СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс ФГОС

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе содержится информация по календарно-тематическому планированию по литературе с видами деятельности учащихся по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс ФГОС»

Календарно-тематическое планирование, литература 5 класс

№ п/п

Раздел (проект), тема урока

Тип урока

Характеристика видов деятельности учащегося

Универсальные учебные действия (УУД)

Дата проведения

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

План

Факт

1-я четверть

1

К читателям( 1 ч).

Роль книг в жизни человека.

Учебник литературы и работа с ним. Диагностика уровня литературного развития пятиклассников.

Урок-путешествие, повторение изученного

Изучают структуру учебника-хрестоматии

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Составляют план и последовательность действий


Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Умеют (или развивают способность)

с помощью вопросов добывать недостающую информацию



Устное народное творчество(10 ч)

2

Малые жанры фольклора. Детский фольклор.

Урок закрепления и совершенствования ЗУН и СУД

Распознают малые фольклорные жанры, их отличительные особенности; причины возникновения и цель создания малых жанров фольклора

Выбирают наиболее эффективные способы решения поставленной задачи в зависимости от конкретных условий

Составляют план и последовательность действий


Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информации

ю




3

Р/р. Обучение сочинению загадки, частушки, колыбельной песни.

Урок-творческая мастерская, развитие речи

Сочиняют загадки, частушки, колыбельные песни

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений



4

Контрольное чтение. Проверка техники чтения.

Урок контроля и коррекции ЗУН

Проверяют технику чтения


Осознают качество и уровень усвоения





5

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна – лягушка». Соотношение реального и фантастического в сказочных сюжетах. Народная мораль в сказке.

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД


Различают жанровые особенности сказки; характеризуют героев сказки,

Создают схему построения волшебной сказки; отличают виды сказок.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме


Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней


Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие



6

Художественный мир сказки

«Царевна – лягушка». Иван – Царевич, его помощники и противники. Поэтика волшебной сказки. Народная мораль в сказке. Сказочные формулы. Фантастика.


Урок комплексного применения ЗУН, СУД, ролевая игра


Различают жанровые особенности сказки; характеризуют героев сказки,

составляют схему построения волшебной сказки; отличают виды сказок.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров


Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию




7

Волшебная сказка героического содержания. «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Система образов сказки. Образ главного героя.


Урок-инсценировка

Различают жанровые особенности сказки; характеризуют героев сказки,

составляют схему построения волшебной сказки; отличают виды сказок

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Осознают качество и уровень усвоения


Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений




8

Сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Особенности сюжета. Герои сказки в оценке автора – народа.

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД


Различают жанровые особенности сказки; характеризуют героев сказки,

составляют схему построения волшебной сказки; отличают виды сказок

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме


Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней


Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации



9

Сказки о животных.

« Журавль и цапля».

Народное представление о справедливости.

Урок комплексного применения ЗУН, СУД, ролевая игра


Различают жанровые особенности сказки; характеризуют героев сказки,

составляют схему построения волшебной сказки; отличают виды сказок

Выбирают знаково-символические средства для построения модели


Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию




10

Бытовые сказки. «Солдатская шинель».

Народное представление о добре и зле в бытовых сказках.


Урок-инсценировка

Различают жанровые особенности сказки; характеризуют героев сказки,

составляют схему построения волшебной сказки; отличают виды сказок

Выбирают наиболее эффективные способы решения поставленной задачи в зависимости от конкретных условий

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней


Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие



11

Контрольная работа (входная) – 45 мин

Урок контроля и коррекции ЗУН

Проверяют знания

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Оценивают

достигнутый

результат


Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений




Проект: Составление электронного альбома «Художники – иллюстраторы сказок»

Древнерусская литература (2 ч).

12

Возникновение древнерусской литературы. Сюжеты русских летописей. «Повесть временных лет» как литературный памятник.

