СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению 3 класс, Школа 2100

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчитана на 4 часа в неделю, что составляет 136 часов в год.

По программе -136 часов.

По плану-136 часов.

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование по литературному чтению 3 класс, Школа 2100»

Календарно- тематическое планирование. 3 класс. Литературное чтение.

№ п/п

Тема урока






Дата

Факт

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты

Форма организационно-познавательной деятельности

Форма конт-

роля.

Организационно - самостоятельная деятельность

Наглядности. ИКТ

Коррекция

(ОВЗ)

Предметные

Знать

Уметь

Метапредметные УУД

Личностные.

1 четверть Раздел 1. «Прощание с летом»- 7 ч.

1.

Знакомст-

во с учебником. Стихотворения Г. Сапгира «Нарисованное солнце» и Ю.Кима «Светлый день».

1.09


1.

Комбинированный урок.

Чтение стихотвор­ных произведений наизусть (деклама­ция)

Заучивать наи­зусть и выразительно читать стихотворение с использованием со­ответствующей инто­нации, тона, темпа, логического ударения.

Самостоятельно формулировать тему урока.

Интерес к чтению.

Чтение стихотво­рения.

Текущий контроль.

Выполнять задания учителя

ИКТ, слайды. Портреты писателей.

Многократное чтение стих.

2-

3

Чем можно гордиться? Рассказ В.Драгунского «Англичанин Павля».

5.09-6.09


2.

Комбиниро­ванный урок

Формулирование личной оценки, аргументация сво­его мнения с при­влечением текста произведения.

Расширять понятие о жанре юмористиче­ского рассказа. Уметь соотносить по­нятия герой—персо­наж - рассказ – автор.

Работать по плану.

Этические чувства.

Чтение стихотво­рения наизусть

Текущий контроль.

Ответить на вопросы.

Презентация.

Портреты писателей.

Ответить на вопросы

4-5

«Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроски

на и Шарика. Главы из повести Э.Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот».

7.09-8.09


2.

Комбиниро­ванный урок

Формулирование личной оценки, аргументация сво­его мнения с при­влечением текста произведения.

Расширять понятие о жанре юмористиче­ского рассказа. Уметь соотносить по­нятия герой—персо­наж - рассказ – автор.

Вырабатывать критерии в диалоге с учителем.

Умение воспринимать красоту природы.

Чтение произведения.

Текущий контроль.

Составить план.

Карточки.

Портрет писателя.

Иллюстрации к произв.

6.

Лето волшебное и разное. Стихотворения К.Бальмонта «Капля», Б.Заходера «Что красивей всего?»

12.09


1.

Комбиниро­ванный урок

Выразительное чтение художест­венного текста с использованием интонаций, соот­ветствующих смыслу текста.

Уметь выразительно читать стихотворение.

Работать по плану.

Чувства уважения к родным людям.

Вырази­тельное чтение.

Текущий контроль.

Выполнять задания учителя

Демонстрационный материал


7.

Урок внеклассного чтения. Структура книги. Что я читал летом? Где, что, как и почему?

13.09


1.

Библиотечный урок

Самостоятельный выбор и определе­ние содержания книги по ее эле­ментам.

Уметь подробно и выборочно переска­зывать тест.

Работать по плану.

Чувства уважения к родным людям.

Элементы книги

Тематический контроль.

Ответить на вопросы.

Карточки.


Раздел 2. «Летние путешествия и приключения» - 20 ч.

8 .

Введение в раздел. Стихотворение Ю. Кима «От­важный охотник».

14.09


1.

Урок ознаком­ления с новым материалом

Определение темы и главной мысли произведения.

осознанно, пра­вильно, выразительно читать подготовленный текст;- читать текст вслух в равномерном темпе без учета скорости

Извлекать информацию.

Чувство совести.

Вырази­тельноечтение.

Текущий контроль.

Выполнять задания учителя

Аудиозапись.


9-10

Приключения изыскателей. С.Голицын «Сорок изыскателей». Чтение 1-3 глав.

19.09-20.09


2.

Урок развитии умении и навыков

Деление текста на смысловые части, составление про­стого плана

Уметь делить текст на части, составлять простой план.

Оформлять свои мысли

Умение воспринимать красоту природы.

Состав­ление плана.

Текущий контроль.

Дать характеристику героям.

Тест

Портрет писателя.


11.

Входная комплексная контрольная работа.

15.09


1

Урок проверки знаний

Самостоятельный выбор ответа.

Работать над заданиями. Уметь определять тему и главную мысль.

Оформлять свои мысли

Ориентация в содержании

Проверочная работа.

Тематический контроль.

Выполнять задания .


Индивидуальная помощь

12-13

Какие они - настоящие изыскатели? С.Голицын «Сорок изыскателей. Глава 4.

21.09-22.09


2.

Урок развитияумений и навыков.

Деление текста на смысловые части, составление про­стого плана.

Уметь делить текст на части, составлять простой план.

Слушать и слышать других.

Интерес к чтению

Состав­ление плана

Текущий контроль.

Ответить на вопросы

Презентация.


14-15

Повесть о летних путешествиях. И.Дик «В дебрях Кара - Бумбы».

Техника чтения.

26.09-27.09


2.

Урок объясне­ния нового ма­териала

Формулирование личной оценки, аргументация сво­его мнения с при­влечением текста произведения.

