| 5 | Везде ли он одинаков? | Урок первичного ознакомления с новым материалом, парная, индивидуальная, грамматико-переводной метод | Der Schulanfang, das Schuljahr, das Schul- fach, das Wiedersehen mit ..., zu Ende sein, Spaß machen. Спряжение возвратных глаголов в настоящем време- ни sich freuen, sich ärgern
| Уметь читать высказывания школьников о на- чале учебного года. Составить сложные суще- ствительные по образцу и записать их | Текущий. Подстановочные упражнения | Стр.22 упр.7 | |
| 6 | Поздравляем с началом нового года | Урок презентации и закрепления нового языкового материала, групповая, индивидуальная, лингвосоциокультурная методика | Die Note, die Gesund- heit, gesund sein, der Erfolg, wünschen, die Hausaufgabe. Винительный падеж существительных: Was? Wen? Wohin? | Уметь поздравить с началом нового учебного года. Уметь читать текст и отвечать на вопросы | Словарный диктант | Стр. 25 упр.1 | |
| 7 | Начало учеб- ного года в Германии | Тренировочный, групповая, индивидуальная, лингвосоциокультурная методика | Sich freuen auf/über, worauf, worüber, dar- auf, darüber, sich är- gern über, die Stunde. Употребление глаголов с управ- лением sich freuen auf/über (Akk.), sich ärgern über (Akk.) | Уметь рассказать о начале учебного года в Германии, используя ассоциограмму «Die Schule». Понимать содержание стихотворе- ния на слух. Уметь выразить своё мнение, написав, что радует с началом нового учебно- го года, а что огорчает | Контроль чтения: кто выразитель- нее прочитает стихотворение
| Стр26 упр.3 | |
| 8 | Начало учеб- ного года в разных странах | Тренировочный, групповая, индивидуальная, аудиолингвистическая | der ABC-Schütze, die Zuckertüte, stellen, legen, hängen | Уметь отвечать на вопросы о начале учебного года в разных странах. Уметь читать текст, используя сноски и догадку. Уметь написать текст, заполняя пропущенные части слов | Контроль понимания текста по теме урока | Стр34 упр.2 | |
| 9 | Чем мы зани- мались летом? | Комбинированный, парная, метод ролевой игры. | Die Gesundheit, der Erfolg, wünschen, es gibt. Прошедшее время слабых глаголов (Perfekt) | Уметь составить диалог по теме « Мои кани- кулы». Понимать речь одноклассников по теме «Школа». Уметь написать письмо другу и рассказать о начале учебного года | Контроль диалогичес- кой речи | Стр.40 упр.2 | |
| 10 | Моя первая учительница | Комбинированный, индивидуальная. Парная, метод ролевой игры. | Streng, freundlich, energisch, lieben, Hu- mor haben. Порядок слов в повествовательном предложении | Уметь рассказать о своём учителе, используя ключевые слова. Уметь читать диалог с по- ниманием основного содержания, используя языковую догадку. Уметь понимать на слух диалог-расспрос | Контроль диалогичес- кой речи (диалог-расспрос) | Стр.45 упр.1 | |
| 11 | Мы внима- тельно слушаем | Комбинированный, парная, индивидуальная, аудиолингвистический метод | Der Bleistifft, der Kuli, die Zuckertüte, der Spitzer, die Schuhe ausziehen usw. Порядок слов в вопросительном предложении | Уметь рассказать о школе, новых одноклас- сниках, о новых предметах. Уметь восприни- мать на слух загадки, рассказы одноклассни- ков. Уметь описать свои летние каникулы и начало учебного года | Самосто- ятельная работа учащихся | | |
| 12 | Повторяем то, что знаем | Урок повторения и систематизации языкового и речевого материала, индивидуальная, коммуникативная методика | Langweilig, das Wie- dersehen, die Note, das Reinemachen usw. Порядок слов в вопросительном предложении | Уметь читать шутки с полным пониманием содержания. Уметь письменно составить рас- сказ о лете, употребляя глаголы в прошедшем времени (Perfekt) | Контроль грамматических навыков (Perfekt) | Стр.50 упр.10 | |
