СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
КТП по литературному чтению 3 класс "Школа России" на 2016-2017 учебный год
Календарно – тематическое планирование по математике
3 класс по учебнику Л.Ф.Климановой «Литературное чтение», программа «Школа России»
№ | Тема урока (страницы учебника) | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата | |||||||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты |
| |||||||
1 | Введение. Знакомство с учебником | Зачем нужен по литературному чтению учебник?
| Словарь, система условных обозначений, содержание, | Работа с учебником, (знакомство с условными обозначениями, содержанием учебника, словарем.) | Регулятивные - ориентироваться в учебнике;
| Целостное отношение к книге. |
| ||||
САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ (4Ч) | |||||||||||
2
3
4
| Знакомство с названием раздела
Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения.
Первопечатник Иван Федоров. | Какое чудо считаете самым удивительным? Какие книги называют рукописными? Как создавалась первая русская печатня? Почему царь Иван Васильевич решил построить печатный двор??
| Рукописная книга, заставка, концовка, переплёт, пергамент, монах, летопись, посох, друкарь, напраслины | Научится самостоятельно выбирать интересующуюся литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, находить и об обобщать необходимую информацию в книге, | Познавательные - поиск и выделение необходимой информации(применение систему условных обозначений при выполнении заданий, находит нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, пользоваться словарем в конце учебника); Коммуникативные- задавать вопросы, обращаться за помощью | Целостное отношение к книге. |
| ||||
5 | Урок - обобщение. по теме «Самое великое чудо на свете».
| Почему книгу называют великим чудом? | типография | Научатся придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации | Регулятивные- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения; П-рефлексия способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К – осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь. | Адекватная мотивация. |
| ||||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (14Ч. ) | |||||||||||
6
7 | Знакомство с названием раздела.
Русские народные песни.
| Что такое народное творчество? Как слагались народные песни? Когда пелись колыбельные песни?
| Фольклер, калядка. невзгодою, кликати., лукошко, заклички | Научатся различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры, воспроизводить наизусть текст русских народных песен | Регулятивные– ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; П – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; К – аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Этническое воспитание. Адекватная мотивация. Целостное отношение к песням, сказкам,
|
| ||||
8
9 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.
Произведения прикладного искусства: гжельская, хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.
| Какие сказки называются докучными? Где возникли эти народные промысла? Откуда получили такое название? | Докучные сказки «докука», промысел, гжель, хохлома, дымковская игрушка. | Научатся отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности, научаться называть виды прикладного искусства. | Регулятивные- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П - сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников) К - строить монологичное высказывание; - вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника; | Адекватная мотивация. Целостное отношение к сказке, к произведениям прикладного искусства |
| ||||
СКАЗКИ (10Ч.) | |||||||||||
10 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
| Зачем народ придумал эту сказку? В чем смысл сказки? Чему научила вас эта сказка? | Хоромы, сказка | Научатся находить, сравнивать и характеризовать героев
| Регулятивные- работать по предложенному учителем плану; П - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях К -учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя | Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному. Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения |
| ||||
11 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
| Почему так ласково говорит сочинитель о своих героях? Как героям удалось одержать победу над ведьмой? | Котлы чугунные, ножи булатные | Научатся делить текст на части, составлять план | Регулятивные - составлять план и последовательность действий; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; К - осуществлять взаимный контроль, - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
| Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному. Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения |
| ||||
12 | Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк»
| Почему именно Иван -Царевич приобрел счастье , а не его братья? | Караулы, позарился, наутёк., похитник, задолит | Научатся использовать слова с противоположным значением при характеристике героев, сравнивать героев произведения, называть основные черты характера героев | Регулятивные- работать по предложенному учителем плану; П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях К-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя) | Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному. Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального называть основные черты характера героев. поведения |
| ||||
13-
14 | Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк»
| Почему важна последовательность событий в сказке? |
| Научатся пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; сравнивать содержания сказок и иллюстрация к ним
| Регулятивные-- составлять план и последовательность действий; - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; П--перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план); -устанавливать причинно-следственные связи; К- слушать и понимать речь других. | Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному. Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения |
| ||||
15 | Русская народная сказка «Сивка- Бурка»
| Почему конь стал служить Ивану? | Вещая каурка, баловать, добрая пшеница, худая одежонка | Научатся находить, сравнивать и характеризовать героев и анализировать их поступки
| Регулятивные- работать по предложенному учителем плану П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; К- слушать и понимать речь других | Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному. Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения |
| ||||
16 | Русская народная сказка «Сивка-Бурка»
| Почему именно Иванушке, а не его братьям достались волшебный конь и Елена Прекрасная? |
| Научатся определять границы частей, составлять план | Регулятивные- работать по предложенному учителем плану П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; К- - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
| Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному. Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения |
| ||||
17 | Художники иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин.
