СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по русскому языку 5 класс. Автор программы Баранов.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по русскому языку 5 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Первомайский центр образования»





«Рассмотрено и рекомендовано Принято педагогическим «Утверждено»:

к утверждению»: советом Приказом

на заседании МО Протокол №1 от__________ МБОУ «Первомайский ЦО

учителей развивающих № _____ ____________

предметов

Протокол № ______

от «____» __________

2016 года

Календарно – тематическое планирование


по учебному предмету: русский язык


5 класс


Разработано учителем первой категории

Барановой Надеждой Владимировной






п. Первомайское


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Нормативной базой для составления данного календарно - тематического плана являются:


  • Закон «Об образовании в РФ», «273-ФЗ от 29.12.2012 г. с изменениями и дополнениями.

  • Учебный план на 2015 – 2016 учебный год МБОУ СОШ «Первомайский центр образования».

  • Федеральный государственный образовательный стандарт ООО / Министерство образования и науки РФ. - М. : Просвещение, 2011.

  • Фундаментальное ядро содержания общего образования / РАН, РАО; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. - 4-е изд., дораб. - М.. : Просвещение, 2011.

  • Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.Н. и др. под ред.А.Г. Асмолова

Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие

для учителя. - М. : Просвещение.

  • Образовательная программа ОО

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. / [сост. Е. Савинов]. - М. : Просвещение, 2011.

  • Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5 — 9 классы: 3-е изд., дораб. - М. : Просвещение, 2011.

  • Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. 5 — 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский и др.]. - 12-е изд., перераб. - М. : Просвещение, 2011.







Учебно — методическое обеспечение календарно-тематического планирования



1. Учебники, учебные пособия:


  • Русский язык. 5 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений. В 2-х ч. [Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский]. - М. : Просвещение, 2012.


2. Рабочие тетради:

  • Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. Культура речи. Рабочая тетрадь по русскому языку: 5 класс: ко всем действующим учебникам / И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. - М. : Издательство «Экзамен», 2013.

  • Влодавская Е.А. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку: 5 класс: ко всем действующим учебникам / Е.А. Влодавская. - М. : Издательство «Экзамен», 2013.

  • Зайцева О.Н. Рабочая тетрадь по русскому языку. Задания на понимание текста: 5 класс / О.Н. Зайцева — М. : Издательство «Экзамен», 2013.

  • Тростенцова Л.А. Рабочая тетрадь по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т. А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. «Русский язык. 5 класс / Л.А. Тростенцова, А.Д. Дейкина, С.И. Невская. - 6-е изд., стереотип. - М. : Издательство «Экзамен», 2012.


3. Контрольно-измерительные материалы:

  • Девятова Н.М. Русский язык. 5 класс. 52 диагностических варианта / Н.М. Девятова, Е.Ю. Геймбух. - М. : Национальное образование, 2012. - 112 с. - (ГИА. Экспресс — диагностика).

  • Капинос В.И. Тестовые материалыдля оценки качества обучения. Русский язык. 5 класс: (учебное пособие) / В.И. Капинос, Л.И. Пучкова, А.О. Татур; (под общ. Ред. А.О. Татура); Моск. центр качества образования. – Москва: Интеллект-Центр, 2013.

  • Макарова Б.А. Диктанты и изложения по русскому языку: 5 класс / Б.А. Макарова, Е. В. Пересветова, М.Ю. Никулина. - М. : Издательство «Экзамен», 2013.

  • Русский язык. Тематический контроль : рабочая тетрадь : 5 класс / Под ред. И.П. Цыбулько. – 2-е изд, исправл. и доп. – М. : Издательство «Национальное образование», 2014. (ФГОС. Тематический контроль).

  • Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»).

  • Шибалова Л.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык: учеб. для 5 класса общеобразоват. учреждений» / Л.В. Шибалова. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2013.


4. Методические пособия, дидактический материал:

  • Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Г.А. Богданова. – 7-е изд. - Просвещение, 2014.

  • Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 5 класс. - М. : Вако, 2011.

  • Игровые технологии на уроках русского языка. 5 — 9 класс : игры со словами, разработки уроков / авт.-сост. В.Н. Пташкина и др.. - Волгоград : Учитель, 2011.

  • Новые образовательные стандарты. Русский язык. 5 — 11 классы. Использование технологии «Коллективный способ обучения (по Ривину — Дьяченко)» / Авт. - сост. Г.М. Вялкова. - М.: Планета, 2012. - 96 с. — (Современная школа).

  • Ладыженская Т.А. Русский язык, Книга для учителя. 5 класс. Учим всех и каждого, весело и серьёзно. / Т.А. Ладыженская, О.П. Штыркина, Н.В. Ладыженская. – М. : Издательство «Экзамен», 2009. (Серия «Учебно-методический комплект»).

  • Павлова Т.И., Гунина Л.Н. Практика формирования лингвистических знаний в 5-8 классах. Сочинение-рассуждение на итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе (С2.1) : учебное пособие / Т.И. Павлова, Л.Н. Гунина — Ростов н/Д : Легион, 2012.

  • Рабочая программа по русскому языку. 5 класс / Сост. Т.Н. Трунцева. – М.: ВАКО, 2013.

  • Русский язык. Методические рекомендации. 5 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / (Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, М.Т. Баранов и др.). – М.: Просвещение, 2012.

  • Русский язык. 5 класс: технологические карты по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. В 2-х частях / автор-составитель Г.В. Цветкова. – Волгоград : Учитель, 2014.

  • Уроки русского языка с применением информационных технологий. 5 — 6 классы. Методическое пособие с электронным приложением. - 3-е изд., стереотип. - М. : Планета, 2012.


Календарно – тематическое планирование составлено в соответствии с Учебным планом МБОУ «Первомайский центр образования»:

всего уроков – 136, из них

контрольных работ – 11,

развитие речи – 30.





















п/п

Тема урока (раздела)

Основные виды деятельности на уроке

Формы контроля

Дата

по плану

Дата

по факту

Примечание

Язык и общение (2ч. + 1 ч.)

1

Язык и человек

Общение устное и письменное

Осознают роль речевой культуры, общения, коммуникативных умений в жизни человека. Читают и анализируют текст. Озаглавливают текст упражнения. Пишут мини-сочинение.

Узнают основные особенности устной и письменной речи, анализируют устные и письменные высказывания, с точки зрения их цели, условий общения. Рассматривают и объясняют схему. Отвечают на вопросы, анализируют пословицы и поговорки. Списывают текст, учат его наизусть и подготавливают его торжественное произношение.