Уметь определять тему и главную мысль.

Задавать вопросы.

Интерес к чтению

Определение темы.

Текущий контроль.

Выполнять задания учителя

Карточки.

Портрет писателя.


16-18

Во что верят и играют мальчишки? Марк Твен «Приключения Тома Сойера».

28.09-

29.09-3.10


3.

Урок объясне­ния нового ма­териала

Формулирование личной оценки, аргументация сво­его мнения с при­влечением текста произведения.

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном про­изведении.

Строить суждения.

Этические чувства.

Выборочный пересказ.

Текущий контроль.

Составить план.

Демонстрационный материал


19

Внеклассное чтение по разделам 1-3. Игра становилась жизнью. А.Гайдар «Тимур и его команда».

4.10


1

Библиотечный урок.

Урок обобще­ния.

Самостоятельный выбор и определе­ние содержания книги по ее эле­ментам.

Уметь приводить примеры художест­венных произведений.

Строить суждения.

Интерес к чтению

Составление отзыва о прочитанном.

Тематический контроль.

Ответить на вопросы

Карточки.


20-21

Как слава пришла к А.Гайдару. Б.Емельянов « Игра».

5.10-6.10


2.

Комбиниро­ванный урок

Высказывание оце­ночных суждений о прочитанном про­изведении.

Уметь подробно и выборочно переска­зывать текст.

Осуществлять анализ и синтез

Этические чувства.

Ответы на вопро­сы

Текущий контроль.

Выполнять задания учителя

Презентация.


22-23

Превращение кота Ворюги в кота Милиционера. К.Паустовский «Кот – ворюга».

10.10-11.10


2.

Комбиниро­ванный урок

Развитие умения соотносить авто­ров, названия и ге­роев прочитанных произведений.

Уметь оценивать со­бытия, героев произ­ведения.


Высказывать свою точку зрения.

Интерес к чтению

Ответы на вопро­сы

Текущий контроль.

Составить план.

Карточки. Портрет писателя.


24-25

Необычная жизнь обычных жильцов старого дома. К.Паустовский «Жильцы старого дома».

12.10-13.10


2.

Урок развитияумений и навыков

Деление текста на смысловые части.

Уметь пересказывать текст.

Извлекать информацию.

Этические чувства.

Составле­ние плана

Текущий контроль.

Выполнять задания учителя

Демонстрационный материал

Пересказ 1 части

26

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделам 1-2.

17.10


1.

Урок связной речи. Урок проверки знаний.

Различение жанров художественной литературы.

Различать жанры художественной литературы.

Оформлять свои мысли

Ориентация в содержании

Проверочная работа.

Тематический контроль.

Ответить на вопросы

Карточки.

Использование учебника

27

Урок внеклассного чтения. «В путь друзья» или «Игра становится жизнью» (о путешественниках).

18.10


1

Урок развитияумений и навыков

Целостное восприятие произведения; отработка техники чтения.


Уметь самостоятельно работать с книгой, анализировать текст.

Работать по плану.

Интерес к чтению

Составление отзыва о прочитанном.

Тематический контроль.

Составить план.

Презентация.


Раздел 3. «Природа летом» - 9 ч.

28

Введение в раздел. Стихотворения С.Есенина «С добрым утром!» Б. Пастернака «За поворотом».

19.10


1.

Урок ознакомления с новым материалом

Чтение стихотворных произведений наизусть.

Уметь видеть в художественном произ­ведении средства ху­дожественной выра­зительности.

Самостоятельно формулировать тему урока.

Умение воспринимать красоту природы.

Выразительное чтение.

Текущий контроль.

Выполнять задания учителя

Демонстрационный материал. Портреты писателей.


29-30

Краски и звуки лета. А.Чехов «Степь» (фрагмент), М.Пришвин «Золотой луг».

20.10-24.10


2.

Урок ознакомления с новым материалом

Пересказывание текста.

Уметь пересказывать текст.

Самостоятельно формулировать тему урока.

Умение воспринимать красоту природы.

Выразительное чтение.

Текущий контроль.

Ответить на вопросы

Демонстрационный материал


31

Отчего так хорошо ранним летним утром? А.Толстой «Детство Никиты». Глава «В купальне» .

25.10


1.

Урок развитияумений и навыков

Осознанное чтение текста художественного произведения.

Уметь видеть в художественном произведении сравнения, эпитеты, олицетворе­ния.

Работать по плану.

Интерес к чтению

Вырази-тельное чтение.

Текущий контроль.

Выполнять задания учителя

Презентация. Портрет писателя.


32

Спасительная сила летней грозы. А.Толстой «Детство Никиты». Глава «Стрелка барометра» 2 четверть

26.10


1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Высказывание и аргументация своего отношения к прочитанному.

Уметь видеть в художественном произведении сравнения, эпитеты, олицетворе­ния.

Извлекать информацию.

Этические чувства.

Вырази-тельное чтение.

Текущий контроль.

Ответить на вопросы

Демонстрационный материал


33

Картины летнего дня И.Тургенев «Голуби».

27.10


1

Урок развитияумений и навыков

Чтение стихотворных произведений наизусть.

Уметь видеть в произведении средства художественной вы­разительности.

Самостоятельно формулировать тему урока.

Умение воспринимать красоту прир.

