СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по начальному курсу физической географии, 6 класс.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование составлено по программе основного общего образования по географии под редакцией  Т.П. Герасимова, М.; Дрофа, 2010 год, стандарту основного общего образования по географии, 2004.   Количество часов: всего – 34 часов, в неделю – 1 час.  практических работ – 11Учебник: Герасимова Т.П. «География. Начальный курс», М., Дрофа, 2016

 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по начальному курсу физической географии, 6 класс.»

Календарно-тематическое планирование по географии





Начальный курс


ДЛЯ 6 КЛАССОВ


НА 2016 / 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД






Всего 34 часа в год (в неделю 1 час)



Плановых практических работ - 11











г. Тюмень



№ п/п, количество часов

Дата проведения:

Плпн/факт


Тема урока.

(Содержание урока)


Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Вид деятельности.


Планируемые результаты:

(УУД)

Примечание

(элементы допол-нительного

Содержания)

личностные

регулятивные

коммуникативные

Раздел 1. Введение (2 часа)

1


География – наука о природе Земли.

Знать основные научные и социально-экономические предпосылки Великих географических открытий.

Работа с текстом учебника, знакомство с картами атласа – изучение

кругосветного плавания Ф. Магеллана и открытие Америки Х. Колумбом,

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие с учителем, умение добывать недостающую информацию в электронном приложении.


Краеведение.

Экология

Подготовка к ГИА А1

§ 1, №2,4


2


Земля – планета Солнечной системы

Развитие знаний о Земле, форма и размеры Земли, объяснять главное отличие Земли от других планет.


Умение работать с географическими картами и атласом.

формирование целостного мировоззрения,


применять методы информационного поиска.

добывать недостающую

информацию с помощью карт атласа.


Подготовка к ГИА А17

§ 2, №1,2

Раздел 2. Виды изображений поверхности Земли (11 часов)

Тема 1. ПЛАН МЕСТНОСТИ (5 ч)

3


Понятие о плане местности.

Знать понятия топографический план, численный, именованный, линейный масштабы; ориентирование, азимут; абсолютная и относительная высота, горизонтали, нивелир, бергштрих; глазомерная , полярная и маршрутная съемки местности.

Уметь работать с планом местности, с условными обозначениями, с масштабом плана и карты; определять абсолютную и относительную высоту местности; ориентироваться на местности и по плану, определять азимут; выполнять простейшую съемку местности.

Работа с условными знаками, чтение простейших планов местности, сравнивать планы местности, делать описание местности с помощью условных знаков.

формирование познавательного интереса к предмету изучения.

самостоятельно искать и выделять необходимую информацию

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.


Подготовка к ГИА А19

§ 3, №1,2

4


Масштаб.

ПР 1 Изображение здания школы в масштабе.

Умение определять различные виды масштаба.

осознание, необходимости умения ориентироваться - сохранение жизни и здоровья.

планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи.

ставить учебную задачу под руководством учителя; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.


Подготовка к ГИА А19

§ 4, №1,2,3


5


Стороны горизонта. Ориентирование.

ПР 2. Определение направления, расстояния и азимута по плану местности.

понимание значимости жизненно важного умения ориентироваться в пространстве;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.


Краеведение.

Подготовка к ГИА А20

§ 5, № 3

6


Изображение на плане неровностей земной поверхности.

Топографический диктант

.

осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий

умение оценивать правильность выполненной работы.

работать индивидуально и в группах, уметь оценивать правильность выполненной работы.

Краеведение.Экология

Подготовка к ГИА А21, 22

§ 6, №2,3

7


Составление простейших планов местности. Глазомерная съемка местности.

ПР 3 Маршрутная съемка. местности

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

составление плана и последовательности действий;

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.


Краеведение.

Экология

Подготовка к ГИА А19 – 22

Составить вопросы к §4, 5

Тема 2. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА (6 ч)

8


Форма и размеры Земли

Знать форму Земли, иметь представление о ее размерах. Понятия «меридиан, параллель, экватор,географическая карта, географическая широта, географическая долгота».

Уметь доказывать шарообразность Земли, с помощью градусной сетки определять направление сторон горизонта; определять географические координаты; определять высоту и глубину по географической карте, читать карту.

Работа с глобусом и картой

Формирование новых знаний и умений, работая в коллективе.

внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия

управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;


Подготовка к ГИА А17

Составить вопросы к § 8

9


Географическая карта

Работа с глобусом и картой

положительное отношение к школе, понимание необходимости учения,

составление плана и последовательности действий;

постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Подготовка к ГИА А17 § 9, № 5

10


Градусная сеть на глобусах и картах.