Стартовый диагностический контроль:

Контрольное списывание

Текущий контроль: мини-сочинение, ответы на вопросы,
выразительное чтение наизусть


1 неделя



2

Читаем учебник.

Слушаем на уроке

Овладевают приёмами

работы с учебной книгой; знакомятся с особенностями ознакомительного и изучающего чтения. Читают текст, анализируют его структуру, пересказывают содержание, пользуясь выделенными словами.

Овладевают приёмами и правилами эффективного слушания устной монологической речи и речи в ситуации диалога. Сочиняют продолжение сказки, моделируя ситуацию диалога.

Текущий контроль:

Контрольный словарный диктант, сочинение сказки, ответы на вопросы



Шибалова Л.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык: учеб. для 5 класса общеобразоват. учреждений» / Л.В. Шибалова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2013.

С.10


3

Стили речи

Выявляют особенности разговорной речи, языка художественной литературы и стилей речи. Устанавливают принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка. Анализируют тексты упражнений с точки зрения целей высказывания; сравнивают выражения приветствия. Знакомятся с понятием речевого этикета.

Развитие речи

1

Текущий контроль:

ответы на вопросы, тест



Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»).

С.8-10


Вспоминаем, повторяем, изучаем (14 ч. +3 ч.)

4

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

Читают текст, определяют его тему, анализируют содержание, высказывают и обосновывают своё мнение о тексте.

Осознают соотношение произношения и правописания. Вспоминают понятие орфографического правила. Работают в группе. Читают и списывают текст, выделяя безударные гласные; определяют основную мысль текста.

Стартовый диагностический контроль: контрольный диктант



Капинос В.И. Тестовые материалыдля оценки качества обучения. Русский язык. 5 класс: (учебное пособие) / В.И. Капинос, Л.И. Пучкова, А.О. Татур; (под общ. Ред. А.О. Татура); Моск. центр качества образования. – Москва: Интеллект-Центр, 2013, с.6


5

Орфограмма

Знакомятся с понятием орфограммы, её признаками; письменно выполняют упражнения, опознавая различные виды орфограмм. Знакомятся с понятием морфемы, графически выделяют морфемы в слове.

Текущий контроль:

тест


2 неделя


Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»).

С.11

6,7

Правописание б/у гласных в корне


Читают текст, определяя ударные и безударные гласные. Усваивают правило написания гласных в корне слова. Выполняют упражнения на правило, отрабатывая алгоритм применения правила. Учатся различать одинаково произносимые слова с разным написанием. Пишут объяснительный диктант, диктант «Проверь себя»

Текущий контроль:

мини-диктант




8

Правописание проверяемых согласных в корне слова


Анализируют слова и распределяют их в группы по способу проверки написания согласных в корне. Усваивают правило. Выполняют упражнения на отработку правила. Пишут диктанты.

Текущий контроль:

тест



Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»).

С. 13

9

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

Усваивают правило написания непроизносимых согласных. Выполняют упражнения. Пишут диктант.

Текущий контроль:

мини-диктант


3 неделя



10

Буквы и, у, а после шипящих. Разделительные ъ и ь.


Активизируют правила написания. Выполняют упражнения. Составляют предложения. Работают с орфографическим словарём. Пишут диктант.

Текущий контроль:

тест



Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»).

С.15

11

Раздельное написание предлогов с другими словами

Активизируют правило. Выполняют упражнения. Запоминают предлоги, пишущиеся через дефис, и составляют с ними предложения. Работают с иллюстрацией.

Текущий контроль:

фронтальный опрос, тест



Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»).

С. 17

12

Что мы знаем о тексте.

Обучающее изложение (По Г. Скребицкому)


Определяют признаки текста. Выполняют упражнения, направленные на анализ текстов с точки зрения смысловой цельности.

Пишут изложение по тексту при помощи плана.

Развитие речи

2

изложение


4 неделя

Упр. 70

13

Части речи. Глагол.


Распознают части речи. Характеризуют слова с точки зрения их принадлежности к той или иной части речи. Читают рассказ и выписывают наречия. Участвуют в игре.

Определяют морфологические признаки глагола. Составляют предложения по рисункам. Определяют лицо и время глаголов. Ставят глаголы в неопределённую форму.

Текущий контроль:

выборочное списывание


4 неделя



14


- Тся и — ться в глаголах.

Личные окончания глаголов.

Не с глаголами.

Активизируют правило. Составляют алгоритм применения правила. Выполняют упражнения.

Активизируют знания о личных окончаниях глагола при помощи таблицы. Выделяют окончания у глаголов в упражнениях. Определяют написание не с глаголами.

Текущий контроль:

фронтальный опрос, тест




Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»).

С. 24

15

Тема текста

Анализируют темы сочинений. Подбирают заголовок к сочинению ученика, анализируют само сочинение. Перерабатывают сочинение и записывают исправленный вариант.

Развитие речи

3

тест




Презентация


Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»).

С. 19

16

Имя существительное


Определяют морфологические признаки имени существительного. Определяют род, число, склонение, падеж. Активизируют правило написания ь на конце имён существительных. Анализируют таблицы. Выделяют окончания имён существительных. Пишут объяснительный диктант.

Текущий контроль:

фронтальный опрос, тест




Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»).

С. 26

17

Имя прилагательное



Определяют морфологические признаки имени прилагательного. Составляют предложения. Согласуют имена прилагательные с именами существительными. Выделяют окончания в именах прилагательных, руководствуясь алгоритмом применения правила. Определяют род, число, падеж. Устно описывают картину. Пишут диктант.

Текущий контроль:

фронтальный опрос, тест

5 неделя


Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»).

С. 28

18

Местоимение

Определяют морфологические признаки местоимения. Указывают лицо, число и падеж местоимений. Читают и пересказывают текст, выписывают из него местоимения.

Текущий контроль:

фронтальный опрос, тест



Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»).

С. 30

19

Основная мысль

Определяют способы выражения основной мысли текста. Анализируют заметку и замечания к ней, редактируют заметку. Пишут сочинение на заданную тему.

Развитие речи № 4

сочинение




20

Контрольная работа

1 по теме «Повторение изученного в начальных классах»

Выполняют тестовые задания.

Тематический контроль:

контрольная работа - тест



Русский язык. Тематический контроль : рабочая тетрадь : 5 класс / Под ред. И.П. Цыбулько. – 2-е изд, исправл. и доп. – М. : Издательство «Национальное образование», 2014. (ФГОС. Тематический контроль).

