№ | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки | Основные понятия | Домашнее задание | Дата | Примечание |
Введение.(1ч) |
1 | Вводный урок. | 1 | Беседа. | Знание терминов за курс 8 класса, формирование общих представлений об обществознании. Знакомство с учебником. | | Общество, основные сферы жизни общества. | | |
Политика (20ч) |
2 | Политика и власть. | 1 | Лекция с элементами беседы. | Сущность любой власти, ее роль в жизни общества, соотношение понятий «власть» и «политика», Особенности политики; роль политики в жизни общества; роль СМИ и политика. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения ,объяснять взаимосвязь изученных социальных объектов. | Политика, власть,.упра-вление, | П.1, СМИ | | |
3-4 | Государство. | 2 | Комбинированный урок .презентация. | История возникновения гос-ва, признаки гос-ва, формы гос-ва, понятие о гражданстве. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения . Уметь описывать основные политические объекты, выделяя их существенные признаки, работать с текстом учебника, с презентацией, выделять главное, заниматься проектной деятельностью | Государство, функции государства,монархия, республика,унитарное гос., федерация, гражданство | П.2, СМИ, характеристика гос-в( проект) | | |
5-6. | Политические режимы | 2 | Беседа с элементами лабораторной работы. | Виды и особенности политических режимов. Описывать и давать характеристику основным политическим объектам, выделяя их существенные признаки Уметь анализировать, обобщать, отвечать на проблемные вопросы, делать выводы, | Политический режим, демокр., авторитарн., Тоталитарн. | П.3. СМИ. Интернет-ресурсы. Характеристика гос-в –форма гос-ва | | |
7-8 | Правовое государство | 2 | Лекция. Беседа с элементами практической работы. | Раскрывать смысл положения «Право выше власти». Признаки правового гос-ва. Объяснять, с какими явлениями общественной жизни связано возникновение и развитие правового государства .Доказывать свою точку зрения.. | Правовое гос-во, разделение властей. | П.4, СМИ, готов к зачету | | |
9 | Зачет по теме Форма государства | 1 | | Систематизировать знания по теме | Форма государства | | | |
10 | Экзаменацион-ная работа по обществознанию | 1 | Презентация | Знать структуру экзаменационной работы, требования к выполнению заданий, литературу , интернет –сайты для подготовки | | Демоверсия, кодификаторспецификатор | | |
11 | Входная диагностическая работа ОГЭ по обществознанию | 1 | Контрольная работа | Систематизировать знания за курс 8 класса | | | | |
12 | Работа с документами | 1 | Практическая работа | Совершенствовать умения и навыки работы с документами | | Индивидуальные задания | | |
13 | Гражданское общество и государство | 1 | Комбинированный урок | Знать, что такое гражданское общество ,его структура и признаки, ,причины возникновения, условия развития., местное самоуправление. | Гражданское общество, местное самоуправление. | П.5, СМИ | | |
14 | Местное самоуправление | 1 | Урок- практикум | Знать различие между государственным управлением и самоуправлением. Уметь анализировать, делать выводы | Местное самоуправление | П.5. местное самоуправление | | |
15 | Участие граждан в политической жизни | 1 | Беседа. Презентация. | Знать.формы участия граждан в политической жизни. Представлять опасность политического экстремизма. | Свобода слова, референдум, активное и пассивное изб .право, электорат, политическ. Экстремизм. | П.6. СМИ, участие молодежи в политической жизни - проект | | |
16 | Выборы ,референдумы | 1 | Практическая работа | Знать отличительные черты выборов в демократическом обществе, роль референдума | референдум, активное и пассивное изб .право, электорат, | П.6, СМИ, выборы директора школы | | |
17 | Подготовка к ОГЭ: задания на сравнение | 1 | Практическая работа | Уметь находить черты сходства и различия. | | Индивидуальные задания | | |
18-19 | Политические партии и движения | 2 | Беседа с элементами лабораторной работы. Урок защиты проектов. | Давать определение и характеристику общественно-политическим движениям, знать определение и признаки политической партии, различия партий и движений, особенности однопартийной и многопартийной системы, | Политическая партия, общ-политич. движение . многопартийность. | П.7. СМИ, проекты. | | |
20 | Урок обобщения по т «Политика» | 1 | Тестирование,Рабо-та с документами | Обобщение и систематизация знаний по теме «Политика» | | | | |
21 | Диагностическая работа | 1 | | | | | | |
Право (42 часа) |
22 | Право: понятие и признаки. Право и другие социальные нормы. | 1 | Урок изучения нового материала с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся. | Владеть понятием «социальные нормы»; научиться видеть действие социальных норм в обществе; уметь отличать правовые нормы от иных социальных норм; понимать разные значения понятия «право», называть основные признаки права, владеть понятием « толерантность». | Социальные нормы,правовые нормы, право, толерантность | П.8 проект « Социальные нормы» | | |
