СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
КТП по русскому языку 5 класс. Автор программы Баранов.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Первомайский центр образования»
«Рассмотрено и рекомендовано Принято педагогическим «Утверждено»:
к утверждению»: советом Приказом
на заседании МО Протокол №1 от__________ МБОУ «Первомайский ЦО
учителей развивающих № _____ ____________
предметов
Протокол № ______
от «____» __________
2016 года
Календарно – тематическое планирование
по учебному предмету: русский язык
5 класс
Разработано учителем первой категории
Барановой Надеждой Владимировной
п. Первомайское
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативной базой для составления данного календарно - тематического плана являются:
Закон «Об образовании в РФ», «273-ФЗ от 29.12.2012 г. с изменениями и дополнениями.
Учебный план на 2015 – 2016 учебный год МБОУ СОШ «Первомайский центр образования».
Федеральный государственный образовательный стандарт ООО / Министерство образования и науки РФ. - М. : Просвещение, 2011.
Фундаментальное ядро содержания общего образования / РАН, РАО; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. - 4-е изд., дораб. - М.. : Просвещение, 2011.
Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.Н. и др. под ред.А.Г. Асмолова
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие
для учителя. - М. : Просвещение.
Образовательная программа ОО
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. / [сост. Е. Савинов]. - М. : Просвещение, 2011.
Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5 — 9 классы: 3-е изд., дораб. - М. : Просвещение, 2011.
Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. 5 — 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский и др.]. - 12-е изд., перераб. - М. : Просвещение, 2011.
Учебно — методическое обеспечение календарно-тематического планирования
1. Учебники, учебные пособия:
Русский язык. 5 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений. В 2-х ч. [Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский]. - М. : Просвещение, 2012.
2. Рабочие тетради:
Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. Культура речи. Рабочая тетрадь по русскому языку: 5 класс: ко всем действующим учебникам / И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. - М. : Издательство «Экзамен», 2013.
Влодавская Е.А. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку: 5 класс: ко всем действующим учебникам / Е.А. Влодавская. - М. : Издательство «Экзамен», 2013.
Зайцева О.Н. Рабочая тетрадь по русскому языку. Задания на понимание текста: 5 класс / О.Н. Зайцева — М. : Издательство «Экзамен», 2013.
Тростенцова Л.А. Рабочая тетрадь по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т. А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. «Русский язык. 5 класс / Л.А. Тростенцова, А.Д. Дейкина, С.И. Невская. - 6-е изд., стереотип. - М. : Издательство «Экзамен», 2012.
3. Контрольно-измерительные материалы:
Девятова Н.М. Русский язык. 5 класс. 52 диагностических варианта / Н.М. Девятова, Е.Ю. Геймбух. - М. : Национальное образование, 2012. - 112 с. - (ГИА. Экспресс — диагностика).
Капинос В.И. Тестовые материалыдля оценки качества обучения. Русский язык. 5 класс: (учебное пособие) / В.И. Капинос, Л.И. Пучкова, А.О. Татур; (под общ. Ред. А.О. Татура); Моск. центр качества образования. – Москва: Интеллект-Центр, 2013.
Макарова Б.А. Диктанты и изложения по русскому языку: 5 класс / Б.А. Макарова, Е. В. Пересветова, М.Ю. Никулина. - М. : Издательство «Экзамен», 2013.
Русский язык. Тематический контроль : рабочая тетрадь : 5 класс / Под ред. И.П. Цыбулько. – 2-е изд, исправл. и доп. – М. : Издательство «Национальное образование», 2014. (ФГОС. Тематический контроль).
Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»).
Шибалова Л.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык: учеб. для 5 класса общеобразоват. учреждений» / Л.В. Шибалова. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2013.
4. Методические пособия, дидактический материал:
Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Г.А. Богданова. – 7-е изд. - Просвещение, 2014.
Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 5 класс. - М. : Вако, 2011.
Игровые технологии на уроках русского языка. 5 — 9 класс : игры со словами, разработки уроков / авт.-сост. В.Н. Пташкина и др.. - Волгоград : Учитель, 2011.
Новые образовательные стандарты. Русский язык. 5 — 11 классы. Использование технологии «Коллективный способ обучения (по Ривину — Дьяченко)» / Авт. - сост. Г.М. Вялкова. - М.: Планета, 2012. - 96 с. — (Современная школа).
Ладыженская Т.А. Русский язык, Книга для учителя. 5 класс. Учим всех и каждого, весело и серьёзно. / Т.А. Ладыженская, О.П. Штыркина, Н.В. Ладыженская. – М. : Издательство «Экзамен», 2009. (Серия «Учебно-методический комплект»).
Павлова Т.И., Гунина Л.Н. Практика формирования лингвистических знаний в 5-8 классах. Сочинение-рассуждение на итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе (С2.1) : учебное пособие / Т.И. Павлова, Л.Н. Гунина — Ростов н/Д : Легион, 2012.
Рабочая программа по русскому языку. 5 класс / Сост. Т.Н. Трунцева. – М.: ВАКО, 2013.
Русский язык. Методические рекомендации. 5 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / (Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, М.Т. Баранов и др.). – М.: Просвещение, 2012.
Русский язык. 5 класс: технологические карты по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. В 2-х частях / автор-составитель Г.В. Цветкова. – Волгоград : Учитель, 2014.
Уроки русского языка с применением информационных технологий. 5 — 6 классы. Методическое пособие с электронным приложением. - 3-е изд., стереотип. - М. : Планета, 2012.
Календарно – тематическое планирование составлено в соответствии с Учебным планом МБОУ «Первомайский центр образования»:
всего уроков – 136, из них
контрольных работ – 11,
развитие речи – 30.
