Календарно-тематическое планирование по предмету «Уроки гражданственности Донбасса»
№ п/п | № темы | Тема | Основные вопросы содержательного компонента урока | Дата урока (план) | Дата урока (факт) | Домашнее задание | Рабочие примечания |
Изм-ние содержательн. компонента урока, перенос часов, другое |
1 | 1 | Введение | Формулирование темы, цели и задач будущего проекта, распределение ролей, объединение обучающихся в рабочие группы | | | | |
Макросфера 1. «Донбасс – моя Родина» 3 часа |
Микросфера «Я – житель Донбасса» 1 час |
2 | 1 | Национальная «палитра» Донетчины. Комбинированный с элементами ТРКМ | Ознакомить обучающихся с многонациональным составом населения Донбасса. Составить «мозаику», устный журнал и т.п. «Донецкая палитра» Сформировать условный список национальностей и этносов Донбасса. | | | | | | |
Микросфера «Природа Донбасса» 1 час |
3 | 2 | «Мой край, цвети, благоухай!» ТРКМ | Раскрыть факторы влияния человека на природу Донбасса. Сформировать памятку «Правила экологического поведения» | | | | |
Микросфера «Культура Донбасса» 1 час |
4 | 3 | Образование и образованность. Самообразование. ТРКМ | Сформировать вывод о необходимости реализации принципа «учусь всю жизнь». Понимание необходимости непрерывного образования. Сформировать перечень аргументов необходимости самообразования | | | | |
Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики» (20 часов) |
Микросфера «Человек и закон» 6 часов |
5 | 4 | Конституция Донецкой Народной Республике. Как рождается закон в Республике ИНМ | Составить схему классификации Конституций. Выделить перечень особенностей, характерных для Конституции ДНР, сформировать характеристику Конституции Раскрыть составляющие законодательного процесса в Республике. | | | | |
6 | 5 | Что такое власть? Три ветви власти в государстве. «Треугольник власти» в Донецкой Народной Республике Комбинированный с элементами ТРКМ | Сформировать представление о треугольнике власти, выделить его составляющие на примере Донецкой Народной Республики | | | | |
7 | 6 | На страже закона и порядка. Правоохранительные органы Донецкой Народной Республики Комбинированный с элементами ТРКМ | Сформировать понятие о структуре правоохранительных органов и структуре судебной власти в государстве Составить схему «Правоохранительные органы Донецкой Народной Республики» | | | | |
8 | 7 | Правонарушения и юридическая ответственность. Презумпция невиновности. Комбинированный с элементами ТРКМ | Раскрыть понятие, признаки и состав правонарушения. Обратить внимание на значение аспекта мотива. Провести сравнительный анализ проступков и преступлений. Дать характеристику юридической ответственности (понятие, основания, принципы, цели и функции). Виды юридической ответственности. Презумпция невиновности. | | | | |
9 | 8 | Право на жизнь в условиях вооружённых конфликтов. Комбинированный с элементами ТРКМ | Выделить общие принципы реализации права на жизнь в условиях локальных конфликтов. Создать плакат «Я имею право на жизнь!». Разработать школьный лекторий «Наше право на жизнь» | | | | |
10 | | Урок модульного контроля | Повторение и обобщение знаний, контроль Модульный контроль (защита мини-проекта, тесты, зачет и т.п.) | | | | |
Микросфера «Гражданская позиция» 4 часа |
11 | 9 | История народовластия. Народовластие в ДНР. Комбинированный с элементами ТРКМ | Сформировать понятие «народовластие», раскрыть систему народовластия в Донецкой Народной Республике. Сформировать понимание механизмов, необходимых для практической работы народовластия Инструменты и механизмы народовластия. Абсентеизм. | | | | |
12 | 10 | СМИ в жизни современного общества. Информационные войны. Комбинированный с элементами ТРКМ | Выделить конкретные аспекты по влиянию СМИ на политическую жизнь в стране. Сформировать понимание термина «информационные войны». | | | | |
13 | 11 | Объединение людей по интересам. Партии, общественные организации и движения в ДНР. Комбинированный с элементами ТРКМ | Ознакомить обучающихся с основными общественно-политическими партиями и движениями в ДНР. | | | | |
14 | 12 | Я – гражданин планеты Земля. Общество и человек перед лицом угроз XXI века. Комбинированный с элементами ТРКМ | Сформировать понимание бессилия человека перед лицом глобальных катастроф, ответственность каждого за будущее планеты. Составить условный список угроз для человека и наметить пути их преодоления. Составить памятку «Действия в случае террористической опасности» | | | | |
Микросфера «Трудом славен человек» (4 часа) |
15 | 13 | Ценность профессионализма. Самооценка и признание обществом. Комбинированный с элементами ТРКМ | Выделить особую значимость профессионализма в трудовой деятельности. | | | | |
16-17 | 14-15 | Профессии Донбасса. Комбинированный с элементами ТРКМ | Сформировать «профессиональную характеристику» Донбасса. | | | | |
18 | | Урок модульного контроля | | | | | |
Микросфера «Учимся жить среди людей» (6 часов) |
19-20 | 16-17 | Искусство компромисса и комплимента. Комбинированный с элементами ТРКМ | Показать практическое развитие ситуаций при использовании данного навыка. | | | | |
21 | 18 | Природа нетерпимости. Понятие «толерантность» и «интолерантность» (или нетерпимость). Комбинированный с элементами ТРКМ | Сформировать понимание данных терминов. | | | | |
22 | 19 | Свобода как осознание необходимости самоограничения. Дискуссия | Сформировать вывод о свободе как саморегуляторе поведения. | | | | |
23 | 20 | Человек — часть общества. Хороший человек: каков он? Дискуссия | Сформировать понимание зависимости авторитета, успеха в обществе от личностных качеств человека. | | | | |
24 | | Урок модульного контроля | Повторение и обобщение знаний, контроль | | | | |
Макросфера 3. «Донбасс и Русский мир» 6 часов |
Микросфера «Дыхание времени» 2 часа |
25 | 21 | Кого можно считать патриотом своей Родины? Комбинированный с элементами ТРКМ | Работа с содержанием понятий «гражданин», «патриот». Формирование ответа на вопрос темы занятия. | | | | |
26 | 22 | История Донбасса – составная часть истории Русского мира. Комбинированный с элементами ТРКМ | Сформировать устойчивое понятие о тесной исторической взаимосвязи истории Донецкого региона и территорий, относящихся сегодня к понятию «Русский мир». | | | | |
Микросфера «След в истории. Выдающиеся личности» |
27 | 23 | Величие истории государства в подвигах его народа. ИНМ | Подбор и анализ исторических фактов, которые позволяют проследить взаимовлияние подвигов отдельных граждан государства во имя величия государства. | | | | |
Микросфера «Секреты русских мастеров» |
28 | 24 | Талант народа – величие страны. Комбинированный с элементами ТРКМ | На примере подобранных фактов подвести обучающихся к выводу о первопричинах любого прогресса – это талантливые люди, желающие прославить свое государство. | | | | |
Микросфера «Летопись народной мудрости» |
29 | 25 | Мудрость народного слова Комбинированный с элементами ТРКМ | Сформировать представление о жанрах устного народного творчества. Расширять и совершенствовать круг культурных потребностей. Воспитывать любовь к народному слову, уважение к традициям. | | | | |
30 | | Модульный контроль | | | | | |
31 | | Защита проектов | | | | | |
32 | | Итоговое занятие Комбинированный с элементами ТРКМ | | | | | |
33-34 | | Резерв | | | | | |