Сроки выполнения. | Темы раздела и уроков ( страницы учебника) Прослушиваемый материал. | Решаемые проблемы. | Планируемые результаты. |
Понятия. | Предметные результаты. | УУД | Личностные результаты. |
| Первая четверть. | | | | | |
3.09-9.09 10.09-16.09 17.09-23.09 24.09-30.09 1.10-7.10 | «Россия-Родина моя!» ( 5 часов) 1. «Мелодия-душа музыки!» ( уч. Стр. 6-7) Прослушивание: П.И.Чайковский «Симфония № 4»; «Благословляю вас, леса» Г.Свиридов «Романс» Н.Римский-Корсаков «Звонче жаворонка пенье» Диск 3к1ч -№ 1-4 2. «Природа и музыка. Романс. Звучащие картины» (уч. Стр. 8-11) Прослушивание: Музыка П.Чайковского, Свиридова, Глинки, Римского-Корсакова Диск 3к1ч -№ 2-4 Диск 2к2ч -№ 16 3. «Виват, Россия! Наша слава-Русская держава!» ( уч. Стр. 12-15) Прослушивание: Старинные русские канты. Диск 3к1ч -№ 5-7 4. «С.С.Прокофьев кантата «Александр Невский» ( уч. Стр. 16-17) Прослушивание: Фрагменты кантаты С.Прокофьева «Александр Невский» Диск 2к1ч -№ 25 Диск 3к1ч -№ 8 5. «М.И.Глинка опера «Иван Сусанин» ( уч. Стр. 18-21) Прослушивание: Фрагменты оперы Глинки «Иван Сусанин» Диск 3к1ч -№ 9-12 | Дать понятие образов родной природы в музыке русских композиторов. Дать понятия образов родной природы в романсах русских композиторов. Дать понятия образов Родины, защитников Отечества в различных жанров музыки: кант, народная песня. Дать понятие кантаты, на основе музыки Прокофьева. Познакомить с жанром героической оперы. | Мелодия, песенность, симфония, лирический образ. Романс, певец, солист, мелодия, аккомпанемент, Поэзия, пейзаж, лирика. Кант, песенность, маршевость, интонация музыки и речи, солдатская песня, марш, хор, куплет. Кантата, набат, вступление, трехчастная форма. Опера, хоровая сцена, певец-солист, ария, эпилог, благовест. | Выявлять мелодичность и песенность в музыке. Выявлять настроения и чувства человека выраженные в музыке. Различать русские народные песни и канты, и современные героические песни. Расширить понятия музыкальных образов Защитников Отечества. Уметь определять по жанрам музыки героические образы Защитников Отечества. | Р: Самостоятельно выражать своё эмоциональное отношение к искусству. П: различать звучание муз.инструментов, использованных в мелодиях К: Интонационно исполнять сочинения разных жанров. Р:Самостоятельно выражать эмоциональное отношение к муз. произведениям. П: Различать аккомпанемент мелодии. К: Выполнить творческое задание. Р: Самостоятельно определять сходство и различие между кантами и РНП. П: Различать песни защитников Отечества в разных жанрах музыки. К: Исполнение старинных кантов и песен. Р: Самостоятельно различать особенности построения музыки: двухчастная, трехчастная. П: Определять выразительные возможности различных муз.образов. К: выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Р:Знать песни о героических событиях истории Отечества. П: Познать выразительность музыкальной и поэтической речи. К: Исполнение фрагментов из оперы. | Уважительно относится к творчеству русских композиторов. Ценить образы природы выраженные в музыке и в живописи. Интонационно осмысленно исполнять песни о героических событиях. Уважать свою Родину и её Защитников. Гордиться Защитниками Отечества. |