С. 32

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (18 ч. + 5 ч.)

21

Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками.


Синтаксис. Пунктуация.


Работают над ошибками (коллективно).

Овладевают основными понятиями синтаксиса. Анализируют тексты с точки зрения их смысла и связи слов в предложении и предложений в тексте.

Овладевают знаниями о пунктуации как разделе науки о языке.

Осознают значение знаков препинания для понимания текста.

Определяют роль знаков препинания в тексте. Списывают тексты, пишут краткое изложение.

Текущий контроль:

тест


6 неделя



22


Словосочетание.

Разбор словосочетания.

Распознают словосочетания в составе предложения, определяют главное и зависимое слово. Обозначают смысловые связи между главными и зависимыми словами в словосочетании. Пишут диктант. Работают с иллюстрацией.

Выполняют разборы словосочетаний.

Текущий контроль:

тест



Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»).

С.33

23

Предложение

Определяют границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи. Анализируют интонационные конструкции. Определяют главные члены в предложении.

Текущий контроль:





24

Сжатое изложение (По В. Катаеву)

Пишут сжатое изложение по тексту.

Развитие речи № 5

сжатое изложение




Упр. 127

25

Виды предложений по цели высказывания

Распознают виды предложений по цели высказывания. Пишут диктант. Моделируют интонационную окраску различных по цели высказывания предложений.

Текущий контроль:

тест


7 неделя



26

Восклицательные предложения

Распознают виды предложений по эмоциональной окраске. Соотносят эмоциональную окраску предложения и цели высказывания.

Текущий контроль:

тест



Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»).

С. 35

27

Устный анализ тем сочинений. Сочинение на тему по выбору. Устный отзыв о сочинении

Пишут сочинение и готовят устный отзыв о сочинении товарища.

Работают в парах.

Развитие речи № 6

сочинение



Упр. 157

28

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое.

Опознают главные и второстепенные члены предложения. Выделяют ос­новы в предложениях. Определяют признаки, способы выражения подлежащего, его связь со сказуемым.

Определяют виды сказуемого и способы его выражения. Пишут мини-со­чинение, используя глаголы-сказуемые. Описывают действия человека при помощи глаголов-сказуемых.


Текущий контроль:

проверочная работа





29


Тире между подлежащим и сказуемым

Распознают опознавательный признак употребления тире как знака раз­деления между главными членами: выражение подлежащего и сказуемого существительными в именительном падеже. Отрабатывают в упражнениях навыки определения главных членов пре

Текущий контроль:

тест

8 неделя


Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»).

С. 37

30

Нераспространенные и распространенные предложения

Различают распространённые и нераспространённые предложения. Состав­ляют нераспространённые предложения и распространяют их однородными членами.

Текущий контроль:





31


Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение.

Обстоятельство

Распознают дополнение в предложении, выделяют дополнение графиче­ски. Распространяют предложения дополнениями.

Распознают определение в предложении, выделяют определение графиче­ски. Распространяют предложения определениями. Распознают обстоятельство в предложении, выделяют обстоятельство гра­фически. Распространяют предложения обстоятельствами. Составляют уст­ный рассказ и отдельные предложения, используя подлежащие, дополне­ния и обстоятельства.

Составляют схемы рас­пространённых предложений. Пишут диктант.

Текущий контроль:

тест



Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»).

С. 40

32


Предложения с однородными членами.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Характеризуют предложения с однородными членами. Определяют, ка­кие члены предложения являются однородными. Правильно интонируют предложения с однородными членами. Составляют предложения и связные тексты с однородными членами.

Определяют интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Выявляют обобщающие слова перед однородными членами предложения и знак препинания (двоеточие) после обобщающих слов. Используют в речи предложения с разными однородными членами.

Обозначают опознавательные признаки постановки запятой в предложе­ниях с однородными членами; составляют предложения с однородными чле­нами, подбирают обобщающие слова. Пишут диктант

Текущий контроль:

тест



Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»).

С. 42

33

Предложения с обращениями

Осознают основные функции обращения. Опознают и правильно интони­руют предложения с обращениями. Выбирают уместный тон обращения. Оценивают уместность той или иной формы обращения. Составляют пред­ложения с обращениями.

Текущий контроль:

Мини-проверочная работа

9 неделя


Шибалова Л.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык: учеб. для 5 класса общеобразоват. учреждений» / Л.В. Шибалова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2013.

С. 22

34

Письмо

Различают письма по цели и назначению. Определяют стиль речи текстов писем, находят в письмах обращения. Пишут письмо товарищу.

Развитие речи № 7

письмо товарищу



Презентация

35

Синтаксический разбор простого предложения.

Пунктуационный разбор простого предложения.


Характеризуют простое предложение по цели высказывания, по интона­ции, по главным, второстепенным, однородным членам и обращениям. Вы­полняют устный и письменный разборы предложений.

Определяют знаки завершения, разделительные и выделительные знаки в простом предложении. Выполняют устный и письменный пунктуацион­ный разбор предложений.

Текущий контроль:

цифровой диктант,

синтаксический и пунктуационный разборы



Шибалова Л.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык: учеб. для 5 класса общеобразоват. учреждений» / Л.В. Шибалова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2013.

С. 15

36,

37

Простые и сложные предложения


Синтаксический разбор сложного предложения

Различают простые и сложные предложения. Определяют средства связи в сложных предложениях (союзные/бессоюзные). Находят сложные пред­ложения в текстах, объясняют расстановку знаков препинания. Строят схе­мы сложных предложений и составляют сложные предложения

Характеризуют сложное предложение по цели высказывания, простым предложениям в его составе, средствам связи простых предложений, зна­кам препинания. Выполняют устный и письменный разбор предложений.

Пишут диктант. Составляют план сообщения на тему «Простые и слож­ные предложения».

Текущий контроль:

тест,

синтаксический разбор



10 неделя


Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»).

С. 47

38

Прямая речь

Выделяют в предложении прямую речь после слов автора и перед ними, объясняют постановку знаков препинания. Характеризуют интонационные особенности прямой речи. Составляют схемы предложений с прямой речью. Структурно изменяют предложения с прямой речью (меняют местами сло­ва автора и прямую речь).

Текущий контроль:

проверочная работа



Шибалова Л.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык: учеб. для 5 класса общеобразоват. учреждений» / Л.В. Шибалова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2013.

