СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование по обществознанию 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В разработке содержится календарно- тематическое планирование по обществознанию в 9 классе. Урок- 2 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование по обществознанию 9 класс»

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 9 классе( 68 часов)

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки

Основные понятия

Домашнее задание

Дата

Примечание

Введение.(1ч)

1

Вводный урок.

1

Беседа.

Знание терминов за курс 8 класса, формирование общих представлений об обществознании. Знакомство с учебником.


Общество, основные сферы жизни общества.



Политика (20ч)

2

Политика и власть.


1

Лекция с элементами беседы.

Сущность любой власти, ее роль в жизни общества, соотношение понятий «власть» и «политика», Особенности политики; роль политики в жизни общества; роль СМИ и политика. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения ,объяснять взаимосвязь изученных социальных объектов.

Политика, власть,.упра-вление,


П.1, СМИ



3-4

Государство.


2

Комбинированный урок .презентация.

История возникновения гос-ва, признаки гос-ва, формы гос-ва, понятие о гражданстве. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения . Уметь описывать основные политические объекты, выделяя их существенные признаки, работать с текстом учебника, с презентацией, выделять главное, заниматься проектной деятельностью

Государство,

функции государства,монархия, республика,унитарное гос., федерация, гражданство



П.2, СМИ, характеристика гос-в( проект)



5-6.

Политические режимы

2

Беседа с элементами лабораторной работы.

Виды и особенности политических режимов. Описывать и давать характеристику основным политическим объектам, выделяя их существенные признаки Уметь анализировать, обобщать, отвечать на проблемные вопросы, делать выводы,

Политический режим, демокр., авторитарн.,

Тоталитарн.



П.3. СМИ. Интернет-ресурсы. Характеристика гос-в –форма гос-ва



7-8

Правовое государство

2

Лекция.

Беседа с элементами практической работы.

Раскрывать смысл положения «Право выше власти». Признаки правового гос-ва. Объяснять, с какими явлениями общественной жизни связано возникновение и развитие правового государства .Доказывать свою точку зрения..

Правовое гос-во, разделение властей.

П.4, СМИ, готов к зачету



9

Зачет по теме Форма государства

1


Систематизировать знания по теме

Форма государства




10

Экзаменацион-ная работа по обществознанию

1

Презентация

Знать структуру экзаменационной работы, требования к выполнению заданий, литературу , интернет –сайты для подготовки


Демоверсия, кодификаторспецификатор



11

Входная диагностическая работа ОГЭ по обществознанию

1

Контрольная работа

Систематизировать знания за курс 8 класса





12

Работа с документами

1

Практическая работа

Совершенствовать умения и навыки работы с документами


Индивидуальные задания



13

Гражданское общество и государство

1

Комбинированный урок

Знать, что такое гражданское общество ,его структура и признаки, ,причины возникновения, условия развития., местное самоуправление.

Гражданское общество, местное самоуправление.


П.5, СМИ



14

Местное самоуправление

1

Урок- практикум

Знать различие между государственным управлением и самоуправлением. Уметь анализировать, делать выводы

Местное самоуправление

П.5. местное самоуправление



15

Участие граждан в политической жизни

1

Беседа. Презентация.

Знать.формы участия граждан в политической жизни. Представлять опасность политического экстремизма.


Свобода слова, референдум,

активное и пассивное изб .право, электорат, политическ.

Экстремизм.


П.6. СМИ, участие молодежи в политической жизни - проект



16

Выборы ,референдумы

1

Практическая работа

Знать отличительные черты выборов в демократическом обществе, роль рефе­рендума

референдум,

активное и пассивное изб .право, электорат,

П.6, СМИ, выборы директора школы



17

Подготовка к ОГЭ: задания на сравнение

1

Практическая работа

Уметь находить черты сходства и различия.


Индивидуальные задания



18-19

Политические партии и движения

2

Беседа с элементами лабораторной работы.

Урок защиты проектов.

Давать определение и характеристику общественно-политическим движениям, знать определение и признаки политической партии, различия партий и движений, особенности

однопар­тийной и многопартийной системы,

Политическая партия, общ-политич. движение . многопартийность.

П.7. СМИ, проекты.



20

Урок обобщения по т «Политика»

1

Тестирование,Рабо-та с документами

Обобщение и систематизация знаний по теме «Политика»





21

Диагностическая работа

1







Право (42 часа)

22

Право: понятие и признаки. Право и другие социальные нормы.

1

Урок изучения нового материала с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся.