| Что является общим для всех волшебных сказок? Какие элементы народной сказки были использованы каждой группы? Чья сказка оказалась наиболее близка к фольклорной, а чья-действительно оригинальной. Имеющий лишь отдаленное сходство с народными сказками? |
| Научатся определять ,где присказка зачин, концовка сказки | Регулятивные-- составлять план и последовательность действий; - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, П--устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения; К-- формулировать собственное мнение и позицию; - задавать вопросы; | Адекватная мотивация |
| ||||
18 | Обобщение по теме: «Устное народное творчество». Художники иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин
| Какие жанры УНТ ты можешь назвать? Что означает понятие устное народное творчество? Что такое сказка? Какие сказки называются волшебными? Что такое зачин, присказка. концовка? | Песня, прибаутка, считалка, потешка, пестушка, скороговорка, песенки-заклички, зачин, присказка. концовка | Научатся придумывать свои сказочные истории, сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Регулятивные--работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
К- высказывать и обосновывать свою точку зрения; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
| Адекватная мотивация |
| ||||
19 | Проект: «Сочиняем волшебную сказку» Оценка достижение
| Что является общим для всех волшебных сказок? Какие элементы народной сказки были использованы каждой группы? Чья сказка оказалась наиболее близка к фольклорной, а чья-действительно оригинальной. Имеющийлишь отдаленное сходство с народными сказками? |
| Научатся определять ,где присказка зачин, концовка сказки | Регулятивные-- составлять план и последовательность действий; - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, П--устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения; К-- формулировать собственное мнение и позицию; - задавать вопросы; | Адекватная мотивация |
| ||||
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1 (11Ч) | |||||||||||
20
21
22 | Знакомство с названием раздела.
Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского.
Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза»,
| Какие произведения входят в раздел: стихотворные или прозаические? Каким советам Я.Смоленского последуете при чтении стихотворения? |
| Научатся прогнозировать содержания раздела. | Регулятивные- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
П - ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
К--адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
| Адекватная мотивация
|
| ||||
23 | Ф. И. Тютчев «Листья». Сочинение – миниатюра « О чем расскажут осенние листья».
| Как поэт помог нам «услышать грозу?» Какие приметы осени описываются в стихотворении? | Олицетворение, резвяся, перлы, проворный, гам, нагорный. Зефиры (борей) | Научатся читать выразительно стихи, передавая настроения автора | Регулятивные- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П -поиск и выделение необходимой информации К-потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции
Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; |
| ||||
24 | А. А. Фет «Мама! Глянька из окошка.. .», «Зреет рожь над жаркой нивой»
| Что изобразил Фет в своем стихотворении? Как передает настроение лирического героя? Какие картины природы сменяют друг друга в стихотворении Никитина?
| Тороватый, прихотливый, караван, степь, рифма.
Полно , ковыль, копна, в угоду косцам.
| Научатся видеть и чувствовать настроение поэта и наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове, находить рифмующиеся слова | Регулятивные- работать по предложенному учителем плану П- находить ответы на вопросы в тексте
К- Умение выражать свои мысли полно и точно | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции
Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; |
| ||||
25
26 | И. С. Никитин «Полно степь моя спать беспробудно».
И.С.Никитин «Встреча зимы»
| Как относится автор к родине и к русскому человеку?
| Искони | Научатся использовать приемы интонационного чтения ( выразить радость, удивление,опредилить силу голоса, выбрать тон и темп чтения) | Регулятивные- работать по предложенному учителем плану П- находить ответы на вопросы в тексте
К- Умение выражать свои мысли полно и точно | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции
Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; |
| ||||
27 | И. Сурикова «Детство»
| Чем отличается Ваше детство от описанного в стихотворении?
| Прялка, перезябнешь, светец, лапти. | Научатся понимать поэтическую речь, сочинять свои стихи, используя различные средства выразительности | Регулятивные--работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность П-- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К- -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; | Адекватная мотивация
|
| ||||
28
29 | И. З. Суриков «Зима».
Путешествие в литературную страну. | Какие слова нам помогают понять, что наступила зима? | Лапти, светца, прялка, сравнение, пеленою | Научатся определять различные средства выразительности. | Регулятивные--самостоятельно формулировать тему и цели урока; П-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; К- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
| Эмоцио- нально «прожи-вать» текст, выра-жать свои эмоции;
| | ||||
30 | Обобщение по разделу. Оценка достижений.
| Не кажется ли вам, что ритм придает стихам особую музыкальность? Как мелодия этих стихотворений связана с их содержанием? | Ритм, рифма, эпитеты, олицетворение. | Учить анализировать средства художественной выразительности; выразительно читать стихотворения; использовать интонацию; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | Регулятивные- учиться работать по предложенному учителем плану П- находить ответы на вопросы в тексте К- Умение выражать свои мысли полно и точно. | Адекватная мотивация Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; |
| ||||
ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ (24 Ч.) | |||||||||||
31 | Знакомство с названием раздела
|
|
|
|
|
|
| ||||
32 | А. С. Пушкин .Подготовка сообщения « Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина». | Кто такой А.С.Пушкин? Что мы знаем о великом русском поэте? | Император, сонливость | Научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности | Регулятивные- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
П - ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
К - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
| Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; |
| ||||
33 | Лирические стихи А. С. Пушкина
| Из каких отдельных зарисовок складывается общая картина осени, созданная поэтом? Из каких слов ясно , что зима долго не наступает? | Караван, сень, куртины, на третье в ночь | Научатся различать лирическое и прозаическое произведение | Регулятивные-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; П- строить рассуждения; -осуществлять анализ и синтез; К- оформлять свою мысль в устной речи , высказывать свою точку зрения
| Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; |
| ||||
34 | А. С. Пушкин «Зимнее утро», | Из каких отдельных зарисовок складывается общая картина осени, созданная поэтом? Из каких слов ясно , что зима долго не наступает? | Караван, сень, куртины, на третье в ночь | Научатся различать лирическое и прозаическое произведение | Регулятивные-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; П- строить рассуждения; -осуществлять анализ и синтез; К- оформлять свою мысль в устной речи , высказывать свою точку зрения
| Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; |
| ||||
35
| А. С. Пушкин «Зимний вечер».