8.10-14.10 15.10-21.10 22.10-28.10 29.10-4.11 | «День полный событий» ( 4 часа) 1. «Утро» ( уч. Стр. 24-25) Прослушивание: Э.Григ «Утро», П.Чайковский «Утренняя молитва» М.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке» Диск 2к1ч -№ 27 Диск 1к1ч -№ 29 Диск 2к1ч -№ 1 2. «Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек» ( уч. Стр. 27-29) Прослушивание: С.Прокофьев «Болтунья» Балет «Золушка» Симф.сказка «Петя и волк» Диск 1к2ч -№ 2,18 3. «В детской. Игры и игрушки» ( уч. Стр. 30-33) Прослушивание: Музыка Прокофьева, Чайковского, Мусоргского. Диск 3к1ч -№ 17,18 Диск 2к1ч -№ 16,18,20 4. « На прогулке. Вечер» ( уч. Стр. 34-37) Прослушивание: М. Мусоргский сюита «Картинки с выставки» -фрагменты. Диск 2к1ч -№ 7 Диск 3к1ч -№ 19 Диск 1к2ч -№ 8 | Познакомить с жанром портрета в музыке. Познакомить с портретами «нарисованными» музыкой Прокофьева. Дать понятие выразительности и изобразительности в музыке разных жанров. Дать понятие музыкальных и живописных образов. | Песенность, развитие, повтор, лад, тембр. Изобразительность, выразительность, контраст, скороговорка. Мелодия, речитатив, соло, интонационная выразительность, песенность, танцевальность, маршевость, фортепиано, аккомпанемент, солист. Сюита, музыкальная живопись, интонация, мелодия, аккомпанемент. | Различать в музыке душевное состояние человека, его чувства и мысли. Различать в музыке, что в каждой интонации спрятан человек. Отличать интонационные линии персонажей. Выявлять связь музыкальных и живописных образов. | Р: Самостоятельно определять музыкальные впечатления ребенка « с утра до вечера» П: самостоятельно проследить и сравнить музыкальный язык композиторов. К: Исполнение главных мелодий произведений. Р: Самостоятельно распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки. П: Понимать художественно-образное содержание муз.произведения. К: самостоятельно раскрывать средства музыкально-образного воплощения персонажей. Р: самостоятельно распознавать выразительные музыкальные особенности героев. П: понимать содержание муз.произведения. К: передавать интонационно-мелодические особенности муз.образа. Р: Самостоятельно обнаруживать интонационную связь в музыке, живописи, поэзии. П: Понимать и раскрывать средства музыкального воплощения образов. К: разработать сценарий к муз.произведению. | Различать формы композиции и особенности муз. языка Чайковского и Грига. Находить общность интонаций в музыке, живописи и поэзии. Выявлять связь музыки и живописи. Исполнять соло из муз.сочинений различных жанров. |
| Вторая четверть. | | | | | |
12.11-18.11 19.11-25.11 26.11-2.12 3.12-9.12 10.12-16.12 17.12-23.12 24.12-30.12 | «В музыкальном театре» ( 7 часов) 1. « М.Глинка опера «Руслан и Людмила» ( уч. Стр. 70-75) Прослушивание: М.Глинка опера «Руслан и Людмила» -фрагменты. Диск 2к2ч -№ 1 Диск 2к1ч -№ 32 Диск 3к1ч -№ 23,25 Диск 3к2ч -№ 5,6 2. «К.В.Глюк опера «Орфей и Эвридика» ( уч. Стр. 76-77) Прослушивание Фрагменты оперы Диск 3к2ч -№ 7 Диск 1к1ч -№ 18 3. Н.А.Римский-Корсаков опера «Снегурочка» (Уч. Стр. 78-83) Прослушивание: Фрагменты из оперы. Диск 3к2ч -№ 8,12 4. «Океан-море синее» ( уч. Стр. 84-85) Прослушивание: Н.А.Римский-Корсаков опера «Садко» - фрагм. Диск 3к2ч -№ 13 5. «Балет П.Чайковского «Спящая красавица» ( уч. Стр. 86-89) Прослушивание П.Чайковский балет «Спящая красавица» -фрагменты Диск 3к2ч -№ 14-16 6. «В современных ритмах» ( уч. Стр. 90-91) Прослушивание: А.