Урок-экскурсия, изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД


Различают жанровые особенности древнерусской литературы; характеризуют героев произведений, распознают жанры литературы

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

Составляют план и последовательность

действий


Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации



13

«Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного сказания. Фольклор и летописи.

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД


Характеризуют героев произведений, отличают жанры литературы

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Осознают качество и уровень усвоения


Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию





Проект: Составление электронного альбома « Сюжеты и герои русских летописей»

Литература XVIII века (2 ч.)

14

Из русской литературы 18 века. М.В.Ломоносов - учёный, поэт, художник.

Урок –путешествие, изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД


Сообщают сведения о жизни поэта. Определяют особенности творчества поэта

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

Составляют план и последовательность

действий


Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи



15

«Случилось вместе два астронома в пиру» как юмористическое нравоучение.

Урок -практикум.

Анализ стихотворения


Характеризуют произведение, обращают внимание на особенности жанра

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации


Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации



Из литературы XIX века (43 ч).

16

Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века).

Урок-экскурсия, изучения и первичного закрепления новых ЗУН

Отличают специфику жанра басни, понимают аллегорию, определяют мораль, владеют навыком объяснения смысла морали, характеризуют эпоху, в которой жил и творил И. А. Крылов; определяют идейно-смысловую нагрузку в баснях.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров


Составляют план и последовательность

действий


Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие




17

И.А.Крылов.

Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков в баснях «Волк и Ягненок».

Урок –практикум,

закрепления и совершенствования ЗУН, СУД

Отличают специфику жанра басни, понимают аллегорию, определяют мораль, владеют навыком объяснения смысла морали, характеризуют эпоху, в которой жил и творил И. А. Крылов; определяют идейно-смысловую нагрузку в баснях.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий


Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней


Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию




18

И.А.Крылов. «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». Аллегорическое отражение исторических событий в басне

Урок –практикум,

закрепления и совершенствования ЗУН, СУД

Различают художественные особенности басни; умеют на основе морали одной из басен сочинить свою, понимают, что басня не только эпический, но и сатирический жанр.

Выделяют и формулируют познавательную цель



Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи



19

И.А.Крылова «Волк на псарне». Патриотическая позиция автора.

Мораль басни.

Урок-инсценировка

Различают художественные особенности басни; умеют на основе морали одной из басен сочинить свою, понимают, что басня не только эпический, но и сатирический жанр.

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Оценивают

достигнутый

результат


Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации



20

Р.Р Конкурс инсценированной басни.

Урок развития речи.

Инсценируют басни

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Осознают качество и уровень усвоения


Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений




Проект: Составление электронного альбома «Герои басен И.А.Крылова в иллюстрациях»

21

В.А.Жуковский. Жуковский – сказочник. Слово о поэте. Сказка «Спящая царевна».


Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД


Закрепляют понятие о литературной сказке, развивают навыки пересказа текста, выразительного чтения, знают содержание сказки, владеют начальными навыками литературоведческого анализа

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме


Составляют план и последовательность

действий


Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие



22

Сказка «Спящая царевна». Черты литературной и народной сказки.

Урок-инсценировка

Закрепляют понятие о литературной сказке, развивают навыки пересказа текста, выразительного чтения, знают содержание сказки, владеют начальными навыками литературоведческого анализа

Выделяют и формулируют познавательную цель


Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней


Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию




23

В.А.Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе. Герои баллады. Нравственно – психологическая проблема баллады.

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД


Сообщают сведения о жизни поэта. Определяют особенности баллады

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними



Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации



24

Контрольное тестирование по творчеству И.А.Крылова и В.А.Жуковского (45 мин)

Урок контроля

Проверяют знания

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Оценивают

достигнутый

результат


Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений



25

А.С.Пушкин и Кавказ. Впечатления от путешествия в творческой биографии поэта.

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД


Изучают биографию писателя, связанную с жизнью на Кавказе

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации


Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи



26

А.С.Пушкин. Рассказ о учителя о детских и лицейских годах жизни поэта. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны.

