№ п/п | Тема урока
| Дата | Факт | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты | Форма организационно-познавательной деятельности | Форма конт- роля. | Организационно - самостоятельная деятельность | Наглядности. ИКТ | Коррекция (ОВЗ) |
Предметные |
Знать | Уметь | Метапредметные УУД | Личностные. |
1 четверть Раздел 1. «Прощание с летом»- 7 ч. |
1. | Знакомст- во с учебником. Стихотворения Г. Сапгира «Нарисованное солнце» и Ю.Кима «Светлый день». | 1.09 | | 1. | Комбинированный урок. | Чтение стихотворных произведений наизусть (декламация) | Заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения. | Самостоятельно формулировать тему урока. | Интерес к чтению. | Чтение стихотворения. | Текущий контроль. | Выполнять задания учителя | ИКТ, слайды. Портреты писателей. | Многократное чтение стих. |
2- 3 | Чем можно гордиться? Рассказ В.Драгунского «Англичанин Павля». | 5.09-6.09 | | 2. | Комбинированный урок | Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. | Расширять понятие о жанре юмористического рассказа. Уметь соотносить понятия герой—персонаж - рассказ – автор. | Работать по плану. | Этические чувства. | Чтение стихотворения наизусть | Текущий контроль. | Ответить на вопросы. | Презентация. Портреты писателей. | Ответить на вопросы |
4-5 | «Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроски на и Шарика. Главы из повести Э.Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот». | 7.09-8.09 | | 2. | Комбинированный урок | Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. | Расширять понятие о жанре юмористического рассказа. Уметь соотносить понятия герой—персонаж - рассказ – автор. | Вырабатывать критерии в диалоге с учителем. | Умение воспринимать красоту природы. | Чтение произведения. | Текущий контроль. | Составить план. | Карточки. Портрет писателя. | Иллюстрации к произв. |
6. | Лето волшебное и разное. Стихотворения К.Бальмонта «Капля», Б.Заходера «Что красивей всего?» | 12.09 | | 1. | Комбинированный урок | Выразительное чтение художественного текста с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста. | Уметь выразительно читать стихотворение. | Работать по плану. | Чувства уважения к родным людям. | Выразительное чтение. | Текущий контроль. | Выполнять задания учителя | Демонстрационный материал | |
7. | Урок внеклассного чтения. Структура книги. Что я читал летом? Где, что, как и почему? | 13.09 | | 1. | Библиотечный урок | Самостоятельный выбор и определение содержания книги по ее элементам. | Уметь подробно и выборочно пересказывать тест. | Работать по плану. | Чувства уважения к родным людям. | Элементы книги | Тематический контроль. | Ответить на вопросы. | Карточки. | |
8 . | Введение в раздел. Стихотворение Ю. Кима «Отважный охотник». | 14.09 | | 1. | Урок ознакомления с новым материалом | Определение темы и главной мысли произведения. | осознанно, правильно, выразительно читать подготовленный текст;- читать текст вслух в равномерном темпе без учета скорости | Извлекать информацию. | Чувство совести. | Выразительноечтение. | Текущий контроль. | Выполнять задания учителя | Аудиозапись. | |
9-10 | Приключения изыскателей. С.Голицын «Сорок изыскателей». Чтение 1-3 глав. | 19.09-20.09 | | 2. | Урок развитии умении и навыков | Деление текста на смысловые части, составление простого плана | Уметь делить текст на части, составлять простой план. | Оформлять свои мысли | Умение воспринимать красоту природы. | Составление плана. | Текущий контроль. | Дать характеристику героям. | Тест Портрет писателя. | |
11. | Входная комплексная контрольная работа. | 15.09 | | 1 | Урок проверки знаний | Самостоятельный выбор ответа. | Работать над заданиями. Уметь определять тему и главную мысль. | Оформлять свои мысли | Ориентация в содержании | Проверочная работа. | Тематический контроль. | Выполнять задания . | | Индивидуальная помощь |
12-13 | Какие они - настоящие изыскатели? С.Голицын «Сорок изыскателей. Глава 4. | 21.09-22.09 | | 2. | Урок развитияумений и навыков. | Деление текста на смысловые части, составление простого плана. | Уметь делить текст на части, составлять простой план. | Слушать и слышать других. | Интерес к чтению | Составление плана | Текущий контроль. | Ответить на вопросы | Презентация. | |
14-15 | Повесть о летних путешествиях. И.Дик «В дебрях Кара - Бумбы». Техника чтения. | 26.09-27.09 | | 2. | Урок объяснения нового материала | Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. | Уметь определять тему и главную мысль. | Задавать вопросы. | Интерес к чтению | Определение темы. | Текущий контроль. | Выполнять задания учителя | Карточки. Портрет писателя. | |
16-18 | Во что верят и играют мальчишки? Марк Твен «Приключения Тома Сойера». | 28.09- 29.09-3.10 | | 3. | Урок объяснения нового материала | Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. | Строить суждения. | Этические чувства. | Выборочный пересказ. | Текущий контроль. | Составить план. | Демонстрационный материал | |
