№ п/п | Дата | Тема | Кол-во часов | Формы организации деятельности/ форма занятия | Коррекция |
1. | | Тема 1. Лиственные и хвойные деревья Крыма (дикорастущие растения) в осенний период. Чтение (пересказ) обучающимися статей из хрестоматии 1 класса «Как растения к зиме готовятся», «Есть ли на ветках ранки от опав- ших растений?», «Идет ли листопад в безветренную погоду?». Игра «Угадай название дерева». Зарисовка листа, веточек и плодов деревьев с натуры (по выбору ученика). | 2 | Коллективная и индивидуальная деятельность / вводное аудиторное занятие перед экскурсией в осенний лес (парк, сад, на пришкольный участок) | |
2. | | Чтение (пересказ) обучающимися статей из хрестоматии 1 класса «Почему ель не сбрасывает листья на зиму?», «У каких дере- вьев осенью не только листопад?» (с. 12–15) и из хрестоматии 2 класса «Как узнать хвойные деревья», «сибирская сосна». Опытное исследование опавших листьев с помощью лупы. Организация выставки рисунков | |
3. | | Экскурсия в осенний лес. Подготовка отчетов по материалам экскурсии — рисунков, фотографий осенних деревьев (лиственных и хвойных). | 4 | Внеаудиторное занятие: экскурсия в осенний лес (парк, сад, на пришкольный участок) в осенние дни | |
4. | | Экскурсия в парк. Подготовка отчетов по материалам экскурсии — рисунков, фотографий осенних деревьев (лиственных и хвойных). | |
5. | | Экскурсия в ботанический сад. подготовка отчетов по материалам экскурсии — рисунков, фотографий осенних деревьев (лиственных и хвойных). | | |
6. | | Экскурсия на пришкольный участок. подготовка отчетов по материалам экскурсии — рисунков, фотографий осенних деревьев (лиственных и хвойных). | |
7. | | Отчеты по материалам наблюдений на экскурсии — отбор лучших рисунков и фотографий в методическое пособие. | 2 | Заключительное аудиторное занятие по теме | |
8. | | Оформление страниц методического пособия «Опыты, наблюдения, эксперименты» (Глава 1. Лиственные и хвойные деревья региона (дикорастущие растения) в осенний период»). | |
9. | | Тема 2. Лиственные и хвойные деревья Крыма (дикорастущие растения) в зимний период. Чтение (пересказ) обучающимися статей из хрестоматии 1 класса «Как зимой узнать деревья», «Почему у дуба ветви корявые» (с. 42–43). Опытное исследование веточки тополя с зимней почкой и почки с помощью лупы. | 2 | Коллективная и индивидуальная деятельность / вводное аудиторное занятие перед экскурсией в зимний лес (парк, сад, на пришкольный участок) | |
10. | | Чтение (пересказ) обучающимися текстов из учебника 1 класса «Как зимуют травы, кустарники и деревья» (с. 42–43) ), «Учимся различать деревья и кустарники зимой» (с. 44–45). Зарисовка: 1) иллюстрации «разрез почки»; 2) семян лиственных деревьев или шишек хвойных деревьев (по выбору обучающихся). Организация выставки рисунков . | |
11. | | Экскурсия в зимний лес. Фотографирование лиственных деревьев с опавшими листьями и хвойных деревьев, покрытых листьями-иголками и снегом. Подготовка отчетов по материалам осенней и зимней экскурсий в лес (презентации, рисунки по памяти, фотографии). | 4 | Внеаудиторное занятие: экскурсия в осенний лес (парк, сад, на пришкольный участок) на место осенней экскурсии | |
12. | | Экскурсия в зимний парк. Фотографирование лиственных деревьев с опавшими листьями и хвойных деревьев, покрытых листьями-иголками и снегом. Подготовка отчетов по материалам осенней и зимней экскурсий в лес (презентации, рисунки по памяти, фотографии). | |
13. | | Экскурсия в зимний ботанический сад. Фотографирование лиственных деревьев с опавшими листьями и хвойных деревьев, покрытых листьями-иголками и снегом. Подготовка отчетов по материалам осенней и зимней экскурсий в лес (презентации, рисунки по памяти, фотографии). | |