Чтение стихотворения наизусть.

Текущий контроль.

Выполнять задания учителя

Карточки. Портрет писателя.


34

2 четверть


И.Бунин «Розы».

7.11


1











35

Урок- практикум по развитию читательских умений. В.Бианки «Неслышимка» .

8.11


1.

Комбиниро­ванный урок

Высказывание и аргументация своего отношения к прочитанному.

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Извлекать информацию.

Интерес к чтению

Опреде­ление со­держания книги

Текущий контроль.

Составить план.

Карточки.

Индивид. помощь

36

Обобще­ние по разделу. Проверочная работа по разделу 3.

9.11


1.

Урок повторения, обобщения и систематиза­ции знаний

Высказывание и аргументация своего отношения к прочитанному.

Знать названия, содержание изученных произведений.

Оформлять свои мысли

Ориентация в содержании

Проверочная работа.

Тематический контроль.

Ответить на вопросы

Презентация.

Использование учебника

Раздел 4. « Уроки и переменки» - 13 ч.

37-39

Введение в раздел. Необычная школа. Э.Успенский «Школа клоунов».

10. -14-15.11


3.

Урок ознаком­ления с новым материалом

Умение самостоя­тельно прогнози­ровать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам

Уметь высказывать и аргументировать свое отношение к прочи­танному.

Самостоятельно формулировать тему урока.

Интерес к чтению

Опреде­ление со­держания книги.

Текущий контроль.

Выполнять задания учителя

Демонстрационный материал


40

Урок – практикум по развитию читательских умений. Б.Заходер. «Перемена» .

16.11


1

Урок развития связной речи

Определение темы и главной мысли произведения.

Уметь высказывать и аргументировать свое отношение к прочи­танному.

Работать по плану.

Этические чувства.

Опреде­ление со­держания книги.

Текущий контроль.

Ответить на вопросы

Карточки.


41-42

Легко ли быть Песталоцци? Г.Куликов «Как я влиял на Севку».

17.11-21.11


2.

Урок объяснения нового ма­териала

Определение темы и главной мысли произведения.

Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстраци­ям, ключевым словам.

Самостоятельно формулировать тему урока.

Интерес к чтению

Определение темы.

Текущий контроль.

Выполнять задания учителя

Презентация. Портрет писателя.


43

Путь в Страну невыученных уроков. Б.Заходер «Вредный кот», Л.Гераскина «В стране невыученных уроков» главы 1-4 .

22.11


1.

Урок объясне­ния нового ма­териала

Определение темы и главной мысли произведения

Уметь осознанно, правильно, вырази­тельно читать подго­товленные тексты.

Извлекать информацию.

Этические чувства.

Чтение стихотворения наизусть.

Текущий контроль.

Ответить на вопросы

Демонстрационный материал


44-45

Испытания для Виктора Перестукина. Л. Гераскина «В стране невыученных уроков». Главы 5-12

23.11-24.11


2.

Комбиниро­ванный урок

Определение темы и главной мысли произведения

Уметь осознанно, правильно, вырази­тельно читать подго­товленные тексты.

Самостоятельно формулировать тему урока.

Интерес к чтению

Определение темы.

Текущий контроль.

Составить план.

Карточки.


46-47

Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста.


28.11-29.11


2

Урок обобще­ния и система­тизации знаний

Декламация. Чтение стихотворных произведений наи­зусть.

Уметь читать стихотворные произведе­ния наизусть.

Слушать и слышать других.

Этические чувства.

Чтение стихотворения наизусть.

Текущий контроль.

Выполнять задания учителя

Карточки. Портрет писателя.


48

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 4.

30.11


1.

Урок проверки и коррекции знаний и уме­ний

Знать названия, основное содержание изученных произве­дений.


Знать названия, основное содержание изученных произве­дений.


Оформлять свои мысли

Ориентация в содержании

Проверочная работа.

Тематический контроль.

Составить план.

Демонстрационный материал

Использование учебника

49

Внеклассное чтение по разделу 4. Книги о сверстниках, о школе.

1.12


1.

Урок-соревно­вание

Самостоятельное чтение книг.

Уметь читать стихо­творные произведе­ния наизусть (по вы­бору).

Извлекать информацию.

Этические чувства.

Составление отзыва о прочитанном.

Тематический контроль.

Составить план.

Презентация.


Раздел 5. «Глухая пора листопада…» - 8 ч.

50-51

Введение в раздел. Такая разная осень…Стихотворения А.Пушкина «Осень», К.Бальмонта «Осень», Ф.Тютчева «Есть в осени первоначальной…».

5.12-6.12


2.

Урок ознакомления с новым материалом

Чтение стихотворных произведений наизусть

Уметь видеть в художественном произ­ведении средства ху­дожественной выра­зительности.

Самостоятельно формулировать тему урока.

Умение воспринимать красоту природы.

Чтение стихотворения наизусть.

Текущий контроль.

Выполнять задания учителя

ИКТ. Портреты писателей.


52

Что заслуживает описания? К.Паустовский «Мой дом».

7.12


1

Комбиниро­ванный урок

Пересказывание текста

Уметь пересказывать текст.

Работать по плану.

Умение воспринимать красоту природы.

Определение темы.

Текущий контроль.

