СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В данном документе содержится информация по календарно-тематическому планированию по литературе с видами деятельности учащихся по ФГОС
Календарно-тематическое планирование, литература 5 класс
№ п/п | Раздел (проект), тема урока | Тип урока | Характеристика видов деятельности учащегося | Универсальные учебные действия (УУД) | Дата проведения | ||||||||||||||||||||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | План | Факт | |||||||||||||||||||||
1-я четверть | |||||||||||||||||||||||||
1 | К читателям( 1 ч). Роль книг в жизни человека. Учебник литературы и работа с ним. Диагностика уровня литературного развития пятиклассников. | Урок-путешествие, повторение изученного | Изучают структуру учебника-хрестоматии | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме | Составляют план и последовательность действий
| Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
|
| |||||||||||||||||
Устное народное творчество(10 ч) | |||||||||||||||||||||||||
2 | Малые жанры фольклора. Детский фольклор. | Урок закрепления и совершенствования ЗУН и СУД | Распознают малые фольклорные жанры, их отличительные особенности; причины возникновения и цель создания малых жанров фольклора | Выбирают наиболее эффективные способы решения поставленной задачи в зависимости от конкретных условий | Составляют план и последовательность действий
| Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информации ю
|
|
| |||||||||||||||||
3 | Р/р. Обучение сочинению загадки, частушки, колыбельной песни. | Урок-творческая мастерская, развитие речи | Сочиняют загадки, частушки, колыбельные песни | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений |
|
| |||||||||||||||||
4 | Контрольное чтение. Проверка техники чтения. | Урок контроля и коррекции ЗУН | Проверяют технику чтения |
| Осознают качество и уровень усвоения
|
|
|
| |||||||||||||||||
5 | Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна – лягушка». Соотношение реального и фантастического в сказочных сюжетах. Народная мораль в сказке. | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД
| Различают жанровые особенности сказки; характеризуют героев сказки, Создают схему построения волшебной сказки; отличают виды сказок. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме
| Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
| Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие |
|
| |||||||||||||||||
6 | Художественный мир сказки «Царевна – лягушка». Иван – Царевич, его помощники и противники. Поэтика волшебной сказки. Народная мораль в сказке. Сказочные формулы. Фантастика. |
Урок комплексного применения ЗУН, СУД, ролевая игра
| Различают жанровые особенности сказки; характеризуют героев сказки, составляют схему построения волшебной сказки; отличают виды сказок. | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров |
| Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию
|
|
| |||||||||||||||||
7 | Волшебная сказка героического содержания. «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Система образов сказки. Образ главного героя.
| Урок-инсценировка | Различают жанровые особенности сказки; характеризуют героев сказки, составляют схему построения волшебной сказки; отличают виды сказок | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации | Осознают качество и уровень усвоения
| Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений
|
|
| |||||||||||||||||
8 | Сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Особенности сюжета. Герои сказки в оценке автора – народа. | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД
| Различают жанровые особенности сказки; характеризуют героев сказки, составляют схему построения волшебной сказки; отличают виды сказок | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме
| Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
| Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
|
| |||||||||||||||||
9 | Сказки о животных. « Журавль и цапля». Народное представление о справедливости. | Урок комплексного применения ЗУН, СУД, ролевая игра
| Различают жанровые особенности сказки; характеризуют героев сказки, составляют схему построения волшебной сказки; отличают виды сказок | Выбирают знаково-символические средства для построения модели |
| Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию
|
|
| |||||||||||||||||
10 | Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народное представление о добре и зле в бытовых сказках.