Урок –практикум,

закрепления и совершенствования ЗУН, СУД

Рассказывают о лицейских и детских годах жизни писателя; различают поэтические средства художественной выразительности, анализируют поэтические строчки

Выделяют и формулируют познавательную цель


Составляют план и последовательность

действий


Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие



27

А.С.Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила».


Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД


Используют поэтические средства художественной выразительности, определяют роль пролога в поэме “Руслан и Людмила

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней


Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи



2-я четверть

28

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки. Противопоставление добрых и злых сил.

Урок-инсценировка

Применяют поэтические средства художественной выразительности, сопоставляют силы добра и зла

Устанавливают причинно-следственные связи



Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений



29

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Система образов сказки. Нравственная красота героев.

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД


Характеризуют героев произведения



Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию




30

Р/Р.

Сходство и различие литературной и народной сказки. «Бродячие сюжеты». Поэтичность и музыкальность пушкинской сказки.

Урок развития речи.

Различают народную и литературную сказки

Строят логические цепи рассуждений

Оценивают

достигнутый

результат


Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений




31

Р/Р.

Мои любимые сказки Пушкина. Мои любимые герои Пушкина.

Урок –творческая мастерская, развитие речи

Характеризуют свои любимые сказки

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Осознают качество и уровень усвоения


Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений



32

Контрольная работа по творчеству И.А.Крылова, В.А.Жуковского, А.С.Пушкина.

Тестирование (45 мин)

Урок контроля

Проверяют знания

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации


Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию




Проект: Создание электронной презентации «Сюжет о спящей царевне в сказках народов мира» Создание электронного альбома

«События и герои сказок А.С. Пушкина в книжной графике»

33

Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. «Черная курица или Подземные жители».

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД


Находят жанровые особенности литературной сказки; характеризуют героев сказки, составляют схему построения литературной сказки; отличают виды

Выделяют и формулируют познавательную цель


Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней


Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие



34

Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки «Черная курица или Подземные жители». Фантастическое и реальное в сказке.

Урок комплексного применения ЗУН,Суд


Распознают жанровые особенности литературной сказки; характеризуют героев сказки, составляют схему построения литературной сказки; отличать виды

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров


Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию




35

В.М.Гаршин. “AttaleaPrinceps”. Героическое и обыденное в рассказе.

Урок-инсценировка

Находят жанровые особенности рассказа; характеризуют героев произведения

Строят логические цепи рассуждений

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней


Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Сдостаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации



36

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения.

Урок-путешествие

Определяют и находят в тексте метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения; определяют композицию произведения, дают характеристику его героев, показывают и понимают патриотический пафос стихотворения, мастерство М. Ю. Лермонтова в создании батальных сцен.

Выделяют и формулируют познавательную цель


Составляют план и последовательность

действий


Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие




37

М.Ю.Лермонтов. «Бородино». Изобразительно – выразительные средства языка стихотворения.


Урок –практикум,

закрепления и совершенствования ЗУН, СУД

Определяют и находят в тексте метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения; определяют композицию произведения, дают характеристику его героев, показывают и понимают патриотический пафос стихотворения, мастерство М. Ю. Лермонтова в создании батальных сцен.

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней


Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию




38

Лермонтов и Кавказ. «Ашик-Кериб»

Урок комплексного применения ЗУН,Суд


Пересказывают текст произведения






39

А.В.Кольцов. Слово о поэте. «Что ты спишь, мужичок?», «Косарь». Поэтизация крестьянского труда.


Урок комплексного применения ЗУН,Суд


Сообщают сведения о жизни поэта. Определяют близость стихотворения к народной песне.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров


Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации



40

Н.В.Гоголь. Слово о писателе.

«Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести.

Урок-путешествие

Входят в мир произведений Гоголя.


Выделяют и формулируют познавательную цель


Составляют план и последовательность

действий


Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие



41

Реальное и фантастическое в повести «Заколдованное место».