Рыбников мюзикл «Волк и семеро козлят на новый лад» Р.Роджерс «Урок музыки» ( из мюзикла «Звуки музыки») Диск 3к2ч -№ 17 Диск 1к2ч -№ 19 7. «Обобщение» Прослушивание. Музыка использованная в течении полугодия. | Познакомить с жанром оперы-сказки. Познакомить с творчеством немецкого композитора 18 века Глюка. Расширять представление об опере-сказке. Дать понятие изобразительности в музыке на основе оперы-былины «Садко» Познакомить с балетом. Дать представление о жанре – мюзикл. Закрепить полученные знания и навыки. | Сцены из оперы, ария, баритон, каватина, сопрано, рондо, бас, контраст, увертюра, симфонический оркестр. Опера, миф, лира. Сцена из оперы, ария, сопрано, шествие, каватина, тенор. Зерно-интонация, развитие, трехчастная форма. Контрастные образы, сцена из балета, интонация, развитие. Современные интонации и ритмы, мюзикл. Опера, балет, мюзикл. | Различать средства музыкальной выразительности в изображении героев оперы-сказки. Различать контрастные средства выразительности образов. Рассуждать о смысле и значении оперного искусства. Различать интонационно музыкальную картину моря. Сравнительный анализ оперы и балета. Уметь выявлять современные музыкальные жанры: мюзикл. Уметь ориентироваться в музыкальных терминах и муз. произведениях. | Р: Самостоятельно определять муз. темы главных героев. П: называть и объяснять основные термины оперы. К: интонационно узнавать образы героев. Р: Самостоятельно определять музыкальные темы главных героев. П: понимать значения терминов. К: с помощью мимики и жестов передавать хар-р персонажей. Р: самостоятельно рассуждать о значении режиссера, дирижера и композитора в опере. П: понимать смысл терминов. К: передавать свои муз. впечатления в рисунке. Р: Самостоятельно передавать содержание оперы-былины. П: раскрывать и объяснять с помощью каких средств композитор изображает море. К: выполнять живописно-творческую работу. Р: Самостоятельно определять музыкальные темы главных героев. П: понимать смысл терминов. К: передавать свои муз. впечатления с помощью пластики, мимики и жестов. Р: Уметь представление о синтезе музыки, танца, пения, сцен. действия. П: понимать отличительные особенности зарубежных и отечественных мюзиклов. К: исполнение сцен из мюзиклов. Р: Самостоятельно рассуждать о значении оперы, балета, мюзикла. П: отвечать на вопросы учителя. К: сравнивать муз. произведение и литературное или живописное. | Развивать ассоциативную связь музыки и художественного произведения. Развивать ассоциативную связь музыки и этноса. Рассуждать о смысле и значении опер-сказок. Анализировать художественно-образное содержание оперы. Выявлять связь музыки и танца. Выявлять основные отличия оперы от мюзикла. Гордиться полученными музыкальными знаниями. |
| Третья четверть. | | | | | |
10.01-16.01 17.01-23.01 24.01-30.01 31.01-6.02 | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» ( 4 часа) 1. «Настрою гусли на старинный лад. Былины.» ( уч. Стр. 56-59) Прослушивание: Глинка «Первая песня Баяна» ( оп. «Руслан и Людмила») Римский-Корсаков «Песня Садко» ( оп. «Садко») Диск 2к1ч -№ 35 Диск 3к2ч -№ 2 Диск 3к1ч -№ 23,24 2. «Былина о Садко и Морском царе» ( уч. Стр. 60-61) Прослушивание: Н.А.Римский-Корсаков оп. «Садко» -фрагменты. Диск 3к2ч -№ 2 Диск 5к1ч -№ 15 Диск 1к1ч -№ 15 3. «Лель, мой Лель» ( уч. Стр. 62-63) Прослушивание: Н.