усвоения материала. | Узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. | Читать иносказатель-ный текст, объяснять жанровые и языковые особенности текста. | 30.11. | | |
25. | Из воспоминаний современников о Гоголе. | Урок общеметодической направленности. | Формировать навыки самоанализа и самоконтроля | Принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, операции, устанавливать причинно-следственные связи. | Уметь находить и извлекать нужную информацию в материалах учебника. | Строить монологиче-ские высказывания, овладевать умениями диалогической речи. | 5.12. | | |
26. | Н.А. Некрасов «Мороз, Красный нос». Отрывок из поэмы. | Урок «откры-тия» нового знания. | Развивать патриотиче-ские чувства, гордость за историю своей страны. | Выполнять учебные действия в речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий. | Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. | Уметь формулиро-вать собственное мнение и свою позицию. | 7.12. | | |
27. | Н.А. Некрасов «Крестьянские дети». | Урок «откры-тия» нового знания. | Развивать патриотиче-ские чувства, гордость за историю своей страны. | Самостояте-льно формировать познаватель- ную задачу и строить действия в соответствии с ней. | Выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи в зависимости от конкретных условий. | Уметь формулиро-вать и высказывать точку зрения на события и поступки героев. | 12.12. | | |
28. | И.С. Тургенев «Муму». | Урок «откры-тия» нового знания. | Формирова-ние целостного социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообра-зии природы, народов, культур и религий. | Формировать ситуацию рефлексии и самодиагно-стики. | Уметь строить сообщения исследовательского характера в устной форме. | Уметь формулиро-вать и высказывать точку зрения на события и поступки героев. | 14.12. | | |
29. | История отношений Герасима и Татьяны. | Урок общеметодической направленности. | Формировать навыки самоанализа и самоконтро-ля. | Уметь планировать алгоритм ответа. | Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. | Устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать. | 19.12. | | |
30. | Герасим и Муму. «Многочисленная дворня». Осада каморки Герасима. | Урок общеметодической направленности. | Формировать навыки самоанализа и самоконтро-ля | Выполнять учебные действия в речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий. | Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. | Уметь формулиро-вать собственное мнение и свою позицию. | 21.12. | | |
31. | Духовные и нравственные качества Герасима. | Урок общеметодической направленности. | Формировать навыки самоанализа и самоконтро-ля | Самостояте-льно формировать познаватель- ную задачу и строить действия в соответствии с ней. | Извлекать необходимую информацию из прослушан-ных текстов различных жанров. | Устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать. | 26.12. | | |
32. | Р/Р. Сочинение | Урок развиваю-щего контроля. | Осваивать новые виды деятельно-сти, участвовать в творческом созидатель-ном процессе. | Соотносить иллюстрацию с текстом художествен-ного произведе-ния, отбирать материал для устного рассказа. | Извлекать необходимую информацию из прослушан-ных текстов различных жанров. | Уметь пересказывать текст. | 28.12. | | |
33. | А.А. Фет. «Чудесная картина», «Весенний дождь», «Задрожали листы, облетая». | Урок рефлексии | Осваивать новые виды деятельно-сти, участвовать в творческом созидатель-ном процессе. | Соотносить иллюстрацию с текстом художествен-ного произведе-ния, отбирать материал для устного рассказа. | Извлекать необходимую информацию из прослушан-ных текстов различных жанров. | Уметь пересказывать текст. | 11.01 2016. | | |
34. | Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». | Урок общеметодической направленности. | Формировать эстетические чувства, доброжелательность , эмоциональ-но-нравствен-ную отзывчивость | Выполнять учебные действия в речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий. | Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. | Уметь пересказывать текст. | 16.01. | | |
35. | Жилин и Костылин. Две разные судьбы. | Урок общеметодической направленности. | Формировать навыки самоанализа и самоконтро-ля | Принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, операции, устанавливать причинно-следственные связи. | Уметь находить и извлекать нужную информацию в материалах учебника. | Строить монологиче-ские высказыва-ния, овладевать умениями диалогиче-ской речи. | 18.01. | | |