№ п/п | Тема урока (раздела) | Основные виды деятельности на уроке | Формы контроля | Дата по плану | Дата по факту | Примечание | |
Язык и общение (2ч. + 1 ч.) | |||||||
1 | Язык и человек Общение устное и письменное | Осознают роль речевой культуры, общения, коммуникативных умений в жизни человека. Читают и анализируют текст. Озаглавливают текст упражнения. Пишут мини-сочинение. Узнают основные особенности устной и письменной речи, анализируют устные и письменные высказывания, с точки зрения их цели, условий общения. Рассматривают и объясняют схему. Отвечают на вопросы, анализируют пословицы и поговорки. Списывают текст, учат его наизусть и подготавливают его торжественное произношение.
| Стартовый диагностический контроль: Контрольное списывание Текущий контроль: мини-сочинение, ответы на вопросы,
| 1 неделя |
|
| |
2 | Читаем учебник. Слушаем на уроке | Овладевают приёмами работы с учебной книгой; знакомятся с особенностями ознакомительного и изучающего чтения. Читают текст, анализируют его структуру, пересказывают содержание, пользуясь выделенными словами. Овладевают приёмами и правилами эффективного слушания устной монологической речи и речи в ситуации диалога. Сочиняют продолжение сказки, моделируя ситуацию диалога. | Текущий контроль: Контрольный словарный диктант, сочинение сказки, ответы на вопросы |
|
| Шибалова Л.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык: учеб. для 5 класса общеобразоват. учреждений» / Л.В. Шибалова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2013. С.10
| |
3 | Стили речи | Выявляют особенности разговорной речи, языка художественной литературы и стилей речи. Устанавливают принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка. Анализируют тексты упражнений с точки зрения целей высказывания; сравнивают выражения приветствия. Знакомятся с понятием речевого этикета. | Развитие речи № 1 Текущий контроль: ответы на вопросы, тест |
|
| Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»). С.8-10
| |
Вспоминаем, повторяем, изучаем (14 ч. +3 ч.) | |||||||
4 | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | Читают текст, определяют его тему, анализируют содержание, высказывают и обосновывают своё мнение о тексте. Осознают соотношение произношения и правописания. Вспоминают понятие орфографического правила. Работают в группе. Читают и списывают текст, выделяя безударные гласные; определяют основную мысль текста. | Стартовый диагностический контроль: контрольный диктант |
|
| Капинос В.И. Тестовые материалыдля оценки качества обучения. Русский язык. 5 класс: (учебное пособие) / В.И. Капинос, Л.И. Пучкова, А.О. Татур; (под общ. Ред. А.О. Татура); Моск. центр качества образования. – Москва: Интеллект-Центр, 2013, с.6
| |
5 | Орфограмма | Знакомятся с понятием орфограммы, её признаками; письменно выполняют упражнения, опознавая различные виды орфограмм. Знакомятся с понятием морфемы, графически выделяют морфемы в слове. | Текущий контроль: тест
| 2 неделя |
| Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»). С.11 | |
6,7 | Правописание б/у гласных в корне
| Читают текст, определяя ударные и безударные гласные. Усваивают правило написания гласных в корне слова. Выполняют упражнения на правило, отрабатывая алгоритм применения правила. Учатся различать одинаково произносимые слова с разным написанием. Пишут объяснительный диктант, диктант «Проверь себя» | Текущий контроль: мини-диктант |
|
|
| |
8 | Правописание проверяемых согласных в корне слова
| Анализируют слова и распределяют их в группы по способу проверки написания согласных в корне. Усваивают правило. Выполняют упражнения на отработку правила. Пишут диктанты. | Текущий контроль: тест |
|
| Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»). С. 13 | |
9 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | Усваивают правило написания непроизносимых согласных. Выполняют упражнения. Пишут диктант. | Текущий контроль: мини-диктант
| 3 неделя |
|
| |
10 | Буквы и, у, а после шипящих. Разделительные ъ и ь.
| Активизируют правила написания. Выполняют упражнения. Составляют предложения. Работают с орфографическим словарём. Пишут диктант. | Текущий контроль: тест |
|
| Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»). С.15 | |
11 | Раздельное написание предлогов с другими словами | Активизируют правило. Выполняют упражнения. Запоминают предлоги, пишущиеся через дефис, и составляют с ними предложения. Работают с иллюстрацией. | Текущий контроль: фронтальный опрос, тест |
|
| Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»). С. 17 | |
12 | Что мы знаем о тексте. Обучающее изложение (По Г. Скребицкому)
| Определяют признаки текста. Выполняют упражнения, направленные на анализ текстов с точки зрения смысловой цельности. Пишут изложение по тексту при помощи плана. | Развитие речи № 2 изложение |
| 4 неделя | Упр. 70 | |
13 | Части речи. Глагол.
| Распознают части речи. Характеризуют слова с точки зрения их принадлежности к той или иной части речи. Читают рассказ и выписывают наречия. Участвуют в игре. Определяют морфологические признаки глагола. Составляют предложения по рисункам. Определяют лицо и время глаголов. Ставят глаголы в неопределённую форму. | Текущий контроль: выборочное списывание
| 4 неделя |
|
| |
14
| - Тся и — ться в глаголах. Личные окончания глаголов. Не с глаголами. | Активизируют правило. Составляют алгоритм применения правила. Выполняют упражнения. Активизируют знания о личных окончаниях глагола при помощи таблицы. Выделяют окончания у глаголов в упражнениях. Определяют написание не с глаголами. | Текущий контроль: фронтальный опрос, тест
|
|
| Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»). С. 24 | |
15 | Тема текста | Анализируют темы сочинений. Подбирают заголовок к сочинению ученика, анализируют само сочинение. Перерабатывают сочинение и записывают исправленный вариант. | Развитие речи №3 тест
|
|
| Презентация
Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»). С. 19 | |
16 | Имя существительное
| Определяют морфологические признаки имени существительного. Определяют род, число, склонение, падеж. Активизируют правило написания ь на конце имён существительных. Анализируют таблицы. Выделяют окончания имён существительных. Пишут объяснительный диктант. | Текущий контроль: фронтальный опрос, тест
|
|
| Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»). С. 26 | |
17 | Имя прилагательное
| Определяют морфологические признаки имени прилагательного. Составляют предложения. Согласуют имена прилагательные с именами существительными. Выделяют окончания в именах прилагательных, руководствуясь алгоритмом применения правила. Определяют род, число, падеж. Устно описывают картину. Пишут диктант. | Текущий контроль: фронтальный опрос, тест | 5 неделя |
| Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»). С. 28 | |
18 | Местоимение | Определяют морфологические признаки местоимения. Указывают лицо, число и падеж местоимений. Читают и пересказывают текст, выписывают из него местоимения. | Текущий контроль: фронтальный опрос, тест |
|
| Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»). С. 30 | |
19 | Основная мысль | Определяют способы выражения основной мысли текста. Анализируют заметку и замечания к ней, редактируют заметку. Пишут сочинение на заданную тему. | Развитие речи № 4 сочинение |
|
|
| |
20 | Контрольная работа № 1 по теме «Повторение изученного в начальных классах» | Выполняют тестовые задания. | Тематический контроль: контрольная работа - тест |
|
| Русский язык. Тематический контроль : рабочая тетрадь : 5 класс / Под ред. И.П. Цыбулько. – 2-е изд, исправл. и доп. – М. : Издательство «Национальное образование», 2014. (ФГОС. Тематический контроль). С. 32 | |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (18 ч. + 5 ч.) | |||||||
21 | Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками.
