СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 6 КЛАССА 17 часов ИО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная программа, для индивидуального обучения 1 ученика 6 класса ( по индивидуальному плану) , на 17 часов в учебный год.

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 6 КЛАССА 17 часов ИО»

Бронников И.В.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 6 КЛАССА 17 часов ИО



урока

Тема урока

Дата

Корректировка

Предметный результат

Личностный результат

Универсальные учебные действия

д/з

1

Вводный урок




Узнает значение, использование термина «обществознание».

Будет иметь представление о связи обществознания с другими науками

Воспитание гражданственности, интереса к предмету «обществознание»

Познавательные:

Раскрывает на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни.

Характеризует и конкретизирует биологическое и социальное в природе человека.

Сравнивает свойства человека и животных. Описывать отрочество как особую пору жизни. Раскрывает на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости.

Регулятивные:

Самостоятельно анализирует условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Коммуникативные:

Задает вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.


Глава 1. Человек - часть природы - 3 часа


2

На пути эволюции.




Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем.

Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои чувства, работать в группах и парах

Усвоение того, что труд является основой развития человека, на­учиться уважать свой и чужой труд. Понимать, что учение и развитие своих способностей важны не только для достижения личного успеха, но и для процве­тания всей страны в будущем. Научиться оценивать свои знания, способности и поступки, ценить время, понимать его важность. Научиться уважать людей старшего возраста. Сформировать в себе качества доброго, милосердного, поря­дочного человека, выполняющего свой долг, верить в людей и помогать им, верить в себя. Формировать у себя непримиримое отношение к проявлени­ям нечестности и обману. Научиться беречь свое здоровье, вести здоровый образ жиз­ни и избегать вредных привычек

Познавательные:

Раскрывает на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни.

Характеризует и конкретизирует примерами биологическое и социальное в природе человека.

Сравнивает свойства человека и животных. Описывать отрочество как особую пору жизни.

Раскрывает на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости.

Регулятивные:

Самостоятельно анализирует условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Коммуникативные:

Задает вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.


3

Люди: похожие и непохожие.




Научатся: характеризовать свои потребности
и способности; проявлять личностные свойства
в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы;

высказывать собственное мнение, суждения

Проявляет заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий ; выражает

положительное отношение к процессу познания; адекватно понимает причины успешности/не успешности учебной деятельности

Познавательные: устанавливает причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: ставит цели и находят способы взаимодействия; обменивается мнениями.

Регулятивные: принимает и сохраняют учебную задачу; учитывает выделенные учителем ориентиры действия


4

В гармонии с природой.

Повторение и контроль знаний по теме «Человек – часть природы».



Научатся: характеризовать свои потребности
и способности; проявлять личностные свойства
в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы;

высказывать собственное мнение, суждения

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий ; выражает положительное отношение к процессу познания; адекватно понимает причины успешности/не успешности учебной деятельности

Познавательные: устанавливает причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планирует цели
и способы взаимодействия; обменивается мнениями, слушает учителя.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; учитывает выделенные учителем ориентиры действия


Глава 2. Познавая мир и самого себя - 4 часов


5

Как человек познает мир



Научатся: раскрывать основные черты духовного мира человека.

Получат возможность научиться: работать
с текстом учебника; анализировать таблицы; решать

Оценивает
собственную учебную деятельность, свои достижения;

Познавательные: самостоятельно выделяет и формулируют цели; анализирует вопросы, формулирует ответы.

Коммуникативные: участвует в обсуждении проблем; понимает позицию учителя, участвует в решении

логических и учебных задач
на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно


6

Способности человека и воспитание характера




Научатся: определять, что такое деятельность человека, его духовный мир, определять понятие «образ жизни», составляющие жизненного успеха.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Определяет целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры и религий

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве
с учителем.

Познавательные: ставит и формулируют проблему урока; самостоятельно создает алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляет активность для решения коммуникативных и познавательных задач (задает вопросы, формулирует свои затруднения)


7

Человеком рождаешься, личностью становишься



Научатся: определять, что такое деятельность человека, его духовный мир.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Сравнивает разные точки зрения; оценивает собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Познавательные: овладевает целостными представлениями о качествах личности человека; привлекает информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планирует цели
и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвует в обсуждении проблем.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала


Глава 3. Деятельность человека – 4 часа


8

Поведение и поступок



Научатся: определять, что такое культура общения человека; анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Сравнивает разные точки зрения; оценивает

собственную учебную деятельность; сохраняет мотивацию к учебной деятельности

Познавательные: овладевает целостными представлениями о качествах личности человека; привлекает информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планирует цели
и способы взаимодействия; обменивается мнениями; участвует в обсуждении проблем.

Регулятивные: учитывает ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала


9

Что такое деятельность



Научатся: понимать, почему без общения человек не может развиваться полноценно.

Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Проявляет заинтересованность в личном успехе, выражает положительное отношение к процессу познания; адекватно понимает причины успешности/не успешности учебной деятельности

Познавательные: устанавливает причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планирует цели
и способы взаимодействия; обменивается мнениями.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; учитывает выделенные учителем ориентиры действия


10

Отношения между людьми



Научатся: сохранять достоинство в конфликте.

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Оценивает собственную учебную деятельность, свои достижения; анализирует и характеризует эмоциональное состояние и чувства окружающих, строит свои взаимоотношения с их учетом

Познавательные: самостоятельно выделяет и формулирует цели; анализирует вопросы, формулирует ответы.

Коммуникативные: участвует в обсуждении проблем; обменивается мнениями.

Регулятивные: ставит учебную задачу
на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно


11

Мораль в жизни человека



Научатся: определять все термины за курс 6 класса.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Проявляет доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию - как понимание чувств других людей и сопереживание им

Познавательные: самостоятельно выделяет и формулируют познавательную цель; использует общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвует в обсуждении проблем; проявляет активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивает правильность выполнения действия


Глава 4. Жизненный путь человека - 3 часа


12

Легко ли быть молодым?



Научатся: отличать добрые поступки от злых;
определять понятия

«нравственность» и «безнравственность».

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Проявляет заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий; выражает положительное отношение к процессу познания; адекватно понимает причины успешности/не успешности учебной деятельности

Познавательные: ориентируется в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирает наиболее эффектив

ные способы их решения.

Коммуникативные: задает вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Регулятивные: определяет последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляет план и последовательность действий


13

На пике активности



Научатся: отличать добрые поступки от злых;
определять понятия

«нравственность» и «безнравственность».

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Проявляет заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий; выражает положительное отношение к процессу познания; адекватно понимает причины успешности/не успешности учебной деятельности

Познавательные: ориентируется в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирает наиболее эффектив

ные способы их решения.

Коммуникативные: задает вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу


14

Защита проектов по теме «Жизненный путь человека»



Научатся: определять, всегда ли страх является

плохим качеством человека, бороться со своими страхами.

Получат возможность научиться: работать
с текстом учебника; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Сохраняет мотивацию к учебной деятельности; проявляет интерес к новому учебному материалу; выражает положительное отношение к процессу познания; адекватно понимает причины успешности/не успешности учебной деятельности

Познавательные: выявляет особенности и признаки объектов; приводит примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: ведет диалог, участвует в дискуссии; принимает другое мнение и позицию, допускает существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу


Глава 5. Человек в мире культуры- 2 часа


15

Наше наследие



Научатся: определять, всегда ли страх является

плохим качеством человека, бороться со своими страхами.

Получат возможность научиться: работать
с текстом учебника; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Сохраняет мотивацию к учебной деятельности; проявляет интерес к новому учебному материалу; выражает положительное отношение к процессу познания; адекватно понимает причины успешности/не успешности учебной деятельности

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействует
в ходе совместной работы с учителем по новой теме, ведет диалог, участвует в дискуссии; принимает другое мнение и позицию, допускает существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозирует результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимает и сохраняет учебную задачу


16

Защита проектов по теме «Человек в мире культуры»



Научатся: анализировать свои поступки и отношения к окружающим людям.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Определяет свою личностную позицию; адекватную

дифференцированную самооценку своей успешности/не успешности

Познавательные: ставит и формулирует цели и проблему урока; осознанно и произвольно строит сообщения в устной
и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно использует речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане


Глава 6. Заключение и итоговое повторение – 1 час


17

Итоговое повторение.

Жизненные ценности человека.



Научатся: определять все термины за курс 6 класса.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Проявляет доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им

Познавательные: самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель; использует общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: проявляет активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивает правильность выполнения действия




10