36- 37. | Жилин и татары. Жилин и Дина. | Урок общеметодической направленности. | Формировать мотивацию к индивидуальной и коллектив-ной деятельности | Выполнять учебные действия в речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий. | Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. | Уметь формулиро-вать собственное мнение и свою позицию. | 23.01. | | |
38. | Р/р. Сочинение. | Урок развивающего контроля. | Осваивать новые виды деятельно-сти, участвовать в творческом созидатель-ном процессе. | Самостояте-льно формировать познаватель- ную задачу и строить действия в соответствии с ней. | Выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи в зависимости от конкретных условий. | Уметь формулиро-вать и высказывать точку зрения на события и поступки героев. | 25.01. | | |
39. | А.П. Чехов. Рассказ «Хирургия». | Урок общеметодической направленности. | Формировать мотивацию к индивидуальной и коллектив-ной деятельности | Формировать ситуацию рефлексии и самодиагно-стики. | Уметь строить сообщения исследовательского характера в устной форме. | Уметь формулиро-вать и высказывать точку зрения на события и поступки героев. | 30.01. | | |
40. | О смешном в литературном произведении | Урок общеметодической направленности | Формировать мотивацию к индивидуальной и коллектив-ной деятельности | Формировать ситуацию рефлексии и самодиагно-стики | Уметь строить сообщения исследовательского характера в устной форме | Уметь формулиро-вать и высказывать точку зрения на события и поступки героев. | | | |
41. | Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды». | Урок рефлексии | Осваивать новые виды деятельно-сти, участвовать в творческом созидатель-ном процессе. | Уметь планировать алгоритм ответа. | Извлекать необходимую информацию из прослушан-ных текстов различных жанров. | Устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать. | 1.02. | | |
42-43. | А.Н. Плещеев «Весна». Отрывок. И.С. Никитин «Утро». | Урок рефлексии | Осваивать новые виды деятельно-сти, участвовать в творческом созидатель-ном процессе. | Выполнять учебные действия в речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий. | Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. | Уметь формулиро-вать собственное мнение и свою позицию. | 6.02. | | |
44. | Ф.И. Тютчев «Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени первоначальной» | Урок рефлексии | Формировать эстетические чувства, доброжелательность , эмоциональ-но нравствен-ную отзывчивость | Самостояте-льно формировать познаватель- ную задачу и строить действия в соответствии с ней. | Извлекать необходимую информацию из прослушан-ных текстов различных жанров. | Устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать. | 8.02. | | |
45. | А.Н. Майков «Ласточки». | Урок рефлексии | Формировать эстетические чувства, доброжелательность , эмоциональ-но-нравствен-ную отзывчивость | Соотносить иллюстрацию с текстом художествен-ного произведе-ния, отбирать материал для устного рассказа. | Извлекать необходимую информацию из прослушан-ных текстов различных жанров. | Устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать. | 13.02. | | |
46-47. | И.С. Никитин «Зимняя ночь в деревне». И.З. Суриков «Зима». Духовное родство со своей землёй. | Урок рефлексии | Формировать эстетические чувства, доброжелательность , эмоциональ-но-нравствен-ную отзывчивость | Уметь планировать алгоритм ответа. | Извлекать необходимую информацию из прослушан-ных текстов различных жанров. | Уметь пересказывать текст. | 15.02. | | |
48-49. | И.А. Бунин «Косцы». «Происхождение моих рассказов» (из заметок И.А. Бунина). | Урок рефлексии | Формировать эстетические чувства, доброжелательность , эмоциональ-но-нравствен-ную отзывчивость | Соотносить иллюстрацию с текстом художествен-ного произведе-ния, отбирать материал для устного рассказа. | Извлекать необходимую информацию из прослушан-ных текстов различных жанров. | Уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познаватель-ных задач. | 20.02. | | |
50. | В.Г. Короленко. Детство писателя, начало литературной деятельности. «В дурном обществе». | Урок «отк- рытия» нового знания. | Формирова-ние целостного социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообра-зии природы, народов, культур и религий. | Принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, операции, устанавливать причинно-следственные связи. | Уметь находить и извлекать нужную информацию в материалах учебника. | Строить монологиче-ские высказыва-ния, овладевать умениями диалогиче-ской речи. | 22.02. | | |
51. | Сюжет и композиция повести. | Урок рефлексии | Формировать эстетические чувства, доброжелательность , эмоциональ-но-нравствен-ную отзывчивость | Выполнять учебные действия в речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий. | Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. | Уметь формулиро-вать собственное мнение и свою позицию. | 27.02. | | |
52. | Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. | Урок рефлексии | Формировать эстетические чувства, доброжелательность , эмоциональ-но-нравствен-ную отзывчивость | Самостояте-льно формировать познаватель- ную задачу и строить действия в соответствии с ней. | Выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи в зависимости от конкретных условий. | Устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать. | 29.02. | | |
53. | Глава «Кукла» - кульминация повести. | Урок рефлексии | Формировать мотивацию к индивидуальной и коллектив-ной деятельности | Формировать ситуацию рефлексии и самодиагно-стики. | Уметь строить сообщения исследовательского характера в устной форме. | Уметь формулиро-вать и высказывать точку зрения на события и поступки героев. | 5.03. | | |
54. | С.А. Есенин «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями». | Урок рефлексии | Формировать мотивацию к индивидуальной и коллектив-ной деятельности | Уметь планировать алгоритм ответа. | Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. | Устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать. | 7.03. | | |
55. | П.П. Бажов «Медной горы хозяйка». | Урок общеметодической направленности. | Формировать эстетические чувства, доброжелательность , эмоциональ-но-нравствен-ную отзывчивость | Выполнять учебные действия в речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий. | Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. | Уметь формулиро-вать собственное мнение и свою позицию. | 12.03. | | |
56. | К.Г. Паустовский: страницы биографии. Сказка «Тёплый хлеб». | Урок рефлексии | Формировать эстетические чувства, доброжелательность , эмоциональ-но-нравствен-ную отзывчивость | Самостояте-льно формировать познаватель- ную задачу и строить действия в соответствии с ней. | Извлекать необходимую информацию из прослушан-ных текстов различных жанров. | Устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать. | 19.03. | | |
57. | Реальные и фантастические события и персонажи сказки. | Урок рефлексии | Формировать эстетические чувства, доброжелательность , эмоциональ-но-нравствен-ную отзывчивость | Соотносить иллюстрацию с текстом художествен-ного произведе-ния, отбирать материал для устного рассказа. | Извлекать необходимую информацию из прослушан-ных текстов различных жанров. | Уметь пересказывать текст. | 19.03. | | |
58. | Рассказ «Заячьи лапы». | Урок рефлексии | Формировать мотивацию к индивидуальной и коллектив-ной деятельности | Соотносить иллюстрацию с текстом художествен-ного произведе-ния, отбирать материал для устного рассказа. | Извлекать необходимую информацию из прослушан-ных текстов различных жанров. | Уметь пересказывать текст. | 21.03. | | |
59-60. | С.Я. Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». | Урок общеметодической направленности | Формировать мотивацию к индивидуальной и коллектив-ной деятельности | Принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, операции, устанавливать причинно-следственные связи. | Уметь находить и извлекать нужную информацию в материалах учебника. | Строить монологиче-ские высказы-вания, овладевать умениями диалогиче-ской речи. | 4.04. 9.04. | | |
61. | Сказки народные и литературные | Урок общеметодической направленности | Формировать мотивацию к индивидуальной и коллектив-ной деятельности | Принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, операции, устанавливать причинно-следственные связи. | Уметь находить и извлекать нужную информацию в материалах учебника | Строить монологиче-ские высказы-вания, овладевать умениями диалогиче-ской речи. | | | |
62. | А. Платонов. Детство, начало литературной деятельности. | Урок «откры-тия» нового знания. | Формировать мотивацию к индивидуальной и коллектив-ной деятельности | Выполнять учебные действия в речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий. | Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. | Уметь формулиро-вать собственное мнение и свою позицию. | 11.04. | | |
63-64. | В.П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». | Урок общеметодической направленности | Формировать эстетические чувства, доброжелательность, эмоциональ-но-нравствен-ную отзывчивость | Самостояте-льно формировать познаватель- ную задачу и строить действия в соответствии с ней. | Выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи в зависимости от конкретных условий. | Уметь формулиро-вать и высказывать точку зрения на события и поступки героев. | 16.04. 18.04. | | |
