СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по математике без УУД 2класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по математике без УУД 2класс УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике без УУД 2класс УМК "Школа России"»

Пояснительная записка.


Планируемые результаты

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).


Содержание учебного предмета

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Нумерация. Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел. Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел. Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.


Используемый УМК

УМК «Школа России» Изд – во: М. : Просвещение, 2012 г. Учебника «Математика 2 класс» в 2 ч. М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Рабочая тетрадь по математике 2 класс в 2 ч. М. И. Моро, С. И. Волкова. Проверочные работы 2 класс. Волкова С.И. Электронное приложение к учебнику.

Объем и сроки изучения

На изучение курса отво­дится 4 часов в неделю, всего - 136 часов.

Количество часов: в I четверти – 34 ч.

во II четверти – 29 ч.

в III четверти – 39 ч:

в IV четверти – 34ч.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Тема

Время, отведенное на изучение учебного материала

Время, отведенное на проведение контрольных мероприятий

1

Нумерация

18

2

2

Сложение и вычитание

75

4

3

Умножение и деление

41

2

4

Итоговое повторение

2

1


Итого

136

9

















Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема раздела,

урока

Кол – во часов


Дата

Дата

1

Числа от 1 до 20


1



2

Числа от 1 до 20

1



3

Десятки. Счет десятками до 100

1



4

Числа от 11до 100. Образование чисел .

1



5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр



1



6

Однозначные и двузначные числа


1



7

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.


1



8

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.


1



9

Контрольная работа №1

1



10

Анализ контрольной работы.

Наименьшее трехзначное число. Сотня.

1



11

Метр. Таблица мер длины


1



12

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 5,

35 - 30

1



13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1



14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

1



15

Странички для любознательных



1



16

Что узнали. Чему научились.

1



17

Контрольная работа №2

1



18

Анализ контрольной работы.

Странички для любознательных

1



19

Задачи, обратные данной


1



20

Сумма и разность отрезков

1



21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1



22

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.



1



23

Закрепление изученного


1



24

Единицы времени. Час, минута.

1



25

Длина ломаной.



1



26

Закрепление изученного

1



27

Странички для любознательных

1



28

Порядок выполнения действий . Скобки

1



29

Числовые выражения

1



30

Сравнение числовых выражений

1



31

Периметр многоугольника


1



32

Свойства сложения

1



33

Свойства сложения








1



34

Закрепление изученного

1



35

Контрольная работа №3

1



36

Анализ контрольной работы.

Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде


1



37

Странички для любознательных

1



38

Что узнали. Чему научились.

1



39

Что узнали. Чему научились.

1



40

Подготовка к изучению устных приемов вычислений


1



41

Приемы вычислений вида 36 + 2, 36 + 20


1



42

Приемы вычислений вида 36 – 2, 36 – 20


1



43

Приемы вычислений вида 26 + 4

1



44

Приемы вычислений вида 30 – 7

1



45

Приемы вычислений вида 60 – 24

1



46

Закрепление изученного. Решение задач.

1



47

Закрепление изученного. Решение задач.

1



48

Закрепление изученного. Решение задач.

1



49

Приемы вычислений вида 26 + 7



1



50

Приемы вычислений вида 35 – 7


1



51

Закрепление изученного

1



52

Закрепление изученного

1



53

Странички для любознательных


1



54

Что узнали. Чему научились.


1



55

Что узнали. Чему научились

1



56

Контрольная работа №4


1



57

Анализ контрольной работы. .

Буквенные выражения


1



58

Буквенные выражения. Закрепление

1



59

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

1



60

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

1



61

Проверка сложения

1



62

Проверка вычитания

1



63

Контрольная работа №5

1



64

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

1



65

Сложение вида 45 + 23


1



66

Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26

1



67

Проверка сложения и вычитания

1



68

Закрепление изученного

1



69

Угол. Виды углов

1



70

Закрепление изученного

1



71

Сложение вида 37 + 48



1



72

Сложение вида 37 + 53

1



73

Прямоугольник

1



74

Прямоугольник

1



75

Сложение вида 87 + 13

1



76

Закрепление изученного.