Ответить на вопросы

Демонстрационный материал


53

Стихи о «близости» снега. Г.Сапгир «Четыре конверта», Д.Самойлов «Перед снегом».

8.12


1.

Урок развитияумений и навы­ков

Чтение стихотворных произведении наизусть по выбору


Уметь читать стихотворные произведе­ния наизусть.

Самостоятельно формулировать тему урока.

Интерес к чтению

Выразительное чтение.

Текущий контроль.

Выполнять задания учителя

Карточки. Портрет писателя.


54-55

Как приходит зима. К.Паустовский «Прощание с летом», Б.Пастернак «Иней».

12.12-13.12


2.

Урок развитияумений и навы­ков.

текст художе­ственного произве­дения.

Уметь читать осознанно текст художе­ственного произве­дения.

Извлекать информацию.

Умение воспринимать красоту природы.

Определение темы.

Текущий контроль.

Ответить на вопросы

Презентация.


56

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 5.

14.12


1.

Урок связной речи.

Различение жанров художественной литературы

Знать названия, основное содержание изученных литера­турных произведе­ний.

Оформлять свои мысли

Ориентация в содержании

Проверочная работа.

Тематический контроль.

Составить план.

Демонстрационный материал

Использование учебника

57

Внеклассное чтение. Знакомство с современными детскими журналами

15.12


1.

Урок-экскурсия в библиотеку

Различение элементов книг, жур­налов (обложка, оглавление, ти­тульный лист, ил­люстрации, анно­тация)

Уметь высказывать оценочные суждения по прочитанным произведениям.

Оформлять свои мысли

Интерес к чтению

Составление отзыва о прочитанном.

Текущий контроль.

Составление плана.

Карточки. Детские журналы.


Раздел 6. «И кот учёный свои мне сказки говорил…»- 18 ч.

58

Введение в раздел. Что такое сказка. Стихотворения Г.Сапгира «Леса- чудеса», В. Берестова «Сказка».

19.12


1.

Урок ознаком­ления с новым материалом

Заучивание наи­зусть и вырази­тельное чтение стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона.

Уметь заучивать наизусть и вырази­тельно читать стихо­творения.

Самостоятельно формулировать тему урока.

Умение воспринимать красоту природы.

Выразительное чтение.

Текущий контроль.

Выполнять задания учителя

Презентация.


59

«Сказка ложь- ,да в ней намёк…» Русская сказка «Кот и лиса».

20.12


1.

Урок развития умений и навы­ков.

Сравнение, олице­творение, эпитет в художественном произведении.

Знать особенности языка народных ска­зок.

Слушать и слышать других.

Интерес к чтению

Пересказ.

Текущий контроль.

Выполнять задания учителя

Карточки.


60-61

Какие ещё бывают сказки? Сказки «Никита – Кожемяка», «Как мужик гусей делил».





21.12-

22.12


2.

Урок-сказка

Сравнение, олице­творение, эпитет в художественном произведении.

Знать особенности языка народных ска­зок.

Самостоятельно формулировать тему урока.

Этические чувства.

Пересказ.

Текущий контроль.

Ответить на вопросы

Демонстрационный материал. Картины русских художников.


62-63

Мир волшебной сказки. Стихотворение Дж. Р.Р.Толкина «Ещё не выстыл сонный дом…» , арабская сказка «Синдбад- Мореход»

26.12

27.12


2.

Урок развития умений и навы­ков

Озаглавливание частей текста.

Уметь делить текст на части и озаглавли­вать части.

Слушать и слышать других.

Этические чувства.

Пересказ.

Текущий контроль.

Выполнять задания учителя

Портрет писателя.


64-65

За что награждают в сказках? Ш.Перро «Ослиная шкура»

28.12

29.12


2.

Урок развития умений и навы­ков

Выделение ключе­вых слов в тексте или частях текста.

Уметь делить текст на части и озаглавли­вать части.

Самостоятельно формулировать тему урока.

Этические чувства.

Пересказ.

Текущий контроль.

Составить план.

Карточки.


3 четверть

66-67

Может ли оловянный солдатик быть стойким? Г.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

11.01-12.01


2.

Урок развития умений и навы­ков

Обучение переска­зу текста.

Уметь находить в тексте ключевые слова.

Работать по плану.

Интерес к чтению

Определение темы.

Текущий контроль.

Ответить на вопросы

Презентация.


68-69

Уроки сказочной повести. А.Волков «Волшебник Изумрудного города».

16.01-17.01


2.

Урок развития умений и навы­ков

Обучение кратко­му и подробному пересказу текста.

Уметь находить в тексте ключевые слова.

Самостоятельно формулировать тему урока.

Этические чувства.

Пересказ.

Текущий контроль.

Составить план.

Демонстрационный материал


70-71

Сказка для театра. С.Маршак «Сказка про козла»

18.01-19.01


2.

Урок ознаком­ления с новым материалом

Пьеса. Признаки драматического произведения.

Уметь составлять план.

Извлекать информацию.

Этические чувства.

Составление плана.

Текущий контроль.

Выполнять задания учителя

Демонстрационный материал


72-73

Обобщение по разделу. В.Высоцкий «Песня Кэрролла». Проверочная работа по разделу 6.

23.01-24.01


2.

Урок развития связной речи

Знать авторов и ге­роев произведений.

Уметь писать сочи­нение на заданную тему.

