№ п/п | Тема урока | Формы организации урока | Основные виды деятельности | Планируемые результаты | Дата |
Личностные | Метапредметные |
1. | Вводное. Повторение изученного в 1 классе. | УОНЗ | Пересказывать и понимать тексты и графические изображения о правилах дорожного движения. | Принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; уважительное отношение к другим участникам дорожного движения; осознание ответственности человека за общее благополучие; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Основы безопасности дорожного движения»; способность к самооценке; начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Познавательные Навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; умение ставить и формулировать проблемы; навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; установление причинно-следственных связей. Регулятивные использование речи для регуляции своего действия; адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями задачи. Коммуникативные В процессе обучения дети учатся: работать в группе, учитывать мнения партнеров; ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; слушать собеседника; договариваться и приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | |
2. | Безопасный путь из школы домой. | УОНЗ | Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений. | |
3. | Улицы с односторонним и двусторонним движением. | УОНЗ | Описывать увиденные дорожные ситуации. Анализировать дорожную обстановку. | |
4. | Правила перехода улицы. | УОНЗ | Характеризовать поведение участников дорожного движения Различать дорожные знаки и дорожную разметку. | |
5. | Проектная работа по теме: «Безопасный путь домой» | УР | Исследовать (на основе непосредственных жизненных наблюдений) связи поведения участников дорожного движения и частотой ДТП. Составлять рассказ по итогам практического занятия (тренинга). | |
6. | Дорожные знаки, их виды. | УОНЗ | Проводить групповые наблюдения во время практических занятий. | |
7. | Викторина «Дорожные знаки в загадках и стихах». | УРЗ | Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных дорожных ситуациях (в городе, за городом, в транспорте). | |
8. | Проектная работа по теме: «Дорожные знаки» | УР | Группировать дорожные знаки по назначению. Характеризовать условия, обеспечивающие безопасность при переходе дорог. | |
9. | История возникновения светофора. | УОНЗ | Сравнивать и различать сигналы светофора, регулировщика и водителей транспортных средств. | |
10. | Виды и сигналы светофора. | УОНЗ | Сравнивать и различать сигналы светофора, регулировщика и водителей транспортных средств. | |
11. | Викторина «Красный, жёлтый, зелёный». | УРЗ | Оценивать конкретные примеры поведения на дороге. Приводить примеры различных дорожных ситуаций. Определять виды перекрёстков. | |
12. | Виды транспорта. | УОНЗ | Проводить групповые наблюдения во время экскурсий по микрорайону и в библиотеку за транспортом движущимся по улицам станицы. | |
13. | Правила поведения в общественном транспорте. | УОНЗ | Моделировать и оценивать различные ситуации поведения на дороге ив транспорте. | |
14. | Правила ожидания транспорта на остановке. | УОНЗ | Различать формы поведения, которые допустимы на дороге и в транспорте. | |
15. | Правила перехода дороги при высадке из транспорта. | УОНЗ | Проводить групповые наблюдения во время экскурсий по микрорайону. | |
16. | Проектная работа по теме: «Общественный транспорт». | УР | Проводить групповые наблюдения во время экскурсий по микрорайону. | |
17. | Тесты на знание ПДД. | УРЗ | Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, взрослыми. | |
18. | Причины ДТП. | УОНЗ | Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения. | |
19. | Где можно и где нельзя играть. | УОНЗ | Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения. | |
20. | Зимние забавы. Где можно кататься на санках и коньках. | УОНЗ | Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения. | |
21. | Движение по улице группами. | УОНЗ | Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения. | |
22. | Разбор дорожных ситуаций. | УОНЗ | Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения. | |
23. | Экскурсия по зимнему городу. | УОМН | Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения. | |
24. | Проектная работа по теме: «Зимняя дорога» | УР | Исследовать (на основе непосредственных жизненных наблюдений) связи поведения участников дорожного движения и частотой ДТП. Составлять рассказ по итогам практического занятия (тренинга). | |
25. | Игра по ПДД «Подскажи словечко» | УРЗ | Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных дорожных ситуациях (в городе, за городом, в транспорте). | |
26. | Обобщающее занятие. Письмо-обращение к водителям и пешеходам. | УР | Исследовать (на основе непосредственных жизненных наблюдений) связи поведения участников дорожного движения и частотой ДТП. Составлять рассказ по итогам практического занятия (тренинга). | |
27. | Музыкальный перекрёсток. Стихи и песни по ПДД. | УР | Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, взрослыми. | |
28. | Экскурсия на улицы города. | УОНЗ | Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения. | |
29. | Проектная работа по теме: «Дорожные ситуации». | УР | Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения. | |
30. | Праздник «Зелёный огонёк» | УР | Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, взрослыми. | | | |
31. | А знаешь ли ты, что такое правостороннее движение? | УОНЗ | Презентация «Движение по улицам города» | |
32. | А знаешь ли ты, что такое Автозавод? | УОНЗ | Просмотр видеоролика | |
33. | Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. | УОМН | Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения. | |
34. | Итоговое тестирование. | УРЗ | Работа с настольными играми «Азбука пешехода» | |