Решение задач

1



77

Вычисления вида

32 + 8, 40 – 8



1



78

Вычитание вида 50 – 24




1



79

Странички для любознательных.

1



80

Что узнали. Чему научились.

1



81

Что узнали. Чему научились.

1



82

Контрольная работа №6

1



83

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

1



84

Вычитание вида 52-24

1



85

Закрепление изученного

1



86

Закрепление изученного

1



87

Свойства противоположных сторон прямоугольника

1



88

Закрепление изученного

1



89

Квадрат.

1



90

Квадрат.

1



91

Наши проекты. «Оригами».

1



92

Странички для любознательных.

1



93

Что узнали. Чему научились.

1



94

Конкретный смысл действия умножения.



1



95

Конкретный смысл действия умножения



1



96

Вычисление результата умножения с помощью сложения

1



97

Задачи на умножение

1



98

Периметр прямоугольника




1



99

Умножения нуля и единицы



1



100

Названия компонентов и результата умножения



1



101

Закрепление изученного. Решение задач.

1



102

Переместительное свойство умножения

1



103

Переместительное свойство умножения

1



104

Конкретный смысл действия деление

1



105

Конкретный смысл действия деления

1



106

Конкретный смысл действия деления

1



107

Закрепление изученного

1



108

Название компонентов и результата деления

1



109

Что узнали. Чему научились.

1



110

Контрольная работа №7



1



111

Умножение и деление. Закрепление

1



112

Связь между компонентами и результатом действия умножения


1



113

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1



114

Приемы умножения и деления на 10

1



115

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

1



116

Задачи на нахождение третьего слагаемого


1



117

Закрепление изученного. Решение задач


1



118

Контрольная работа №8

1



119

Умножение числа 2 и на 2



1



120

Умножение числа 2 и на 2



1



121

Приемы умножения числа 2

1



122

Деление на 2



1



123

Деление на 2



1



124

Закрепление изученного. Решение задач.

1



125

Странички для любознательных.

1



126

Что узнали. Чему научились.

1



127

Умножение числа 3 и на 3


1



128

Умножение числа 3 и на 3



1



129

Деление на 3.



1



130

Деление на 3.


1



131

Закрепление изученного


1



132

Странички для любознательных

1



133

Что узнали. Чему научились.

1



134

Контрольная работа №9


1



135

Что узнали, чему научились во 2 классе

1



136

Что узнали, чему научились во 2 классе

1























































Учебно – тематический план.

Математика ( 13 5ч.)

п/п

Название раздела, темы.

Количество часов.

1 четверть – 34 ч.

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч.)

1-2

Повторение: числа от 1 до 20

2

3-4

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

2

5

Поместное значение цифр в записи числа

1

6

Однозначные и двузначные числа

1

7

Миллиметр.

1

8

Миллиметр. Закрепление

1

9

Контрольная работа №1.

1

10

Работа над ошибками. Число 100

1

11

Метр. Таблица единиц длины

1

12

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30

1

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

(37 = 30 + 7)

1

14-15

Рубль. Копейка

2

16

Контрольная работа №2.

1

Сложение и вычитание (70 ч)

17

Работа над ошибками. Задачи, обратные данной

1

18

Сумма и разность отрезков

1

19-21

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи

3

22

Час. Минута. Определение времени по часам

1

23

Длина ломаной.

1

24

Длина ломаной. Закрепление

1

25-27

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

3

28

Сравнение числовых выражений

1

29

Периметр многоугольника

1

30

Свойства сложения

1

31-32

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

2

33

Контрольная работа № 3.

1

34

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

2 четверть- 29 ч.

35

Повторение пройденного. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

1

36

Работа над ошибками Повторение пройденного.

1

37

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания

1

38

Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18

1

39

Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20

1

40-41

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7

2

42

Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24

1

43-45

Решение текстовых задач. Запись решения выражением

3

46-47

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8

2

48

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 . Закрепление

1

49-50

Закрепление изученных приёмов вычислений.

2

51

Контрольная работа № 4.