Синтаксис. Пунктуация.
| Работают над ошибками (коллективно). Овладевают основными понятиями синтаксиса. Анализируют тексты с точки зрения их смысла и связи слов в предложении и предложений в тексте. Овладевают знаниями о пунктуации как разделе науки о языке. Осознают значение знаков препинания для понимания текста. Определяют роль знаков препинания в тексте. Списывают тексты, пишут краткое изложение. | Текущий контроль: тест
| 6 неделя |
|
| |
22
| Словосочетание. Разбор словосочетания. | Распознают словосочетания в составе предложения, определяют главное и зависимое слово. Обозначают смысловые связи между главными и зависимыми словами в словосочетании. Пишут диктант. Работают с иллюстрацией. Выполняют разборы словосочетаний. | Текущий контроль: тест |
|
| Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»). С.33 | |
23 | Предложение | Определяют границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи. Анализируют интонационные конструкции. Определяют главные члены в предложении. | Текущий контроль:
|
|
|
| |
24 | Сжатое изложение (По В. Катаеву) | Пишут сжатое изложение по тексту. | Развитие речи № 5 сжатое изложение |
|
|
Упр. 127 | |
25 | Виды предложений по цели высказывания | Распознают виды предложений по цели высказывания. Пишут диктант. Моделируют интонационную окраску различных по цели высказывания предложений. | Текущий контроль: тест
| 7 неделя |
|
| |
26 | Восклицательные предложения | Распознают виды предложений по эмоциональной окраске. Соотносят эмоциональную окраску предложения и цели высказывания. | Текущий контроль: тест |
|
| Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»). С. 35 | |
27 | Устный анализ тем сочинений. Сочинение на тему по выбору. Устный отзыв о сочинении | Пишут сочинение и готовят устный отзыв о сочинении товарища. Работают в парах. | Развитие речи № 6 сочинение |
|
| Упр. 157 | |
28 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое. | Опознают главные и второстепенные члены предложения. Выделяют основы в предложениях. Определяют признаки, способы выражения подлежащего, его связь со сказуемым. Определяют виды сказуемого и способы его выражения. Пишут мини-сочинение, используя глаголы-сказуемые. Описывают действия человека при помощи глаголов-сказуемых.
| Текущий контроль: проверочная работа
|
|
|
| |
29
| Тире между подлежащим и сказуемым | Распознают опознавательный признак употребления тире как знака разделения между главными членами: выражение подлежащего и сказуемого существительными в именительном падеже. Отрабатывают в упражнениях навыки определения главных членов пре | Текущий контроль: тест | 8 неделя |
| Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»). С. 37 | |
30 | Нераспространенные и распространенные предложения | Различают распространённые и нераспространённые предложения. Составляют нераспространённые предложения и распространяют их однородными членами. | Текущий контроль:
|
|
|
| |
31
| Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Обстоятельство | Распознают дополнение в предложении, выделяют дополнение графически. Распространяют предложения дополнениями. Распознают определение в предложении, выделяют определение графически. Распространяют предложения определениями. Распознают обстоятельство в предложении, выделяют обстоятельство графически. Распространяют предложения обстоятельствами. Составляют устный рассказ и отдельные предложения, используя подлежащие, дополнения и обстоятельства. Составляют схемы распространённых предложений. Пишут диктант. | Текущий контроль: тест |
|
| Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»). С. 40 | |
32
| Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами | Характеризуют предложения с однородными членами. Определяют, какие члены предложения являются однородными. Правильно интонируют предложения с однородными членами. Составляют предложения и связные тексты с однородными членами. Определяют интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Выявляют обобщающие слова перед однородными членами предложения и знак препинания (двоеточие) после обобщающих слов. Используют в речи предложения с разными однородными членами. Обозначают опознавательные признаки постановки запятой в предложениях с однородными членами; составляют предложения с однородными членами, подбирают обобщающие слова. Пишут диктант | Текущий контроль: тест |
|
| Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»). С. 42 | |
33 | Предложения с обращениями | Осознают основные функции обращения. Опознают и правильно интонируют предложения с обращениями. Выбирают уместный тон обращения. Оценивают уместность той или иной формы обращения. Составляют предложения с обращениями. | Текущий контроль: Мини-проверочная работа | 9 неделя |
| Шибалова Л.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык: учеб. для 5 класса общеобразоват. учреждений» / Л.В. Шибалова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2013. С. 22 | |
34 | Письмо | Различают письма по цели и назначению. Определяют стиль речи текстов писем, находят в письмах обращения. Пишут письмо товарищу. | Развитие речи № 7 письмо товарищу |
|
| Презентация | |
35 | Синтаксический разбор простого предложения. Пунктуационный разбор простого предложения.