| 13 | Домашнее чте- ние | Комбинированный, парная, индивидуальная, коммуникативная | Лексика § 1 Прошедшее время (Präteritum) | Уметь отвечать на вопросы к тексту. Уметь читать текст с пониманием основного содер- жания | Домашнее чтение | Подготовить мини-проект | |
| 14 | Защита проекта «Начало учеб- ного года» | Комбинированный, парная., групповая, индивидуальная, коммуникативная методика | Лексика § 1 Грамматика § 1 | Уметь высказаться по теме проекта. Понимать речь одноклассников во время защиты проекта | Защита проекта | Повторение НЛЕ и НРО | |
| 15– 16 | Обобщающее повторение | Контрольный, индивидуальная, групповая, коммуникативная методика. | Лексика § 1 Грамматика § 1 | Умение употреблять языковой и речевой мате- риал § 1 в ситуациях контроля | Провероч- ные работы | | |
II. На улице листопад (20 часов); октябрь – ноябрь | |
| 17 | Времена года. Осень | Урок первичного ознакомления с новым материалом, парная, индивидуальная, грамматико-переводной метод | Das Blatt – die Blätter, der Blätterfall, der Wind, wehen, denken an (Akk.) Безличные предло- жения: Es ist ... | Уметь читать текст с пониманием основного содержания. Уметь описать картинку «Времена года» | Вопросы к тексту | Стр.56 упр.3 | |
| 18 | Погода осенью | Урок презентации и закрепления нового языкового материала, групповая, индивидуальная, лингвосоциокультурная методика | Es ist kalt, es regnet, die Sonne scheint. Сложные имена существительные | Понимать на слух стихотворения и песни по теме «Осень». Уметь высказаться по теме «Погода осенью» | Контроль чтения стихов | Стр.59 упр.8 | |
| 19 | Осень на селе | Комбинированный, парная, групповая метод КМД | Der Bauer, die Ernte, einbringen, reich, reif, wegfliegen. Обратный порядок слов в простом предложении | Знать правила словообразования сложных су- ществительных. Уметь читать текст, вставляя пропущенные буквы | Текущий. Карточки | Стр.62 упр.17 | |
| 20 | Собираем урожай | Тренировочный, индивидуальная, групповая коммуникативная методика | Das Obst, der Apfel, die Birne, die Pflaume, die Weintraube, der Pfirsich, die Melone, die Zuckermelone. Прошедшее время (Perfekt) сильных глаголов | Уметь читать текст-загадку с полным понима- нием содержания. Понимать тексты стихотво- рения и песни по теме урока | Кроссворды по темам «Овощи», «Фрукты» | Стр.65 упр.4 | |
| 21 | Собираем урожай | Тренировочный, индивидуальная, групповая коммуникативная методика | Das Gemüse, die Gurke, die Tomate, der Kohl, die Mohrrübe, die Kartoffel, die Zwiebel. Спряжение глагола sein в Präteritum. Во- просительные пред- ложения с Wann? | Уметь высказаться по теме «Сбор урожая». Уметь составить краткое описание погоды | Текущий. Контроль орфографии | Стр.68 упр.2 | |
| 22 | Обобщающее повторение | Урок повторения и систематизации, парная, групповая, метод КМД | Лексика § 2 Грамматика § 2 | Умение употреблять языковой и речевой ма- териал § 2 в устной речи | Карточки | Стр.71 упр.6 | |
| 23 | Животные осенью | Урок закрепления и систематизации речевого материала, групповая, парная, коммуникативная | Der Rabe, der Spatz, an den Sommer zurück- Denken. Степени сравнения прилагательных | Уметь читать сказку с опорой на картинки. Уметь правильно вставить в текст пропущен- ные слова по смыслу | Игра «Пере- водчик» | Стр.73 упр.12 | |
| 24 | Животные осенью | Урок закрепления и систематизации речевого материала, групповая, парная, коммуникативная | Nach dem Süden fliegen, hocken, träumen von. Образование Partizip II слабых глаголов | Уметь произвести литературный перевод песни | Текущий. Карточки | Повторить образование Перфект | |
