СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку "Вундеркинды" 8 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку "ВУндеркинды" 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по немецкому языку "Вундеркинды" 8 класс»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. 8 КЛАСС

8 класс. 2016-2017 учебный год

УМК «Немецкий язык. Серия «Вундеркинды» О.А. Радченко

105 часов. 3 часа в неделю.

Учитель Ходеева И.В.

Номер урока

Темы уроков

Формы контроля

Дата

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)



Lektion 1. Schüleraustausch. Школьный обмен. (19 часов)

1

Введение. Совершенствование лексических и грамматических навыков говорения и письма по теме «Летние каникулы»





• Выполнять задание по материалам текста на множественный выбор

2

Текст «Блог Димы Лебедева - нового героя учебника»





• Слушать и читать текст блога главного персонажа учебника.

3

Введение ГМ: управление глаголов





• Знакомиться с понятием глагольного управления.

4

Выполнение грамматических упражнений





• Выполнять упражнения с глаголами, управляющими предлогами auf, an, für, nach, über,

von, um

5

Диалог «Разговор в самолёте». Входной контроль

тест




• Слушать диалог по теме урока и упорядочивать реплики.

• Составлять диалоги на тему «Чем ты интересуешься?».

• Повторять и закреплять глагольное управление

6

Добро пожаловать в Мюнхен! Текст «Семья Краузе»





• Знакомиться с немецкой семьёй Краузе на основе иллюстративного ряда.

7

Лука и Конни. Что о них думают друзья?

Ян и Ута Краузе.





• Слушать, как характеризуют персонажей учебника их одноклассники, и маркировать в

тексте основные смысловые глаголы с предлогами.

• Повторять глагольное управление на основе монологических аудиотекстов.

• Знакомиться с придаточными

предложениями причины (weil-Sätze) и уступки (союзы obwohl, deshalb, trotzdem) и выполнять упражнения с ними на основе текста урока

8

К Диме так много вопросов!





• Сопоставлять вопросы и ответы главного персонажа на тему «Рассказ о моём родном

городе».

• Производить поиск информации в тексте пo заданным параметрам.

• Готовить рассказ о городе Сочи на основе материалов урока.

• Вести поиск информации в сети Интернет

9

Школьный обмен и немецкие школьники





• Знакомиться с содержанием страноведческого текста о каникулах немецких школьников и выполнять задание на множественный выбор.

• Выполнять задание на множественный выбор по содержанию текста.

• Обсуждать в парах проблемы школьного обмена.

• Выступать с монологическими высказываниями о результатах парной работы

10

Блог Димы





• Знакомиться с блогом главного персонажа учебника.

• Дополнять текст блога по смыслу предлогами, управляющими дательным и винительным падежами, и проверять результаты своей работы

после прослушивания текста.

• Повторять предлоги, имеющие двойное управление, и закреплять их в серии упражнений

11

Куда положить все эти вещи?





• Продолжать работу с предлогами, имеющими двойное управление, в парах (составление диалогов на тему «Куда положить куртку?»)

12

Беспорядок в комнате.






• Слушать диалог на тему «Беспорядок в комнате» и исправлять смысловые ошибки в тексте диалога.

• Читать и разыгрывать диалоги на тему урока.

13

Электронное письмо учительнице немецкого языка.





• Выполнять задание на множественный выбор по теме диалогов.

• Читать с полным пониманием электронное сообщение главного персонажа

14

Российские школьники о школьном обмене с

Германией





• Знакомиться с различными мнениями российских школьников о школьном обмене с

Германией.

• Слушать аудиозапись на тему урока и сопоставлять её с иллюстративным рядом урока

15

Немецкие школьники о своих гостях из России





• Читать отзывы немецких школьников о своих гостях из России.

• Знакомиться с местоименными наречиями

16

Господин и госпожа Краузе о своих гостях





• Выполнять грамматические упражнения.

• Составлять интервью с местоименными наречиями.

• Заполнять пробелы в диалоге местоименными наречиями.

• Разучивать песню, связанную с грамматической темой урока

17

Что мы уже знаем и умеем





• Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений.

18

Самооценка и систематизация полученных знаний и умений. Тест

тест




• Выполнять подготовительную проверочную работу по материалам главы

19

Контрольная работа по теме «Школьный обмен»

к/р




• Выполнять итоговую контрольную работу по материалам главы


Lektion 2. Leckeres Essen. Flohmarkt. Вкусная еда. Блошиный рынок. (12 часов)

20

Введение ГМ: сильное склонение имён прилагательных. Именительный падеж.





