СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 8 класса является приложением к рабочей программе и содержит перечень тем уроков, домашнее задание.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 8 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кировская школа-гимназия №2” Кировского района Республики Крым


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР МБОУ

«Кировская школа-гимназия №2»

________ Н.В.Москалец

25 августа 2017г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор

МБОУ «Кировская школа-гимназия №2»

_______ Н.Б.Радченко

Приказ № 195 от 25 августа 2017г.





РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол №1 от 24 августа 2017

Руководитель МО МБОУ

«Кировская школа-гимназия №2»

_______ Л.А.Когтина


.

Календарно-тематическое планирование по предмету

Обществознание 8-А, 8-Б класс

Количество часов: 34 (1 час в неделю)


Составитель: Смешкова Л.Д.,

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории


Планирование составлено на основе: Авторской программы по обществознанию для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы: основной курс (авт.- сост. Л.Н. Боголюбов и др.). - М.: Просвещение, 2011.


Используемыйучебник: Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др. / Под ред. Боголюбова Л. Н., Ивановой Л. Ф. Обществознание. 7 класс (Комплект с электронным приложением). – М., Просвещение, 2014.



2017 – 2018 учебный год

ТЕМАТИЧЕСКОЕ И КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

С УКАЗАНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

8 класс


№ п/п

№ в разделе

Дата


Коррек-ция

Кол-во час

Содержание темы

Практическая часть

Домашнее задание

Глава 1. Личность и общество (5 часов)

1

01.09


1

Быть личностью

Признаки индивидуальности, человека, личности. Мировоззрение и жизненные ценности. Факторы, влияющие на выбор профессии. Этапы становления личности

Старт.к.р.

§ 1, задания, эссе «Индивидуальность - набор красок для шедевра под названием «Личность», но еще вовсе не сам шедевр»

2-3.

2-3

11.09-

18.09


2

Общество как форма жизнедеятельности людей

Значение научного понятия «общество». Общественные отношения. Сферы жизнедеятельности людей: экономическая, политическая, социальная, духовная. Роль социальных норм в жизни человека. Ступени развития общества.


§ 2, задания и вопросы,

Учебный проект «Закон об экологии вашего поселка»

4.

4

25.09


1

Развитие общества

Эволюционное развитие человечества. Марксизм о роли социальных революций в жизни человечества. Закономерности общественных изменений. Противоречия и перспективы в развитии человечества в ХХI веке. Глобальные проблемы человечества.


§ 3, вопросы, задания Эссе «Мы изменили свое окружение так радикально, что теперь должны изменить себя, чтобы жить в этом новом окружении».

5.

5

02.10


1

Повторение и систематизация знаний по теме «Личность и общество»


Вопросы ля повторения

Глава II. Сфера духовной культуры (10 часов)

6.

1

09.10


1

Сфера духовной жизни.

Понятие «культура» как достижение человека в преобразовании мира. Отличительные черты духовной сферы от других сфер общества. Культура личности и общества. Развитие культуры в современной России.

Урок практикум.

Тестовый срез знаний по теме «Человек и общество»

§ 4, вопросы и задания к § Эссе «Если культуры нет у людей в сердцах, то нигде больше ее быть не может»

7-8.

2-3

16.10-23.10


2

Мораль

Что такое мораль, зачем она нужна людям. Признаки морали. Мораль - общечеловеческая ценность. Взаимосвязь патриотизма и гражданственности. Добро и зло.


§ 5, вопросы и задания к § 5

9.

4

13.11


1

Долг и совесть

Что такое долг. Объективные обязанности. Научный подход к сущности понятия «долг». Что такое моральный долг. Кто контролирует и оценивает исполнение долга. Что такое совесть и ее роль в жизни человека


§ 6, практикум, проблема

10.

5

20.11


1

Моральный выбор – это ответственность

Выбор поведения человека и животного. Свобода выбора. Что такое моральный выбор. Взаимосвязь свободы и ответственности. Гарантии выполнения моральных норм. Опасность безответственного поведения.

Решение проблемных заданий

§ 7, учебный проект «Быть или казаться»

11.

6

27.11


1

Образование

Что такое образование. Возрастание значимости образования в информационном обществе. Связь конкурентоспособности страны и образования. Основные элементы образовательной системы РФ.

Основные качества человека, отвечающие запросам информационного общества. Непрерывное образование – ключевая задача общества


§ 8, вопросы и задания Эссе «Чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему Отечеству»

12.

7

04.12


1

Наука в современном обществе

Наука как особая система знаний. Отличительные черты науки как системы государственных и общественных организаций, вырабатывающих, хранящих и распространяющих научные знания. Роль науки в современном обществе.

Нравственная ответственность и принципы ученых

Тестирование

§ 9, вопросы и задания Эссе «Ключом ко всякой науке является вопросительный знак»

13.

8

11.12


1

Религия как одна из форм культуры

Что такое религия. Характерные черты религиозной веры. Роль религии в жизни общества. Основные виды религиозных организаций. Сущность принципа свободы совести.

Реализация принципа совести в современной России


§ 10, вопросы и задания, подготовиться к обобщению знаний по главе

14.

9

18.12


1

Обобщение и систематизация по теме «Сфера духовной культуры»

Творч.задания, практикум

Повторить выводы к главе

15.

10

25.12


1

Итоговый урок

Рубежная контр.работа


Раздел II. Социальная сфера (4 часа)

16.