| 25– 26 | Грамматика – крепкий орешек | Комбинированный, индивидуальная, парная, лингвосоциокультурная | Прошедшее простое (Perfekt) слабых и сильных глаголов; Lesen, sehen, heiβen, schreiben, finden, beugen usw | Уметь рассказать о своих занятиях в школе и дома, используя прошедшее время Perfekt. Уметь записать разговор, используя прошед- шее время Perfekt | Текущий. Подстано- вочные упражнения | Стр. 74 упр.1, 2 | |
| 27 | Мы внимательно слушаем | Комбинированный, парная, индивидуальная, аудиолингвистическая. | Realistisch, humorvoll, geistreich, schlagfertig | Уметь кратко пересказать услышанные рас- сказы. Понять рассказ и ответить на вопросы | Вставить пропущен- ные буквы в словах | Стр.75 упр.3 | |
| 28– 29 | Идём за покуп- ками | Комбинированный, парная, аудиолингвистическая. | Was wünschen Sie?, der Apfel, der Euro, der Cent, das macht … Zusammen. Структура вопроси- тельного и повест- вовательного пред- ложений | Уметь составить диалог «В магазине». Уметь читать диалог по ролям. Понимать диалогиче- скую речь на слух | Составление диалогов | Стр.77 упр. 5 | |
| 30– 32 | Повторяем то, что знаем | Урок повторения и систематизации языкового и речевого материала, индивидуальная, коммуникативная методика | Die Ernte, die Zeit, die Sonne, der Wind, die Farbe. Образование прилагательных от существительных с суффиксом -ig | Уметь читать текст с пониманием основного содержания, используя картинки. Уметь вы- сказаться по теме «Погода осенью» | Составить кроссворд | Стр.81 упр.9 | |
| 33 | Практикум | Урок повторения и систематизации языкового и речевого материала, индивидуальная, парная, коммуникативная методика | Gern, viel, gut, hoch, groβ, nah. Степени сравнения прилагательных и наречий | Уметь употреблять в речи прилагательные в различных степенях сравнения. Уметь пони- мать текст на слух | Текущий. Карточки | Стр.83 упр.17 | |
| 34 | Обобщающее повторение | Урок повторения и систематизации, парная, групповая, метод КМД | Лексика § 2 Грамматика § 2 | Уметь употреблять языковой и речевой мате- риал § 2 в ситуации контроля | Провероч- ная работа | Монолог по теме «А на улице листопад» | |
| 35– 36 | Самостоятель- ная работа. Защита проектов | Контрольный, индивидуальная, групповая, коммуникативная методика | Лексика § 2 Грамматика § 2 | Уметь высказаться по теме проекта. Понимать речь одноклассников во время защиты проектов | Контроль монологиче- ской речи | Повторение НЛЕ и НРО | |
III. Немецкие школы, какие они? (12 часов); декабрь | |
| 37 | Школьное здание | Урок первичного ознакомления с новым материалом, парная, индивидуальная, грамматико-переводной метод | Das Schulgebäude, die Eingangshalle, die Garderobe , der Spiegel, der Stundenplan. Степени сравнения прилагательных | Уметь описать школьное здание. Уметь чи- тать микротексты с полным пониманием и уметь отвечать на вопросы. Знать и уметь образовывать сложные имена существтель- ные | Текущий карточки. | Стр.89 упр.10 | |
| 38 | Классная комната | Урок презентации и закрепления нового языкового материала, групповая, индивидуальная, лингвосоциокультурная методика | Einstöckig, zweistö- ckig, der Klassenraum, Schüler der Unterstufe/ Oberstufe, das Lehrer- zimmer, die Aula, die Sporthalle. Сложные существи- тельные и прилага- тельные | Уметь описать классную комнату. Понимать текст с пропущенными буквами и уметь пра- вильно их вставить | Составить кроссворд по теме урока | Стр. 92 упр.15 | |
| 39 | Школа | Комбинированный, парная, метод ролевой игры. | Typisch, das Gebäude, der Stundenplan, die Schulbank, die Stula usw. Сравнение | Уметь составлять диалог по теме урока | Игра «Пере- водчик» | Стр.97 упр. 4) | |