• Знакомиться с сильным склонением имён прилагательных.

• Выполнять поиск заданной грамматической информации в тексте письма

21

Формирование лексических навыков говорения по теме «Баварская кухня».





• Обсуждать в парах особенности баварской кухни.

• Читать электронное письмо главного персонажа на тему «Баварская кухня» и проверять результаты парной работы.

22

Совершенствование грамматических навыков говорения по теме «Пицца – это вкусно!»





• Составлять целостный текст на тему урока из фрагментов.

• Упорядочивать диалог на тему «Баварская кухня».

• Восполнять пробелы в стихотворении и прослушивать его аудиозапись для контроля

23

Гастрономия в столице Баварии.





• Закреплять грамматическую тему «Сильное склонение имён прилагательных» на основе ряда заданий.

• Производить поиск информации о гастрономии в столице Баварии в Интернете.

• Знакомиться с рекламной листовкой пиццерии и составлять в малых группах собственные рекламные листовки на тему урока с опорой на образец и активный словарь

24

Русская кухня. Наши любимые блюда.





• Продолжать знакомство с сильным склонением имён прилагательных.

• Знакомиться с полилогом о русской кухне и выполнять поисковое задание.

• Повторять названия пищевых продуктов и напитков.

• Обсуждать любимые блюда, продукты и напитки в парах.

• Готовить монологические высказывания по результатам парной работы

25

Мои любимые блюда.





• Слушать аудиозапись полилога на тему урока.

• Выполнять задание на множественный выбор по материалам полилога.

•Закреплять грамматическую тему, работая в микрогруппах и варьируя полилог.

• Готовить письменный рассказ о своём питании

26

В гостях у бабушки Краузе






• Выполнять задания, сочетающие грамматическую тему и страноведческий материал.

• Читать и дополнять текст именами прилагательными сильного склонения.

• Слушать аудиоверсию текста для самоконтроля

27

На блошином рынке Мюнхена





• Выполнять в парах задания, сочетающие грамматическую тему и страноведческий мате-

риал.

28

Конни нервничает





• Завершать знакомство с сильным склонением имён прилагательных.

• Дополнять диалог именами прилагательными сильного склонения

29

Что мы уже знаем и умеем





• Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений.

30

Самооценка и систематизация полученных знаний и умений. Тест

тест




• Выполнять подготовительную проверочную работу по материалам главы

31

Контрольная работа по теме «Вкусная еда»

к/р




• Выполнять итоговую контрольную работу по материалам главы


Lektion 3. Schulsystem in Deutschland. Школьная система в Германии. (19 часов)

32

Школа. Школьная система в Германии.





• Составлять ассоциограмму на тему «Школа».

• Знакомиться с текстом и схемой «Система образования в Германии

33

Гимназия имени королевы Луизы в Мюнхене.





• Слушать диалог на тему урока и выполнять поисковое задание.

• Обсуждать в парах своё мнение о различных помещениях гимназии

34

Родители о гимназии имени королевы Луизы в Мюнхене.





• Читать и упорядочивать в микрогруппах мнения родителей о гимназии.

• Обсуждать полученную информацию.

• Знакомиться с грамматической темой «Косвенный вопрос»

35

Что где находится?





• Слушать диалог на тему «Где что находится в гимназии?».

• Выполнять поисковое задание на основе диалога.

• Читать диалог на ту же тему, содержащий косвенные вопросы.

36

Электронное письмо от учительницы Димы





• Знакомиться с электронным письмом главного персонажа и выполнять упражнения по преобразованию прямой речи в косвенную

37

Школьные анекдоты. Карикатура «Учительский завтрак»





• Читать школьные анекдоты и выполнять грамматические задания на тему «Косвенные

вопросы» с опорой на прочитанные тексты.

• Придумывать в микрогруппах текст к карикатуре на тему урока

38

Письмо Димы учительнице немецкого языка.

Немного юмора





• Читать электронное письмо главного персонажа и выполнять задание на полное понимание текста.

• Дополнять текст песни и исполнять её.

• Сравнивать систему оценок в России и Германии.

• Реконструировать текст школьного анекдота.

• Обсуждать в парах своё отношение к оценкам в школе

39

Различные школы - различные предметы?





• Сравнивать предметы, изучаемые в разных типах немецких школ, и обсуждать своё отно-шение к этим различиям

40

Расписание моей мечты.

