№ п/п | Тема уроков | Дата по плану | Дата по факту |
-
| Вводный урок. Знакомство с новым учебником "Русский язык" Что мы знаем о слове" | 01.09. | |
| Повторение. | | |
-
| Что мы знаем о тексте. | 02.09. | |
-
| Что мы знаем о тексте. | 05.09. | |
-
| Что мы знаем о слове, предложении в тексте. | 06.09. | |
-
| Входной контрольный диктант. | 07.09. | |
-
| Анализ контрольного диктанта. Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение. | 08.09. | |
-
| По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами. | 09.09. | |
-
| Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение. | 12.09. | |
-
| Развитие умения писать слова с изученными орфограммами. | 13.09. | |
-
| Развитие умения писать заглавную букву в словах. Проверочное списывание. | 14.09. | |
-
| Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита. | 15.09. | |
-
| Проверочный диктант №1. | 16.09 | |
| Слово. | | |
| 2.Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне. | | |
-
| Работа над ошибками Урок повторения понятий "корень слова"," однокоренные слова". Понятие о чередовании согласных звуков в корне. | 19.09. | |
-
| Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне. | 20.09. | |
-
| Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений. | 21.09. | |
| 3. Правописание проверяемых букв согласных в корне слова. | | |
-
| Правописание проверяемых букв согласных в корне слова (в конце и в середине слова) | 22.09. | |
-
| Правописание проверяемых букв согласных в корне слова. | 23.09. | |
-
| Развитие умений видеть изученную орфограмму в слове, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму. | 26.09. | |
-
| Проверочная работа № 1. | 27.09. | |
| 4. Удвоенные буквы согласных в корне слова. | | |
-
| Понятие об удвоенных буквах согласных. | 28.09. | |
-
| Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне. | 29.09. | |
-
| Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне. | 30.09. | |
-
| Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне. Творческая работа. | 03.09. | |
-
| Повторение. Проверочная работа № 2. | 04.10. | |
| 5. Буквы непроизносимых согласных в корне слова. | | |
-
| Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне. | 05.10. | |
-
| Правило правописание букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова. | 06.10. | |
-
| Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Сочинение по опорным словам. | 07.10. | |
-
| Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука. | 10.10. | |
-
| Формулирование обобщённого правила правописания проверяемых букв согласных в корне слова. | 11.10. | |
-
| Повторение. Проверочная работа № 3. | 12.10. | |
-
| Правописание проверяемых букв согласных в корне слова. | 13.10. | |
-
| Контрольный диктант №2. | 14.10. | |
-
| Работа над ошибками. | 17.10. | |
| 6. Безударные гласные в корне слова. | | |
-
| Правописание букв безударных гласных в корне слова .Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне. | 18.10. | |
-
| Развитие умения видеть в словах орфограммы-буквы безударных гласных. | 19.10. | |
-
| Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне. Словарный диктант. | 20.10. | |
-
| Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне. | 21.10. | |
-
| Повторение .Проверочная работа № 4. | 24.10. | |
-
| Контрольный диктант № 3. | 25.10. | |
-
| Сочинение по опорным словам. | 26.10. | |
| 7.Сложные слова и их правописание | | |
-
| Знакомство с понятием "сложные слова" | 27.10. | |
-
| Соединительные буквы о и е в сложных словах. | 28.10. | |
-
| Образование сложных слов. | 07.11. | |
-
| Сложные слова-имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей. | 08.11. | |
-
| Употребление в речи и правописание сложных слов. Свободный диктант. | 09.11. | |
-
| Повторение. Проверочная работа № 5. | 10.11. | |
| 8. Части слова. Приставка. | | |
-
| Приставка, её роль в слове(повторение).Различение приставок и предлогов (повторение).Развитие умения находить в словах приставки. | 11.11. | |
| 9. Безударные гласные в приставках. | | |
-
| Правописание безударных гласных в приставках. | 14.11. | |
-
| Правописание букв безударных гласных в приставках. | 15.11. | |
-
| Приставки про- и пра- ,по- и па-, их правописание. | 16.11. | |
| 10. Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня. | | |