А.Римский-Корсаков оп. «Снегурочка» -«Песня Леля» Диск 3к2ч -№ 3 4. «Звучащие картины. Прощание с Масленицей» ( уч. Стр. 64-67) Прослушивание: Н.Римский-Корсаков оп. «Снегурочка» -«Хор –«Проводы Масленицы» Диск 3к2ч -№ 4 | Дать представление о самом древнем жанре песенного фольклора -былине. Дать представление о распевах в былине. Дать представление о низком женском голосе – меццо-сопрано Дать представление о народных традициях и обрядах в музыке русских композиторов. | Былина, певец-сказитель, гусли, былинный напев, подражание гуслям. Былинный напев, повтор, распевы. Песня, куплет, меццо-сопрано, кларнет, литавры. Народные традиции, повтор, контраст, сопоставление, мелодии в народном стиле. | Выявить общность жизненных истоков народного и профессион. творчества. Знать древний Новгородский эпос. Узнавать меццо-сопрано. Различать мелодии в народном стиле. | Р: Самостоятельно рассуждать о значении повтора, контраста в развитии музыки. П: выявлять общность интонаций в музыке и поэзии. К: выявлять ассоциативно-образные связи муз. и литер. произведений. Р: Самостоятельно определять, какую роль имеют распевы в былинах. П: аккомпанировать на воображаемых гуслях. К: Исполнить северный былинный напев. Р: самостоятельно различать приемы используемые композитором в опере: повтор-контраст. П: называть и объяснять основные термины. К: спеть мелодию «Песни Леля» Р: Самостоятельно сравнивать взаимосвязь музыки и художественного произведения. П: отвечать на вопросы учителя. К: разучивание масленичных песен. | Хранить традиции народного фольклора. Хранить традиции народного фольклора. Знать творчество русских композиторов. Хранить традиции русского народа. |
7.02-13.02 14.02-20.02 21.02-27.02 28.02-6.03 | «О России петь – что стремиться в Храм!» ( 4 часа) 1. «Радуйся Мария!», «Богородице Дево, Радуйся!» ( уч. Стр. 40-43) Прослушивание: Ф.Шуберт «Аве, Мария» С.В.Рахманинов «Богородице, Дево радуйся» ( из «Всенощного бдения») Диск 3к1ч -№ 20, 22 2. «Древнейшая песнь материнства» ( уч. Стр. 44-47) Прослушивание: К.Глюк «Мелодия» ( оп. «Орфей и Эвридика») Ф.Шуберт «Аве, Мария!» Диск 3к1ч -№ 20 Диск 1к1ч -№ 18 3. «Вербное Воскресение» ( уч. Стр. 48-51) Прослушивание: Э.Л.Уэббер «Осанна» ( рок-оп. «Иисус Христос суперзвезда») Диск 3к2ч -№ 1 4. «Святые Земли Русской!» ( уч. Стр. 52-53) Прослушивание: В.Кикта «Фрески Софии Киевской» Стихиры русским Святым. Диск 1к1ч -№ 19 Диск 3-4 № 16 | Дать представление о духовных песнопениях. Дать представление об образе матери в музыке, поэзии и ИЗО Дать представление о празднике православной церкви – Вербное Воскресение. Дать представление о связи русской истории, традиций, церковной музыки и Русских святых. | Молитва, песня, всенощное, тропарь, величание. Природа, красота, любовь, мать, земля, Родина, икона, жанры церковных песнопений -тропарь, молитва, величание. Молитва, величание. Фреска, икона, арфа, симфония-действо, христиане. | Узнавать жанры церковной музыки. Познакомить с величайшей Святыней Руси – Иконами Божией Матери. Расширить представление о православных праздниках. Расширить представление о Православных Святых. | Р: Самостоятельно различать мелодики русского и зарубежного религиозного искусства. П: Определять образный строй музыки