19 | Внеклассное чтение по разделам 1-3. Игра становилась жизнью. А.Гайдар «Тимур и его команда». | 4.10 | | 1 | Библиотечный урок. Урок обобщения. | Самостоятельный выбор и определение содержания книги по ее элементам. | Уметь приводить примеры художественных произведений. | Строить суждения. | Интерес к чтению | Составление отзыва о прочитанном. | Тематический контроль. | Ответить на вопросы | Карточки. | |
20-21 | Как слава пришла к А.Гайдару. Б.Емельянов « Игра». | 5.10-6.10 | | 2. | Комбинированный урок | Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении. | Уметь подробно и выборочно пересказывать текст. | Осуществлять анализ и синтез | Этические чувства. | Ответы на вопросы | Текущий контроль. | Выполнять задания учителя | Презентация. | |
22-23 | Превращение кота Ворюги в кота Милиционера. К.Паустовский «Кот – ворюга». | 10.10-11.10 | | 2. | Комбинированный урок | Развитие умения соотносить авторов, названия и героев прочитанных произведений. | Уметь оценивать события, героев произведения. | Высказывать свою точку зрения. | Интерес к чтению | Ответы на вопросы | Текущий контроль. | Составить план. | Карточки. Портрет писателя. | |
24-25 | Необычная жизнь обычных жильцов старого дома. К.Паустовский «Жильцы старого дома». | 12.10-13.10 | | 2. | Урок развитияумений и навыков | Деление текста на смысловые части. | Уметь пересказывать текст. | Извлекать информацию. | Этические чувства. | Составление плана | Текущий контроль. | Выполнять задания учителя | Демонстрационный материал | Пересказ 1 части |
26 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделам 1-2. | 17.10 | | 1. | Урок связной речи. Урок проверки знаний. | Различение жанров художественной литературы. | Различать жанры художественной литературы. | Оформлять свои мысли | Ориентация в содержании | Проверочная работа. | Тематический контроль. | Ответить на вопросы | Карточки. | Использование учебника |
27 | Урок внеклассного чтения. «В путь друзья» или «Игра становится жизнью» (о путешественниках). | 18.10 | | 1 | Урок развитияумений и навыков | Целостное восприятие произведения; отработка техники чтения. | Уметь самостоятельно работать с книгой, анализировать текст. | Работать по плану. | Интерес к чтению | Составление отзыва о прочитанном. | Тематический контроль. | Составить план. | Презентация. | |
28 | Введение в раздел. Стихотворения С.Есенина «С добрым утром!» Б. Пастернака «За поворотом». | 19.10 | | 1. | Урок ознакомления с новым материалом | Чтение стихотворных произведений наизусть. | Уметь видеть в художественном произведении средства художественной выразительности. | Самостоятельно формулировать тему урока. | Умение воспринимать красоту природы. | Выразительное чтение. | Текущий контроль. | Выполнять задания учителя | Демонстрационный материал. Портреты писателей. | |
29-30 | Краски и звуки лета. А.Чехов «Степь» (фрагмент), М.Пришвин «Золотой луг». | 20.10-24.10 | | 2. | Урок ознакомления с новым материалом | Пересказывание текста. | Уметь пересказывать текст. | Самостоятельно формулировать тему урока. | Умение воспринимать красоту природы. | Выразительное чтение. | Текущий контроль. | Ответить на вопросы | Демонстрационный материал | |
31 | Отчего так хорошо ранним летним утром? А.Толстой «Детство Никиты». Глава «В купальне» . | 25.10 | | 1. | Урок развитияумений и навыков | Осознанное чтение текста художественного произведения. | Уметь видеть в художественном произведении сравнения, эпитеты, олицетворения. | Работать по плану. | Интерес к чтению | Вырази-тельное чтение. | Текущий контроль. | Выполнять задания учителя | Презентация. Портрет писателя. | |
32 | Спасительная сила летней грозы. А.Толстой «Детство Никиты». Глава «Стрелка барометра» 2 четверть | 26.10 | | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Высказывание и аргументация своего отношения к прочитанному. | Уметь видеть в художественном произведении сравнения, эпитеты, олицетворения. | Извлекать информацию. | Этические чувства. | Вырази-тельное чтение. | Текущий контроль. | Ответить на вопросы | Демонстрационный материал | |
33 | Картины летнего дня И.Тургенев «Голуби». | 27.10 | | 1 | Урок развитияумений и навыков | Чтение стихотворных произведений наизусть. | Уметь видеть в произведении средства художественной выразительности. | Самостоятельно формулировать тему урока. | Умение воспринимать красоту прир. | Чтение стихотворения наизусть. | Текущий контроль. | Выполнять задания учителя | Карточки. Портрет писателя. | |
34 | 2 четверть И.Бунин «Розы». | 7.11 | | 1 | | | | | | | | | | |