Работа с глобусом и картой

понимание необходимости учения, выраженного в преобладани учебно-познавательных мотивов

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

формулирование собственного мнения и позиции;

Краеведение.

§ 10, № 3

11


Географическая широта.

Работа с глобусом и картой

формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия

управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;


Краеведение.

§ 11, № 3

12


Географическая долгота. Географические координаты.

ПР 4 Определение географических координат.

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

оценивание качества и уровня усвоения знаний и умений

ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;


Краеведение Подготовка к ГИА А1,2

§ 12, № 4, 6

13


Изображение на картах высот и глубин.

Итоговый тест по теме «План и карта».

Работа с картой.

положительное отношение к школе, понимание необходимости учения,

оценивание качества и уровня усвоения знаний и умений

обоснование собственной позиции или точки зрения;

Краеведение.

§ 13, № 1, 2, 3

Раздел 3. Строение Земли. Земные оболочки ( 18 ч)

Тема1. ЛИТОСФЕРА (5 ч)


14


Земля и ее строение. Горные породы и минералы.

Знать внутреннее строение Земли, характеристики и свойства ядра, мантии и земной коры; способы их изучения. Виды движения земной коры, условия залегания слоев горных пород, сейсмические пояса Земли, явления, связанные с вулканизмом.

Основные формы рельефа и причины рельефообразования.

Уметь описывать горные породы и минералы, объяснять их происхождение, описывать по типовому плану форму рельефа, называть и показывать крупные формы рельефа на материках и на дне Мирового океана.

Фронтальный опрос.

Работа с таблицами.

Практикум.

положительное отношение к школе, понимание необходимости учения,

планирует (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) необходимые действия, операции,

задавать вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения

Экология

Подготовка к ГИА А24

§ 14, № 1

15


Движение земной коры. Вулканизм.

Работа с картой – определение географических координат вулканов мира.

Фронтальный опрос.

понимание необходимости учения, выраженного в преобладани учебно-познавательных мотивов

оценивание качества и уровня усвоения знаний и умений

формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения

Экология § 15, № 1, 2,


16


Рельеф суши.

Горы.

ПР 5 Описание гор по плану. (план – с. 59, вопрос 7)

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

составляет последовательность действий, составляет план

ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Краеведение. Экология

Подготовка к ГИА А4

§ 16, № 1, 2

17


Равнины суши.


ПР 6. Описание форм рельефа.

формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

оценивание качества и уровня усвоения знаний и умений

Формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения

Краеведение.Экология

Подготовка к ГИА А4, 15 § 17, № 1, 2

18


Рельеф Мирового океана.

Работа с картой.

Итоговый тест по теме.

понимание необходимости учения, выраженного в преобладани учебно-познавательных мотивов

оценивание качества и уровня усвоения знаний и умений

постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Краеведение

Подготовка к ГИА А4, 16

§ 18, № 1 ,5

Тема 2. ГИДРОСФЕРА (7 ч)

19



Вода на Земле.

Знать значение воды для жизни на Земле, части гидросферы и Мирового океана, свойства океанической воды и их зависимость от географического положения, части вод суши, элементы реки, зависимость режима питания рек от климата, происхождение озерных котловин, снеговую границу, покровные и горные ледники.

Уметь составлять схемы большого и малого кругооборота воды на Земле, определять географическое положение моря, показывать элементы речной системы, крупные реки, озера мира на карте.

Составление схемы «Состав гидросферы». «Мировой круговорот воды в природе», работа с картой.

положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся


проявляеь познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других,

Экология

Подготовка к ГИА А 14,16

§ 19, № 1, 2

20


Части Мирового океана. Свойства вод океана.

Характеристика карты океанов. Определение ГП океана. Работа с к/к.

понимание необходимости учения, выраженного в преобладани учебно-познавательных мотивов

оценивание качества и уровня усвоения знаний и умений

формулировать собственное мнение и позицию;


Экология

Подготовка к ГИА А12

§ 20, № 4

21


Движение воды в океане.

Характеристика карты океанов Изучение течений в океане.

устойчивый интерес к новым общим способам решения задач;

проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве

Краеведение

Подготовка к ГИА А15

§ 21, № 7

22


Подземные воды.

Умение рисовать схемы, объяснять рисунки к теме.

понимание необходимости учения, выраженного в преобладани учебно-познавательных мотивов


умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Краеведение

§ 22, № 2

23


Реки.

Работа с картой. Практикум.


осознание ответственности человека за общее благополучие

осуществление итогового и пошагового контроля по результату

определять цели, и функции участников, способов их взаимодействия;

Краеведение. Экология

Подготовка к ГИА А15, 7

§ 23, № 2

24


Озера.