| Есть ли разница в изображении зимнего вечера и зимнего утра в стихотворении? | Негой, Аврора, вечор, нынче. Веретено, кроет, лачужка, обветшалая кровля
| Научится понимать смысл стихотворения и настроение лирического героя | Регулятивные- учиться работать по предложенному учителем плану. П- осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения; К- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
| Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; |
| ||||
36 | А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане…» | Можно ли это произведение назвать сказкой? Почувствовали ли вы отношение автора к своим героям? | Светлицы, удел, повариха, ткачиха аршин, пир, грамота, указ, лук, зыбей, клёв, чародей, маковки церквей, граду колымагах, двор, престоле, не привальный, терема, | Научатся понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение,.
| Регулятивные- учиться работать по предложенному учителем плану П- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; К- высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; |
| ||||
37- 38 | А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане..»
| Можно ли «Сказку о царе Салтане… » сравнить с народной? | изумруд, в свой удел, бает, дьяка, в чешуе, витизь, четами, дозор обходит, булат, неуказанным товаром, восвояси, холят, пеняет, унимает, латы, ретивое, дух в нём занялся, насилу, | Научатся различать лирическое и прозоическое произведения | Регулятивные- учиться работать по предложенному учителем плану П- -осуществлять анализ и синтез; - сравнение, - установление аналогий; К- оформлять свою мысль в устной речи , высказывать свою точку зрения
| Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; |
| ||||
39-
40 | А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане..»
Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом.
| Чему сказка А.С. Пушкина интересна современному читателю? |
| Научатся определять нравственный смысл литературной сказки изумруд, в свой удел, бает, дьяка, в чешуе, витизь, четами, дозор обходит, булат, неуказанным товаром, восвояси, холят, пеняет, унимает, латы, ретивое, дух в нём занялся, насилу, | Регулятивные- учиться работать по предложенному учителем плану П - построение рассуждения;- обобщение. К- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
| Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; |
| ||||
41 | Подготовка сообщения о И. А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. | Кто такой А.И.Крылов? В чем же его успех? | Проза, басня, | Научатся различать в басне изображенные события и замаскированный, скрытый смысл | Р егулятивные- формулировать и удерживать учебную задачу, П- анализ информации; - обработка информации К- высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; |
| ||||
42 | И. А. Крылов «Мартышка и очки».
| Почему баснописец выбрал для своей басни именно Мартышку? Если бы не было морали в басне, то бы вы догадались, какие недостатки людей высмеиваются? | Мартышка, дюжина, полдюжины, темя, нанижет, невежда, познатней | Научатся находить мораль в произведении, представлять героев, характеризовать героев на основе их поступков, инсценировать басню | Регулятивные - формулировать и удерживать учебную задачу, П- -осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения; К- оформлять свою мысль в устной речи , высказывать свою точку зрения
| Появление интереса к жанру басни
|
| ||||
43 | И. А. Крылов «Зеркало и обезьяна».
| В ком легче найти недостатки: в себе или в других? Чему учит эта басня? Чем обезьяна из басни «Зеркало и Обезьяна » похожа на Мартышку из басни «Мартышка и Очки»? | Образ, кум, ужимки, сатира, на руку нечист | Научатся определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении представлять героев, характеризовать героев на основе их поступков, инсценирование басни | Регулятивные -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
К-умение слушать других, формировать свои мысли в слух
| Появление интереса к жанру басни
|
| ||||
44 | И. А. Крылов «Ворона и лисица». | В чём сила басни? Что высмеивают, обличают басни Крылова? | Лесть , льстец, Гнусный, взгромоздиться, пленил, вещуньина, зоб | Научатся определять особенности басни, выделять мораль , представлять героев, характеризовать героев на основе их поступков, инсценирование басни | Регулятивные- учиться работать по предложенному учителем плану П - установление аналогий; устанавление причинно-следственных связей; - обобщение. К- высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Появление интереса к жанру басни
|
| ||||
45 | Инсценирование басен И.А.Крылова.
| Кто обычно является героями басен И. А. Крылова? Как автор относится к своим героям? Можно ли утверждать, что автор хочет нам рассказать только о животных? |
| Научатся характеризовать героев на основе их поступков, инсценировать басен | Регулятивные-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
К-умение слушать других, формировать свои мысли вслух.
| Появление интереса к жанру басни
|
| ||||
46-
47
48 | М. Ю. Лермонтов. Подготовка сообщения на основе статьи В.Воскобойникова.