с помощью словаря эмоций. К: Исполнение молитвы. Р: Самостоятельно ориентироваться в Православных праздниках. П: иметь представление о песнопении, религиозных праздниках, богослужении и молитвах воспевающих красоту материнства. К: исполнять песни о матери. Р: Самостоятельно иметь представление о религиозных праздниках. П: знать жанры церковной музыки. К: Обнаруживать сходство и различие произведений религиозного искусства. Р: Самостоятельно ориентироваться в терминах. П: отвечать на вопросы учителя. К: исполнение стихиры. | Знать религиозные праздники России. Ценить и уважать свою мать. Приобщаться с традициям православной церкви. Уважать историю Родины. |
7.03-13.03 14.03-20.03 21.03-27.03 | «В концертном зале» ( 3 часа) 1. «Музыкальное состязание. Концерт» ( уч. Стр. 94-95) Прослушивание: П. Чайковский «Концерт № 1»для ф-но с орк. Диск 3к2ч -№ 18 2. «Музыкальные инструменты. Флейта. Звучащие картины» ( уч. Стр. 96-99) Прослушивание: К.Глюк «Мелодия» И.С.Бах «Шутка» Э.Григ «Утро» С.Прокофьев «Петя и волк» -тема Птички Диск 1к1ч -№ 17,18,29 Диск 1к2ч -№ 18 3. «Музыкальные инструменты. Скрипка» ( уч. Стр. 100-101) Прослушивание: Н.Паганини « Каприс № 24» П.Чайковский «Мелодия» Диск 3к2ч -№ 19, 20 | Дать представление о жанре музыкального концерта. Дать представление о древних музыкальных инструментах -флейте. Дать представление о струнных смычковых музыкальных инструментах. | Композитор, исполнитель, слушатель, концерт, вариационное развитие. Деревянные духовые инструменты, старинная и современная музыка. Скрипач, виртуоз, каприс, скрипка. | Расширить понятие единства композитора, исполнителя, солиста, слушателя и симфонического оркестра. Различать на слух старинную и современную музыку. Узнавать на слух звучание скрипки. | Р: Самостоятельно ориентироваться в терминах. П: различать главные и побочные темы «Концерта» К: выполнить творческое задание. Р: Самостоятельно узнавать тембр флейты. П: стилевые особенности старинной и современной музыки. К: наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. Р: Самостоятельно узнавать главные мелодические темы. П: Расширить музыкальный кругозор. К: выполнение творческого задания. | Узнавать тембры музыкальных инструментов. Узнавать тембры музыкальных инструментов. Уважительно относится к симфонической музыки. |
| Четвертая четверть. | | | | | |
1.04-7.04 8.04-14.04 15.04-21.04 | «В концертном зале» ( 3 часа) 1. Эдвард Григ сюита «Пер Гюнт» ( уч. Стр. 102-105) Прослушивание Э.Григ «Пер Гюнт» -фрагменты. Диск 1к1ч -№ 29 Диск 3к2ч -№ 21-23 Диск 3-4 № 1 2. «Л.В.Бетховен «Симфония № 7» ( «Героическая») ( уч. Стр. 106-111) Прослушивание: Фрагменты из симфонии. Диск 3-4 № 6,7 3. «Мир Бетховена» ( уч. Стр. 112-113) Прослушивание: Л.Бетховен «Соната № 14» ( «Лунная» ) «К Элизе» Диск 3-4 № 6,7 | Дать представление о жанре сюита. Познакомить с творчеством Бетховена и музыкальной формой -симфония Дать представление о темах, сюжетах и образах музыки Бетховена. | Сюита, тема, вариационное развитие, песенность, маршевость, танцевальность. Симфония, дирижер, маршевость, песенность, контраст, финал, тема, вариация, контрданс. Выразительность, изобразительность, мелодия, аккомпанемент, лад, соната. | Знать понятие сюита. Различать контрастные средства выразительности. Различать контрастные