| 40– 41 | Грамматика – крепкий орешек. Самостоятель- ная работа уча- щихся | Комбинированный, индивидуальная, парная, грамматико-переводной метод | Kennen lernen, mar- schieren, mitmachen, beschreiben, fernsehen usw. Прошедшее время (Perfekt) глаголов с отделяемыми, неот- деляемыми приставками | Уметь прочитать микротекст и вставить нуж- ный глагол в прошедшем времени (Perfekt). Уметь использовать в устной и письменной речи глаголы в прошедшем времени (Perfekt) Склонение существительных | Задания по грамматике (Склонение существительных) | Стр.104 упр.7 | |
| 42 | Немецкие школы | Комбинированный, групповая, метод КМД | Der Parkplatz, die Treppe hinaufgehen (hinuntergehen), die Stehtafel, die Wandta- fel, die Schulbank. Имя существитель- ное | Уметь рассказать о немецкой школе. Уметь читать микротексты с извлечением основной информации | Контроль чтения | Стр.109 упр1 | |
| 43 | Какие немецкие школы? | Комбинированный, парная, индивидуальная, аудиолингвистическая. | Die Wandzeitung, das Tonbandgerät, die Aula, die Sporthalle, der Räderstand, extra. Образование сложных су- ществитель- ных | Уметь воспринимать на слух микротексты, выполнять задания на глубину и точность понимания | Упражнение на контрасте аудирования | Монолог «Мой лицей» | |
| 44– 45 | Мой лицей | Комбинированный, парная, индивидуальная, коммуникативная методика | Die Werkstatt, das Tonbandgerät, die Wandtafel, sich befinden, sich freuen, sich interessieren. Спряжение возврат- ных глаголов | Уметь рассказать о своей школе, гимназии. Уметь читать тексты с полным пониманием содержания и отвечать на вопросы. Уметь употреблять в речи возвратные глаголы | Упражнение на закрепле- ние спряже- ния возврат- ных глаголов | Стр.112 упр.5 | |
| 46– 47 | Повторяем то, что знаем | Урок повторения и систематизации языкового и речевого материала, индивидуальная, коммуникативная методика | Лексика § 3 Грамматика § 3 | Уметь читать диалоги по ролям. Уметь вос- принимать на слух диалоги с пониманием содержания основного содержания. Уметь рассказать о школе своей мечты | Предзащита проекта | Подготовить защиту проектов «Школа моей мечты» | |
| 48 | Защита проектов | Контрольный, индивидуальная, групповая, метод защиты проектов. | Лексика § 3 Грамматика § 3 | Уметь высказаться по теме проекта, воспри- нимать на слух выступление одноклассников | Контроль устной речи | | |
IV. Что делают наши немецкие друзья в школе (16 часов); январь – февраль | |
| 49 | Расписание занятий | Урок первичного ознакомления с новым материалом, парная, индивидуальная, грамматико-переводной метод | Die Muttersprache, die Mathematik, (das) Englisch, die Geschichte, die Erdkunde. Повторение спря- жения глагола ha- ben | Уметь правильно читать стихи и рифмовки. Уметь записать расписание уроков. Уметь рас- сказать о своём расписании занятий. | Устный опрос лексики по теме урока | Стр.124 упр.1 | |
| 50 | Часы | Урок презентации и закрепления нового языкового материала, групповая, индивидуальная, лингвосоциокультурная методика | Die Biologie, die Chemie, die Physik, die Musik, die Geo- graphie. Альтернативный вопрос | Уметь делать записи с использованием часов. Уметь читать сказку с пониманием важной ин- формации и отвечать на вопросы | Контроль умений использовать при записи часы | Стр.127 упр.8 | |
| 51 | Режим дня | Комбинированный, парная, групповая, коммуникативная методика | Das Werken, die Handarbeit, die Kunst, die Religion, die Fremdsprache, die Uhr. Модальный глагол dürfen, спряжение и употребление | Уметь давать советы, используя клише. Уметь употреблять лексику и глагол dürfen в устной речи | Упражнение на закрепле- ние лексики и грамматики | Повторить НЛЕ и НРО | |