14. | | Экскурсия на зимний пришкольный участок. Фотографирование лиственных деревьев с опавшими листьями и хвойных деревьев, покрытых листьями-иголками и снегом. Подготовка отчетов по материалам осенней и зимней экскурсий в лес (презентации, рисунки по памяти, фотографии). | |
15. | | Отчеты по материалам наблюдений осенней и зимней экскурсий на тему «Что изменилось в жизни растений леса с наступлением зимы». Отбор лучших рисунков и фотографий в методическое пособие «Опыты, наблюдения, эксперименты». | 2 | Заключительное аудиторное занятие по теме | |
16. | | Оформление страниц пособия «Опыты, наблюдения, эксперименты» | |
17. | | Тема 3. Свойства воздуха Постановка опытов, выявляющих свойства воздуха, с целью фиксирования этапов проведения каждого опыта (посредством описания, зарисовки, фотографирования). | 2 | Коллективная деятельность/ аудиторное занятие (эксперимент) | |
18. | | Постановка опытов, выявляющих свойства воздуха, с целью фиксирования этапов проведения каждого опыта (посредством описания, зарисовки, фотографирования). | |
19. | | Подготовка презентаций — фотографий, зарисовок, описаний этапов проведения опыта. | 2 | Заключительное аудиторное занятие по теме | |
20. | | Оформление страниц пособия «Опыты, наблюдения, экспери-менты» (Глава 3. Свойства воздуха»). | |
21. | | Тема 4. Свойства воды Постановка опытов, выявляющих свойства воды, с целью фиксирования этапов проведения каждого опыта (посредством описания, зарисовки, фотографирования). | 2 | Коллективная деятельность/ аудиторное занятие (эксперимент) Коллективная деятельность/ аудиторное занятие (эксперимент) | |
22. | | Постановка опытов, выявляющих свойства воды, с целью фиксирования этапов проведения каждого опыта (посредством описания, зарисовки, фотографирования). | |
23. | | Подготовка презентаций — фотографий, зарисовок, описаний этапов проведения опыта. | 2 | Заключительное аудиторное занятие по теме | |
24. | | Отбор лучших рисунков и фотографий в методическое пособие «Опыты, наблюдения, эксперименты». Оформление страниц пособия «Опыты, наблюдения, эксперименты» (Глава 4. Свойства воды). . | |
25. | | Тема 5. Условия, необходимые для развития растений Чтение текста из учебника 2 класса «Условия, необходимые для развития растений» (с. 61–63); пересказ этапов постановки экспериментов с семенами фасоли или гороха с целью выявления условий, необходимых для прорастания семян (свет, тепло, вода) | 6 | Индивидуальная и коллективная деятельность/ вводное аудиторное занятие/ аудиторные занятия: экспериментальное выявление условий, необходимых для прорастания семян гороха (фасоли) | |
26. | | Отбор неповрежденных семян фасоли или гороха для экспериментального исследования условий, необходимых для прорастания семян. | | | |
27. | | Распределение обязанностей между членами клуба (проведение эксперимента, описание, зарисовка, фотографирование). Посадка семян растений | |
28. | | Посадка семян растений. Создание разных условий для их прорастания. | |
29. | | Создание разных условий для их прорастания. Фиксирование этапов проведения экспериментов (описание, рисунки, фотографии). | |
30. | | Создание разных условий для их прорастания. Фиксирование этапов проведения экспериментов (описание, рисунки, фотографии). | |
31. | | Отчеты по материалам экспериментальных исследований; отбор лучших материалов в методическое пособие «Опыты, наблюдения, эксперименты». | 4 | Заключительные аудиторные занятия по теме | |
32. | | Отчеты по материалам экспериментальных исследований; отбор лучших материалов в методическое пособие «Опыты, наблюдения, эксперименты». | |
33. | | Оформление страниц пособия «Опыты, наблюдения, эксперименты» (Глава 5. Условия, необходимые для развития растений). | | | |
34. | | Оформление страниц пособия «Опыты, наблюдения, эксперименты» (Глава 5. Условия, необходимые для развития растений). | |