СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по предмету «Уроки гражданственности Донбасса» 9 класс (35 часов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по предмету «Уроки гражданственности Донбасса», 9 класс (35 часов).

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету «Уроки гражданственности Донбасса» 9 класс (35 часов)»

Календарно-тематическое планирование по предмету «Уроки гражданственности Донбасса»

9 класс (35 часов)



№ п/п

№ темы

Тема

Основные вопросы содержательного компонента урока

Дата урока (план)

Дата урока (факт)

Домашнее задание

Рабочие примечания

Изм-ние содержательн. компонента урока, перенос часов, другое

1

1

Введение

Формулирование темы, цели и задач будущего проекта, распределение ролей, объединение обучающихся в рабочие группы





Макросфера 1. «Донбасс – моя Родина» 3 часа

Микросфера «Я – житель Донбасса» 1 час

2

1

Национальная «палитра» Донетчины.

Комбинированный с элементами ТРКМ

Ознакомить обучающихся с многонациональным составом населения Донбасса.

Составить «мозаику», устный журнал и т.п. «Донецкая палитра»

Сформировать условный список национальностей и этносов Донбасса.








Микросфера «Природа Донбасса» 1 час

3

2

«Мой край, цвети, благоухай!» ТРКМ

Раскрыть факторы влияния человека на природу Донбасса.

Сформировать памятку «Правила экологического поведения»







Микросфера «Культура Донбасса» 1 час

4

3

Образование и образованность. Самообразование. ТРКМ


Сформировать вывод о необходимости реализации принципа «учусь всю жизнь».

Понимание необходимости непрерывного образования.

Сформировать перечень аргументов необходимости самообразования





Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики» (20 часов)

Микросфера «Человек и закон» 6 часов

5

4

Конституция Донецкой Народной Республике. Как рождается закон в Республике

ИНМ

Составить схему классификации Конституций. Выделить перечень особенностей, характерных для Конституции ДНР, сформировать характеристику Конституции

Раскрыть составляющие законодательного процесса в Республике.






6

5

Что такое власть? Три ветви власти в государстве. «Треугольник власти» в Донецкой Народной Республике

Комбинированный с элементами ТРКМ

Сформировать представление о треугольнике власти, выделить его составляющие на примере Донецкой Народной Республики






7

6

На страже закона и порядка. Правоохранительные органы Донецкой Народной Республики

Комбинированный с элементами ТРКМ

Сформировать понятие о структуре правоохранительных органов и структуре судебной власти в государстве

Составить схему «Правоохранительные органы Донецкой Народной Республики»






8

7

Правонарушения и юридическая ответственность. Презумпция невиновности.

Комбинированный с элементами ТРКМ

Раскрыть понятие, признаки и состав правонарушения. Обратить внимание на значение аспекта мотива. Провести сравнительный анализ проступков и преступлений. Дать характеристику юридической

ответственности (понятие, основания, принципы, цели и функции). Виды юридической ответственности.

Презумпция невиновности.






9

8

Право на жизнь в условиях вооружённых конфликтов.

Комбинированный с элементами ТРКМ

Выделить общие принципы реализации права на жизнь в условиях локальных конфликтов.

Создать плакат «Я имею право на жизнь!». Разработать школьный лекторий «Наше право на жизнь»






10


Урок модульного контроля

Повторение и обобщение знаний, контроль

Модульный контроль (защита мини-проекта, тесты, зачет и т.п.)






Микросфера «Гражданская позиция» 4 часа

11

9

История народовластия. Народовластие в ДНР.

Комбинированный с элементами ТРКМ

Сформировать понятие «народовластие», раскрыть систему народовластия в Донецкой Народной Республике. Сформировать понимание механизмов, необходимых для практической работы народовластия

Инструменты и механизмы народовластия. Абсентеизм.






12

10

СМИ в жизни современного общества. Информационные

войны. Комбинированный с элементами ТРКМ

Выделить конкретные аспекты по влиянию СМИ на политическую жизнь в стране. Сформировать понимание термина «информационные войны».






13

11

Объединение людей по интересам. Партии, общественные организации и движения в ДНР. Комбинированный с элементами ТРКМ


Ознакомить обучающихся с основными общественно-политическими партиями и движениями в ДНР.






14

12

Я – гражданин планеты Земля. Общество и человек перед лицом угроз XXI века. Комбинированный с элементами ТРКМ

Сформировать понимание бессилия человека перед лицом глобальных катастроф, ответственность каждого за будущее планеты.

Составить условный список угроз для человека и наметить пути их преодоления. Составить памятку «Действия в случае террористической опасности»






Микросфера «Трудом славен человек» (4 часа)

15

13

Ценность профессионализма. Самооценка и признание обществом.

Комбинированный с элементами ТРКМ

Выделить особую значимость профессионализма в трудовой деятельности.






16-17

14-15

Профессии Донбасса.

Комбинированный с элементами ТРКМ

Сформировать «профессиональную характеристику» Донбасса.






18


Урок модульного контроля






Микросфера «Учимся жить среди людей» (6 часов)

19-20

16-17

Искусство компромисса и комплимента.

Комбинированный с элементами ТРКМ

Показать практическое развитие ситуаций при использовании данного навыка.





21

18

Природа нетерпимости. Понятие «толерантность» и «интолерантность» (или нетерпимость).

Комбинированный с элементами ТРКМ

Сформировать понимание данных терминов.






22

19

Свобода как осознание необходимости самоограничения.

Дискуссия

Сформировать вывод о свободе как саморегуляторе поведения.






23

20

Человек — часть общества. Хороший человек: каков он?

Дискуссия

Сформировать понимание зависимости авторитета, успеха в обществе от личностных качеств человека.





24


Урок модульного контроля

Повторение и обобщение знаний, контроль






Макросфера 3. «Донбасс и Русский мир» 6 часов

Микросфера «Дыхание времени» 2 часа

25

21

Кого можно считать патриотом своей Родины?

Комбинированный с элементами ТРКМ

Работа с содержанием понятий «гражданин», «патриот». Формирование ответа на вопрос темы занятия.






26

22

История Донбасса – составная часть истории Русского мира.

Комбинированный с элементами ТРКМ

Сформировать устойчивое понятие о тесной исторической взаимосвязи истории Донецкого региона и территорий, относящихся сегодня к понятию «Русский мир».






Микросфера «След в истории. Выдающиеся личности»

27

23

Величие истории государства в подвигах его народа.

ИНМ

Подбор и анализ исторических фактов, которые позволяют проследить взаимовлияние подвигов отдельных граждан государства во имя величия государства.





Микросфера «Секреты русских мастеров»

28

24

Талант народа – величие страны. Комбинированный с элементами ТРКМ

На примере подобранных фактов подвести обучающихся к выводу о первопричинах любого прогресса – это талантливые люди, желающие прославить свое государство.






Микросфера «Летопись народной мудрости»

29

25

Мудрость народного слова Комбинированный с элементами ТРКМ


Сформировать представление о жанрах устного народного творчества. Расширять и совершенствовать круг культурных потребностей. Воспитывать любовь к народному слову, уважение к традициям.






30


Модульный контроль






31


Защита проектов






32


Итоговое занятие

Комбинированный с элементами ТРКМ






33-34


Резерв