Данное календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования и на основе авторской программы «Математика» Моро М. И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В. (Сборник рабочих программ «Школа России», 1- 4 классы, пособия для учителей общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2011) и с учётом рекомендаций инструктивно-методического письма Департамента образования Белгородской области, Белгородского института развития образования «О преподавании предметов в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2016-2017 учебном году».
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
На изучение математики во 2 классе по программе отводится 136 часов, (т. е. 4 часа в неделю) и в Базисном учебном плане МБОУ «Самаринская ООШ» по осуществлению образовательной деятельности в 2016-2017 уч. г. на изучение математики во 2 классе тоже отводится 4 часа в неделю, поэтому тематическое планирование составлено без изменений.
В авторскую рабочую программу внесены изменения. Согласно инструктивно-методическому письму «О преподавании предметов в начальной школе в условиях перехода на ФГОС в Белгородской области в 2013- 2014 учебном году» увеличено количество контрольных работ для проверки усвоения учебного материала.
В течение учебного года изменилось количество часов, отводимых на изучение тем программы в связи с совпадением уроков по расписанию с праздничными днями, сроками проведения каникул и другими особенностями функционирования учебного процесса. В связи с совпадением планируемых дат с праздничными днями, темы уроков будут логически объединены.
1. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика» 2 кл. в 2-х частях., ч. 1, М.: Просвещение, 2012
2. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика» 2 кл. в 2-х частях., ч. 2, М.: Просвещение, 2012.
1. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1.. М.: Просвещение, 2016.
1. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 2 класс. М.: Просвещение, 2016.
(диск CD-ROM), авторы С. И. Волкова, М. К. Антошин, Н. В. Сафонова
№ п/п | Наименование разделов и тем. Содержание. | Характеристика деятельности обучающихся | Часы учебного времени | Плановые сроки |
План | Факт |
| ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Нумерация (16 ч) |
1. | Повторение: числа от 1 до 20. | Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу | 1 | | |
2. | Повторение: числа от 1 до 20. | Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | 1 | | |
| Нумерация (14ч) | | | | |
3. | Числа от 1 до 100. Счёт десятками. | Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | 1 | | |
4. | Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. | Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | 1 | | |
5. | Поместное значение цифр. | Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | 1 | | |
6. | Однозначные и двузначные числа. Число 100 | Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | 1 | | |
7. | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 20» | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | 1 | | |
8. | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. | 1 | | |
9. | Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30. | Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30. | 1 | | |
10. | Единицы длины: миллиметр. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | 1 | | |
11. | Единицы длины: метр. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | 1 | | |
12. | Таблица единиц длины | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | 1 | | |
13. | Рубль. Копейка. Соотношения между ними. | Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. | 1 | | |
14. | «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты, логические задачи. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 1 | | |
15. | Повторение пройденного «Что узнали, чему научились» Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) | | 1 | | |
16. | Контрольная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 100» | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | 1 | | |
| Сложение и вычитание (20 ч) |
| Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание (10 ч) | |
17. | Решение и составление задач, обратных заданной. | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. | 1 | | |
18. | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. | Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. | 1 | | |
19. | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. | Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. | 1 | | |
20. | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. | 1 | | |
21. | Время. Единицы времени — час, минута. Соотношение между ними. | Определять по часам время с точностью до минуты. | 1 | | |
22. | Длина ломаной. | Вычислять длину ломаной. | 1 | | |
23. | Периметр многоугольника | Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. | 1 | | |
24. | Числовое выражение. | Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них. | 1 | | |
25. | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки | Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них. | 1 | | |
26. | Сравнение числовых выражений | Читать и записывать числовые выражения в два действия. | 1 | | |
27. | Контрольная работа по теме «Числовые выражения» | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | 1 | | |
28. | Применение переместительного свойства сложения для рационализации вычислений | Применять переместительное свойство сложения при вычислениях. | 1 | | |
29. | Применение сочетательного свойства сложения для рационализации вычислений | Применять сочетательное свойство сложения при вычислениях. | 1 | | |
30. | «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: составление высказываний с логическими связками: «если..., то...», «не все». | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Составлять и решать задачи, обратные заданной, на нахождение неизвестного слагаемого, на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | | |
31. | «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: работа на вычислительной машине, изображённой в виде графа и выполняющей действия сложение и вычитание. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 1 | | |
32. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.» Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». | Определять по часам время с точностью до минуты. Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Вычислять значения выражений со скобками и без них Собирать материал по заданной теме; Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. | 1 | | |
33. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.» | Определять по часам время с точностью до минуты. Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Вычислять значения выражений со скобками и без них | 1 | | |
34. | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | 1 | | |
35. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.» | Определять по часам время с точностью до минуты. Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Вычислять значения выражений со скобками и без них. | 1 | | |
36. | «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: работа на вычислительной машине, изображённой в виде графа | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 1 | | |
| ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Сложение и вычитание (28ч) |
| Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100 (20 ч) | |
37. | Устные приёмы сложения и вычитания вида: 36 + 2, 36 + 20. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.) Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | 1 | | |
38. | Устные приёмы сложения и вычитания вида: 60 + 18. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.) Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | 1 | | |
39. | Устные приёмы сложения и вычитания вида: 36 – 2, 36 – 20. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.) Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | 1 | | |
40. | Устные приёмы сложения и вычитания вида: 26 + 4. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.) Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | 1 | | |
41. | Устные приёмы сложения и вычитания вида: 30 – 7. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.) Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | 1 | | |
42. | Устные приёмы сложения и вычитания вида: 60 – 24. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.) Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | 1 | | |
43. | Устные приёмы сложения и вычитания вида: 26 + 7 | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.) Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | 1 | | |
44. | Устные приёмы сложения и вычитания вида: 35 – 7. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.) Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | 1 | | |
45. | Устные приёмы сложения и вычитания вида 26 + 7, 35 – 7. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.) Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | 1 | | |
46. | Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения. | Записывать решения составных задач с помощью выражения. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | 1 | | |
47. | Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения. | Записывать решения составных задач с помощью выражения. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | 1 | | |
48. | Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения. | Записывать решения составных задач с помощью выражения. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | 1 | | |
49. | «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: математические игры «Угадай результат», лабиринты с числовыми выражениями; логические задачи | Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры. . | 1 | | |
50. | Контрольная работа по теме «Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100». | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | 1 | | |
51. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.) Записывать решения составных задач с помощью выражения | 1 | | |
52. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.) Записывать решения составных задач с помощью выражения. | 1 | | |
53. | Выражения с переменной вида а + 12, b - 15, 48 – с. | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата: | 1 | | |
54. | Выражения с переменной вида а + 12, b - 15, 48 – с. | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата: | 1 | | |
55. | Уравнение. | Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х = 20, х-2 = 8, подбирая значение неизвестного. | 1 | | |
56. | Уравнение. | Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х = 20, х-2 = 8, подбирая значение неизвестного. | 1 | | |
| Проверка сложения вычитанием.(8 ч) | | | | |
57. | Проверка сложения вычитанием. | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. | 1 | | |
58. | Проверка вычитания сложением и вычитанием | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. | 1 | | |
59. | Проверка вычитания сложением и вычитанием | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. | 1 | | |
60. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. | 1 | | |
61. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. | 1 | | |
62. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. | 1 | | |
63. | Контрольная работа по теме «Устные приёмы сложения и вычитания» | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | 1 | | |
64. | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | 1 | | |
| ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Сложение и вычитание (22 ч) |
| Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток (8 ч) |
65. | Письменные приёмы сложения вида 45+23. | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | 1 | | |
66. | Письменные приёмы вычитания вида 57-26. | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | 1 | | |
67. | Сложение и вычитание вида 45 + 23, 57 – 26. | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | 1 | | |
68. | Сложение и вычитание вида 45 + 23, 57 – 26. | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | 1 | | |
69. | Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). | Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. | 1 | | |
70. | Прямоугольник. | Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников. Чертить прямоугольник на клетчатой бумаге. | 1 | | |
71. | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников. Чертить прямоугольник на клетчатой бумаге. | 1 | | |
72. | Квадрат. | Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Чертить квадрат на клетчатой бумаге. | 1 | | |
| Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток (14 ч) | | | | |
73. | Решение текстовых задач | Решать текстовые задачи арифметическим способом. | 1 | | |
74. | Решение текстовых задач | Решать текстовые задачи арифметическим способом. | 1 | | |
75. | Решение текстовых задач | Решать текстовые задачи арифметическим способом. | 1 | | |
76. | Сложение вида 37 + 48 | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | 1 | | |
77. | Сложение вида 37 + 48 | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | 1 | | |
78. | Сложение вида 37 + 48 | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | 1 | | |
79. | Вычитание вида 52-24 | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | 1 | | |
80. | Вычитание вида 52-24 | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | 1 | | |
81. | Вычитание вида 52-24 | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | 1 | | |
82. | Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток». | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | 1 | | |
83. | «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | 1 | | |
84. | Проект: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата. | Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами. Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему. Составлять план работы. Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и её результат. | 1 | | |
85. | Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» | Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ | 1 | | |
86. | Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания ». | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | 1 | | |
| Умножение и деление (18 ч) |
| Конкретный смысл действия умножение (9 ч) | | | | |
87. | Умножение. Конкретный смысл умножения. | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ | 1 | | |
88. | Связь умножения со сложением. | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно). | 1 | | |
89. | Знак действия умножения. Названия компонентов и результата умножения. | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно). | 1 | | |
90. | Приёмы умножения 1и 0. | Умножать 1 и 0 на число. | 1 | | |
91. | Переместительное свойство умножения | Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. | 1 | | |
92. | Контрольная работа по теме «Конкретный смысл действия умножение» | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | 1 | | |
93. | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи | 1 | | |
94. | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. | 1 | | |
95. | Периметр прямоугольника | Вычислять периметр прямоугольника. | 1 | | |
| Конкретный смысл действия деление (9 ч) | | | | |
96. | Названия компонентов и результата деления | Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. | 1 | | |
97. | Задачи, раскрывающие смысл действия деление | Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. | 1 | | |
98. | Задачи, раскрывающие смысл действия деление | Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. | 1 | | |
99. | Задачи, раскрывающие смысл действия деление | Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. | 1 | | |
100. | Задачи, раскрывающие смысл действия деление | Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. | 1 | | |
101. | «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: построение высказываний с логическими связками «если .... то ...», «каждый»; составление числовых рядов по заданной закономерности; логические задачи и задачи повышенного уровня сложности | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 1 | | |
102. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Решать текстовые задачи на умножение. Вычислять периметр прямоугольника. Решать текстовые задачи на деление. | 1 | | |
103. | Контрольная работа по теме «Решение текстовых задач на умножение и деление».. | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | 1 | | |
104. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно? | Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ | 1 | | |
| ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч) |
| Связь между компонентами и результатом умножения (7ч) | | | | |
105. | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 1 | | |
106. | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 1 | | |
107. | Приём умножения и деления на число 10 | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. | 1 | | |
108. | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | | |
109. | Задачи на нахождение третьего слагаемого | Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. | 1 | | |
110. | Задачи на нахождение третьего слагаемого Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов | Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | 1 | | |
111. | Контрольная работа по теме «Связь между компонентами и результатом умножения». | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 1 | | |
| Табличное умножение и деление (14 ч) | | | | |
112. | Умножение числа 2 и на 2. | Выполнять умножение с числом 2. | 1 | | |
113. | Умножение числа 2 и на 2. | Выполнять умножение с числом 2. | 1 | | |
114. | Умножение числа 2 и на 2. | Выполнять умножение с числом 2. | 1 | | |
115. | Деление на 2. | Выполнять умножение и деление с числом 2. | 1 | | |
116. | Деление на 2. | Выполнять умножение и деление с числом 2. | 1 | | |
117. | Умножение числа 3 и на 3 | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | 1 | | |
118. | Умножение числа 3 и на 3 | Выполнять умножение с числами 2 и 3. | 1 | | |
119. | Умножение числа 3 и на 3 | Выполнять умножение с числами 2 и 3. | 1 | | |
120. | Деление на 3 | Выполнять умножение с числами 2 и 3. | 1 | | |
121. | Деление на 3 | Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. | 1 | | |
122. | «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: построение высказываний с логическими связками «если .... го ...», «каждый», «все»; составление числовых рядов по заданной закономерности; работа на вычислительной машине; логические задачи. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 1 | | |
123. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | 1 | | |
124. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Проверочная работа (тестовая форма). Анализ результатов. | Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | 1 | | |
125. | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | 1 | | |
| Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (10 ч) Проверка знаний (1ч) |
126. | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе». Табличное умножение и деление на 2 и 3 | Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. | 1 | | |
127. | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе». Решение задач на деление и умножение. | Устанавливать зависимость между величинами | 1 | | |
128. | Итоговая комплексная работа | Оценивать результаты освоения курса, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 1 | | |
129. | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе». Нумерация двузначных чисел. | Знать последовательность чисел в пределах 100 | 1 | | |
130. | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе». Сложение и вычитание в пределах 100 | Выполнять устно арифметические действия над числами. | 1 | | |
131. | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе». Сложение и вычитание. Свойства сложения. | Оценивать результаты освоения темы | 1 | | |
132. | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе». Сложение и вычитание. Свойства сложения. | Оценивать результаты освоения темы | 1 | | |
133. | Контрольная работа «Что узнали. Чему научились». | Контролировать правильность выполнения заданий | 1 | | |
134. | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе». Числовые и буквенные выражения. Равенство. Неравенство. Уравнение. | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х = 20, х-2 = 8, подбирая значение неизвестного. | 1 | | |
135. | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе». Решение задач. | Планировать решение задач Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный | 1 | | |
136. | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе». Единицы времени, массы, длины | Выполнять задания творческого и поискового характера | 1 | | |