№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты или характеристика деятельности | Виды деятельности | Форма контроля |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1 | Вводный урок. Повторение курса начальной школы | Комбинированный | Решение простейших примерок, уравнений. Решение задач на движение, на нахождение площади и периметра фигур | Уметь решать практические задачи | Коммуникативные: управлять своим поведением Регулятивные: формировать способность к преодолению препятствий Познавательные: осознанно владеть приемами решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Фронтальный | |
2 | Десятичная система счисления | Комбинированный | Определение десятичной системы счисления. Виды систем счисления. Римская нумерация. Разложение числа по разрядным слагаемым. Сравнение чисел. | Уметь правильно читать, записывать, сравнивать многозначные числа, расширив число классов до миллиарда | Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности Познавательные: анализировать результаты элементарных исследований | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Фронтальный | |
3 | Десятичная система счисления | Комбинированный | Фронтальный, индивидуальный | |
4 | Числовые и буквенные выражения | Комбинированный | Числовые и буквенные выражения. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный | Различать числовые и буквенные выражения, находить их значения Решать задачи с помощью числовых и буквенных выражений | Коммуникативные: формировать навыки сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Регулятивные: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Фронтальный | |
5 | Числовые и буквенные выражения | Урок закрепления изученного материала | Фронтальный, индивидуальный | |
6 | Числовые и буквенные выражения | Урок проверки и коррекции знаний | Индивидуальный | |
7 | Язык геометрических рисунков | Урок изучения нового материала | Геометрический рисунок. Чтение геометрического рисунка. Построение геометрического рисунка по описанию | Уметь правильно обозначать и называть геометрические фигуры Выполнять геометрические рисунки по их описанию | Коммуникативные: уметь принимать совместные решения Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений Познавательные: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассмотрения | Формирование познавательного интереса к изучению нового | Фронтальный | |
8 | Язык геометрических рисунков | Урок закрепления изученного материала | Фронтальный, индивидуальный | |
9 | Десятичная система счисления. Числовые и буквенные выражения | Урок проверки и коррекции знаний | Определение десятичной системы счисления. Разложение числа по разрядным слагаемым. Сравнение чисел. Числовые и буквенные выражения. | Уметь решать практические задачи | Коммуникативные: управлять своим поведением Регулятивные: формировать способность к преодолению препятствий Познавательные: осознанно владеть приемами решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Индивидуальный | С1 |
10 | Прямая. Отрезок. Луч | Комбинированный | Основные геометрические фигуры: прямая, отрезок, луч | Находить точки пересечения отрезков, прямых и лучей Делать рисунки по их описанию | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Регулятивные: сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи | Формирование навыков анализа | Фронтальный | |
11 | Прямая. Отрезок. Луч | Урок закрепления изученного материала | Фронтальный, индивидуальный | |
12 | Прямая. Отрезок. Луч. Язык геометрических рисунков | Урок проверки и коррекции знаний | Индивидуальный | С2 |
13 | Сравнение отрезков. Длина отрезка | Комбинированный | Длина отрезка. Сравнение отрезков. Равные отрезки. Запись выражений для длины отрезков | Уметь измерять и сравнивать отрезки Находить длину всего отрезка, если известны длины его частей | Фронтальный | |
14 | Сравнение отрезков. Длина отрезка | Урок закрепления изученного материала | Фронтальный, индивидуальный | |
15 | Ломаная | Комбинированный | Ломаная. Вершина и звенья ломаной. Замкнутые и незамкнутые ломаные. Самопересекающиеся ломаные. Длина ломаной | Уметь правильно обозначать и называть ломаную, находить ее длину | Фронтальный, индивидуальный | |
16 | Ломаная. Координатный луч | Урок проверки и коррекции знаний | Индивидуальный | С3 |
17 | Сравнение отрезков. Длина отрезка. Ломаная | Комбинированный | Координатный луч. Построение координатного луча. Координаты точек. Изображение чисел точками на координатном луче | Уметь строить точки на координатном луче | Фронтальный, индивидуальный | |
18 | Подготовка к контрольной работе | Комбинированный | Рассмотрение типичных заданий, которые будут использованы в контрольной работе | Уметь решать практические задачи | Коммуникативные: управлять своим поведением Регулятивные: формировать способность к преодолению препятствий Познавательные: осознанно владеть приемами решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Фронтальный, индивидуальный | |
