СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по математике в 5 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по математике в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по математике в 5 классе»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс Мордкович

№ урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты или характеристика деятельности

Виды деятельности

Форма контроля

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Вводный урок. Повторение курса начальной школы

Комбинированный

Решение простейших примерок, уравнений. Решение задач на движение, на нахождение площади и периметра фигур

Уметь решать практические задачи

Коммуникативные: управлять своим поведением

Регулятивные: формировать способность к преодолению препятствий

Познавательные:  осознанно владеть приемами решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Фронтальный


2

Десятичная система счисления

Комбинированный

Определение десятичной системы счисления. Виды систем счисления. Римская нумерация. Разложение числа по разрядным слагаемым. Сравнение чисел.

Уметь правильно читать, записывать, сравнивать многозначные числа, расширив число классов до миллиарда

Коммуникативные:  развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли

Регулятивные:

 формировать целевые установки учебной деятельности Познавательные: 

анализировать результаты элементарных исследований

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Фронтальный


3

Десятичная система счисления

Комбинированный

Фронтальный, индивидуальный


4

Числовые и буквенные выражения

Комбинированный

Числовые и буквенные выражения. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный,
распределительный

Различать числовые и буквенные выражения, находить их значения

Решать задачи с помощью числовых и буквенных выражений

Коммуникативные: формировать навыки сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Регулятивные: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы

Познавательные:  выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Фронтальный


5

Числовые и буквенные выражения

Урок закрепления изученного материала

Фронтальный, индивидуальный


6

Числовые и буквенные выражения

Урок проверки
и коррекции знаний

Индивидуальный


7

Язык геометрических рисунков

Урок изучения
нового материала

Геометрический рисунок.
Чтение геометрического
рисунка. Построение геометрического рисунка по описанию

Уметь правильно обозначать и называть геометрические фигуры

Выполнять геометрические рисунки по их описанию

Коммуникативные: уметь принимать совместные решения

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

Познавательные:  выявлять особенности разных объектов в процессе их рассмотрения

Формирование познавательного интереса к изучению нового

Фронтальный


8

Язык геометрических рисунков

Урок закрепления изученного материала

Фронтальный, индивидуальный


9

Десятичная система счисления. Числовые и буквенные выражения

Урок проверки
и коррекции знаний

Определение десятичной системы счисления. Разложение числа по разрядным слагаемым. Сравнение чисел. Числовые и буквенные выражения.

Уметь решать практические задачи

Коммуникативные: управлять своим поведением

Регулятивные: формировать способность к преодолению препятствий

Познавательные:  осознанно владеть приемами решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Индивидуальный

С1

10

Прямая. Отрезок. Луч

Комбинированный

Основные геометрические
фигуры: прямая, отрезок,
луч


Находить точки пересечения отрезков, прямых и лучей

Делать рисунки по их описанию

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Регулятивные: сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном

Познавательные:  уметь устанавливать причинно-следственные связи

Формирование навыков анализа








Фронтальный


11

Прямая. Отрезок. Луч

Урок закрепления изученного материала

Фронтальный, индивидуальный


12

Прямая. Отрезок. Луч. Язык геометрических рисунков

Урок проверки
и коррекции знаний

Индивидуальный

С2

13

Сравнение отрезков. Длина отрезка

Комбинированный

Длина отрезка. Сравнение
отрезков. Равные отрезки.
Запись выражений для длины отрезков

Уметь измерять и сравнивать отрезки

Находить длину всего отрезка, если известны длины его частей

Фронтальный


14

Сравнение отрезков. Длина отрезка

Урок закрепления
изученного материала

Фронтальный, индивидуальный


15

Ломаная

Комбинированный

Ломаная. Вершина и звенья
ломаной. Замкнутые и незамкнутые ломаные. Самопересекающиеся ломаные. Длина ломаной