С. 26

39

Диалог

Различают предложения с прямой речью и диалог. Оформляют диалог в письменной речи. Работают в группе: делятся на команды, по очереди чи­тают реплики стихотворения с заданной интонацией и оценивают точность и выразительность произношения. Работают со схемами диалогов. Модели­руют диалог, описывая происходящее на картинке

Текущий контроль:

Диктант «Проверь себя»




40

Повторение темы «Синтаксис. Пунктуация»

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме разде­ла. Пишут диктант. Работают со схемами предложений.

Текущий контроль:

цифровой контрольный диктант, тест



Шибалова Л.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык: учеб. для 5 класса общеобразоват. учреждений» / Л.В. Шибалова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2013.

С. 33

41

Контрольная работа

2 по теме «Синтаксис. Пунктуация»

Выполняют контрольную работу

Тематический контроль:

контрольная работа – диктант с грамматическим заданием

41 неделя


Шибалова Л.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык: учеб. для 5 класса общеобразоват. учреждений» / Л.В. Шибалова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2013.

С. 34

42, 43

Сжатое изложение

Отвечают на вопросы, выполняют задания по сжатию текста,

Пишут сжатое изложение

Развитие речи

8, 9

изложение



Практикум


Русский язык. Тематический контроль : рабочая тетрадь : 5 класс / Под ред. И.П. Цыбулько. – 2-е изд, исправл. и доп. – М. : Издательство «Национальное образование», 2014. (ФГОС. Тематический контроль).

С. 215

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (8 ч. + 3 ч.)

44

Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками.

Фонетика.

Гласные и согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи

Овладевают основными понятиями фонетики. Анализируют схему, демон­стрирующую группы звуков речи в русском языке.

Распознают гласные звуки, различают ударные и безударные гласные. Осознают смыслоразличительную функцию звука.

Составляют таблицу «Гласные звуки» Распознают согласные звуки, выделяют шипящие согласные. Отрабатывают правильное произношение шипящих звуков. Активизируют знания, полученные при изучении предыдущего раздела: выделяют основную мысль текста, составляют предложения с прямой ре­чью, обозначают орфограммы.

Распознают гласные и согласные в сильных и слабых позициях. Анализируют правило проверки б/у гласной и проверяемых согласных в корне слова с позиции чередования.

Текущий контроль:

тест



Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»).

С. 50

45

Согласные твердые и мягкие. Согласные звонкие и глухие

Распознают твёрдые и мягкие согласные.

Анализируют смысловое различие слов, отличающихся только твёрдой/ мягкой согласной.

Распознают гласные и согласные в сильных и слабых позициях. Анали­зируют правило проверки безударной гласной и проверяемых согласных в корне слова с точки зрения позиционного чередования.

Распознают звонкие, глухие и сонорные согласные и их смыслоразличи­тельную функцию.

Характеризуют согласные звуки. Объясняют знаки препинания в предло­жениях, орфограммы в словах. Учат стихотворение.

Текущий контроль:

тест

12 неделя


Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»).

С. 52

46

Повествование. Обучающее изложение с элементами изложения.

Выделяют повествование как функционально-смысловой тип речи. Пишут изложение по повествованию. Доказывают принадлежность текста к опре­делённому стилю. Составляют план текста

Развитие речи

10

изложение,

тест



Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»).

С. 54

47


Графика. Алфавит

Осознают значение письма в истории человечества. Анализируют и объ­ясняют важность графики и каллиграфии.

Активизируют знание алфавита. Сопоставляют и анализируют звуковой и буквенный состав слова.

Располагают слова в алфавитном порядке, отрабатывают навыки поиска слов в словаре. Пересказывают текст. Пишут диктант

Текущий контроль:

тест



Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»).

С. 56

48

Описание предмета

Выделяют описание как функционально-смысловой тип речи. Редактируют текст-описание. Пишут сочинение, описывая предмет.

Развитие речи

11

сочинение



Презентация

49

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

Опознают смыслоразличительную функцию мягкого знака в слове, ана­лизируют орфографические правила, связанные с употреблением мягкого знака.

Распределяют слова на группы согласно виду орфограммы. Пишут дик­тант. Составляют текст на основе словосочетаний

Текущий контроль:

словарный диктант


13 неделя



50

Двойная роль букв е, ё, ю, я

Проводят фонетический анализ слов, в которых буквы е, ё, ю, я обозна­чают два звука или мягкость предыдущего согласного

Текущий контроль:

тест



Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»).


С. 58

51

Сочинение-описание предмета

Пишут сочинение, описывая предмет

Развитие речи

12

сочинение



Презентация

52

Орфоэпия

Осознают важность нормативного произношения для культурного челове­ка. Формулируют важнейшие произносительные нормы. Анализируют и оценивают речь с орфоэпической точки зрения, исправляют

Текущий контроль:

тест



Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»).

С. 61

53


Роль звуков речи в языке поэтов и писателей.

Фонетический разбор слов.

Повторение темы «Фонетика...».

Знакомятся со схемой фонетического разбора. Выполняют устные и письменные фонетические разборы слов.

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела.

Моделируют диалог. Пишут объяснительный диктант. Работают со схемами предложений.

Текущий контроль:

фронтальный опрос,

тест

14 неделя


Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»).


С. 63

54

Контрольная работа 3 по теме «Фонетика»

Выполняют тест

Тематический контроль:

контрольная работа - тест



Русский язык. Тематический контроль : рабочая тетрадь : 5 класс / Под ред. И.П. Цыбулько. – 2-е изд, исправл. и доп. – М. : Издательство «Национальное образование», 2014. (ФГОС. Тематический контроль).

С.75

Лексика. Культура речи. (6 ч. + 1 ч.)

55

Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками.

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова.

Овладевают базовыми понятиями лексикологии. Понимают роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций. Объясняют разли­чие лексического и грамматического значений слова.

Пользуются толковыми словарями. Объясняют лексическое значение слов. Работают с текстом — озаглавливают его, составляют план текста, анали­зируют содержание и структуру текста. Разгадывают кроссворд и опреде­ляют по толковому словарю значение одного из отгаданных слов.

Различают однозначные и многозначные слова; вырабатывать умение различать значения слов. Составляют словосочетания с многозначными словами, используя разные значения. Работают с текстом, иллюстрациями к нему. Работают с Толковым словарём.


Текущий контроль:

тест



Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»).

С. 65

56

Прямое и переносное значение слова.


Различают прямое и переносное значение слова.