| Урок-инсценировка | Различают жанровые особенности сказки; характеризуют героев сказки, составляют схему построения волшебной сказки; отличают виды сказок | Выбирают наиболее эффективные способы решения поставленной задачи в зависимости от конкретных условий | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
| Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие |
|
| |||||||||||||||||
11 | Контрольная работа (входная) – 45 мин | Урок контроля и коррекции ЗУН | Проверяют знания | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме | Оценивают достигнутый результат
| Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений |
|
| |||||||||||||||||
| Проект: Составление электронного альбома «Художники – иллюстраторы сказок» | ||||||||||||||||||||||||
Древнерусская литература (2 ч). | |||||||||||||||||||||||||
12 | Возникновение древнерусской литературы. Сюжеты русских летописей. «Повесть временных лет» как литературный памятник. | Урок-экскурсия, изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД
| Различают жанровые особенности древнерусской литературы; характеризуют героев произведений, распознают жанры литературы | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров | Составляют план и последовательность действий
| Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
|
| |||||||||||||||||
13 | «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного сказания. Фольклор и летописи. | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД
| Характеризуют героев произведений, отличают жанры литературы | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме | Осознают качество и уровень усвоения
| Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию
|
|
| |||||||||||||||||
| Проект: Составление электронного альбома « Сюжеты и герои русских летописей» | ||||||||||||||||||||||||
Литература XVIII века (2 ч.) | |||||||||||||||||||||||||
14 | Из русской литературы 18 века. М.В.Ломоносов - учёный, поэт, художник. | Урок –путешествие, изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД
| Сообщают сведения о жизни поэта. Определяют особенности творчества поэта | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров | Составляют план и последовательность действий
| Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи |
|
| |||||||||||||||||
15 | «Случилось вместе два астронома в пиру» как юмористическое нравоучение. | Урок -практикум. Анализ стихотворения
| Характеризуют произведение, обращают внимание на особенности жанра | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации |
| Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
|
| |||||||||||||||||
Из литературы XIX века (43 ч). | |||||||||||||||||||||||||
16 | Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века). | Урок-экскурсия, изучения и первичного закрепления новых ЗУН | Отличают специфику жанра басни, понимают аллегорию, определяют мораль, владеют навыком объяснения смысла морали, характеризуют эпоху, в которой жил и творил И. А. Крылов; определяют идейно-смысловую нагрузку в баснях. | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров
| Составляют план и последовательность действий
| Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие
|
|
| |||||||||||||||||
17 | И.А.Крылов. Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков в баснях «Волк и Ягненок». | Урок –практикум, закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Отличают специфику жанра басни, понимают аллегорию, определяют мораль, владеют навыком объяснения смысла морали, характеризуют эпоху, в которой жил и творил И. А. Крылов; определяют идейно-смысловую нагрузку в баснях. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
| Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
| Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию
|
|
| |||||||||||||||||
18 | И.А.Крылов. «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». Аллегорическое отражение исторических событий в басне | Урок –практикум, закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Различают художественные особенности басни; умеют на основе морали одной из басен сочинить свою, понимают, что басня не только эпический, но и сатирический жанр. | Выделяют и формулируют познавательную цель
|
| Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи |
|
| |||||||||||||||||
19 | И.А.Крылова «Волк на псарне». Патриотическая позиция автора. Мораль басни. | Урок-инсценировка | Различают художественные особенности басни; умеют на основе морали одной из басен сочинить свою, понимают, что басня не только эпический, но и сатирический жанр. | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации | Оценивают достигнутый результат
| Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
|
| |||||||||||||||||
20 | Р.Р Конкурс инсценированной басни. | Урок развития речи. | Инсценируют басни | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме | Осознают качество и уровень усвоения
| Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений |
|
| |||||||||||||||||
| Проект: Составление электронного альбома «Герои басен И.А.Крылова в иллюстрациях» | ||||||||||||||||||||||||
21 | В.А.Жуковский. Жуковский – сказочник. Слово о поэте. Сказка «Спящая царевна».
| Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД
| Закрепляют понятие о литературной сказке, развивают навыки пересказа текста, выразительного чтения, знают содержание сказки, владеют начальными навыками литературоведческого анализа | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме
| Составляют план и последовательность действий
| Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие |
|
| |||||||||||||||||
22 | Сказка «Спящая царевна». Черты литературной и народной сказки. | Урок-инсценировка | Закрепляют понятие о литературной сказке, развивают навыки пересказа текста, выразительного чтения, знают содержание сказки, владеют начальными навыками литературоведческого анализа | Выделяют и формулируют познавательную цель
| Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
| Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию
|
|
| |||||||||||||||||
23 | В.А.Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе. Герои баллады. Нравственно – психологическая проблема баллады. | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД
| Сообщают сведения о жизни поэта. Определяют особенности баллады | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними
|
| Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
|
| |||||||||||||||||
24 | Контрольное тестирование по творчеству И.А.Крылова и В.А.Жуковского (45 мин) | Урок контроля | Проверяют знания | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме | Оценивают достигнутый результат
| Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений |
|
| |||||||||||||||||
25 | А.С.Пушкин и Кавказ. Впечатления от путешествия в творческой биографии поэта. | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД
| Изучают биографию писателя, связанную с жизнью на Кавказе | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации |
| Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи |
|
| |||||||||||||||||
26 | А.С.Пушкин. Рассказ о учителя о детских и лицейских годах жизни поэта. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны. | Урок –практикум, закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Рассказывают о лицейских и детских годах жизни писателя; различают поэтические средства художественной выразительности, анализируют поэтические строчки | Выделяют и формулируют познавательную цель
| Составляют план и последовательность действий
| Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие |
|
| |||||||||||||||||
27 | А.С.Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила».
| Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД
| Используют поэтические средства художественной выразительности, определяют роль пролога в поэме “Руслан и Людмила | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
| Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи |
|
| |||||||||||||||||
2-я четверть | |||||||||||||||||||||||||
28 | А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки. Противопоставление добрых и злых сил. | Урок-инсценировка | Применяют поэтические средства художественной выразительности, сопоставляют силы добра и зла | Устанавливают причинно-следственные связи
|
| Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений |
|
| |||||||||||||||||
29 | «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Система образов сказки. Нравственная красота героев. | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД
| Характеризуют героев произведения |
|
| Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию
|
|
| |||||||||||||||||
30 | Р/Р. Сходство и различие литературной и народной сказки. «Бродячие сюжеты». Поэтичность и музыкальность пушкинской сказки. | Урок развития речи. | Различают народную и литературную сказки | Строят логические цепи рассуждений | Оценивают достигнутый результат
| Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений
|
|
| |||||||||||||||||
31 | Р/Р. Мои любимые сказки Пушкина. Мои любимые герои Пушкина. | Урок –творческая мастерская, развитие речи | Характеризуют свои любимые сказки | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме | Осознают качество и уровень усвоения
| Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений |
|
| |||||||||||||||||
32 | Контрольная работа по творчеству И.А.Крылова, В.А.Жуковского, А.С.Пушкина. Тестирование (45 мин) | Урок контроля | Проверяют знания | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации |
| Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию
|
|
| |||||||||||||||||
Проект: Создание электронной презентации «Сюжет о спящей царевне в сказках народов мира» Создание электронного альбома «События и герои сказок А.С. Пушкина в книжной графике» | |||||||||||||||||||||||||
33 | Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. «Черная курица или Подземные жители». | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД
| Находят жанровые особенности литературной сказки; характеризуют героев сказки, составляют схему построения литературной сказки; отличают виды | Выделяют и формулируют познавательную цель
| Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
| Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие |
|
| |||||||||||||||||
34 | Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки «Черная курица или Подземные жители». Фантастическое и реальное в сказке. | Урок комплексного применения ЗУН,Суд
| Распознают жанровые особенности литературной сказки; характеризуют героев сказки, составляют схему построения литературной сказки; отличать виды | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров |
| Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию
|
|
| |||||||||||||||||
35 | В.М.Гаршин. “AttaleaPrinceps”. Героическое и обыденное в рассказе. | Урок-инсценировка | Находят жанровые особенности рассказа; характеризуют героев произведения | Строят логические цепи рассуждений | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
| Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Сдостаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
|
| |||||||||||||||||
36 | М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения. | Урок-путешествие | Определяют и находят в тексте метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения; определяют композицию произведения, дают характеристику его героев, показывают и понимают патриотический пафос стихотворения, мастерство М. Ю. Лермонтова в создании батальных сцен. | Выделяют и формулируют познавательную цель
| Составляют план и последовательность действий
| Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие
|
|
| |||||||||||||||||
37 | М.Ю.Лермонтов. «Бородино». Изобразительно – выразительные средства языка стихотворения.
| Урок –практикум, закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Определяют и находят в тексте метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения; определяют композицию произведения, дают характеристику его героев, показывают и понимают патриотический пафос стихотворения, мастерство М. Ю. Лермонтова в создании батальных сцен. | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
| Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию
|
|
| |||||||||||||||||
38 | Лермонтов и Кавказ. «Ашик-Кериб» | Урок комплексного применения ЗУН,Суд
| Пересказывают текст произведения |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
39 | А.В.Кольцов. Слово о поэте. «Что ты спишь, мужичок?», «Косарь». Поэтизация крестьянского труда.