35 | Урок- практикум по развитию читательских умений. В.Бианки «Неслышимка» . | 8.11 | | 1. | Комбинированный урок | Высказывание и аргументация своего отношения к прочитанному. | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | Извлекать информацию. | Интерес к чтению | Определение содержания книги | Текущий контроль. | Составить план. | Карточки. | Индивид. помощь |
36 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 3. | 9.11 | | 1. | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний | Высказывание и аргументация своего отношения к прочитанному. | Знать названия, содержание изученных произведений. | Оформлять свои мысли | Ориентация в содержании | Проверочная работа. | Тематический контроль. | Ответить на вопросы | Презентация. | Использование учебника |
37-39 | Введение в раздел. Необычная школа. Э.Успенский «Школа клоунов». | 10. -14-15.11 | | 3. | Урок ознакомления с новым материалом | Умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам | Уметь высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному. | Самостоятельно формулировать тему урока. | Интерес к чтению | Определение содержания книги. | Текущий контроль. | Выполнять задания учителя | Демонстрационный материал | |
40 | Урок – практикум по развитию читательских умений. Б.Заходер. «Перемена» . | 16.11 | | 1 | Урок развития связной речи | Определение темы и главной мысли произведения. | Уметь высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному. | Работать по плану. | Этические чувства. | Определение содержания книги. | Текущий контроль. | Ответить на вопросы | Карточки. | |
41-42 | Легко ли быть Песталоцци? Г.Куликов «Как я влиял на Севку». | 17.11-21.11 | | 2. | Урок объяснения нового материала | Определение темы и главной мысли произведения. | Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам. | Самостоятельно формулировать тему урока. | Интерес к чтению | Определение темы. | Текущий контроль. | Выполнять задания учителя | Презентация. Портрет писателя. | |
43 | Путь в Страну невыученных уроков. Б.Заходер «Вредный кот», Л.Гераскина «В стране невыученных уроков» главы 1-4 . | 22.11 | | 1. | Урок объяснения нового материала | Определение темы и главной мысли произведения | Уметь осознанно, правильно, выразительно читать подготовленные тексты. | Извлекать информацию. | Этические чувства. | Чтение стихотворения наизусть. | Текущий контроль. | Ответить на вопросы | Демонстрационный материал | |
44-45 | Испытания для Виктора Перестукина. Л. Гераскина «В стране невыученных уроков». Главы 5-12 | 23.11-24.11 | | 2. | Комбинированный урок | Определение темы и главной мысли произведения | Уметь осознанно, правильно, выразительно читать подготовленные тексты. | Самостоятельно формулировать тему урока. | Интерес к чтению | Определение темы. | Текущий контроль. | Составить план. | Карточки. | |
46-47 | Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста. | 28.11-29.11 | | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Декламация. Чтение стихотворных произведений наизусть. | Уметь читать стихотворные произведения наизусть. | Слушать и слышать других. | Этические чувства. | Чтение стихотворения наизусть. | Текущий контроль. | Выполнять задания учителя | Карточки. Портрет писателя. | |
48 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 4. | 30.11 | | 1. | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Знать названия, основное содержание изученных произведений. | Знать названия, основное содержание изученных произведений. | Оформлять свои мысли | Ориентация в содержании | Проверочная работа. | Тематический контроль. | Составить план. | Демонстрационный материал | Использование учебника |
49 | Внеклассное чтение по разделу 4. Книги о сверстниках, о школе. | 1.12 | | 1. | Урок-соревнование | Самостоятельное чтение книг. | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору). | Извлекать информацию. | Этические чувства. | Составление отзыва о прочитанном. | Тематический контроль. | Составить план. | Презентация. | |
50-51 | Введение в раздел. Такая разная осень…Стихотворения А.Пушкина «Осень», К.Бальмонта «Осень», Ф.Тютчева «Есть в осени первоначальной…». | 5.12-6.12 | | 2. | Урок ознакомления с новым материалом | Чтение стихотворных произведений наизусть | Уметь видеть в художественном произведении средства художественной выразительности. | Самостоятельно формулировать тему урока. | Умение воспринимать красоту природы. | Чтение стихотворения наизусть. | Текущий контроль. | Выполнять задания учителя | ИКТ. Портреты писателей. | |
52 | Что заслуживает описания? К.Паустовский «Мой дом». | 7.12 | | 1 | Комбинированный урок | Пересказывание текста | Уметь пересказывать текст. | Работать по плану. | Умение воспринимать красоту природы. | Определение темы. | Текущий контроль. | Ответить на вопросы | Демонстрационный материал | |