Выбирают в толковом словаре слова, имеющие прямое и переносное зна­чение. Составляют словосочетания, используя слово в его прямом и переносном значении. Работают с иллюстрациями. Составляют сложные пред­ложения со словами в переносном значении. Пишут диктант. Работают с Толковым словарём.

Текущий контроль:

тест



Практикум «Лексическое значение слова»

57

Омонимы

Опознают омонимы. Находят в толковом словаре примеры омонимов. Со­ставляют и анализируют предложения и словосочетания с омонимами. Ана­лизируют стихотворение, содержащее омонимы.

Работают с Толковым словарём.

Текущий контроль:

тест

15 неделя


Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»).

С.67

58

Синонимы. Антонимы

Опознают синонимы. Устанавливают смысловые и стилистические разли­чия синонимов. Составляют словосочетания с синонимами; анализируют предложения, содержащие синонимы. Подбирают синонимы к данным в упражнениях словам.

Опознают антонимы. Описывают с помощью антонимов происходящее на рисунке. Характеризуют названных в упражнении животных с помощью антонимов. Пишут диктант и подбирают антонимы к словам диктанта, поль­зуясь словарём антонимов. Подбирают синонимы к данным в упражнениях словам. Работают со Словарями антонимов и синонимов.



Текущий контроль:

тест



Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»).

С. 69

59

Повторение по теме «Лексика. Культура речи»


Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Объясняют омонимы. Подбирают антонимы к словам. Пишут объяснительный диктант. Готовят сообщение о словаре.

Текущий контроль:

цифровой диктант




60

Контрольная работа

4 по теме «Лексика. Культура речи»

Выполняют контрольную работу

Тематический контроль:

тест




Русский язык. Тематический контроль : рабочая тетрадь : 5 класс / Под ред. И.П. Цыбулько. – 2-е изд, исправл. и доп. – М. : Издательство «Национальное образование», 2014. (ФГОС. Тематический контроль).

С.75

61

Подробное изложение

(К. Паустовский. «Первый снег»

Пишут изложение, попутно определяя функциональный стиль текста и объясняя знаки препинания.

Развитие речи №13

Контрольное сочинение

16 неделя


Упр. 375

Морфемика. Орфография. Культура речи (14 ч. + 4 ч.)

62

Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками.

Морфема — наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов.

Работают (коллективно) над ошибками контрольной работы. Овладевают основными понятиями морфемики. Осознают морфему как значимую единицу языка. Делят слова на морфемы и обозначают их со­ответствующими знаками.

Осознают роль морфем в процессах формо- и словообразования. Опреде­ляют форму слов, подбирают однокоренные слова.

Текущий контроль:

тест



Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»).

С. 72

63

Окончание.

Основа слова

Опознают окончание как формообразующую морфему. Выделяют в сло­вах окончание и его грамматические значения. Анализируют таблицу.

Выделяют основу в слове. Работают с текстами: определяют стиль, вы­деляют основы у существительных, прилагательных и глаголов в тексте, списывают текст, расставляют знаки препинания.

Текущий контроль:

тест



Презентация


Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»).

С. 74

64

Сочинение по личным впечатлениям в форме письма

Пишут сочинение в форме письма товарищу.

Развитие речи №14

сочинение




65

Корень слова

Опознают корень как главную значимую часть слова. Выделяют корни в словах. Формируют группы однокоренных слов. Исправляют ошибки в подборе однокоренных слов.

Текущий контроль:

тест

17 неделя


Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»).

С. 76

66

Рассуждение. Сочинение - рассуждение.

Выделяют рассуждение как функционально-смысловой тип речи и как часть других функционально-смысловых типов речи.

Анализируют текст, высказывают своё мнение о тексте и доказывают его. Рассуждая по плану, объясняют происхождение слов. Пишут сочине­ние, в котором объясняют происхождение названий дней недели.

Развитие речи №15

сочинение



Презентация

67


Суффикс. Приставка.

Значение приставок и суффиксов. Основные выразительные средства морфемики.


Опознают суффикс как словообразующую морфему.

Обозначают суффиксы в словах, подбирают ряды однокоренных слов, образованных суффиксальным способом.

Опознают приставку как словообразующую морфему. Обозначают при­ставки в словах; подбирают ряды однокоренных слов, образованных при­ставочным способом; характеризуют морфемный состав слов. Пишут вы­борочное изложение по тексту упражнения


Текущий контроль:

тест



Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»).

С. 78

68

Выборочное изложение с изменением лица

Пишут выборочное изложение по тексту упражнения.

Развитие речи №16

изложение



Упр.

69

Чередование звуков. Беглые гласные

Получают представление о чередовании звуков как смене звуков в од­ной морфеме при образовании и изменении слов. Подбирают слова с че­редующимися согласными и гласными; определяют, при каких условиях происходит чередование (при образовании слов/при изменении слов).

Определяют случаи появления беглых гласных при чередовании. Выде­ляют части слов, в которых могут появиться беглые гласные при чередо­вании; записывают слова с таким чередованием


18 неделя



70


Варианты морфем

Морфемный разбор слова


Определяют части слова, являющиеся вариантами морфем. Выделяют однокоренные слова с вариантами корней, приставок, суффиксов.

Выделяют основу в слове. Определяют окончание и его значение; при­ставку, суффикс и их значение; корень. Подбирают два-три однокоренных слова. Выполняют устный и письменный морфемный разбор слов. Пишут диктант.

Текущий контроль:

тест



Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»).

С. 80

71

Правописание гласных и согласных в приставках


Усваивают правило написания гласных и согласных в приставках. Обо­значают приставки в словах, анализируют разницу между произношением и написанием приставок. Подбирают слова с беглым гласным в пристав­ках. Выбирают из орфографического словаря слова с изучаемой в параграфе орфограмме.

Текущий контроль:

тест



Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»).

С. 82

72

Буквы з и с на конце приставок

Усваивают правило написания букв з и с на конце приставок. Выбира­ют правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая в па­раграфе орфограмма. Подбирают к данным словам однокоренные с при­ставками с орфограммой. Пишут диктант.

Текущий контроль:

словарный диктант



Мультимедийный тренажёр

73

Буквы а — о в корне -лаг- - -лож-

Усваивают правило написания букв аов корне -лаг--лож-. Вы­бирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая в параграфе орфограмма. Выписывают из орфографического словаря ряд слов с изучаемой орфограммой.