| Характеризуют простое предложение по цели высказывания, по интонации, по главным, второстепенным, однородным членам и обращениям. Выполняют устный и письменный разборы предложений. Определяют знаки завершения, разделительные и выделительные знаки в простом предложении. Выполняют устный и письменный пунктуационный разбор предложений. | Текущий контроль: цифровой диктант, синтаксический и пунктуационный разборы |
|
| Шибалова Л.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык: учеб. для 5 класса общеобразоват. учреждений» / Л.В. Шибалова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2013. С. 15 | |
36, 37 | Простые и сложные предложения
Синтаксический разбор сложного предложения | Различают простые и сложные предложения. Определяют средства связи в сложных предложениях (союзные/бессоюзные). Находят сложные предложения в текстах, объясняют расстановку знаков препинания. Строят схемы сложных предложений и составляют сложные предложения Характеризуют сложное предложение по цели высказывания, простым предложениям в его составе, средствам связи простых предложений, знакам препинания. Выполняют устный и письменный разбор предложений. Пишут диктант. Составляют план сообщения на тему «Простые и сложные предложения». | Текущий контроль: тест, синтаксический разбор
|
10 неделя |
| Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»). С. 47 | |
38 | Прямая речь | Выделяют в предложении прямую речь после слов автора и перед ними, объясняют постановку знаков препинания. Характеризуют интонационные особенности прямой речи. Составляют схемы предложений с прямой речью. Структурно изменяют предложения с прямой речью (меняют местами слова автора и прямую речь). | Текущий контроль: проверочная работа |
|
| Шибалова Л.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык: учеб. для 5 класса общеобразоват. учреждений» / Л.В. Шибалова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2013. С. 26 | |
39 | Диалог | Различают предложения с прямой речью и диалог. Оформляют диалог в письменной речи. Работают в группе: делятся на команды, по очереди читают реплики стихотворения с заданной интонацией и оценивают точность и выразительность произношения. Работают со схемами диалогов. Моделируют диалог, описывая происходящее на картинке | Текущий контроль: Диктант «Проверь себя» |
|
|
| |
40 | Повторение темы «Синтаксис. Пунктуация» | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант. Работают со схемами предложений. | Текущий контроль: цифровой контрольный диктант, тест |
|
| Шибалова Л.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык: учеб. для 5 класса общеобразоват. учреждений» / Л.В. Шибалова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2013. С. 33 | |
41 | Контрольная работа № 2 по теме «Синтаксис. Пунктуация» | Выполняют контрольную работу | Тематический контроль: контрольная работа – диктант с грамматическим заданием | 41 неделя |
| Шибалова Л.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык: учеб. для 5 класса общеобразоват. учреждений» / Л.В. Шибалова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2013. С. 34 | |
42, 43 | Сжатое изложение | Отвечают на вопросы, выполняют задания по сжатию текста, Пишут сжатое изложение | Развитие речи № 8, 9 изложение |
|
| Практикум
Русский язык. Тематический контроль : рабочая тетрадь : 5 класс / Под ред. И.П. Цыбулько. – 2-е изд, исправл. и доп. – М. : Издательство «Национальное образование», 2014. (ФГОС. Тематический контроль). С. 215 | |
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (8 ч. + 3 ч.) | |||||||
44 | Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками. Фонетика. Гласные и согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи | Овладевают основными понятиями фонетики. Анализируют схему, демонстрирующую группы звуков речи в русском языке. Распознают гласные звуки, различают ударные и безударные гласные. Осознают смыслоразличительную функцию звука. Составляют таблицу «Гласные звуки» Распознают согласные звуки, выделяют шипящие согласные. Отрабатывают правильное произношение шипящих звуков. Активизируют знания, полученные при изучении предыдущего раздела: выделяют основную мысль текста, составляют предложения с прямой речью, обозначают орфограммы. Распознают гласные и согласные в сильных и слабых позициях. Анализируют правило проверки б/у гласной и проверяемых согласных в корне слова с позиции чередования. | Текущий контроль: тест |
|
| Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»). С. 50 | |
45 | Согласные твердые и мягкие. Согласные звонкие и глухие | Распознают твёрдые и мягкие согласные. Анализируют смысловое различие слов, отличающихся только твёрдой/ мягкой согласной. Распознают гласные и согласные в сильных и слабых позициях. Анализируют правило проверки безударной гласной и проверяемых согласных в корне слова с точки зрения позиционного чередования. Распознают звонкие, глухие и сонорные согласные и их смыслоразличительную функцию. Характеризуют согласные звуки. Объясняют знаки препинания в предложениях, орфограммы в словах. Учат стихотворение. | Текущий контроль: тест | 12 неделя |
| Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»). С. 52 | |
46 | Повествование. Обучающее изложение с элементами изложения. | Выделяют повествование как функционально-смысловой тип речи. Пишут изложение по повествованию. Доказывают принадлежность текста к определённому стилю. Составляют план текста | Развитие речи № 10 изложение, тест |
|
| Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»). С. 54 | |
47
| Графика. Алфавит | Осознают значение письма в истории человечества. Анализируют и объясняют важность графики и каллиграфии. Активизируют знание алфавита. Сопоставляют и анализируют звуковой и буквенный состав слова. Располагают слова в алфавитном порядке, отрабатывают навыки поиска слов в словаре. Пересказывают текст. Пишут диктант | Текущий контроль: тест |
|
| Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»). С. 56 | |
48 | Описание предмета | Выделяют описание как функционально-смысловой тип речи. Редактируют текст-описание. Пишут сочинение, описывая предмет. | Развитие речи № 11 сочинение |
|
| Презентация | |
49 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака | Опознают смыслоразличительную функцию мягкого знака в слове, анализируют орфографические правила, связанные с употреблением мягкого знака. Распределяют слова на группы согласно виду орфограммы. Пишут диктант. Составляют текст на основе словосочетаний | Текущий контроль: словарный диктант |
13 неделя |
|
| |
50 | Двойная роль букв е, ё, ю, я | Проводят фонетический анализ слов, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или мягкость предыдущего согласного | Текущий контроль: тест |
|
| Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»).
С. 58 | |
51 | Сочинение-описание предмета | Пишут сочинение, описывая предмет | Развитие речи № 12 сочинение |
|
| Презентация | |
52 | Орфоэпия | Осознают важность нормативного произношения для культурного человека. Формулируют важнейшие произносительные нормы. Анализируют и оценивают речь с орфоэпической точки зрения, исправляют | Текущий контроль: тест |
|
| Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»). С. 61 | |
53
| Роль звуков речи в языке поэтов и писателей. Фонетический разбор слов. Повторение темы «Фонетика...». | Знакомятся со схемой фонетического разбора. Выполняют устные и письменные фонетические разборы слов. Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Моделируют диалог. Пишут объяснительный диктант. Работают со схемами предложений. | Текущий контроль: фронтальный опрос, тест | 14 неделя |
| Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»).
С. 63 | |
54 | Контрольная работа № 3 по теме «Фонетика» | Выполняют тест | Тематический контроль: контрольная работа - тест |
|
| Русский язык. Тематический контроль : рабочая тетрадь : 5 класс / Под ред. И.П. Цыбулько. – 2-е изд, исправл. и доп. – М. : Издательство «Национальное образование», 2014. (ФГОС. Тематический контроль). С.75 | |
Лексика. Культура речи. (6 ч. + 1 ч.) | |||||||
55 | Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. | Овладевают базовыми понятиями лексикологии. Понимают роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций. Объясняют различие лексического и грамматического значений слова. Пользуются толковыми словарями. Объясняют лексическое значение слов. Работают с текстом — озаглавливают его, составляют план текста, анализируют содержание и структуру текста. Разгадывают кроссворд и определяют по толковому словарю значение одного из отгаданных слов. Различают однозначные и многозначные слова; вырабатывать умение различать значения слов. Составляют словосочетания с многозначными словами, используя разные значения. Работают с текстом, иллюстрациями к нему. Работают с Толковым словарём.
| Текущий контроль: тест |
|
| Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»). С. 65 | |
56 | Прямое и переносное значение слова.