53 | Стихи о «близости» снега. Г.Сапгир «Четыре конверта», Д.Самойлов «Перед снегом». | 8.12 | | 1. | Урок развитияумений и навыков | Чтение стихотворных произведении наизусть по выбору | Уметь читать стихотворные произведения наизусть. | Самостоятельно формулировать тему урока. | Интерес к чтению | Выразительное чтение. | Текущий контроль. | Выполнять задания учителя | Карточки. Портрет писателя. | |
54-55 | Как приходит зима. К.Паустовский «Прощание с летом», Б.Пастернак «Иней». | 12.12-13.12 | | 2. | Урок развитияумений и навыков. | текст художественного произведения. | Уметь читать осознанно текст художественного произведения. | Извлекать информацию. | Умение воспринимать красоту природы. | Определение темы. | Текущий контроль. | Ответить на вопросы | Презентация. | |
56 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 5. | 14.12 | | 1. | Урок связной речи. | Различение жанров художественной литературы | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений. | Оформлять свои мысли | Ориентация в содержании | Проверочная работа. | Тематический контроль. | Составить план. | Демонстрационный материал | Использование учебника |
57 | Внеклассное чтение. Знакомство с современными детскими журналами | 15.12 | | 1. | Урок-экскурсия в библиотеку | Различение элементов книг, журналов (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрации, аннотация) | Уметь высказывать оценочные суждения по прочитанным произведениям. | Оформлять свои мысли | Интерес к чтению | Составление отзыва о прочитанном. | Текущий контроль. | Составление плана. | Карточки. Детские журналы. | |
58 | Введение в раздел. Что такое сказка. Стихотворения Г.Сапгира «Леса- чудеса», В. Берестова «Сказка». | 19.12 | | 1. | Урок ознакомления с новым материалом | Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона. | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения. | Самостоятельно формулировать тему урока. | Умение воспринимать красоту природы. | Выразительное чтение. | Текущий контроль. | Выполнять задания учителя | Презентация. | |
59 | «Сказка ложь- ,да в ней намёк…» Русская сказка «Кот и лиса». | 20.12 | | 1. | Урок развития умений и навыков. | Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном произведении. | Знать особенности языка народных сказок. | Слушать и слышать других. | Интерес к чтению | Пересказ. | Текущий контроль. | Выполнять задания учителя | Карточки. | |
60-61 | Какие ещё бывают сказки? Сказки «Никита – Кожемяка», «Как мужик гусей делил». | 21.12- 22.12 | | 2. | Урок-сказка | Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном произведении. | Знать особенности языка народных сказок. | Самостоятельно формулировать тему урока. | Этические чувства. | Пересказ. | Текущий контроль. | Ответить на вопросы | Демонстрационный материал. Картины русских художников. | |
62-63 | Мир волшебной сказки. Стихотворение Дж. Р.Р.Толкина «Ещё не выстыл сонный дом…» , арабская сказка «Синдбад- Мореход» | 26.12 27.12 | | 2. | Урок развития умений и навыков | Озаглавливание частей текста. | Уметь делить текст на части и озаглавливать части. | Слушать и слышать других. | Этические чувства. | Пересказ. | Текущий контроль. | Выполнять задания учителя | Портрет писателя. | |
64-65 | За что награждают в сказках? Ш.Перро «Ослиная шкура» | 28.12 29.12 | | 2. | Урок развития умений и навыков | Выделение ключевых слов в тексте или частях текста. | Уметь делить текст на части и озаглавливать части. | Самостоятельно формулировать тему урока. | Этические чувства. | Пересказ. | Текущий контроль. | Составить план. | Карточки. | |
3 четверть |
66-67 | Может ли оловянный солдатик быть стойким? Г.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | 11.01-12.01 | | 2. | Урок развития умений и навыков | Обучение пересказу текста. | Уметь находить в тексте ключевые слова. | Работать по плану. | Интерес к чтению | Определение темы. | Текущий контроль. | Ответить на вопросы | Презентация. | |
68-69 | Уроки сказочной повести. А.Волков «Волшебник Изумрудного города». | 16.01-17.01 | | 2. | Урок развития умений и навыков | Обучение краткому и подробному пересказу текста. | Уметь находить в тексте ключевые слова. | Самостоятельно формулировать тему урока. | Этические чувства. | Пересказ. | Текущий контроль. | Составить план. | Демонстрационный материал | |
70-71 | Сказка для театра. С.Маршак «Сказка про козла» | 18.01-19.01 | | 2. | Урок ознакомления с новым материалом | Пьеса. Признаки драматического произведения. | Уметь составлять план. | Извлекать информацию. | Этические чувства. | Составление плана. | Текущий контроль. | Выполнять задания учителя | Демонстрационный материал | |
72-73 | Обобщение по разделу. В.Высоцкий «Песня Кэрролла». Проверочная работа по разделу 6. | 23.01-24.01 | | 2. | Урок развития связной речи | Знать авторов и героев произведений. | Уметь писать сочинение на заданную тему. | Оформлять свои мысли | Ориентация в содержании | Проверочная работа. | Тематический контроль. | Ответить на вопросы | Карточки. | Использование учебника |