| 52– 53 | Делу время – потехе час | Тренировочный, парная, индивидуальная, аудиолингвистическая методика | Der Wecker, Wecker stellen, sich verspäten, (keine) Zeit verlieren, Wie spät ist es?, Es ist ..., Um wie viel Uhr ...?, dauern, wie lange?, von ... bis, die Stunde, halb, eine halbe Stunde. Безличное пред- ложение | Уметь читать диалог по ролям и отвечать на вопросы. Уметь воспринимать на слух показа- ния времени и записывать их. Уметь заполнить анкету. Уметь употреблять в речи новую лексику и речевые образцы | Упражнения на закрепле- ние новой лексики и РО | Диалог «Режим дня» | |
| 54 | Собираем порт- фель | Тренировочный, парная, индивидуальная, аудиолингвистическая методика | Das Regel, denn, dür- fen, du hast Recht, du irrst dich, schade, du spinnst, das Glück, wieso? Предлоги: аn, auf, hinter, neben, in, über, unter, vor, zwischen с датель- ным и винитель- ным падежами | Уметь разыгрывать диалоги. Уметь читать диалоги по ролям и отвечать на вопросы. Уметь понимать на слух диалоги и отвечать на вопро- сы, употреблять в речи предлоги с двойным управлением | Контроль устной речи | Стр.129 упр.11 | |
| 55– 56 | Грамматика – крепкий орешек | Комбинированный, индивидуальная, парная, грамматико-переводной метод | Legen, stellen, hängen, (sich) setzen, liegen, stehen, hängen, sitzen. Прошедшее пове- ствовательное (Präteritum) слабых и сильных глаголов. Образование трех основных форм глаголов sein, haben, werden | Уметь читать комикс с пониманием основного содержания и дополнять текст по смыслу, используя прошедшее время Präteritum. Уметь ориентироваться в тексте и вставлять пропущенные слова, уметь употреблять в речи глаголы в Prateritum, образовывать 3 основные формы глаголов. Предлоги двойного управления | Заполнить карточки на тренировку спряжения глаголов в прошедшем времени Prä- teritum | Стр.134 упр.2 стр.137 упр.7 | |
| 57– 58 | Читаем и дискутируем | Комбинированный, групповая, индивидуальная, метод КМД | Ausgezeichnet, gut befriedigend, schlecht, sehr schlecht. Основные формы сильных глаголов, модальные глаголы | Уметь высказывать своё мнение о прочитанном. Уметь читать сказку, понимая основное содер- жание | Найти основ- ную мысль текста | 141 упр.1, 2, 3, 4. | |
| 59 | Мы внимательно слушаем | Контрольный парная, индивидуальная, аудиолингвистическая | Der Boden, kriechen, nennen usw. | Уметь воспринимать на слух шутки и анекдоты с пониманием основного содержания | Упражнение на контроль аудирования | Стр.145 упр.6 | |
| 60 | Домашнее чте- ние | Контрольный, индивидуальная, коммуникативная методика | Лексика § 4 Грамматика § 4 | Уметь отвечать на вопросы к тексту. Читать текст с пониманием основного содержания | Контрольное чтение | Подготовка проекта «Школьные предметы» | |
| 61 | Защита проектов | Контрольный, индивидуальная, групповая, метод защиты проектов. | Лексика § 4 Грамматика § 4 | Уметь отвечать на вопросы по теме «Школьные предметы». Уметь рассказать и защитить свою точку зрения по теме проекта | Защита про- екта | Стр.159 упр.11 | |
| 62 | Повторяем то, что знаем | Урок повторения и систематизации языкового и речевого материала, индивидуальная, коммуникативная методика | Лексика § 4 Грамматика § 4 | Уметь употреблять языковой и речевой матери- ал §4 в различных ситуациях общения | Карточки по грамматике и лексике | Стр.162 упр.15 | |
| 63– 64 | Контроль чтения Контроль устной речи | Уроки повторения и систематизации и контроля в различных видах речевой деятельности, парная, групповая, метод КМД | Лексика § 4 | Уметь употреблять языковой и речевой матери- ал § 4 в различных ситуациях контроля | Проверочная работа | |
V. Свободное время – досуг и увлечения (12 часов); февраль – март | |
| 65 | Распорядок дня | Урок первичного ознакомления с новым материалом, парная, индивидуальная, грамматико-переводной метод | Die Sonne, geht auf, aufstehen, Morgen- stunde hat Gold im Munde, der Vormit- tag, der Nachmittag. Спряжение воз- вратных глаголов | Уметь читать текст с новыми словами, перево- дить. Уметь составить режим дня. Уметь офор- мить коллаж. Уметь употреблять новую лек- сику и возвратные глаголы в речи | Текущий. Подстановоч- ные упражне- ния | Стр.173 упр.7 | |
| 66 | Человек | Урок презентации и закрепления нового языкового материала, групповая, индивидуальная, лингвосоциокультурная методика | Sich waschen, du- schen, die Dusche nehmen, die Zähne putzen, das Bett ma- chen, in Eile, sich langweilen, das Zim- mer luften, sich ab- Trocknen. Предлоги, требу- ющие дательного падежа | Уметь употреблять в речи предлоги с датель- ным падежом | Подстановоч- ные упражне- ния и предло- ги с датель- ным падежом | Стр.175 упр.10 | |
| 67– 68 | Внешность | Комбинированный, парная, групповая, коммуникативная методика. | Der Kopf, das Haar, der Hals, das Auge, die Hand, der Fuß, der Arm, das Bein, das Ohr. Спряжение возврат- ных глаголов sich waschen, sich Kämmen. | Уметь читать текст, используя сноски и ком- ментарии, отвечать на вопросы к тексту. Уметь описать своего друга и его внешность. Уметь инсценировать диалоги, используя образцы | Устное сооб- щение о внешности друга | Диалог «Хобби» | |
| 69 | Хобби | Комбинированный, парная, групповая, коммуникативная методика. | Regelmäßig, rechtzei- tig, schaffen, (keine) Angst haben vor, alle Hände voll zu tun ha- ben, nähen. Настоящее время глагола, возвратные глаголы. | Уметь брать интервью у своих одноклассников «Как ты проводишь свободное время?». Уметь читать текст и отвечать на вопросы. Уметь составить вопросы к интервью по теме урока | Подготовить вопросы к интервью | Повторение склонения имен существительных | |
| 70– 71 | Грамматика – крепкий орешек | Комбинированный, индивидуальная, парная, грамматико-переводной метод | Wer? Was? Wessen? Wem? Wo? Wann? Wen? Wohin? Склонение имён существительных. Типы склонения | Уметь рассказать о посещении зоопарка. Уметь склонять имена существительные | Контроль грамматиче- ских навыков, карточки по грамматике | Повторение НЛЕ и НРО | |
| 72 | Обобщающее повторение | Уроки повторения и систематизации и контроля в различных видах речевой деятельности, парная, групповая, метод КМД | Лексика § 5 Грамматика § 5 | Уметь употреблять языковой и речевой мате- риал § 5 в ситуации контроля | Проверочная работа | Стр. 184 упр.3 | |
| 73– 74 | Читаем и дискутируем | Комбинированный, групповая, индивидуальная, метод КМД. Метод «снежного кома» | Lachen, springen, sin- gen, denken, schen- ken, verstecken, ent- decken, stricken. Cубстантивиро- ванная неопреде- ленная форма глагола | Уметь читать текст, используя словарь. Уметь отвечать на вопросы к тексту. Уметь прослу- шать текст, проанализировать его и дать ответ на поставленный вопрос. Уметь пересказать текст | Вопросы к тексту | Стр.191 упр.1 | |
| 75 | Мы вниматель- но слушаем | Контрольный парная, индивидуальная, аудиолингвистическая | Frühstücken, essen, den Tisch decken, finden, kaufen, der Zeuge usw. Perfekt глаголов | Уметь отвечать на вопросы к прослушанному тексту. Уметь определять времена немецких глаголов в тексте. Уметь воспринимать на слух рассказанную историю и отвечать на вопросы. Знать, как заполнить таблицу с отбором прослушанной информации | Контроль ау- дирования | Защита проекта «Мой распорядок дня» | |
| 76 | Защита проекта | Контрольный, индивидуальная, групповая, метод защиты проектов | Лексика § 5 Грамматика § 5 | Уметь высказываться по теме проекта | Рассказ «Мой распорядок дня» | | |
| 77 | Подготовка к поездке в Гер- манию | Урок первичного ознакомления с новым материалом, парная, индивидуальная, грамматико-переводной метод | Das Schiff, der Dampfer, der Zug, die Reise, der Reisende. Прямой и обрат ный порядок слов | Уметь дать советы для собирающихся в путе- шествие. Уметь читать письмо, понимать основ- ное содержание. Уметь работать с картой Гер- мании и записать информацию о городах и исто- рических местах | Подстановоч- ные упражне- ния | Стр.208 упр.1 | |
| 78 | Путешествие в Берлин | Урок презентации и закрепления нового языкового материала, групповая, индивидуальная, лингвосоциокультурная методика | Die Quadriga, besich- tigen, sich ansehen, die Universität. Прошедшее время Perfekt глаголов с вспомогательным глаголом sein | Уметь рассказать о достопримечательностях Берлина. Уметь читать микротексты с полным пониманием содержания. Уметь описать досто- примечательности Берлина | Устное опи- сание города Берлина | Стр.212 упр 8 | |
| 79 | Поездка во Франкфурт-на- Майне | Комбинированный групповая, индивидуальная, лингвосоциокультурная методика | Reisen, wandern, sich befinden, vorhaben, unterwegs, der Leiter Спряжение глаго- лов в Perfekt со вспомогательным глаголом sein | Уметь выбирать из текста и называть достопри- мечательности Франкфурта-на-Майне. Уметь читать текст с пониманием основного содержа- ния. Уметь описать город и его достопримеча- тельности | Устное описание города Франкфурта- на-Майне | Стр216 упр.11 | |
| 80 | Поездка в Бремен | Комбинированный групповая, индивидуальная, лингвосоциокультурная методика | Der Reiseführer, das Denkmal, die Kathed- rale, der Stadtmusikant | Уметь читать путеводитель по городу и отвечать на вопросы | Заполнить пропуски в тексте по теме «Путе- шествие» | Стр.222 упр.9 | |
| 81 | Путешествие | Тренировочный, групповая, аудиолингвистическая | Die Mahlzeit, das Mittagessen, zum Frühstück essen, Hunger haben usw. Предлог mit с гла- голами движения | Уметь отвечать на вопросы к прослушанному тексту. Понимать на слух текст «Города Герма- нии и их достопримечательности». Уметь наме- тить и описать маршруты поездок класса уча- щихся по городам Германии | Упражнения на контроль аудирования | Повторение НЛЕ и НРО | |
| 82 | Обобщающее повторение | Урок повторения и систематизации и контроля в различных видах речевой деятельности, индивидуальная, коммуникативная методика. | Лексика § 6 Грамматика § 6 | Умение употреблять языковой и речевой мате- риал § 6 в различных ситуациях общения | Проверочная работа по лексике § 6 | | |
| 83– 84 | Грамматика – крепкий орешек | Комбинированный, индивидуальная, парная, грамматико-переводной метод | Sich befinden, besich- tigen, sich ansehen. Предлоги с дательным падежом. Предлоги с винительным падежом Глаголы в Перфект с sein/ | Уметь рассказать о том, где побывал и что уви- дел. Уметь читать и переводить тексты по теме «Путешествие по Германии» | Вопросно- ответное уп- ражнение к тексту | Стр.230 упр.10 | |
| 85– 86 | Ориентируемся в незнакомом городе | Тренировочный, индивидуальная, парная, коммуникативная методика | Zu Mittag essen, zu Abend essen, das Gasthaus, die Imbissstube. Предлоги с да- тельным и винительным падежами | Знать, как расспросить о дороге в чужом городе. Понимать на слух тексты и угадывать по описа- нию города. Знать правила использования и употребления артиклей и падежей. Употребление определенных и неопределенных артиклей | Составить диалог-рас- спрос | Стр.233 упр.3 Стр.236 упр.3 | |
| 87– 88 | Читаем и дискутируем | Комбинированный, групповая, индивидуальная, метод КМД. Метод «снежного кома» | Vorhaben, der Leiter, die Mahlzeit, das Frühstück. Предлоги с вини- тельным падежом | Уметь читать небольшие тексты с извлечением основного содержания. Уметь рассказать о том, что видел в Берлине, Гамбурге | Игра «Пере- водчик» | Стр.240 упр.7 | |