М. Ю. Лермонтов «Утес»,
М. Ю. Лермонтов «Осень». | Какую музыку: печальную, грустную, протяжную, торжественную- вы могли бы подобрать к стих-нию «Горные вершины»,? Совпадают ли по настроению стих-ние и содержание картины И.Шишкина? В чём особенность в стих-нии «Утес»? Какие краски будут преобладать в иллюстрации, в этих сихотворениях? | Риза, утёс | Научатся видеть скрытый, переносный смысл стихотворения, выразительному чтению, пониманию прочитанного
| Регулятивные- учиться работать по предложенному учителем плану П- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты К- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
| Эмоциональность: умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; |
| ||||
49 | Детство Л.Н.Толстого»
| Какую тайну он поведал своим братьям? Какой идел он вынес из детства и пронес через всю жизнь? | Муравейное братство | Научатся составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану
| Регулятивные- учиться работать по предложенному учителем плану П- делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса
К-умение слушать других, формировать свои мысли в слух
| Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий |
| ||||
50 | Л.Н.Толстой «Акула».
| Можно ли дать другое названия рассказа? Почему с мальчиками произошла беда, едва не закончившая трагедией? | Якорь, артиллерист, застлал | Научатся соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию Научатся составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану
| Регулятивные- учиться работать по предложенному учителем плану П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
К-умение слушать других, формировать свои мысли в слух Регулятивные- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя П-работать по плану, сверяя свои действия с целью, К- высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Эмоциональность: умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; |
| ||||
Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции |
| ||||||||||
51 | Л. Н. Толстой «Прыжок». | Какова основная мысль рассказа «Прыжок».? | Мачта, аршин, раззадорился | Научатся соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию и анализировать поступки героев | Регулятивные- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя П- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты К- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
| Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции |
| ||||
52 | Л. Н. Толстой «Лев и собачка».
| Почему лев умер? | Ощетинился, засовы | Научатся соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию, | Регулятивные- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя П- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты К- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание
| Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции |
| ||||
53 | « Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря». Сравнение рассказов.
| С какой цель Толстой написал эти рассказы? | алмазы | Научатся сравнивать рассказ-описание и рассказ- рассуждения | Регулятивные- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
П-синтез; - сравнение, - построение рассуждения;- обобщение.
К-умение слушать других, формировать свои мысли в слух
| Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции |
| ||||
54 | Обобщение по разделу: «Великие русские писатели». Оценка достижений.
| Какой из прочитанных рассказов произвёл на тебя самое сильное впечатление? |
| Научатся проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Регулятивные- учиться работать по предложенному учителем плану П- делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса К- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание.
| Адекватная мотивация
|
| ||||
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2 (6 Ч.) | |||||||||||
55
56 | Знакомство с названием раздела
Н.А.Некрасов «Славная осень!» «Не ветер бушует над бором..»
| Какое настроение возникло у вас при чтении этих произведений? | Поблёкнуть, палицей | Научатся прогнозировать содержание раздела и воспринимать стихи на слух, создавать словесные картины по тексту стихотворения | Регулятивные- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
П- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
К- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Адекватная мотивация
|
| ||||
57 | Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».
| Можно ли сказать, что в произведении изображён не сказочный, а реальный случай из жизни? Как относится поэт к главному герою? | Гинут, сажании, гутаря, баграми, гурьбой, зипуном | Научатся читать стихотворение, выражая авторское настроение, объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря | Регулятивные – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; К-- ставить вопросы,- обращаться за помощью. | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. |
| ||||
58
59 | К. Д. Бальмонта «Золотое слово»
И. А. Бунин. Выразительное чтение стихотворений.
| Почему поэт К. Д. Бальмонта «Золотое слово»назвал так стихотворение? Почему поэту » И. А. Бунина «Детство». Важно поделится с читателями своими детскими воспоминаниями? Почему автора привлекают скромные полевые цветы? О чем сиихотворение И. А. Бунин «Густой зеленый ельник у дороги».? |
| Научатся находить средства художественной выразительности: сравнение, эпитеты, олицетворения, создавать словесные картины по тексту стихотворения | Регулятивные – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; К- потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; |
| ||||
60 | Обобщение по разделу: «Поэтическая тетрадь» Оценка достижений.
| Какое стих-ние проивело на тебя особое впечатление? Как считаешщ, одинаковы они по настроению? |
| Научаться читать стихотворение, выражая авторское настроение, высказывать свои собственные впечатление о прочитанном , оценивать свои достижения | Регулятивные –-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Адекватная мотивация
|
| ||||
ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ (8 Ч) | |||||||||||
61
62-
63 | Знакомство с названием раздела.
Д. Н. Мамин- Сибиряк «Аленушкины сказки»
Д. Н. Мамин- Сибиряк «Сказка про Храброго зайца».
| Какие сказки русских писателей вы читали? Где ты встречался с присказкой и в чём её особенность? Зачем писатель придумал сказку про храброго Зайца и рассказал её Аленушке? | Задал, стрекача | Научатся прогназировать содержание раздела, воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение, сравнивать содержание литературной и народной сказок, определять нравственный смысл сказки | Регулятивные- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Адекватная мотивация
|
| ||||
64 | В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница».
| Докажите, что «Лягушка-путешественница».-сказка? | Присутствие духа
| Научатся наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказок, сравнивать героев | Регулятивные – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; П--перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; К-- умение выражать свои мысли полно и точно. | Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; |
| ||||
65 | В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница».