74 | Внеклассное чтение . Сказки- путешествия. В.Губарев»Королевство Кривых зеркал», С.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». | 25.01 | | 1. | Урок развития умений и навыков | Формирование умения использовать выборочное чтение для подтверждения мысли. | Уметь высказывать оценочные суждения по прочитанному. | Работать по плану. | Интерес к чтению | Составление отзыва о прочитанном. | Текущий контроль. | Составить план. | Презентация. | |
75 | Творческая работа- сочинение сказки. | 26.01 | | 1. | Урок развитиясвязной речи. | Формирование умения писать на тему. Сочинение сказки. | Уметь составлять план, писать сочинение. | Извлекать информацию. | Этические чувства. | Сочинение. | Текущий контроль. | Составить план. | Карточки. | Индивид. помощь |
76 | Введение в раздел. Звуки и краски зимы. Стихотворения С. Есенина «Поет зима, аукает...», «Пороша». | 30.01 | | 1. | Урок развития умений и навыков | Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном произведении. Формирование умения понимать образные выражения, представлять картину, нарисованную автором | Формирование умения понимать образные выражения, представлять картину, нарисованную автором. | Самостоятельно формулировать тему урока. | Умение воспринимать красоту природы. | Чтение стихотворения наизусть. | Текущий контроль. | Выполнять задания учителя | Презентация Портрет поэта. | |
77 | «Подарки» зимы. Стихотворения К.Бальмонта «Снежинка», И.Бродского «Вечером» | 31.01 | | 1. | Урок развития умений и навыков | Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения. | Слушать и слышать других. | Умение воспринимать красоту природы. | Чтение стихотворения наизусть. | Текущий контроль. | Ответить на вопросы | Демонстрационный материал. Портреты поэтов. | |
78-79 | В ожидании новогоднего чуда Стихотворения Ю. Мориц «Настоящий секрет», А. Барто «В защиту Деда Мороза». | 1.02-2.02 | | 2. | Урок развития умений и навыков | Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения. | Извлекать информацию. | Интерес к чтению | Чтение стихотворения наизусть. | Текущий контроль. | Составить план. | Карточки. | |
80 | Урок- практикум по развитию читательских умений. В.Драгунский «Кот в сапогах» (работа в тетради). | 6.02 | | 1. | Урок развития связной речи | Обучение работе над образом литературного героя. | Уметь составлять характеристику героя. | Оформлять свои мысли | Этические чувства. | Пересказ. | Текущий контроль. | Ответить на вопросы | Презентация. | Индивид. помощь |
81-82 | Зимние впечатления. Стихотворения Б.Пастернака «Снег идет», А. Башлачёва «Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний». | 7.02-8.02 | | 2. | Урок развития умений и навыков | Сравнение, олицетворение, эпитет. Формирование умения понимать образные выражения. | Уметь находить сравнения, олицетворения, эпитеты без определения терминов. | Самостоятельно формулировать тему урока. | Умение воспринимать красоту природы. | Выразительное чтение. | Текущий контроль. | Выполнять задания учителя | Демонстрационный материал | |
83-84 | Суровые законы зимнего леса. В. Бианки «По следам». | 9.02-13.02 | | 2. | Урок развития умений и навыков | Самостоятельное разделение текста на части, озаглавливание частей. | Уметь делить текст на части. | Слушать и слышать других. | Умение воспринимать красоту природы. | Пересказ. | Текущий контроль. | Составить план. | Карточки. | |
85 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 7. | 14.02 | | 1. | Урок развития связной речи | Формирование умения писать на тему: обсуждение темы, формулирование главной мысли, составление плана. | Уметь писать сочинение на выбранную тему. | Оформлять свои мысли | Ориентация в содержании | Проверочная работа. | Текущий контроль. | Ответить на вопросы | икт | Использование учебника |
86 | Обучающее сочинение. | 15.02 | | 1. | Урок развития связной речи | умения писать на тему: обдумывание, формулирование главной мысли. | Уметь писать сочинение на заданную тему. | Оформлять свои мысли | Интерес к чтению | Сочинение. | Текущий контроль. | Составить план. | Презентация. | Индивид. помощь |
87 | Внеклассное чтение по разделу 7. Сказка- пьеса С.Маршака « Двенадцать месяцев» | 16.02 | | 1. | Урок развития умений и навыков | Выборочный пересказ текста. | Уметь пересказывать текст. | Работать по плану. | Умение воспринимать красоту природы. | Составление отзыва о прочитанном. | Текущий контроль. | Составить план. | Карточки. | |
88 | Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», Г.Сапгира «Морская собака». | 20.02 | | 1. | Урок развития умений и навыков | Пересказ текста. | Уметь находить сравнения, олицетворения, эпитеты без определения терминов. | Самостоятельно формулировать тему урока. | Этические чувства. | Чтение стихотворения наизусть. | Текущий контроль. | Выполнять задания учителя | Демонстрационный материал | |