1

15.01


1

Социальная структура общества

Социальная структура как общества. Социальная мобильность: горизонтальная и вертикальная. Многообразие социальных групп. Определение и значение социальной группы, ее влияние на поведение человека. Социальные конфликты и пути их разрешения.


§ 23, практикум

Эссе «Не неравенство тягостно, а зависимость»

17.

2

22.01


1

Социальные статусы и роли

Социальная позиция человека в обществе. Социальный статус: приписанный, достигаемый, прирожденный и приписываемый. Социальная роль. Санкции. Гендерные роли. Проблема взаимосвязи статуса и роли. Статусные символы и знаки отличия.


§ 24, практикум

18.

3

29.01


1

Социальные статусы и роли Социальная позиция человека в обществе. Социальный статус: приписанный, достигаемый, прирожденный и приписываемый. Социальная роль. Санкции. Гендерные роли. Проблема взаимосвязи статуса и роли. Статусные символы и знаки отличия.


§ 24, практикум

19.

4

05.02


1

Отклоняющееся поведение Разновидности отклоняющегося поведения. Основные причины распространения алкоголизма и наркомании. Влияние негативного отклоняющегося поведения на личность. Позитивное и негативное отклоняющееся поведение.


§ 26, эссе «Не бойся Бога - бойся самого себя. Ты сам творец своих благ и причина своих бедствий».

Глава III. Экономика (14 часов)

20.

1

12.02


1

Экономика и ее роль в жизни общества Потребности и ресурсы. Проблема ограниченности ресурсов. Свободные и экономические блага. Экономический выбор. Альтернативная стоимость.

Влияние экономики на поведение людей. Роль информационных ресурсов в наши дни.


§ 11, эссе на тему: «Богатство – вещь, без которой можно жить счастливо, но благосостояние – вещь, необходимая для счастья»

21.

2

19.02


1

Главные вопросы экономики Главные вопросы экономики: что производить, как производить, для кого производить. Экономическая система и ее функции. Типы экономических систем: традиционная, командная, рыночная. Смешанная экономика.

Соотношение экономической роли государства и рынка в управлении экономикой


§ 12, вопросы и задания

22.

3

26.02


1

Собственность

Имущественные отношения. Сущность понятия собственности как экономической и юридической категории. Формы собственности: частная, коллективная, общественная, муниципальная, государственная. Защита права собственности.

Урок практикум.

Сравнительный анализ рыночной и плановой экономик

§ 13., вопросы и задания. Эссе «Гражданин без собственности не имеет отечества».

23.

4

05.03


2

Рыночная экономика

Рынок и условия его функционирования. Спрос и предложение на рынке. Рыночное равновесие. Механизм установления рыночной цены. Принцип «невидимой руки» рынка. Основные функции цен


§ 14, вопросы и задания


24.

5

12.03


1

Производство – основа экономики

Роль производства в экономике. Главный источник экономических благ. Товары и услуги. Факторы производства. Распределение труда и специализация. Современные отрасли экономики


§ 15, вопросы и задания


25.

6

02.04


1

Предпринимательская деятельность.

Экономическое содержание и функции предпринимательства. Механизм получения прибыли в бизнесе. Экономический статус предпринимателя. Менеджер, предприниматель и наемные рабочие. Экономическая сущность малого бизнеса, его роль в экономике.

Отличительные черты экономического поведения и функции предпринимателя. Проблемы российских «челноков».


§ 16, вопросы и задания. Эссе «Главная польза капитала не в том, чтобы сделать больше денег, а в том, чтобы делать деньги ради улучшения денег»

26.

7

16.04


1

Роль государства в экономике Экономическая роль государства. Поддержание государственных институтов. Налоги как источник доходов федерального правительства. Виды налогов Бюджет как финансовый документ. Составление бюджета. Долг и кредит. Основные статьи государственных расходов. Внешний и внутренний долг. Проблема дефицита государственного бюджета и ее решение.

Урок деловая игра

§ 17, вопросы и задания к § 15


27.

8

23.04


1

Распределение доходов

Доходы граждан и прожиточный минимум. Проблема неравенства доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

Государственное регулирование занятости и помощь безработным.

Тестовый контроль

§ 18, планирование модели бюджета своей будущей семьи


28.

9

28.04


1

Потребление

Факторы влияния на объем и структуру потребительских расходов. Структура расходов потребителей и степень благосостояния граждан той или иной страны. Виды страховых услуг. Защита прав потребителей в России.

Прямая связь между доходом и потреблением

Проверка модели семейного бюджета

§ 19, вопросы и задания

29.

10

07.05


1

Инфляция и семейная экономика

Влияние инфляции на доходы населения. Реальный и номинальный доходы. Формы сбережения граждан. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Семейные сбережения. Государство и сбережения граждан


§ 20, практические задания к параграфу

30.

11

14.05


1

Безработица, ее причины и последствия Безработица - спутник рыночной экономики. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Тестовый контроль

§ 21, практические задания к параграфу.

Эссе «В пользе безработицы больше всего уверены те, кто не знаком с ней по личному опыту»

31.

12

21.05


1

Мировое хозяйство и международная торговля

Мировое хозяйство. Внешняя торговля. Внешнеторговая политика. Обменные курсы валют. Условия влияния на обменный курс валюты.

Особенности политики протекционизма и свободной торговли.


§ 21, практические задания к параграфу


32.

13



1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономическая сфера»

Защита проектов, практикум


33.

14



1

Итоговый урок

Контр.работа


34.




1

Урок обобщения за курс Обществознания за 8 класс




6