Учителя и ученики. Интервью с господином Бенке





• Составлять в микрогруппах «расписание моей мечты».

• Обсуждать своё отношение к составленному расписанию.

• Представлять результаты обсуждения классу.

• Упорядочивать текст интервью с учителем.

• Повторять тему «Косвенные вопросы» и выполнять упражнение на закрепление темы.

• Составлять текст мини-интервью своего учителя

41

Учитель, о котором мечтаю





• Знакомиться с парными союзами.

• Выполнять задание с парными союзами для закрепления.

• Читать и обсуждать в парах мнения немецких учеников о своих учителях

42

Каким должен быть учитель?





• Читать по ролям диалог на тему урока и составлять в парах различные версии диалога

с опорой на ключевые слова.

• Обсуждать в микрогруппах качества идеального учителя с использованием заданных речевых средств

43

Идеальный ученик. Мнения учеников о школе





• Слушать интервью с директором гимназии об идеальном ученике.

• Выполнять тест по материалам аудиотекста.

• Читать высказывания немецких школьников о школе и сопоставлять их с переводами на

русский язык

44

Наша школа.





• Обсуждать в микрогруппах основание собственной школы с использованием ключевых

выражений.

45

Школа будущего.





• Оценивать степень реалистичности идей о школе будущего.

46

Блог Димы





• Читать блог главного персонажа и выполнять поисковое задание (глобальное чтение)

47

Что мы уже знаем и умеем





• Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений.

48

Самооценка и систематизация полученных знаний и умений. Тест

тест




• Выполнять подготовительную проверочную работу по материалам главы

49

Контрольная работа по теме «Школьный обмен»

к/р




• Выполнять итоговую контрольную работу по материалам главы

50

Промежуточная контрольная работа

тест




• Выполнять промежуточную контрольную работу


Lektion 4. Das Äußere eines Menschen. Внешний вид человека. (13 часов)

51

Какое прилагательное подходит?





• Знакомиться с качественными именами прилагательными, используемыми для описания

внешности.

52

Великие немецкие художники





• Cравнивать автопортреты Л. Кранаха и А. Дюрера и описывать их внешность.

• Производить поиск информации об этих художниках в Интернете.

53

Старая пинакотека





• Читать текст о Старой пинакотеке в Мюнхене и выполнять поиск заданной информации в тексте

54

Фотоальбом





• Знакомиться с образованием слабого склонения имён прилагательных.

• Выполнять поисковое упражнение на грамматическую тему урока.

• Повторять притяжательный падеж имён собственных

55

Характер, внешний вид человека





• Знакомиться с качественными именами прилагательными, используемыми для описания

характера человека.

• Обсуждать в парах внешность людей с использованием иллюстративного ряда.

56

Характер, внешний вид человека и прилагательные





• Слушать аудиотекст и находить в нём имена прилагательные.

• Сопоставлять иллюстративный ряд и имена прилагательные, обозначающие цвета и

узоры

57

Заказ одежды по каталогу





• Знакомиться с несклоняемыми именами прилагательными со значением цвета или узора.

• Выполнять в парах грамматическое задание (дополнять диалог на тему урока формами

имён прилагательных).

• Варьировать диалоги в парах.

• Читать диалог о заказе одежды по Интернету и продолжать работу с диалогом в парах.

• Повторять названия предметов одежды и знакомиться с новыми моделями одежды

58

Великие русские художники





• Продолжать знакомство со слабым склонением имён прилагательных.

• Обсуждать содержание картины Бориса Кустодиева с использованием имён прилага-

тельных слабого склонения.

• Выполнять задание на грамматическую тему урока (дополнение текста формами имён

прилагательных слабого склонения)

59

Биография Бориса Кустодиева





• Слушать аудиотекст о Борисе Кустодиеве и заполнять в тексте пропущенные данные.

• Проводить поиск информации о Борисе Кустодиеве в Интернете.

• Обсуждать содержание текста в парах и готовить монологические высказывания о ре-

зультатах парной работы.

• Описывать в микрогруппах картину Бориса Кустодиева с использованием схемы

60

О вкусах не спорят





• Обсуждать в парах стиль одежды людей, изображённых в иллюстративном ряду, с опо-

рой на ключевые слова и выражения.

• Представлять результаты обсуждения в классе

61

Что мы уже знаем и умеем





• Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений.

