СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по программе "Школа России" для 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс»

Календарно-тематическое планирование ПО МАТЕМАТИКЕ 2 КЛАСС Пояснительная записка


Данное календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования и на основе авторской программы «Математика» Моро М. И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В. (Сборник рабочих программ «Школа России», 1- 4 классы, пособия для учителей общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2011) и с учётом рекомендаций инструктивно-методического письма Департамента образования Белгородской области, Белгородского института развития образования «О преподавании предметов в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2016-2017 учебном году».


Главная цель обучения определяется целями изучения предмета «математика» в начальной школе:

  • Математическое развитие младших школьников

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

На изучение математики во 2 классе по программе отводится 136 часов, (т. е. 4 часа в неделю) и в Базисном учебном плане МБОУ «Самаринская ООШ» по осуществлению образовательной деятельности в 2016-2017 уч. г. на изучение математики во 2 классе тоже отводится 4 часа в неделю, поэтому тематическое планирование составлено без изменений.

В авторскую рабочую программу внесены изменения. Согласно инструктивно-методическому письму «О преподавании предметов в начальной школе в условиях перехода на ФГОС в Белгородской области в 2013- 2014 учебном году» увеличено количество контрольных работ для проверки усвоения учебного материала.

Контрольная работа -13

Комплексная работа -1

В течение учебного года изменилось количество часов, отводимых на изучение тем программы в связи с совпадением уроков по расписанию с праздничными днями, сроками проведения каникул и другими особенностями функционирования учебного процесса. В связи с совпадением планируемых дат с праздничными днями, темы уроков будут логически объединены.

Тематическое планирование обеспечено учебно-методическим комплексом:

Программа «Математика» Моро М. И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В. (Сборник рабочих программ «Школа России», 1- 4 классы, пособия для учителей общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2011).

Учебники:

1. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика» 2 кл. в 2-х частях., ч. 1, М.: Просвещение, 2012

2. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика» 2 кл. в 2-х частях., ч. 2, М.: Просвещение, 2012.

Рабочие тетради:

1. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1.. М.: Просвещение, 2016.

2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2.. М.: Просвещение, 2016

Проверочные работы:

1. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 2 класс. М.: Просвещение, 2016.

Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс

(диск CD-ROM), авторы С. И. Волкова, М. К. Антошин, Н. В. Сафонова



Календарно-тематическое планирование


п/п


Наименование разделов и тем. Содержание.


Характеристика деятельности обучающихся





Часы учебного времени

Плановые сроки

План

Факт


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Нумерация (16 ч)

1.

Повторение: числа от 1 до 20.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать про­пущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу

1



2.

Повторение: числа от 1 до 20.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать про­пущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

1




Нумерация (14ч)




3.

Числа от 1 до 100. Счёт десятками.


Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать про­пущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

1



4.

Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать про­пущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

1



5.

Поместное значение цифр.


Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать про­пущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

1



6.

Однозначные и двузначные числа. Число 100


Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать про­пущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

1



7.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 20»

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

1



8.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

1



9.

Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30.

Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30.

1



10.

Единицы длины: миллиметр.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

1



11.

Единицы длины: метр.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

1



12.

Таблица единиц дли­ны

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

1



13.

Рубль. Копейка. Соотношения между ними.

Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

1



14.

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты, логические задачи.

Выполнять задания творческого и поискового характера, при­менять знания и способы действий в изменённых условиях.

1



15.

Повторение пройденного «Что узнали, чему научились»

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма)


1



16.

Контрольная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

1





Сложение и вычитание (20 ч)


Числовые выражения,

содержащие действия

сложе­ние и вычитание

(10 ч)





17.

Решение и составление задач, обратных заданной.


Составлять и решать задачи, обратные заданной. Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при изменении её ус­ловия или вопроса.


1



18.

Реше­ние задач на нахождение неизвестного слагаемого.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагае­мого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при изменении её ус­ловия или вопроса.

1



19.

Реше­ние задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагае­мого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при изменении её ус­ловия или вопроса.

1



20.

Реше­ние задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагае­мого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при изменении её ус­ловия или вопроса.

1



21.

Время. Единицы времени — час, минута. Соотношение между ними.

Определять по часам время с точностью до минуты.

1



22.