средства сонаты. | Р: Самостоятельно определять муз. темы. П: самостоятельно называть части сюита. К: выполнение творческого задания. Р: самостоятельно определять муз. темы. П: Ориентироваться в динамических оттенках. К: Дирижирование главных тем. Р: Самостоятельно различать стилевые особенности муз. произведений. П: ориентироваться в видах и жанрах музыки. К: Исполнение песни. | Уважать творчество зарубежных композиторов. Уметь анализировать сюжетную линию. Уметь анализировать сюжетную линию произведения. |
22.04-28.04 29.04-5.05 6.05-12.05 13.05-19.05 20.05-28.05 | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5 часов) 1. «Джаз-чудо музыка» ( уч. Стр. 116-119) Прослушивание: Дж. Гершвин «Я поймал звуки джаза», «Колыбельная» ( из оп. «Порги и Бесс») Диск 3-4 № 8,9 2. «Мир Г.Свиридова и С.Прокофьева» ( уч. Стр. 120-123) Прослушивание: Музыка Г.Свиридова и С.Прокофьева. Диск 3к2ч -№ 24 Диск 2к2ч -№ 30 3. «Певцы родной природы» ( уч. Стр. 124-125) Прослушивание: Э.Григ «Утро» П.Чайковский «Мелодия» Диск 1к1ч -№ 29 Диск 3к2ч -№ 19 4. « Прославим радость на Земле!» ( уч. Стр. 126-128) Прослушивание: В.А.Моцарт «Симфония № 40» ( финал) Л.Бетховен «Симфония № 9» М.Глинка «Хор «Славься!» ( оп. «Иван Сусанин») Диск 3-4 № 10,11 Диск 3к1ч -№ 12 5. «Обобщение» Прослушивание: Музыка использованная в течении года. | Дать представление о джазе, истории возникновения джаза, стилях. Познакомить с образами природы в музыке Свиридова и Прокофьева. Познакомить со сходством и различием музыкальной речи разных композиторов. Дать представление о роли композитора, исполнителя и слушателя. Закрепить полученные знания и навыки. | Песенность, танцевальность, куплетная форма, лад, импровизация, ритм, джаз-оркестр, спиричуэл, джаз, блюз. Песенность, музыкальные иллюстрации, кантата, хор, симф.оркестр, Фортепианная, вокальная, симфоническая музыка, музыкальная речь. Музыкальная речь, Лирические чувства. Опера, симфония, песня, ода, кант, гимн. Сюита, симфония, ода, кант, гимн, джаз, опера, песня. | Различать и узнавать ритмы джазовой музыки. Различать особенности мелодики, тембра музыки Прокофьева и Свиридова. Различать музыкальную речь разных композиторов. Знать мелодии прошлого, которые известны всему миру. Уметь ориентироваться в музыкальных терминах и произведениях. | Р: самостоятельно сравнивать джазовые композиции. П: ориентироваться в особенностях музыкального языка джаза. К:знать известных джазовых музыкантов-исполнителей. Р: Самостоятельно различать и узнавать музыкальные интонации. П: различать , как с развитием музыки меняются краски звучания. К: Выполнение творческого задания. Р: Самостоятельно различать музыкальную речь разных композиторов. П: определять особенности построения формы муз. сочинений. К: исполнение песен. Р: Самостоятельно различать музыкальную речь разных композиторов. П: определять характерные черты языка современной музыки. К: определять жанровую принадлежность муз.произведения. Р:самостоятельно рассуждать о жанровых особенностях музыки. П: отвечать на вопросы учителя. К:творческое задание. | Импровизировать джазовые мелодии. определять жанры музыкальных произведений. Исполнять муз.сочинения разных жанров и стилей. Уважительно относится к музыке разных композиторов. Гордиться великой силой искусства. |
| | | | | | |