Оформлять свои мысли

Ориентация в содержании

Проверочная работа.

Тематический контроль.

Ответить на вопросы

Карточки.

Использование учебника

74

Внеклассное чтение . Сказки- путешествия. В.Губарев»Королевство Кривых зеркал», С.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

25.01


1.

Урок развития умений и навы­ков

Формирование умения использо­вать выборочное чтение для под­тверждения мысли.

Уметь высказывать оценочные суждения по прочитанному.

Работать по плану.

Интерес к чтению

Составление отзыва о прочитанном.

Текущий контроль.

Составить план.

Презентация.


75

Творческая работа- сочинение сказки.

26.01


1.

Урок развитиясвязной речи.


Формирование умения писать на тему. Сочинение сказки.

Уметь составлять план, писать сочинение.

Извлекать информацию.

Этические чувства.

Сочинение.

Текущий контроль.

Составить план.

Карточки.

Индивид. помощь

Раздел 7. «Поёт зима, аукает…» 12 ч.

76

Введение в раздел. Звуки и краски зимы. Стихотворения С. Есе­нина «Поет зима, ау­кает...», «Пороша».

30.01


1.

Урок развития умений и навы­ков

Сравнение, олице­творение, эпитет в художественном произведении. Формирование умения понимать образные выраже­ния, представлять картину, нарисо­ванную автором

Формирование умения понимать образные выраже­ния, представлять картину, нарисо­ванную автором.

Самостоятельно формулировать тему урока.

Умение воспринимать красоту природы.

Чтение стихотворения наизусть.

Текущий контроль.

Выполнять задания учителя

Презентация Портрет поэта.


77

«Подарки» зимы. Стихотворения К.Бальмонта «Снежинка», И.Бродского «Вечером»

31.01


1.

Урок развития умений и навы­ков

Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения.

Слушать и слышать других.

Умение воспринимать красоту природы.

Чтение стихотворения наизусть.

Текущий контроль.

Ответить на вопросы

Демонстрационный материал. Портреты поэтов.


78-79

В ожидании новогоднего чуда Стихотворения Ю. Мориц «Настоящий секрет», А. Барто «В защиту Деда Мороза».

1.02-2.02


2.

Урок развития умений и навы­ков

Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения.

Извлекать информацию.

Интерес к чтению

Чтение стихотворения наизусть.

Текущий контроль.

Составить план.

Карточки.


80

Урок- практикум по развитию читательских умений. В.Драгунский «Кот в сапогах» (работа в тетради).

6.02


1.

Урок развития связной речи

Обучение работе над образом лите­ратурного героя.

Уметь составлять характеристику героя.

Оформлять свои мысли

Этические чувства.

Пересказ.

Текущий контроль.

Ответить на вопросы

Презентация.

Индивид. помощь

81-82

Зимние впечатления. Стихотворения Б.Пастернака «Снег идет», А. Башлачёва «Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний».

7.02-8.02


2.

Урок развития умений и навы­ков

Сравнение, олице­творение, эпитет. Формирование уме­ния понимать об­разные выражения.

Уметь находить сравнения, олицетво­рения, эпитеты без определения терми­нов.

Самостоятельно формулировать тему урока.

Умение воспринимать красоту природы.

Выразительное чтение.

Текущий контроль.

Выполнять задания учителя

Демонстрационный материал


83-84

Суровые законы зимнего леса. В. Бианки «По сле­дам».

9.02-13.02


2.

Урок развития умений и навы­ков

Самостоятельное разделение текста на части, озаглавливание частей.

Уметь делить текст на части.

Слушать и слышать других.

Умение воспринимать красоту природы.

Пересказ.

Текущий контроль.

Составить план.

Карточки.


85

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 7.

14.02


1.

Урок развития связной речи

Формирование уме­ния писать на тему: обсуждение темы, формулирование главной мысли, со­ставление плана.

Уметь писать сочи­нение на выбранную тему.

Оформлять свои мысли

Ориентация в содержании

Проверочная работа.

Текущий контроль.

Ответить на вопросы

икт

Использование учебника

86

Обучающее сочинение.

15.02


1.

Урок развития связной речи

умения писать на тему: обдумывание, формулирование главной мысли.

Уметь писать сочинение на заданную тему.

Оформлять свои мысли

Интерес к чтению

Сочинение.

Текущий контроль.

Составить план.

Презентация.

Индивид. помощь

87

Внеклассное чтение по разделу 7. Сказка- пьеса С.Маршака « Двенадцать месяцев»

16.02


1.

Урок развития умений и навы­ков

Выборочный пере­сказ текста.

Уметь пересказывать текст.

Работать по плану.

Умение воспринимать красоту природы.

Составление отзыва о прочитанном.

Текущий контроль.

Составить план.

Карточки.


Раздел 8. «Животные в нашем доме » - 9 ч.

88

Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова «Проща­ние с другом», Г.Сапгира «Морская собака».

20.02


1.

Урок развития умений и навы­ков

Пересказ текста.

Уметь находить сравнения, олицетво­рения, эпитеты без определения терми­нов.

Самостоятельно формулировать тему урока.

Этические чувства.

Чтение стихотворения наизусть.

Текущий контроль.

Выполнять задания учителя

Демонстрационный материал


89-90

У каждого – своё место в природе. Д.Мамин- Сибиряк «Медведко».