62

Самооценка и систематизация полученных знаний и умений. Тест

тест




• Выполнять подготовительную проверочную работу по материалам главы

63

Контрольная работа по теме «Внешний вид человека»

к/р




• Выполнять итоговую контрольную работу по материалам главы


Lektion 5. So verschiedene Menschen! Люди такие разные! (13 часов)

64

Внешний вид человека





• Повторять правила образования смешанного склонения имён прилагательных.

• Исправлять информацию в описаниях внешности с использованием имён прилагательных смешанного склонения.

• Описывать внешность персонажей учебника с опорой на образец

65

Различные качества характера





• Высказывать в парах своё мнение о качествах характера.

• Оценивать качества людей, изображённых в иллюстративном ряду

66

Фотовыставка





• Формулировать своё мнение о внешности людей с опорой на ключевые выражения.

• Обсуждать качества характера своих знакомых и родственников.

67

Столько стресса по утрам!





• Составлять диалоги на тему «Столько стресса по утрам!» с опорой на образец

68

Письмо учительнице немецкого языка





• Продолжать знакомство со смешанным склонением имён прилагательных.

• Читать электронное письмо и выполнять поисковое грамматическое задание.

69

Игра «Угадай, чья это внешность»





• Участвовать в игре «Угадай, чья это внешность».

• Интервьюировать друг друга о внешности и характере друзей и родственников.

•Готовить монологические высказывания по результатам парной работы

70

Бабушкин Никки исчез!

Никки снова здесь!





• Слушать диалог о пропавшей собаке и выполнять задание на его полное понимание.

• Исправлять текст объявления о пропавшей собаке.

• Выполнять поисковое задание в Интернете на тему «Что пишут о пропавших домашних

животных».

• Слушать телефонный разговор о находке собаки и дополнять пропущенную информацию

71

Плитка шоколада для Конни





• Прогнозировать содержание диалога с опорой на иллюстрацию.

• Читать и дополнять текст

диалога.

• Исправлять и восполнять описание внешности и характера персонажа, изображённого на фото

72

Мечта Лукаса. Мы тоже мечтаем





• Продолжать знакомство со смешанным склонением имён прилагательных.

• Читать и дополнять текст с использованием форм имён прилагательных смешанного

склонения.

• Осуществлять самопроверку с использованием аудиозаписи текста.

• Описывать в микрогруппах свои сны с опорой на дополненный текст.

73

Бабушкин чемодан





• Завершать знакомство со смешанным склонением имён прилагательных.

• Слушать аудиотекст, содержащий имена прилагательные смешанного склонения, и вы-

полнять поиск заданной информации.

• Знакомиться с текстом аудиозаписи для самоконтроля.

• Закреплять грамматическую тему на основе ряда упражнений

74

Что мы уже знаем и умеем





• Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений.

75

Самооценка и систематизация полученных знаний и умений. Тест

тест




• Выполнять подготовительную проверочную работу по материалам главы

76

Контрольная работа по теме «Люди такие разные»

к/р




• Выполнять итоговую контрольную работу по материалам главы


Lektion 6. Orientierung in der Stadt. Ориентация в городе. (13 часов)

77

Фотографии Мюнхена





• Cлушать страноведческий аудиотекст и сопоставлять информацию с иллюстративным

рядом.

• Читать текст аудиозаписи для самоконтроля

78

Здания Мюнхена





• Сопоставлять немецкие выражения и их русские эквиваленты.

• Повторять названия общественных зданий и обсуждать в парах, что в них можно делать.

• Представлять в классе результаты парной работы с опорой на страноведческий иллю-

стративный ряд.

• Читать по ролям диалог на тему урока и варьировать его

79

Городские здания





• Сопоставлять иллюстрации общественных мест в городе с обозначением месторасположения.

• Обсуждать в парах, где находятся общественные здания, с использованием плана города.

• Рассказывать об общественных зданиях своего города/села

80

Дима заблудился





• Слушать диалог с опорой на план города и выполнять поисковое задание.

• Знакомиться с текстом диалога, отмечать в нём ключевые слова и выражения на тему урока.

• Описывать разные маршруты движения персонажа учебника с опорой на план города

81

Описание дороги





• Учиться объяснять дорогу с использованием плана города и ключевых выражений.

• Обсуждать в парах и микрогруппах маршруты движения по Мюнхену

82

Извините, как пройти…?





• Учиться расспрашивать о том, как пройти до места назначения.

83

Блог Димы





• Читать в парах блог главного персонажа учебника и интервьюировать друг друга по его

содержанию.