Текущий контроль:

словарный диктант

19 неделя



74

Буквы а — о в корне -раст- - -рос-

Усваивают правило написания букв а— о в корне -раст--рос-. Вы­бирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая в параграфе орфограмма. Подбирают к данным в упражнениях словам од­нокоренные с чередованием согласных. Пишут диктант, обозначая корни с чередующимися гласными

Текущий контроль:

тест



Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»).

С. 84

75

Буквы ё — о после шипящих в корне

Усваивают правило написания букв ё— о после шипящих в корне. Вы­бирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая в параграфе орфограмма. Составляют диктант, в котором потребуется при­менить правила, изученные в разделе «Словообразование».

Текущий контроль:

тест



Мультимедийный тренажёр

Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»).

С. 86

76

Буквы и — ы после ц

Усваивают правило написания букв иы после ц. Выбирают правиль­ное написание слов, в которых присутствует изучаемая орфограмма.

Текущий контроль:

словарный диктант



Мультимедийный тренажёр

77

Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»


Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме разде­ла. Заполняют и анализируют таблицы. Готовят сообщение, описывающее словарь. Определяют стиль текста, содержащего орфограммы, изученные в разделе, озаглавливают и списывают его.

Тематический контроль:

контрольный цифровой диктант

20 неделя


Шибалова Л.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык: учеб. для 5 класса общеобразоват. учреждений» / Л.В. Шибалова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2013.

С. 86

78

Контрольная работа

5 по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи».

Пишут контрольный диктант, выполняют грамматическое задание.

Тематический контроль:

диктант с грамматическим заданием



Русский язык. Тематический контроль : рабочая тетрадь : 5 класс / Под ред. И.П. Цыбулько. – 2-е изд, исправл. и доп. – М. : Издательство «Национальное образование», 2014. (ФГОС. Тематический контроль).

С.98

79

Анализ результатов диктанта. Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте

Сочинение по картине

(П. Кончаловский. «Сирень в корзине»)

Работа над ошибками диктанта (коллективно).

Пишут сочинение по картине.

Развитие речи №17

сочинение




МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Имя существительное (13 ч. + 4 ч.)

80

Имя существительное как часть речи.

Лексические группы имён существительных


Определяют имя существительное как самостоятельную часть речи, характеризуют морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль. Устанавливают, какой частью речи являются при­ведённые в текстах слова. Определяют род, склонение и падеж имён су­ществительных. Составляют распространённые предложения.

Текущий контроль:

самостоятельная работа



Практикум «Лексические группы имён существительных»

81

Доказательства в рассуждении. Сочинение-рассуждение.

Определяют доказательство как структурную часть рассуждения. Анализируют текст, выделяя тезис, доказательство и вывод. Приводят доказательства для раскрытия темы «Почему нужно беречь книгу?». Пишут сочинение-рассуждение.

Развитие речи №18

сочинение

21 неделя



82

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

Распознают имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Пишут диктант, выделяя одушевлённые имена существительные как члены предложения. Составляют словосочетания и предложения с одушев­лёнными и неодушевлёнными именами существительными.

Текущий контроль:




83

Имена существительные собственные и нарицательные.

Большая буква в именах собственных.

Распознают имена существительные собственные и нарицательные. Под­бирают примеры имён существительных собственных. Записывают текст в форме диалога, выделяя собственные имена существительные. Пишут сжатое изложение. Рассказывают об имени существительном по плану.

Текущий контроль:

тест



Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»).

С. 92

84

Род имён существительных

Определяют род имён существительных.

Дополняют данную в учебнике таблицу примерами имён существитель­ных, определение рода которых вызывает затруднения. Составляют сло­восочетания или предложения, в которых отчётливо выявляется род имён существительных.

Текущий контроль:

тест



Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»).

С. 94

85


Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

Распознают имена существительные, имеющие форму только множе­ственного числа.

Выделяют такие имена существительные в текстах, составляют с ними предложения или диалог. Озаглавливают и пересказывают текст, отмеча­ют количество имён существительных в тексте.

Текущий контроль:

22 неделя



86

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

Распознают имена существительные, имеющие форму только единствен­ного числа.

Выделяют такие имена существительные в текстах, составляют с ними предложения. Составляют таблицу для слов, данных в упражнении, рас­пределяя их по группам в соответствии с тем, на какой слог падает уда­рение. Пишут диктант.

Текущий контроль:




87

Сжатое изложение

(Е. Пермяк. «Перо и чернильница»)

Пишут сжатое изложение

Развитие речи №19

изложение



Упр. 54

88

Три склонения имён существительных.

Падеж имён существительных.

Определяют тип склонения имён существительных.

Склоняют имена существительные. С учётом полученных знаний состав­ляют новую таблицу на основе данной в учебнике.

Определяют падеж имён существительных.

Выделяют падежные окончания имён существительных и относящиеся к именам существительным предлоги. Составляют словосочетания с име­нами существительными в родительном падеже. Анализируют место имён существительных в том или ином падеже в предложении.


Текущий контроль:

тест



Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»).

С. 99,

89,

90

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях суще­ствительных в единственном числе.

Применяют усвоенное правило при выполнении упражнений (составляют словосочетания с зависимыми и главными именами существительными, склоняют имена существительные по падежам). Работают дома: слушают по радио сообщение о погоде и письменно пересказывают его.

Текущий контроль:

тест

23 неделя


Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»).

С. 101

91

Изложение с изменением лица

Пишут изложение

Развитие речи №20

изложение



Упр. 547

92

Множественное число имён существительных

Определяют морфологические признаки множественного числа имён су­ществительных.

Склоняют имена существительные во множественном числе по падежам. Работают с рисунками. Обозначают условия выбора орфограммы написа­ния мягкого знака после шипящих на конце слова. Анализируют текст.

Текущий контроль:

тест



Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»).

С. 97

93

Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных

Усваивают правило написания ое после шипящих и ц в окончани­ях существительных.

Применяют усвоенное правило при выполнении упражнений. Записыва­ют данный текст в форме диалога. Пишут диктант.

Текущий контроль:

тест

24 неделя


Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»).

С. 97

94

Морфологический разбор имени существительного.

Повторение темы «Имя существительное»

Характеризуют имя существительное по его морфологическим призна­кам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён существительных. Пишут диктант. Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раз­дела.

Списывают тексты, объясняя знаки препинания, выделяя морфемы, обозначая падежи имён существительных. Пишут диктант из слов с не­проверяемым написанием.

Тематический контроль:

контрольный цифровой диктант



Шибалова Л.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык: учеб. для 5 класса общеобразоват. учреждений» / Л.В. Шибалова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2013.