89-90 | У каждого – своё место в природе. Д.Мамин- Сибиряк «Медведко». | 21.02-22.02 | | 2. | Урок развития умений и навыков | Умение находить в произведении слова, выражения, которые автор использует для описания или характеристики. | Уметь пересказывать текст. | Извлекать информацию. | Умение воспринимать красоту природы. | Пересказ. | Текущий контроль. | Ответить на вопросы | Презентация. | |
91-92 | Замечательные собаки. Ю. Коринец « Там вдали , за рекой» (глава Ханг и Чанг), В.Драгунский «Дымка и Антон». | 27.02-28.02 | | 2. | Урок развития умений и навыков. | Самостоятельное деление текста на части, озаглавливание частей | Уметь пересказывать текст. | Слушать и слышать других. | Этические чувства. | Пересказ. | Текущий контроль. | Составить план. | Демонстрационный материал | |
93-94 | Каждый ли клёст может стать капитаном? Ю. Коваль «Капитан Клюквин». | 1.03-2.03 | | 2. | Урок развития умений и навыков. | Самостоятельное деление текста на части, озаглавливание частей | Уметь пересказывать текст. | Самостоятельно формулировать тему урока. | Интерес к чтению | Пересказ. | Текущий контроль. | Выполнять задания учителя | Карточки. Портрет Ю.Коваля. | |
95 | Удивительные пони Ю.Мориц.Стихотворения Ю.Мориц. «Пони», «Любимый пони». | 6.03 | | 1. | Урок развития умений и навыков. | Заучивание наизусть стихотворения. | Уметь находить сравнения, олицетворения, эпитеты без определения терминов. | Слушать и слышать других. | Этические чувства. | Выразительное чтение. | Тематический контроль. | Ответить на вопросы | Презентация. | |
96 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 8. | 7.03 | | 1. | Урок проверки и коррекции знаний. | Формирование умения писать на тему: обсуждение темы, формулирование главной мысли, составление плана. Знание авторов и героев произведений. | отличать героев произведений. | Оформлять свои мысли | Ориентация в содержании | Проверочная работа. | Текущий контроль. | Составить план. | Икт Слайды | Использование учебника |
97 | Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Все в порядке», «Если был бы я девчонкой». | 9.03 | | 1. | Урок развитияумений и навыков. | Умение заучивать наизусть небольшие отрывки прозы. | Уметь заучивать наизусть стихотворения и выразительно читать | Самостоятельно формулировать тему урока. | Этические чувства. | Выразительное чтение. | Текущий контроль. | Ответить на вопросы | Карточки. | |
98 | Мечты о «взрослой» жизни. В.Драгунский «…Бы». | 13.03 | | 1. | Урок развитияумений и навыков. | Умение заучивать наизусть . | Уметь заучивать наизусть стихотворения и выразительно читать. | Работать по плану. | Этические чувства. | Чтение наизусть. | Текущий контроль. | Выполнять задания учителя | Демонстрационный материал | |
99 | Подарки- это серьёзное дело. Ю.Коринец Глава «Подарки под подушкой» из книги « Там, вдали, за рекой», А.Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном». | 14.03 | | 1. | Урок развитияумений и навыков. | Умение заучивать наизусть небольшие отрывки прозы. | Уметь заучивать наизусть отрывки из прозы. | Извлекать информацию. | Интерес к чтению | Выразительное чтение. | Текущий контроль. | Ответить на вопросы | Презентация. | |
1 0 0-1 0 1 | Во что нельзя «играть»? И.Дик «Красные яблоки». | 15.03-16.03 | | 2. | Урок развитияумений и навыков. | Умение заучивать наизусть небольшие отрывки прозы. | Уметь писать сочинение на заданную тему. | Самостоятельно формулировать тему урока. | Умение воспринимать красоту природы. | Выразительное чтение. | Текущий контроль. | Ответить на вопросы | Карточки. Портрет И.Дика. | |
1 0 2 -1 0 3 | Что такое взаимопонимание? В.Драгунский «Девочка на шаре». 4 четверть | 20.03-21.03 | | 2. | Урок развитияумений и навыков. | Умение составлять план из предложений текста. | Уметь составлять план. | Слушать и слышать других. | Этические чувства. | Пересказ. | Текущий контроль. | Выполнять задания учителя | Демонстрационный материал | |
1 0 4 | Хорошо, когда рядом - папа! C. Маршак «Хороший день». | 22.03 | | 1. | Урок развитияумений и навыков. | Самостоятельное деление текста на части и озаглавливание частей. | Уметь находить в тексте материал для характеристики героя. | Извлекать информацию. | Интерес к чтению | Выразительное чтение. | Текущий контроль. | Ответить на вопросы | Карточки. | |
1 0 5 | Когда мама сердиться… В.Драгунский «Тайное всегда становится явным». | 23.03 | | 1. | Урок развитияумений и навыков. | Обучение работе над образом литературного героя. | Уметь делить текст на части. | Самостоятельно формулировать тему урока. | Этические чувства. | Выразительное чтение. | Текущий контроль. | Ответить на вопросы | Презентация. | |
4 четверть |
106 | В.Драгунский «Тайное всегда становится явным». | 3.04 | | 1 | | | | | | | | | | |