| Чем похожа героиня сказки В. М. Гаршина на героев народных сказок о животных и чем отличаются от них? Какое название дал лягушке автор? Что нарушило однажды спокойную лягушачью жизнь? | Присутствие духа | Научатся сравнивать и характеризовать героев сказок, используя текст сказки Научатся сравнивать и определять нравственный смысл сказки, читать в лицах | Регулятивные – учиться работать по предложенному учителем плану; П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; К-- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника; Р – учиться работать по предложенному учителем плану П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; К- высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки |
| ||||
66 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».
| Чем эта сказка схожа и чем различается с русской народной сказкой «Морозко»? | Исстари, платки рубить, студенец,, горнице, почивать | Научатся сравнивать содержание литературной и народной сказок | Регулятивные – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя П-выделения существенных признаков; - сравнение К- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
| Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; |
| ||||
67 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».
| Можно ли сказать , что В.Одоевский для создания своего произведениям использовал не только сказку «Морозко» но и другие народные сказки? |
| Научатся сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки, читать сказку в лицах, наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках | Р егулятивные– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; П--строить рассуждения; - обработка информации; К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; |
| ||||
68 | Оценка достижений. Литературная викторина. Контрольная работа.
| В чём отличие литературной сказки от фольклорной? В чём сходство? Кому из сказочных героев принадлежать эти слова? |
| Научатся высказывать своё мнение, отношение, сравнивать и характеризовать героев, использую текст произведений Научатся проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работе, представленной в учебнике | Регулятивные – проговаривать последовательность действий на уроке; П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Адекватная мотивация Уважительное отношение к мнению других |
| ||||
БЫЛИ-НЕБЫЛИЦЫ (10 Ч) | |||||||||||
69 | Знакомство с названием раздела.
| Как вы думаете, это рассказ или сказка? | Лангусты, актинии, кларнет, голотурии, авиатор, сепии, сифонофоры | Научатся прогнозировать содержание раздела, определять особенности рассказа, различать вымышленные события и реальные | Регулятивные- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П- находить ответы на вопросы в тексте, К -- ставить вопросы,- обращаться за помощью. | Адекватная мотивация
|
| ||||
70 | М. Горький «Случай с Евсейкой».
| Почему автор поместил этот рассказ в разделе «были и небылице» |
| Научатся выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях | Р – проговаривать последовательность действий на уроке; П- находить ответы на вопросы в тексте, К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
| Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. |
| ||||
71 | М. Горький «Случай с Евсейкой».
| Чего опасался мальчик? |
| Научатся пересказывать текст подробно и кратко, выборочно, самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории | Регулятивные – проговаривать последовательность действий на уроке; П-- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; К-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. |
| ||||
72 | К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей».
| Какие вопросы волновали К. Г. Паустовского? Что могло быть на самом деле, а что появилось благодаря фантазии, воображению писателя? | Сварливая, торба | Научатся понимать поступки и состояние героев и давать характеристики персанажу | Регулятивные- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; К -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
| Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. |
| ||||
73-
74 | К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей».
К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей».
| Что же сказочного в произведении К. Г. Паустовского? Чем оно отличается от народной сказки? |
| Научатся находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль, составлять план для краткого и полного пересказов | Регулятивные – проговаривать последовательность действий на уроке; П-- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; К- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. |
| ||||
75 | А. И. Куприн «Слон»
| Как вы думаете , в произведении Куприна описываются реальные или вымышленные фантастические события? | Вершка, пудов | Научатся пересказывать текст подробно и кратко, выборочно | Регулятивные – проговаривать последовательность действий на уроке; П - анализ, - интерпретация передача информации (устным, письменным, цифровым способами); К - -задавать вопросы, - аргументировать свою позицию | Эстетические потребности |
| ||||
76 | А. И. Куприн «Слон».
| Можно ли было предложить, что девочку вылечит живой слон? Что необычного в рассказе А. И. Куприн «Слон».? |
| Научатся составлять план краткого и полного пересказов | Регулятивные- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П -поиск и выделение необходимой информации К -задавать вопросы, - аргументировать свою позицию | Эстетические потребности |
| ||||
77 | А. И. Куприн «Слон».
| Не было ли с вами или вашими близкими, знакомыми подобных невероятных историй, которые на вас произвели большие впечтление?
|
| Научатся определять характеристики героев произведения с опорой на текст, находить в тексте слова и выражения, подверждающие высказанную мысль | Регулятивные– проговаривать последовательность действий на уроке; П- поиск и выделение необходимой информации К -задавать вопросы, - аргументировать свою позицию. | Эстетические потребности |
| ||||
78 | Урок – путешествие по разделу «Были - небылицы». Оценка достижений.
| Какой тебе больше рассказ понравился? Почему? |
| Научатся рассазывать о прочитанных книгах, читать произведения по ролям | Регулятивные- прогнозирование уровня усвоения П -поиск и выделение необходимой информации К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Уважительное отношение к чужому мнению
|
| ||||
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1 (6 Ч) | |||||||||||
79
80 | Знакомство с названием раздела. С . Черный «Что ты тискаешь утенка?», «Воробей».