С. 107

95

Контрольная

6 по теме «Имя существительное»

Пишут диктант, выполняют грамматическое задание.

Тематический контроль – диктант с грамматическим заданием



Шибалова Л.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык: учеб. для 5 класса общеобразоват. учреждений» / Л.В. Шибалова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2013.

С. 120

96

Сочинение по картине

(Г. Нисский «Февраль. Подмосковье»)

Пишут сочинение по картине и описывают её устно. Пишут отзыв на устное описание товарища.

Развитие речи №21

сочинение



Упр. 563

Презентация

Имя прилагательное (5 ч. + 2 ч.)

97

Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками.

Имя прилагательное как часть речи.

Употребление имени прилагательного в речи.

Определяют морфологические признаки имени прилагательного, его син­таксическую роль.

Анализируют словосочетания, предложения и тексты с именами прила­гательными. Составляют предложения с именами прилагательными. Гото­вят устный рассказ об имени прилагательном как части речи.

Текущий контроль:

самостоятельная работа

25 неделя


Практикум

98

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях имён прилагательных.

Применяют усвоенное правило при выполнении упражнений. Пишут диктант, выделяя окончания имён прилагательных

Текущий контроль:

тест



Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»).

С. 106

99

Описание животного. Изложение (А. Куприн. «Ю-ю»)

Воспринимают описание животного как вариант описания. Пишут сочинение, в котором есть описание животного

Развитие речи №22

изложение



Упражнение 585

100

Прилагательные полные и краткие

Распознают полные и краткие формы имён прилагательных.

Образуют краткие формы имён прилагательных; в предложениях выде­ляют сказуемые, выраженные краткими прилагательными; составляют предложения и словосочетания с краткими прилагательными. Готовят уст­ное повествование с элементами описания по картине

Текущий контроль:

тест



Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»).

С. 109

101

Морфологический разбор имени прилагательного.

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».

Характеризуют имя прилагательное по его морфологическим признакам и синтаксической роли.

Выполняют устный и письменный разбор имён прилагательных. Пишут сочинение по плану. Пишут диктант. Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Работают со словарём: выписывают прилагательные с непроверяемым написанием. Списывают текст, указывают в тексте падежи имён существи­тельных и прилагательных, обозначают орфограммы. Пишут сочине­ние — описание животного. Опознают прилагательные в тексте, безошибочно пишут, находя орфограммы, соблюдают орфографические, лексические, грамматические нормы при употреблении прилагательных

Текущий контроль:

морфологический разбор

26 неделя



102

Контрольная работа

7 по теме «Имя прилагательное»

Выполняют тестовые задания

Тематический контроль:

тест



Русский язык. Тематический контроль : рабочая тетрадь : 5 класс / Под ред. И.П. Цыбулько. – 2-е изд, исправл. и доп. – М. : Издательство «Национальное образование», 2014. (ФГОС. Тематический контроль).

С. 172

103



Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками.

Сочинение « Моё любимое животное»

Работают (коллективно) над ошибками диктанта.

Пишут сочинение – описание животного.

Развитие речи №23

сочинение



Презентация

Глагол (22 ч. + 5 ч.)

104


Глагол как часть речи

Определяют морфологические признаки глагола, его синтаксическую функцию.

Определяют глаголы-сказуемые в предложениях, характеризуют глаго­лы по времени, лицу, числу. Указывают, как согласуются глаголы-сказу­емые с подлежащими.

Текущий контроль:

тест



Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»).

С. 112

105

Не с глаголами

Усваивают правило написания не с глаголами.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Состав­ляют предложения на тему «Настоящий товарищ (друг)», используя гла­голы с не. Готовят рассказ о признаках глагола как части речи.

Текущий контроль:

диктант

27 неделя



106

Рассказ

Работают с иллюстрацией. Отвечают на последовательные вопросы к ил­люстрации, создавая устный рассказ. Придумывают свой устный рассказ на юмористическую тему.

Развитие речи №24

устный рассказ




107, 108

Неопределенная форма глагола

Распознают неопределённую и личные формы глагола.

Образуют глаголы в неопределённой форме. Составляют памятку, ис­пользуя глаголы в неопределённой форме. Устно пересказывают текст, оза­главливают его, выписывают из текста глаголы в неопределённой форме. Готовят по плану сообщение о неопределённой форме глагола.

Текущий контроль:

выборочный диктант




109,110

Правописание -тся и

-ться в глаголах

Усваивают правило написания –тся и –ться в глаголах.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Заменя­ют данные в упражнении глаголы близкими по смыслу глаголами с суф­фиксом -ся. Составляют предложения или связный текст на тему «Если хочешь стать футболистом». Рассуждают на тему, заданную в тексте упражнения. Учат стихотворение наизусть.

Текущий контроль:

мини-диктант

28 неделя



111,112

Виды глагола

Распознают глаголы совершенного и несовершенного вида.

Подбирают в орфографическом словаре глаголы с приставкой раз- (рас-),составляют с ними словосочетания. Образуют от данных в упраж­нениях глаголов глаголы другого вида. Рассматривают рисунки и отвеча­ют на вопросы к ним, употребляя глаголы совершенного и несовершенно­го видов. Составляют предложения с данными в упражнении глаголами.

Текущий контроль:

выборочно-распределительный диктант




113

Буквы еи в корнях с чередованием

Усваивают правило написания букв еи в корнях глаголов с чередо­ванием.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.

Текущий контроль:

тест

29 неделя


Презентация


Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»).

С. 114

114

Невыдуманный рассказ (о себе)

Знакомятся с рассказом от первого лица.

Анализируют приведённое в упражнении изложение ученика, указыва­ют недочёты, записывают исправленный вариант текста. Готовят устный рассказ на тему «Как я однажды...».

Развитие речи №25

Устный рассказ




115

Время глагола

Прошедшее время

Определяют время глагола.

Описывают происходящее в классе в прошедшем, настоящем и будущем времени. Обозначают вид и время глаголов.

Определяют способ образования глаголов прошедшего времени.

Выделяют суффиксы в глаголах в прошедшем времени. Образовывают глаголы в прошедшем времени от неопределённой формы, составляют с ними словосочетания. Записывают примеры глаголов в прошедшем вре­мени, которые часто произносятся неправильно.

Текущий контроль:

выборочное списывание




116

Настоящее время

Определяют форму настоящего времени глагола. Составляют связный текст на тему «Сегодня на улице...» или «Новости дня». Составляют сло­восочетания с глаголами в настоящем времени. Отрабатывают правильное произношение глаголов в настоящем времени.