| Урок комплексного применения ЗУН,Суд
| Сообщают сведения о жизни поэта. Определяют близость стихотворения к народной песне. | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров |
| Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
|
| |||||||||||||||||
40 | Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести. | Урок-путешествие | Входят в мир произведений Гоголя.
| Выделяют и формулируют познавательную цель
| Составляют план и последовательность действий
| Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие |
|
| |||||||||||||||||
41 | Реальное и фантастическое в повести «Заколдованное место». | Урок комплексного применения ЗУН,Суд
| Выявляют особенности повести писателя, находят реальное и фантастическое | Строят логические цепи рассуждений |
| Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию
|
|
| |||||||||||||||||
42 | Р.Р. Моя любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки» | Развитие речи |
| Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме | Осознают качество и уровень усвоения
| Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений
|
|
| |||||||||||||||||
| Проект: Составление под руководством учителя электронной презентации «Фантастические картины «Вечеров на хуторе близ Диканьки» в иллюстрациях | ||||||||||||||||||||||||
43 | Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа. | Урок-путешествие | Сообщают об авторе, биографические факты жизни писателя, особенности его творчества | Строят логические цепи рассуждений Составляют план и последовательность действий
| Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
|
| ||||||||||||||||||
44 | Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины.
| Урок комплексного применения ЗУН,Суд
| Производят анализ поэтического произведения ( определяют тему, идею, значение заголовка, находят средства художественной выразительности, понимают их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определяют настроение, которым проникнуто стихотворение). | Устанавливают причинно-следственные связи
| Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
| Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие
|
|
| |||||||||||||||||
45 | Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». Речевая характеристика персонажей. | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД
| Характеризуют речь героев произведения | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации |
| Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию
|
|
| |||||||||||||||||
46 | Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А. Некрасова (45 мин) | Урок контроля.
|
| Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме
| Оценивают достигнутый результат
| Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений
|
|
| |||||||||||||||||
47 | И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Муму» - повесть о жизни в эпоху крепостного права. Реальная основа повести. Изображение быта и нравов крепостнической России. | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД
| Знакомятся с обстоятельствами, объясняющими появление рассказа, показывают своеобразие Тургенева-повествователя. Развивают выразительное чтение, работу с текстом. | Выделяют и формулируют познавательную цель
| Составляют план и последовательность действий
| Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи |
|
| |||||||||||||||||
48 | Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня. Герасим и Татьяна. | Урок комплексного применения ЗУН,Суд
| Входят в мир тургеневского рассказа Показывают через сопоставление Герасима с людьми, окружавшими его в доме барыни, нравственное превосходство героя. | Строят логические цепи рассуждений
| Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
| Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
|
|
| |||||||||||||||||
3-я четверть | |||||||||||||||||||||||||
49 | Нравственный облик Герасима. Протест против барыни и её челяди. Сострадание и жестокость. | Урок комплексного применения ЗУН, Суд
| Продолжают сопоставительную характеристику Герасима в ситуациях «друзья» и «враги», развивают умение краткого пересказа, следят за изменениями в главном герое | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
| Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию
|
|
| |||||||||||||||||
50 | Нравственное превосходство Герасима. Осуждение крепостничества в повести. И.С.Тургенев – мастер портрета и пейзажа. Р/Р.Подготовка к домашнему сочинению по повести И.С.Тургенева«Муму»: «Каковы друзья и враги Герасима ?». Устное сочинение. | Комбинированный урок | Характеризуют героев повести, дают оценку их поступкам, определяют и формулируют роль пейзажа, сравнений; знают композицию | Выбирают знаково-символические средства для построения модели | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
| Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие
|
|
| |||||||||||||||||
| Проект: Составление электронного альбома «Словесные портреты и пейзажи в повести «Муму» глазами книжных графиков» | ||||||||||||||||||||||||
51 | А.А.Фет. Слово о поэте. «Весенний дождь». Природа и человек в стихотворении. Воплощение красоты жизни. Обучение выразительному чтению стихотворения. | Урок-концерт | Развивают навыки выразительного чтения, анализируют стихотворения. | Выделяют и формулируют познавательную цель
| Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
| Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи |
|
| |||||||||||||||||
52 | Л.Н.Толстой на Кавказе. Мотивы Кавказа в творчестве Л.Н.Толстого. | Урок комплексного применения ЗУН,Суд
|
| Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров |
| Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
|
| |||||||||||||||||
53 | Л.Н.Толстой. Слово о писателе.«Кавказский пленник». Жилин и горцы. Жестокость и бессмысленность национальной борьбы. | Урок-путешествие | Сообщают об авторе, биографические факты жизни писателя, связанные с войной на Кавказе, историю создания рассказа «Кавказский пленник»; определение понятий: | Строят логические цепи рассуждений | Составляют план и последовательность действий
| Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие
|
|
| |||||||||||||||||
54 | Л.Н.Толстой. Жилин и Костылин. Р/Р. Сравнительная характеристика героев. Два характера, две судьбы. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу. Устное сочинение. «Друзья и враги пленного Жилина». «Жилин и Костылин»: разные судьбы. |
Урок развития речи. | Изучают понятия сопоставление, противопоставление»; средства раскрытия характеров действующих лиц (поступки, портрет, пейзаж, авторская оценка), | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
| Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию
|
|
| |||||||||||||||||
| Проект: Составление электронной презентации «Жилин и Костылин: два характера – две судьбы» | ||||||||||||||||||||||||
55 | А.П.Чехов. «Хирургия» как юмористический рассказ. Осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Обучение составлению киносценария по рассказу. | Урок- практикум, закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Сообщают об авторе, биографические факты жизни писателя; определение понятий: | Выделяют и формулируют познавательную цель
| Составляют план и последовательность действий
| Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие
|
|
| |||||||||||||||||
56 | Рассказы Антоши Чехонте. | Урок обобщения и систематизацииЗУН, СУД | Распознают жанровые особенности рассказа; характеризуют героев рассказа. | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
| Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи |
|
| |||||||||||||||||
| Проект: Составление электронного альбома «Юмористические рассказы А.П.Чехова в иллюстрациях» | ||||||||||||||||||||||||
57 | Русские поэты 19 века о Родине и родной природе. Лирика Ф.И.Тютчева. Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений.. | Урок-концерт. | Развивают навыки выразительного чтения, анализируют стихотворения. | Выделяют и формулируют познавательную цель | Составляют план и последовательность действий
| Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
|
| |||||||||||||||||
58 | Русские поэты 19 века о Родине и родной природе. Лирика И.С.Никитина, А.Н.Плещеева, А.Н.Майкова, И.З.Сурикова. | Урок-концерт. | Развивают навыки выразительного чтения, анализируют стихотворения. | Строят логические цепи рассуждений | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
| Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию
|
|
| |||||||||||||||||
59 | Р/Р. Обучение домашнему сочинению по анализу лирического текста (по русской литературе 19 века). | Урок развития речи.
| Владеют навыками анализа поэтического произведения (умеют определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение). | Строят логические цепи рассуждений | Оценивают достигнутый результат
| Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений
|
|
| |||||||||||||||||
| Проект: Составление электронного проекта «Стихи о Родине и родной природе» | ||||||||||||||||||||||||
Из литературы XX века (30 ч) | |||||||||||||||||||||||||
60 | И.А.Бунин. Слово о поэте и писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа. | Урок-путешествие, изучения и первичного закрепления | Развивают навыки выразительного чтения, анализируют стихотворения | Выделяют и формулируют познавательную цель | Составляют план и последовательность действий
| Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие |
|
| |||||||||||||||||
61 | В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец. Развитие их отношений. Жизнь детей в благополучной семье. | Урок изучения и первичного закрепления | Рассказывают содержание повести В.Г.Короленко, определяют тему произведения, выделяют проблемы | Выделяют и формулируют познавательную цель
| Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
| Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи |
|
| |||||||||||||||||
62 | В.Г.Короленко. Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей. Портрет как средство изображения героев | Урок- практикум, закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Характеризуют героев повести, дают оценку их поступкам, определяют и формулируют роль пейзажа, сравнений; находят композицию | Строят логические цепи рассуждений Осуществляют поиск и выделение необходимой информации | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
| Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
|
| |||||||||||||||||
63 | В.Г.Короленко. «В дурном обществе». Изображение города и его обитателей в повести. Равнодушие окружающих людей | Урок обобщения и систематизацииЗУН, СУД | Продолжают сопоставительную характеристику героев |
| Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию
|
|
| |||||||||||||||||
64 | Р/Р.Обучение домашнему сочинению «Два детства». Устное сочинение. « Почему Вася подружился с Валеком и Марусей?» | Урок развития речи. |
| Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме | Осознают качество и уровень усвоения
| Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений
|
|
| |||||||||||||||||
65 | А.И. Куприн. «Тапер». Талант и труд в рассказе. | Урок изучения и первичного закрепления | Характеризуют героев рассказа, дают оценку их поступкам, определяют и формулируют роль пейзажа, сравнений; знают композицию | Строят логические цепи рассуждений | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
| Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи |
|
| |||||||||||||||||
66 | А.И. Куприн. «Скворцы». Жизнь природы в рассказе. | Урок-путешествие | Определяют и формулируют роль пейзажа, сравнений; знают композицию повести. | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров |
| Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию
|
|
| |||||||||||||||||
Проект: Составление иллюстрированного альбома «Мои ровесники в повести В.Г.Короленко «В дурном обществе» | |||||||||||||||||||||||||
67 | С.А.Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение родной природы в стихотворении «Синий май. Зоревая теплынь…» Своеобразие языка стихотворения. | Урок-концерт | Развивают навыки выразительного чтения, анализируют стихотворения. Владеют навыками анализа поэтического произведения (умеют определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение). | Выделяют и формулируют познавательную цель
| Составляют план и последовательность действий
| Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие
|
|
| |||||||||||||||||
68 | П.П.Бажов. «Медной горы хозяйка». Знакомство с текстом | Урок изучения и первичного закрепления | Излагают содержание сказки, определяют тему произведения, выделяют проблемы | Строят логические цепи рассуждений | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
| Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи |
|
| |||||||||||||||||
69 | П.П.Бажов. «Медной горы хозяйка». Образ хозяйки Медной горы.
| Урок комплексного применения ЗУН,Суд
| Находят поэтические средства художественной выразительности, определяют роль сказочного персонажа | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
| Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
|
| |||||||||||||||||
70 | П.П.Бажов. Слово о писателе. «Медной горы хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы – мастера. | Урок обобщения и систематизацииЗУН, СУД | Объясняют, в чем своеобразие сказки, создают портретную характеристику героев; знают жанровые и композиционные особенности сказки | Выделяют и формулируют познавательную цель |
| Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию
|
|
| |||||||||||||||||
71 | К.Г.Паустовский. Слово о писателе. «Теплый хлеб». Герои и их поступки в рассказе. Доброта и сострадание. | Урок изучения и первичного закрепления | Рассказывают содержание рассказов К. Паустовского, определяют тему произведения, выделяют проблемы, знают черты романтизма | Выделяют и формулируют познавательную цель
| Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
| Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи |
|
| |||||||||||||||||
72 | Роль пейзажа в сказе К.Г.Паустовского «Теплый хлеб». Нравственные проблемы произведения. | Урок- практикум, закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Излагают содержание рассказов К. Паустовского, определяют тему произведения, выделяют проблемы, знают черты романтизма | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации |
| Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
|
| |||||||||||||||||
73 | К.Г.Паустовский. «Заячьи лапы». Природа и Человек в произведении. Сострадание. Любовь к животным. Р/к. Поэты Югорской стороны. Стихи о Родине и родной природе. | Урок комплексного применения ЗУН, Суд
| Характеризуют героев, дают оценку их поступкам, определяют и формулируют роль пейзажа, сравнений; знают композицию повести. | Строят логические цепи рассуждений | Осознают качество и уровень усвоения
| Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию
|
|
| |||||||||||||||||
| Проект: Постановка спектакля по пьесе – сказке С.Я.Маршака | ||||||||||||||||||||||||
74 | С.Я.Маршак. Слово о писателе. Сказки С.Я.Маршака. Пьеса – сказка «Двенадцать месяцев». | Урок – игра, изучения и первичного закрепления | Сообщают биографию писателя | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров | Составляют план и последовательность действий
| Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие |
|
| |||||||||||||||||
75 | Положительные и отрицательные герои пьесы- сказки «Двенадцать месяцев». Столкновение добра и зла | Урок-инсценировка | Используют понятия сопоставление, противопоставление»; средства раскрытия характеров действующих лиц (поступки, портрет, пейзаж, авторская оценка) | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации |
| Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи |
|
| |||||||||||||||||
76 | Художественные особенности пьесы – сказка «Двенадцать месяцев». Юмор в сказке. Традиции народных сказок в пьесе Маршака. | Урок- практикум, закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Различают своеобразие сказки, создают портретную и сравнительную характеристики героев; знают жанровые и композиционные особенности сказки | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
| Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию
|
|
| |||||||||||||||||
77 | Р/Р.Подготовка к домашнему сочинению: «Падчерица и Королева в пьесе- сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев», «Добро и зло в сказке» | Урок развития речи. | Готовятся к сочинению | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме | Оценивают достигнутый результат
| Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений |
|
| |||||||||||||||||
78 | А.П.Платонов. Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика. Душевный мир героя. | Урок – игра, изучения и первичного закрепления | Сообщают об авторе, биографические факты жизни писателя, особенности его творчества. Жанры | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
| Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
|
| |||||||||||||||||
79 | Контрольная работа по литературе. Тестирование по творчеству Толстого, Чехова, Паустовского, Короленко, Маршака, Бажова, Платонова. | Урок контроля. | Проверяют знания | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации | Осознают качество и уровень усвоения
| Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи |
|
| |||||||||||||||||
4-я четверть | |||||||||||||||||||||||||
80 | В.П.Астафьев. Слово о писателе. Знакомство с содержанием рассказа «Васюткино озеро». | Урок-путешествие, изучения и первичного закрепления | Сообщают об авторе, биографические факты жизни писателя, особенности его творчества. Знают текст рассказа | Выделяют и формулируют познавательную цель
| Составляют план и последовательность действий
| Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
|
| |||||||||||||||||
81 | В.П. Астафьев «Васюткино озеро». Основные черты героя, его поведение в лесу. Становление характера через испытание. Бесстрашие, терпение, находчивость в экстремальной ситуации. | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Создают портретную характеристику героя; знают жанровые и композиционные особенности рассказа | Строят логические цепи рассуждений | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
| Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи |
|
| |||||||||||||||||
82 | «Открытие» Васюткой нового озера. Человек и природа в рассказе. Р.Р.Подготовка к классному сочинению.
| Урок-творческая мастерская
| Определяют тему, идею, значение заголовка, находят средства художественной выразительности, понимают их роль | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации |
| Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи |
|
| |||||||||||||||||
83 | Р.Р. Классное сочинение по рассказу П.Астафьева «Васюткино озеро»: «Какие поступки сверстников вызывают мое восхищение?» | Урок развития речи. | Пишут сочинение по рассказу | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме | Осознают качество и уровень усвоения
| Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений |
|
| |||||||||||||||||
84 | Русские поэты 20 века о Родине и родной природе. И.А.Бунин, Дон-Аминадо. Поэтическое восприятие окружающего мира природы и своего места в нём. | Урок - концерт | Анализируют поэтическое произведение (умеют определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение). | Выделяют и формулируют познавательную цель
| Оценивают достигнутый результат
| Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
|
|
| |||||||||||||||||
85 | Русские поэты 20века о Родине и родной природе. И.А.Бунин, А.А.Прокофьев, Д.Б.Кедрин,Н.М.Рубцов. | Урок-концерт | Развивают навыки выразительного чтения, анализируют стихотворения. | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров | Составляют план и последовательность действий
| Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию
|
|
| |||||||||||||||||
86 | Р/Р Обучение сочинению и анализу лирического стихотворения. | Урок развития речи.
| Анализируют поэтическое произведение (умеют определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение). | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме
| Осознают качество и уровень усвоения
| Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений
|
|
| |||||||||||||||||
| Проект: Составление электронного альбома «Русские поэты 20 века о Родине и родной природе» с иллюстрациями учащихся | ||||||||||||||||||||||||
87 | Саша Черный. Слово о писателе. Образы детей в рассказе «Кавказский пленник»
| Урок изучения и первичного закрепления | Знают понятия сопоставление, противопоставление»; средства раскрытия характеров действующих лиц (поступки, портрет, пейзаж, авторская оценка) | Выделяют и формулируют познавательную цель
| Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
| Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
|
| |||||||||||||||||
88 | Саша Черный. «Игорь – робинзон».
| Урок изучения и первичного закрепления | Определяют тему, идею, значение заголовка, находят средства художественной выразительности, понимают их роль | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации |
| Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию
|
|
| |||||||||||||||||
89 | К.М.Симонов «Майор привез мальчишку на лафете», Война и дети.
|
Урок изучения и первичного закрепления | Создают портретную характеристику героев; знают жанровые и композиционные особенности лирических произведений | Строят логические цепи рассуждений | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
| Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие |
|
| |||||||||||||||||
90 | А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста». Патриотический подвиг детей в годы Великой Отечественной войны. |
Урок-концерт.
