№ урока п/п | Тема урока | Дата | Основные виды деятельности учащихся |
Тема: «Где и как найти ответы на вопросы» Планируемые результаты освоения курса: Соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями или характерными свойствами Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы по рисункам, фотографиям или схемам Узнавать изученные объекты и явления в ходе непосредственных наблюдений в окружающей природе или в составе коллекций и гербариев на занятиях в классе Использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, для объяснений Уметь контролировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей Самостоятельно анализировать условия и последовательность достижения поставленной цели Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений Использовать речь для регуляции своего действия |
1. | Мир живой и неживой природы. Письмо экологов | 5.09 | Сравнивать и различать природные объекты и изделия человека, характеризуя их основные отличительные признаки; |
2 | Мир живой и неживой природы. Мишины вопросы | 7.09 | Изучение разнообразие природы. Наблюдения за телами живой и неживой природы |
3 | Мир живой и неживой природы. Советы старших | 12.09 | Сравнение неживой и живой природы. Воздействие человека на природу |
4 | Осенние работы на пришкольном участке. | 14.09 | Наблюдения явлений природы по сезонам года |
5 | Книги - наши друзья. Ищем ответы на вопросы в учебнике | 19.09 | Проводить групповые исследования (опыты) на выявление признаков предметов с помощью органов чувств; |
6
| Опыт и наблюдение | 21.09 | Работа с разными источниками информации, необходимой для изучения географических и биологических объектов и явлений |
Тема: «Планеты и звёзды» Планируемые результаты освоения курса: Пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны Объяснять влияние притяжения Земли; Связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли Уметь определять стороны света по солнцу и по компасу; Использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, для объяснений Сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств Проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств Различать характерные свойства изученных объектов и явлений живой и неживой природы по их названию Создавать на основании текста небольшие устные и письменные высказывания на заданную тему, по заданному вопросу Различать в описании наблюдения или опыта его цель (проверяемое предположение), ход наблюдения или опыта и выводы Учитывать выделенные учебником ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Использовать знаково-символические средства, в том числе рисунки |
7 | Земля. Модель Земли | 26.09 | Находить на глобусе Северный и Южный полюсы, экватор |
8 | Почему на Земле день сменяется ночью? | 28.09 | Проводить несложные наблюдения за природными явлениями и проявлениями такими, как смена дня и ночи, смена времен года |
9 | Звезды и созвездия | 3.10 | Проводить несложные наблюдения за звёздами, созвездиями: Полярная звезда. Большая и Малая Медве-дицы Планеты Солнечной системы. |
10 | Планеты | 5.10 | Иметь представления о планетах Солнечной системы. |
11 | Движение Земли вокруг Солнца | 10.10 | Проводить несложные наблюдения за природными явлениями и проявлениями такими, как смена дня и ночи, смена времен года; |
Тема: «Неживая и живая природа Земли» Планируемые результаты освоения курса: Различать характерные свойства изученных объектов и явлений живой и неживой природы по их названию Наблюдать за погодой и описывать её; Создавать на основании текста небольшие устные и письменные высказывания на заданную тему, по заданному вопросу Осознавать себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение её природы; Оценивать правильность поведения людей в природе; Анализировать свои действия и управлять ими Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков |
12 | Как связаны живая и неживая природа? | 12.10 | Различать объекты природы и характеризовать их основные отличительные признаки; |
13 | Условия жизни на планете Земля | 17.10 | Указывать условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода. |
Тема: «Свойство воздуха и воды» Планируемые результаты освоения курса: Объяснять отличия твёрдых, жидких и газообразных веществ; Ставить простейшие опыты исследуя свойства воды; Наблюдать и делать выводы по изучению свойств воздуха; Различать в описании наблюдения или опыта его цель (проверяемое предположение), ход наблюдения или опыта и выводы Использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, для объяснений Создавать на основании текста небольшие устные и письменные высказывания на заданную тему, по заданному вопросу Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; обобщать, т. е. осуществлять генерализацию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
14 | Свойства воздуха. Практическая работа | 19.10 | Проводить индивидуальные наблюдения и опытные исследования на выявление признаков предметов; |
15 | Кому и для чего нужна вода. ОБЖ Правила поведения у воды. | 24.10 | Состояние веществ: твердое, жидкое и газообразное. |
16 | Вода и ее свойства Практическая работа | 26.10 | Круговорот воды в природе. Три состояния воды |
17 | Обобщение по теме «Свойства воздуха и воды. Практическая работа | 7.11 | Проводить индивидуальные наблюдения и опытные исследования на выявление признаков предметов; |
Тема: «Солнце, воздух, вода и … растения» Планируемые результаты освоения курса: Создавать на основании текста небольшие устные и письменные высказывания на заданную тему, по заданному вопросу Различать характерные свойства изученных объектов и явлений живой и неживой природы по их названию Использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, для объяснений Регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни человека Соотносить свои действия с планируемыми результатами Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
18 | Условия, необходимые для развития растений | 9.11 | Называть условия, необходимые для жизни растений |
19 | Корень, стебель и лист | 14.11 | Значение корня, стебля и листьев в жизни растений |
20 21 | Питание растений Обобщение по теме «Солнце, воздух, | 16.11 21.11 | Называть условия, необходимые для жизни растений |
Тема: «Разнообразие растений» Планируемые результаты освоения курса: Сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств Наблюдать и выявлять условия, необходимые для жизни растений; Отличать разнообразие жизненных форм растений (деревья, кустарники, травы) и грибов своей местности; Называть группы растений по их характерным признакам (цветковыерастения, хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли); Использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, для объяснений Проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств Называть основные природные зоны и их особенности. Создавать на основании текста небольшие устные и письменные высказывания на заданную тему, по заданному вопросу Анализировать свои действия и управлять ими Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Использовать речь для регуляции своего действия |
22 | Цветковые и хвойные растения | 23.11 | Научиться определять группы растений по их характерным признакам. |
23 | Папоротник, мхи и водоросли | 28.11 | Научиться группировать растения по их признакам и свойствам; работать с научной литературой; оформлять свои наблюдения. |
24
| Красная книга России | 30.11 | Научиться кратко характеризовать средства сохранения природы; выполнять простейшие инструкции; называть растения своего края внесённые в Красную книгу России. |
25
| Обобщение по теме «Разнообразие растений
| 5.12 | Сравнивать и различать растения называть их основные отличительные признаки, используя полученную информацию
|
Тема: «Культурные растения. Продолжительность жизни растений» Планируемые результаты освоения курса: Проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств Использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, для объяснений Создавать на основании текста небольшие устные и письменные высказывания на заданную тему, по заданному вопросу Сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств Осуществлять контроль в процессе своей деятельности Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
26 | Для чего люди выращивают культурные растения? | 7.12 | сравнивать и различать растения называть их основные отличительные признаки, используя полученную информацию в результате наблюдений и работы с иллюстрациями |
27 | Какие части культурных растений используют люди? | 12.12 | Научиться выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих. Перечислять части растений, которые используют люди |
28 | Можно ли все огородные растения высаживать одновременно? | 14.12 | Научиться ухаживать за огородными растениями; правильно подбирать рассаду или семена. |
29 | От чего зависит урожай зерновых? | 19.12 | Значение зерновых культур в жизни человека |
30 | Растения сада | 21.12 | сравнивать и различать садовые деревья, кустарники, называть их основные отличительные признаки, используя полученную информацию в результате наблюдений и работы с иллюстрациями; |
31 | Сколько живут растения? | 26.12 | Сроки жизни растений; расселение растений на новые места |
32 | Размножение растений своими частями | 28.12 | Приводить примеры размножения растений разными частями |
33 | Обобщение по теме «Культурные растения. Продолжительность жизни растений» Проверочная работа | 11.01 | сравнивать и различать растения называть их основные отличительные признаки, используя полученную информацию в результате наблюдений и работы с иллюстрациями |
Тема: «Грибы» Планируемые результаты освоения курса: Характеризовать роль грибов в жизни человека; Научиться правильно собирать грибы; приводить примеры грибов своей местности. Проводить несложные наблюдения и опыты, следуя инструкции и правилам техники безопасности Различать в описании наблюдения или опыта его цель (проверяемое предположение), ход наблюдения или опыта и выводы Использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, для объяснений Уметь учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
34 | Грибы. Можно вырастить грибы на кусочке хлеба? | 16.01 | различать грибы называть их основные отличительные признаки, используя полученную информацию в результате наблюдений и работы с иллюстрациями; |
35 | Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов ОБЖ | 18.01 | Пищевое отравление. Первая помощь при пищевом отравлении |
36 | Как правильно собирать грибы? | 23.01 | Научиться правильно собирать грибы; приводить примеры грибов своей местности |
Тема: «Животные» Планируемые результаты освоения курса: Сравнивать внешний вид и характерные особенности насекомых, рыб, птиц, млекопитающих; Группировать объекты природы по их признакам (насекомые, рыбы, птицы,млекопитающие) Назвать признаки отличающие домашних животных от диких; Сравнивать характерные для животных способы питания; Использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, для объяснений Сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств Использовать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе для объяснения бережного отношения к природе Научиться приводить примеры животных, не менее 2-3 представителей каждой группы; раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных. Самостоятельно анализировать условия и последовательность достижения поставленной цели Использовать речь для регуляции своего действия Осуществлять контроль в процессе своей деятельности Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Использовать речь для регуляции своего действия |
37 | Разнообразие животных. | 25.01 | -приводить примеры животных своего края: насекомых, рыб, птиц, зверей; |
38 | Насекомые | 30.01 | -приводить примеры животных своего края: насекомых, рыб, птиц, зверей; |
39 | Рыбы. | 1.02 | Научиться распознавать отличительные признаки рыб; приспособления рыб к жизни в воде. Приводить примеры рыб своего края |
40 | Земноводные | 6.02 | Научиться высказывать суждения по результатам сравнения и выделения существенных признаков организма |
41 | Пресмыкающиеся. Правила поведения при встрече со змеями ОБЖ | 8.02 | Научиться правилам поведения со змеями. Знать черты сходства и различия крокодилов, ящериц, черепах, змей. Отличительные признаки пресмыкающихся. |
42 | Птицы. | 13.02 | приводить примеры животных своего края: птиц, зверей; оказывать помощь птицам в зимнее время года. |
43 | Звери | 15.02 | Научиться определять отличительные признаки млекопитающих. Группы млекопитающих |
44 | Как животные защищаются | 18.02 | Научиться распознавать животных по их характерным признакам. Знать способы защиты животных от врагов. |
Тема: «Человек и животные» Планируемые результаты освоения курса: Назвать признаки отличающие домашних животных от диких; Савнивать характерные для животных способы питания; Сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств Использовать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе для объяснения бережного отношения к природе Использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, для объяснений Научиться раскрывать особенности домашних животных. Научиться ухаживать за обитателями живого уголка. Самостоятельно анализировать условия и последовательность достижения поставленной цели |
45 | Домашние животные | 20.02 | приводить примеры диких и домашних животных (на основе наблюдений); |
46 | Живой уголок | 22.02 | Научиться ухаживать за обитателями живого уголка. Уметь отбирать рассказы-загадки о животных |
47 | Значение диких животных | 27.02 | Научиться определять значение диких животных в жизни человека. Знать диких животных родного края. |
48 | Человек в ответе не только за тех, кого приручил | 1.03 | Забота человека о дикой природе. Охранная деятельность человека |
49 | Заповедники или заказники родного края. | 6.03 | Охранная деятельность человека на территории родного края. Экологические правила поведения человека в природе. |
50 | Обобщение по теме «Человек и животные» | 13.03 | Иметь представления о природоохранной работе, проводимой в родном крае. Научиться правилам поведения в походах |
Тема: Человек разумный – часть природы Планируемые результаты освоения курса: Использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе с целью извлечения познавательной информации; для ответов на вопросы, объяснений Использовать различные справочные издания и детскую литературу для создания собственных устных или письменных высказываний о человеке и обществе Понимать необходимость здорового образа жизни Использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья Научиться распознавать причины простудных заболеваний и их меры предупреждения. Научиться формировать выводы на основе своих наблюдений. Научиться соблюдать режим дня. Знать условия хорошего самочувствия. Анализировать свои действия и управлять ими Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критерия Использовать речь для регуляции своего действия |
51 52 | Про тебя. Что умеет человек? | 1527 .03.03 | работать с оглавлением учебника; называть профессии взрослых, связанных с природой, и оценивать важность каждой из них; Иметь представление о значении природы для здоровья человека. |
53 | Расти здоровым. | 29.03 | Условия, необходимые для жизни на земле. Здоровье человека. Общее представление о строении и основных функциях организма человека. Режим питания. |
54 | Питание и Здоровье. Практическая работа | 3.04 | Режим питания Меню, его составление |
55 | От кого зависит твой режим дня? | 5.04 | Составление режима дня школьника. Рассматривание условия жизни, влияющие на здоровье человека; основные расы человека |
56 | Обобщение по теме «Человек разумный - часть природы» | 10.04 | Знать средства сохранения и укрепления здоровья человека. |
Тема: «Как уберечь себя от беды?» Планируемые результаты освоения курса: Знать средства сохранения и укрепления здоровья человека (личная гигиена, режим труда и отдыха, физкультура); Научиться выполнять правила личной гигиены. Научиться соблюдать правила безопасности на улице. Научиться вести себя в нестандартных ситуациях; вызывать помощь; правилам безопасного поведения дома. Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих Самостоятельно анализировать условия и последовательность достижения поставленной цели |
57 | Чистота - залог здоровья | 12.04 | , умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим |
58 | Берегись простуды ! | 17.04 | Личная гигиена. Правила организации домашней учебной работы Охрана и укрепление здоровья Первая помощь при простудных заболеваниях |
59 | Твоя безопасность на улице ОБЖ | 19.04 | Дорога от дома до школы. Правила дорожного движения. Опасности, подстерегающие ребенка при общении с незнакомыми людьми. |
60 | Твоя безопасность дома. | 24.04 | Правила безопасного обращения с электроприборами, газовыми установками, лекарствами |
61 | Обобщение по теме «Как уберечь себя от беды?»ОБЖ | 26.04 | Научиться выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; работать в группе. |
Тема: «В родном краю» Планируемые результаты освоения курса: Узнавать (приводить примеры) достопримечательности столицы и родного края Создавать на основании текста небольшие устные и письменные высказывания на заданную тему, по заданному вопросу Уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле. Различать реальные исторические факты и вымысел на основе имеющихся знаний Научиться описывать изученные события из истории Отечества, самостоятельно работать с книгой. Научиться пользоваться средствами связи. Знать основные права ребёнка; способы обмена информацией. Научиться приводить примеры основных государственных праздников. Использовать речь для регуляции своего действия |
62 | Имя города, села, поселка. | 3.05 | Научиться работать с различными источниками информации. знать историю названия своего села |
63 | История Московского Кремля | 8.05 | Научиться описывать изученные события из истории Отечества, самостоятельно работать с книгой. |
64 | Экскурсия по селу | 10.05 | Изучение истории села. Научиться анализировать полученную информацию. |
65 | Общий дедушка | 15.05 | Сбор информации о своей родословной. Труд, отдых в семье |
66 | День Победы. | 17.05 | Государственные праздники. История Отечества во время ВОВ Государственные праздники Россия - наша Родина |
67 | День Конституции | 22.05 | Научиться приводить примеры основных государственных праздников. |
68 | Обобщение по теме «В родном краю»» | 24.05 | Научиться работать с различными источниками информации. |