Урок комплексного применения ЗУН,Суд


Выявляют особенности повести писателя, находят реальное и фантастическое

Строят логические цепи рассуждений


Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию




42

Р.Р. Моя любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»

Развитие речи


Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Осознают качество и уровень усвоения


Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений





Проект: Составление под руководством учителя электронной презентации «Фантастические картины «Вечеров на хуторе близ Диканьки» в иллюстрациях

43

Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа.

Урок-путешествие

Сообщают об авторе, биографические факты жизни писателя, особенности его творчества

Строят логические цепи рассуждений

Составляют план и последовательность

действий


Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации



44

Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины.


Урок комплексного применения ЗУН,Суд


Производят анализ поэтического произведения ( определяют тему, идею, значение заголовка, находят средства художественной выразительности, понимают их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определяют настроение, которым проникнуто стихотворение).

Устанавливают причинно-следственные связи


Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней


Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие




45

Мир детства в стихотворении

«Крестьянские дети». Речевая характеристика персонажей.

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД


Характеризуют речь героев произведения

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации


Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию




46

Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А. Некрасова (45 мин)

Урок контроля.



Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме


Оценивают

достигнутый

результат


Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений




47

И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Муму» - повесть о жизни в эпоху крепостного права.

Реальная основа повести. Изображение быта и нравов крепостнической России.

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД


Знакомятся с обстоятельствами, объясняющими появление рассказа, показывают своеобразие Тургенева-повествователя.

Развивают выразительное чтение, работу с текстом.

Выделяют и формулируют познавательную цель


Составляют план и последовательность

действий


Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи



48

Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня. Герасим и Татьяна.

Урок комплексного применения ЗУН,Суд


Входят в мир тургеневского рассказа

Показывают через сопоставление Герасима с людьми, окружавшими его в доме барыни, нравственное превосходство героя.

Строят логические цепи рассуждений


Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней


Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации




3-я четверть

49

Нравственный облик Герасима. Протест против барыни и её челяди. Сострадание и жестокость.

Урок комплексного применения ЗУН, Суд


Продолжают сопоставительную характеристику Герасима в ситуациях «друзья» и «враги», развивают умение краткого пересказа, следят за изменениями в главном герое

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней


Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию




50

Нравственное превосходство Герасима. Осуждение крепостничества в повести. И.С.Тургенев – мастер портрета и пейзажа.

Р/Р.Подготовка к домашнему сочинению по повести И.С.Тургенева«Муму»: «Каковы друзья и враги Герасима ?». Устное сочинение.

Комбинированный урок

Характеризуют героев повести, дают оценку их поступкам,

определяют и формулируют роль пейзажа, сравнений; знают композицию

Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней


Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие





Проект: Составление электронного альбома «Словесные портреты и пейзажи в повести «Муму» глазами книжных графиков»

51

А.А.Фет. Слово о поэте. «Весенний дождь». Природа и человек в стихотворении.

Воплощение красоты жизни. Обучение выразительному чтению стихотворения.

Урок-концерт

Развивают навыки выразительного чтения, анализируют стихотворения.

Выделяют и формулируют познавательную цель


Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней


Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи



52

Л.Н.Толстой на Кавказе. Мотивы Кавказа в творчестве Л.Н.Толстого.

Урок комплексного применения ЗУН,Суд



Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров


Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации



53

Л.Н.Толстой. Слово о писателе.«Кавказский пленник». Жилин и горцы. Жестокость и бессмысленность национальной борьбы.

Урок-путешествие

Сообщают об авторе, биографические факты жизни писателя, связанные с войной на Кавказе, историю создания рассказа «Кавказский пленник»; определение понятий:
«рассказ-быль», «сюжет», «фабула», «литературный герой»;
используют их при анализе произведения, определяют главных сюжетных героев, их роль в произведении, специфику жанра.

Строят логические цепи рассуждений

Составляют план и последовательность

действий


Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие




54

Л.Н.Толстой. Жилин и Костылин.