| Различают прямое и переносное значение слова. Выбирают в толковом словаре слова, имеющие прямое и переносное значение. Составляют словосочетания, используя слово в его прямом и переносном значении. Работают с иллюстрациями. Составляют сложные предложения со словами в переносном значении. Пишут диктант. Работают с Толковым словарём. | Текущий контроль: тест |
|
| Практикум «Лексическое значение слова» | |
57 | Омонимы | Опознают омонимы. Находят в толковом словаре примеры омонимов. Составляют и анализируют предложения и словосочетания с омонимами. Анализируют стихотворение, содержащее омонимы. Работают с Толковым словарём. | Текущий контроль: тест | 15 неделя |
| Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»). С.67 | |
58 | Синонимы. Антонимы | Опознают синонимы. Устанавливают смысловые и стилистические различия синонимов. Составляют словосочетания с синонимами; анализируют предложения, содержащие синонимы. Подбирают синонимы к данным в упражнениях словам. Опознают антонимы. Описывают с помощью антонимов происходящее на рисунке. Характеризуют названных в упражнении животных с помощью антонимов. Пишут диктант и подбирают антонимы к словам диктанта, пользуясь словарём антонимов. Подбирают синонимы к данным в упражнениях словам. Работают со Словарями антонимов и синонимов.
| Текущий контроль: тест |
|
| Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»). С. 69 | |
59 | Повторение по теме «Лексика. Культура речи»
| Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Объясняют омонимы. Подбирают антонимы к словам. Пишут объяснительный диктант. Готовят сообщение о словаре. | Текущий контроль: цифровой диктант |
|
|
| |
60 | Контрольная работа № 4 по теме «Лексика. Культура речи» | Выполняют контрольную работу | Тематический контроль: тест
|
|
| Русский язык. Тематический контроль : рабочая тетрадь : 5 класс / Под ред. И.П. Цыбулько. – 2-е изд, исправл. и доп. – М. : Издательство «Национальное образование», 2014. (ФГОС. Тематический контроль). С.75 | |
61 | Подробное изложение (К. Паустовский. «Первый снег» | Пишут изложение, попутно определяя функциональный стиль текста и объясняя знаки препинания. | Развитие речи №13 Контрольное сочинение | 16 неделя |
| Упр. 375 | |
Морфемика. Орфография. Культура речи (14 ч. + 4 ч.) | |||||||
62 | Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками. Морфема — наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. | Работают (коллективно) над ошибками контрольной работы. Овладевают основными понятиями морфемики. Осознают морфему как значимую единицу языка. Делят слова на морфемы и обозначают их соответствующими знаками. Осознают роль морфем в процессах формо- и словообразования. Определяют форму слов, подбирают однокоренные слова. | Текущий контроль: тест |
|
| Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»). С. 72 | |
63 | Окончание. Основа слова | Опознают окончание как формообразующую морфему. Выделяют в словах окончание и его грамматические значения. Анализируют таблицу. Выделяют основу в слове. Работают с текстами: определяют стиль, выделяют основы у существительных, прилагательных и глаголов в тексте, списывают текст, расставляют знаки препинания. | Текущий контроль: тест |
|
| Презентация
Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»). С. 74 | |
64 | Сочинение по личным впечатлениям в форме письма | Пишут сочинение в форме письма товарищу. | Развитие речи №14 сочинение |
|
|
| |
65 | Корень слова | Опознают корень как главную значимую часть слова. Выделяют корни в словах. Формируют группы однокоренных слов. Исправляют ошибки в подборе однокоренных слов. | Текущий контроль: тест | 17 неделя |
| Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»). С. 76 | |
66 | Рассуждение. Сочинение - рассуждение. | Выделяют рассуждение как функционально-смысловой тип речи и как часть других функционально-смысловых типов речи. Анализируют текст, высказывают своё мнение о тексте и доказывают его. Рассуждая по плану, объясняют происхождение слов. Пишут сочинение, в котором объясняют происхождение названий дней недели. | Развитие речи №15 сочинение |
|
| Презентация | |
67
| Суффикс. Приставка. Значение приставок и суффиксов. Основные выразительные средства морфемики.
| Опознают суффикс как словообразующую морфему. Обозначают суффиксы в словах, подбирают ряды однокоренных слов, образованных суффиксальным способом. Опознают приставку как словообразующую морфему. Обозначают приставки в словах; подбирают ряды однокоренных слов, образованных приставочным способом; характеризуют морфемный состав слов. Пишут выборочное изложение по тексту упражнения
| Текущий контроль: тест |
|
| Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»). С. 78 | |
68 | Выборочное изложение с изменением лица | Пишут выборочное изложение по тексту упражнения. | Развитие речи №16 изложение |
|
| Упр. | |
69 | Чередование звуков. Беглые гласные | Получают представление о чередовании звуков как смене звуков в одной морфеме при образовании и изменении слов. Подбирают слова с чередующимися согласными и гласными; определяют, при каких условиях происходит чередование (при образовании слов/при изменении слов). Определяют случаи появления беглых гласных при чередовании. Выделяют части слов, в которых могут появиться беглые гласные при чередовании; записывают слова с таким чередованием |
| 18 неделя |
|
| |
70
| Варианты морфем Морфемный разбор слова
| Определяют части слова, являющиеся вариантами морфем. Выделяют однокоренные слова с вариантами корней, приставок, суффиксов. Выделяют основу в слове. Определяют окончание и его значение; приставку, суффикс и их значение; корень. Подбирают два-три однокоренных слова. Выполняют устный и письменный морфемный разбор слов. Пишут диктант. | Текущий контроль: тест |
|
| Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»). С. 80 | |
71 | Правописание гласных и согласных в приставках
| Усваивают правило написания гласных и согласных в приставках. Обозначают приставки в словах, анализируют разницу между произношением и написанием приставок. Подбирают слова с беглым гласным в приставках. Выбирают из орфографического словаря слова с изучаемой в параграфе орфограмме. | Текущий контроль: тест |
|
| Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»). С. 82 | |