Владеть понятием «социальные нормы»; научиться видеть действие социальных норм в обществе; уметь отличать правовые нормы от иных социальных норм; понимать разные значения понятия «право», называть основные признаки права, владеть понятием « толерантность».

Социальные нормы,правовые нормы, право, толерантность

П.8 проект « Социальные нормы»



23

Право и его роль в жизни общества и государства.


1

Лекция с элементами беседы.

Знать, что такое право, объяснять отличия права от других социальных норм ,характеризовать естественное право, раскрывать сущность основных от­раслей российского права, роль права в жизни общества. Знать, что мораль и право неразрывно взаимосвязаны; (« золотое правило нравственности»); право связано с законами и государством; основные назначения права в обществе; знать в чем смысл формулировки право определяет меру свободы и равенства людей в обществе; уметь аргументировать свою точку зрения


Право, ест.право,мера свободы, категорический императив, норма права.нормативно-правовой акт, система законодательства. Отрасли, институты права.


П.8, СМИ. Составление схемы.



24

Формы ( источники) права .Система законодательства.

1

Урок изучения нового материала.

Знать, что такое источники или формы права; представлять, что все нормативно-правовые акты объединены в систему законодательства государства.

Источники права, нормативно-правовые акты

П. 8, СМИ



25-26

Правовая норма.

2

Урок изучения нового материала с элементами исследования. Лабораторная работа

Знать и научиться различать структуру правовой нормы; получить навыки работы с текстом правового источника.

Правовая норма

Записи, индивидуальные задания по определению структуры правовой нормы



27-28

Правоотношения и субъекты права Юридические факты. Основания возникновения правоотношений. Субъекты права. Правоспособность. Дееспособность.

2

Комбинированный урок с постановкой проблемного задания. Лекция с элементами беседы.

Знать, что такое правоотношение, понимать его отличие от других видов общественных отношений; уметь различать юридические факты, анализируя конкретные жизненные обстоятельства; решать учебные задачи Знать, кто может быть субъектом права; понимать сущность понятий « правоспособность» и « дееспособность»; знать особенности правового статуса несовершеннолетних-участников правоотношений; получить навыки работы с правовыми источниками


Правоотношение. Право-способность, дееспособность.

П.9, вопросы



29

Виды правоотношений

1

Презентация Самостоятельная работа по решению учебных ситуативных задач.

Иметь представление о многообразии видов правоотношений, различать правоотношения по объекту или предмету ,владеть навыками решения ситуативных задач.

Виды правоотношений

П.9,СМИ



30

Выполнение заданий в формате ОГЭ-составление плана текста

1

Практическая работа

Уметь выделять главное и составлять план фрагмента текста


Индивидуальные задания



31-32

Правонарушения и юридическая ответственность

2

Беседа. Презентация.


Знать признаки и виды правонарушений; виды юридической ответственности; презумпция невиновности. Объяснять отличие проступка от преступления, обстоятель­ства, исключающие преступность деяния. Различать основания для привлечения к уголовной ответственности. Решать учебные ситуационные задачи.

Правона­рушение, проступок, преступление, юридичес. ответственность,, презумпция невиновности

П.10 СМИ



33-34

Правоохранительные органы

2

Комбинированный

урок.

Знать структуру правоохранительных органов, их функции, принципы правосудия .


Правоохранительные органы, суд присяжных. Прокуратура, адвокатура. Нотариат.

П.11, СМИ,.проект « Правоохранительные органы Касимовского района»



35

Работа с терминами

1

Практическая работа

Знать и уметь применять основные термины по теме


Основные термины по теме



36-37

Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ

2

Урок –практикум.

Беседа.

Знать, что Конституция - основной закон государства., обладает высшей юридической силой, базируется на ценностях нравственных, демократических, патриотических.. Знать, основы конституционного строя РФ, основные права и свободы человека и гражданина;


Конституция,закон высшей юр

Силы,конституционный строй.

П.12,-13 Конституция



38-39

Права и свободы человека и гражданина

2

Урок- презентация.

Беседа.

Знать, что такое права человека, историю развития прав человека; общечеловеческие правовые документы; права ребенка,

юридические гарантии и систему защиты прав человека

Права человека, права ребенка.

П.14-15,СМИ, Конституция



40

Практическая работа по конституции

1


Знать основные положения Конституции РФ


Подготовка к диагностической работе



41

Диагностическая работа

1

Выполнение заданий в формате ОГЭ






42

Гражданские правоотношения

1

Комбинированный урок.

Понимать сущность гражданского права, особенности гражданских правоотношений, ;знать виды договоров и понятие гражданская дееспособность несовершеннолет-них, защита прав потребителя.