65-66. | А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста». К.М. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете». | Урок рефлексии | Формировать эстетические чувства, доброжелательность, эмоциональ-но-нравствен-ную отзывчивость | Уметь планировать алгоритм ответа. | Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. | Устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать. | 23.04. | | |
67-68. | Писатели и поэты 20 века о родной природе. И.А. Бунин «Помню – долгий зимний вечер». Д.Б. Кедрин «Алёнушка», А.А. Прокофьев «Алёнушка». | Урок «откры-тия» нового знания. | Формирова-ние целостного социально ориентиро-ванного взгляда на мир в единстве и разнообра-зии природы, народов, культур и религий. | Выполнять учебные действия в речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий. | Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. | Уметь формулиро-вать собственное мнение и свою позицию. | 25.04. | | |
69-70. | Н.М. Рубцов «Родная деревня», Дон-Аминадо «Города и годы». | Урок рефлексии | Формировать эстетические чувства, доброжелательность, эмоциональ-но-нравствен-ную отзывчивость | Самостояте-льно формировать познаватель- ную задачу и строить действия в соответствии с ней. | Извлекать необходимую информацию из прослушан-ных текстов различных жанров. | Устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать. | 30.04. | | |
71. | Саша Чёрный. Рассказы. | Урок «откры-тия» нового знания. | Формировать эстетические чувства, доброжелательность, эмоциональ-но-нравствен-ную отзывчивость | Соотносить иллюстрацию с текстом художествен-ного произведе-ния, отбирать материал для устного рассказа. | Извлекать необходимую информацию из прослушан-ных текстов различных жанров. | Уметь пересказывать текст. | 2.05. | | |
72. | Ю.Ч. Ким «Рыба-кит». | Урок общеметодической направленности | Формировать эстетические чувства, доброжелательность, эмоциональ-но-нравствен-ную отзывчивость | Уметь планировать алгоритм ответа. | Извлекать необходимую информацию из прослушан-ных текстов различных жанров. | Уметь пересказывать текст. | 7.05. | | |
73. | Из зарубежной литературы. Р.Л. Стивенсон «Вересковый мёд». | Урок «откры-тия» нового знания. | Формирова-ние целостного социально ориентиро-ванного взгляда на мир в единстве и разнообра-зии природы, народов, культур и религий. | Уметь планировать алгоритм ответа. | Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. | Устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать. | 14.05. | | |
74-75. | Д. Дефо. «Робинзон Крузо». | Урок «откры-тия» нового знания. | | Принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, операции, устанавливать причинно-следственные связи. | Уметь находить и извлекать нужную информацию в материалах учебника. | Строить монологиче-ские высказыва-ния, овладевать умениями диалогиче-ской речи. | 16.05. | | |
76-77. | Г.Х. Андерсен «Снежная королева». | Урок общеметодической направленности | Формирова-ние целостного социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Выполнять учебные действия в речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий. | Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. | Уметь формулиро-вать собственное мнение и свою позицию. | 21.05. | | |
78. | Марк Твен. Страницы биографии «Приключения Тома Сойера». | Урок «откры-тия» нового знания. | Формирова-ние целостного социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообра-зии природы, народов, культур и религий. | Выполнять учебные действия в речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий. | Самостояте-льно формировать познаватель- ную задачу и строить действия в соответствии с ней. | Выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи в зависимости от конкретных условий. | 23.05. | | |
79. | Джек Лондон. Биография автора. «Сказание о Кише». | Урок общеметодической направленности | Формирова-ние целостного социально ориентиро-ванного взгляда на мир в единстве и разнообра-зии природы, народов, культур и религий. | Формировать ситуацию рефлексии и самодиагно-стики. | Уметь строить сообщения исследовательского характера в устной форме. | Уметь формулиро-вать и высказывать точку зрения на события и поступки героев. | 28.05. | | |
80. | Что читать летом? | Урок рефлексии | . Формирова-ние целостного социально ориентиро-ванного взгляда на мир в единстве и разнообра-зии природы, народов, культур и религий. | Формировать ситуацию рефлексии и самодиагно-стики | Уметь строить сообщения исследовательского характера в устной форме. | Уметь формулиро-вать и высказывать точку зрения на события и поступки героев. | | | |