С. Черный «Слон»
| Что ты тискаешь утенка? Что объединяет произведения С. Черного? О ком они: о животных или людях? Что в произведении «Слон» похоже на сказку? | Тискаешь, рвется прочь, в свой черед, брыкаться, притиснешь, капут. Вьюшко, бисер | Научатся понимать стихи и правильно, выразительно читать их | Регулятивные- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П -поиск и выделение необходимой информации К -задавать вопросы, - аргументировать свою позицию | Адекватная мотивация
|
| ||||
81
82
| А. Блок. «Ветхая избушка»
А. Блок «Сны», «Вороны»
| Какие знакомые сказки напомнили вам стихотворение А.Блока? | Ветхий Лампадка, внемлю, дремные покровы, покров | Научатся находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения, объяснять смысл выражений с опорой на текст | Регулятивные в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. П -поиск и выделение необходимой информации; К- -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; | Стремиться к совершенствованию собственной речи |
| ||||
83 | С. А. Есенин «Черемуха».
| Почему стихотворенияпоэта проникнуты любовью к природе? | Пряная, вкрадчиво | Научатся понимать и чувствовать окружающую природу | Регулятивные – проговаривать последовательность действий на уроке; П -поиск и выделение необходимой информации К--слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
| Стремиться к совершенствованию собственной речи |
| ||||
84 | Урок –викторина по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений.
| А чём пишут авторы свои стихи с которыми вы познакомились в этом разделе? |
| Научатся сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему, проверять правильность высказывания, сверяя с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения | Р- прогнозирование уровня усвоения П-- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Адекватная мотивация
|
| ||||
ЛЮБИ ЖИВОЕ (16 Ч.) | |||||||||||
85
86 | Знакомство с названием раздела.
М. Пришвин «Моя Родина» Сочинение на основе художественного текста.
| Что по вашему мнению , объединяет все произведения, включенные в раздел «Люби живое»? С чего начинает и чем заканчивает своё произведение писатель? |
| Научатся прогназировать содержание раздела, планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения, | Регулятивные- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П- сбор, обработка, анализ, передача информации К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Адекватная мотивация
|
| ||||
87 | И. С. Соколов-Никитов «Листопадничек».
| Какой смысл вкладывает М.Пришвин в слово Родина?
| кладовая | Научатся определять основную мысль рассказа, понимать нравственный смысл рассказа | Регулятивные - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; П-- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; К-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
| гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, |
| ||||
88 | И. С. Соколов-Никитов «Листопадничек».
| В чём своеобразие сказки листопад? можно ли его назвать познавательной? | хатка | Научатся определять жанр произведения, сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора | Регулятивные- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П- сбор, обработка, анализ, передача информации К - -задавать вопросы, - аргументировать свою позицию
| Стремиться к совершенствованию собственной речи |
| ||||
89 | В.Белов «Малька провинилась»
| Что писатель мог наблюдать в природе на самом деле, а что подсказали ему воображения, фантазия? |
| Научится пересказывать произведение на основе плана | Регулятивные – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя П-- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; К - -задавать вопросы, - аргументировать свою позицию
| Стремиться к совершенствованию собственной речи |
| ||||
90
| В. И. Белов «Еще про Мальку ».
| Что общего в этих рассказах? Над чем тебя заставили поразмышлять рассказы о Мальке? | Батявка, плёсо | Научится озаглавливать текст, описывать характер и поведение героев рассказа. | Регулятивные- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П- сбор, обработка, анализ, передача информации К- формулировать собственное мнение и позицию; - задавать вопросы; | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции |
| ||||
91
| В. В. Бианки «Мышонок Пик».
| Что писатель мог наблюдать в жизни, а что придумал, когда сочинял историю про мышонка Пика? |
| Научится построению рассказа. | Р егулятивные– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя П- сбор, обработка, анализ, передача информации
К- слушать и понимать речь других | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции |
| ||||
92 | В. В. Бианки «Мышонок Пик».
| Чем Бианки хотел поделиться с читателем? |
| Научится описывать характеры главных героев. | Регулятивные – проговаривать последовательность действий на уроке; П- сбор, обработка, анализ, передача информации К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
| Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции |
| ||||
93 | В. В. Бианки «Мышонок Пик».
| Чем могли закончиться приключения мышонка? |
| Научится составлять план на основе названия глав для пересказа произведения. | Регулятивные- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П -поиск и выделение необходимой информации К- слушать и понимать речь других | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции |
| ||||
94 | Б. С. Житков «Про обезьянку».
| От чьего имени ведется рассказ? | Десятина, казенный, контора | Научится давать характеристику главным героям. | Регулятивные – проговаривать последовательность действий на уроке; П- сбор, обработка, анализ, передача информации К- слушать и понимать речь других | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции |
| ||||
95 | Б. С. Житков «Про обезьянку».
| Почему мальчику пришлось отказаться от обезьянки, сожалели ли об этом окружающие? | Десятина, казенный, контора | Научится пересказывать текст по плану. | Регулятивные- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; П- сбор, обработка, анализ, передача информации К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции |
| ||||
96 | В.Дуров «Наша Жучка» | Почему мальчику пришлось отказаться от обезьянки, сожалели ли об этом окружающие? | Десятина, казенный, контора | Научится пересказывать текст по плану. | Регулятивные- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; П- сбор, обработка, анализ, передача информации К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции |
| ||||
97 | В. П. Астафьев «Капалуха». | Какую птицу охотники называют капалухой? Откуда такое название? | Валежник, космы. | Научатся оценивать поступки главных героев. | Регулятивные- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П -поиск и выделение необходимой информации К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции |
| ||||
98 | В. Ю. Драгунский «Он живой и светится».