23 | Право и его роль в жизни общества и государства. | 1 | Лекция с элементами беседы. | Знать, что такое право, объяснять отличия права от других социальных норм ,характеризовать естественное право, раскрывать сущность основных отраслей российского права, роль права в жизни общества. Знать, что мораль и право неразрывно взаимосвязаны; (« золотое правило нравственности»); право связано с законами и государством; основные назначения права в обществе; знать в чем смысл формулировки право определяет меру свободы и равенства людей в обществе; уметь аргументировать свою точку зрения | Право, ест.право,мера свободы, категорический императив, норма права.нормативно-правовой акт, система законодательства. Отрасли, институты права. | П.8, СМИ. Составление схемы. | | |
24 | Формы ( источники) права .Система законодательства. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать, что такое источники или формы права; представлять, что все нормативно-правовые акты объединены в систему законодательства государства. | Источники права, нормативно-правовые акты | П. 8, СМИ | | |
25-26 | Правовая норма. | 2 | Урок изучения нового материала с элементами исследования. Лабораторная работа | Знать и научиться различать структуру правовой нормы; получить навыки работы с текстом правового источника. | Правовая норма | Записи, индивидуальные задания по определению структуры правовой нормы | | |
27-28 | Правоотношения и субъекты права Юридические факты. Основания возникновения правоотношений. Субъекты права. Правоспособность. Дееспособность. | 2 | Комбинированный урок с постановкой проблемного задания. Лекция с элементами беседы. | Знать, что такое правоотношение, понимать его отличие от других видов общественных отношений; уметь различать юридические факты, анализируя конкретные жизненные обстоятельства; решать учебные задачи Знать, кто может быть субъектом права; понимать сущность понятий « правоспособность» и « дееспособность»; знать особенности правового статуса несовершеннолетних-участников правоотношений; получить навыки работы с правовыми источниками | Правоотношение. Право-способность, дееспособность. | П.9, вопросы | | |
29 | Виды правоотношений | 1 | Презентация Самостоятельная работа по решению учебных ситуативных задач. | Иметь представление о многообразии видов правоотношений, различать правоотношения по объекту или предмету ,владеть навыками решения ситуативных задач. | Виды правоотношений | П.9,СМИ | | |
30 | Выполнение заданий в формате ОГЭ-составление плана текста | 1 | Практическая работа | Уметь выделять главное и составлять план фрагмента текста | | Индивидуальные задания | | |
31-32 | Правонарушения и юридическая ответственность | 2 | Беседа. Презентация. | Знать признаки и виды правонарушений; виды юридической ответственности; презумпция невиновности. Объяснять отличие проступка от преступления, обстоятельства, исключающие преступность деяния. Различать основания для привлечения к уголовной ответственности. Решать учебные ситуационные задачи. | Правонарушение, проступок, преступление, юридичес. ответственность,, презумпция невиновности | П.10 СМИ | | |
33-34 | Правоохранительные органы | 2 | Комбинированный урок. | Знать структуру правоохранительных органов, их функции, принципы правосудия . | Правоохранительные органы, суд присяжных. Прокуратура, адвокатура. Нотариат. | П.11, СМИ,.проект « Правоохранительные органы Касимовского района» | | |
35 | Работа с терминами | 1 | Практическая работа | Знать и уметь применять основные термины по теме | | Основные термины по теме | | |
36-37 | Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ | 2 | Урок –практикум. Беседа. | Знать, что Конституция - основной закон государства., обладает высшей юридической силой, базируется на ценностях нравственных, демократических, патриотических.. Знать, основы конституционного строя РФ, основные права и свободы человека и гражданина; | Конституция,закон высшей юр Силы,конституционный строй. | П.12,-13 Конституция | | |
38-39 | Права и свободы человека и гражданина | 2 | Урок- презентация. Беседа. | Знать, что такое права человека, историю развития прав человека; общечеловеческие правовые документы; права ребенка, юридические гарантии и систему защиты прав человека | Права человека, права ребенка. | П.14-15,СМИ, Конституция | | |
40 | Практическая работа по конституции | 1 | | Знать основные положения Конституции РФ | | Подготовка к диагностической работе | | |
41 | Диагностическая работа | 1 | Выполнение заданий в формате ОГЭ | | | | | |