Длина ломаной.

Вычислять длину ломаной.

1



23.

Периметр многоугольника

Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.

1



24.

Числовое выражение.

Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них.

1



25.

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки

Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них.

1



26.

Сравнение числовых выражений

Читать и записывать числовые выражения в два действия.

1



27.

Контрольная работа по теме «Числовые выражения»

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

1



28.

Применение переместительного свойства сложения для рационализации вычислений

Применять переместительное свойство сложе­ния при вычислениях.


1



29.

Применение сочетательного свойства сложения для рационализации вычислений

Применять сочетательное свойство сложе­ния при вычислениях.


1



30.


«Странички для любознательных» — задания творче­ского и поискового характера: составление высказываний с логическими связками: «если..., то...», «не все».

Выполнять задания творческого и поискового характера, при­менять знания и способы действий в изменённых условиях. Составлять и решать задачи, обратные заданной, на нахождение неизвестного слагаемого, на нахождение неизвестного вычитаемого.

1



31.

«Странички для любознательных» задания творче­ского и поискового характера: работа на вычислительной машине, изображённой в виде графа и выполняющей действия сложение и вычитание.

Выполнять задания творческого и поискового характера, при­менять знания и способы действий в изменённых условиях.

1



32.



Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему научились.»

Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

Определять по часам время с точностью до минуты. Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Вычислять значения выражений со скобками и без них

Собирать материал по заданной теме;

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах.

1



33.

Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему научились.»

Определять по часам время с точностью до минуты. Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Вычислять значения выражений со скобками и без них

1



34.

Контрольная работа по теме «Сложе­ние и вычитание»

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

1



35.

Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему научились.»


Определять по часам время с точностью до минуты. Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Вычислять значения выражений со скобками и без них.

1



36.

«Странички для любознательных» задания творче­ского и поискового характера: работа на вычислительной машине, изображённой в виде графа

Выполнять задания творческого и поискового характера, при­менять знания и способы действий

в изменённых условиях.


1






ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Сложение и вычитание (28ч)



Устные приёмы сложения и вычитания чисел в преде­лах 100 (20 ч)



37.

Устные приёмы сложения и вычитания вида: 36 + 2, 36 + 20.


Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание кру­глых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

1



38.

Устные приёмы сложения и вычитания вида: 60 + 18.


Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание кру­глых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

1



39.

Устные приёмы сложения и вычитания вида:

36 – 2, 36 – 20.


Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание кру­глых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

1



40.

Устные приёмы сложения и вычитания вида:

26 + 4.


Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание кру­глых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

1



41.

Устные приёмы сложения и вычитания вида:

30 – 7.


Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание кру­глых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

1



42.

Устные приёмы сложения и вычитания вида:

60 – 24.


Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание кру­глых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

1



43.

Устные приёмы сложения и вычитания вида:

26 + 7


Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание кру­глых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

1



44.

Устные приёмы сложения и вычитания вида:

35 – 7.


Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание кру­глых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

1



45.


Устные приёмы сложения и вычитания вида 26 + 7, 35 – 7.



Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание кру­глых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

1



46.

Решение задач. Запись решения задачи в виде выраже­ния.


Записывать решения составных задач с помощью выражения.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

1



47.

Решение задач. Запись решения задачи в виде выраже­ния.


Записывать решения составных задач с помощью выражения.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

1



48.

Решение задач. Запись решения задачи в виде выраже­ния.


Записывать решения составных задач с помощью выражения.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

1



49.




«Странички для любознательных» задания творче­ского и поискового характера: математические игры «Угадай результат», лабиринты с числовыми выражени­ями; логические задачи

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.

.

1



50.

Контрольная работа по теме «Устные приёмы сложения и вычитания чисел в преде­лах 100».

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

1



51.

Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научи­лись»

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание кру­глых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.) Записывать решения составных задач с помощью выражения

1



52.

Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научи­лись»

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание кру­глых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.) Записывать решения составных задач с помощью выражения.

1



53.

Выражения с переменной вида а + 12, b - 15, 48 – с.

Вычислять значение буквенного выражения с одной перемен­ной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата:

1



54.

Выражения с переменной вида а + 12, b - 15, 48 – с.

Вычислять значение буквенного выражения с одной перемен­ной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата:

1



55.

Уравнение.

Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х = 20, х-2 = 8, под­бирая значение неизвестного.

1



56.

Уравнение.


Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х = 20, х-2 = 8, под­бирая значение неизвестного.


1




Проверка сложения вычитанием.(8 ч)




57.

Проверка сложения вычитанием.

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности вы­полненных вычислений.

1



58.

Проверка вычитания сложением и вычитанием

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности вы­полненных вычислений.

1



59.

Проверка вычитания сложением и вычитанием

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности вы­полненных вычислений.

1



60.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись»

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности вы­полненных вычислений.

1



61.

Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научи­лись»

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности вы­полненных вычислений.

1



62.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись»

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности вы­полненных вычислений.

1



63.

Контрольная работа по теме «Устные приёмы сложения и вычитания»

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

1



64.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

1





ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Сложение и вычитание (22 ч)



Письменные приёмы

сложения и вычитания

двузнач­ных чисел без

перехода через десяток (8 ч)

65.

Письменные приёмы сложения вида 45+23.

Применять письменные приёмы сложения и вычитания дву­значных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

1



66.

Письменные приёмы вычитания вида 57-26.

Применять письменные приёмы сложения и вычитания дву­значных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

1



67.

Сложение и вычитание вида 45 + 23, 57 – 26.


Применять письменные приёмы сложения и вычитания дву­значных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

1



68.

Сложение и вычитание вида 45 + 23, 57 – 26.


Применять письменные приёмы сложения и вычитания дву­значных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

1



69.

Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый).

Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

1



70.

Прямоугольник.

Выделять прямоугольник из множества четырёх­угольников.

Чертить прямоугольник на клетчатой бумаге.

1



71.

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

Выделять прямоугольник из множества четырёх­угольников.

Чертить прямоугольник на клетчатой бумаге.

1



72.

Квадрат.

Выделять квадрат из множества четырёх­угольников.

Чертить квадрат на клетчатой бумаге.

1




Письменные приёмы сложения и вычитания двузнач­ных чисел с переходом через десяток (14 ч)




73.

Решение текстовых задач

Решать текстовые задачи арифметическим способом.


1



74.

Решение текстовых задач

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

1



75.

Решение текстовых задач

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

1



76.

Сложение вида

37 + 48

Применять письменные приёмы сложения и вычитания дву­значных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

1



77.

Сложение вида

37 + 48

Применять письменные приёмы сложения и вычитания дву­значных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

1



78.

Сложение вида

37 + 48

Применять письменные приёмы сложения и вычитания дву­значных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

1



79.

Вычитание вида

52-24

Применять письменные приёмы сложения и вычитания дву­значных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

1



80.

Вычитание вида

52-24

Применять письменные приёмы сложения и вычитания дву­значных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

1



81.

Вычитание вида 52-24

Применять письменные приёмы сложения и вычитания дву­значных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

1



82.

Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания двузнач­ных чисел с переходом через десяток».

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

1



83.

«Странички для любознательных» — задания творче­ского и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.


1



84.

Проект: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.


Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бума­гой при изготовлении изделий в технике оригами. Собирать информацию по теме «Оригами» из различных ис­точников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему. Составлять план работы.

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, рас­пределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и её результат.

1



85.

Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

Работать в паре: оценивать правильность высказывания това­рища, обосновывать свой ответ

1



86.

Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания ».

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

1





Умножение и деление (18 ч)


Конкретный смысл действия умножение (9 ч)




87.

Умножение. Конкретный смысл умножения.


Моделировать действие умножение с использованием пред­метов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и про­изведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Работать в паре: оценивать правильность высказывания това­рища, обосновывать свой ответ

1



88.

Связь умно­жения со сложением.

Моделировать действие умножение с использованием пред­метов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и про­изведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

1



89.

Знак действия умножения.

Названия компонентов и результата умножения.


Моделировать действие умножение с использованием пред­метов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и про­изведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно).


1



90.

Приёмы умножения 1и 0.

Умножать 1 и 0 на число.

1



91.

Переместительное свойство умножения

Использовать переместительное свойство умножения при вы­числениях.

1



92.

Контрольная работа по теме «Конкретный смысл действия умножение»

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

1



93.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умно­жение

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи

1



94.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умно­жение

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи.

1



95.

Периметр прямоугольника

Вычислять периметр прямоугольника.

1





Конкретный смысл действия деление (9 ч)




96.

Названия компонентов и результата деления

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

1



97.

Задачи, раскрывающие смысл действия деление

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление.

1



98.

Задачи, раскрывающие смысл действия деление

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление.

1



99.

Задачи, раскрывающие смысл действия деление

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление.

1



100.

Задачи, раскрывающие смысл действия деление

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление.

1



101.

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: построение высказываний с логи­ческими связками «если .... то ...», «каждый»; составление числовых рядов по заданной закономерности; логические задачи и задачи повышенного уровня сложности

Выполнять задания творческого и поискового характера, при­менять знания и способы действий в изменённых условиях.

1



102.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись»

Решать текстовые задачи на умножение. Вычислять периметр прямоугольника.

Решать текстовые задачи на деление.


1



103.

Контрольная работа по теме «Решение текстовых задач на умножение и деление»..

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

1



104.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сде­лать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?

Работать в паре: оценивать правильность высказывания това­рища, обосновывать свой ответ

1







ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч)




Связь между компонентами и результатом умножения (7ч)




105.

Приём деления, основанный на связи между компонен­тами и результатом умножения.


Использовать связь между компонентами и результатом умно­жения для выполнения деления. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.


1



106.

Приём деления, основанный на связи между компонен­тами и результатом умножения.


Использовать связь между компонентами и результатом умно­жения для выполнения деления. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.


1



107.

Приём умножения и деления на число 10

Использовать связь между компонентами и результатом умно­жения для выполнения деления. Умножать и делить на 10.

1



108.

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1



109.

Задачи на нахождение третьего слагаемого

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

1



110.

Задачи на нахождение третьего слагаемого Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

1



111.

Контрольная работа по теме «Связь между компонентами и результатом умножения».

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

1





Табличное умножение и деление (14 ч)




112.

Умножение числа 2 и на 2.

Выполнять умножение с числом 2.

1



113.

Умножение числа 2 и на 2.

Выполнять умножение с числом 2.


1



114.

Умножение числа 2 и на 2.

Выполнять умножение с числом 2.


1



115.

Деление на 2.

Выполнять умножение и деление с числом 2.

1



116.

Деление на 2.

Выполнять умножение и деление с числом 2.

1



117.

Умножение числа 3 и на 3

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

1



118.

Умножение числа 3 и на 3

Выполнять умножение с числами 2 и 3.

1



119.

Умножение числа 3 и на 3

Выполнять умножение с числами 2 и 3.

1



120.

Деление на 3

Выполнять умножение с числами 2 и 3.

1



121.

Деление на 3

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

1



122.

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: построение высказываний с логи­ческими связками «если .... го ...», «каждый», «все»; состав­ление числовых рядов по заданной закономерности; работа на вычислительной машине; логические задачи.

Выполнять задания творческого и поискового характера, при­менять знания и способы действий в изменённых условиях.


1



123.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись»

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

1



124.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись»

Проверочная работа (тестовая форма). Анализ результатов.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

1



125.

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

1






Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (10 ч)

Проверка знаний (1ч)

126.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе». Табличное умножение и деление на 2 и 3

Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

1



127.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе». Решение задач на деление и умножение.

Устанавливать зависимость между величинами

1



128.

Итоговая комплексная работа

Оценивать результаты освоения курса, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

1



129.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе». Нумерация двузначных чисел.

Знать последовательность чисел в пределах 100

1



130.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе». Сложение и вычитание в пределах 100

Выполнять устно арифметические действия над числами.

1



131.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе». Сложение и вычитание. Свойства сложения.

Оценивать результаты освоения темы

1



132.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе». Сложение и вычитание. Свойства сложения.

Оценивать результаты освоения темы

1



133.

Контрольная работа «Что узнали. Чему научились».

Контролировать правильность выполнения заданий

1



134.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе». Числовые и буквенные выражения. Равенство. Неравенство. Уравнение.

Вычислять значение буквенного выражения с одной перемен­ной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х = 20, х-2 = 8, под­бирая значение неизвестного.

1



135.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе». Решение задач.

Планировать решение задач Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

1



136.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе». Единицы времени, массы, длины

Выполнять задания творческого и поискового характера

1