Уметь правильно обозначать и называть ломаную, находить ее длину

Фронтальный, индивидуальный


16

Ломаная. Координатный луч


Урок проверки
и коррекции знаний

Индивидуальный

С3

17

Сравнение отрезков. Длина отрезка. Ломаная

Комбинированный


Координатный луч. Построение координатного луча. Координаты точек. Изображение чисел точками
на координатном луче

Уметь строить точки на координатном луче

Фронтальный, индивидуальный


18

Подготовка к контрольной работе

Комбинированный


Рассмотрение типичных заданий, которые будут использованы в контрольной работе

Уметь решать практические задачи

Коммуникативные: управлять своим поведением

Регулятивные: формировать способность к преодолению препятствий

Познавательные:  осознанно владеть приемами решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Фронтальный, индивидуальный


19

Контрольная работа № 1

«Числовые и буквенные выражения, координатный луч»

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся

Индивидуальный

Кр1

20

Анализ контрольной работы

Урок коррекции
знаний

Анализ ошибок, допущенных
в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях

Фронтальный, индивидуальный


21


Округление натуральных чисел. Координатный
луч

Урок закрепления
изученного
материала

Правило округления натуральных чисел

Применение округления чисел

Уметь округлять числа до указанного разряда

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями задачи

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий

Познавательные:  уметь выделять

существенную информацию из текста учебника

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи


Фронтальный, индивидуальный


22

Округление натуральных чисел

Урок проверки
и коррекции знаний

Индивидуальный

С4

23

Округление натуральных чисел

Комбинированный

Фронтальный, индивидуальный


24

Прикидка результата действия

Урок проверки
и коррекции знаний

Прикидка результата действия. Основные способы
вычислений с помощью
прикидки

Уметь выполнять прикидку результата действия и применять ее для проверки правильности вычислений

Фронтальный, индивидуальный


25

Вычисления с многозначными числами

Комбинированный
урок

Сложение и вычитание
многозначных чисел. Компоненты сложения и вычитания. Свойства сложения

Умножение и деление
многозначных чисел. Компоненты умножения и деления. Свойства умножения

Сложение, вычитание,
умножение и деление многозначных чисел. Решение задач на вычисления с многозначными числами

Уметь выполнять все арифметические действия с многозначными числами

Правильно определять порядок действий при вычислении значений числовых выражений

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата

Познавательные:  владеть общим приемом решения учебных задач

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

Фронтальный


26

Вычисления с многозначными числами

Комбинированный
урок

Фронтальный, индивидуальный


27

Вычисления
с многозначными числами


Урок проверки
и коррекции знаний

Индивидуальный

С5

28

Прямоугольник

Комбинированный

Прямоугольник и его основные элементы. Площадь
и периметр прямоугольника

Уметь находить площади фигур, составленных из

нескольких прямоугольников

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий

Познавательные:  уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Формирование способности к волевому усилию в преодолении трудностей

Фронтальный


29

Прямоугольник

Урок проверки
и коррекции знаний

Фронтальный, индивидуальный


30

Формулы

Комбинированный

Формулы пути, площади
и периметра. Применение
формул при решении задач

Уметь составлять формулы по тексту задачи и находить неизвестные компоненты

Фронтальный, индивидуальный


31

Формулы

Урок проверки
и коррекции знаний

Индивидуальный

С6

32

Законы арифметических действий

Комбинированный


Переместительный закон
сложения и умножения. Сочетательный закон сложения
и умножения. Распределительный закон умножения. Применение законов
арифметических действий
при вычислении значений
выражений

Знать законы арифметических действий

Уметь применять их

Фронтальный, индивидуальный


33

Законы арифметических действий

Урок закрепления
изученного
материала

Фронтальный, индивидуальный


34

Законы арифметических действий

Урок-практикум

Индивидуальный


35

Законы арифметических действий

Урок-практикум

Индивидуальный


36

Законы арифметических действий

Урок-практикум

Фронтальный


37

Законы арифметических действий

Урок проверки
и коррекции знаний

Фронтальный, индивидуальный


38

Уравнения

Урок изучения
нового материала

Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений
по компонентам

Уметь решать уравнения, используя правила нахождения компонентов действий

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата

Познавательные:   осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения






Фронтальный, индивидуальный


39

Упрощение выражений

Урок изучения
нового материала

Упрощение выражений.
Применение законов арифметических действий при упрощении выражений.