72 | Буквы з и с на конце приставок | Усваивают правило написания букв з и с на конце приставок. Выбирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая в параграфе орфограмма. Подбирают к данным словам однокоренные с приставками с орфограммой. Пишут диктант. | Текущий контроль: словарный диктант |
|
| Мультимедийный тренажёр | |
73 | Буквы а — о в корне -лаг- - -лож- | Усваивают правило написания букв а— ов корне -лаг-— -лож-. Выбирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая в параграфе орфограмма. Выписывают из орфографического словаря ряд слов с изучаемой орфограммой. | Текущий контроль: словарный диктант | 19 неделя |
|
| |
74 | Буквы а — о в корне -раст- - -рос- | Усваивают правило написания букв а— о в корне -раст-— -рос-. Выбирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая в параграфе орфограмма. Подбирают к данным в упражнениях словам однокоренные с чередованием согласных. Пишут диктант, обозначая корни с чередующимися гласными | Текущий контроль: тест |
|
| Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»). С. 84 | |
75 | Буквы ё — о после шипящих в корне | Усваивают правило написания букв ё— о после шипящих в корне. Выбирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая в параграфе орфограмма. Составляют диктант, в котором потребуется применить правила, изученные в разделе «Словообразование». | Текущий контроль: тест |
|
| Мультимедийный тренажёр Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»). С. 86 | |
76 | Буквы и — ы после ц | Усваивают правило написания букв и— ы после ц. Выбирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая орфограмма. | Текущий контроль: словарный диктант |
|
| Мультимедийный тренажёр | |
77 | Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»
| Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Заполняют и анализируют таблицы. Готовят сообщение, описывающее словарь. Определяют стиль текста, содержащего орфограммы, изученные в разделе, озаглавливают и списывают его. | Тематический контроль: контрольный цифровой диктант | 20 неделя |
| Шибалова Л.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык: учеб. для 5 класса общеобразоват. учреждений» / Л.В. Шибалова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2013. С. 86 | |
78 | Контрольная работа № 5 по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи». | Пишут контрольный диктант, выполняют грамматическое задание. | Тематический контроль: диктант с грамматическим заданием |
|
| Русский язык. Тематический контроль : рабочая тетрадь : 5 класс / Под ред. И.П. Цыбулько. – 2-е изд, исправл. и доп. – М. : Издательство «Национальное образование», 2014. (ФГОС. Тематический контроль). С.98 | |
79 | Анализ результатов диктанта. Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте Сочинение по картине (П. Кончаловский. «Сирень в корзине») | Работа над ошибками диктанта (коллективно). Пишут сочинение по картине. | Развитие речи №17 сочинение |
|
|
| |
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ | |||||||
Имя существительное (13 ч. + 4 ч.) | |||||||
80 | Имя существительное как часть речи. Лексические группы имён существительных
| Определяют имя существительное как самостоятельную часть речи, характеризуют морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль. Устанавливают, какой частью речи являются приведённые в текстах слова. Определяют род, склонение и падеж имён существительных. Составляют распространённые предложения. | Текущий контроль: самостоятельная работа |
|
| Практикум «Лексические группы имён существительных» | |
81 | Доказательства в рассуждении. Сочинение-рассуждение. | Определяют доказательство как структурную часть рассуждения. Анализируют текст, выделяя тезис, доказательство и вывод. Приводят доказательства для раскрытия темы «Почему нужно беречь книгу?». Пишут сочинение-рассуждение. | Развитие речи №18 сочинение | 21 неделя |
|
| |
82 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | Распознают имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Пишут диктант, выделяя одушевлённые имена существительные как члены предложения. Составляют словосочетания и предложения с одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными. | Текущий контроль: |
|
|
| |
83 | Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в именах собственных. | Распознают имена существительные собственные и нарицательные. Подбирают примеры имён существительных собственных. Записывают текст в форме диалога, выделяя собственные имена существительные. Пишут сжатое изложение. Рассказывают об имени существительном по плану. | Текущий контроль: тест |
|
| Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»). С. 92 | |
84 | Род имён существительных | Определяют род имён существительных. Дополняют данную в учебнике таблицу примерами имён существительных, определение рода которых вызывает затруднения. Составляют словосочетания или предложения, в которых отчётливо выявляется род имён существительных. | Текущий контроль: тест |
|
| Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»). С. 94 | |
85
| Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. | Распознают имена существительные, имеющие форму только множественного числа. Выделяют такие имена существительные в текстах, составляют с ними предложения или диалог. Озаглавливают и пересказывают текст, отмечают количество имён существительных в тексте. | Текущий контроль: | 22 неделя |
|
| |
86 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | Распознают имена существительные, имеющие форму только единственного числа. Выделяют такие имена существительные в текстах, составляют с ними предложения. Составляют таблицу для слов, данных в упражнении, распределяя их по группам в соответствии с тем, на какой слог падает ударение. Пишут диктант. | Текущий контроль: |
|
|
| |
87 | Сжатое изложение (Е. Пермяк. «Перо и чернильница») | Пишут сжатое изложение | Развитие речи №19 изложение |
|
| Упр. 54 | |
88 | Три склонения имён существительных. Падеж имён существительных. | Определяют тип склонения имён существительных. Склоняют имена существительные. С учётом полученных знаний составляют новую таблицу на основе данной в учебнике. Определяют падеж имён существительных. Выделяют падежные окончания имён существительных и относящиеся к именам существительным предлоги. Составляют словосочетания с именами существительными в родительном падеже. Анализируют место имён существительных в том или ином падеже в предложении.