| О ком написал автор свое произведение? Как ты понимаешь название рассказа? |
| Научатся понимать нравственный смысл рассказа. | Регулятивные- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П—сбор, обработка, анализ, передача информации К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции |
| ||||
99 | Урок – конференция «Земля – наш дом родной» |
|
| Научатся сравнивать рассказы разных авторов на одну и ту же тему, проверять правильность высказывания, сверяя с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения | Р- прогнозирование уровня усвоения П-- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Адекватная мотивация
|
| ||||
100 | Оценка достижений.
| Что нового узнал о жизни животных, их повадках, отношениях между людьми и «братьями нашими меньшими»? Какие рассказы запомнились больше всего? |
| Научится отличать художественные рассказы от научно-познавательных. | Регулятивные- прогнозирование уровня усвоения П -поиск и выделение необходимой информации
К - вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника;
| Адекватная мотивация
|
| ||||
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2 (8Ч) | |||||||||||
101
102 | Знакомство с названием раздела.
С. Маршак «Гроза днем».
| Какое настроение возникло у вас при чтении этого произведения? Какие слова находит поэт, чтобы передать звуки грома? |
| Научатся прогнозировать содержание раздела и воспринимать стихи на слух, создавать словесные картины по тексту стихотворения | Регулятивные- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую К - вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника; | Адекватная мотивация
|
| ||||
103 | С. Маршак «В лесу над росистой поляной».
| Как можно озаглавить стихотворение? Почему голос кукушки назван стеклянным и «звучит, как вопрос и ответ»? |
| Научить анализировать поэтическое изображение птиц в стихах; выразительно читать стихотворения; использовать интонацию; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору | Регулятивные- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
| Стремиться к совершенствованию собственной речи |
| ||||
104 | А. Л. Барто «Разлука», «В театре».
| Действительно ли все поступки в стихотворении «Разлука» мальчик совершал для мамы? Можно ли осуждать девочек в стихотворении «В театре» за их поведение? Сравните эти два стихотворения. | Балет, гамма. | Научить находить рифму в произведении, сравнивать и составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст , оценивать события, героев произведения
| Регулятивные- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; П- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
| Стремиться к совершенствованию собственной речи |
| ||||
105
106 | С. В. Михалков «Если», «Рисунок»
Е. А. Благинина «Кукушка», «Котенок». | Почему автор назвал своё стихотворение «Если»? Почему Е. А. Благинина так много пишет о любви к животным? |
| Научатся читать выразительно стихи, передавая настроения автора. | Регулятивные- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; П- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Стремиться к совершенствованию собственной речи |
| ||||
107 | Проект: «Праздник поэзии».
| Какие стихотворения русских поэтов о временах года и о природе вы знаете? |
| Научатся читать выразительно стихи, передавая настроения автора, научиться самим сочинять стихотворения. | Регулятивные- находить смысловые связи в произведении и жизни П- рефлексия способов и условий действий. К- договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. | Адекватная мотивация
|
| ||||
108 | Оценка достижений.
| На какую тему, о ком пишут Маршак, Михалков, Барто, Благинина? |
| Научатся выразительно читать стихотворения | Р- прогнозирование уровня усвоения П -поиск и выделение необходимой информации
К-- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника;
| Адекватная мотивация
|
| ||||
СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ - СОБЕРЁШЬ В КУЗОВОК (12 Ч) | |||||||||||
109
110 | Знакомство с названием раздела.
Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – соберешь кузовок».
| Почему автор дал название своему рассказу пословицей? Как вы понимаете эту пословицу? Какие пословицы встретились в тексте и каково их значение? | Штукарное и молярное дело, вылощил | Научатся находить в тексте пословицы, и объяснять их смысл, соотносить пословицы и содержания произведений | Регулятивные- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую К - вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника; | Адекватная мотивация
|
| ||||
111- 112 | А. П. Платонов «Цветок на земле».
| Почему автор так озаглавил свой рассказ? Как Вы его понимаете? | Осерчал | Научатся находить в тексте пословицы, и объяснять их смысл. Научатся выразительно читать юмористические рассказы по ролям | Регулятивные - учиться работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке; П -оформлять свои мысли в устной и письменной форме. К- -выразительно читать и пересказывать текст.
| Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции |
| ||||
113-114 | А. П. Платонов «Еще мама». | Почему автор так озаглавил свой рассказ? Как Вы его понимаете? | Оробел, ступай, | Научатся выразительно читать по ролям, соблюдая особенности речи героев. | Регулятивные -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; П –-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
К- -выразительно читать и пересказывать текст.
| Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции |
| ||||
115 | М. М. Зощенко «Золотые слова».
| Как вы думаете, о чем рассказ? Почему автор выбрал именно такое название? | Абсурд, прельщала | Научатся находить в тексте пословицы, и объяснять их смысл, соотносить пословицы и содержания произведения, читать по ролям, учитывая особенности речи героев. | Регулятивные- выбирать действие в связи с поставленной задачей и условиями ее реализации П -находить ответы на вопросы в тексте К- выразительно читать и пересказывать текст.
| Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции |
| ||||
116 | М. М. Зощенко «Великие путешественники».
| Почему автор назвал ребят «Великими путешественниками»? По каким признакам можно назвать этот рассказ юмористическим? Почему? | космография | Научатся выделять особенности юмористического рассказа, выразительно читать, описывать главных героев, их характер, определять главную мысль юмористического рассказа. | Регулятивные- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; П --делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; К -слушать и понимать речь других.
| Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий |
| ||||
117 | Н. Н. Носов «Федина задача».
| Можно ли этот рассказ назвать юмористическим? Почему? Определи особенности юмористического рассказа. Почему автор дал такое название своему рассказу? | Титулярный советник, полудённое море. | Научатся выделять особенности юмористического рассказа, находить связь заглавия и содержания рассказа | Регулятивные- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; П –-находить ответы на вопросы в тексте К- -выразительно читать и пересказывать текст.
| Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий |
| ||||
118-
119 | Н. Носов «Телефон».