Гражданское право,гр правоотношение,. дого-

вор, гр дее-способность,потребитель

П.16, вопросы



43

Особенности гражданских правоотношений Виды договоров и гражданская дееспособность несовершеннолетних

1

Комбинированный урок

Знать особенности гражданских правоотношений.,уметь работать с текстом учебника, участвовать в дискуссии, уметь анализировать, обобщать, отвечать на проблемные вопросы, знать виды гражданско-правовых договоров.

Договор, гражданская дееспособность несовершеннолетних

П.16, вопросы



44

Защита прав потребителя

1

Комбинированный урок

Знать права потребителей, уметь работать с текстом документа


Права потребителя

П. 16,Закон о защите прав потребителя



45-46

Право на труд. Трудовые правоотношения

2

Беседа с элементами практической работы.

Понимать роль труда в жизни человека, давать хар-ку трудовым правоотношениям, знать права и

обязанности работника и рабо-

тодателя., решать практические

задачи . особенности законодательства о труде для несоверошеннолетних

Право на труд, тр правоотношения. тр договор


П.17, СМИ, проект « Советы молодежи по трудоустройству»



47

Выполнение заданий в формате ОГЭ

1

Практическая работа



Индивидуальные задания



48-49

Семейные правоотношения

2

Урок- презентация.

Комбинированный урок

Усвоить правовые основы семейно-брачных отношений. Уметь решать практические задачи.

Семья, брак,

Семейные правоотношения.

П.18 СМИ брачный договор



50

Правоотношения родителей и детей.

1

Беседа с элементами практической работы.

Знать права и обязанности родителей и детей

Семья, брак,

Семейные правоотношения.

П.!8, вопросы



51

Административные правоотношения

1

Комбинированный урок.

Знать сущность административного права, административные правонарушения и наказания.


Администр право. Адм правонарушение.

П.19 СМИ



52-53

Уголовно-правовые отношения

2

Беседа.

Урок-.практикум.


Знать особенности уголовного права ,признаки преступления, особенности уголовной ответственности для несовершеннолетних Решать учебные ситуационные задачи.


Уголовное право,преступление,уголовное наказание.

П.20 СМИ



54

Решение правовых задач

1

Практическая работа

Уметь применять правовые знания в конкретных жизненных ситуациях


Задачи



55

Социальные права

1

Беседа. Презентация.

Знать социальные права ,основные направления социальной политики государства.


Социальные права. Соц политика гос

ва

П.21 СМИ



56

Диагностическая работа

1

Выполнение заданий в формате ОГЭ






57-58

Международно-правовая защита жертв международных конфликтов.


2

Беседа с элементами практической работы.

Урок защиты проектов.

Знать основные положения и источники МГП ,представлять деятельность Международного комитета Красного Креста, ,историю создания и функции ООН.

МГП

П.22 СМИ. Проект краски войны



59-60

Всеобщая Декларация прав человека.

Конвенция о правах ребенка

2

Комбинированный урок. Практическая работа

Знать историю возникновения и основные положения Конвенции и Декларации, уметь сравнивать положения международных документов по правам человека.


Декларация, конвенция.

П.22, СМИ



61

Декларация принципов толерантности. Международный день толерантности

1

Лекция. презентация.

Знать смысл понятия « толерантность», необходимость и важность проявлений толерантности в современном мире; значение воспитания в духе толерантности.; осознавать ценность и значимость каждого человека; уметь анализировать и отстаивать собственную точку зрения.

Толерантность

Составление памятки. Творческая работа.Подбор материалов СМИ



62

Правовое регулирование отношений в сфере образования

1

Беседа. Презентация.

Знать основы законодательства в сфере образования. Уметь оценивать значение образования в информационном обществе. Обосновывать свое отношение к образованию.

Закон «Об образовании»,право на образование.

П.23,СМИ, проект « Мой образовательный маршрут». « Учебные заведения Рязанской области



63

Урок обобщения по теме «Право»

1

Тестирование. Работа с документами.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Право»





64

Подготовка к ОГЭ

1




Индивидуальные задания



Итоговое повторение (4ч)

65

Итоговое повторение по курсу обществознания

1

Комбинированный

урок.

Обобщение и систематизация знаний по курсу обществознания за 9 класс


Повторение курса, СМИ.



66

Итоговая контрольная работа.

1

Задания ГИА.

Обобщение и систематизация знаний





67

Подготовка к ОГЭ

1







68

Подготовка к ОГЭ

1