ПР 7. Изучение внутренних вод своей местности. Работа с картой.

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

оценивание качества и уровня усвоения знаний и умений

ориентация на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Краеведение.

Экология

§ 24, №1,2, 3

25


Ледники.

Итоговый тест по теме.

понимание необходимости учения, выраженного в преобладани учебно-познавательных мотивов

оценивание качества и уровня усвоения знаний и умений

высказывает и обосновывает свою точку зрения

§ 25, № 2

Тема 3. АТМОСФЕРА (6 ч)

26


Атмосфера, ее строение, значение, изучение.

Знать строение, значение, изучение атмосферы; состав, температура, атмосферное давление, влажность воздуха и его охрана; причины образования ветра, осадков и облаков; причину изменения погоды; знать приборы, помогающие изучать погоду.

Высота Солнца над горизонтом и влияние ее на климат территории.

Уметь определять амплитуду колебания температуры, абсолютную и относительную влажность, работать с климатическими диаграммами, описывать погоду и климат своей местности. Уметь объяснять зависимость температуры и давления воздуха от высоты места и ГП местности; зависимость силы ветра и образования осадков от величины атмосферного давления воздуха, зависимость климата от высоты падения солнечных лучей.

Работа с термометром, построение графиков годового хода температуры, умение составлять схему «Строение атмосферы»

положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся


понимает и сохраняет учебную задачу; планирует в сотрудничестве с учителем составляет последовательность действий

задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения

Экология

Подготовка к ГИА А 12

§ 26, № 1

27


Температура воздуха..

ПР 8. Построение графика « Годовой ход температуры воздуха»

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

оценивание качества и уровня усвоения знаний и умений

аргументирует свою позицию и координирует ее с позициями партнеров в сотрудничестве

Подготовка к ГИА А 12

§ 27, №1,2

28


Атмосферное давление. Ветер

ПР 9. Построение розы ветров»

формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

прогнозирование результата и уровня усвоения

задает вопросы – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

ГИА А13

§ 28, №1,2

29


Водяной пар в атмосфере. Облака. Атмосферные осадки

ПР 10. Построение диаграммы количества осадков»

осознание ответственности человека за общее благополучие

оценивание качества и уровня усвоения знаний и умений

аргументирует свою позицию и координирует ее с позициями партнеров в сотрудничестве

Краеведение. Экология

§ 29, № 1, 4

30


Погода. Климат.

Анализ наблюдений за погодой, природой.

установки на здоровый образ жизни,

устойчивый интерес к новым общим способам решения задач;

прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик

формулирует собственное мнение и позицию;


Подготовка к ГИА А12

§ 30, № 1

31


Причины, влияющие на климат.

Определение климатообразующих факторов своей местности.

Итоговый тест по теме.

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

оценивание качества и уровня усвоения знаний и умений

аргументирует свою позицию и координирует ее с позициями партнеров в сотрудничестве

Краеведение.

Экология

Подготовка к ГИА 27

§ 31, № 2

Тема 4. БИОСФЕРА. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА, (1 час)

32


Разнообразие и размещение организмов на Земле Природный комплекс.

Разнообразие и распространение живых организмов на Земле

Практикум.

Определение закона широтной зональности по карте «Природные зоны Земли» ПР 11 Характеристика природного комплекса.

осознание ответственности человека за общее благополучие

осуществление итогового и пошагового контроля по результату

задает вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;


Краеведение.

Экология

Подготовка к ГИА А27

§ 32, №1,2

§ 33, №1

Раздел 4. Население Земли (1 ч)

Тема /.ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ ЗЕМЛИ. РАСОВЫЙ СОСТАВ

33


Население Земли.

Знать о численности населения Земли, о расах и признаках рас; особенностях изображения государств на карте мира.

Уметь читать политическую карту мира, определять положение своей страны и своего города на карте мира.

Фронтальный опрос.

Практикум.


понимание необходимости учения, выраженного в преобладани учебно-познавательных мотивов

осуществление итогового и пошагового контроля по результату

формулирует собственное мнение и позицию;


Краеведение.

Экология

§ 34, №1,4


Раздел 5.Влияние природы на жизнь и деятельность человека. (1 ч)

34


Стихийные природные явления. Влияние природы на жизнь человека. Главные особенности географических комплексов своей местности. Годовая контрольная работа.

Умение определять главные особенности географических комплексов своей местности. Обобщающий урок по курсу.

Итоговый тест по начальному курсу географии.

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;



Всего: 34 практических работ – 11, уроков краеведения – 19, уроков экологии - 16





13