| Характеризуют героев, дают оценку их поступкам | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
| Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи |
|
| |||||||||||||||||
91 | Р. Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мед». Бережное отношение к традициям предков. Развитие понятие о балладе. Ее драматический характер. |
Урок-путешествие, изучения и первичного закрепления | Сообщают сведения о жизни писателя. Определяют особенности баллады | Строят логические цепи рассуждений |
| Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи |
|
| |||||||||||||||||
92 | Д.Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо»- произведение о силе человеческого духа, гимн неисчерпаемым возможностям человека.
| Урок изучения и первичного закрепления | Сообщают сведения об авторе | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
| Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
|
| |||||||||||||||||
93 | Д.Дефо. Герой на острове. Устройство жизни. Характер главного героя.
| Урок комплексного применения ЗУН, Суд
| Характеризуют героев, дают оценку их поступкам, определяют и формулируют роль пейзажа, сравнений; знают композицию повести. | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров | Оценивают достигнутый результат
| Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию
|
|
| |||||||||||||||||
94 | Х-К. Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева». Реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда. | Урок изучения и первичного закрепления | Различают своеобразие Андерсена-сказочника создают портретную и сравнительную характеристики героев; знают жанровые и композиционные особенности сказки | Выделяют и формулируют познавательную цель
| Составляют план и последовательность действий
| Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие |
|
| |||||||||||||||||
95 | Х-К. Андерсен. «Снежная королева». В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Мужественность Герды. Снежная королева и Герда – противопоставление внутренней красоты. | Урок комплексного применения ЗУН, Суд
| Сравнивают сказки Андерсена; доказывают, приводят примеры, что ради любви герои сказок способны на подвиг. | Строят логические цепи рассуждений | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
| Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений
|
|
| |||||||||||||||||
96 | Наши любимые сказки Х-К. Андерсена. Р/Р. Подготовка к домашнему сочинению: «Герда против снежной королевы», «Добро и зло в сказках Андерсена», «О чем мечтал Андерсен в своих сказках?» «Какие поступки героев сказок Андерсена я считаю благородными?» |
Урок развития речи.
| Различают своеобразие Андерсена-сказочника, создают портретную и сравнительную характеристики героев; знают жанровые и композиционные особенности сказки | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме
| Осознают качество и уровень усвоения
| Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию
|
|
| |||||||||||||||||
97 | Наши любимые сказки Х-К. Андерсена. Р/Р. Подготовка к домашнему сочинению: «Герда против снежной королевы», «Добро и зло в сказках Андерсена», «О чем мечтал Андерсен в своих сказках?» «Какие поступки героев сказок Андерсена я считаю благородными?» |
Урок развития речи.
| Различают своеобразие Андерсена-сказочника, создают портретную и сравнительную характеристики героев; знают жанровые и композиционные особенности сказки | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме
|
| Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие
|
|
| |||||||||||||||||
98 | Ж.Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей. |
Урок закрепления ЗУН. Практикум | Характеризуют героев, дают оценку их поступкам, определяют и формулируют роль пейзажа, сравнений; знают композицию произведения. | Строят логические цепи рассуждений | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
| Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
|
| |||||||||||||||||
99 | М. Твен .Слово о писателе «Приключение Тома Сойера». Том Сойер и его друзья. Черты характера героев | Урок изучения и первичного закрепления | Сообщают сведения о писателе | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию
|
|
| |||||||||||||||||
100 | Джек Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя. Становление его характера. | Урок комплексного применения ЗУН,Суд
| Находят средства раскрытия характеров действующих лиц (поступки, портрет, пейзаж, авторская оценка) | Выделяют и формулируют познавательную цель
| Составляют план и последовательность действий
| Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
|
| |||||||||||||||||
Проект: Составление электронной презентации « Памятник литературным героям» | |||||||||||||||||||||||||
101 | Р./р. Подготовка к домашнему сочинению «Почему Киш стал первым человеком своего поселка».
| Урок творческая мастерская
| Готовятся к домашнему сочинению | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме | Оценивают достигнутый результат
| Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений
|
|
| |||||||||||||||||
102 | Контрольная работа за учебный год (45 мин) Выявление уровня литературного развития учащихся. Итоговый урок. | Урок контроля.
| Проверяют знания за курс 5 класса | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме | Оценивают достигнутый результат
| Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи |
|
|