21.02-22.02


2.

Урок развития умений и навы­ков

Умение находить в произведении сло­ва, выражения, ко­торые автор ис­пользует для опи­сания или характе­ристики.

Уметь пересказывать текст.

Извлекать информацию.

Умение воспринимать красоту природы.

Пересказ.

Текущий контроль.

Ответить на вопросы

Презентация.


91-92

Замечательные собаки. Ю. Коринец « Там вдали , за рекой» (глава Ханг и Чанг), В.Драгунский «Дымка и Антон».

27.02-28.02


2.

Урок развития умений и навы­ков.

Самостоятельное деление текста на части, озаглавливание частей

Уметь пересказывать текст.

Слушать и слышать других.

Этические чувства.

Пересказ.

Текущий контроль.

Составить план.

Демонстрационный материал


93-94

Каждый ли клёст может стать капитаном? Ю. Коваль «Капитан Клюквин».

1.03-2.03


2.

Урок развития умений и навы­ков.

Самостоятельное деление текста на части, озаглавливание частей

Уметь пересказывать текст.

Самостоятельно формулировать тему урока.

Интерес к чтению

Пересказ.

Текущий контроль.

Выполнять задания учителя

Карточки. Портрет Ю.Коваля.


95

Удивительные пони Ю.Мориц.Стихотворения Ю.Мориц. «Пони», «Любимый пони».


6.03


1.

Урок развития умений и навы­ков.

Заучивание наи­зусть стихотворе­ния.

Уметь находить сравнения, олицетво­рения, эпитеты без определения терми­нов.

Слушать и слышать других.

Этические чувства.

Выразительное чтение.

Тематический контроль.

Ответить на вопросы

Презентация.


96

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 8.

7.03


1.

Урок проверки и коррекции знаний.


Формирование уме­ния писать на тему: обсуждение темы, формулирование главной мысли, со­ставление плана. Знание авторов и

героев произведений.

отличать героев произведений.

Оформлять свои мысли

Ориентация в содержании

Проверочная работа.

Текущий контроль.

Составить план.

Икт

Слайды

Использование учебника

Раздел 9 «Мы с мамой и папой » - 12 ч.

97

Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Все в порядке», «Если был бы я девчонкой».

9.03


1.

Урок развитияумений и навыков.

Умение заучивать наизусть небольшие отрывки прозы.

Уметь заучивать наизусть стихотворения и выразительно читать

Самостоятельно формулировать тему урока.

Этические чувства.

Выразительное чтение.

Текущий контроль.

Ответить на вопросы

Карточки.


98

Мечты о «взрослой» жизни. В.Драгунский «…Бы».

13.03


1.

Урок развитияумений и навыков.

Умение заучивать наизусть .

Уметь заучивать наизусть стихотворения и выразительно читать.

Работать по плану.

Этические чувства.

Чтение наизусть.

Текущий контроль.

Выполнять задания учителя

Демонстрационный материал


99

Подарки- это серьёзное дело. Ю.Коринец Глава «Подарки под подушкой» из книги « Там, вдали, за рекой», А.Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном».

14.03


1.

Урок развитияумений и навыков.

Умение заучивать наизусть небольшие отрывки прозы.

Уметь заучивать наизусть отрывки из прозы.

Извлекать информацию.

Интерес к чтению

Выразительное чтение.

Текущий контроль.

Ответить на вопросы

Презентация.


1

0

0-1

0

1

Во что нельзя «играть»? И.Дик «Красные яблоки».

15.03-16.03


2.

Урок развитияумений и навыков.

Умение заучивать наизусть небольшие отрывки прозы.

Уметь писать сочи­нение на заданную тему.

Самостоятельно формулировать тему урока.

Умение воспринимать красоту природы.

Выразительное чтение.

Текущий контроль.

Ответить на вопросы

Карточки. Портрет И.Дика.




1

0

2 -1

0

3

Что такое взаимопонимание? В.Драгунский «Де­вочка на шаре».



4 четверть

20.03-21.03


2.

Урок развитияумений и навыков.

Умение составлять план из предложе­ний текста.

Уметь составлять план.

Слушать и слышать других.

Этические чувства.

Пересказ.

Текущий контроль.

Выполнять задания учителя

Демонстрационный материал


1

0

4

Хорошо, когда рядом - папа! C. Маршак «Хороший день».

22.03


1.

Урок развитияумений и навыков.

Самостоятельное деление текста на части и озаглавливание частей.

Уметь находить в тексте материал для характеристики героя.

Извлекать информацию.

Интерес к чтению

Выразительное чтение.

Текущий контроль.

Ответить на вопросы

Карточки.


1

0

5

Когда мама сердиться… В.Драгунский «Тай­ное всегда становит­ся явным».

23.03


1.

Урок развитияумений и навыков.

Обучение работе над образом лите­ратурного героя.

Уметь делить текст на части.

Самостоятельно формулировать тему урока.

Этические чувства.

Выразительное чтение.

Текущий контроль.

Ответить на вопросы

Презентация.


4 четверть

106

В.Драгунский «Тай­ное всегда становит­ся явным».

3.04


1











1

0

7

Внеклассное чтение (от чистого сердца) или творческая работа- сочинение о своей семье.

4.04


1.

Библиотечный урок; урок-от­чет.