42 | Гражданские правоотношения | 1 | Комбинированный урок. | Понимать сущность гражданского права, особенности гражданских правоотношений, ;знать виды договоров и понятие гражданская дееспособность несовершеннолет-них, защита прав потребителя. | Гражданское право,гр правоотношение,. дого- вор, гр дее-способность,потребитель | П.16, вопросы | | |
43 | Особенности гражданских правоотношений Виды договоров и гражданская дееспособность несовершеннолетних | 1 | Комбинированный урок | Знать особенности гражданских правоотношений.,уметь работать с текстом учебника, участвовать в дискуссии, уметь анализировать, обобщать, отвечать на проблемные вопросы, знать виды гражданско-правовых договоров. | Договор, гражданская дееспособность несовершеннолетних | П.16, вопросы | | |
44 | Защита прав потребителя | 1 | Комбинированный урок | Знать права потребителей, уметь работать с текстом документа | Права потребителя | П. 16,Закон о защите прав потребителя | | |
45-46 | Право на труд. Трудовые правоотношения | 2 | Беседа с элементами практической работы. | Понимать роль труда в жизни человека, давать хар-ку трудовым правоотношениям, знать права и обязанности работника и рабо- тодателя., решать практические задачи . особенности законодательства о труде для несоверошеннолетних | Право на труд, тр правоотношения. тр договор | П.17, СМИ, проект « Советы молодежи по трудоустройству» | | |
47 | Выполнение заданий в формате ОГЭ | 1 | Практическая работа | | | Индивидуальные задания | | |
48-49 | Семейные правоотношения | 2 | Урок- презентация. Комбинированный урок | Усвоить правовые основы семейно-брачных отношений. Уметь решать практические задачи. | Семья, брак, Семейные правоотношения. | П.18 СМИ брачный договор | | |
50 | Правоотношения родителей и детей. | 1 | Беседа с элементами практической работы. | Знать права и обязанности родителей и детей | Семья, брак, Семейные правоотношения. | П.!8, вопросы | | |
51 | Административные правоотношения | 1 | Комбинированный урок. | Знать сущность административного права, административные правонарушения и наказания. | Администр право. Адм правонарушение. | П.19 СМИ | | |
52-53 | Уголовно-правовые отношения | 2 | Беседа. Урок-.практикум. | Знать особенности уголовного права ,признаки преступления, особенности уголовной ответственности для несовершеннолетних Решать учебные ситуационные задачи. | Уголовное право,преступление,уголовное наказание. | П.20 СМИ | | |
54 | Решение правовых задач | 1 | Практическая работа | Уметь применять правовые знания в конкретных жизненных ситуациях | | Задачи | | |
55 | Социальные права | 1 | Беседа. Презентация. | Знать социальные права ,основные направления социальной политики государства. | Социальные права. Соц политика гос ва | П.21 СМИ | | |
56 | Диагностическая работа | 1 | Выполнение заданий в формате ОГЭ | | | | | |
57-58 | Международно-правовая защита жертв международных конфликтов. | 2 | Беседа с элементами практической работы. Урок защиты проектов. | Знать основные положения и источники МГП ,представлять деятельность Международного комитета Красного Креста, ,историю создания и функции ООН. | МГП | П.22 СМИ. Проект краски войны | | |
59-60 | Всеобщая Декларация прав человека. Конвенция о правах ребенка | 2 | Комбинированный урок. Практическая работа | Знать историю возникновения и основные положения Конвенции и Декларации, уметь сравнивать положения международных документов по правам человека. | Декларация, конвенция. | П.22, СМИ | | |
61 | Декларация принципов толерантности. Международный день толерантности | 1 | Лекция. презентация. | Знать смысл понятия « толерантность», необходимость и важность проявлений толерантности в современном мире; значение воспитания в духе толерантности.; осознавать ценность и значимость каждого человека; уметь анализировать и отстаивать собственную точку зрения. | Толерантность | Составление памятки. Творческая работа.Подбор материалов СМИ | | |
62 | Правовое регулирование отношений в сфере образования | 1 | Беседа. Презентация. | Знать основы законодательства в сфере образования. Уметь оценивать значение образования в информационном обществе. Обосновывать свое отношение к образованию. | Закон «Об образовании»,право на образование. | П.23,СМИ, проект « Мой образовательный маршрут». « Учебные заведения Рязанской области | | |
63 | Урок обобщения по теме «Право» | 1 | Тестирование. Работа с документами. | Обобщение и систематизация знаний по теме «Право» | | | | |
64 | Подготовка к ОГЭ | 1 | | | | Индивидуальные задания | | |
Итоговое повторение (4ч) |
65 | Итоговое повторение по курсу обществознания | 1 | Комбинированный урок. | Обобщение и систематизация знаний по курсу обществознания за 9 класс | | Повторение курса, СМИ. | | |
66 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Задания ГИА. | Обобщение и систематизация знаний | | | | |
67 | Подготовка к ОГЭ | 1 | | | | | | |
68 | Подготовка к ОГЭ | 1 | | | | | | |