19 | Контрольная работа № 1 «Числовые и буквенные выражения, координатный луч» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся
| Индивидуальный | Кр1 |
20 | Анализ контрольной работы | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Фронтальный, индивидуальный | |
21 | Округление натуральных чисел. Координатный луч | Урок закрепления изученного материала | Правило округления натуральных чисел Применение округления чисел | Уметь округлять числа до указанного разряда | Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями задачи Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текста учебника | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | Фронтальный, индивидуальный | |
22 | Округление натуральных чисел | Урок проверки и коррекции знаний | Индивидуальный | С4 |
23 | Округление натуральных чисел | Комбинированный | Фронтальный, индивидуальный | |
24 | Прикидка результата действия | Урок проверки и коррекции знаний | Прикидка результата действия. Основные способы вычислений с помощью прикидки | Уметь выполнять прикидку результата действия и применять ее для проверки правильности вычислений | Фронтальный, индивидуальный | |
25 | Вычисления с многозначными числами | Комбинированный урок | Сложение и вычитание многозначных чисел. Компоненты сложения и вычитания. Свойства сложения Умножение и деление многозначных чисел. Компоненты умножения и деления. Свойства умножения Сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел. Решение задач на вычисления с многозначными числами | Уметь выполнять все арифметические действия с многозначными числами Правильно определять порядок действий при вычислении значений числовых выражений | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | Фронтальный | |
26 | Вычисления с многозначными числами | Комбинированный урок | Фронтальный, индивидуальный | |
27 | Вычисления с многозначными числами | Урок проверки и коррекции знаний | Индивидуальный | С5 |
28 | Прямоугольник | Комбинированный | Прямоугольник и его основные элементы. Площадь и периметр прямоугольника | Уметь находить площади фигур, составленных из нескольких прямоугольников | Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | Формирование способности к волевому усилию в преодолении трудностей | Фронтальный | |
29 | Прямоугольник | Урок проверки и коррекции знаний | Фронтальный, индивидуальный | |
30 | Формулы | Комбинированный | Формулы пути, площади и периметра. Применение формул при решении задач | Уметь составлять формулы по тексту задачи и находить неизвестные компоненты | Фронтальный, индивидуальный | |
31 | Формулы | Урок проверки и коррекции знаний | Индивидуальный | С6 |
32 | Законы арифметических действий | Комбинированный | Переместительный закон сложения и умножения. Сочетательный закон сложения и умножения. Распределительный закон умножения. Применение законов арифметических действий при вычислении значений выражений | Знать законы арифметических действий Уметь применять их | Фронтальный, индивидуальный | |
33 | Законы арифметических действий | Урок закрепления изученного материала | Фронтальный, индивидуальный | |
34 | Законы арифметических действий | Урок-практикум | Индивидуальный | |
35 | Законы арифметических действий | Урок-практикум | Индивидуальный | |
36 | Законы арифметических действий | Урок-практикум | Фронтальный | |
37 | Законы арифметических действий | Урок проверки и коррекции знаний | Фронтальный, индивидуальный | |
38 | Уравнения | Урок изучения нового материала | Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений по компонентам | Уметь решать уравнения, используя правила нахождения компонентов действий | Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Фронтальный, индивидуальный | |
39 | Упрощение выражений | Урок изучения нового материала | Упрощение выражений. Применение законов арифметических действий при упрощении выражений. | Уметь применять законы арифметических действий при упрощении выражений Упрощать буквенные выражения при нахождении их значений и решении уравнений | Фронтальный | |
40 | Упрощение выражений | Урок закрепления изученного материала | Фронтальный, индивидуальный | |
41 | Упрощение выражений | Урок проверки и коррекции знаний | Индивидуальный | С7 |
42 | Математический язык | Урок изучения нового материала | Математический язык. Чтение математических выражений. Составление буквенных выражений по заданному условию | Уметь составлять выражения по их словесной формулировке | Коммуникативные: слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов | Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности | Фронтальный, индивидуальный | |
43 | Математический язык | Комбинированный | Индивидуальный | |
44 | Математическая модель | Урок изучения нового материала | Математическая модель. Составление математической модели по заданной ситуации | Понимать и грамотно читать математические записи | Фронтальный, индивидуальный | |
45 | Математическая модель | Комбинированный | Индивидуальный | С8 |