В.Драгунский «Друг детства» | В чем особенность данного юмористического рассказа? |
| Научатся выразительно читать по ролям, находить особенности юмористических рассказов, выявлять характер героев. | Регулятивные -учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; П -находить ответы на вопросы в тексте К -выразительно читать и пересказывать текст.
| Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий |
| ||||
120 | Урок – конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Оценка достижений.
| Какие юмористические рассказы понравились больше всего? В чем особенность таких рассказов? Кто является героями? |
| Научатся высказывать своё мнение, отношение, сравнивать и характеризовать героев, выразительно читать по-ролям. | Регулятивные- прогнозирование уровня усвоения П -поиск и выделение необходимой информации
К - вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника.
| Адекватная мотивация
|
| ||||
ПО СТРАНИЦАМ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ (8 Ч) | |||||||||||
121
122 | Знакомство с названием раздела.
Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»
| Какие журналы вы читали? А какие интересные журналы Вам читали ваши родители?
| Периодическая печать | Научатся прогнозировать содержание раздела, , высказывать своё мнение, отношение, находить в журнале полезную информацию. | Регулятивные- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П -поиск и выделение необходимой информации; К -учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
| Адекватная мотивация
|
| ||||
123
124
| Ю. И. Ермолаев «Проговорился»,
Ю. И. Ермолаев «Воспитатели».
| О чем проговорился попугай? Почему получилась такая неприятность? | Вежливость, доброта, отзывчивость | Научатся: - составлять план подробного пересказа текста, -пересказывать текст, -находить главную мысль текста. | Регулятивные определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; П -преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. К-учиться работать в паре, группе;
| Стремиться к совершенствованию собственной речи |
| ||||
125 | Г. Остер «Вредные советы».
| Почему писатель даёт именно такие советы? Можно ли эти советы переделать в добрые | Доброта, отзывчивость | Осознают то, что не все бывают советы добрыми. Научатся составлять свои добрые советы. | Регулятивные- проговаривать последовательность действий на уроке;
П -делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; К-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
| Адекватная мотивация
|
| ||||
126 | Г. Остер «Как получаются легенды».
| Что такое легенда? Как получаются легенды? | Легенда, миф. | Научатся отличать легенды от других литературных произведений. Узнают новые интересные легенды. Научатся сочинять легенды. | Регулятивные-ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; К- слушать и понимать речь других; | Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий |
| ||||
127 | Р. Сеф «Веселые стихи».
| Почему автор назвал свои стихи веселыми? | Опера, ария, вальс. | Научатся выразительно читать стихотворения и оценивать свои результаты | Регулятивные-учиться работать по предложенному учителем плану П-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты К--выразительно читать и пересказывать текст;
| Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции |
| ||||
128 | Читательские конференции «По страницам детских журналов» Оценка достижений.
|
|
|
|
|
|
| ||||
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (8Ч) | |||||||||||
129
130 | Знакомство с названием раздела.
Мифы Древней Греции
| Кто такой Персей? Как ему удалось перехитрить злую колдунью? | Храбрость, подвиг, скитался, бессердечная, вельможи | Научатся читать выразительно, осознанно текст; – давать характеристику главным героям; | Регулятивные- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, П - ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
К- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Адекватная мотивация
|
| ||||
131 | Мифы Древней Греции
| Почему Персей стал славным героем? Помнят ли о нем люди в наше время? | Храбрость, подвиг, скитался, бессердечная, вельможи | Научатся характеризовать героев на основе анализа их поступков – читать выразительно, осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль; – давать характеристику главным героям; | Регулятивные- составлять план и последовательность действий; П - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
К-выразительно читать и пересказывать текст; | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции |
| ||||
132 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок». | Почему Г. Х. Андерсен так назвал свою сказку? | Сочувствие, переживание, ликующий крик, орава, несуразный | Учить оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
| Регулятивные в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
П - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую К -учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции |
| ||||
133 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок».
| Какие иллюстрации помогут передать содержание сказки подробно.? | Сочувствие, переживание, ликующий, орава, несуразный | Научить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи. | Регулятивные-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
П - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. К-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции |
| ||||
134 | Обобщающий урок по разделу: «Зарубежная литература» Оценка достижений. | С какими новыми авторами Вы познакомились? |
| Научатся проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Регулятивные- прогнозирование уровня усвоения; П -поиск и выделение необходимой информации;
К- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника;
| Адекватная мотивация
|
| ||||
135- 136 | Обобщающий урок за курс 3 класса. |
|
|
|
|
|
|