Р/Р. Сравнительная характеристика героев.

Два характера, две судьбы. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу.

Устное сочинение. «Друзья и враги пленного Жилина». «Жилин и Костылин»: разные судьбы.


Урок развития речи.

Изучают понятия сопоставление, противопоставление»; средства раскрытия характеров действующих лиц (поступки, портрет, пейзаж, авторская оценка),
уметь ими оперировать при создании сравнительной характеристики, выявляют авторскую позицию, составляют рассказ от лица
героев.

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней


Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию





Проект: Составление электронной презентации «Жилин и Костылин: два характера – две судьбы»

55

А.П.Чехов. «Хирургия» как юмористический рассказ. Осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Обучение составлению киносценария по рассказу.

Урок-

практикум, закрепления и совершенствования ЗУН, СУД

Сообщают об авторе, биографические факты жизни писателя; определение понятий:
«юмористический рассказ», «сюжет», «фабула», «литературный герой»;
уметь ими оперировать при анализе произведения, определяют главных сюжетных героев

Выделяют и формулируют познавательную цель


Составляют план и последовательность

действий


Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие




56

Рассказы Антоши Чехонте.

Урок обобщения и систематизацииЗУН, СУД

Распознают жанровые особенности рассказа; характеризуют героев рассказа.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней


Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи




Проект: Составление электронного альбома «Юмористические рассказы А.П.Чехова в иллюстрациях»

57

Русские поэты 19 века о Родине и родной природе. Лирика Ф.И.Тютчева. Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений..

Урок-концерт.

Развивают навыки выразительного чтения, анализируют стихотворения.

Выделяют и формулируют познавательную цель

Составляют план и последовательность

действий


Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации



58

Русские поэты 19 века о Родине и родной природе. Лирика И.С.Никитина, А.Н.Плещеева, А.Н.Майкова, И.З.Сурикова.

Урок-концерт.

Развивают навыки выразительного чтения, анализируют стихотворения.

Строят логические цепи рассуждений

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней


Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию




59

Р/Р. Обучение домашнему сочинению

по анализу лирического текста

(по русской литературе 19 века).

Урок развития речи.


Владеют навыками анализа поэтического произведения (умеют определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение).

Строят логические цепи рассуждений

Оценивают

достигнутый

результат


Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений





Проект: Составление электронного проекта «Стихи о Родине и родной природе»

Из литературы XX века (30 ч)

60

И.А.Бунин. Слово о поэте и писателе.

«Косцы». Восприятие прекрасного героями

рассказа.

Урок-путешествие, изучения и первичного закрепления

Развивают навыки выразительного чтения, анализируют стихотворения

Выделяют и формулируют познавательную цель

Составляют план и последовательность

действий


Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие



61

В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец. Развитие их отношений. Жизнь детей в благополучной семье.

Урок изучения и первичного закрепления

Рассказывают содержание повести В.Г.Короленко, определяют тему произведения, выделяют проблемы

Выделяют и формулируют познавательную цель


Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней


Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи



62

В.Г.Короленко.

Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей. Портрет как средство изображения героев

Урок-

практикум, закрепления и совершенствования ЗУН, СУД

Характеризуют героев повести, дают оценку их поступкам,

определяют и формулируют роль пейзажа, сравнений; находят композицию

Строят логические цепи рассуждений

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней


Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации



63

В.Г.Короленко. «В дурном обществе». Изображение города и его обитателей в повести. Равнодушие окружающих людей

Урок обобщения и систематизацииЗУН, СУД

Продолжают сопоставительную характеристику героев


Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию




64

Р/Р.Обучение домашнему сочинению

«Два детства». Устное сочинение. « Почему Вася подружился с Валеком и Марусей?»

Урок развития речи.


Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Осознают качество и уровень усвоения


Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений




65

А.И. Куприн. «Тапер». Талант и труд в рассказе.

