Используемыйучебник: Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др. / Под ред. Боголюбова Л. Н., Ивановой Л. Ф. Обществознание. 7 класс (Комплект с электронным приложением). – М., Просвещение, 2014.
№ п/п | № в разделе | Дата | Коррек-ция | Кол-во час | Содержание темы | Практическая часть | Домашнее задание |
Глава 1. Личность и общество (5 часов) |
| 1 | 01.09 | | 1 | Быть личностью Признаки индивидуальности, человека, личности. Мировоззрение и жизненные ценности. Факторы, влияющие на выбор профессии. Этапы становления личности | Старт.к.р. | § 1, задания, эссе «Индивидуальность - набор красок для шедевра под названием «Личность», но еще вовсе не сам шедевр» |
2-3. | 2-3 | 11.09- 18.09 | | 2 | Общество как форма жизнедеятельности людей Значение научного понятия «общество». Общественные отношения. Сферы жизнедеятельности людей: экономическая, политическая, социальная, духовная. Роль социальных норм в жизни человека. Ступени развития общества. | | § 2, задания и вопросы, Учебный проект «Закон об экологии вашего поселка» |
4. | 4 | 25.09 | | 1 | Развитие общества Эволюционное развитие человечества. Марксизм о роли социальных революций в жизни человечества. Закономерности общественных изменений. Противоречия и перспективы в развитии человечества в ХХI веке. Глобальные проблемы человечества. | | § 3, вопросы, задания Эссе «Мы изменили свое окружение так радикально, что теперь должны изменить себя, чтобы жить в этом новом окружении». |
5. | 5 | 02.10 | | 1 | Повторение и систематизация знаний по теме «Личность и общество» | | Вопросы ля повторения |
Глава II. Сфера духовной культуры (10 часов) |
6. | 1 | 09.10 | | 1 | Сфера духовной жизни. Понятие «культура» как достижение человека в преобразовании мира. Отличительные черты духовной сферы от других сфер общества. Культура личности и общества. Развитие культуры в современной России. | Урок практикум. Тестовый срез знаний по теме «Человек и общество» | § 4, вопросы и задания к § Эссе «Если культуры нет у людей в сердцах, то нигде больше ее быть не может» |
7-8. | 2-3 | 16.10-23.10 | | 2 | Мораль Что такое мораль, зачем она нужна людям. Признаки морали. Мораль - общечеловеческая ценность. Взаимосвязь патриотизма и гражданственности. Добро и зло. | | § 5, вопросы и задания к § 5 |
9. | 4 | 13.11 | | 1 | Долг и совесть Что такое долг. Объективные обязанности. Научный подход к сущности понятия «долг». Что такое моральный долг. Кто контролирует и оценивает исполнение долга. Что такое совесть и ее роль в жизни человека | | § 6, практикум, проблема |
10. | 5 | 20.11 | | 1 | Моральный выбор – это ответственность Выбор поведения человека и животного. Свобода выбора. Что такое моральный выбор. Взаимосвязь свободы и ответственности. Гарантии выполнения моральных норм. Опасность безответственного поведения. | Решение проблемных заданий | § 7, учебный проект «Быть или казаться» |
11. | 6 | 27.11 | | 1 | Образование Что такое образование. Возрастание значимости образования в информационном обществе. Связь конкурентоспособности страны и образования. Основные элементы образовательной системы РФ. Основные качества человека, отвечающие запросам информационного общества. Непрерывное образование – ключевая задача общества | | § 8, вопросы и задания Эссе «Чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему Отечеству» |
12. | 7 | 04.12 | | 1 | Наука в современном обществе Наука как особая система знаний. Отличительные черты науки как системы государственных и общественных организаций, вырабатывающих, хранящих и распространяющих научные знания. Роль науки в современном обществе. Нравственная ответственность и принципы ученых | Тестирование | § 9, вопросы и задания Эссе «Ключом ко всякой науке является вопросительный знак» |
13. | 8 | 11.12 | | 1 | Религия как одна из форм культуры Что такое религия. Характерные черты религиозной веры. Роль религии в жизни общества. Основные виды религиозных организаций. Сущность принципа свободы совести. Реализация принципа совести в современной России | | § 10, вопросы и задания, подготовиться к обобщению знаний по главе |
14. | 9 | 18.12 | | 1 | Обобщение и систематизация по теме «Сфера духовной культуры» | Творч.задания, практикум | Повторить выводы к главе |
15. | 10 | 25.12 | | 1 | Итоговый урок | Рубежная контр.работа | |
Раздел II. Социальная сфера (4 часа) |
16. | 1 | 15.01 | | 1 | Социальная структура общества Социальная структура как общества. Социальная мобильность: горизонтальная и вертикальная. Многообразие социальных групп. Определение и значение социальной группы, ее влияние на поведение человека. Социальные конфликты и пути их разрешения. | | § 23, практикум Эссе «Не неравенство тягостно, а зависимость» |
17. | 2 | 22.01 | | 1 | Социальные статусы и роли Социальная позиция человека в обществе. Социальный статус: приписанный, достигаемый, прирожденный и приписываемый. Социальная роль. Санкции. Гендерные роли. Проблема взаимосвязи статуса и роли. Статусные символы и знаки отличия. | | § 24, практикум |
18. | 3 | 29.01 | | 1 | Социальные статусы и роли Социальная позиция человека в обществе. Социальный статус: приписанный, достигаемый, прирожденный и приписываемый. Социальная роль. Санкции. Гендерные роли. Проблема взаимосвязи статуса и роли. Статусные символы и знаки отличия. | | § 24, практикум |
19. | 4 | 05.02 | | 1 | Отклоняющееся поведение Разновидности отклоняющегося поведения. Основные причины распространения алкоголизма и наркомании. Влияние негативного отклоняющегося поведения на личность. Позитивное и негативное отклоняющееся поведение. | | § 26, эссе «Не бойся Бога - бойся самого себя. Ты сам творец своих благ и причина своих бедствий». |
Глава III. Экономика (14 часов) |
20. | 1 | 12.02 | | 1 | Экономика и ее роль в жизни общества Потребности и ресурсы. Проблема ограниченности ресурсов. Свободные и экономические блага. Экономический выбор. Альтернативная стоимость. Влияние экономики на поведение людей. Роль информационных ресурсов в наши дни. | | § 11, эссе на тему: «Богатство – вещь, без которой можно жить счастливо, но благосостояние – вещь, необходимая для счастья» |
21. | 2 | 19.02 | | 1 | Главные вопросы экономики Главные вопросы экономики: что производить, как производить, для кого производить. Экономическая система и ее функции. Типы экономических систем: традиционная, командная, рыночная. Смешанная экономика. Соотношение экономической роли государства и рынка в управлении экономикой | | § 12, вопросы и задания |
22. | 3 | 26.02 | | 1 | Собственность Имущественные отношения. Сущность понятия собственности как экономической и юридической категории. Формы собственности: частная, коллективная, общественная, муниципальная, государственная. Защита права собственности. | Урок практикум. Сравнительный анализ рыночной и плановой экономик | § 13., вопросы и задания. Эссе «Гражданин без собственности не имеет отечества». |
23. | 4 | 05.03 | | 2 | Рыночная экономика Рынок и условия его функционирования. Спрос и предложение на рынке. Рыночное равновесие. Механизм установления рыночной цены. Принцип «невидимой руки» рынка. Основные функции цен | | § 14, вопросы и задания |
24. | 5 | 12.03 | | 1 | Производство – основа экономики Роль производства в экономике. Главный источник экономических благ. Товары и услуги. Факторы производства. Распределение труда и специализация. Современные отрасли экономики | | § 15, вопросы и задания |
25. | 6 | 02.04 | | 1 | Предпринимательская деятельность. Экономическое содержание и функции предпринимательства. Механизм получения прибыли в бизнесе. Экономический статус предпринимателя. Менеджер, предприниматель и наемные рабочие. Экономическая сущность малого бизнеса, его роль в экономике. Отличительные черты экономического поведения и функции предпринимателя. Проблемы российских «челноков». | | § 16, вопросы и задания. Эссе «Главная польза капитала не в том, чтобы сделать больше денег, а в том, чтобы делать деньги ради улучшения денег» |
26. | 7 | 16.04 | | 1 | Роль государства в экономике Экономическая роль государства. Поддержание государственных институтов. Налоги как источник доходов федерального правительства. Виды налогов Бюджет как финансовый документ. Составление бюджета. Долг и кредит. Основные статьи государственных расходов. Внешний и внутренний долг. Проблема дефицита государственного бюджета и ее решение. | Урок деловая игра | § 17, вопросы и задания к § 15 |
27. | 8 | 23.04 | | 1 | Распределение доходов Доходы граждан и прожиточный минимум. Проблема неравенства доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. Государственное регулирование занятости и помощь безработным. | Тестовый контроль | § 18, планирование модели бюджета своей будущей семьи |
28. | 9 | 28.04 | | 1 | Потребление Факторы влияния на объем и структуру потребительских расходов. Структура расходов потребителей и степень благосостояния граждан той или иной страны. Виды страховых услуг. Защита прав потребителей в России. Прямая связь между доходом и потреблением | Проверка модели семейного бюджета | § 19, вопросы и задания |
29. | 10 | 07.05 | | 1 | Инфляция и семейная экономика Влияние инфляции на доходы населения. Реальный и номинальный доходы. Формы сбережения граждан. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Семейные сбережения. Государство и сбережения граждан | | § 20, практические задания к параграфу |
30. | 11 | 14.05 | | 1 | Безработица, ее причины и последствия Безработица - спутник рыночной экономики. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. | Тестовый контроль | § 21, практические задания к параграфу. Эссе «В пользе безработицы больше всего уверены те, кто не знаком с ней по личному опыту» |
31. | 12 | 21.05 | | 1 | Мировое хозяйство и международная торговля Мировое хозяйство. Внешняя торговля. Внешнеторговая политика. Обменные курсы валют. Условия влияния на обменный курс валюты. Особенности политики протекционизма и свободной торговли. | | § 21, практические задания к параграфу |
32. | 13 | | | 1 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономическая сфера» | Защита проектов, практикум | |
33. | 14 | | | 1 | Итоговый урок | Контр.работа | |
34. | | | | 1 | Урок обобщения за курс Обществознания за 8 класс | | |