-
| Почему появляется удвоенная буква согласного на стыке приставки и корня. | 17.11. | |
-
| Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня. | 18.11. | |
| 11. Разделительные Ъ и Ь. | | |
-
| Звук [й'] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительных ъ и ь. | 21.11. | |
-
| Правописание слов с разделительными ъ и ь. | 22.11. | |
-
| Повторение. Проверочная работа № 6. | 23.11. | |
-
| Упражнения в правописании слов с разделительными ъ и ь. Свободный диктант. | 24.11. | |
-
| Контрольный диктант № 4. | 25.11. | |
| 12. Части слова. Окончание и основа. | | |
-
| Работа над ошибками Понятие об окончании и основа слова | 28.11. | |
-
| Развитие умения находить в слове окончание. | 29.11. | |
| 13. Основа слова и окончание. | | |
-
| Как найти в слове основу. | 30.11. | |
-
| Развитие умения находить в слове окончание и основу. | 01.11. | |
| 14. Части слова. Суффикс. | | |
-
| Суффикс и его роль в слове. | 02.12. | |
-
| Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова. | 05.12. | |
| 15. Разбор слова по составу. | | |
-
| Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу. | 06.12. | |
-
| Контрольное списывание. | 07.12. | |
-
| Упражнения в разборе слов по составу. | 08.12. | |
-
| Повторение. Проверочная работа № 7. | 09.12. | |
| 16 . Части речи в русском языке. | | |
-
| Части речи в русском языке. | 12.12. | |
| 17. Имя существительное как часть речи. | | |
-
| Определение имени существительного. | 13.12. | |
-
| Роль имён существительных в речи. Творческая работа: составление текста. | 14.12. | |
| 18. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | | |
-
| Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных. | 15.12. | |
-
| Имена существительные в речи. | 16.12. | |
-
| Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных. | 19.12. | |
| 19. Род имён существительных. | | |
-
| Имена существительные мужского, женского и среднего рода. | 20.12. | |
-
| Административный контрольный диктант. | 21.12. | |
-
| Работа над ошибками | 22.12. | |
-
| Род - постоянный признак имён существительных. | 23.12. | |
-
| Окончания имён существительных мужского . женского и среднего рода. | 26.12. | |
| 20. Число имён существительных. | | |
-
| Изменение имён существительных по числам. | 27.12. | |
-
| Образование множественного числа имён существительных. | 28.12. | |
-
| Окончания имён существительных в единственном и во множественном числе. | 11.01 | |
-
| Разбор имени существительного как части речи. | 12.01 | |
| 21. Словообразование имён существительных. | | |
-
| Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением. | 13.01 | |
-
| Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке. | 16.01 | |
-
| Образование имён существительных от основ существительных и глаголов. | 17.01 | |
-
| Сочинение сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами. | 18.01 | |
-
| Разбор имён существительных по составу. | 19.01 | |
-
| Обучающее изложение "Мурлыка" | 20.01 | |
-
| Употребление имён существительных в речи. | 23.01 | |
-
| Повторение. Проверочная работа № 8. | 24.01 | |
| 22. Местоимение как часть речи. | | |
-
| Понятие о местоимении. Личные местоимения. | 25.01 | |
-
| Местоимения 1 ,2 ,3 го лица. Правописание предлогов с местоимениями. | 26.01 | |
-
| Разбор местоимения как части речи. | 27.01 | |
-
| Роль личных местоимений в речи. Обучающее сочинение "О себе". | 30.01 | |
-
| Закрепление знаний о местоимении. Свободный диктант. | 31.01 | |
-
| Повторение. Проверочная работа № 9. | 01.02 | |
| 23. Имя прилагательное как часть речи. | | |
-
| Определение имени прилагательного. | 02.02 | 10.02 |
-
| Роль имён прилагательных в речи. Связь имён прилагательных с именами существительными. | 03.02 | |
-
| Разбор имени прилагательного как части речи. | 06.02 | |
-
| Роль имён прилагательных в речи. | 07.02 | |
| 24. Правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. | | |
-
| Окончания имён прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе. | 08.02 | |
-
| Как проверить правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных | 09.02 | |
-
| Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Знакомство с антонимами. | 10.02 | |
-
| Закрепление правописания слов с изученными орфограммами. | 13.02 | |
| 25. Разбор имён прилагательных по составу. | | |
-
| Словообразование имён прилагательных Сочинение по опорным сочетаниям слов | 14.02 | |
-
| Словообразование имён прилагательных | 15.02 | |
-
| Проверочная работа № 10. | 16.02 | |
-
| Разбор имён прилагательных по составу. | 17.02 | |
-
| Разбор имён прилагательных по составу. | 20.02 | |
-
| Контрольный диктант .№ 5. | 21.02 | |
| 26. Глагол как часть речи | | |
-
| Работа над ошибками Определение глаголов как части речи | 22.02 | |
-
| Изменение глаголов по временам. | 24.02 | |
-
| Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | 27.02 | |
-
| Изменение глаголов по числам. | 28.02 | 28.02 |
| 27. Правописание частицы не с глаголами. | | |
-
| Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами. | 01.03 | |
-
| Развитие умения писать частицу не с глаголами. Свободный диктант. | 02.03 | |
| 28. Неопределённая форма глагола. | | |
-
| Понятие о неопределённой форме глагола. | 03.03 | |
-
| Понятие о неопределённой форме глагола. | 06.03 | |
-
| Контрольное изложение. | 07.03 | |
-
| Неопределенная форма глагола .Правописание ь в глаголах неопределенной формы. | 08.03 | |
-
| Контрольный диктант № 6. | 09.03 | |
-
| Работа над ошибками. Образование форм времени от неопределенной формы глагола. | 10.03 | |
-
| Разбор глагола как части речи | 13.03 | |
-
| Повторение. Проверочная работа № 11. | 14.03 | |
| 29. Наречие | | |
-
| Понятие о наречии как части речи. | 15.03 | |
-
| Резервный урок. | 16.03 | |
-
| Резервный урок. | 17.03 | |
| Предложение | | |
| 30. Виды предложений по цели высказывания и интонации. | | |
-
| Виды предложений по цели высказывания. | 20.03 | |
-
| Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение. | 21.03 | |
-
| Восклицательные и невосклицательные предложения. | 22.03 | |
| 31. Главные и второстепенные члены предложения. | | |
-
| Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое. | 23.03 | |
-
| Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое. | 24.03 | |
-
| Понятие о второстепенных членах предложения. | 03.04 | |
-
| Составление схем предложений и предложений по схемам. | 04.04 | |
-
| Предложения распространенные и нераспространённые. | 05.04 | |
-
| Разбор предложений. | 06.04 | |
| 32. Предложения с однородными членами. | | |
-
| Однородные подлежащие и сказуемые. | 07.04 | |
-
| Упражнения в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении. | 10.04 | |
-
| Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами. | 11.04 | |
-
| Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами. | 12.04 | |
-
| Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения. | 13.04 | |
-
| Запятая в предложениях с однородными членами. Урок-практикум. | 14.04 | |
-
| Повторение изученного. Свободный диктант. | 17.04 | |
| 33. Простые и сложные предложения. | | |
-
| Понятие о простом и сложном предложении. | 18.04 | |
-
| Запятая в сложном предложении без союзов .Схема сложного предложения. | 19.04 | |
-
| Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые. | 20.04 | |
-
| Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении. Свободный диктант. | 21.04 | |
-
| Разбор простого и сложного предложения | 24.04 | |
-
| Разбор простого и сложного предложения | 25.04 | |
-
| Разбор простого и сложного предложения | 26.04 | |
-
| Повторение. | 27.04 | |
-
| Проверочная работа № 12. | 28.04 | |
-
| Повторение. | 01.05 | |
| 34. Повторение | | |
-
| Повторение знаний о предложении тексте, частях | 02.05 | |
-
| речи. Контрольное списывание. | 03.05 | |
-
| Повторение изученных орфограмм и состава слова. | 04.05 | |
-
| Повторение изученных орфограмм и состава слова. | 05.05 | |
-
| Повторение изученных орфограмм и состава слова. | 08.05 | |
-
| Повторение изученных орфограмм и состава слова. | 10.05 | |
-
| Повторение изученных орфограмм и состава слова. | 11.05 | |
-
| Повторение изученных орфограмм и состава слова. | 12.05 | |
-
| Повторение. Итоговый тест | 15.05 | |
-
| Повторение. Итоговая контрольная работа. | 16.05 | |
-
| Итоговый контрольный диктант. | 17.05 | |
-
| Работа над ошибками | 18.05 | |
-
| Глагол. | 19.05 | |
-
| Глагол. | 22.05 | |
-
| Имя прилагательное. | 23.05 | |
-
| Имя прилагательное. | 24.05 | |
170. | Повторение пройденного материала. | 25.05 | |