1 0 7 | Внеклассное чтение (от чистого сердца) или творческая работа- сочинение о своей семье. | 4.04 | | 1. | Библиотечный урок; урок-отчет. | Высказывание своего отношения к написанному автором. | Уметь самостоятельно находить произведения на заданную тему. | Слушать и слышать других. | Этические чувства. | Составление отзыва о прочитанном. | Текущий контроль. | Составить план. | Книги. | Индивид. помощь |
1 0 8 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 9. | 5.04 | | 1. | Урок развития связной речи. | Формирование умения писать на тему: обдумывать тему, формулировать главную мысль. | Уметь самостоятельно находить произведения на заданную тему. | Оформлять свои мысли | Ориентация в содержании | Проверочная работа. | Текущий контроль. | Выполнять задания. | Демонстрационный материал | Использование учебника |
1 0 9 | Введение в раздел. Стихотворение О.Мандельштама «Рояль», И.Тургенев «Певцы». | 6.04 | | 1. | Урок развития умений и навыков. | Обучение подробному пересказу. | Уметь пересказывать текст. | Самостоятельно формулировать тему урока. | Умение воспринимать красоту природы. | Выразительное чтение. | Текущий контроль. | Ответить на вопросы | Презентация. Портреты писателей. | |
1 1 0 | Как рождается музыка. К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками | 10.04 | | 1. | Урок развития умений и навыков. | Обучение выборочному пересказу. | Уметь пересказывать текст. | Слушать и слышать других. | Умение воспринимать красоту природы. | Деление текста на части. | Текущий контроль. | Выполнять задания учителя | Карточки. | |
1 1 1- 1 1 2 | Волшебная сила бессмертной музыки. К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Волшебная сила бессмертной музыки. | 11.04-12.04 | | 2. | Урок развития умений и навыков. | Обучение выборочному пересказу. | Уметь пересказывать текст. | Работать по плану. | Интерес к чтению | Пересказ. | Текущий контроль. | Ответить на вопросы | Презентация. | |
1 1 3- 1 1 4 | Сказка о маленьком Моцарте. Г.Цыферов.Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка». | 13.04- 17.04 | | 2. | Урок развития умений и навыков. | Обучение выразительному чтению с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и логического ударения. | Уметь выразительно читать. | Самостоятельно формулировать тему урока. | Этические чувства. | Выразительное чтение. | Текущий контроль. | Составить план. | Карточки. Картина. | Индивид. помощь |
1 1 5- 1 1 6 | Какими бывают встречи с писателями? В.Драгунский «Независимый Горбушка» | 18.04- 1904 | | 2. | Урок развития умений и навыков. | Развитие умения находить в тексте ключевые слова. | Уметь находить ключевые слова. | Извлекать информацию. | Этические чувства. | Выразительное чтение. | Текущий контроль. | Выполнять задания учителя | Тест. Портрет писателя. | |
1 1 7 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 10. | 20.04 | | 1. | Урок развития связной речи. | Формировать умение писать на тему. | Знать авторов и героев произведений. | Оформлять свои мысли | Ориентация в содержании | Проверочная работа. | Текущий контроль. | Ответить на вопросы | Тест. | Использование учебника |
1 1 8 | Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или Все наоборот». | 24.04 | | 1. | Урок развития умений и навыков. | Формирование внимательного отношения к языку художественного произведения. | Уметь выразительно читать произведения. | Самостоятельно формулировать тему урока. | Интерес к чтению | Выразительное чтение. | Текущий контроль. | Выполнять задания учителя | Презентация. | |
1 1 9 | Итоговая комплексная контрольная работа. | 25.04 | | 1. | Урок проверки и коррекции знаний. | Умение самостоятельно работать. | Уметь отвечать на вопросы. | Оформлять свои мысли | Ориентация в содержании | Проверочная работа. | | Выполнять задания | | Индивид. помощь |
1 2 0-1 2 1 | Легко ли смеяться над собой? В.Драгунский «Надо иметь чувство юмора». | 26.04- 27.04 | | 2. | Урок развития умений и навыков. | Формирование внимательного отношения к языку художественных произведений. | Уметь высказывать свое отношение к прочитанному. | Работать по плану. | Этические чувства. | Деление текста на части. | Текущий контроль. | Ответить на вопросы | Карточки. Рисунки. | |
1 2 2 | Весёлые стихи. Двустишия О.Григорьева, Ю.Мориц «Малиновая кошка» | 3.05 | | 1. | Урок развития умений и навыков. | Формирование внимательного отношения к языку художественного произведения. | Уметь высказывать свое отношение к прочитанному. | Самостоятельно формулировать тему урока. | Интерес к чтению | Чтение стихотворения наизусть. | Текущий контроль. | Ответить на вопросы | Демонстрационный материал. | |
1 2 3- 1 2 4 | Введение в раздел. Как приходит весна? Стихотворения А.Макаревича «Снег…», Ф.Тютчева «Ещё земли печален вид…», А.Блока «Ветер принёс издалека…». | 4.05-10.05 | | 2. | Урок развития умений и навыков. | Заучивание наизусть стихотворного произведения. | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения. | Самостоятельно формулировать тему урока. | Умение воспринимать красоту природы. | Чтение стихотворения наизусть. | Текущий контроль. | Выполнять задания учителя | Презентация. Портреты писателей. | |