| Текущий контроль: тест |
|
| Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»). С. 99, | |
89, 90 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. Применяют усвоенное правило при выполнении упражнений (составляют словосочетания с зависимыми и главными именами существительными, склоняют имена существительные по падежам). Работают дома: слушают по радио сообщение о погоде и письменно пересказывают его. | Текущий контроль: тест | 23 неделя |
| Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»). С. 101 | |
91 | Изложение с изменением лица | Пишут изложение | Развитие речи №20 изложение |
|
| Упр. 547 | |
92 | Множественное число имён существительных | Определяют морфологические признаки множественного числа имён существительных. Склоняют имена существительные во множественном числе по падежам. Работают с рисунками. Обозначают условия выбора орфограммы написания мягкого знака после шипящих на конце слова. Анализируют текст. | Текущий контроль: тест |
|
| Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»). С. 97 | |
93 | Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных | Усваивают правило написания о— е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Применяют усвоенное правило при выполнении упражнений. Записывают данный текст в форме диалога. Пишут диктант. | Текущий контроль: тест | 24 неделя |
| Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»). С. 97 | |
94 | Морфологический разбор имени существительного. Повторение темы «Имя существительное» | Характеризуют имя существительное по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён существительных. Пишут диктант. Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Списывают тексты, объясняя знаки препинания, выделяя морфемы, обозначая падежи имён существительных. Пишут диктант из слов с непроверяемым написанием. | Тематический контроль: контрольный цифровой диктант |
|
| Шибалова Л.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык: учеб. для 5 класса общеобразоват. учреждений» / Л.В. Шибалова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2013. С. 107 | |
95 | Контрольная № 6 по теме «Имя существительное» | Пишут диктант, выполняют грамматическое задание. | Тематический контроль – диктант с грамматическим заданием |
|
| Шибалова Л.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык: учеб. для 5 класса общеобразоват. учреждений» / Л.В. Шибалова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2013. С. 120 | |
96 | Сочинение по картине (Г. Нисский «Февраль. Подмосковье») | Пишут сочинение по картине и описывают её устно. Пишут отзыв на устное описание товарища. | Развитие речи №21 сочинение |
|
| Упр. 563 Презентация | |
Имя прилагательное (5 ч. + 2 ч.) | |||||||
97 | Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи. Употребление имени прилагательного в речи. | Определяют морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль. Анализируют словосочетания, предложения и тексты с именами прилагательными. Составляют предложения с именами прилагательными. Готовят устный рассказ об имени прилагательном как части речи. | Текущий контроль: самостоятельная работа | 25 неделя |
| Практикум | |
98 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях имён прилагательных. Применяют усвоенное правило при выполнении упражнений. Пишут диктант, выделяя окончания имён прилагательных | Текущий контроль: тест |
|
| Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»). С. 106 | |
99 | Описание животного. Изложение (А. Куприн. «Ю-ю») | Воспринимают описание животного как вариант описания. Пишут сочинение, в котором есть описание животного | Развитие речи №22 изложение |
|
| Упражнение 585 | |
100 | Прилагательные полные и краткие | Распознают полные и краткие формы имён прилагательных. Образуют краткие формы имён прилагательных; в предложениях выделяют сказуемые, выраженные краткими прилагательными; составляют предложения и словосочетания с краткими прилагательными. Готовят устное повествование с элементами описания по картине | Текущий контроль: тест |
|
| Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»). С. 109 | |
101 | Морфологический разбор имени прилагательного. Повторение изученного по теме «Имя прилагательное». | Характеризуют имя прилагательное по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён прилагательных. Пишут сочинение по плану. Пишут диктант. Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Работают со словарём: выписывают прилагательные с непроверяемым написанием. Списывают текст, указывают в тексте падежи имён существительных и прилагательных, обозначают орфограммы. Пишут сочинение — описание животного. Опознают прилагательные в тексте, безошибочно пишут, находя орфограммы, соблюдают орфографические, лексические, грамматические нормы при употреблении прилагательных | Текущий контроль: морфологический разбор | 26 неделя |
|
| |
102 | Контрольная работа № 7 по теме «Имя прилагательное» | Выполняют тестовые задания | Тематический контроль: тест |
|
| Русский язык. Тематический контроль : рабочая тетрадь : 5 класс / Под ред. И.П. Цыбулько. – 2-е изд, исправл. и доп. – М. : Издательство «Национальное образование», 2014. (ФГОС. Тематический контроль). С. 172 | |
103
| Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками. Сочинение « Моё любимое животное» | Работают (коллективно) над ошибками диктанта. Пишут сочинение – описание животного. | Развитие речи №23 сочинение |
|
| Презентация | |
Глагол (22 ч. + 5 ч.) | |||||||
104
| Глагол как часть речи | Определяют морфологические признаки глагола, его синтаксическую функцию. Определяют глаголы-сказуемые в предложениях, характеризуют глаголы по времени, лицу, числу. Указывают, как согласуются глаголы-сказуемые с подлежащими. | Текущий контроль: тест |
|
| Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»). С. 112 | |
105 | Не с глаголами | Усваивают правило написания не с глаголами. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют предложения на тему «Настоящий товарищ (друг)», используя глаголы с не. Готовят рассказ о признаках глагола как части речи. | Текущий контроль: диктант | 27 неделя |
|
| |
106 | Рассказ | Работают с иллюстрацией. Отвечают на последовательные вопросы к иллюстрации, создавая устный рассказ. Придумывают свой устный рассказ на юмористическую тему. | Развитие речи №24 устный рассказ |
|
|
| |
107, 108 | Неопределенная форма глагола | Распознают неопределённую и личные формы глагола. Образуют глаголы в неопределённой форме. Составляют памятку, используя глаголы в неопределённой форме. Устно пересказывают текст, озаглавливают его, выписывают из текста глаголы в неопределённой форме. Готовят по плану сообщение о неопределённой форме глагола. | Текущий контроль: выборочный диктант |
|
|
| |
109,110 | Правописание -тся и -ться в глаголах | Усваивают правило написания –тся и –ться в глаголах. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Заменяют данные в упражнении глаголы близкими по смыслу глаголами с суффиксом -ся. Составляют предложения или связный текст на тему «Если хочешь стать футболистом». Рассуждают на тему, заданную в тексте упражнения. Учат стихотворение наизусть. | Текущий контроль: мини-диктант | 28 неделя |
|
| |
111,112 | Виды глагола | Распознают глаголы совершенного и несовершенного вида. Подбирают в орфографическом словаре глаголы с приставкой раз- (рас-),составляют с ними словосочетания. Образуют от данных в упражнениях глаголов глаголы другого вида. Рассматривают рисунки и отвечают на вопросы к ним, употребляя глаголы совершенного и несовершенного видов. Составляют предложения с данными в упражнении глаголами. | Текущий контроль: выборочно-распределительный диктант |
|
|
| |
113 | Буквы е— и в корнях с чередованием | Усваивают правило написания букв е— и в корнях глаголов с чередованием. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. | Текущий контроль: тест | 29 неделя |