Высказывание сво­его отношения к написанному авто­ром.

Уметь самостоя­тельно находить произведения на за­данную тему.

Слушать и слышать других.

Этические чувства.

Составление отзыва о прочитанном.

Текущий контроль.

Составить план.

Книги.

Индивид. помощь

1

0

8

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 9.

5.04


1.

Урок развития связной речи.

Формирование умения писать на тему: обдумывать тему, формулиро­вать главную мысль.

Уметь самостоя­тельно находить произведения на за­данную тему.

Оформлять свои мысли

Ориентация в содержании

Проверочная работа.

Текущий контроль.

Выполнять задания.

Демонстрационный материал

Использование учебника

Раздел 10 «Наполним музыкой сердца… » - 9 ч.

1

0

9

Введение в раздел. Стихотворение О.Мандельштама «Рояль», И.Тургенев «Певцы».

6.04


1.

Урок развития умений и навы­ков.

Обучение подроб­ному пересказу.

Уметь пересказывать текст.

Самостоятельно формулировать тему урока.

Умение воспринимать красоту природы.

Выразительное чтение.

Текущий контроль.

Ответить на вопросы

Презентация. Портреты писателей.


1

1

0

Как рождается музыка. К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками

10.04


1.

Урок развития умений и навы­ков.

Обучение выбо­рочному пересказу.

Уметь пересказывать текст.

Слушать и слышать других.

Умение воспринимать красоту природы.

Деление текста на части.

Текущий контроль.

Выполнять задания учителя

Карточки.


1

1

1-

1

1

2

Волшебная сила бессмертной музыки. К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Волшебная сила бессмертной музыки.

11.04-12.04


2.

Урок развития умений и навы­ков.

Обучение выбо­рочному пересказу.

Уметь пересказывать текст.

Работать по плану.

Интерес к чтению

Пересказ.

Текущий контроль.

Ответить на вопросы

Презентация.


1

1

3-

1

1

4

Сказка о маленьком Моцарте. Г.Цыферов.Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка».

13.04- 17.04


2.

Урок развития умений и навы­ков.

Обучение вырази­тельному чтению с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и логическо­го ударения.

Уметь выразительно читать.

Самостоятельно формулировать тему урока.

Этические чувства.

Выразительное чтение.

Текущий контроль.

Составить план.

Карточки. Картина.

Индивид. помощь

1

1

5-

1

1

6

Какими бывают встречи с писателями? В.Драгунский «Не­зависимый Горбуш­ка»

18.04- 1904


2.

Урок развития умений и навы­ков.

Развитие умения находить в тексте ключевые слова.

Уметь находить ключевые слова.

Извлекать информацию.

Этические чувства.

Выразительное чтение.

Текущий контроль.

Выполнять задания учителя

Тест. Портрет писателя.


1

1

7

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 10.

20.04


1.

Урок развития связной речи.

Формировать уме­ние писать на тему.

Знать авторов и ге­роев произведений.

Оформлять свои мысли

Ориентация в содержании

Проверочная работа.

Текущий контроль.

Ответить на вопросы

Тест.

Использование учебника

Раздел 11 «День смеха»- 5 ч.

1

1

8

Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Смеянцы», «Людоед и принцес­са, или Все наобо­рот».

24.04


1.

Урок развития умений и навы­ков.

Формирование внимательного от­ношения к языку художественного произведения.

Уметь выразительно читать произведения.

Самостоятельно формулировать тему урока.

Интерес к чтению

Выразительное чтение.

Текущий контроль.

Выполнять задания учителя

Презентация.


1

1

9

Итоговая комплексная контрольная работа.

25.04


1.

Урок проверки и коррекции знаний.

Умение самостоя­тельно работать.

Уметь отвечать на вопросы.

Оформлять свои мысли

Ориентация в содержании

Проверочная работа.


Выполнять задания


Индивид. помощь

1

2

0-1

2

1

Легко ли смеяться над собой? В.Драгунский «Надо иметь чувство юмо­ра».

26.04- 27.04


2.

Урок развития умений и навы­ков.

Формирование внимательного от­ношения к языку художественных произведений.

Уметь высказывать свое отношение к прочитанному.

Работать по плану.

Этические чувства.

Деление текста на части.

Текущий контроль.

Ответить на вопросы

Карточки. Рисунки.


1

2

2

Весёлые стихи. Двустишия О.Григорьева, Ю.Мориц «Малиновая кошка»

3.05


1.

Урок развития умений и навы­ков.

Формирование внимательного от­ношения к языку художественного произведения.

Уметь высказывать свое отношение к прочитанному.

Самостоятельно формулировать тему урока.

Интерес к чтению

Чтение стихотворения наизусть.

Текущий контроль.

Ответить на вопросы

Демонстрационный материал.


Раздел 12 «О весна , без конца и без краю… » - 7 ч.

1

2

3-

1

2

4

Введение в раздел. Как приходит весна? Стихотворения А.Макаревича «Снег…», Ф.Тютчева «Ещё земли печален вид…», А.Блока «Ветер принёс издалека…».

4.05-10.05


2.

Урок развития умений и навы­ков.

Заучивание наизусть стихотворно­го произведения.

Уметь заучивать наизусть и вырази­тельно читать стихо­творения.


Самостоятельно формулировать тему урока.