46 | Подготовка к контрольной работе | Комбинированный | Рассмотрение типичных заданий, которые будут использованы в контрольной работе | Уметь решать практические задачи | Коммуникативные: управлять своим поведением Регулятивные: формировать способность к преодолению препятствий Познавательные: осознанно владеть приемами решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Фронтальный, индивидуальный | |
47 | Контрольная работа № 2 «Вычисления с многозначными числами. Уравнения. Упрощение выражений» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся
| Индивидуальный | Кр2 |
48 | Анализ контрольной работы | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Фронтальный, индивидуальный | |
49 | Деление с остатком | Комбинированный | Деление с остатком. Компоненты деления с остатком: делимое, делитель, неполное частное, остаток. Основное правило при делении с остатком (остаток всегда меньше делителя). Выражение делимого через неполное частное, делитель и остаток. Решение задач на деление натуральных чисел с остатком | Уметь выполнять деление с остатком Находить компоненты при делении с остатком | Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач | Формирование устойчивой мотивации к обучению | Фронтальный | |
50 | Деление с остатком | Урок закрепления изученного материала | Фронтальный, индивидуальный | |
51 | Обыкновенные дроби. Дробь как результат деления натуральных чисел | Урок изучения нового материала | Числитель и знаменатель дроби. Чтение дробей. Сравнение дробей | Уметь правильно читать, записывать, сравнивать обыкновенные дроби | Фронтальный | |
52 | Обыкновенные дроби. Дробь как одна или несколько равных долей | Закрепление изученного материала | Индивидуальный | С9 |
53 | Отыскание части от целого и целого по его части | Урок изучения нового материала | Целое число и его часть. Правила нахождения части от целого и целого по его части. Решение задач | Знать алгоритмы отыскание части от целого и целого по его части Уметь решать задачи с их применением | Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы Познавательные: устанавливать причинно- следственные связи и зависимости между объектами | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | Фронтальный | |
54 | Отыскание части от целого и целого по его части | Урок закрепления изученного материала | Фронтальный, индивидуальный | |
55 | Отыскание части от целого и целого по его части | Урок проверки и коррекции знаний | Индивидуальный | С10 |
56 | Основное свойство дроби | Урок изучения нового материала | Основное свойство дроби и его применение при сравнении дробей. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю | Знать основное свойство дроби Использовать приведение дробей к общему знаменателю при их сравнении | Фронтальный | |
57 | Основное свойство дроби | Урок закрепления изученного материала | Фронтальный, индивидуальный | |
58 | Основное свойство дроби | Урок закрепления изученного материала | Фронтальный, индивидуальный | |
59 | Основное свойство дроби | Урок проверки и коррекции знаний | Индивидуальный | С11 |
60 | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа | Урок изучения нового материала | Правильные дроби. Неправильные дроби. Смешанные числа. Перевод неправильной дроби в смешанное число и наоборот. Сравнение смешанных чисел | Уметь выделять целую часть из неправильной дроби Записывать смешанное число в виде неправильной дроби Сравнивать дроби с единицей | Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений Познавательные: классифицировать объекты, устанавливать причинно-следственные связи | Формирование мотивации к самосовершенствованию | Фронтальный | |
61 | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа | Урок закрепления изученного материала | Фронтальный, индивидуальный | |
62 | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа | Урок проверки и коррекции знаний | Индивидуальный | С12 |
63 | Окружность и круг | Урок изучения нового материала | Окружность и круг. Полуокружность, полукруг. Радиус, диаметр окружности. Формулы для вычисления диаметра окружности по известному радиусу и радиуса окружности по известному диаметру. Построение окружности заданного радиуса | Различать окружность и круг Уметь находить их элементы на рисунке | Фронтальный | |
64 | Окружность и круг | Урок проверки и коррекции знаний | Индивидуальный | С13 |
65 | Подготовка к контрольной работе | Комбинированный | Рассмотрение типичных заданий, которые будут использованы в контрольной работе | Уметь решать практические задачи | Коммуникативные: управлять своим поведением Регулятивные: формировать способность к преодолению препятствий Познавательные: осознанно владеть приемами решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Фронтальный, индивидуальный | |
66 | Контрольная работа № 3 «Деление и дроби» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся
| Индивидуальный | Кр3 |
67 | Анализ контрольной работы | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Фронтальный, индивидуальный | |