1 2 5 | Озорные стихи о весне. Стихотворения В.Маяковского «Тучкины штучки», О.Мандельштама «Калоша», Саши Чёрного «Зелёные стихи». | 11.05 | | 1. | Урок развития умений и навыков. | Заучивание наизусть стихотворного произведения. | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения. | Извлекать информацию. | Интерес к чтению | Чтение стихотворения наизусть. | Текущий контроль. | Ответить на вопросы | Демонстрационный материал. Портреты писателей. | |
1 2 6 | Проверка уровня развития читательских умений. А.Толстой, глава «Весна» из повести «Детство Никиты» | 15.05 | | 1. | Урок развития умений и навыков. | Обучение делению текста на части. | Уметь делить текст на части. | Слушать и слышать других. | Умение воспринимать красоту природы. | Выразительное чтение. | Текущий контроль. | Составить план. | Карточки. Портрет А.Т.олстого. | |
1 2 7 | Картины весны. Б.Окуджава «Весна» | 16.05 | | 1. | Урок развития умений и навыков. | Заучивание наизусть стихотворного произведения. | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения. | Самостоятельно формулировать тему урока. | Умение воспринимать красоту природы. | Чтение стихотворения наизусть. | Текущий контроль. | Выполнять задания учителя | Демонстрационный материал | |
1 2 8-1 2 9 | Обобщение по разделам 11-12. Проверочная работа по разделам 11-12. | 17.05- 18.05 | | 2. | Урок развития связной речи. | Формировать умение писать на тему. | Уметь выполнять задания на заданную тему. | Оформлять свои мысли | Ориентация в содержании | Проверочная работа. | Текущий контроль. | Ответить на вопросы | Слайды. | Использование учебника |
1 3 0 | Введение в раздел. А.Ахматова «Памяти друга». | 22.05 | | 1. | Урок развития умений и навыков. | Формирование внимательного отношения к языку художественного произведения. | Уметь выразительно читать. | Самостоятельно формулировать тему урока. | Интерес к чтению | Чтение стихотворения наизусть. | Текущий контроль. | Ответить на вопросы | Презентация. Портрет Ахматовой. | |
1 3 1 | Трудная тема- война. В.Драгунский «Арбузный переулок». | 23.05 | | 1. | Урок развития умений и навыков. | Формирование умения выразительного чтения с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения. | Уметь выразительно читать. | Работать по плану. | Этические чувства. | Выразительное чтение. | Текущий контроль. | Выполнять задания учителя | Карточки. Портрет Драгунского. | |
1 3 2 | Стихи о войне. В.Высотский «Он не вернулся из боя», Б.Окуджава «Король», А.Твардовский «Я знаю, никакой моей вины… | 24.05 | | 1. | Урок развития умений и навыков. | Формирование умения выразительного чтения с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения. | Уметь выразительно читать. | Извлекать информацию. | Интерес к чтению | Выразительное чтение. | Текущий контроль. | Составить план. | Демонстрационный материал | |
1 3 3 | Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет». | 25.05 | | 1. | Библиотечный урок. | Самостоятельный выбор книг на заданную тему. | Уметь пересказывать текст. | Слушать и слышать других. | Этические чувства. | Составление отзыва о прочитанном. | Текущий контроль. | Ответить на вопросы | Презентация. | |
1 3 4 | Введение в раздел. К.Паустовский «Бескорыстие». | 29.05 | | 1. | Урок развития умений и навыков. | Формирование внимательного отношения к языку художественного произведения. Правильное, сознательное, беглое и выразительное чтение целыми словами. | Уметь пересказывать текст. | Самостоятельно формулировать тему урока. | Интерес к чтению | Выразительное чтение. | Текущий контроль. | Выполнять задания учителя | Карточки. Портрет Паустовского. | |
1 3 5 | Что такое Родина? В.Бахревский, Г.Цыферов. Фрагмент из книги «Ты, Россия моя», Б.Окуджава «Песенка об Арбате». Техника чтения. | 3005 | | 1. | Урок развития умений и навыков. | Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения. | Темп чтения незнакомого текста -75-80 слов | Работать по плану. | Любовь к Отечеству. | Чтение стихотворения наизусть. | Текущий контроль. | Ответить на вопросы | Карточки. Портреты писателей. | |
1 3 6 | Заключительный урок. С.Козлов, Г.Цыферов «Где живёт солнце?» Урок внеклассного чтения. Любимые книги. Любимые писатели. | 31.05 | | 1. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Формирование умения находить книги на заданную тему. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения. | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном. | Извлекать информацию. | Умение воспринимать красоту природы. | Составление отзыва о прочитанном. | Текущий контроль. | Выполнять задания учителя | Презентация. Портреты писателей. | |