Урок изучения и первичного закрепления

Характеризуют героев рассказа, дают оценку их поступкам,

определяют и формулируют роль пейзажа, сравнений; знают композицию

Строят логические цепи рассуждений

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней


Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи



66

А.И. Куприн. «Скворцы». Жизнь природы в рассказе.

Урок-путешествие

Определяют и формулируют роль пейзажа, сравнений; знают композицию повести.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров


Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию




Проект: Составление иллюстрированного альбома «Мои ровесники в повести В.Г.Короленко «В дурном обществе»

67

С.А.Есенин. Слово о поэте.

Поэтическое изображение родной природы в стихотворении «Синий май. Зоревая теплынь…» Своеобразие языка стихотворения.

Урок-концерт

Развивают навыки выразительного чтения, анализируют стихотворения. Владеют навыками анализа поэтического произведения (умеют определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение).

Выделяют и формулируют познавательную цель


Составляют план и последовательность

действий


Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие




68

П.П.Бажов. «Медной горы хозяйка». Знакомство с текстом

Урок изучения и первичного закрепления

Излагают содержание сказки, определяют тему произведения, выделяют проблемы

Строят логические цепи рассуждений

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней


Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи



69

П.П.Бажов. «Медной горы хозяйка». Образ хозяйки Медной горы.


Урок комплексного применения ЗУН,Суд


Находят поэтические средства художественной выразительности, определяют роль сказочного персонажа

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней


Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации



70

П.П.Бажов. Слово о писателе. «Медной горы хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы – мастера.

Урок обобщения и систематизацииЗУН, СУД

Объясняют, в чем своеобразие сказки, создают портретную характеристику героев; знают жанровые и композиционные особенности сказки

Выделяют и формулируют познавательную цель


Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию




71

К.Г.Паустовский. Слово о писателе. «Теплый хлеб». Герои и их поступки в рассказе. Доброта и сострадание.

Урок изучения и первичного закрепления

Рассказывают содержание рассказов К. Паустовского, определяют тему произведения, выделяют проблемы, знают черты романтизма

Выделяют и формулируют познавательную цель


Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней


Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи



72

Роль пейзажа в сказе К.Г.Паустовского

«Теплый хлеб». Нравственные проблемы произведения.

Урок-

практикум, закрепления и совершенствования ЗУН, СУД

Излагают содержание рассказов К. Паустовского, определяют тему произведения, выделяют проблемы, знают черты романтизма

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации


Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации



73

К.Г.Паустовский. «Заячьи лапы». Природа и Человек в произведении. Сострадание. Любовь к животным.

Р/к. Поэты Югорской стороны. Стихи о Родине и родной природе.

Урок комплексного применения ЗУН, Суд


Характеризуют героев, дают оценку их поступкам, определяют и формулируют роль пейзажа, сравнений; знают композицию повести.

Строят логические цепи рассуждений

Осознают качество и уровень усвоения


Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию





Проект: Постановка спектакля по пьесе – сказке С.Я.Маршака

74

С.Я.Маршак. Слово о писателе. Сказки С.Я.Маршака. Пьеса – сказка «Двенадцать месяцев».

Урок – игра, изучения и первичного закрепления

Сообщают биографию писателя

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

Составляют план и последовательность

действий


Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие



75

Положительные и отрицательные герои пьесы- сказки «Двенадцать месяцев». Столкновение добра и зла

Урок-инсценировка

Используют понятия сопоставление, противопоставление»; средства раскрытия характеров действующих лиц (поступки, портрет, пейзаж, авторская оценка)

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации


Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи



76

Художественные особенности пьесы – сказка «Двенадцать месяцев».

Юмор в сказке.

Традиции народных сказок в пьесе Маршака.

Урок-

практикум, закрепления и совершенствования ЗУН, СУД

Различают своеобразие сказки, создают портретную и сравнительную характеристики героев; знают жанровые и композиционные особенности сказки

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней


Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию




77

Р/Р.Подготовка к домашнему сочинению: «Падчерица и Королева

в пьесе- сказке С.Я.Маршака

«Двенадцать месяцев», «Добро и зло в сказке»

Урок развития речи.