1

52

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

53-54

Буквенные выражения

2

55-56

Уравнение

2

57

Проверка сложения

1

58

Проверка вычитания

1

59

Проверка сложения. Проверка вычитания

1

60

Закрепление. Решение задач

1

61

Контрольная работа № 5.

1

62

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

63

Закрепление решения уравнений, задач.

1

3 четверть – 39 ч

64

Закрепление решения уравнений, задач.

1

65

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23

1

66

Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26

1

67-68

Проверка сложения и вычитания

2

69

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой

1

70

Решение задач

1

71-72

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53

2

73-74

Прямоугольник

2

75

Сложение вида 87 + 13

1

76

Решение задач

1

77

Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 .

1

78

Вычитание вида 50 – 24

1

79

Контрольная работа № 6.

1

80

Работа над ошибками. Вычитание вида 52 – 24

1

81

Решение задач.

1

82

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1

83

Квадрат.

1

84

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

Проект «Оригами».

1

85

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

1

86

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Умножение и деление ( 18 ч.)

87-88

Конкретный смысл действия умножение

2

89

Прием умножения с использованием сложения

1

90

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения

1

91

Периметр прямоугольника

1

92

Приемы умножения единицы и нуля

1

93-94

Названия компонентов и результата действия умножения

2

95-96

Переместительное свойство умножения

2

97-98

Конкретный смысл действия деление

2

99-101

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

3

102

Контрольная работа № 7.


1

4 четверть – 33 ч.

103-104

Название чисел при делении

2

105

Работа над ошибками. Решение задач.

1

106

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч)

107

Связь между компонентами и результатом действия умножения

1

108

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

109

Приемы умножения и деления на 10

1

110

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

1

111-112

Задачи на нахождение третьего слагаемого

2

113-115

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

3

116

Приемы умножения числа 2

1

117

Контрольная работа №8.

1

118

Работа над ошибками. Деление на 2

1

119-120

Деление на 2

2

121

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

122-123

Умножение числа 3 и на 3

2

124

Деление на 3.

1

125

Деление на 3. Закрепление

1

126

Контрольная работа №9.

1

127

Работа над ошибками. Деление на 3.

1

128-135

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (8 ч)




Календарно – тематический план.

Математика (129 ч.)


п/п

Название раздела, темы.

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к подготовке учащихся

Вид контроля

УУД

Дата

По плану

Факт.

1 четверть – 34 ч.

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч.)

1-2

Повторение: числа от 1 до 20

2

уосз

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:


текущий

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому
составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 . Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

3.09

4.09



3-4

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

2

уипзз

текущий

6.09

9.09



5

Поместное значение цифр в записи числа

1

уипзз

текущий

10.09



6

Однозначные и двузначные числа

1

уипзз

текущий

11.09



7

Миллиметр.

1

уипзз

текущий

13.09



8

Миллиметр. Закрепление

1

узнзву

текущий

16.09



9

Контрольная работа №1. Входной контроль.

1

упокз

тематическ

17.09



10

Работа над ошибками. Число 100

1

укиз

текущий

18.09



11

Метр. Таблица единиц длины

1

уипзз

текущий

20.09



12

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30

1

уипзз

текущий

23.09



13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

(37 = 30 + 7)

1

уипзз

текущий

24.09



14-15

Рубль. Копейка

2

уипзз

текущий

25.09

27.09



16

Контрольная работа №2.

1

упокз

тематическ

30.09



Сложение и вычитание (70 ч)



17

Работа над ошибками. Задачи, обратные данной

1

уосз

  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;


текущий

1.10



18

Сумма и разность отрезков

1

уипзз

текущий

2.10



19-21

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи

3


уипзз


текущий

Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать на схематических чертежах.
зависимости между величинами в задачах

на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Определять по часам время с точностью до минуты.
Находить длину ломаной и периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия,

Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Работать (по рисунку) на вычислительной машине.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.
Составлять план работы.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Работать в парах, в группах.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

4.10

7.10

8.10



22

Час. Минута. Определение времени по часам

1

уипзз

  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

  • находить периметр многоугольника (треугольника,

текущий

9.10



23

Длина ломаной.

1

уипзз

текущий

11.10



24

Длина ломаной. Закрепление

1

узнзву

текущий

14.10



25-27

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

3

уипзз

текущий

15.10

16.10

18.10



28

Сравнение числовых выражений

1

уипзз

текущий

21.10



29

Периметр многоугольника

1

уипзз

текущий

22.10



30

Свойства сложения

1

уипзз

итоговый

23.10



31-32

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

2

уипзз

текущий

25.10

28.10



33

Контрольная работа № 3.

1

упокз

Тематич.

29.10



34

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

уосз

тематич.

30.10



2 четверть – 29 ч.



35

Повторение пройденного. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»


1

укиз

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;


текущий

8.11



36

Работа над ошибками Повторение пройденного.

1

уосз

текущий

11.11



37

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания

1

уипзз

текущий

12.11



38

Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18

1

уипзз

итоговый

13.11



39

Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20

1

уипзз

текущий

15.11



40-41

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7

2

уипзз

текущий

18.11

19.11



42

Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24

1

уипзз

текущий

20.11



43-45

Решение текстовых задач. Запись решения выражением

3

уипзз

текущий

22.11

25.11

26.11



46-47

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8

2

уипзз

текущий

27.11

29.11



48

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 . Закрепление

1

уипзз

  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:


текущий


Моделировать
и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.
Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Записывать решения составных задач с помощью выражения

Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.

Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.
Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.
Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами».

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие.

Составлять план работы.

Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

Работать в паре.

Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Моделировать действие умножение.

Заменять сумму одинаковых слагаемых

Произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Находить периметр прямоугольника.

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.



Решать текстовые задачи на умножение.


2.12



49-50

Закрепление изученных приёмов вычислений.

2

узнзву

текущий

3.12

4.12



51

Контрольная работа № 4.

1

упокз

тематическ

6.12



52

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

уосз

итоговый

9.12



53-54

Буквенные выражения

2

уипзз

текущий

10.12

11.12



55-56

Уравнение

2

уипзз

текущий

13.12

16.12



57

Проверка сложения

1

уипзз


текущий

17.12



58

Проверка вычитания

1

уипзз

текущий

18.12



59

Проверка сложения. Проверка вычитания

1

узнзву

текущий

20.12



60

Закрепление. Решение задач

1

узнзву

текущий

23.12



61

Контрольная работа № 5.

1

упокз

тематическ

24.12



62

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

укиз

итоговый

25.12



63

Закрепление решения уравнений, задач.

1

уосз

  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;


  • осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;


  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:


текущий

27.12



3 четверть- 39 ч.




64

Закрепление решения уравнений, задач.

1

уосз

текущий

10.01



65

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23

1

уипзз

текущий

13.01



66

Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26

1

уипзз

текущий

14.01



67-68

Проверка сложения и вычитания

2

уипзз

текущий

15.01

17.01



69

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой

1

уипзз

текущий

20.01



70

Решение задач

1

уипзз

текущий

21.01



71-72

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53

2

уипзз

текущий

22.01

24.01



73-74

Прямоугольник

2

уипзз

текущий

27.01

28.01



75

Сложение вида 87 + 13

1

уипзз

текущий

29.01



76

Решение задач

1

уипзз

текущий

31.01



77

Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 .

1

уипзз

текущий.

3.02



78

Вычитание вида 50 – 24

1

уипзз

текущий

4.02



79

Контрольная работа № 6.

1

упокз

тематич

5.02



80

Работа над ошибками. Вычитание вида 52 – 24

1

уосз

текущий

7.02



81

Решение задач.

1

укиз

  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).


Текущий

10.02



82

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1

упизз

текущий

11.02



83

Квадрат.

1

уипзз

текущий

12.02



84

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

Проект «Оригами».

1

узнзву

текущий

14.02



85

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

1

укиз

текущий

17.02



86

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

уосз

текущий

18.02



Умножение и деление ( 18 ч.)



87-88

Конкретный смысл действия умножение

2

уипзз

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

текущий

19.02

21.02



89

Прием умножения с использованием сложения

1

уипзз

текущий

24.02



90

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения

1

уипзз

тематич.

25.02



91

Периметр прямоугольника

1

уипзз

текущий

26.02



92

Приемы умножения единицы и нуля

1

уипзз

текущий

28.02



93-94

Названия компонентов и результата действия умножения

2

уипзз

  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;


текущий

3.03

4.03



95-96

Переместительное свойство умножения

2

уипзз

итоговый

5.03

7.03



97-98

Конкретный смысл действия деление

2

уипзз

текущий

11.03

12.03



99-101

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

3

уипзз

текущий

14.03

17.03

19.03



102

Контрольная работа № 7.


1

упокз

Тематич.

18.03



4 четверть – 33 ч.




103-104

Название чисел при делении

2

уипзз

текущий

1.04

2.04



105

Работа над ошибками. Решение задач.

1

уосз

текущий

4.04



106

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

укиз

текущий

7.04



Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч)


107

Связь между компонентами и результатом действия умножения

1

уипзз

  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

текущий

8.04



108

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

уипзз

текущий

9.04



109

Приемы умножения и деления на 10

1

уипзз

текущий

11.04



110

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

1

уипзз

  • осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;


  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;



б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;




в) на разностное и кратное сравнение;


текущий

14.04



111-112

Задачи на нахождение третьего слагаемого

2

уипзз

итоговый

15.04

16.04



113-115

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

3

уипзз

текущий

18.04

21.04

22.04



116

Приемы умножения числа 2

1

уипзз

текущий

23.04



117

Контрольная работа №8.

1

упокз

тематич.

25.04



118

Работа над ошибками. Деление на 2

1

укиз

текущий

28.04



119-120

Деление на 2

2

уипзз

текущий

29.04

30.04



121

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

укиз

текущий

5.05



122-123

Умножение числа 3 и на 3

2

уипзз

итоговый

6.05

7.05



124

Деление на 3.

1

уипзз

текущий

12.05



125

Деление на 3. Закрепление

1

укиз

текущий

13.05



126

Контрольная работа №9.

1

упокз

итоговый

14.05



127

Работа над ошибками. Деление на 3.

1

уосз

текущий

16.05



128-135


Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе»

(8ч)


Текущий

итоговый

19-30 мая




Типы уроков:


  1. Урок изучения и первичного закрепления знаний – уипзз

  2. Урок закрепления новых знаний и выработка умений – узнзву

  3. Урок комплексного использования знаний – укиз

  4. Урок обобщения и систематизации знаний – уосз

  5. Урок проверки, оценки и контроля знаний – упокз

Список используемой литературы.

Для учителя:


  • Математика. Авторы: Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И.

  • Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс.В 2-х частях. Моро М.И., Волкова С.И.

  • CD. Математика. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс. Издательство «Просвещение»

  • Математика. Проверочные работы. 2 класс. Волкова С.И.

  • Математика и конструирование. Конструирование. 2 класс. Волкова С.И., Пчелкина О.Л.

  • Математика. Контрольные работы. 1-4 классы. Волкова С.И

  • Математика. Устные упражнения. 2 класс. Волкова С.И.

  • Для тех, кто любит математику. 2 класс. Моро М.И., Волкова С.И.

  • Математика. Методические рекомендации. 2 класс Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Степанова С. В.

  • Математика. Рабочие программы. 1-4 классы. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.

  • ФГОС начального общего образования.



Для учеников:

  • Математика. Авторы: Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И.

  • Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс.В 2-х частях. Моро М.И., Волкова С.И.

  • CD. Математика. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс. Издательство «Просвещение»

  • Математика. Проверочные работы. 2 класс. Волкова С.И.

Материально-техническое обеспечение.



  1. Компьютер.

  2. Электронное приложение к учебнику.

  3. Набор чертежных инструментов для доски.

  4. Демонстрационные таблицы:

  • Математика вокруг нас

  • Знакомство с геометрией

  • Величины. Единицы измерения.

  1. Таблицы:

  • Сравнение чисел.

  • Компоненты сложения

  • Перестановка слагаемых

  • Компоненты действия вычитания

  • Операции с «0».

  • Увеличение/ уменьшение чисел.

  • Уравнение.

  • Компоненты умножения.

  • Компоненты деления.

  • Свойства умножения