СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по ПДД для 2 класса

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот материал поможет составить календарно-тематическое планирование по ПДД для 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по ПДД для 2 класса»

Календарно-тематический план внеурочной деятельности по курсу

«Азбука пешехода»

во 2 классе


п/п



Тема урока

Формы организации урока

Основные виды деятельности

Планируемые результаты

Дата

Личностные


Метапредметные


1.

Вводное. Повторение изученного в 1 классе.

УОНЗ

Пересказывать и понимать тексты и графические изображения о правилах дорожного движения.


  • Принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Основы безопасности дорожного движения»;

  • способность к самооценке;

  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.






































































Познавательные

  • Навыки контроля и

  • самооценки процесса и результата деятельности;

  • умение ставить и формулировать проблемы;

  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

  • установление причинно-следственных связей.


Регулятивные

  • использование речи для регуляции своего действия;

  • адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями задачи.


Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров;

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


2.

Безопасный путь из школы домой.

УОНЗ

Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений.


3.

Улицы с односторонним и двусторонним движением.

УОНЗ

Описывать увиденные дорожные ситуации.

Анализировать дорожную обстановку.



4.

Правила перехода улицы.

УОНЗ

Характеризовать поведение участников дорожного движения Различать дорожные знаки и дорожную разметку.



5.

Проектная работа по теме: «Безопасный путь домой»

УР

Исследовать (на основе непосредственных жизненных наблюдений) связи поведения участников дорожного движения и частотой ДТП.

Составлять рассказ по итогам практического занятия (тренинга).



6.

Дорожные знаки, их виды.

УОНЗ

Проводить групповые наблюдения во время практических занятий.



7.

Викторина «Дорожные знаки в загадках и стихах».

УРЗ

Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных дорожных ситуациях (в городе, за городом, в транспорте).



8.

Проектная работа по теме: «Дорожные знаки»

УР

Группировать дорожные знаки по назначению. Характеризовать условия, обеспечивающие безопасность при переходе дорог.




9.

История возникновения светофора.

УОНЗ

Сравнивать и различать сигналы светофора, регулировщика и водителей транспортных средств.



10.

Виды и сигналы светофора.

УОНЗ

Сравнивать и различать сигналы светофора, регулировщика и водителей транспортных средств.


11.

Викторина «Красный, жёлтый, зелёный».

УРЗ

Оценивать конкретные примеры поведения на дороге.

Приводить примеры различных дорожных ситуаций.

Определять виды перекрёстков.



12.

Виды транспорта.

УОНЗ

Проводить групповые наблюдения во время экскурсий по микрорайону и в библиотеку за транспортом движущимся по улицам станицы.



13.

Правила поведения в общественном транспорте.

УОНЗ

Моделировать и оценивать различные ситуации поведения на дороге ив транспорте.



14.

Правила ожидания транспорта на остановке.

УОНЗ

Различать формы поведения, которые допустимы на дороге и в транспорте.



15.

Правила перехода дороги при высадке из транспорта.

УОНЗ

Проводить групповые наблюдения во время экскурсий по микрорайону.



16.

Проектная работа по теме: «Общественный транспорт».

УР

Проводить групповые наблюдения во время экскурсий по микрорайону.



17.

Тесты на знание ПДД.

УРЗ

Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, взрослыми.




18.

Причины ДТП.

УОНЗ

Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения.



19.

Где можно и где нельзя играть.

УОНЗ

Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения.



20.

Зимние забавы. Где можно кататься на санках и коньках.

УОНЗ

Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения.



21.

Движение по улице группами.

УОНЗ

Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения.



22.

Разбор дорожных ситуаций.

УОНЗ

Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения.



23.

Экскурсия по зимнему городу.

УОМН

Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения.



24.

Проектная работа по теме: «Зимняя дорога»

УР

Исследовать (на основе непосредственных жизненных наблюдений) связи поведения участников дорожного движения и частотой ДТП.

Составлять рассказ по итогам практического занятия (тренинга).



25.

Игра по ПДД «Подскажи словечко»

УРЗ

Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных дорожных ситуациях (в городе, за городом, в транспорте).



26.

Обобщающее занятие. Письмо-обращение к водителям и пешеходам.

УР

Исследовать (на основе непосредственных жизненных наблюдений) связи поведения участников дорожного движения и частотой ДТП.

Составлять рассказ по итогам практического занятия (тренинга).



27.

Музыкальный перекрёсток. Стихи и песни по ПДД.

УР

Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, взрослыми.



28.

Экскурсия на улицы города.

УОНЗ

Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения.


29.

Проектная работа по теме: «Дорожные ситуации».

УР

Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения.


30.

Праздник «Зелёный огонёк»

УР

Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, взрослыми.





31.

А знаешь ли ты, что такое правостороннее движение?

УОНЗ

Презентация «Движение по улицам города»


32.

А знаешь ли ты, что такое Автозавод?

УОНЗ

Просмотр видеоролика


33.

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.

УОМН

Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения.



34.

Итоговое тестирование.

УРЗ

Работа с настольными играми «Азбука пешехода»