Готовятся к сочинению

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Оценивают

достигнутый

результат


Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений



78

А.П.Платонов. Слово о писателе. «Никита».

Быль и фантастика. Душевный мир героя.

Урок – игра, изучения и первичного закрепления

Сообщают об авторе, биографические факты жизни писателя, особенности его творчества. Жанры

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней


Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации



79

Контрольная работа по литературе. Тестирование по творчеству Толстого, Чехова, Паустовского, Короленко, Маршака, Бажова, Платонова.

Урок контроля.

Проверяют знания

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Осознают качество и уровень усвоения


Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи



4-я четверть

80

В.П.Астафьев. Слово о писателе. Знакомство с содержанием рассказа «Васюткино озеро».

Урок-путешествие, изучения и первичного закрепления

Сообщают об авторе, биографические факты жизни писателя, особенности его творчества. Знают текст рассказа

Выделяют и формулируют познавательную цель


Составляют план и последовательность

действий


Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации



81

В.П. Астафьев «Васюткино озеро». Основные черты героя, его поведение в лесу. Становление характера через испытание. Бесстрашие, терпение, находчивость в экстремальной ситуации.

Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД

Создают портретную характеристику героя; знают жанровые и композиционные особенности рассказа

Строят логические цепи рассуждений

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней


Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи



82

«Открытие» Васюткой нового озера. Человек и природа в рассказе.

Р.Р.Подготовка к классному сочинению.


Урок-творческая мастерская


Определяют тему, идею, значение заголовка, находят средства художественной выразительности, понимают их роль

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации


Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи



83

Р.Р. Классное сочинение по рассказу П.Астафьева «Васюткино озеро»: «Какие поступки сверстников вызывают мое восхищение?»

Урок развития речи.

Пишут сочинение по рассказу

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Осознают качество и уровень усвоения


Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений



84

Русские поэты 20 века о Родине

и родной природе. И.А.Бунин, Дон-Аминадо. Поэтическое восприятие окружающего мира природы и своего места в нём.

Урок - концерт

Анализируют поэтическое произведение (умеют определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение).

Выделяют и формулируют познавательную цель


Оценивают

достигнутый

результат


Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации




85

Русские поэты 20века о Родине

и родной природе. И.А.Бунин, А.А.Прокофьев, Д.Б.Кедрин,Н.М.Рубцов.

Урок-концерт

Развивают навыки выразительного чтения, анализируют стихотворения.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

Составляют план и последовательность

действий


Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию




86

Р/Р Обучение сочинению и анализу лирического стихотворения.

Урок развития речи.

Анализируют поэтическое произведение (умеют определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение).

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме


Осознают качество и уровень усвоения


Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений





Проект: Составление электронного альбома «Русские поэты 20 века о Родине и родной природе» с иллюстрациями учащихся

87

Саша Черный. Слово о писателе. Образы детей в рассказе «Кавказский пленник»


Урок изучения и первичного закрепления

Знают понятия сопоставление, противопоставление»; средства раскрытия характеров действующих лиц (поступки, портрет, пейзаж, авторская оценка)

Выделяют и формулируют познавательную цель


Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней


Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации



88

Саша Черный. «Игорь – робинзон».


Урок изучения и первичного закрепления

Определяют тему, идею, значение заголовка, находят средства художественной выразительности, понимают их роль

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации


Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию




89

К.М.Симонов «Майор привез мальчишку на лафете», Война и дети.



Урок изучения и первичного закрепления

Создают портретную характеристику героев; знают жанровые и композиционные особенности лирических произведений

Строят логические цепи рассуждений

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней


Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие



90

А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста».

Патриотический подвиг детей в годы Великой Отечественной войны.


Урок-концерт.


Характеризуют героев, дают оценку их поступкам

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней


Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи



91

Р. Стивенсон. Слово о писателе.

«Вересковый мед». Бережное отношение к традициям предков. Развитие понятие о балладе. Ее драматический характер.


Урок-путешествие, изучения и первичного закрепления

Сообщают сведения о жизни писателя. Определяют особенности баллады

Строят логические цепи рассуждений


Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи



92

Д.Дефо. Слово о писателе.

«Робинзон Крузо»- произведение о силе человеческого духа, гимн неисчерпаемым возможностям человека.


Урок изучения и первичного закрепления

Сообщают сведения об авторе

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней


Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации



93

Д.Дефо. Герой на острове. Устройство жизни. Характер главного героя.


Урок комплексного применения ЗУН, Суд


Характеризуют героев, дают оценку их поступкам, определяют и формулируют роль пейзажа, сравнений; знают композицию повести.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

Оценивают

достигнутый

результат


Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию




94

Х-К. Андерсен. Слово о писателе.

«Снежная королева». Реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда.

Урок изучения и первичного закрепления

Различают своеобразие Андерсена-сказочника создают портретную и сравнительную характеристики героев; знают жанровые и композиционные особенности сказки

Выделяют и формулируют познавательную цель


Составляют план и последовательность

действий


Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие



95

Х-К. Андерсен. «Снежная королева». В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Мужественность Герды. Снежная королева и Герда – противопоставление внутренней красоты.

Урок комплексного применения ЗУН, Суд


Сравнивают сказки Андерсена; доказывают, приводят примеры, что ради любви герои сказок способны на подвиг.

Строят логические цепи рассуждений

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней


Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений




96

Наши любимые сказки Х-К. Андерсена.

Р/Р. Подготовка к домашнему сочинению:

«Герда против снежной королевы»,

«Добро и зло в сказках Андерсена»,

«О чем мечтал Андерсен в своих сказках?»

«Какие поступки героев сказок Андерсена я считаю благородными?»


Урок развития речи.

Различают своеобразие Андерсена-сказочника, создают портретную и сравнительную характеристики героев; знают жанровые и композиционные особенности сказки

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме


Осознают качество и уровень усвоения


Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию




97

Наши любимые сказки Х-К. Андерсена.

Р/Р. Подготовка к домашнему сочинению:

«Герда против снежной королевы»,

«Добро и зло в сказках Андерсена»,

«О чем мечтал Андерсен в своих сказках?»

«Какие поступки героев сказок Андерсена я считаю благородными?»


Урок развития речи.

Различают своеобразие Андерсена-сказочника, создают портретную и сравнительную характеристики героев; знают жанровые и композиционные особенности сказки

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме



Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие




98

Ж.Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей.


Урок закрепления ЗУН.

Практикум

Характеризуют героев, дают оценку их поступкам, определяют и формулируют роль пейзажа, сравнений; знают композицию произведения.

Строят логические цепи рассуждений

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней


Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации



99

М. Твен .Слово о писателе

«Приключение Тома Сойера». Том Сойер и его друзья. Черты характера героев

Урок изучения и первичного закрепления

Сообщают сведения о писателе

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию




100

Джек Лондон. Слово о писателе.

«Сказание о Кише». Нравственное взросление героя. Становление его характера.

Урок комплексного применения ЗУН,Суд


Находят средства раскрытия характеров действующих лиц (поступки, портрет, пейзаж, авторская оценка)

Выделяют и формулируют познавательную цель


Составляют план и последовательность

действий


Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации



Проект: Составление электронной презентации « Памятник литературным героям»

101

Р./р. Подготовка к домашнему сочинению «Почему Киш стал первым человеком своего поселка».


Урок творческая мастерская


Готовятся к домашнему сочинению

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Оценивают

достигнутый

результат


Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений




102

Контрольная работа за учебный год (45 мин) Выявление уровня литературного развития учащихся. Итоговый урок.

Урок контроля.


Проверяют знания за курс 5 класса

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Оценивают

достигнутый

результат


Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи