Бронников И.В.
№ урока | Тема урока | Дата | Корректировка | Предметный результат | Личностный результат | Универсальные учебные действия | д/з |
1 | Вводный урок | | | Узнает значение, использование термина «обществознание». Будет иметь представление о связи обществознания с другими науками | Воспитание гражданственности, интереса к предмету «обществознание» | Познавательные: Раскрывает на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни. Характеризует и конкретизирует биологическое и социальное в природе человека. Сравнивает свойства человека и животных. Описывать отрочество как особую пору жизни. Раскрывает на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости. Регулятивные: Самостоятельно анализирует условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Коммуникативные: Задает вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | |
Глава 1. Человек - часть природы - 3 часа | |
2 | На пути эволюции. | | | Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем. Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои чувства, работать в группах и парах | Усвоение того, что труд является основой развития человека, научиться уважать свой и чужой труд. Понимать, что учение и развитие своих способностей важны не только для достижения личного успеха, но и для процветания всей страны в будущем. Научиться оценивать свои знания, способности и поступки, ценить время, понимать его важность. Научиться уважать людей старшего возраста. Сформировать в себе качества доброго, милосердного, порядочного человека, выполняющего свой долг, верить в людей и помогать им, верить в себя. Формировать у себя непримиримое отношение к проявлениям нечестности и обману. Научиться беречь свое здоровье, вести здоровый образ жизни и избегать вредных привычек | Познавательные: Раскрывает на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни. Характеризует и конкретизирует примерами биологическое и социальное в природе человека. Сравнивает свойства человека и животных. Описывать отрочество как особую пору жизни. Раскрывает на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости. Регулятивные: Самостоятельно анализирует условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Коммуникативные: Задает вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | |
3 | Люди: похожие и непохожие. | | | Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения | Проявляет заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий ; выражает положительное отношение к процессу познания; адекватно понимает причины успешности/не успешности учебной деятельности | Познавательные: устанавливает причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: ставит цели и находят способы взаимодействия; обменивается мнениями. Регулятивные: принимает и сохраняют учебную задачу; учитывает выделенные учителем ориентиры действия | |
4 | В гармонии с природой. Повторение и контроль знаний по теме «Человек – часть природы». | | | Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий ; выражает положительное отношение к процессу познания; адекватно понимает причины успешности/не успешности учебной деятельности | Познавательные: устанавливает причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планирует цели и способы взаимодействия; обменивается мнениями, слушает учителя. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; учитывает выделенные учителем ориентиры действия | |
Глава 2. Познавая мир и самого себя - 4 часов | |
5 | Как человек познает мир | | | Научатся: раскрывать основные черты духовного мира человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать | Оценивает собственную учебную деятельность, свои достижения; | Познавательные: самостоятельно выделяет и формулируют цели; анализирует вопросы, формулирует ответы. Коммуникативные: участвует в обсуждении проблем; понимает позицию учителя, участвует в решении логических и учебных задач на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно | |
6 | Способности человека и воспитание характера | | | Научатся: определять, что такое деятельность человека, его духовный мир, определять понятие «образ жизни», составляющие жизненного успеха. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения | Определяет целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры и религий | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставит и формулируют проблему урока; самостоятельно создает алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляет активность для решения коммуникативных и познавательных задач (задает вопросы, формулирует свои затруднения) | |
7 | Человеком рождаешься, личностью становишься | | | Научатся: определять, что такое деятельность человека, его духовный мир. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения | Сравнивает разные точки зрения; оценивает собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности | Познавательные: овладевает целостными представлениями о качествах личности человека; привлекает информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планирует цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвует в обсуждении проблем. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала | |
Глава 3. Деятельность человека – 4 часа | |
8 | Поведение и поступок | | | Научатся: определять, что такое культура общения человека; анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Сравнивает разные точки зрения; оценивает собственную учебную деятельность; сохраняет мотивацию к учебной деятельности | Познавательные: овладевает целостными представлениями о качествах личности человека; привлекает информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планирует цели и способы взаимодействия; обменивается мнениями; участвует в обсуждении проблем. Регулятивные: учитывает ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала | |
9 | Что такое деятельность | | | Научатся: понимать, почему без общения человек не может развиваться полноценно. Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Проявляет заинтересованность в личном успехе, выражает положительное отношение к процессу познания; адекватно понимает причины успешности/не успешности учебной деятельности | Познавательные: устанавливает причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планирует цели и способы взаимодействия; обменивается мнениями. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; учитывает выделенные учителем ориентиры действия | |
10 | Отношения между людьми | | | Научатся: сохранять достоинство в конфликте. Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Оценивает собственную учебную деятельность, свои достижения; анализирует и характеризует эмоциональное состояние и чувства окружающих, строит свои взаимоотношения с их учетом | Познавательные: самостоятельно выделяет и формулирует цели; анализирует вопросы, формулирует ответы. Коммуникативные: участвует в обсуждении проблем; обменивается мнениями. Регулятивные: ставит учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно | |
11 | Мораль в жизни человека | | | Научатся: определять все термины за курс 6 класса. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | Проявляет доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию - как понимание чувств других людей и сопереживание им | Познавательные: самостоятельно выделяет и формулируют познавательную цель; использует общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвует в обсуждении проблем; проявляет активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивает правильность выполнения действия | |
Глава 4. Жизненный путь человека - 3 часа | |
12 | Легко ли быть молодым? | | | Научатся: отличать добрые поступки от злых; определять понятия «нравственность» и «безнравственность». Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | Проявляет заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий; выражает положительное отношение к процессу познания; адекватно понимает причины успешности/не успешности учебной деятельности | Познавательные: ориентируется в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирает наиболее эффектив ные способы их решения. Коммуникативные: задает вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Регулятивные: определяет последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляет план и последовательность действий | |
13 | На пике активности | | | Научатся: отличать добрые поступки от злых; определять понятия «нравственность» и «безнравственность». Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | Проявляет заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий; выражает положительное отношение к процессу познания; адекватно понимает причины успешности/не успешности учебной деятельности | Познавательные: ориентируется в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирает наиболее эффектив ные способы их решения. Коммуникативные: задает вопросы, необходимые для организации собственной деятельности Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу | |
14 | Защита проектов по теме «Жизненный путь человека» | | | Научатся: определять, всегда ли страх является плохим качеством человека, бороться со своими страхами. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения | Сохраняет мотивацию к учебной деятельности; проявляет интерес к новому учебному материалу; выражает положительное отношение к процессу познания; адекватно понимает причины успешности/не успешности учебной деятельности | Познавательные: выявляет особенности и признаки объектов; приводит примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: ведет диалог, участвует в дискуссии; принимает другое мнение и позицию, допускает существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу | |
Глава 5. Человек в мире культуры- 2 часа | |
15 | Наше наследие | | | Научатся: определять, всегда ли страх является плохим качеством человека, бороться со своими страхами. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения | Сохраняет мотивацию к учебной деятельности; проявляет интерес к новому учебному материалу; выражает положительное отношение к процессу познания; адекватно понимает причины успешности/не успешности учебной деятельности | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействует в ходе совместной работы с учителем по новой теме, ведет диалог, участвует в дискуссии; принимает другое мнение и позицию, допускает существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозирует результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимает и сохраняет учебную задачу | |
16 | Защита проектов по теме «Человек в мире культуры» | | | Научатся: анализировать свои поступки и отношения к окружающим людям. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | Определяет свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности/не успешности | Познавательные: ставит и формулирует цели и проблему урока; осознанно и произвольно строит сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно использует речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане | |
Глава 6. Заключение и итоговое повторение – 1 час | |
17 | Итоговое повторение. Жизненные ценности человека. | | | Научатся: определять все термины за курс 6 класса. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | Проявляет доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им | Познавательные: самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель; использует общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: проявляет активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивает правильность выполнения действия | |