| Презентация
Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»). С. 114 | |
114 | Невыдуманный рассказ (о себе) | Знакомятся с рассказом от первого лица. Анализируют приведённое в упражнении изложение ученика, указывают недочёты, записывают исправленный вариант текста. Готовят устный рассказ на тему «Как я однажды...». | Развитие речи №25 Устный рассказ |
|
|
| |
115 | Время глагола Прошедшее время | Определяют время глагола. Описывают происходящее в классе в прошедшем, настоящем и будущем времени. Обозначают вид и время глаголов. Определяют способ образования глаголов прошедшего времени. Выделяют суффиксы в глаголах в прошедшем времени. Образовывают глаголы в прошедшем времени от неопределённой формы, составляют с ними словосочетания. Записывают примеры глаголов в прошедшем времени, которые часто произносятся неправильно. | Текущий контроль: выборочное списывание |
|
|
| |
116 | Настоящее время | Определяют форму настоящего времени глагола. Составляют связный текст на тему «Сегодня на улице...» или «Новости дня». Составляют словосочетания с глаголами в настоящем времени. Отрабатывают правильное произношение глаголов в настоящем времени. | Текущий контроль: выборочное списывание |
|
|
| |
117 | Будущее время | Определяют форму будущего времени глагола и способ её образования. Готовят устный рассказ на тему «Кто рано встал, тот не потерял». Пишут сочинение о том, как изменится окружающий мир через десять — двадцать лет. Подбирают слова на тему «Спорт». | Текущий контроль: тест | 30 неделя |
| Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»). С. 116 | |
118 | Спряжение глаголов | Определяют тип спряжения глаголов. Спрягают глаголы с ударным окончанием, составляют с ними словосочетания или предложения. | Текущий контроль: тест |
|
| Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»). С. 118 | |
119 | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием | Усваивают правило определения спряжения глагола с безударным личным окончанием. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Готовят устный рассказ по приведённым в учебнике картинкам, предварительно записав глаголы, которые потребуются для рассказа, обозначают спряжение глаголов. Пишут диктант с продолжением. Составляют предложения с однородными сказуемыми, выраженными глаголами в настоящем времени. Описывают рисунок, выделяя используемые глаголы и обозначая их спряжение. Производят наблюдение за движением на улице и пишут по нему сочинение-описание. Подбирают глаголы для описания характера людей. Составляют устный диалог по картинке тему «Нарушитель». Пишут диктант. | Текущий контроль: составление алгоритма |
|
|
| |
120, 121 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | Текущий контроль: мини-диктант |
31 неделя |
|
| ||
122 | Сжатое изложение с изменением формы лица ( А Савчук. «Шоколадный торт») | Пишут сжатое изложение с изменением формы лица. | Развитие речи №26 изложение |
|
| Упр. 688 | |
123 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа. | Усваивают правило написания мягкого знака после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Пишут самодиктант: учат стихотворение и записывают его по памяти. | Текущий контроль: Письмо по памяти |
|
|
| |
124
| Употребление времён
| Используют в рассказе глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени. | Текущий контроль: мини-сочинение |
|
|
| |
125 | Употребление «живописного настоящего» в повествовании | Устно продолжают рассказ, употребляя глаголы в настоящем и будущем времени. Пишут по рисункам продолжение спортивного репортажа. | Развитие речи №27 сочинение-рассказ по образцу | 32 неделя |
| Упр. 696, 697 | |
126 | Морфологический разбор глагола | Характеризуют глагол по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор глаголов. Пишут сжатое изложение по тексту упражнения, содержащее не более ста слов. Составляют и разыгрывают диалог. | Текущий контроль: тест |
|
| Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»). С. 121 | |
127 | Повторение изученного по теме «Глагол». | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Готовят рассказ по стихотворению. Составляют словосочетания, схемы предложений. Заполняют и анализируют таблицу. Рассматривают рисунок и составляют устный или письменный рассказ на его основе. Обозначают орфограммы. Пишут диктант. Составляют диктант из слов с непроверяемыми написаниями, данных в разделе. | Текущий контроль: цифровой контрольный диктант |
|
| Шибалова Л.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык: учеб. для 5 класса общеобразоват. учреждений» / Л.В. Шибалова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2013. С. 130 | |
128 | Сочинение-рассказ по рисунку (О. Попович. «Не взяли на рыбалку»). | Пишут сочинение-рассказ по рисунку. | Развитие речи №28 сочинение |
|
| Упр. 701 | |
129 | Контрольная работа № 8 по теме «Глагол» | Пишут диктант, выполняют грамматическое задание | Тематический контроль: диктант с грамматическим заданием | 33 неделя |
| Шибалова Л.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык: учеб. для 5 класса общеобразоват. учреждений» / Л.В. Шибалова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2013. С. 133 | |
130 | Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками. | Слушают результаты контрольной работы. Выполняют работу над ошибками (коллективно). |
|
|
|
| |
Повторение и систематизация изученного (4 ч. + 2 ч.) | |||||||
131
| Контрольная работа № 9. Сочинение на одну из тем по выбору | Выбирают тему сочинения, пишут контрольное сочинение | Развитие речи №29 Итоговый контроль: контрольное сочинение |
|
| Упр. | |
132 | Анализ сочинения. Орфограммы в приставках и в корнях. Знаки препинания в простом предложении. | Систематизируют знания, полученные при изучении разных разделов науки о языке. Заполняют, анализируют, составляют таблицы. Готовят сообщение на тему «Изучайте русский язык». Указывают лексическое и грамматическое значение слов. Обозначают морфемы в словах. Составляют план сообщения об одной из частей речи. Анализируют тексты. Пишут диктант. Систематизируют орфограммы в приставках и в корнях слов и устанавливают связь между выбором орфограммы и разделами науки о языке. Графически обозначают орфограммы. Заполняют, анализируют, составляют таблицы. Анализируют, списывают текст. Пишут диктант. Повторяют знания о системе правил употребления знаков препинания в предложении. Списывают тексты, объясняют знаки препинания. | Текущий контроль: | 34 неделя |
|
| |
133 | Контрольная работа № 10 по теме «Текст. Типы речи. Стили речи» | Выполняют тестовые задания | Развитие речи №30 Итоговый контроль: тест |
|
| Русский язык. Тематический контроль : рабочая тетрадь : 5 класс / Под ред. И.П. Цыбулько. – 2-е изд, исправл. и доп. – М. : Издательство «Национальное образование», 2014. (ФГОС. Тематический контроль). С. 216 | |
134 | Орфограммы в окончаниях слов. Знаки препинания в сложном предложении и в предложениях с прямой речью. | Систематизируют орфограммы в окончаниях слов и устанавливают связь между выбором орфограммы и разделами науки о языке. Подбирают примеры на изученные орфограммы, составляют таблицу, выписывают слова с орфограммами. Пишут диктант. Повторяют знания о системе правил употребления знаков препинания в предложении. Списывают тексты, объясняют знаки препинания. | Текущий контроль: |
|
|
| |
135 | Итоговая контрольная работа № 11 | Выполняют тестовые задания | Итоговый контроль: тест |
|
| Русский язык. Тематический контроль : рабочая тетрадь : 5 класс / Под ред. И.П. Цыбулько. – 2-е изд, исправл. и доп. – М. : Издательство «Национальное образование», 2014. (ФГОС. Тематический контроль). С. 208 | |
136 | Анализ результатов итогового теста. Работа над ошибками Итоги года. | Слушают результаты контрольной работы. Выполняют (коллективно) работу над ошибками. Слушают итоги года. |
|
|
|
|
9