Текущий контроль:

выборочное списывание




117

Будущее время

Определяют форму будущего времени глагола и способ её образования. Готовят устный рассказ на тему «Кто рано встал, тот не потерял». Пи­шут сочинение о том, как изменится окружающий мир через десять — двадцать лет. Подбирают слова на тему «Спорт».

Текущий контроль:

тест

30 неделя


Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»).

С. 116

118

Спряжение глаголов

Определяют тип спряжения глаголов. Спрягают глаголы с ударным окон­чанием, составляют с ними словосочетания или предложения.

Текущий контроль:

тест



Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»).

С. 118

119

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием

Усваивают правило определения спряжения глагола с безударным лич­ным окончанием.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Готовят устный рассказ по приведённым в учебнике картинкам, предварительно записав глаголы, которые потребуются для рассказа, обозначают спряже­ние глаголов. Пишут диктант с продолжением. Составляют предложения с однородными сказуемыми, выраженными глаголами в настоящем вре­мени. Описывают рисунок, выделяя используемые глаголы и обозначая их спряжение. Производят наблюдение за движением на улице и пишут по нему сочинение-описание. Подбирают глаголы для описания характера людей. Составляют устный диалог по картинке тему «Нарушитель». Пишут диктант.

Текущий контроль:

составление алгоритма




120, 121

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Текущий контроль:

мини-диктант


31 неделя



122

Сжатое изложение с изменением формы лица

( А Савчук. «Шоколадный торт»)

Пишут сжатое изложение с изменением формы лица.

Развитие речи №26

изложение



Упр. 688

123

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа.

Усваивают правило написания мягкого знака после шипящих в глаго­лах во 2-м лице единственного числа.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.

Пишут самодиктант: учат стихотворение и записывают его по памяти.

Текущий контроль:

Письмо по памяти




124


Употребление времён


Используют в рассказе глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени.

Текущий контроль:

мини-сочинение




125

Употребление «живописного настоящего» в повествовании

Устно продолжают рассказ, употребляя глаголы в настоящем и будущем времени. Пишут по рисункам продолжение спортивного репортажа.

Развитие речи №27

сочинение-рассказ по образцу

32 неделя


Упр. 696, 697

126

Морфологический разбор глагола

Характеризуют глагол по его морфологическим признакам и синтакси­ческой роли.

Выполняют устный и письменный разбор глаголов. Пишут сжатое из­ложение по тексту упражнения, содержащее не более ста слов. Составля­ют и разыгрывают диалог.

Текущий контроль:

тест



Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.П. Черногрудова. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»).

С. 121

127

Повторение изученного по теме «Глагол».

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раз­дела.

Готовят рассказ по стихотворению. Составляют словосочетания, схемы предложений. Заполняют и анализируют таблицу. Рассматривают рису­нок и составляют устный или письменный рассказ на его основе. Обозна­чают орфограммы. Пишут диктант. Составляют диктант из слов с непро­веряемыми написаниями, данных в разделе.

Текущий контроль:

цифровой контрольный диктант



Шибалова Л.В.

Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык: учеб. для 5 класса общеобразоват. учреждений» / Л.В. Шибалова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2013.

С. 130

128

Сочинение-рассказ по рисунку (О. Попович. «Не взяли на рыбалку»).

Пишут сочинение-рассказ по рисунку.

Развитие речи №28

сочинение



Упр. 701

129

Контрольная работа

8 по теме «Глагол»

Пишут диктант, выполняют грамматическое задание

Тематический контроль:

диктант с грамматическим заданием

33 неделя


Шибалова Л.В.

Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык: учеб. для 5 класса общеобразоват. учреждений» / Л.В. Шибалова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2013.

С. 133

130

Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками.

Слушают результаты контрольной работы. Выполняют работу над ошибками (коллективно).





Повторение и систематизация изученного (4 ч. + 2 ч.)

131


Контрольная работа

9. Сочинение на одну из тем по выбору

Выбирают тему сочинения, пишут контрольное сочинение

Развитие речи №29

Итоговый контроль:

контрольное сочинение



Упр.

132

Анализ сочинения.

Орфограммы в приставках и в корнях. Знаки препинания в простом предложении.

Систематизируют знания, полученные при изучении разных разделов науки о языке. Заполняют, анализируют, составляют таблицы. Готовят сообщение на тему «Изучайте русский язык». Указывают лексическое и грамматическое значение слов. Обозначают морфемы в словах. Составля­ют план сообщения об одной из частей речи. Анализируют тексты. Пи­шут диктант.

Систематизируют орфограммы в приставках и в корнях слов и устанав­ливают связь между выбором орфограммы и разделами науки о языке.

Графически обозначают орфограммы. Заполняют, анализируют, состав­ляют таблицы. Анализируют, списывают текст. Пишут диктант.

Повторяют знания о системе правил употребления знаков препинания в предложении. Списывают тексты, объясняют знаки препинания.

Текущий контроль:

34 неделя



133

Контрольная работа

10 по теме «Текст. Типы речи. Стили речи»

Выполняют тестовые задания

Развитие речи №30

Итоговый контроль:

тест



Русский язык. Тематический контроль : рабочая тетрадь : 5 класс / Под ред. И.П. Цыбулько. – 2-е изд, исправл. и доп. – М. : Издательство «Национальное образование», 2014. (ФГОС. Тематический контроль).

С. 216

134

Орфограммы в окончаниях слов.

Знаки препинания в сложном предложении и в предложениях с прямой речью.

Систематизируют орфограммы в окончаниях слов и устанавливают связь между выбором орфограммы и разделами науки о языке. Подбирают при­меры на изученные орфограммы, составляют таблицу, выписывают слова с орфограммами. Пишут диктант.

Повторяют знания о системе правил употребления знаков препинания в предложении. Списывают тексты, объясняют знаки препинания.

Текущий контроль:




135

Итоговая контрольная работа № 11

Выполняют тестовые задания

Итоговый контроль:

тест



Русский язык. Тематический контроль : рабочая тетрадь : 5 класс / Под ред. И.П. Цыбулько. – 2-е изд, исправл. и доп. – М. : Издательство «Национальное образование», 2014. (ФГОС. Тематический контроль).

С. 208

136

Анализ результатов итогового теста. Работа над ошибками

Итоги года.

Слушают результаты контрольной работы. Выполняют (коллективно) работу над ошибками.

Слушают итоги года.








9