68 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | Урок изучения нового материала | Правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями. Приведение дробей к общему знаменателю | Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Решать уравнения и задачи с обыкновенными дробями | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата Познавательные: строить логические цепочки рассуждений | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Фронтальный | |
69 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | Закрепление изученного материала | Фронтальный, индивидуальный | |
70 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | Закрепление изученного материала | Фронтальный, индивидуальный | |
71 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | Закрепление изученного материала | Фронтальный, индивидуальный | |
72 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | Проверка и коррекция знаний | Индивидуальный | С14 |
73 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Урок изучения нового материала | Правила сложения и вычитания смешанных чисел | Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел Записывать именованные числа в виде дробей и выполнять действия с ними Решать примеры в несколько действий | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Развитие творческих способностей через активные формы деятельности | Фронтальный, индивидуальный | |
74 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Урок изучения нового материала | Фронтальный, индивидуальный | |
75 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Проверка и коррекция знаний | Индивидуальный | С15 |
76 | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | Урок изучения нового материала | Правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число. Правила деления обыкновенной дроби на натуральное число. Решение задач на умножение и деление обыкновенных дробей на натуральные числа | Уметь выполнять умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число Решать задачи на умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно Познавательные: вычитывать все уровни текстовой информации | Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Фронтальный, индивидуальный | |
77 | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | Закрепление изученного материала | Фронтальный, индивидуальный | |
78 | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | Урок проверки и коррекции знаний | Индивидуальный | С16 |
79 | Подготовка к контрольной работе | Комбинированный | Рассмотрение типичных заданий, которые будут использованы в контрольной работе | Уметь решать практические задачи | Коммуникативные: управлять своим поведением Регулятивные: формировать способность к преодолению препятствий Познавательные: осознанно владеть приемами решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Фронтальный, индивидуальный | |
80 | Контрольная работа №4 «Действия с обыкновенными дробями» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся | Индивидуальный | Кр4 |
81 | Анализ контрольной работы | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Фронтальный, индивидуальный | |
82 | Определение угла. Развернутый угол | Урок изучения нового материала | Угол. Развернутый угол. Вершина и стороны угла | Уметь строить, правильно называть и обозначать углы Знать виды углов Сравнивать углы | Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану | Фронтальный | |
83 | Определение угла. Развернутый угол | Закрепление изученного материала | Фронтальный, индивидуальный | |
84 | Сравнение углов наложением | Комбинированный | Сравнение углов методом наложения | Фронтальный, индивидуальный | |
85 | Измерение углов | Комбинированный
| Измерение углов при помощи транспортира. Градус, градусная мера угла. Виды углов: прямой, острый, тупой. Построение углов по их градусной мере | Уметь измерять и строить углы | Фронтальный, индивидуальный | |
86 | Измерение углов | Урок проверки и коррекции знаний | Фронтальный, индивидуальный | |
87 | Биссектриса угла | Урок изучения нового материала | Биссектриса угла. Построение биссектрисы | Знать определение биссектрисы угла, уметь строить ее | Фронтальный | |
88 | Биссектриса угла | Урок проверки и коррекции знаний | Индивидуальный | С17 |
89 | Треугольник | Комбинированный | Треугольник и его основные элементы. Виды треугольников. Правило треугольника | Знать определение и виды треугольников Уметь находить периметр | Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций Познавательные: анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Фронтальный | |
90 | Треугольник | Комбинированный | Фронтальный, индивидуальный | |
91 | Площадь треугольника | Урок изучения нового материала | Формула площади треугольника. Равносторонний и равнобедренный треугольники и формулы их площади | Уметь находить площадь любого треугольника | Фронтальный | |
92 | Площадь треугольника | Закрепление изученного материала | Фронтальный, индивидуальный | |
93 | Свойство углов треугольника | Урок изучения нового материала | Основное свойство углов треугольника. Решение задач на применение основного свойства углов треугольника | Знать свойство углов треугольника Применять его при решении задач на вычисление углов | Фронтальный | |
94 | Свойство углов треугольника | Урок проверки и коррекции знаний | Индивидуальный | С18 |
95 | Расстояние между двумя точками. Масштаб | Урок изучения нового материала | Кратчайшее расстояние между двумя точками. Масштаб изображения | Уметь решать задачи на нахождение расстояний | Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану | Фронтальный, индивидуальный | |
96 | Расстояние между двумя точками. Масштаб | Закрепление изученного материала | Фронтальный | |
97 | Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые | Урок изучения нового материала | Расстояние от точки до прямой. Перпендикуляр. Взаимно перпендикулярные прямые. Построение перпендикуляра в треугольнике | Уметь строить перпендикулярные прямые Находить расстояние от точки до прямой | Фронтальный | |
98 | Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые | Закрепление изученного материала | Фронтальный, индивидуальный | |
99 | Серединный перпендикуляр | Урок изучения нового материала | Серединный перпендикуляр. Свойство серединного перпендикуляра. Решение задач на применение свойства серединного перпендикуляра | Знать свойство серединного перпендикуляра Уметь применять его при решении задач | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения Познавательные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | Фронтальный | |
100 | Серединный перпендикуляр | Урок закрепления изученного материала | Фронтальный, индивидуальный | |
101 | Свойство биссектрисы угла | Урок изучения нового материала | Свойство биссектрисы угла. Решение задач на применение свойства биссектрисы угла | Знать свойство биссектрисы угла Уметь применять его при решении задач | Фронтальный | |
102 | Свойство биссектрисы угла | Урок проверки и коррекции знаний | Индивидуальный | С19 |
103 | Подготовка к контрольной работе | Комбинированный | Рассмотрение типичных заданий, которые будут использованы в контрольной работе | Уметь решать практические задачи | Коммуникативные: управлять своим поведением Регулятивные: формировать способность к преодолению препятствий Познавательные: осознанно владеть приемами решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Фронтальный, индивидуальный | |
104 | Контрольная работа № 7 «Геометрические фигуры» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся
| Индивидуальный | Кр7 |
105 | Анализ контрольной работы | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Фронтальный, индивидуальный | |
106 | Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей | Комбинированный | Десятичные дроби. Чтение и запись десятичных дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной и наоборот | Уметь правильно читать и записывать десятичные дроби Уметь записывать десятичные дроби в виде обыкновенной и наоборот | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Формирование целостного восприятия окружающего мира | Фронтальный | |
107 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д. | Урок изучения нового материала | Правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д. | Знать правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д. Уметь применять их при решении задач и уравнений | Фронтальный | |
108 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д. | Закрепление изученного материала | Фронтальный, индивидуальный | |
109 | Перевод величин в другие единицы измерения | Комбинированный | Соотношения единиц измерения. Перевод величин из одних единиц измерения в другие | Уметь переводить величины из одних единиц измерения в другие | Фронтальный | |
110 | Перевод величин в другие единицы измерения | Урок проверки и коррекции знаний | Фронтальный, индивидуальный | |
111 | Сравнение десятичных дробей | Урок изучения нового материала | Сравнение десятичных дробей. Правила округления десятичных дробей | Знать правила сравнения и округления десятичных дробей | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | Фронтальный, индивидуальный | |
112 | Сравнение десятичных дробей | Урок закрепления изученного материала | Фронтальный, индивидуальный | |
113 | Сравнение десятичных дробей | Урок проверки и коррекции знаний | Индивидуальный | |
114 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Урок изучения нового материала | Правила сложения и вычитания десятичных дробей. Применение переместительного и сочетательного законов при сложении десятичных дробей. Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей | Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей Уметь применять их при решении примеров, уравнений и задач | Фронтальный | |
115 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Урок закрепления изученного материала | Фронтальный, индивидуальный | |
116 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Урок-практикум | Фронтальный, индивидуальный | |
117 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Урок-практикум | Индивидуальный | |
118 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Проверка и коррекция знаний | Фронтальный, индивидуальный | |
119 | Подготовка к контрольной работе | Комбинированный | Рассмотрение типичных заданий, которые будут использованы в контрольной работе | Уметь решать практические задачи | Коммуникативные: управлять своим поведением Регулятивные: формировать способность к преодолению препятствий Познавательные: осознанно владеть приемами решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Фронтальный, индивидуальный | |
120 | Контрольная работа № 6 «Сложение и вычитание десятичных дробей» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся
| Индивидуальный | Кр6 |
121 | Анализ контрольной работы | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Фронтальный, индивидуальный | |
122 | Умножение десятичных дробей | Урок изучения нового материала | Правило умножения десятичных дробей. Применение переместительного и сочетательного законов при умножении десятичных дробей. Решение задач на умножение десятичных дробей | Знать правило умножения десятичных дробей Уметь применять его при решении примеров, уравнений и задач | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций Познавательные: осознанно владеть приемами решения задач | Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Фронтальный | |
123 | Умножение десятичных дробей | Закрепление изученного материала | Фронтальный, индивидуальный | |
124 | Умножение десятичных дробей | Урок-практикум | Индивидуальный парный | |
125 | Умножение десятичных дробей | Урок-практикум | Индивидуальный парный | |
126 | Умножение десятичных дробей | Урок проверки и коррекции знаний | Индивидуальный | С21 |
127 | Степень числа | Урок изучения нового материала | Степень числа. Основание и показатель степени. Вычисление степени числа в примерах | Уметь вычислять степень данного числа, значения выражений, содержащих степени | Фронтальный | |
128 | Степень числа | Урок закрепления изученного материала | Фронтальный, индивидуальный | |
129 | Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | Урок изучения нового материала | Среднее арифметическое чисел. Правило деления десятичной дроби на натуральное число | Знать правило деления десятичной дроби на натуральное число Уметь применять его при решении примеров, уравнений и задач | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений Познавательные: осознанно владеть приемами решения задач | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей | Фронтальный, индивидуальный | |
130 | Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | Урок закрепления изученного материала | Фронтальный, индивидуальный | |
131 | Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | Проверка и коррекция знаний | Фронтальный, индивидуальный | |
132 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | Урок изучения нового материала | Правило деления десятичной дроби на десятичную дробь | Знать правило деления десятичных дробей Уметь применять его при решении примеров, уравнений и задач Вычислять значения выражений, содержащих все действия с дробями | Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями задачи Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий Познавательные: строить логические цепочки рассуждений | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | Фронтальный | |
133 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | Урок закрепления изученного материала | Фронтальный, индивидуальный | |
134 | Деление десятичных дробей | Урок-практикум | Среднее арифметическое чисел. Деление десятичной дроби на натуральное число. Деление десятичной дроби на десятичную дробь. Решение задач на деление десятичных дробей | Фронтальный, парный | |
135 | Деление десятичных дробей | Проверка и коррекция знаний | Индивидуальный | С22 |
136 | Подготовка к контрольной работе | Комбинированный | Рассмотрение типичных заданий, которые будут использованы в контрольной работе | Уметь решать практические задачи | Коммуникативные: управлять своим поведением Регулятивные: формировать способность к преодолению препятствий Познавательные: осознанно владеть приемами решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Фронтальный, индивидуальный | |
137 | Контрольная работа № 7 «Умножение и деление десятичных дробей» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся
| Индивидуальный | Кр7 |
138 | Анализ контрольной работы | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Фронтальный, индивидуальный | |
139 | Понятие процента | Урок изучения нового материала | Процент как сотая часть числа. Правило нахождения процента от числа. Правило нахождения числа по его проценту. Перевод дробей в проценты и обратно. Решение различных задач на проценты | Уметь переводить проценты в дробь и наоборот, определять какая величина принимается за 100 | Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | Фронтальный | |
140 | Понятие процента | Закрепление изученного материала | Фронтальный, индивидуальный | |
141 | Задачи на проценты | Урок-практикум | Уметь решать задачи: на нахождение процентов от числа ; на нахождение числа по его процентам; комбинированные задачи на проценты | Фронтальный, индивидуальный | |
142 | Задачи на проценты | Урок-практикум | Фронтальный, парный | |
143 | Задачи на проценты | Урок-практикум | Фронтальный, парный | |
144 | Задачи на проценты | Урок-практикум | Индивидуальный | |
145 | Задачи на проценты | Урок проверки и коррекции знаний | Индивидуальный | С23 |
146 | Микрокалькулятор | Комбинированный | Микрокалькулятор и его применение. Клавиши микрокалькулятора и их функции. Вычисления с использованием клавиш памяти. Вычисление значений выражений с помощью микрокалькулятора | Уметь выполнять вычисления с использованием калькулятора | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов | Формирование устойчивой мотивации к обучению | Фронтальный, индивидуальный | |
147 | Микрокалькулятор | Комбинированный | Фронтальный, индивидуальный | |
148 | Прямоугольный параллелепипед | Урок изучения нового материала | Прямоугольный параллелепипед. Грани, вершины и ребра прямоугольного параллелепипеда. Три измерения прямоугольного параллелепипеда: длина, ширина, высота | Уметь: распознавать прямоугольный параллелепипед среди других предметов; находить его развертку; вычислять площадь поверхности; сравнивать длины пространственных ломаных | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | Фронтальный, индивидуальный | |
149 | Развертка прямоугольного параллелепипеда | Комбинированный | Представление о развертке прямоугольного параллелепипеда, о геодезических линиях. Построение развертки прямоугольного параллелепипеда | Фронтальный, индивидуальный | |
150 | Развертка прямоугольного параллелепипеда | Урок закрепления изученного материала | Фронтальный, индивидуальный | |
151 | Развертка прямоугольного параллелепипеда | Урок проверки и коррекции знаний | Фронтальный, индивидуальный | |
152 | Объем прямоугольного параллелепипеда | Урок изучения нового материала | Объем. Формула объема прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объема, их соотношения. Решение задач на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда | Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда Уметь применять ее при решении задач | Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Фронтальный | |
153 | Объем прямоугольного параллелепипеда | Закрепление изученного материала | Фронтальный, индивидуальный | |
153 | Объем прямоугольного параллелепипеда | Проверка и коррекция знаний | Индивидуальный | С24 |
154 | Подготовка к контрольной работе | Комбинированный | Рассмотрение типичных заданий, которые будут использованы в контрольной работе | Уметь решать практические задачи | Коммуникативные: управлять своим поведением Регулятивные: формировать способность к преодолению препятствий Познавательные: осознанно владеть приемами решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Фронтальный, индивидуальный | |
155 | Контрольная работа № 8 «Геометрические тела» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся
| Индивидуальный | Кр8 |
156 | Анализ контрольной работы | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Фронтальный, индивидуальный | |
157 | Достоверные, невозможные и случайные события | Урок изучения нового материала | Вероятность наступления событий. Достоверные, невозможные и случайные события. Решение задач на определение вероятности наступления событий | Уметь различать достоверные, невозможные и случайные события | Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения | Формирование мотивации к самосовершенствованию | Фронтальный | |
158 | Комбинаторные задачи | Урок изучения нового материала | Перебор возможных вариантов (комбинаций). Дерево возможных вариантов. Решение комбинаторных задач | Уметь решать простейшие комбинаторные задачи | Фронтальный | |
159 | Комбинаторные задачи | Закрепление изученного материала | Фронтальный, индивидуальный | |
160 | Комбинаторные задачи | Урок-практикум | Индивидуальный | С25 |
161-167 | Повторение и обобщение | Уроки обобщающего повторения | Повторение и обобщение материала, изученного в курсе математике за 5 класс. Математические тесты, кроссворды | Систематизировать изученный материал Закрепить навыки решения задач по курсу математики 5 класса | Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Фронтальный, индивидуальный | |
168 | Подготовка к контрольной работе | Комбинированный | Рассмотрение типичных заданий, которые будут использованы в контрольной работе | Уметь решать практические задачи | Коммуникативные: управлять своим поведением Регулятивные: корректировать деятельность Познавательные: осознанно владеть приемами решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Фронтальный, индивидуальный | |
169 | Контрольная работа № 9 (итоговая) | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по курсу математики за 5 класс | Индивидуальный | Кр9 |
170 | Анализ контрольной работы | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Фронтальный, индивидуальный | |
171- 175 | Резервные уроки | |