СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по программе внеурочной проектной деятельности «Изучение природы родного края» Р.Г. Чуракова 2 класс (34 часа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по программе внеурочной проектной деятельности «Изучение природы родного края» Р.Г. Чуракова

2 класс

 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по программе внеурочной проектной деятельности «Изучение природы родного края» Р.Г. Чуракова 2 класс (34 часа)»

Календарно-тематическое планирование по программе внеурочной проектной деятельности «Изучение природы родного края» Р.Г. Чуракова

2 класс

(34 часа)


№ п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

Формы организации деятельности/ форма занятия

Коррекция

1.


Тема 1. Лиственные и хвойные деревья Крыма (дикорастущие растения) в осенний период.


Чтение (пересказ) обучающимися статей из хрестоматии 1 класса «Как растения к зиме готовятся», «Есть ли на ветках ранки от опав- ших растений?», «Идет ли листопад в безветренную погоду?». Игра «Угадай название дерева».

Зарисовка листа, веточек и плодов деревьев с натуры (по выбору ученика).

2






Коллективная и индивидуальная

деятельность / вводное аудиторное занятие перед экскурсией в осенний лес (парк, сад, на пришкольный участок)


2.



Чтение (пересказ) обучающимися статей из хрестоматии 1 класса «Почему ель не сбрасывает листья на зиму?», «У каких дере- вьев осенью не только листопад?» (с. 12–15) и из хрестоматии 2 класса «Как узнать хвойные деревья», «сибирская сосна». Опытное исследование опавших листьев с помощью лупы. Организация выставки рисунков


3.



Экскурсия в осенний лес. Подготовка отчетов по материалам экскурсии — рисунков, фотографий осенних деревьев (лиственных и хвойных).


4


Внеаудиторное занятие: экскурсия в осенний лес (парк, сад, на пришкольный участок) в осенние дни


4.



Экскурсия в парк. Подготовка отчетов по материалам экскурсии — рисунков, фотографий осенних деревьев (лиственных и хвойных).



5.



Экскурсия в ботанический сад. подготовка отчетов по материалам экскурсии — рисунков, фотографий осенних деревьев (лиственных и хвойных).




6.



Экскурсия на пришкольный участок. подготовка отчетов по материалам экскурсии — рисунков, фотографий осенних деревьев (лиственных и хвойных).



7.



Отчеты по материалам наблюдений на экскурсии — отбор лучших рисунков и фотографий в методическое пособие.

2


Заключительное аудиторное занятие по теме


8.



Оформление страниц методического пособия «Опыты, наблюдения, эксперименты» (Глава 1. Лиственные и хвойные деревья региона (дикорастущие растения) в осенний период»).



9.


Тема 2. Лиственные и хвойные деревья Крыма (дикорастущие растения) в зимний период.


Чтение (пересказ) обучающимися статей из хрестоматии 1 класса «Как зимой узнать деревья», «Почему у дуба ветви корявые» (с. 42–43). Опытное исследование веточки тополя с зимней почкой и почки с помощью лупы.


2


Коллективная и индивидуальная

деятельность / вводное аудиторное занятие перед экскурсией в зимний лес (парк, сад, на пришкольный участок)


10.



Чтение (пересказ) обучающимися текстов из учебника 1 класса «Как зимуют травы, кустарники и деревья» (с. 42–43) ), «Учимся различать деревья и кустарники зимой» (с. 44–45). Зарисовка: 1) иллюстрации «разрез почки»; 2) семян лиственных деревьев или шишек хвойных деревьев (по выбору обучающихся).

Организация выставки рисунков .



11.



Экскурсия в зимний лес. Фотографирование лиственных деревьев с опавшими листьями и хвойных деревьев, покрытых листьями-иголками и снегом.

Подготовка отчетов по материалам осенней и зимней экскурсий в лес (презентации, рисунки по памяти, фотографии).


4















Внеаудиторное занятие: экскурсия в осенний лес (парк, сад, на пришкольный участок) на место осенней экскурсии


12.



Экскурсия в зимний парк. Фотографирование лиственных деревьев с опавшими листьями и хвойных деревьев, покрытых листьями-иголками и снегом.

Подготовка отчетов по материалам осенней и зимней экскурсий в лес (презентации, рисунки по памяти, фотографии).