| 89 | Защита проектов | Контрольный, индивидуальная, групповая, метод защиты проектов | Лексика § 6 Грамматика § 6 | Уметь рассказывать о городах Германии | Высказывание по проекту | Повто- рить грамматический материал | |
| 90 | Резервный урок | Урок повторения и систематизации и контроля в различных видах речевой деятельности, индивидуальная, коммуникативная методика. | Лексика § 6 Грамматика § 6 | Умение использовать языковой и речевой мате- риал § 6 в ситуации контроля | Проверочная работа по грамматике § 6 | | |
| 91 | Домашнее чте- ние | Комбинированный, групповая, индивидуальная, метод КМД. Метод «снежного кома» | Лексика § 6 Грамматика § 6 | Уметь кратко пересказать текст. Уметь читать текст и отвечать на вопросы | Контроль чтения | Монолог «Герма-ния» | |
| 92 | Страна изучае- мого языка | Контрольный, индивидуальная, коммуникативная методика | Die Klassenfahrt, der Termin, das Ziel, die Unterbringung usw. | Уметь высказываться о стране изучаемого язы- ка. Понимать речь одноклассников | Высказывание по теме урока | Повто-рить лексичес-кий и грамма-тический материал | |
| 93 | Резервный урок | Урок повторения и систематизации и контроля в различных видах речевой деятельности, индивидуальная, коммуникативная методика. | Лексика § 6 Грамматика § 6 | Уметь использовать языковой и речевой мате- риал § 6 в ситуации текстового контроля | Тест | | |
VII. В конце учебного года – весёлый карнавал (9 часов); май | |
| 94 | Готовимся к карнавалу | Урок первичного ознакомления с новым материалом, парная, индивидуальная, грамматико-переводной метод | Die Kleidung, die Mütze, die Schirm- mütze, die Hose, die Schürze, die Jacke, die Bluse, der Anzug, die Krawatte. Будущее время Futurum | Уметь описать свой костюм. Уметь читать объ- явления с полным пониманием. Понимать на слух сообщение о предстоящем карнавале | Опрос-игра «Кто знает больше?» | Стр.247 упр.8 | |
| 95– 96 | Мой карнавал | Урок презентации и закрепления нового языкового материала, групповая, индивидуальная, лингвосоциокультурная методика | Der Sportanzug, der Schuh, der Hand- schuh, der Schal, der Strumpf, das Hemd, das Kleid, der Mantel, der Regenmantel, der Pullover, der Hut. Управление глаго- лов | Уметь рассказать об одежде сказочных персо- нажей. Уметь читать диалог по ролям, задавать вопросы. Знать, как дописать письмо | Словарный диктант по теме «Одежда» | Стр.248 упр.8 с) | |
| 97– 98 | Читаем и дис- кутируем по теме «Одежда» | Тренировочный, индивидуальная, парная, коммуникативная методика | Die Mütze, das T-Shirt, die Jeans, der Bart, die Königin, barfuβ, groβ, klein von Wuchs, anhaben, aufsetzen. Прошедшее время Perfekt слабых и сильных глаголов | Уметь высказывать свое мнение по проблеме. Уметь читать диалог-дискуссию по ролям. Уметь инсценировать диалог | Кроссворд по теме «Одеж- да» | Составить диалог «Одежда сказочных героев» | |
| 99– 100 | Что мы читаем? | Тренировочный, групповая, индивидуальная, парная, аудиолингвистическая | Утвердительно- вопросительные предложения | Уметь высказываться по предложенной теме за курс 6 класса. Уметь читать текст с понимани- ем основного содержания и отвечать на вопро- сы. Понимать на слух текст и выполнять зада- ния на контроль понимания прослушанного | Контроль ау- дирования | Стр.251 упр.1 | |
| 101– 102 | Обобщающее повторение | Урок повторения и систематизации и контроля в различных видах речевой деятельности, индивидуальная, парная, групповая, коммуникативная методика. | Лексика § 7 Грамматика § 7 | Умение употреблять языковой и речевой мате- риал § 7 в ситуации контроля | Проверочная работа по лексике и грамматике § 7 | Обобщаю-щее повторение | |