Уметь применять законы арифметических действий при упрощении выражений

Упрощать буквенные выражения при нахождении их значений и решении уравнений

Фронтальный



40

Упрощение выражений

Урок закрепления изученного материала

Фронтальный, индивидуальный


41

Упрощение выражений

Урок проверки
и коррекции знаний

Индивидуальный

С7

42

Математический
язык

Урок изучения
нового материала

Математический язык.
Чтение математических выражений. Составление буквенных выражений по заданному условию

Уметь составлять выражения по их словесной формулировке

Коммуникативные: слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Познавательные:  выделять существенную информацию из текстов разных видов


Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности

Фронтальный, индивидуальный


43


Математический
язык

Комбинированный

Индивидуальный


44

Математическая
модель

Урок изучения
нового материала

Математическая модель.
Составление математической модели по заданной
ситуации

Понимать и грамотно читать математические записи

Фронтальный, индивидуальный


45

Математическая
модель

Комбинированный

Индивидуальный

С8

46

Подготовка к контрольной работе

Комбинированный


Рассмотрение типичных заданий, которые будут использованы в контрольной работе

Уметь решать практические задачи

Коммуникативные: управлять своим поведением

Регулятивные: формировать способность к преодолению препятствий

Познавательные:  осознанно владеть приемами решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Фронтальный, индивидуальный


47

Контрольная работа 2

«Вычисления с многозначными числами. Уравнения. Упрощение выражений»

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся

Индивидуальный

Кр2

48

Анализ контрольной работы

Урок коррекции
знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях

Фронтальный, индивидуальный


49

Деление с остатком

Комбинированный

Деление с остатком. Компоненты деления с остатком: делимое, делитель, неполное частное, остаток.

Основное правило при делении с остатком (остаток всегда меньше делителя). Выражение делимого через неполное частное, делитель и остаток. Решение задач на деление натуральных чисел с остатком

Уметь выполнять деление с остатком

Находить компоненты при делении с остатком

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли


Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему,


составлять план выполнения работы


Познавательные:  владеть общим


приемом решения учебных задач

Формирование устойчивой мотивации к обучению



Фронтальный


50

Деление с остатком

Урок закрепления
изученного
материала


Фронтальный, индивидуальный



51

Обыкновенные дроби. Дробь как результат деления натуральных чисел

Урок изучения
нового материала

Числитель и знаменатель дроби. Чтение дробей.
Сравнение дробей



Уметь правильно читать, записывать, сравнивать обыкновенные дроби

Фронтальный


52

Обыкновенные дроби. Дробь как одна или несколько равных долей

Закрепление изученного материала

Индивидуальный

С9

53

Отыскание части от целого и целого по его части

Урок изучения
нового материала

Целое число и его часть.
Правила нахождения части
от целого и целого по его части. Решение задач




Знать алгоритмы отыскание части от целого и целого по его части

Уметь решать задачи с их применением

Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в


поиске и сборе информации Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему,


составлять план выполнения работы


Познавательные:  устанавливать


причинно- следственные связи и


зависимости между объектами

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

Фронтальный


54


Отыскание части от целого и целого по его части

Урок закрепления
изученного материала

Фронтальный, индивидуальный


55

Отыскание части от целого и целого по его части

Урок проверки
и коррекции знаний

Индивидуальный

С10

56

Основное свойство дроби

Урок изучения
нового материала

Основное свойство дроби
и его применение при сравнении дробей. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю



Знать основное свойство дроби

Использовать приведение дробей к общему знаменателю при их сравнении

Фронтальный


57

Основное свойство дроби

Урок закрепления
изученного материала

Фронтальный, индивидуальный


58

Основное свойство дроби

Урок закрепления
изученного материала

Фронтальный, индивидуальный


59

Основное свойство дроби

Урок проверки
и коррекции знаний

Индивидуальный

С11

60

Правильные и неправильные
дроби. Смешанные числа

Урок изучения
нового материала

Правильные дроби. Неправильные дроби. Смешанные числа. Перевод неправильной дроби в смешанное число и наоборот. Сравнение смешанных чисел




Уметь выделять целую часть из неправильной дроби

Записывать смешанное число в виде неправильной дроби

Сравнивать дроби с единицей

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

Познавательные: классифицировать объекты, устанавливать причинно-следственные связи 

Формирование мотивации к самосовершенствованию

Фронтальный


61

Правильные и неправильные
дроби. Смешанные числа

Урок закрепления
изученного материала

Фронтальный, индивидуальный


62

Правильные и неправильные
дроби. Смешанные числа

Урок проверки
и коррекции знаний

Индивидуальный

С12

63

Окружность
и круг

Урок изучения
нового материала

Окружность и круг. Полуокружность, полукруг. Радиус, диаметр окружности. Формулы для вычисления
диаметра окружности по известному радиусу и радиуса окружности по известному диаметру. Построение окружности заданного радиуса

Различать окружность и круг

Уметь находить их элементы на рисунке

Фронтальный


64

Окружность
и круг

Урок проверки
и коррекции знаний

Индивидуальный

С13

65

Подготовка к контрольной работе

Комбинированный


Рассмотрение типичных заданий, которые будут использованы в контрольной работе

Уметь решать практические задачи

Коммуникативные: управлять своим поведением

Регулятивные: формировать способность к преодолению препятствий

Познавательные:  осознанно владеть приемами решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Фронтальный, индивидуальный


66

Контрольная работа 3

«Деление и дроби»

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся

Индивидуальный

Кр3

67

Анализ контрольной работы

Урок коррекции
знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях

Фронтальный, индивидуальный


68

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Урок изучения
нового материала

Правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Правила сложения и вычитания обыкновенных дробей
с разными знаменателями.
Приведение дробей к общему знаменателю


Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Решать уравнения и задачи с обыкновенными дробями

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата

Познавательные: строить логические цепочки рассуждений

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения



Фронтальный


69

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Закрепление изученного материала

Фронтальный, индивидуальный


70

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Закрепление изученного материала

Фронтальный, индивидуальный


71

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Закрепление изученного материала

Фронтальный, индивидуальный


72

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Проверка и коррекция знаний

Индивидуальный

С14

73

Сложение и вычитание смешанных чисел

Урок изучения
нового материала

Правила сложения и вычитания смешанных чисел





Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел

Записывать именованные числа в виде дробей и выполнять действия с ними

Решать примеры в несколько действий

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Развитие творческих способностей через активные формы деятельности






Фронтальный, индивидуальный


74

Сложение и вычитание смешанных чисел

Урок изучения
нового материала

Фронтальный, индивидуальный


75

Сложение и вычитание смешанных чисел

Проверка и коррекция знаний

Индивидуальный

С15

76

Умножение и деление обыкновенной дроби
на натуральное число

Урок изучения нового материала

Правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число.

Правила деления обыкновенной дроби на натуральное число.

Решение задач на умножение и деление обыкновенных дробей на натуральные числа

Уметь выполнять умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число

Решать задачи на умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно

Познавательные: вычитывать все уровни текстовой информации

Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Фронтальный, индивидуальный


77

Умножение и деление обыкновенной дроби
на натуральное число

Закрепление изученного материала

Фронтальный, индивидуальный


78

Умножение и деление обыкновенной дроби
на натуральное число

Урок проверки
и коррекции знаний

Индивидуальный

С16

79

Подготовка к контрольной работе

Комбинированный


Рассмотрение типичных заданий, которые будут использованы в контрольной работе

Уметь решать практические задачи

Коммуникативные: управлять своим поведением

Регулятивные: формировать способность к преодолению препятствий

Познавательные:  осознанно владеть приемами решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Фронтальный, индивидуальный


80

Контрольная работа №4

«Действия с обыкновенными дробями»

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся

Индивидуальный

Кр4

81

Анализ контрольной работы

Урок коррекции знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе,
устранение пробелов в знаниях

Фронтальный, индивидуальный


82

Определение угла. Развернутый угол

Урок изучения
нового материала

Угол. Развернутый угол.
Вершина и стороны угла



Уметь строить, правильно называть и обозначать углы

Знать виды углов

Сравнивать углы

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану

Фронтальный


83

Определение угла. Развернутый угол

Закрепление изученного материала

Фронтальный, индивидуальный


84

Сравнение углов
наложением

Комбинированный

Сравнение углов методом наложения

Фронтальный, индивидуальный


85

Измерение углов

Комбинированный

Измерение углов при помощи транспортира. Градус, градусная мера угла. Виды углов: прямой, острый, тупой. Построение углов по их
градусной мере

Уметь измерять и строить углы

Фронтальный, индивидуальный


86

Измерение углов

Урок проверки
и коррекции знаний

Фронтальный, индивидуальный



87

Биссектриса
угла

Урок изучения
нового материала

Биссектриса угла. Построение биссектрисы

Знать определение биссектрисы угла, уметь строить ее

Фронтальный


88

Биссектриса
угла

Урок проверки
и коррекции знаний

Индивидуальный

С17

89

Треугольник

Комбинированный

Треугольник и его основные
элементы. Виды треугольников. Правило треугольника

Знать определение и виды треугольников

Уметь находить периметр

Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций Познавательные: анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности





Фронтальный


90

Треугольник

Комбинированный

Фронтальный, индивидуальный


91

Площадь треугольника

Урок изучения
нового материала

Формула площади треугольника. Равносторонний и равнобедренный треугольники и формулы их площади



Уметь находить площадь любого треугольника

Фронтальный


92

Площадь треугольника

Закрепление изученного материала

Фронтальный, индивидуальный


93

Свойство углов
треугольника

Урок изучения
нового материала

Основное свойство углов треугольника. Решение задач на применение основного свойства углов треугольника


Знать свойство углов треугольника

Применять его при решении задач на вычисление углов

Фронтальный



94

Свойство углов
треугольника

Урок проверки
и коррекции знаний

Индивидуальный

С18

95

Расстояние между двумя точками. Масштаб

Урок изучения
нового материала

Кратчайшее расстояние
между двумя точками. Масштаб изображения

Уметь решать задачи на нахождение расстояний

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану

Фронтальный, индивидуальный


96

Расстояние между двумя точками. Масштаб

Закрепление изученного материала

Фронтальный



97

Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные
прямые

Урок изучения
нового материала

Расстояние от точки до прямой. Перпендикуляр. Взаимно перпендикулярные прямые. Построение перпендикуляра в треугольнике


Уметь строить перпендикулярные прямые

Находить расстояние от точки до прямой

Фронтальный



98

Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные
прямые

Закрепление изученного материала

Фронтальный, индивидуальный


99

Серединный
перпендикуляр

Урок изучения
нового материала

Серединный перпендикуляр. Свойство серединного перпендикуляра. Решение
задач на применение свойства серединного перпендикуляра

Знать свойство серединного перпендикуляра

Уметь применять его при решении задач

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения Познавательные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

Фронтальный


100

Серединный
перпендикуляр

Урок закрепления
изученного материала

Фронтальный, индивидуальный


101

Свойство биссектрисы угла

Урок изучения
нового материала

Свойство биссектрисы угла.
Решение задач на применение свойства биссектрисы угла


Знать свойство биссектрисы угла

Уметь применять его при решении задач

Фронтальный


102

Свойство биссектрисы угла

Урок проверки
и коррекции знаний

Индивидуальный

С19

103

Подготовка к контрольной работе

Комбинированный


Рассмотрение типичных заданий, которые будут использованы в контрольной работе

Уметь решать практические задачи

Коммуникативные: управлять своим поведением

Регулятивные: формировать способность к преодолению препятствий

Познавательные:  осознанно владеть приемами решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Фронтальный, индивидуальный


104

Контрольная работа № 7

«Геометрические фигуры»

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся

Индивидуальный

Кр7

105

Анализ контрольной работы

Урок коррекции
знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях

Фронтальный, индивидуальный


106

Понятие десятичной дроби.
Чтение и запись
десятичных дробей

Комбинированный

Десятичные дроби. Чтение
и запись десятичных дробей.
Представление десятичной
дроби в виде обыкновенной и наоборот

Уметь правильно читать и записывать десятичные дроби Уметь записывать десятичные дроби в виде обыкновенной и наоборот

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков



Формирование целостного восприятия окружающего мира

















Фронтальный


107

Умножение и деление десятичной дроби на 10,
100, 1000 и т. д.

Урок изучения
нового материала

Правила умножения и деления десятичной дроби на 10,
100, 1000 и т. д.



Знать правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д.

Уметь применять их при решении задач и уравнений

Фронтальный


108

Умножение и деление десятичной дроби на 10,
100, 1000 и т. д.

Закрепление изученного материала

Фронтальный, индивидуальный


109

Перевод величин в другие единицы измерения

Комбинированный

Соотношения единиц измерения. Перевод величин
из одних единиц измерения
в другие

Уметь переводить величины из одних единиц измерения в другие

Фронтальный


110

Перевод величин в другие единицы измерения

Урок проверки
и коррекции знаний

Фронтальный, индивидуальный


111

Сравнение десятичных дробей

Урок изучения
нового материала

Сравнение десятичных дробей. Правила округления
десятичных дробей




Знать правила сравнения и округления десятичных дробей

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий

Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

Фронтальный, индивидуальный


112

Сравнение десятичных дробей

Урок закрепления
изученного материала

Фронтальный, индивидуальный


113

Сравнение десятичных дробей

Урок проверки
и коррекции знаний

Индивидуальный


114

Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок изучения
нового материала

Правила сложения и вычитания десятичных дробей.
Применение переместительного и сочетательного законов при сложении десятичных дробей. Решение задач
на сложение и вычитание
десятичных дробей



Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей

Уметь применять их при решении примеров, уравнений и задач

Фронтальный


115

Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок закрепления
изученного
материала

Фронтальный, индивидуальный


116

Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок-практикум

Фронтальный, индивидуальный


117

Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок-практикум

Индивидуальный


118

Сложение и вычитание десятичных дробей

Проверка и коррекция знаний

Фронтальный, индивидуальный


119

Подготовка к контрольной работе

Комбинированный


Рассмотрение типичных заданий, которые будут использованы в контрольной работе

Уметь решать практические задачи

Коммуникативные: управлять своим поведением

Регулятивные: формировать способность к преодолению препятствий

Познавательные:  осознанно владеть приемами решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Фронтальный, индивидуальный


120

Контрольная работа № 6

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся

Индивидуальный

Кр6

121

Анализ контрольной работы

Урок коррекции
знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях

Фронтальный, индивидуальный


122

Умножение десятичных дробей

Урок изучения
нового материала

Правило умножения десятичных дробей. Применение
переместительного и сочетательного законов при умножении десятичных дробей. Решение задач на умножение десятичных дробей




Знать правило умножения десятичных дробей

Уметь применять его при решении примеров, уравнений и задач

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций Познавательные: осознанно владеть приемами решения задач

Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Фронтальный


123

Умножение десятичных дробей

Закрепление изученного материала

Фронтальный, индивидуальный


124

Умножение десятичных дробей

Урок-практикум

Индивидуальный парный


125

Умножение десятичных дробей

Урок-практикум

Индивидуальный парный


126

Умножение десятичных дробей

Урок проверки
и коррекции знаний

Индивидуальный

С21

127

Степень числа

Урок изучения
нового материала

Степень числа. Основание
и показатель степени. Вычисление степени числа
в примерах

Уметь вычислять степень данного числа, значения выражений, содержащих степени

Фронтальный


128

Степень числа

Урок закрепления
изученного материала

Фронтальный, индивидуальный


129

Среднее арифметическое.
Деление десятичной дроби на натуральное число

Урок изучения
нового материала

Среднее арифметическое
чисел. Правило деления десятичной дроби на натуральное число




Знать правило деления десятичной дроби на натуральное число

Уметь применять его при решении примеров, уравнений и задач



Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений Познавательные: осознанно владеть приемами решения задач

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей


Фронтальный, индивидуальный


130

Среднее арифметическое.
Деление десятичной дроби на натуральное число

Урок закрепления
изученного материала


Фронтальный, индивидуальный


131

Среднее арифметическое.
Деление десятичной дроби на натуральное число

Проверка и коррекция знаний

Фронтальный, индивидуальный


132

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

Урок изучения
нового материала

Правило деления десятичной дроби на десятичную
дробь


Знать правило деления десятичных дробей

Уметь применять его при решении примеров, уравнений и задач

Вычислять значения выражений, содержащих все действия с дробями

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями задачи

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий

Познавательные: строить логические цепочки рассуждений

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

Фронтальный


133

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

Урок закрепления
изученного материала

Фронтальный, индивидуальный


134

Деление десятичных дробей

Урок-практикум

Среднее арифметическое чисел. Деление десятичной дроби на натуральное число. Деление десятичной дроби на десятичную дробь. Решение задач на деление десятичных дробей

Фронтальный, парный


135

Деление десятичных дробей

Проверка и коррекция знаний

Индивидуальный

С22

136

Подготовка к контрольной работе

Комбинированный


Рассмотрение типичных заданий, которые будут использованы в контрольной работе

Уметь решать практические задачи

Коммуникативные: управлять своим поведением

Регулятивные: формировать способность к преодолению препятствий

Познавательные:  осознанно владеть приемами решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Фронтальный, индивидуальный


137

Контрольная работа № 7

«Умножение и деление десятичных дробей»

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся

Индивидуальный

Кр7

138

Анализ контрольной работы

Урок коррекции
знаний

Анализ ошибок, допущенных
в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях

Фронтальный, индивидуальный


139

Понятие процента

Урок изучения
нового материала

Процент как сотая часть
числа. Правило нахождения процента от числа.
Правило нахождения числа
по его проценту. Перевод
дробей в проценты и обратно. Решение различных
задач на проценты





Уметь переводить проценты в дробь и наоборот, определять какая величина принимается за 100

Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

Фронтальный


140

Понятие процента

Закрепление изученного материала

Фронтальный, индивидуальный


141

Задачи на проценты

Урок-практикум

Уметь решать задачи:

на нахождение процентов от числа ;

на нахождение числа по его процентам; комбинированные задачи на проценты

Фронтальный, индивидуальный


142

Задачи на проценты

Урок-практикум

Фронтальный, парный


143

Задачи на проценты

Урок-практикум

Фронтальный, парный


144

Задачи на проценты

Урок-практикум

Индивидуальный


145

Задачи на проценты

Урок проверки
и коррекции знаний

Индивидуальный

С23

146

Микрокалькулятор

Комбинированный

Микрокалькулятор и его
применение. Клавиши микрокалькулятора и их
функции. Вычисления
с использованием клавиш
памяти. Вычисление значений выражений с помощью
микрокалькулятора

Уметь выполнять вычисления с использованием калькулятора


Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные:  выделять существенную информацию из текстов разных видов

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Фронтальный, индивидуальный


147

Микрокалькулятор

Комбинированный

Фронтальный, индивидуальный



148

Прямоугольный
параллелепипед

Урок изучения
нового материала

Прямоугольный параллелепипед. Грани, вершины и ребра прямоугольного параллелепипеда. Три измерения прямоугольного параллелепипеда: длина, ширина, высота

Уметь:

распознавать прямоугольный параллелепипед среди других предметов;

находить его развертку;

вычислять площадь поверхности;

сравнивать длины пространственных ломаных

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

Фронтальный, индивидуальный



149

Развертка прямоугольного параллелепипеда

Комбинированный

Представление о развертке
прямоугольного параллелепипеда, о геодезических линиях. Построение развертки
прямоугольного параллелепипеда

Фронтальный, индивидуальный


150

Развертка прямоугольного параллелепипеда

Урок закрепления
изученного
материала

Фронтальный, индивидуальный


151

Развертка прямоугольного параллелепипеда

Урок проверки
и коррекции знаний

Фронтальный, индивидуальный


152

Объем прямоугольного параллелепипеда

Урок изучения
нового материала

Объем. Формула объема
прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объема, их соотношения.
Решение задач на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда

Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда

Уметь применять ее при решении задач

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности


Фронтальный


153

Объем прямоугольного параллелепипеда

Закрепление изученного материала

Фронтальный, индивидуальный


153

Объем прямоугольного параллелепипеда

Проверка и коррекция знаний

Индивидуальный

С24

154

Подготовка к контрольной работе

Комбинированный


Рассмотрение типичных заданий, которые будут использованы в контрольной работе

Уметь решать практические задачи

Коммуникативные: управлять своим поведением

Регулятивные: формировать способность к преодолению препятствий

Познавательные:  осознанно владеть приемами решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Фронтальный, индивидуальный


155

Контрольная работа № 8

«Геометрические тела»

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся

Индивидуальный

Кр8

156

Анализ контрольной работы

Урок коррекции
знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях

Фронтальный, индивидуальный


157

Достоверные,
невозможные и случайные события

Урок изучения
нового материала

Вероятность наступления
событий. Достоверные,
невозможные и случайные
события. Решение задач
на определение вероятности
наступления событий

Уметь различать достоверные, невозможные и случайные события

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

Формирование мотивации к самосовершенствованию

Фронтальный


158

Комбинаторные
задачи

Урок изучения
нового материала

Перебор возможных вариантов (комбинаций). Дерево
возможных вариантов. Решение комбинаторных задач



Уметь решать простейшие комбинаторные задачи

Фронтальный


159

Комбинаторные
задачи

Закрепление изученного материала

Фронтальный, индивидуальный


160

Комбинаторные
задачи

Урок-практикум

Индивидуальный

С25

161-167

Повторение
и обобщение

Уроки обобщающего
повторения

Повторение и обобщение материала, изученного в курсе математике за 5 класс. Математические
тесты, кроссворды

Систематизировать изученный материал

Закрепить навыки решения задач по курсу математики 5 класса






Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения



Фронтальный, индивидуальный


168

Подготовка к контрольной работе

Комбинированный


Рассмотрение типичных заданий, которые будут использованы в контрольной работе

Уметь решать практические задачи

Коммуникативные: управлять своим поведением

Регулятивные: корректировать деятельность

Познавательные:  осознанно владеть приемами решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Фронтальный, индивидуальный


169

Контрольная работа № 9 (итоговая)

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по курсу математики за 5 класс

Индивидуальный

Кр9

170

Анализ контрольной работы

Урок коррекции
знаний

Анализ ошибок, допущенных
в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях

Фронтальный, индивидуальный


171-
175

Резервные уроки