13.



Экскурсия в зимний ботанический сад. Фотографирование лиственных деревьев с опавшими листьями и хвойных деревьев, покрытых листьями-иголками и снегом.

Подготовка отчетов по материалам осенней и зимней экскурсий в лес (презентации, рисунки по памяти, фотографии).



14.



Экскурсия на зимний пришкольный участок. Фотографирование лиственных деревьев с опавшими листьями и хвойных деревьев, покрытых листьями-иголками и снегом.

Подготовка отчетов по материалам осенней и зимней экскурсий в лес (презентации, рисунки по памяти, фотографии).



15.



Отчеты по материалам наблюдений осенней и зимней экскурсий на тему «Что изменилось в жизни растений леса с наступлением зимы». Отбор лучших рисунков и фотографий в методическое пособие «Опыты, наблюдения, эксперименты».


2




Заключительное аудиторное занятие по теме


16.



Оформление страниц пособия «Опыты, наблюдения, эксперименты»



17.


Тема 3. Свойства воздуха


Постановка опытов, выявляющих свойства воздуха, с целью фиксирования этапов проведения каждого опыта (посредством описания, зарисовки, фотографирования).


2




Коллективная деятельность/ аудиторное занятие (эксперимент)


18.



Постановка опытов, выявляющих свойства воздуха, с целью фиксирования этапов проведения каждого опыта (посредством описания, зарисовки, фотографирования).



19.



Подготовка презентаций — фотографий, зарисовок, описаний этапов проведения опыта.





2


Заключительное аудиторное занятие по теме


20.



Оформление страниц пособия «Опыты, наблюдения, экспери-менты» (Глава 3. Свойства воздуха»).



21.


Тема 4. Свойства воды


Постановка опытов, выявляющих свойства воды, с целью фиксирования этапов проведения каждого опыта (посредством описания, зарисовки, фотографирования).


2


Коллективная деятельность/ аудиторное занятие (эксперимент) Коллективная деятельность/ аудиторное занятие (эксперимент)


22.



Постановка опытов, выявляющих свойства воды, с целью фиксирования этапов проведения каждого опыта (посредством описания, зарисовки, фотографирования).



23.



Подготовка презентаций — фотографий, зарисовок, описаний этапов проведения опыта.


2


Заключительное аудиторное занятие по теме


24.



Отбор лучших рисунков и фотографий в методическое пособие «Опыты, наблюдения, эксперименты».

Оформление страниц пособия «Опыты, наблюдения, эксперименты» (Глава 4. Свойства воды).

.



25.


Тема 5. Условия, необходимые для развития растений


Чтение текста из учебника 2 класса «Условия, необходимые для развития растений» (с. 61–63); пересказ этапов постановки экспериментов с семенами фасоли или гороха с целью выявления условий, необходимых для прорастания семян (свет, тепло, вода)

6


Индивидуальная и коллективная деятельность/ вводное аудиторное занятие/ аудиторные занятия: экспериментальное выявление условий, необходимых для прорастания семян гороха (фасоли)


26.



Отбор неповрежденных семян фасоли или гороха для экспериментального исследования условий, необходимых для прорастания семян.





27.



Распределение обязанностей между членами клуба (проведение эксперимента, описание, зарисовка, фотографирование). Посадка семян растений



28.



Посадка семян растений. Создание разных условий для их прорастания.



29.



Создание разных условий для их прорастания. Фиксирование этапов проведения экспериментов (описание, рисунки, фотографии).



30.



Создание разных условий для их прорастания. Фиксирование этапов проведения экспериментов (описание, рисунки, фотографии).



31.



Отчеты по материалам экспериментальных исследований; отбор лучших материалов в методическое пособие «Опыты, наблюдения, эксперименты».


4



Заключительные аудиторные занятия по теме


32.



Отчеты по материалам экспериментальных исследований; отбор лучших материалов в методическое пособие «Опыты, наблюдения, эксперименты».


33.



Оформление страниц пособия «Опыты, наблюдения, эксперименты» (Глава 5. Условия, необходимые для развития растений).





34.



Оформление страниц пособия «Опыты, наблюдения, эксперименты» (Глава 5. Условия, необходимые для развития растений).