Умение воспринимать красоту природы.

Чтение стихотворения наизусть.

Текущий контроль.

Выполнять задания учителя

Презентация.

Портреты писателей.


1

2

5

Озорные стихи о весне. Стихотворения В.Маяковского «Тучкины штучки», О.Мандельштама «Калоша», Саши Чёрного «Зелёные стихи».

11.05


1.

Урок развития умений и навы­ков.

Заучивание наизусть стихотворно­го произведения.

Уметь заучивать наизусть и вырази­тельно читать стихо­творения.


Извлекать информацию.

Интерес к чтению

Чтение стихотворения наизусть.

Текущий контроль.

Ответить на вопросы

Демонстрационный материал. Портреты писателей.


1

2

6

Проверка уровня развития читательских умений. А.Толстой, глава «Весна» из повести «Детство Никиты»

15.05


1.

Урок развития умений и навы­ков.

Обучение делению текста на части.

Уметь делить текст на части.

Слушать и слышать других.

Умение воспринимать красоту природы.

Выразительное чтение.

Текущий контроль.

Составить план.

Карточки. Портрет А.Т.олстого.


1

2

7

Картины весны. Б.Окуджава «Весна»

16.05


1.

Урок развития умений и навы­ков.

Заучивание наизусть стихотворно­го произведения.

Уметь заучивать

наизусть и вырази­тельно читать стихо­творения.


Самостоятельно формулировать тему урока.

Умение воспринимать красоту природы.

Чтение стихотворения наизусть.

Текущий контроль.

Выполнять задания учителя

Демонстрационный материал


1

2

8-1

2

9

Обобщение по разделам 11-12. Проверочная работа по разделам 11-12.

17.05- 18.05


2.

Урок развития связной речи.

Формировать уме­ние писать на тему.

Уметь выполнять задания на заданную тему.

Оформлять свои мысли

Ориентация в содержании

Проверочная работа.

Текущий контроль.

Ответить на вопросы

Слайды.

Использование учебника

Раздел 13. «День Победы » - 4 ч.

1

3

0

Введение в раздел. А.Ахматова «Памяти друга».

22.05


1.

Урок развития умений и навы­ков.

Формирование внимательного от­ношения к языку художественного произведения.

Уметь выразительно читать.

Самостоятельно формулировать тему урока.

Интерес к чтению

Чтение стихотворения наизусть.

Текущий контроль.

Ответить на вопросы

Презентация. Портрет Ахматовой.


1

3

1

Трудная тема- война. В.Драгунский «Арбузный переулок».

23.05


1.

Урок развития умений и навы­ков.

Формирование умения вырази­тельного чтения с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения.

Уметь выразительно читать.

Работать по плану.

Этические чувства.

Выразительное чтение.

Текущий контроль.

Выполнять задания учителя

Карточки. Портрет Драгунского.


1

3

2

Стихи о войне. В.Высотский «Он не вернулся из боя», Б.Окуджава «Король», А.Твардовский «Я знаю, никакой моей вины…

24.05


1.

Урок развития умений и навы­ков.

Формирование умения вырази­тельного чтения с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения.

Уметь выразительно читать.

Извлекать информацию.

Интерес к чтению

Выразительное чтение.

Текущий контроль.

Составить план.

Демонстрационный материал


1

3

3

Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет».

25.05


1.

Библиотечный урок.

Самостоятельный выбор книг на за­данную тему.

Уметь пересказывать текст.

Слушать и слышать других.

Этические чувства.

Составление отзыва о прочитанном.

Текущий контроль.

Ответить на вопросы

Презентация.




Раздел 14. «Родная земля » - 3 ч.

1

3

4

Введение в раздел. К.Паустовский «Бескорыстие».

29.05


1.

Урок развития умений и навы­ков.

Формирование внимательного от­ношения к языку художественного произведения. Правильное, созна­тельное, беглое и выразительное чте­ние целыми словами.

Уметь пересказывать текст.

Самостоятельно формулировать тему урока.

Интерес к чтению

Выразительное чтение.

Текущий контроль.

Выполнять задания учителя

Карточки. Портрет Паустовского.


1

3

5

Что такое Родина? В.Бахревский, Г.Цыферов. Фрагмент из книги «Ты, Россия моя», Б.Окуджава «Песенка об Арбате».

Техника чтения.

3005


1.

Урок развития умений и навы­ков.

Выбор интонации, соответствую­щей строению пред­ложений, а также тона, темпа, гром­кости, логического ударения.

Темп чтения незнакомого текста -75-80 слов

Работать по плану.

Любовь к Отечеству.

Чтение стихотворения наизусть.

Текущий контроль.

Ответить на вопросы

Карточки. Портреты писателей.


1

3

6

Заключительный урок. С.Козлов, Г.Цыферов «Где живёт солнце?» Урок внеклассного чтения. Любимые книги. Любимые писатели.


31.05


1.

Урок обобще­ния и система­тизации знаний.

Формирование уме­ния находить книги на заданную тему.

Выбор интонации, соответствую­щей строению пред­ложений, а также тона, темпа, гром­кости, логического ударения.

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном.

Извлекать информацию.

Умение воспринимать красоту природы.

Составление отзыва о прочитанном.

Текущий контроль.

Выполнять задания учителя

Презентация. Портреты писателей.