• Составлять коллаж о Мюнхене с использованием материалов Интернета

84

Мы делаем коллаж о Мюнхене





• Составлять коллаж о Мюнхене с использованием материалов Интернета

85

Сказочная королева





• Слушать страноведческий аудиотекст о Людвиге Втором, дополнять текст аудиозаписи.

86

Контрольная работа- аудирование

к/р




• Выполнять задание на полное понимание содержания аудиотекста

87

Что мы уже знаем и умеем





• Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений.

88

Самооценка и систематизация полученных знаний и умений. Тест

тест




• Выполнять подготовительную проверочную работу по материалам главы

89

Контрольная работа по теме «Ориентация в городе»

к/р




• Выполнять итоговую контрольную работу по материалам главы


Lektion 7. Schulparty. Школьная вечеринка. (16 часов)

90

Друзья Димы в чате





• Читать тексты SMS и обобщать их содержание с использованием ключевых выраже-

ний.

• Слушать телефонную беседу и вести поиск заданной информации

91

Подготовка к вечеринке. Конни пишет электронное письмо подруге во Франкфурт-на-Майне





• Упорядочивать высказывания по темам.

• Читать в микрогруппах текст электронного письма и выполнять задание на его полное понимание

92

Такие различные вечеринки. Школьный праздник в гимназии имени королевы Луизы





• Знакомиться с названиями различных праздников с опорой на иллюстративный ряд и

обсуждать, отмечаются ли они в их школе.

• Сопоставлять иллюстративный ряд и описания праздников и обычаев.

• Соотносить краткие описания праздников и обычаев с их названиями.

• Читать текст о школьном празднике в немецкой гимназии и дополнять его

93

Праздники в Германии.

Пасха





• Знакомиться со страноведческой информацией (празднование Рождества, Пасхи, Карнавала, дня св. Николая).

• Соотносить тексты об этих праздниках с поздравительными открытками.

• Читать описание пасхальных традиций и исправлять поздравительную открытку к Пасхе

на основе полученной информации

94

Мы планируем нашу вечеринку





• Определять очерёдность действий по организации школьного праздника в группах.

• Обсуждать результаты групповой работы с опорой на образец.

• Планировать организацию школьного праздника в микрогруппах.

• Обсуждать распределение поручений по организации школьного праздника с использованием ключевых выражений

95

Еще одна комичная вечеринка





• Изучать правила образования и употребления страдательного залога в настоящем времени.

• Закреплять полученную грамматическую информацию в процессе обсуждения иллюстрации к теме урока

96

Воспоминания Димы о комичной вечеринки. Прощальные открытки.





• Изучать правила образования и употребления страдательного залога в простом прошедшем

времени.

• Читать блог главного персонажа учебника и дополнять его формами пассива.

• Читать прощальные открытки, подготовленные для главного персонажа учебника, и

обсуждать их с опорой на образец.

• Писать прощальные открытки друзьям по образцу

97

СМС Димы Конни





• Слушать диалог и выполнять поисковое грамматическое задание.

• Варьировать диалог в парах с опорой на ключевые слова.

• Записывать рецепты любимых блюд.

• Учиться читать и составлять SMS по-немецки

98

Электронное письмо учительнице немецкого языка. Подарки.

Фотографии для фотоальбома.





• Читать электронное письмо и заполнять таблицу по заданным параметрам.

• Слушать полилог на тему «Подарки» и обсуждать его содержание в парах.

• Подбирать подходящие по смыслу подписи к фотографиям

99

Блог Димы. Прощальные подарки Димы





• Прогнозировать содержание текста урока по его названию.

• Читать текст блога, сопоставляя его со своими прогнозами.

• Анализировать и оценивать идеи персонажа учебника с использованием ключевых выражений

100

Дима покупает подарки





• Выбирать подходящие подарки с опорой на иллюстративный ряд.

• Обсуждать сувениры и подарки, а также выражать своё согласие или несогласие в выборе подарка

101

Промежуточная итоговая аттестация

тест




• Выполнять тест промежуточной итоговой аттестации

102

Что мы уже знаем и умеем





• Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений.

103

Самооценка и систематизация полученных знаний и умений. Тест

тест




• Выполнять подготовительную проверочную работу по материалам главы

104

Контрольная работа по теме «Школьная вечеринка»

к/р




• Выполнять итоговую контрольную работу по материалам главы

105

Обобщающее повторение





• Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений.