Номер урока | Темы уроков | Формы контроля | Дата | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
8б | 8г | |
| Lektion 1. Schüleraustausch. Школьный обмен. (19 часов) |
1 | Введение. Совершенствование лексических и грамматических навыков говорения и письма по теме «Летние каникулы» | | | | | • Выполнять задание по материалам текста на множественный выбор |
2 | Текст «Блог Димы Лебедева - нового героя учебника» | | | | | • Слушать и читать текст блога главного персонажа учебника. |
3 | Введение ГМ: управление глаголов | | | | | • Знакомиться с понятием глагольного управления. |
4 | Выполнение грамматических упражнений | | | | | • Выполнять упражнения с глаголами, управляющими предлогами auf, an, für, nach, über, von, um |
5 | Диалог «Разговор в самолёте». Входной контроль | тест | | | | • Слушать диалог по теме урока и упорядочивать реплики. • Составлять диалоги на тему «Чем ты интересуешься?». • Повторять и закреплять глагольное управление |
6 | Добро пожаловать в Мюнхен! Текст «Семья Краузе» | | | | | • Знакомиться с немецкой семьёй Краузе на основе иллюстративного ряда. |
7 | Лука и Конни. Что о них думают друзья? Ян и Ута Краузе. | | | | | • Слушать, как характеризуют персонажей учебника их одноклассники, и маркировать в тексте основные смысловые глаголы с предлогами. • Повторять глагольное управление на основе монологических аудиотекстов. • Знакомиться с придаточными предложениями причины (weil-Sätze) и уступки (союзы obwohl, deshalb, trotzdem) и выполнять упражнения с ними на основе текста урока |
8 | К Диме так много вопросов! | | | | | • Сопоставлять вопросы и ответы главного персонажа на тему «Рассказ о моём родном городе». • Производить поиск информации в тексте пo заданным параметрам. • Готовить рассказ о городе Сочи на основе материалов урока. • Вести поиск информации в сети Интернет |
9 | Школьный обмен и немецкие школьники | | | | | • Знакомиться с содержанием страноведческого текста о каникулах немецких школьников и выполнять задание на множественный выбор. • Выполнять задание на множественный выбор по содержанию текста. • Обсуждать в парах проблемы школьного обмена. • Выступать с монологическими высказываниями о результатах парной работы |
10 | Блог Димы | | | | | • Знакомиться с блогом главного персонажа учебника. • Дополнять текст блога по смыслу предлогами, управляющими дательным и винительным падежами, и проверять результаты своей работы после прослушивания текста. • Повторять предлоги, имеющие двойное управление, и закреплять их в серии упражнений |
11 | Куда положить все эти вещи? | | | | | • Продолжать работу с предлогами, имеющими двойное управление, в парах (составление диалогов на тему «Куда положить куртку?») |
12 | Беспорядок в комнате. | | | | | • Слушать диалог на тему «Беспорядок в комнате» и исправлять смысловые ошибки в тексте диалога. • Читать и разыгрывать диалоги на тему урока. |
13 | Электронное письмо учительнице немецкого языка. | | | | | • Выполнять задание на множественный выбор по теме диалогов. • Читать с полным пониманием электронное сообщение главного персонажа |
14 | Российские школьники о школьном обмене с Германией | | | | | • Знакомиться с различными мнениями российских школьников о школьном обмене с Германией. • Слушать аудиозапись на тему урока и сопоставлять её с иллюстративным рядом урока |
15 | Немецкие школьники о своих гостях из России | | | | | • Читать отзывы немецких школьников о своих гостях из России. • Знакомиться с местоименными наречиями |
16 | Господин и госпожа Краузе о своих гостях | | | | | • Выполнять грамматические упражнения. • Составлять интервью с местоименными наречиями. • Заполнять пробелы в диалоге местоименными наречиями. • Разучивать песню, связанную с грамматической темой урока |
17 | Что мы уже знаем и умеем | | | | | • Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений. |
18 | Самооценка и систематизация полученных знаний и умений. Тест | тест | | | | • Выполнять подготовительную проверочную работу по материалам главы |
19 | Контрольная работа по теме «Школьный обмен» | к/р | | | | • Выполнять итоговую контрольную работу по материалам главы |
| Lektion 2. Leckeres Essen. Flohmarkt. Вкусная еда. Блошиный рынок. (12 часов) |
20 | Введение ГМ: сильное склонение имён прилагательных. Именительный падеж. | | | | | • Знакомиться с сильным склонением имён прилагательных. • Выполнять поиск заданной грамматической информации в тексте письма |
21 | Формирование лексических навыков говорения по теме «Баварская кухня». | | | | | • Обсуждать в парах особенности баварской кухни. • Читать электронное письмо главного персонажа на тему «Баварская кухня» и проверять результаты парной работы. |
22 | Совершенствование грамматических навыков говорения по теме «Пицца – это вкусно!» | | | | | • Составлять целостный текст на тему урока из фрагментов. • Упорядочивать диалог на тему «Баварская кухня». • Восполнять пробелы в стихотворении и прослушивать его аудиозапись для контроля |
23 | Гастрономия в столице Баварии. | | | | | • Закреплять грамматическую тему «Сильное склонение имён прилагательных» на основе ряда заданий. • Производить поиск информации о гастрономии в столице Баварии в Интернете. • Знакомиться с рекламной листовкой пиццерии и составлять в малых группах собственные рекламные листовки на тему урока с опорой на образец и активный словарь |
24 | Русская кухня. Наши любимые блюда. | | | | | • Продолжать знакомство с сильным склонением имён прилагательных. • Знакомиться с полилогом о русской кухне и выполнять поисковое задание. • Повторять названия пищевых продуктов и напитков. • Обсуждать любимые блюда, продукты и напитки в парах. • Готовить монологические высказывания по результатам парной работы |
25 | Мои любимые блюда. | | | | | • Слушать аудиозапись полилога на тему урока. • Выполнять задание на множественный выбор по материалам полилога. •Закреплять грамматическую тему, работая в микрогруппах и варьируя полилог. • Готовить письменный рассказ о своём питании |
26 | В гостях у бабушки Краузе | | | | | • Выполнять задания, сочетающие грамматическую тему и страноведческий материал. • Читать и дополнять текст именами прилагательными сильного склонения. • Слушать аудиоверсию текста для самоконтроля |
27 | На блошином рынке Мюнхена | | | | | • Выполнять в парах задания, сочетающие грамматическую тему и страноведческий мате- риал. |
28 | Конни нервничает | | | | | • Завершать знакомство с сильным склонением имён прилагательных. • Дополнять диалог именами прилагательными сильного склонения |
29 | Что мы уже знаем и умеем | | | | | • Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений. |
30 | Самооценка и систематизация полученных знаний и умений. Тест | тест | | | | • Выполнять подготовительную проверочную работу по материалам главы |
31 | Контрольная работа по теме «Вкусная еда» | к/р | | | | • Выполнять итоговую контрольную работу по материалам главы |
| Lektion 3. Schulsystem in Deutschland. Школьная система в Германии. (19 часов) |
32 | Школа. Школьная система в Германии. | | | | | • Составлять ассоциограмму на тему «Школа». • Знакомиться с текстом и схемой «Система образования в Германии |
33 | Гимназия имени королевы Луизы в Мюнхене. | | | | | • Слушать диалог на тему урока и выполнять поисковое задание. • Обсуждать в парах своё мнение о различных помещениях гимназии |
34 | Родители о гимназии имени королевы Луизы в Мюнхене. | | | | | • Читать и упорядочивать в микрогруппах мнения родителей о гимназии. • Обсуждать полученную информацию. • Знакомиться с грамматической темой «Косвенный вопрос» |
35 | Что где находится? | | | | | • Слушать диалог на тему «Где что находится в гимназии?». • Выполнять поисковое задание на основе диалога. • Читать диалог на ту же тему, содержащий косвенные вопросы. |
36 | Электронное письмо от учительницы Димы | | | | | • Знакомиться с электронным письмом главного персонажа и выполнять упражнения по преобразованию прямой речи в косвенную |
37 | Школьные анекдоты. Карикатура «Учительский завтрак» | | | | | • Читать школьные анекдоты и выполнять грамматические задания на тему «Косвенные вопросы» с опорой на прочитанные тексты. • Придумывать в микрогруппах текст к карикатуре на тему урока |
38 | Письмо Димы учительнице немецкого языка. Немного юмора | | | | | • Читать электронное письмо главного персонажа и выполнять задание на полное понимание текста. • Дополнять текст песни и исполнять её. • Сравнивать систему оценок в России и Германии. • Реконструировать текст школьного анекдота. • Обсуждать в парах своё отношение к оценкам в школе |
39 | Различные школы - различные предметы? | | | | | • Сравнивать предметы, изучаемые в разных типах немецких школ, и обсуждать своё отно-шение к этим различиям |
40 | Расписание моей мечты. Учителя и ученики. Интервью с господином Бенке | | | | | • Составлять в микрогруппах «расписание моей мечты». • Обсуждать своё отношение к составленному расписанию. • Представлять результаты обсуждения классу. • Упорядочивать текст интервью с учителем. • Повторять тему «Косвенные вопросы» и выполнять упражнение на закрепление темы. • Составлять текст мини-интервью своего учителя |
41 | Учитель, о котором мечтаю | | | | | • Знакомиться с парными союзами. • Выполнять задание с парными союзами для закрепления. • Читать и обсуждать в парах мнения немецких учеников о своих учителях |
42 | Каким должен быть учитель? | | | | | • Читать по ролям диалог на тему урока и составлять в парах различные версии диалога с опорой на ключевые слова. • Обсуждать в микрогруппах качества идеального учителя с использованием заданных речевых средств |
43 | Идеальный ученик. Мнения учеников о школе | | | | | • Слушать интервью с директором гимназии об идеальном ученике. • Выполнять тест по материалам аудиотекста. • Читать высказывания немецких школьников о школе и сопоставлять их с переводами на русский язык |
44 | Наша школа. | | | | | • Обсуждать в микрогруппах основание собственной школы с использованием ключевых выражений. |
45 | Школа будущего. | | | | | • Оценивать степень реалистичности идей о школе будущего. |
46 | Блог Димы | | | | | • Читать блог главного персонажа и выполнять поисковое задание (глобальное чтение) |
47 | Что мы уже знаем и умеем | | | | | • Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений. |
48 | Самооценка и систематизация полученных знаний и умений. Тест | тест | | | | • Выполнять подготовительную проверочную работу по материалам главы |
49 | Контрольная работа по теме «Школьный обмен» | к/р | | | | • Выполнять итоговую контрольную работу по материалам главы |
50 | Промежуточная контрольная работа | тест | | | | • Выполнять промежуточную контрольную работу |
| Lektion 4. Das Äußere eines Menschen. Внешний вид человека. (13 часов) |
51 | Какое прилагательное подходит? | | | | | • Знакомиться с качественными именами прилагательными, используемыми для описания внешности. |
52 | Великие немецкие художники | | | | | • Cравнивать автопортреты Л. Кранаха и А. Дюрера и описывать их внешность. • Производить поиск информации об этих художниках в Интернете. |
53 | Старая пинакотека | | | | | • Читать текст о Старой пинакотеке в Мюнхене и выполнять поиск заданной информации в тексте |
54 | Фотоальбом | | | | | • Знакомиться с образованием слабого склонения имён прилагательных. • Выполнять поисковое упражнение на грамматическую тему урока. • Повторять притяжательный падеж имён собственных |
55 | Характер, внешний вид человека | | | | | • Знакомиться с качественными именами прилагательными, используемыми для описания характера человека. • Обсуждать в парах внешность людей с использованием иллюстративного ряда. |
56 | Характер, внешний вид человека и прилагательные | | | | | • Слушать аудиотекст и находить в нём имена прилагательные. • Сопоставлять иллюстративный ряд и имена прилагательные, обозначающие цвета и узоры |
57 | Заказ одежды по каталогу | | | | | • Знакомиться с несклоняемыми именами прилагательными со значением цвета или узора. • Выполнять в парах грамматическое задание (дополнять диалог на тему урока формами имён прилагательных). • Варьировать диалоги в парах. • Читать диалог о заказе одежды по Интернету и продолжать работу с диалогом в парах. • Повторять названия предметов одежды и знакомиться с новыми моделями одежды |
58 | Великие русские художники | | | | | • Продолжать знакомство со слабым склонением имён прилагательных. • Обсуждать содержание картины Бориса Кустодиева с использованием имён прилага- тельных слабого склонения. • Выполнять задание на грамматическую тему урока (дополнение текста формами имён прилагательных слабого склонения) |
59 | Биография Бориса Кустодиева | | | | | • Слушать аудиотекст о Борисе Кустодиеве и заполнять в тексте пропущенные данные. • Проводить поиск информации о Борисе Кустодиеве в Интернете. • Обсуждать содержание текста в парах и готовить монологические высказывания о ре- зультатах парной работы. • Описывать в микрогруппах картину Бориса Кустодиева с использованием схемы |
60 | О вкусах не спорят | | | | | • Обсуждать в парах стиль одежды людей, изображённых в иллюстративном ряду, с опо- рой на ключевые слова и выражения. • Представлять результаты обсуждения в классе |
61 | Что мы уже знаем и умеем | | | | | • Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений. |
62 | Самооценка и систематизация полученных знаний и умений. Тест | тест | | | | • Выполнять подготовительную проверочную работу по материалам главы |
63 | Контрольная работа по теме «Внешний вид человека» | к/р | | | | • Выполнять итоговую контрольную работу по материалам главы |
| Lektion 5. So verschiedene Menschen! Люди такие разные! (13 часов) |
64 | Внешний вид человека | | | | | • Повторять правила образования смешанного склонения имён прилагательных. • Исправлять информацию в описаниях внешности с использованием имён прилагательных смешанного склонения. • Описывать внешность персонажей учебника с опорой на образец |
65 | Различные качества характера | | | | | • Высказывать в парах своё мнение о качествах характера. • Оценивать качества людей, изображённых в иллюстративном ряду |
66 | Фотовыставка | | | | | • Формулировать своё мнение о внешности людей с опорой на ключевые выражения. • Обсуждать качества характера своих знакомых и родственников. |
67 | Столько стресса по утрам! | | | | | • Составлять диалоги на тему «Столько стресса по утрам!» с опорой на образец |
68 | Письмо учительнице немецкого языка | | | | | • Продолжать знакомство со смешанным склонением имён прилагательных. • Читать электронное письмо и выполнять поисковое грамматическое задание. |
69 | Игра «Угадай, чья это внешность» | | | | | • Участвовать в игре «Угадай, чья это внешность». • Интервьюировать друг друга о внешности и характере друзей и родственников. •Готовить монологические высказывания по результатам парной работы |
70 | Бабушкин Никки исчез! Никки снова здесь! | | | | | • Слушать диалог о пропавшей собаке и выполнять задание на его полное понимание. • Исправлять текст объявления о пропавшей собаке. • Выполнять поисковое задание в Интернете на тему «Что пишут о пропавших домашних животных». • Слушать телефонный разговор о находке собаки и дополнять пропущенную информацию |
71 | Плитка шоколада для Конни | | | | | • Прогнозировать содержание диалога с опорой на иллюстрацию. • Читать и дополнять текст диалога. • Исправлять и восполнять описание внешности и характера персонажа, изображённого на фото |
72 | Мечта Лукаса. Мы тоже мечтаем | | | | | • Продолжать знакомство со смешанным склонением имён прилагательных. • Читать и дополнять текст с использованием форм имён прилагательных смешанного склонения. • Осуществлять самопроверку с использованием аудиозаписи текста. • Описывать в микрогруппах свои сны с опорой на дополненный текст. |
73 | Бабушкин чемодан | | | | | • Завершать знакомство со смешанным склонением имён прилагательных. • Слушать аудиотекст, содержащий имена прилагательные смешанного склонения, и вы- полнять поиск заданной информации. • Знакомиться с текстом аудиозаписи для самоконтроля. • Закреплять грамматическую тему на основе ряда упражнений |
74 | Что мы уже знаем и умеем | | | | | • Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений. |
75 | Самооценка и систематизация полученных знаний и умений. Тест | тест | | | | • Выполнять подготовительную проверочную работу по материалам главы |
76 | Контрольная работа по теме «Люди такие разные» | к/р | | | | • Выполнять итоговую контрольную работу по материалам главы |
| Lektion 6. Orientierung in der Stadt. Ориентация в городе. (13 часов) |
77 | Фотографии Мюнхена | | | | | • Cлушать страноведческий аудиотекст и сопоставлять информацию с иллюстративным рядом. • Читать текст аудиозаписи для самоконтроля |
78 | Здания Мюнхена | | | | | • Сопоставлять немецкие выражения и их русские эквиваленты. • Повторять названия общественных зданий и обсуждать в парах, что в них можно делать. • Представлять в классе результаты парной работы с опорой на страноведческий иллю- стративный ряд. • Читать по ролям диалог на тему урока и варьировать его |
79 | Городские здания | | | | | • Сопоставлять иллюстрации общественных мест в городе с обозначением месторасположения. • Обсуждать в парах, где находятся общественные здания, с использованием плана города. • Рассказывать об общественных зданиях своего города/села |
80 | Дима заблудился | | | | | • Слушать диалог с опорой на план города и выполнять поисковое задание. • Знакомиться с текстом диалога, отмечать в нём ключевые слова и выражения на тему урока. • Описывать разные маршруты движения персонажа учебника с опорой на план города |
81 | Описание дороги | | | | | • Учиться объяснять дорогу с использованием плана города и ключевых выражений. • Обсуждать в парах и микрогруппах маршруты движения по Мюнхену |
82 | Извините, как пройти…? | | | | | • Учиться расспрашивать о том, как пройти до места назначения. |
83 | Блог Димы | | | | | • Читать в парах блог главного персонажа учебника и интервьюировать друг друга по его содержанию. • Составлять коллаж о Мюнхене с использованием материалов Интернета |
84 | Мы делаем коллаж о Мюнхене | | | | | • Составлять коллаж о Мюнхене с использованием материалов Интернета |
85 | Сказочная королева | | | | | • Слушать страноведческий аудиотекст о Людвиге Втором, дополнять текст аудиозаписи. |
86 | Контрольная работа- аудирование | к/р | | | | • Выполнять задание на полное понимание содержания аудиотекста |
87 | Что мы уже знаем и умеем | | | | | • Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений. |
88 | Самооценка и систематизация полученных знаний и умений. Тест | тест | | | | • Выполнять подготовительную проверочную работу по материалам главы |
89 | Контрольная работа по теме «Ориентация в городе» | к/р | | | | • Выполнять итоговую контрольную работу по материалам главы |
| Lektion 7. Schulparty. Школьная вечеринка. (16 часов) |
90 | Друзья Димы в чате | | | | | • Читать тексты SMS и обобщать их содержание с использованием ключевых выраже- ний. • Слушать телефонную беседу и вести поиск заданной информации |
91 | Подготовка к вечеринке. Конни пишет электронное письмо подруге во Франкфурт-на-Майне | | | | | • Упорядочивать высказывания по темам. • Читать в микрогруппах текст электронного письма и выполнять задание на его полное понимание |
92 | Такие различные вечеринки. Школьный праздник в гимназии имени королевы Луизы | | | | | • Знакомиться с названиями различных праздников с опорой на иллюстративный ряд и обсуждать, отмечаются ли они в их школе. • Сопоставлять иллюстративный ряд и описания праздников и обычаев. • Соотносить краткие описания праздников и обычаев с их названиями. • Читать текст о школьном празднике в немецкой гимназии и дополнять его |
93 | Праздники в Германии. Пасха | | | | | • Знакомиться со страноведческой информацией (празднование Рождества, Пасхи, Карнавала, дня св. Николая). • Соотносить тексты об этих праздниках с поздравительными открытками. • Читать описание пасхальных традиций и исправлять поздравительную открытку к Пасхе на основе полученной информации |
94 | Мы планируем нашу вечеринку | | | | | • Определять очерёдность действий по организации школьного праздника в группах. • Обсуждать результаты групповой работы с опорой на образец. • Планировать организацию школьного праздника в микрогруппах. • Обсуждать распределение поручений по организации школьного праздника с использованием ключевых выражений |
95 | Еще одна комичная вечеринка | | | | | • Изучать правила образования и употребления страдательного залога в настоящем времени. • Закреплять полученную грамматическую информацию в процессе обсуждения иллюстрации к теме урока |
96 | Воспоминания Димы о комичной вечеринки. Прощальные открытки. | | | | | • Изучать правила образования и употребления страдательного залога в простом прошедшем времени. • Читать блог главного персонажа учебника и дополнять его формами пассива. • Читать прощальные открытки, подготовленные для главного персонажа учебника, и обсуждать их с опорой на образец. • Писать прощальные открытки друзьям по образцу |
97 | СМС Димы Конни | | | | | • Слушать диалог и выполнять поисковое грамматическое задание. • Варьировать диалог в парах с опорой на ключевые слова. • Записывать рецепты любимых блюд. • Учиться читать и составлять SMS по-немецки |
98 | Электронное письмо учительнице немецкого языка. Подарки. Фотографии для фотоальбома. | | | | | • Читать электронное письмо и заполнять таблицу по заданным параметрам. • Слушать полилог на тему «Подарки» и обсуждать его содержание в парах. • Подбирать подходящие по смыслу подписи к фотографиям |
99 | Блог Димы. Прощальные подарки Димы | | | | | • Прогнозировать содержание текста урока по его названию. • Читать текст блога, сопоставляя его со своими прогнозами. • Анализировать и оценивать идеи персонажа учебника с использованием ключевых выражений |
100 | Дима покупает подарки | | | | | • Выбирать подходящие подарки с опорой на иллюстративный ряд. • Обсуждать сувениры и подарки, а также выражать своё согласие или несогласие в выборе подарка |
101 | Промежуточная итоговая аттестация | тест | | | | • Выполнять тест промежуточной итоговой аттестации |
102 | Что мы уже знаем и умеем | | | | | • Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений. |
103 | Самооценка и систематизация полученных знаний и умений. Тест | тест | | | | • Выполнять подготовительную проверочную работу по материалам главы |
104 | Контрольная работа по теме «Школьная вечеринка» | к/р | | | | • Выполнять итоговую контрольную работу по материалам главы |
105 | Обобщающее повторение | | | | | • Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений. |
| | | | | | |
| | | | | | |